Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Шахунского района от 27.10.2009 N 60-2 “Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Шахунского муниципального района Нижегородской области и их проектов“

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ШАХУНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 27 октября 2009 г. N 60-2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ШАХУНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ

На основании Закона Нижегородской области от 07.03.2008 N 20-З “О противодействии коррупции в Нижегородской области“, в целях создания эффективной системы противодействия коррупции Земское собрание решило:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Шахунского муниципального района Нижегородской области и их проектов.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава местного самоуправления

Шахунского района

В.М.СМИРНОВ

Утвержден

решением

Земского собрания

Шахунского района

от 27.10.2009 N 60-2

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ШАХУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И
ИХ ПРОЕКТОВ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Шахунского муниципального района Нижегородской области и их проектов (далее - Порядок) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Шахунского муниципального района и их проектов (далее - акты).

1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат акты:

1) регламентирующие контрольные, разрешительные и регистрационные полномочия органов местного самоуправления Шахунского муниципального района во взаимоотношениях с гражданами и негосударственными юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации этих полномочий;

2) утверждающие административные регламенты оказания муниципальных услуг и выполнения отдельных государственных полномочий;

3) связанные с распределением бюджетных средств;

4) связанные с управлением муниципальной собственностью;

5) связанные с размещением муниципального заказа;

6) регламентирующие осуществление полномочий подведомственных организаций.

1.3. В состав антикоррупционной экспертизы не входит рассмотрение вопросов, связанных:

1) с мотивами и целями разработчика проекта нормативного правового акта;

2) с соответствием проекта нормативного правового акта требованиям действующего законодательства и юридической техники, иными вопросами, входящими в предмет юридической экспертизы.

1.4. Субъектами проведения антикоррупционной экспертизы актов являются:

1) уполномоченный главой местного самоуправления Шахунского муниципального района исполнительный орган местного самоуправления Шахунского муниципального района (далее - уполномоченный орган);

2) органы местного самоуправления Шахунского муниципального района в пределах своих полномочий.

Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, создаваемых ими муниципальных учреждений, а также в деятельности лиц, замещающих должности муниципальной службы органов местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

1.5. Для целей настоящего Порядка используются основные понятия, установленные статьей 2 Закона Нижегородской области от 07.03.2008 N 20-З “О противодействии коррупции в Нижегородской области“, а также следующие понятия:

1) антикоррупционная экспертиза нормативных
правовых актов - деятельность по выявлению и описанию коррупциогенных факторов в действующих нормативных правовых актах, а также проектах нормативных правовых актов;

2) антикоррупциогенные нормы - нормы акта, направленные на предупреждение проявлений коррупции;

3) коррупциогенные нормы - нормы акта, содержащие коррупционные факторы.

II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ДЕЙСТВУЮЩИХ АКТОВ

2.1. Антикоррупционная экспертиза действующих актов проводится по решению главы местного самоуправления Шахунского муниципального района или Земского собрания Шахунского муниципального района.

2.2. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующих актов принимается главой местного самоуправления Шахунского муниципального района или Земским собранием Шахунского муниципального района на основании мотивированного ходатайства о ее проведении со стороны уполномоченного органа, иных органов местного самоуправления муниципального образования, правоохранительных органов и суда, распространяющих свою юрисдикцию на территорию Шахунского муниципального района Нижегородской области.

2.3. Организацию и проведение антикоррупционной экспертизы действующих актов осуществляет уполномоченный орган по поручению главы местного самоуправления Шахунского муниципального района.

2.4. Решение Земского собрания Шахунского муниципального района о проведении антикоррупционной экспертизы действующего акта направляется главе местного самоуправления Шахунского муниципального района в целях подготовки поручения уполномоченному органу.

2.5. Исполнительные органы местного самоуправления по поручению главы местного самоуправления Шахунского муниципального района оказывают содействие уполномоченному органу в проведении антикоррупционной экспертизы действующих актов в установленной сфере деятельности и в пределах своих полномочий.

2.6. Уполномоченный орган, в случае необходимости дополнительной проработки полученного для проведения антикоррупционной экспертизы действующего акта, вправе направить его в правоохранительные органы, распространяющие свою юрисдикцию на территорию Шахунского района Нижегородской области, иные органы и организации Нижегородской области, к сфере ведения которых данный акт относится, для оценки степени его коррупциогенности и выработки предложений по совершенствованию правовых норм акта.

2.7. Антикоррупционная экспертиза действующих актов проводится в срок
не более 30 дней со дня получения уполномоченным органом соответствующего поручения главы местного самоуправления Шахунского муниципального района, если решением главы местного самоуправления Шахунского муниципального района или Земского собрания Шахунского муниципального района не установлен иной срок ее проведения.

2.8. По результатам антикоррупционной экспертизы действующего акта уполномоченным органом составляется заключение.

2.9. В заключении отражаются следующие сведения:

1) название и реквизиты акта, представленного на экспертизу;

2) основания для проведения экспертизы;

3) наличие или отсутствие в анализируемом акте коррупциогенных факторов, оценка степени их коррупциогенности;

4) конкретные нормы акта, содержащие положения, которые повышают вероятность коррупционных действий;

5) рекомендации по устранению выявленных коррупциогенных факторов или нейтрализации вызываемых ими коррупциогенных рисков и последствий, в том числе рекомендации по изменению формулировок норм акта.

2.10. Заключение антикоррупционной экспертизы действующего акта в трехдневный срок после его подписания руководителем уполномоченного органа представляется главе местного самоуправления Шахунского муниципального района.

Заключение антикоррупционной экспертизы акта с резолюцией главы местного самоуправления Шахунского муниципального района направляется органу местного самоуправления Шахунского муниципального района, разработавшему или принявшему данный акт.

2.11. Руководитель органа местного самоуправления, указанного в п. 2.10 настоящего Порядка, в семидневный срок рассматривает подготовленное уполномоченным органом заключение антикоррупционной экспертизы разработанного или принятого им акта.

2.12. По результатам рассмотрения заключения антикоррупционной экспертизы акта орган местного самоуправления Шахунского муниципального района, разработавший или принявший данный акт, в необходимых случаях организует в установленном порядке работу по внесению в действующий акт соответствующих изменений.

В случае необходимости, с целью выработки рекомендаций по устранению или нейтрализации выявленных коррупциогенных факторов, могут проводиться рабочие совещания и взаимные консультации с участием представителей уполномоченного органа и иных заинтересованных органов и организаций.

2.13. Разработка и согласование проекта нормативного правового акта о внесении
изменений в действующий акт по результатам проведения его антикоррупционной экспертизы осуществляется в соответствии с регламентами соответствующих органов местного самоуправления Шахунского муниципального района.

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ПРОЕКТОВ АКТОВ

3.1. Должностные лица органов местного самоуправления Шахунского муниципального района при разработке проекта нормативного правового акта организуют и проводят первичный анализ коррупциогенности проекта акта с целью выявления наиболее типичных и формализованных проявлений коррупционности в тексте акта.

Результат первичного анализа коррупциогенности проекта акта оформляется органом местного самоуправления Шахунского муниципального района, его разработавшим, записью в пояснительной записке к проекту акта.

3.2. Проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления Шахунского муниципального района, регулирующих контрольные, разрешительные, регистрационные полномочия органов местного самоуправления (лиц, замещающих должности муниципальной службы органов местного самоуправления) во взаимоотношениях с гражданами и негосударственными юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации этих полномочий, включая проекты нормативных правовых актов Шахунского муниципального района, утверждающих административные регламенты оказания муниципальных услуг и выполнения отдельных государственных полномочий, подлежат обязательному направлению в уполномоченный орган для организации и проведения в соответствии с настоящим Порядком антикоррупционной экспертизы.

3.3. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, проведенной уполномоченным органом, в его тексте не выявлено коррупционных норм, уполномоченным органом в семидневный срок осуществляется визирование проекта без составления заключения.

3.4. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов уполномоченным органом в срок не более 14 дней, а в случае выявления коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов Шахунского муниципального района об утверждении бюджета муниципального образования и проектах нормативных правовых актов Шахунского муниципального района о внесении изменений в бюджет муниципального образования в срок не более 7 дней
составляется заключение, которое направляется органу местного самоуправления Шахунского муниципального района, разработавшему данный проект правового акта.

3.5. При необходимости уполномоченный орган вправе направить проект акта в правоохранительные органы, для дополнительной проработки с целью выявления коррупциогенных факторов в проекте акта и выработки предложений по устранению несовершенства правовых норм, повышающих вероятность совершения коррупционных действий.

При этом общий срок проведения антикоррупционной экспертизы не должен превышать 30 дней со дня получения проекта акта уполномоченным органом.

3.6. По результатам рассмотрения заключения антикоррупционной экспертизы акта орган местного самоуправления Шахунского муниципального района, разработавший данный проект акта, организует его соответствующую доработку.

По завершении доработки проекта данного акта он подлежит повторной антикоррупционной экспертизе, при этом срок проведения повторной антикоррупционной экспертизы не должен превышать четырнадцать дней со дня получения проекта.