Законы и постановления РФ

Постановление администрации Пильнинского района от 23.07.2009 N 166 “Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики в Пильнинском муниципальном районе на 2010 - 2012 годы“

АДМИНИСТРАЦИЯ ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 2009 г. N 166

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ

И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ПИЛЬНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

НА 2010 - 2012 ГОДЫ

В целях разработки проекта постановления Земского собрания “О районном бюджете на 2010 год“ и среднесрочного финансового плана Пильнинского муниципального района на 2010 - 2012 годы, в соответствии с постановлением Земского собрания N 51 от 12.11.2007 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Пильнинском муниципальном районе“ с изменениями от 19.12.2008 N 88:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики в Пильнинском муниципальном районе на 2010 - 2012 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

В.И.КОЗЛОВ

Утверждены

постановлением

администрации Пильнинского района

от
23.07.2009 N 166

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ПИЛЬНИНСКОМ

МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ

1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

НА 2010 - 2012 ГОДЫ

Бюджетная политика органов местного самоуправления района на среднесрочную перспективу в первую очередь ориентирована на содействие реализации основных целей, определенных Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127, и достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения района за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными и качественными бюджетными услугами.

Ситуация в экономике оказывает непосредственное влияние на изменение бюджетообразующих показателей и объем доходов консолидированного бюджета района.

Среднегодовые темпы роста доходов консолидированного бюджета Пильнинского муниципального района за последние несколько лет значительно превышали показатели инфляции.

Увеличение доходов складывалось благодаря росту экономики района, что привело к положительной динамике поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Пильнинского муниципального района.

Исходя из текущей экономической ситуации бюджетная политика в 2010 - 2012 годах будет направлена на решение следующих задач.

Реализация мер, направленных на смягчение последствий

экономического кризиса

В существующих условиях для того, чтобы справиться с возникшими проблемами, максимально смягчить последствия кризиса как для населения района, так и для хозяйствующих субъектов, администрацией Пильнинского муниципального района разработан и реализуется план по стабилизации ситуации в экономике и финансовом секторе.

Сохранение и развитие налогового потенциала

на территории Пильнинского муниципального района,

поддержка развивающихся отраслей

Основными направлениями деятельности администрации Пильнинского муниципального района в целях сохранения налогового потенциала должны стать содействие восстановлению деловой активности путем создания максимально благоприятных условий для предпринимательства и работа с крупнейшими налогоплательщиками, расположенными на территории Пильнинского муниципального района.

Обеспечение сбалансированности бюджетной системы района

с целью обеспечения
безусловного исполнения действующих

расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами

Необходимо ограничить принятие новых расходных обязательств, определить приоритеты бюджетных расходов, проанализировать действующие расходные обязательства с целью сокращения неэффективных расходов.

Повышение эффективности бюджетных расходов

Повышение эффективности использования бюджетных средств будет осуществляться как по традиционной схеме (анализ работы действующей бюджетной сети, введение ограничений увеличения численности работающих в бюджетной сфере, экономия энергоресурсов, нормирование и лимитирование текущих расходов), так и путем использования новых бюджетных технологий и инструментов.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации планирование бюджетных ассигнований на оказание услуг муниципальными и иными некоммерческими организациями на 2010 год будет основано на муниципальном задании.

Создание условий для исполнения органами местного

самоуправления закрепленных за ними полномочий

В связи с тем, что значительная часть вопросов в сфере здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства решается на уровне муниципальных образований, одной из основных задач становится содействие обеспечению сбалансированности местных бюджетов. С этой целью должны быть оптимизированы межбюджетные отношения, в том числе в части софинансирования в решении вопросов местного значения.

2. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ

В целях сохранения и развития имеющегося налогового потенциала Пильнинского муниципального района будут проводиться следующие мероприятия:

Видимо, имеется в виду программа “Развитие производительных сил Пильнинского муниципального района на 2007 - 2010 гг.“, утвержденная постановлением Земского собрания Пильнинского района от 31.08.2007 N 33.

- дальнейшее развитие стимулов к увеличению доходной базы бюджета муниципального района, в том числе реализация Программы развития производительных сил Пильнинского муниципального района;

- максимальное приближение прогноза поступлений доходов к реальной ситуации в экономике;

- оперативная корректировка бюджетов при отклонении поступлений доходов от прогнозных оценок;

- осуществление анализа обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;

- проведение совместно с управлением Федеральной налоговой
службы по Нижегородской области (по согласованию) постоянного мониторинга обеспечения своевременного и полного выполнения налогоплательщиками налоговых обязательств;

- создание благоприятных условий для деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства во всех отраслях, особую поддержку должны получить организации, дающие наибольший вклад;

- ускорение процесса формирования и включения в государственный кадастр недвижимости земельных участков под многоквартирными домами;

- проведение разъяснительной работы с физическими лицами о необходимости регистрации объектов недвижимости в органах, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Важным направлением остается обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования.

Для реализации обозначенной цели необходимо принятие следующих мер:

- дальнейшая оптимизация структуры муниципальной собственности исходя из принципа бюджетной отдачи;

- интенсивное вовлечение объектов муниципальной собственности в экономические отношения, в том числе путем передачи в казну имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями Пильнинского муниципального района и не используемого в уставных целях, для дальнейшей передачи его в аренду или продажи;

- обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества.

Особое внимание необходимо уделить повышению качества администрирования доходов, а также проведению своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществлению мер принудительного взыскания задолженности.

Будет продолжена работа по взаимодействию с налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории Пильнинского муниципального района, в части:

- недопущения роста задолженности по налогам и сборам перед местным бюджетом;

- продолжения осуществления мероприятий, направленных на предотвращение фактов выплаты “теневой“ заработной платы и роста задолженности по заработной плате;

- осуществления мероприятий по минимизации организациями и индивидуальными предпринимателями своих обязательств с использованием операций с наличными денежными средствами;

- анализа причин снижения налогооблагаемой базы по каждой организации для принятия мер по восстановлению налогового потенциала.

3. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
РАСХОДОВ

В условиях нестабильной экономической ситуации бюджетная политика в области расходов будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов за счет:

- ограничения принятия новых расходных обязательств, отказа от ранее принятых, но не финансируемых расходных обязательств;

- сокращения расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат и деятельностью объектов социальной инфраструктуры;

- проведения инвентаризации и оптимизации публичных обязательств;

- обеспечения соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;

- расширения практики использования подушевых отраслевых нормативов;

- проведения оптимизации численности работников органов местного самоуправления и бюджетной сферы;

- усиления контроля и проведения анализа результативности использования средств.

Планируется начать переход от сметного финансирования бюджетных учреждений к финансированию бюджетных услуг путем установления муниципального задания.

Требует совершенствования существующая система муниципальных закупок, необходимо более широко внедрять в процесс муниципальных закупок электронные торги.

Особенности формирования отдельных направлений расходов

районного бюджета и приоритеты бюджетных расходов

В соответствии с основной целью бюджетной политики на 2010 - 2012 годы приоритетами станут:

- выплата заработной платы работникам бюджетной сферы;

- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений;

- реализация приоритетных национальных проектов.

Объем расходов на реализацию районных целевых программ будет определен на уровне 2009 года.

Индексации подлежат:

- расходы на питание, медикаменты, оплату коммунальных услуг по учреждениям бюджетной сферы;

- другие расходы, направленные на жизнеобеспечение граждан.

Вопрос повышения заработной платы работникам бюджетной сферы района может быть рассмотрен при получении дополнительных доходов в ходе исполнения бюджета в 2010 году.

Прогнозируемый рост тарифов в 2010 году составит:

- на тепловую энергию, вырабатываемую котельными, - 20 - 30%;

- на тепловую энергию, вырабатываемую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, - 15 - 25%;

- на электрическую энергию, реализуемую бюджетным потребителям, - 18 - 26%;

- на природный газ -
24,9 - 29,7%.

4. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

В качестве первоочередных задач, стоящих перед администрацией Пильнинского муниципального района, следует обозначить поддержку мер по обеспечению сбалансированности и поддержку платежеспособности местных бюджетов. В целях решения этих задач политика в области формирования межбюджетных отношений в 2010 - 2012 годах будет направлена на:

- обеспечение органов местного самоуправления поселений необходимым объемом денежных средств для решения вопросов местного значения;

- создание стимулов для осуществления органами местного самоуправления ответственной финансовой политики и повышения качества управления бюджетным процессом на муниципальном уровне;

- стимулирование поселений района к сохранению и развитию налоговой базы своих территорий;

- эффективное и экономное использование бюджетных средств.

Межбюджетные отношения в 2010 - 2012 годах будут формироваться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Нижегородской области от 6 октября 2008 года N 135-З “О межбюджетных отношениях в Нижегородской области“, постановлением Земского собрания “О межбюджетных отношениях в Пильнинском муниципальном районе“.

Распределение районного фонда финансовой поддержки поселений, являющегося основным источником нецелевой финансовой помощи местным бюджетам, в 2010 - 2012 годах будет осуществляться на основе доведения индексов бюджетной обеспеченности поселений до установленного уровня.

В целях наиболее полного финансового обеспечения собственных расходных полномочий органов местного самоуправления в условиях финансового кризиса из районного бюджета будут передаваться дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений.

Будут сохранены основные направления софинансирования расходных обязательств, возникающих при решении органами местного самоуправления вопросов местного значения.

В случае возникновения кассовых разрывов в исполнении бюджетов поселений из районного бюджета могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до трех лет.

5. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ

Долговая политика администрации Пильнинского муниципального района в 2010 - 2012
годах будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств Пильнинского района в полном объеме и в срок.

В условиях нестабильной ситуации на финансовом рынке в рамках реализации антикризисной программы администрацией Пильнинского муниципального района особое внимание будет уделяться предоставлению муниципальных гарантий. Будут внедряться новые эффективные механизмы предоставления гарантий, которые позволят своевременно оказывать муниципальную поддержку поселениям и системообразующим предприятиям района.

С учетом снижения доступности кредитных ресурсов основными направлениями стратегии управления муниципальным долгом Пильнинского муниципального района будут являться:

- привлечение кредитных ресурсов банков с возможностью рефинансирования и реструктуризации задолженности на приемлемых для района условиях;

- привлечение бюджетных кредитов из областного бюджета;

- привлечение заемных средств с учетом поддержания объема муниципального долга района на экономически безопасном уровне.

Все планируемые показатели по долговым обязательствам района формируются в соответствии с формализованными процедурами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЕМ

РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Управление исполнением районного бюджета в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

- эффективное управление ликвидностью районного бюджета;

- исполнение районного бюджета на основе кассового плана;

- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;

- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;

- обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;

- совершенствование системы администрирования доходов бюджета;

- повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности;

- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.