Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Сосновского района от 12.08.2009 N 53-р “О принятии Положения о постоянных комиссиях Земского собрания Сосновского муниципального района в новой редакции“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ СОСНОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 12 августа 2009 г. N 53-р

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ЗЕМСКОГО

СОБРАНИЯ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В связи с изменениями предметов ведения Сосновского муниципального района, руководствуясь ст. 26 Устава Сосновского муниципального района Нижегородской области и ст. 7 Регламента Земского собрания Сосновского муниципального района, Земское собрание решило:

1. Принять Положение о постоянных комиссиях Земского собрания Сосновского муниципального района Нижегородской области в новой редакции согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Земского собрания Е.А. Шашина.

Председатель Земского собрания

Сосновского муниципального района

С.И.РЕМИЗОВ

Глава местного самоуправления

Сосновского муниципального района

А.В.МАЛОВ

Приложение

к решению

Земского собрания

Сосновского района

от 12.08.2009 N 53-р

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1.
ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И ИЗМЕНЕНИЙ В СОСТАВЕ КОМИССИЙ

1. В соответствии с установленным федеральным и областным законодательством, правовыми актами представительного органа местного самоуправления Земское собрание образует на весь срок своих полномочий комиссии постоянные, а для решения отдельных, кратковременных задач - временные комиссии.

Вопросы ведения, права и обязанности, порядок организации работы комиссий основываются на положениях Конституции РФ, законодательных актов РФ, Нижегородской области, Устава Сосновского муниципального района (далее - Земского собрания), конкретизируются Регламентом Земского собрания Сосновского муниципального района, настоящим Положением.

Земское собрание образует постоянные комиссии:

а) комиссия по бюджетной, финансовой, экономической, налоговой политике и муниципальной собственности;

б) комиссия по вопросам местного самоуправления, правовой политике, взаимодействию со СМИ, общественными и общественно-политическими организациями;

в) комиссия по промышленности, транспорту, связи, предпринимательству и аграрным вопросам;

г) комиссия по здравоохранению, образованию, культуре, спорту, социальным вопросам и делам молодежи;

д) комиссия по экологии, природным ресурсам, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

2. Комиссии постоянные и временные являются органами Земского собрания, подотчетны ему и действуют, руководствуясь законодательством, Регламентом Земского собрания и настоящим Положением.

3. Основными функциями постоянных комиссий являются:

а) разработка предложений для рассмотрения Земским собранием инициатив Земского собрания района и администрации района;

б) содействие органам местного самоуправления района, а также депутатам Земского собрания в их работе по осуществлению решений органов государственной власти и местного самоуправления;

в) контроль за деятельностью администрации района, муниципальных предприятий, учреждений и организаций по соблюдению законодательства и выполнению решений Земского собрания;

г) содействие в осуществлении контроля за рассмотрением и реализацией органами местного самоуправления, общественными объединениями и должностными лицами предложений и замечаний, высказанных депутатами Земского собрания на его заседаниях;

д) рассмотрение вопросов, связанных с контролем за ходом социально-экономического развития района.

4. Члены комиссии избираются из
числа депутатов на срок полномочий Земского собрания в установленном Регламентом порядке открытым голосованием простым большинством голосов.

Персональный состав комиссии формируется из числа депутатов по их письменному заявлению. Решение о составе, изменении состава комиссии утверждается Земским собранием.

Председатель и заместитель председателя комиссии избираются из состава комиссии простым большинством голосов членов комиссии. Решение об избрании председателя и заместителя председателя комиссии утверждается Земским собранием.

Комиссии вправе вносить на рассмотрение Земского собрания предложения об изменении персонального состава комиссий, образовании новых, упразднении ранее образованной комиссии, о переизбрании председателя, заместителя председателя комиссии.

В случае если состав комиссии состоит менее чем из трех человек, председатель Земского собрания выносит на заседание Земского собрания вопрос о прекращении деятельности комиссии.

5. Комиссии могут создавать из своего состава рабочие группы, организовывать иные структуры, способствующие осуществлению целей и задач комиссий, тогда статус и функции рабочих групп, структур определяет комиссия, их создавшая.

6. Депутат не может быть членом более чем двух комиссий.

7. Депутат может выйти из состава комиссии на основании своего письменного заявления и может быть выведен из него решением Земского собрания по представлению комиссии в связи с систематическим неучастием в ее работе (отсутствие без уважительной причины на 3 заседаниях комиссии подряд).

При систематическом невыполнении депутатом своих обязанностей вопрос о его выводе из состава комиссии рассматривается по представлению председателя на заседании комиссии и выносится на очередное заседание Земского собрания, решение которого доводится до сведения избирателей.

8. Председатель Земского собрания не может быть членом комиссии, а его заместитель вправе быть членом одной комиссии и может быть избран ее председателем.

9. Первые заседания комиссий созываются не позднее семи дней со дня их избрания. Готовит
и ведет их председатель Земского собрания или его заместитель.

На первом заседании комиссии согласовываются кандидатуры на должность председателя комиссии и его заместителя.

Каждый депутат имеет право выдвинуть свою кандидатуру на должность председателя комиссии или его заместителя.

Согласованные кандидатуры выносятся председателем Земского собрания на рассмотрение депутатов. Кандидатуры ставятся на голосование в порядке их выдвижения на заседании комиссии.

Избранными на должность председателя постоянной комиссии и его заместителя являются кандидаты, получившие более половины голосов от установленного числа депутатов Земского собрания.

10. Решение о проведении отчета комиссии принимается на заседании Земского собрания. Для подготовки отчета комиссии из числа депутатов Земского собрания создаются подготовительные комиссии во главе с заместителем председателя Земского собрания.

На заседании Земского собрания с отчетом комиссии о проделанной работе выступает ее председатель, с докладом - председатель подготовительной комиссии.

В период полномочий Земского собрания оно может образовывать, упразднять и реорганизовывать постоянные комиссии, вносить изменения в их состав, уточнять вопросы, входящие в их ведение.

2. КООРДИНАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИЙ

11. Координация деятельности комиссий осуществляется председателем Земского собрания и его заместителем, которые:

выносят на рассмотрение Земского собрания предложения об образовании комиссий и их составе;

обеспечивают согласование планов работы Земского собрания и комиссий, дают рекомендации по организации работы комиссий, осуществлению их совместных действий;

дают поручения комиссиям по исполнению стоящих перед Земским собранием задач и принятых им актов;

привлекают комиссии к подготовке других вопросов, выносимых на рассмотрение Земского собрания, содействуют их организационной работе по осуществлению других задач;

рассматривают заключения, предложения, рекомендации комиссий по проектам решений Земского собрания;

информируют комиссии о принимаемых правовых актах, решениях Законодательного Собрания области, администрации Сосновского района;

содействуют своевременному обеспечению комиссий материалами и документами по рассматриваемому ими вопросу, оказанию им правовой,
организационной помощи, также печатанию, размножению, рассылке документов, выделению помещения, транспорта;

обеспечивают информирование депутатов о предстоящих заседаниях Земского собрания и вопросах, выносимых на их рассмотрение;

организуют обобщение их работы;

выносят на рассмотрение Земского собрания предложения по вопросам работы комиссий, возглавляют подготовку материалов по этим вопросам;

участвуют в заседаниях комиссий по приглашению председателя комиссий и по своей инициативе;

принимают решение о проведении совместного заседания комиссии, согласовывают повестку дня, определяют председательствующего совместной комиссии.

12. Постоянные комиссии строят свою работу на основе принципов коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности и широкой инициативы членов постоянных комиссий.

Комиссии действуют в сотрудничестве с органами местного самоуправления поселкового и сельских муниципальных образований района, общественными объединениями, трудовыми коллективами, изучают и учитывают общественное мнение.

3. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИССИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

13. Комиссии разрабатывают проекты решений Земского собрания (совместно с соответствующими исполнительными органами местного самоуправления и другими лицами), мероприятий и программ по предметам его ведения, участвуют в проведении в жизнь федеральных, областных законов, постановлений Земского собрания, в осуществлении Земским собранием контроля за деятельностью администрации в обеспечении исполнения расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями федеральных, областных законов, решений и иных правовых актов.

14. Для решения задач по вопросам своего ведения комиссии Земского собрания:

проводят с учетом мнения граждан и их объединений изучение и предварительное рассмотрение проблем и вопросов, относящихся к компетенции комиссии и Земского собрания;

разрабатывают проекты решений и иных актов Земского собрания и выносят их на его рассмотрение;

участвуют в рассмотрении, подготовке замечаний и предложений по проектам федеральных, областных законов;

оказывают содействие предприятиям, учреждениям по выполнению решений Земского собрания;

предварительно рассматривают проект бюджета и отчет о его исполнении, дают по ним заключения;

предварительно рассматривают проекты
планов экономического и социального развития района, дают по ним заключения и рекомендации и по иным вопросам, предусмотренным в статьях Устава района;

также рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан;

осуществляют контроль за исполнением законодательства, собственных решений Земского собрания.

15. Каждая комиссия по вопросам, относящимся к ее предметной компетенции, вправе:

вносить предложения по повестке заседаний Земского собрания;

выступать с докладами и содокладами на заседании Земского собрания;

вносить предложения о заслушивании на заседаниях Земского собрания докладов и сообщений должностных лиц, руководителей районной администрации, предприятий, организаций всех форм собственности об исполнении решений Земского собрания;

обращаться с запросом к руководству Земского, Законодательного собраний;

запрашивать и получать от должностных лиц администрации, предприятий, учреждений, расположенных на территории района, информацию, необходимые материалы и первичные документы по предметам ведения комиссии в сроки, установленные комиссией и законом;

вносить предложения о созыве внеочередного заседания Земского собрания в порядке, предусмотренном Регламентом Земского собрания;

привлекать к своей работе депутатов Земского собрания, не входящих в состав комиссии, представителей органов, предприятий, учреждений, общественных организаций, также специалистов, консультантов, экспертов по различным вопросам теории и практической деятельности;

создавать временные комиссии из числа депутатов и специалистов по изучению и проработке отдельных проблем и вопросов своего ведения с утверждением этих комиссий на Земском собрании;

вносить предложения в Земское собрание о снятии с контроля решений Земского собрания.

16. По вопросам своего ведения комиссии принимают решения рекомендательного характера. Рекомендации комиссий, решения подлежат обязательному рассмотрению органами, предприятиями, общественными организациями, которым они направлены.

О результатах рассмотрения и принятых мерах должно быть сообщено комиссии не позднее чем в месячный срок либо иной срок, установленный комиссией.

17. Ответы на запросы комиссий соответствующие органы и должностные лица представляют в 15-дневный срок
или иной срок, согласованный с комиссией, а в случае необходимости в проведении дополнительного изучения или проверки - не позднее чем в месячный срок.

18. В исключительных случаях для проведения квалифицированной проверки комиссия привлекает высококвалифицированных специалистов.

19. Комиссии ответственны в своей работе перед Земским собранием и подотчетны ему.

4. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

20. В ведении постоянных комиссий находятся следующие вопросы:

а) комиссия по бюджетной, финансовой, экономической, налоговой политике и муниципальной собственности:

- формирование бюджета района и контроль за его исполнением;

- местные налоги и сборы;

- выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств муниципального района;

- разработка и участие в реализации программ пополнения доходов бюджета и эффективного расходования средств;

- формирование инвестиционной и экономической политики в районе;

- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

- контроль за заключением соглашений с органами местного самоуправления района о передаче им отдельными поселениями части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет района;

- контроль о заключении соглашений с органами местного самоуправления отдельных поселений о передаче им осуществления части своих (районных) полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений;

б) комиссия по вопросам местного самоуправления, правовой политике, взаимодействию со СМИ, общественными и общественно-политическими организациями:

- разработка предложений по проектам законов и подзаконных актов по вопросам местного самоуправления, а также по совершенствованию действующих нормативных правовых актов в данной сфере;

- разработка Устава района и изменений в нее, а также иных нормативных актов, регламентирующих деятельность Земского собрания, его органов и депутатов;

- внедрение на территории района различных форм участия населения в осуществлении местного самоуправления;

- контроль
за соблюдением депутатской этики и рассмотрение конфликтных ситуаций, возникающих на заседаниях Земского собрания и постоянных комиссий;

- рассмотрение вопросов награждения и увековечения памяти жителей района;

- взаимодействие с муниципальными образованиями, созданными на территории района и за его пределами, со средствами массовой информации, органами территориального общественного самоуправления, общественными объединениями и правоохранительными органами;

- соответствие нормам федерального и регионального законодательства выносимых Земским собранием решений;

- формирование и использование кадрового потенциала в районе;

- связь органов местного самоуправления с религиозными, общественными и общественно-политическими организациями;

в) комиссия по промышленности, транспорту, связи, предпринимательству и аграрным вопросам:

- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями;

- анализ состояния сельскохозяйственного производства, содействие повышению его эффективности;

- содействие участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

- использование промышленного потенциала в районе;

- содействие развитию рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, организации рынка сырья и продовольствия;

г) комиссия по здравоохранению, образованию, культуре, спорту, социальным вопросам и делам молодежи:

- социальная защита и занятость населения (в пределах переданных району государственных полномочий);

- организация предоставления общедоступного и бесплатного общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Нижегородской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

- создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей местного значения на территории муниципального района, мест отдыха и туризма;

- оказание содействия в опеке и попечительстве;

- формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

- организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение
услугами библиотечного коллектора);

- создание и работа на территории района добровольных народных дружин;

- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

- обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

- организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

д) комиссия по экологии, природным ресурсам, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству:

- содействие организации в районе электро- и газоснабжения населения;

- повышение эффективности работы предприятий жилищно-коммунального комплекса;

- развитие в районе строительства;

- организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

- организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

- использование природных ресурсов в районе;

- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. ПОРЯДОК И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИЙ

21. Комиссии Земского собрания организуют свою работу в соответствии с планом Земского собрания, содержащим перечень подлежащих рассмотрению вопросов, подготовки решений, иных актов, ориентировочные сроки их рассмотрения, меры контроля за реализацией решений Земского собрания, проведение слушаний в комиссиях и др. меры. Планы работы утверждаются на заседании комиссий и подписываются председателем комиссии.

22. Комиссии проводят плановые и внеочередные заседания. Плановые - не реже одного раза в три месяца, внеплановые - по мере необходимости по инициативе главы местного самоуправления, председателя Земского собрания, председателя комиссии, либо его заместителя, либо не менее половины членов комиссии, когда приняли об этом решение.

В официальном тексте документа, видимо,
допущен пропуск текста.

Комиссии могут проводить выездные и открытые заседания с участием избирателей, приглашением представителей средств массовой информации, а также соответствующей информации общественности о своей деятельности.

Заседания назначает и руководит их подготовкой председатель комиссии. Повестка дня планового заседания комиссии формируется на заседании, предшествующем планируемому.

По инициативе депутатов в повестку дня заседания могут быть включены дополнительные вопросы.

23. На заседание комиссии могут приглашаться представители государственных органов, администрации района, общественных организаций, руководители, специалисты предприятий, учреждений. Приглашенные и депутаты Земского собрания, не являющиеся членами данной комиссии, вправе участвовать в ее заседании с правом совещательного голоса.

Не позднее чем за 2 дня до заседания комиссии члены комиссии и приглашенные оповещаются о времени, месте проведения заседаний и перечне выносимых на обсуждение вопросов.

24. Все вопросы в комиссии решаются коллегиально. Процедура принятия решений определяется самой комиссией.

25. Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует не менее половины от числа состава комиссии. В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии сообщает об этом председателю, зампредседателя комиссии или в аппарат Земского собрания.

26. Заседания комиссии являются открытыми. По решению комиссии заседание может быть закрытым. Другие депутаты Земского собрания вправе присутствовать и на закрытом заседании комиссии.

27. Актами комиссий являются решения и заключения. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, участвующих в заседании комиссии.

Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе отразить его в протоколе и выступить с обоснованием на Земском собрании, если вопрос выносится на его рассмотрение.

Решения, затрагивающие широкий круг вопросов, состоят из констатации, в которой необходимо ввести исполнителей в курс дел, обосновать содержание решающей части, а не зафиксировать положительные и отрицательные моменты. В решающей части даются рекомендации.

28. Член комиссии обязан участвовать в деятельности комиссии, содействовать проведению в жизнь ее решений, выполнять поручения председателя, зампредседателя комиссии и Земского собрания. Члены комиссий проводят проверки, обследования по изучению положения дел на местах и по итогам составляют справочные и информационные материалы. Член комиссии пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на комиссии.

29. При подготовке и рассмотрении вопросов, относящихся к ведению нескольких комиссий, по инициативе комиссий, а также по поручению Земского собрания и его председателя проводятся совместные заседания комиссий. Решение о проведении совместного заседания комиссий принимается председателем Земского собрания по предложению председателя одной из комиссий. Повестка дня совместного заседания комиссий и председательствующий на совместном заседании определяются председателем Земского собрания.

30. Совместное заседание созывается после определения состава его участников и формирования повестки дня.

31. Для участия в совместном заседании в обязательном порядке приглашаются председатель Земского собрания или его заместитель с правом решающего голоса.

32. Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов каждой комиссии. Решения на совместных заседаниях принимаются большинством голосов от общего числа депутатов, участвующих в заседании.

33. Комиссии вправе запрашивать информацию о ходе выполнения решений, заслушивать ее на заседаниях комиссии с приглашением исполнителей, а в случае невыполнения решения - выносить вопрос на рассмотрение Земского собрания.

34. Комиссия осуществляет контроль за выполнением решений Земского собрания, поставленных им на контроль. Если решением Земского собрания комиссия определена как исполнитель, то она непосредственно организует выполнение решения, ответственна перед Земским собранием за его реализацию. Комиссия разрабатывает механизм контроля, который предусматривает периодическое рассмотрение хода выполнения решения на заседаниях комиссии, проверки на местах, отчеты исполнителей на заседаниях Земского собрания, освещение в средствах массовой информации.

Комиссия в установленные решением Земского собрания сроки готовит информацию о ходе выполнения решения к рассмотрению на заседании Земского собрания, вносит свои предложения о мерах по обеспечению их выполнения.

Докладывать по данному вопросу могут председатели комиссий, члены комиссий.

Депутаты Земского собрания вправе знакомиться с материалами любой постоянной комиссии.

35. Председатель комиссии:

организует планирование и практическую работу комиссии;

распределяет функциональные обязанности между членами комиссии по отдельным направлениям деятельности;

созывает и проводит заседания комиссии;

контролирует подготовку необходимых материалов к заседаниям;

дает в соответствии с планом работы и решениями Земского собрания поручения членам комиссии;

приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей администрации, государственных органов, общественных организаций, руководителей, специалистов предприятий и организаций различных форм собственности;

организует работу по контролю за выполнением решений комиссии и Земского собрания по вопросам ведения комиссии;

подписывает протоколы заседания, решения и заключения комиссии;

определяет совместно с председателями других комиссий порядок совместных заседаний, осуществление других мер;

выступает с отчетом о работе комиссии на заседании Земского собрания.

В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

36. Заместитель председателя комиссии:

при необходимости выполняет обязанности председателя.

37. На заседаниях комиссии ведется протокол, в котором указывается фамилия, имя, отчество и должность присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, конспектируются мнения участников заседания, фиксируются результаты их голосования. Протокол подписывает председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя.

38. Комиссии несут ответственность за законность принимаемых ими решений. Решение комиссии, противоречащее законодательству РФ и нормативным актам Законодательного Собрания области, Земского собрания Сосновского района, подлежит отмене самой комиссией или Земским собранием.

39. Аппарат Земского собрания:

а) обеспечивает рассылку необходимых материалов к заседаниям комиссий;

б) ведет делопроизводство комиссий;

в) обеспечивает своевременное информирование членов комиссий и приглашенных лиц о дате, месте, времени и повестке дня заседаний комиссий;

г) представляет членам комиссий необходимую информацию по предметам ведения соответствующих постоянных комиссий;

д) следит за своевременным направлением исполнителям решений и заключений комиссий, поступлением от них ответов.