Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Богородского района от 28.08.2009 N 103 “Об утверждении муниципальной целевой программы “Ипотечное жилищное кредитование населения Богородского района Нижегородской области“ на 2009 - 2011 годы“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ БОГОРОДСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 28 августа 2009 г. N 103

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ИПОТЕЧНОЕ ЖИЛИЩНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ БОГОРОДСКОГО

РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ“ НА 2009 - 2011 ГОДЫ

В целях реализации областной целевой программы “Ипотечное жилищное кредитование населения Нижегородской области“ на 2009 - 2011 годы Земское собрание решает:

1. Утвердить муниципальную целевую программу “Ипотечное жилищное кредитование населения Богородского района Нижегородской области“ на 2009 - 2011 годы.

2. Контроль за исполнением Программы возложить на заместителя главы администрации Богородского района Нижегородской области А.Б. Плаксина по согласованию и на комиссию Земского собрания по социальным вопросам и правоохранительной работе (председатель Л.Г. Андреева).

3. Опубликовать настоящее решение в газете “Богородская газета“.

Глава местного самоуправления

К.В.ПУРИХОВ

Утверждена

решением

Земского
собрания

Богородского района

от 28.08.2009 N 103

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ИПОТЕЧНОЕ ЖИЛИЩНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

БОГОРОДСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ“

НА 2009 - 2011 ГОДЫ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

-------------------T------------------------------------------------------¬

¦1.1. Наименование¦Муниципальная целевая программа “Ипотечное жилищное¦

¦Программы ¦кредитование населения Богородского района¦

¦ ¦Нижегородской области“ на 2009 - 2011 годы ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦1.2. Основание для¦Постановление Правительства Российской Федерации от 17¦

¦разработки ¦сентября 2001 года N 675 “О федеральной целевой¦

¦Программы ¦программе “Жилище“ на 2002 - 2010 годы; ¦

¦ ¦Закон Нижегородской области от 7 сентября 2007 года¦

¦ ¦N 123-З “О жилищной политике в Нижегородской области“;¦

¦ ¦областная целевая программа “Ипотечное жилищное¦

¦ ¦кредитование населения Нижегородской области“
на 2009¦

¦ ¦- 2011 годы ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦1.3. Муниципальный¦Администрация Богородского района Нижегородской¦

¦заказчик Программы¦области ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦1.4. Основные¦Администрация Богородского района Нижегородской¦

¦разработчики ¦области ¦

¦Программы ¦ ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦1.5. Основная цель¦Создание долгосрочной и гарантированной системы¦

¦Программы ¦государственной поддержки граждан в решении жилищной¦

¦ ¦проблемы с использованием ипотечного жилищного¦

¦ ¦кредитования в целях повышения уровня благосостояния¦

¦ ¦населения и утверждения высоких стандартов качества¦

¦ ¦жизни населения Богородского района Нижегородской¦

¦ ¦области ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦1.6. Основные¦Создание и обеспечение эффективного функционирования¦

¦задачи Программы ¦системы социального (льготного) ипотечного жилищного¦

¦ ¦кредитования (далее -
социальная (льготная) ипотека) ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦1.7. Сроки и этапы¦Основной период реализации Программы: ¦

¦реализации ¦2009 - 2011 годы. Программа реализуется в один этап ¦

¦Программы ¦ ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦1.8. Исполнители¦Исполнителями основных мероприятий Программы являются:¦

¦основных ¦- министерство социальной политики Нижегородской¦

¦мероприятий ¦области; ¦

¦Программы ¦- администрация Богородского района Нижегородской¦

¦ ¦области; ¦

¦ ¦- государственное предприятие Нижегородской области¦

¦ ¦“НИКА“ (по согласованию) ¦

+------------------+---------------T--------------T-----------------------+

¦1.9. Объемы и¦ Наименование ¦ Источники ¦ Годы реализации ¦

¦источники ¦государственных¦финансирования¦ Программы (тыс. руб.) ¦

¦финансирования ¦ заказчиков ¦ +-----T-----T-----T-----+

¦Программы ¦ ¦ ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦Всего¦

¦ +---------------+--------------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦Министерство ¦Всего, в том¦2200 ¦3800 ¦6000 ¦12000¦

¦ ¦социальной ¦числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Нижегородской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------+--------------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦Федеральный ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0¦

¦ ¦ ¦бюджет, в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦капвложения ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0¦

¦ ¦ +--------------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦НИОКР ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0¦

¦ ¦ +--------------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦прочие расходы¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0¦

¦ ¦ +--------------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦Областной ¦ 50 ¦ 150 ¦ 200 ¦ 400¦

¦ ¦ ¦бюджет, в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦капвложения ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0¦

¦ ¦ +--------------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦НИОКР ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0¦

¦ ¦ +--------------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦прочие расходы¦ 50 ¦ 150 ¦ 200 ¦ 400¦

¦ ¦ +--------------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦Местный ¦ 50 ¦ 150 ¦ 200 ¦ 400¦

¦ ¦ ¦бюджет, в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦капвложения ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0¦

¦ ¦ +--------------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦НИОКР ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0¦

¦ ¦ +--------------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦прочие расходы¦ 50 ¦ 150 ¦ 200 ¦ 400¦

¦ ¦ +--------------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦<*> ГП НО¦2100 ¦3500 ¦5600 ¦11200¦

¦ ¦ ¦“НИКА“, в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦капвложения ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0¦

¦ ¦ +--------------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦НИОКР ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0¦

¦ ¦ +--------------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦прочие расходы¦2100 ¦3500 ¦5600 ¦11200¦

¦ +---------------+--------------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦Итого по¦Всего, в том¦2200 ¦3800 ¦6000 ¦12000¦

¦ ¦Программе ¦числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦Федеральный ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0¦

¦ ¦ ¦бюджет, в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦капвложения ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0¦

¦ ¦ +--------------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦НИОКР ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0¦

¦ ¦ +--------------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦прочие расходы¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0¦

¦ ¦ +--------------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦Областной ¦ 50 ¦ 150 ¦ 200 ¦ 400¦

¦ ¦ ¦бюджет, в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦капвложения ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0¦

¦ ¦ +--------------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦НИОКР ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0¦

¦ ¦ +--------------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦прочие расходы¦ 50 ¦ 150 ¦ 200 ¦ 400¦

¦ ¦ +--------------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦Местный ¦ 50 ¦ 150 ¦ 200 ¦ 400¦

¦ ¦ ¦бюджет, в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦капвложения ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0¦

¦ ¦ +--------------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦НИОКР ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0¦

¦ ¦ +--------------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦прочие расходы¦ 50 ¦ 150 ¦ 200 ¦ 400¦

¦ ¦ +--------------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦<*> ГП НО¦2100 ¦3500 ¦5600 ¦11200¦

¦ ¦ ¦“НИКА“, в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦капвложения ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0¦

¦ ¦ +--------------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦НИОКР ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0¦

¦ ¦ +--------------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦прочие расходы¦2100 ¦3500 ¦5600 ¦11200¦

¦ +---------------+--------------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦<*> Финансирование Программы за счет “Прочих¦

¦ ¦источников“ будет осуществляться из средств ОАО¦

¦ ¦“Агентство по ипотечному жилищному кредитованию“¦

¦ ¦(далее - ОАО “АИЖК“). Средства от ОАО “АИЖК“ поступают¦

¦ ¦в государственное предприятие Нижегородской области¦

¦ ¦“НИКА“ (далее - ГП НО “НИКА“, являющееся региональным¦

¦ ¦оператором на территории Нижегородской области, при¦

¦ ¦условии продажи закладных по выданным ипотечным¦

¦ ¦жилищным кредитам в ОАО “АИЖК“. ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной¦

¦ ¦корректировке в соответствии с решением Земского¦

¦ ¦собрания Богородского района Нижегородской области о¦

¦ ¦районном бюджете на очередной финансовый год. ¦

¦ ¦Общий объем финансирования Программы за 2009 - 2011¦

¦ ¦годы составит 12000 тыс. рублей, в том числе: ¦

¦ ¦- 400 тыс. рублей за счет средств областного бюджета; ¦

¦ ¦- 400 тыс. рублей за счет средств местного бюджета; ¦

¦ ¦- 11200 тыс. рублей за счет средств ГП НО “НИКА“ ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦1.10. Система¦Контроль за исполнением Программы осуществляет Земское¦

¦организации ¦собрание Богородского района Нижегородской области ¦

¦контроля за¦ ¦

¦исполнением ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦1.11. Индикаторы¦- коэффициент доступности жилья составит 5,2 года в¦

¦достижения цели¦2011 году; ¦

¦Программы ¦- улучшат свои жилищные условия 16 семей ¦

L------------------+-------------------------------------------------------

2. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ

2.1. Содержание проблемы

Стремление большей части населения Богородского района к улучшению своих жилищных условий и в то же время недоступность жилья для большинства граждан обусловили актуальность льготного ипотечного жилищного кредитования. При этом основным направлением, обеспечивающими его развитие, является увеличение объемов выданных ипотечных жилищных кредитов за счет снижения ставки кредитования и долгосрочной гарантированной государственной поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Программа направлена на решение первоочередных задач приоритетного национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“ на территории Богородского района Нижегородской области на 2006 - 2010 годы, а также социально-экономическое развитие Нижегородской области в рамках, определенных Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127, посредством реализации направлений по формированию рынка доступного и комфортного жилья.

Программа будет способствовать дальнейшей реализации положений Закона Нижегородской области от 7 сентября 2007 года N 123-З “О жилищной политике в Нижегородской области“, других региональных нормативных правовых актов, внедрению и развитию новых схем и форм в реализации жилищной политики Нижегородской области.

До сих пор жилищная проблема стоит перед всеми гражданами, нуждающимися в жилье. Большая часть граждан не имеет возможности улучшить свои жилищные условия путем единовременного приобретения жилого помещения со стопроцентной его оплатой за счет собственных средств.

В условиях существующего дисбаланса между потенциальным потребительским спросом на жилье и реальной возможностью его приобретения эффективным способом решения жилищной проблемы граждан является система социального ипотечного жилищного кредитования.

Указанные проблемы и факторы, сдерживающие решения вопросов по улучшению жилищных условий для населения Богородского района Нижегородской области, на текущем этапе требуют программно-целевого метода решения.

В целях решения указанных вопросов в Богородском районе Нижегородской области в рамках Программы предлагается комплексный подход государственной финансовой помощи в виде компенсации части ежемесячного платежа по ипотечному жилищному кредиту (займу) гражданам - участникам Программы при участии областного и местного бюджетов - социальная (льготная) ипотека.

2.2. Цели и задачи Программы

Основной целью Программы является создание долгосрочной и гарантированной системы государственной поддержки граждан в решении жилищной проблемы с использованием ипотечного жилищного кредитования (далее - ИЖК) (социального (льготного) ИЖК) в целях повышения уровня благосостояния населения и утверждения высоких стандартов качества жизни населения Богородского района Нижегородской области.

Объем финансирования Программы из областного и местного бюджетов за 2009 - 2011 годы составит 800 тыс. рублей.

Развитие социальной (льготной) ипотеки позволит улучшить жилищные условия граждан. Предполагается участие в социальной (льготной) ипотеке в ходе ее реализации 16 семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

С 2010 года предполагается предоставление социальных (льготных) кредитов на малоэтажное строительство.

С целью стимулирования малоэтажного строительства в Нижегородской области ГП НО “НИКА“ в рамках данной Программы может осуществлять деятельность инвестора, и/или заказчика, и/или застройщика в малоэтажном строительстве жилья на территории Нижегородской области. В связи с этим ГП НО “НИКА“ может осуществлять любую не противоречащую законодательству Российской Федерации деятельность по оформлению земельных участков, инженерной инфраструктуры и заключать любые виды договоров и соглашений при осуществлении малоэтажного строительства жилья.

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в период с 2009 - 2011 годов. Программа реализуется в один этап.

2.4. Управление Программой и механизм ее реализации

В официальном тексте документа, видимо, допущена техническая ошибка.

2.4.1. В соответствии с заключенным Правительством Нижегородской области, ОАО “АИЖК“ и ГП НО “НИКА“ трехсторонним соглашением о сотрудничестве по развитию системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования в рамках рефинансирования ОАО “АИЖК“ ипотечных кредитов, выдаваемых в соответствии со стандартами ОАО “АИЖК“ от 16 марта 2004 года.

В соответствии с этим соглашением на ГП НО “НИКА“ возложены функции регионального оператора ОАО “АИЖК“.

Классическая ипотека работает по стандартам АИЖК через ГП НО “НИКА“ и предусматривает приобретение жилья с использованием ипотечного кредита по программе АИЖК, гарантируя при этом неизменность условий погашения кредита, в том числе:

- процентная ставка на протяжении всего срока погашения кредита остается без изменений;

- порядок погашения и сумма платежа не изменяются.

Увеличение лимита привлечения в Нижегородскую область средств ОАО “АИЖК“ непосредственно связано с увеличением уставного фонда регионального оператора, одним из источников которого являются средства областного бюджета.

2.4.2. Направление Программы “Социальная (льготная) ипотека“ (далее - социальная ипотека) предусматривает оказание государственной финансовой поддержки на улучшение жилищных условий гражданам Российской Федерации, имеющим регистрацию по месту жительства на территории Богородского района Нижегородской области, в форме ежемесячной социальной выплаты на компенсацию части платежа по полученному ипотечному жилищному кредиту в российских кредитных организациях (далее - социальная выплата).

Социальная выплата предоставляется:

1) гражданам, состоящим в органах местного самоуправления Богородского района Нижегородской области (далее - ОМСУ) на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

2) гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, являющимся работниками учреждений (организаций), созданных в установленном порядке органами государственной власти Нижегородской области и ОМСУ Богородского района Нижегородской области, которые полностью содержатся за счет областного и/или местных бюджетов (далее - работники организаций бюджетной сферы), и имеющим общий трудовой стаж в организациях бюджетной сферы на момент обращения с заявлением о постановке на учет для получения социальной выплаты не менее 3 лет.

Социальная выплата предоставляется гражданам за счет средств областного и местного бюджетов в соотношении 50:50 на срок в течение 10 лет.

Принятие гражданина на учет для получения социальной выплаты осуществляется на основании заявления гражданина, представляемого в администрацию Богородского района Нижегородской области. Форма заявления устанавливается нормативным правовым актом администрации Богородского района Нижегородской области, в заявлении указываются члены семьи, которые учитываются при расчете размера социальной выплаты.

К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1. Документы, удостоверяющие личность гражданина и личность каждого члена его семьи, которых он указал в заявлении в качестве членов его семьи.

2. Документы, подтверждающие родственные отношения гражданина с каждым членом семьи, указанным им в заявлении.

3. Документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина лиц, указанных гражданином в заявлении в качестве членов его семьи.

4. Справки о составе семьи по месту регистрации с указанием общей площади жилого помещения (срок действия 30 дней).

5. Справки соответствующего органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Нижегородской области об отсутствии (наличии) недвижимости на всех членов семьи, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у заявителя и членов его семьи до их изменения, выданные не ранее чем за 60 дней до момента предъявления.

6. Справки организации по технической инвентаризации о правах на недвижимое имущество всех членов семьи, об отсутствии недвижимости, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у заявителя и членов его семьи до их изменения, выданные не ранее чем за 60 дней до момента предъявления.

7. Копии договоров социального найма в случаях, когда гражданин является нанимателем.

8. Трудовая книжка заявителя (на каждой странице печать организации, надпись: “копия верна“, подпись; на последней странице надпись: “работает по настоящее время“, подпись).

Копии документов, указанные в пунктах 1, 2, 3, 7 вышеопределенного перечня, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.

Документы, указанные в пунктах 5, 6, 7 вышеопределенного перечня, не представляются гражданином к заявлению для постановки на учет для получения социальной выплаты в случаях, если в текущем году гражданин поставлен на учет или прошел перерегистрацию в ОМСУ Богородского района Нижегородской области в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В случае если несколько членов одной семьи являются работниками организаций бюджетной сферы, то на учет для получения социальной выплаты принимается один из членов семьи (по их выбору). В случае увольнения из организации бюджетной сферы, смерти или признания судом безвестно отсутствующим либо умершим того из членов семьи, который состоит на учете, учетное дело переоформляется на другого члена семьи, являющегося работником бюджетной сферы.

Прием заявлений от граждан для постановки на учет для получения социальной выплаты осуществляет администрация Богородского района Нижегородской области на постоянной основе.

Для обеспечения гласности и объективности принятия решений о принятии граждан на учет для получения социальной выплаты при администрации Богородского района Нижегородской области создается постоянно действующая комиссия по вопросам предоставления государственной поддержки гражданам в ипотечном жилищном кредитовании (далее - Комиссия).

Заявление гражданина на постановку на учет для получения социальной выплаты с приложением всех вышеперечисленных документов подлежит рассмотрению Комиссией.

Дата приема документов отражается в регистрационном журнале Комиссии. Гражданину выдается справка о дате приема его заявления и документов.

При выявлении недостоверной информации, содержащейся в представленных документах, Комиссия возвращает их гражданину с указанием причин возврата.

Гражданин, который для приобретения права состоять на учете для получения социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, не принимается на учет для получения социальной выплаты.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 3 статьи 8 Закона, а не пункт 3 статьи 8.

Действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, совершаемые гражданином для приобретения права состоять на учете для социальной выплаты, определяются в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Закона Нижегородской области от 16 ноября 2005 года N 179-З “О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма“ (с изменениями на 30 ноября 2006 года).

Материально-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется администрацией Богородского района Нижегородской области.

Комиссия выполняет следующие функции:

а) проверяет сведения, содержащиеся в документах, представленных гражданином в соответствии с вышеопределенным перечнем, о наличии условий, необходимых для постановки гражданина на учет для получения социальной выплаты;

б) направляет в случае необходимости запросы в государственные органы и организации для проверки сведений о наличии у гражданина условий для постановки его на учет для получения социальной выплаты;

в) принимает решение о постановке гражданина на учет для получения социальной выплаты, об отказе в постановке на учет и о снятии с учета;

г) ведет книгу учета граждан для получения социальной выплаты;

д) организует получение заключения государственного предприятия Нижегородской области “Нижегородский ипотечный корпоративный альянс“, являющегося региональным оператором ОАО “Агентство по ипотечному жилищному кредитованию“ (далее - региональный оператор) о возможности предоставления гражданину ипотечного жилищного кредита на основании представленных к заявлению документов.

В течение семи рабочих дней с даты получения от Комиссии документов, представленных к заявлению гражданина для постановки на учет для получения социальной выплаты, региональный оператор по результатам анализа этих документов выдает Комиссии письменное заключение, в котором содержится следующая предварительная информация:

- о возможной цене приобретаемой недвижимости;

- о размере первоначального взноса;

- о максимальной сумме ипотечного жилищного кредита и сроках его погашения (максимальный размер кредита для семьи рассчитывается с учетом предоставления семье социальной выплаты);

- о максимальной сумме компенсации части платежа по ипотечным жилищным кредитам (с учетом состава семьи).

Заключение регионального оператора учитывается при принятии решения о постановке гражданина на учет для получения социальной выплаты.

Решение о постановке гражданина на учет для получения социальной выплаты или об отказе в постановке на учет для ее получения принимается Комиссией не позднее чем через двадцать рабочих дней после подачи гражданином заявления, оформляется протоколом Комиссии.

Выписка из протокола Комиссии в течение пяти рабочих дней направляется или выдается гражданину, в отношении которого принято соответствующее решение.

Отказ в постановке гражданина на учет допускается в случаях, если представленные документы и сведения, полученные по результатам проведенной Комиссией проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для постановки гражданина на учет для получения социальной выплаты. Решение об отказе в принятии на учет для получения социальной выплаты должно содержать основания такого отказа с обязательным указанием нарушения.

Граждане, принятые на учет для получения социальной выплаты, включаются в книгу учета граждан для получения ежемесячной социальной выплаты на компенсацию части платежа по полученному ипотечному жилищному кредиту (далее - Книга учета), которая ведется Комиссией.

На каждого гражданина, принятого на учет для получения социальной выплаты, заводится учетное дело, в котором содержатся все представленные им необходимые документы, являющиеся основанием для постановки гражданина на учет для получения социальной выплаты. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру записи в Книге учета.

Администрация Богородского района Нижегородской области обеспечивает надлежащее ведение и хранение учетных дел и дел на лиц, которым отказано в принятии на учет.

Книга учета должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью, подписана должностным лицом, на которое возложена ответственность за правильное ведение учета. Записи в Книге учета нумеруются числами натурального ряда и без дополнительных знаков. Подчистки в Книге учета не допускаются. Поправки и изменения вносятся в Книгу учета на основании документов и заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за ведение учета.

Администрация Богородского района Нижегородской области обеспечивает надлежащее хранение Книги учета и учетных дел граждан, состоящих на учете для получения социальной выплаты. Книга учета и учетные дела граждан, состоящих на учете, хранятся в течение десяти лет после последнего платежа по перечислению социальной выплаты.

Гражданин снимается с учета для получения социальной выплаты:

а) по личному заявлению, подаваемому в письменной форме в администрацию Богородского района Нижегородской области;

б) в случае изменений (улучшений) жилищных условий, в результате которых утрачены основания получения социальной выплаты;

в) в случае реализации им права на получение социальной выплаты;

г) в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для постановки гражданина на учет для получения социальной выплаты (если данные сведения свидетельствуют об отсутствии у гражданина права на постановку на такой учет);

д) в случае увольнения гражданина из организации бюджетной сферы, если основанием постановки его на учет для получения социальной выплаты являлись его трудовая деятельность в организации бюджетной сферы Нижегородской области и признание его нуждающимся в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;

е) в случае смерти гражданина или признания его судом безвестно отсутствующим или умершим за исключением случаев, если несколько членов одной семьи являются “аботниками бюджетной сферы.

Комиссия формирует сводный список граждан для получения социальной выплаты (далее - Сводный список).

При формировании Сводного списка следует руководствоваться следующими положениями:

1. Сводный список формируется в той же хронологической последовательности, в какой граждане подавали заявления о постановке на учет на получение социальной выплаты.

При этом при одинаковой дате подачи заявления о постановке на учет для получения социальной выплаты для определения очередности в Сводном списке следует учитывать количество квадратных метров на одного члена семьи гражданина, принятого на учет для получения социальной выплаты (наименьшее количество - наибольшее преимущество).

2. Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, состоящие в администрации Богородского района Нижегородской области на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

При этом при определении очередности списка граждан, имеющих преимущественное право, следует учитывать следующие критерии в порядке убывания их значимости:

а) работа в организации бюджетной сферы;

б) дата постановки на учет в ОМСУ Богородского района Нижегородской области в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (наиболее ранняя дата - наибольшее преимущество);

в) количество квадратных метров на одного члена семьи (наименьшее количество - наибольшее преимущество).

Право на внеочередное получение ипотечного кредита (займа) по социальной (льготной) ипотеке имеют граждане, которые намерены построить объект индивидуального жилищного строительства, а также граждане, которые будут приобретать (в том числе путем долевого участия в строительстве) жилое помещение (квартиру) в домах, введенных в эксплуатацию после 1 января 2007 года, или в строящихся жилых домах (в том числе домах малоэтажного жилищного строительства). Приобретаемое или строящееся жилое помещение должно соответствовать требованиям кредитора и действующего законодательства Российской Федерации.

Сводный список утверждается нормативным правовым актом администрации Богородского района Нижегородской области в срок до 1 февраля и формируется из граждан, принятых на учет для получения социальной выплаты до 31 декабря предшествующего года включительно.

В 2009 году Сводный список утверждается нормативным правовым актом администрации Богородского района Нижегородской области в срок до 25 сентября и формируется из граждан, принятых на учет для получения социальной выплаты до 15 сентября 2009 года.

Администрация Богородского района Нижегородской области направляет в министерство социальной политики Нижегородской области в срок до 20 февраля заявку на получение субсидии на предоставление социальной выплаты гражданам - участникам социальной (льготной) ипотеки в текущем году (далее - заявка). К заявке прилагаются:

- информация об объемах обязательств по перечислению социальных выплат по кредитам, которые были приняты администрацией Богородского района Нижегородской области за предыдущие периоды реализации Программы по состоянию на 1 января текущего периода;

- выписка из местного бюджета, подтверждающая объем заложенных на софинансирование мероприятий по реализации Программы по направлению “Социальная (льготная) ипотека“.

В 2009 году администрация Богородского района Нижегородской области направляет в министерство социальной политики Нижегородской области заявку в срок до 1 октября 2009 г.

Министерство социальной политики Нижегородской области обеспечивает:

- организационно-методическую работу с администрацией Богородского района Нижегородской области по ее участию в настоящей Программе;

- подготовку нормативного акта Правительства Нижегородской области о порядке формирования, распределения и использования субсидии, предоставляемой в бюджет Богородского района Нижегородской области на реализацию Программы;

- перечисление субсидии в местный бюджет Богородского района Нижегородской области на основании указанного нормативного акта Правительства Нижегородской области и в соответствии с объемами, заложенными в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год;

- анализ освоения и использования средств, направленных на предоставление социальных выплат гражданам в рамках реализации мероприятий Программы по направлению “Социальная ипотека“;

- контроль за расходованием средств в пределах утвержденного годового лимита государственного предприятия Нижегородской области “Нижегородский ипотечный корпоративный альянс“, являющегося региональным оператором ОАО “Агентство по ипотечному жилищному кредитованию“, и объемом рефинансирования закладных.

Выдача свидетельства по форме согласно приложению 1 (не приводится) к Программе осуществляется администрацией Богородского района Нижегородской области гражданам в соответствии с очередностью, определенной в Сводном списке, после перечисления субсидий из областного бюджета на счет администрации Богородского района для реализации мероприятий Программы по направлению “Социальная (льготная) ипотека“.

Свидетельство является подтверждением того, что после предоставления ипотечного жилищного кредита гражданину, включенному в Сводный список, в течение срока пользования ипотечным жилищным кредитом (но не более 10 лет) будет ежемесячно предоставляться денежная компенсация части ежемесячного платежа, включающего суммы в погашение основного долга и процентов за пользование ипотечным кредитом (займом) (далее - компенсация).

Срок действия свидетельства составляет не более 6 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

Свидетельство является именным и не подлежит передаче другому лицу.

Перечень лиц, которым выдается свидетельство, утверждается Комиссией. Решение Комиссии оформляется соответствующим протоколом.

С полученным свидетельством гражданин - участник социальной ипотеки вправе обратиться в любую кредитную организацию для получения ипотечного жилищного кредита.

Перед заключением кредитного договора гражданин - участник социальной ипотеки представляет в администрацию Богородского района Нижегородской области на согласование документы, характеризующие планируемый к приобретению объект недвижимости (кадастровый паспорт, справку о технических характеристиках объекта капитального строительства и т.д.).

Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена семьи гражданина - участника социальной ипотеки не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.

Приобретенное или построенное гражданином жилье с использованием социальной выплаты должно находиться на территории Нижегородской области и является основанием для снятия с учета в ОМСУ Богородского района Нижегородской области в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

После получения ипотечного жилищного кредита гражданин - участник социальной ипотеки представляет в администрацию Богородского района Нижегородской области:

- копию кредитного договора;

- копию графика погашения задолженности и процентов по кредиту;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов “участника - участника“ имеются в виду слова “гражданина - участника“.

- реквизиты счета участника - участника социальной ипотеки, открытого в любом банке для зачисления компенсации;

- копию свидетельства о регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (в случае приобретения жилого помещения в строящемся многоквартирном доме - копию зарегистрированного договора долевого участия согласно Федеральному закону от 30.12.2004 N 214-ФЗ “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации“);

- при индивидуальном жилищном строительстве - договор строительного подряда и/или иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома.

Граждане, состоящие в ОМСУ Богородского района Нижегородской области на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в дополнение к перечисленным документам прилагают заявление о снятии их с учета.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов “участника - участника“ имеются в виду слова “гражданина - участника“.

Зачисление компенсации на счет участника - участника социальной ипотеки производится администрацией Богородского района Нижегородской области на основании соглашения о взаимодействии, заключенного между администрацией Богородского района и банком, при условии целевого использования гражданином - участником социальной ипотеки полученного им ипотечного жилищного кредита и своевременного погашения суммы основного долга и процентов по кредиту в соответствии с кредитным договором и графиком погашения задолженности по кредиту и процентов по нему.

Комиссия за перечисление компенсации на счет гражданина - участника социальной (льготной) ипотеки оплачивается владельцем счета - физическим лицом (гражданином - участником социальной (льготной) ипотеки).

Предоставление социальных выплат из средств областного бюджета предусматривается в размере, ежегодно определяемом законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий год, и осуществляется при условии софинансирования из бюджета Богородского района Нижегородской области в объеме 50 процентов.

Расчет компенсации производится по следующей формуле:

1) если количество членов семьи заемщика - участника Программы - один человек, то компенсация (К) рассчитывается по следующей формуле:

ПС

К = 24% x СЗ1 x ---------------------,

-(ПП - 1)

1 - (1 + ПС)

где

ПС - месячная процентная ставка, равная 1/12 от годовой процентной ставки рефинансирования ЦБ на дату заключения кредитного договора (договора займа), в процентах годовых;

ПП - количество процентных периодов, оставшихся до окончательного погашения ссудной задолженности (месяц);

24% - часть ежемесячного платежа, компенсируемая областным и муниципальным бюджетами;

СЗ1 - сумма кредита (займа) на одного члена семьи (сумма обязательства), которая не может быть больше CЗ1 max;

СЗ1 max = C x 33 x k,

где

С - средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья, утвержденная Минрегионразвития Российской Федерации для Нижегородской области на момент выдачи свидетельства;

33 - количество метров на 1 участника;

k - коэффициент приведения к рыночным условиям - 1,015999;

2) если количество членов семьи заемщика - участника Программы - два человека, то компенсация (К) рассчитывается по следующей формуле:

ПС

К = 24% x СЗ2 x ---------------------,

-(ПП - 1)

1 - (1 + ПС)

где

ПС - месячная процентная ставка, равная 1/12 от годовой процентной ставки рефинансирования ЦБ на дату заключения кредитного договора (договора займа), в процентах годовых;

ПП - количество процентных периодов, оставшихся до окончательного погашения ссудной задолженности (месяц);

24% - часть ежемесячного платежа, компенсируемая областным и муниципальным бюджетами;

СЗ2 - сумма кредита (займа) на двух членов семьи (сумма обязательства), которая не может быть больше СЗ2 max;

СЗ2 max = C x 42 x k,

где

С - средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья, утвержденная Минрегионразвития Российской Федерации для Нижегородской области на момент выдачи свидетельства;

42 - количество метров на двух участников по норме;

k - коэффициент приведения к рыночным условиям, равный 1,015999;

3) если количество членов семьи заемщика - участника Программы - три и более человек, то компенсация (К) рассчитывается по следующей формуле:

ПС

К = 24% x СЗ3 x ---------------------,

-(ПП - 1)

1 - (1 + ПС)

где

ПС - месячная процентная ставка, равная 1/12 от годовой процентной ставки рефинансирования ЦБ на дату заключения кредитного договора (договора займа), в процентах годовых;

ПП - количество процентных периодов, оставшихся до окончательного погашения ссудной задолженности (месяц);

24% - часть ежемесячного платежа, компенсируемая областным и муниципальным бюджетами;

СЗ3 - сумма кредита (займа) на трех и более членов семьи (сумма обязательства), которая не может быть больше СЗ3 max;

СЗ3 max = C x 3 x 18 x k,

где

С - средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья, утвержденная Минрегионразвития Российской Федерации для Нижегородской области на момент выдачи свидетельства;

18 - количество метров на 1 участника по норме;

k - коэффициент приведения к рыночным условиям - 1,015999.

Компенсация не изменяется на протяжении всего срока кредитования и рассчитывается на день подписания кредитного договора (договора займа) с точностью до рубля.

В случае понижения размера ежемесячного платежа у гражданина - участника социальной (льготной) ипотеки по уже выданному кредиту (займу) размер социальной выплаты подлежит пропорциональному уменьшению.

2.5. Ресурсное обеспечение Программы

Основными источниками финансирования Программы являются:

1. Средства областного бюджета.

2. Средства бюджета Богородского района Нижегородской области.

3. Внебюджетные средства (средства ГП НО “НИКА“, ОАО “АИЖК“, других кредитных организаций).

Необходимые расходы на финансирование мероприятий приведены в таблице 1.

Таблица 1

Финансирование мероприятий Программы

----------------------T--------------T------------------------------------¬

¦ Наименование ¦ Источники ¦ Годы реализации Программы (тыс. ¦

¦ государственных ¦финансирования¦ руб.) ¦

¦ заказчиков ¦ +--------T---------T--------T--------+

¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ Всего ¦

+---------------------+--------------+--------+---------+--------+--------+

¦Министерство ¦Всего, в том¦ 2200 ¦ 3800 ¦ 6000 ¦ 12000 ¦

¦социальной политики¦числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Нижегородской области+--------------+--------+---------+--------+--------+

¦ ¦Федеральный ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ ¦бюджет, в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +--------------+--------+---------+--------+--------+

¦ ¦капвложения ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ +--------------+--------+---------+--------+--------+

¦ ¦НИОКР ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ +--------------+--------+---------+--------+--------+

¦ ¦прочие расходы¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ +--------------+--------+---------+--------+--------+

¦ ¦Областной ¦ 50 ¦ 150 ¦ 200 ¦ 400 ¦

¦ ¦бюджет, в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +--------------+--------+---------+--------+--------+

¦ ¦капвложения ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ +--------------+--------+---------+--------+--------+

¦ ¦НИОКР ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ +--------------+--------+---------+--------+--------+

¦ ¦прочие расходы¦ 50 ¦ 150 ¦ 200 ¦ 400 ¦

¦ +--------------+--------+---------+--------+--------+

¦ ¦Местный ¦ 50 ¦ 150 ¦ 200 ¦ 400 ¦

¦ ¦бюджет, в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +--------------+--------+---------+--------+--------+

¦ ¦капвложения ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ +--------------+--------+---------+--------+--------+

¦ ¦НИОКР ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ +--------------+--------+---------+--------+--------+

¦ ¦прочие расходы¦ 50 ¦ 150 ¦ 200 ¦ 400 ¦

¦ +--------------+--------+---------+--------+--------+

¦ ¦<*> ГП НО¦ 2100 ¦ 3500 ¦ 5600 ¦ 11200 ¦

¦ ¦“НИКА“, в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +--------------+--------+---------+--------+--------+

¦ ¦капвложения ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ +--------------+--------+---------+--------+--------+

¦ ¦НИОКР ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ +--------------+--------+---------+--------+--------+

¦ ¦прочие расходы¦ 2100 ¦ 3500 ¦ 5600 ¦ 11200 ¦

+---------------------+--------------+--------+---------+--------+--------+

¦Итого по Программе ¦Всего, в том¦ 2200 ¦ 3800 ¦ 6000 ¦ 12000 ¦

¦ ¦числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +--------------+--------+---------+--------+--------+

¦ ¦Федеральный ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ ¦бюджет, в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +--------------+--------+---------+--------+--------+

¦ ¦капвложения ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ +--------------+--------+---------+--------+--------+

¦ ¦НИОКР ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ +--------------+--------+---------+--------+--------+

¦ ¦прочие расходы¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ +--------------+--------+---------+--------+--------+

¦ ¦Областной ¦ 50 ¦ 150 ¦ 200 ¦ 400 ¦

¦ ¦бюджет, в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +--------------+--------+---------+--------+--------+

¦ ¦капвложения ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ +--------------+--------+---------+--------+--------+

¦ ¦НИОКР ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ +--------------+--------+---------+--------+--------+

¦ ¦прочие расходы¦ 50 ¦ 150 ¦ 200 ¦ 400 ¦

¦ +--------------+--------+---------+--------+--------+

¦ ¦Местный ¦ 50 ¦ 150 ¦ 200 ¦ 400 ¦

¦ ¦бюджет, в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +--------------+--------+---------+--------+--------+

¦ ¦капвложения ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ +--------------+--------+---------+--------+--------+

¦ ¦НИОКР ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ +--------------+--------+---------+--------+--------+

¦ ¦прочие расходы¦ 50 ¦ 150 ¦ 200 ¦ 400 ¦

¦ +--------------+--------+---------+--------+--------+

¦ ¦<*> ГП НО¦ 2100 ¦ 3500 ¦ 5600 ¦ 11200 ¦

¦ ¦НИКА, в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +--------------+--------+---------+--------+--------+

¦ ¦капвложения ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ +--------------+--------+---------+--------+--------+

¦ ¦НИОКР ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ +--------------+--------+---------+--------+--------+

¦ ¦прочие расходы¦ 2100 ¦ 3500 ¦ 5600 ¦ 11200 ¦

L---------------------+--------------+--------+---------+--------+---------

--------------------------------

<*> Финансирование Программы за счет “Прочих источников“ будет осуществляться из средств ОАО “Агентство по ипотечному жилищному кредитованию“ (далее - ОАО “АИЖК“). Средства от ОАО “АИЖК“ поступают в государственное предприятие Нижегородской области “НИКА“, являющееся региональным оператором на территории Нижегородской области, при условии продажи закладных по выданным ипотечным жилищным кредитам в ОАО “АИЖК“.

Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Общий объем финансирования Программы за 2009 - 2011 годы составит 12000 тыс. рублей, в том числе:

- 400 тыс. рублей за счет средств областного бюджета;

- 400 тыс. рублей за счет средств местного бюджета;

- 11200 тыс. рублей за счет средств ГП НО “НИКА“.

2.6. Индикаторы достижения цели Программы

Основные индикаторы достижения цели Программы:

-----------------T-----------T---------------------------------------------¬

¦ Наименование ¦ Единицы ¦ Значения индикаторов целей подпрограммы ¦

¦ индикаторов ¦ измерения +----------T------T------T----------T---------+

¦целей Программы ¦индикаторов¦На момент ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 (по ¦Без ¦

¦ ¦ целей ¦разработки¦ ¦ ¦окончании ¦програм- ¦

¦ ¦ Программы ¦Программы ¦ ¦ ¦реализации¦много ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы)¦вмеша- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельства ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(после ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпола-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гаемого ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦срока ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализа- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Програм- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мы) ¦

+----------------+-----------+----------+------+------+----------+---------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+----------------+-----------+----------+------+------+----------+---------+

¦Коэффициент ¦ лет ¦ 0 ¦ 6,9 ¦ 6,0 ¦ 5,2 ¦ 0 ¦

¦доступности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+-----------+----------+------+------+----------+---------+

¦Количество ¦ человек ¦ 271 ¦268 ¦263 ¦ 255 ¦ 269 ¦

¦граждан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦состоящих на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учете в качестве¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦нуждающихся в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦улучшении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦жилищных условий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(нарастающим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦итогом) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------+-----------+----------+------+------+----------+----------

2.7. Показатели непосредственных результатов

реализации Программы

Реализация Программы должна обеспечить достижение к 2011 году:

-------------------------------------T---------T--------------------------¬

¦ Наименование показателя ¦ Единица ¦ Годы ¦

¦ непосредственного результата ¦измерения+--------T--------T--------+

¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦

+------------------------------------+---------+--------+--------+--------+

¦Объем выданных льготных ипотечных¦тыс. руб.¦ 2100 ¦ 3500 ¦ 5600 ¦

¦кредитов (займов) в рамках¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦реализации Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------------------+---------+--------+--------+---------

- увеличение объема ипотечных кредитов (займов) на малоэтажное строительство;

- развитие системы предоставления ипотечных кредитов (займов) на долевое и малоэтажное строительство.

2.8. Внешние факторы, негативно влияющие

на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению

Негативное влияние на реализацию Программы могут оказать следующие факторы:

- рост цен на рынке жилья;

- рост ставки рефинансирования ЦБ и, следовательно, рост процентных ставок по ипотечным кредитам;

- сокращение объемов финансирования Программы из областного бюджета и бюджета Богородского района Нижегородской области.

Одним из механизмов минимизации негативного влияния внешних факторов может служить ограничение размера компенсации в зависимости от количества членов семьи заемщика-участника.

2.9. Система организации и контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет по согласованию заместитель главы администрации Богородского района Нижегородской области и Земское собрание Богородского района Нижегородской области.