Законы и постановления РФ

Постановление администрации Вадского района от 22.07.2009 N 377 “Об утверждении районной комплексной целевой программы “Противодействие коррупции в Вадском районе на 2009 - 2011 годы“

АДМИНИСТРАЦИЯ ВАДСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2009 г. N 377

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ВАДСКОМ РАЙОНЕ

НА 2009 - 2011 ГОДЫ“

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 273-ФЗ принят 25.12.2008, а не 26.12.2008.

В целях реализации требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, в соответствии с рекомендациями межведомственного координационного совета по противодействию коррупции при главе местного самоуправления района:

1. Утвердить прилагаемую районную комплексную целевую программу “Противодействие коррупции в Вадском районе на 2009 - 2011 годы“ (далее - Программа).

2. Предложить уполномоченному органу администрации района в сфере противодействия коррупции довести Программу до исполнителей, ежеквартально информировать
о ходе ее выполнения межведомственный координационный совет по противодействию коррупции при главе местного самоуправления Вадского района.

3. Контроль за исполнением Программы возложить на председателя межведомственного координационного совета по противодействию коррупции при главе местного самоуправления Вадского района.

Первый заместитель главы

администрации района

Д.Б.РОМАНОВ

Утверждена

постановлением

администрации Вадского района

от 22.07.2009 N 377

РАЙОННАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ВАДСКОМ РАЙОНЕ

НА 2009 - 2011 ГОДЫ“

(далее - Программа)

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

----------------------T---------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Районная комплексная целевая программа¦

¦Программы ¦“Противодействие коррупции в Вадском районе на 2009¦

¦ ¦- 2011 годы“ ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Основание для¦Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О¦

¦разработки Программы ¦противодействии коррупции“, Закон Нижегородской¦

¦ ¦области от 07.03.2008 N 20-З “О противодействии¦

¦ ¦коррупции в Нижегородской области“
¦

¦ ¦ ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Заказчик Программы ¦Администрация Вадского муниципального района ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Разработчик Программы¦Заместитель главы администрации района С.А. Бякин ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Цель Программы ¦Создание в районе эффективной системы¦

¦ ¦противодействия (профилактики) коррупции ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Задачи Программы ¦1. Обеспечение нормативно-правового регулирования¦

¦ ¦противодействия коррупции на территории Вадского¦

¦ ¦района ¦

¦ ¦2. Создание организационно-управленческой базы¦

¦ ¦антикоррупционной деятельности в Вадском районе ¦

¦ ¦3. Организация проведения антикоррупционной¦

¦ ¦экспертизы нормативных правовых актов и их проектов¦

¦ ¦4. Организация мониторинга коррупции, коррупционных¦

¦ ¦факторов и мер антикоррупционной политики ¦

¦ ¦5. Организация на территории района¦

¦ ¦антикоррупционного просвещения, обучения и¦

¦ ¦воспитания ¦

¦ ¦6. Создание условий минимизации коррупционных¦

¦ ¦проявлений в сфере предпринимательства ¦

¦ ¦7. Обеспечение прозрачности работы муниципальных¦

¦ ¦органов и учреждений, укрепление их связей с¦

¦ ¦гражданским обществом, стимулирование¦

¦ ¦антикоррупционной активности общественности ¦

¦ ¦8. Совершенствование деятельности исполнительных¦

¦ ¦органов местного самоуправления по размещению¦

¦ ¦муниципального заказа в целях противодействия¦

¦ ¦коррупционным проявлениям ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы¦2009 - 2011 годы в один этап ¦

¦реализации Программы ¦ ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Исполнители основных¦- Межведомственный координационный совет по¦

¦мероприятий Программы¦противодействию коррупции при главе местного¦

¦ ¦самоуправления Вадского района ¦

¦ ¦- управление делами администрации района ¦

¦ ¦- ОВД по Вадскому району Нижегородской области (по¦

¦ ¦согласованию) ¦

¦ ¦- прокуратура Вадского района (по согласованию) ¦

¦ ¦- иные структурные подразделения администрации¦

¦ ¦района ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Объемы и источники¦Финансирование Программы предполагается¦

¦финансирования ¦осуществлять за счет средств, предусмотренных на¦

¦Программы ¦финансирование основной деятельности исполнителей¦

¦ ¦программных мероприятий ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Система организации¦Информация о ходе выполнения Программы¦

¦контроля за¦представляется в Правительство Нижегородской¦

¦исполнением Программы¦области. В процессе реализации Программы готовятся¦

¦ ¦ежегодные отчеты. Контроль за реализацией¦

¦ ¦программных мероприятий осуществляет глава местного¦

¦ ¦самоуправления района ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Индикаторы достижения¦В результате реализации программных мероприятий (по¦

¦целей Программы ¦итогам 2011 года) предполагается достижение¦

¦ ¦следующих результатов: ¦

¦ ¦1. Увеличение числа выявляемых должностных¦

¦ ¦преступлений против государственной и муниципальной¦

¦ ¦власти, интересов государственной и муниципальной¦

¦ ¦службы ¦

¦ ¦2. Снижение количества лиц, сталкивающихся с¦

¦ ¦фактами коррупции в деятельности органов местного¦

¦ ¦самоуправления и муниципальных учреждений района, %¦

¦ ¦- 15 - 20 ¦

¦ ¦3. Повышение положительной оценки со стороны¦

¦ ¦населения деятельности органов местного¦

¦ ¦самоуправления района по противодействию коррупции¦

¦ ¦(по результатам социологического исследования), % -¦

¦ ¦30 ¦

¦ ¦4. Снижение количества лиц, производивших¦

¦ ¦неофициальные выплаты должностным лицам в форме¦

¦ ¦взятки за отчетный период (по результатам¦

¦ ¦социологического исследования), % - 15 - 20 ¦

¦ ¦5. Повышение доли проектов нормативно-правовых¦

¦ ¦актов района, прошедших антикоррупционную¦

¦ ¦экспертизу, % - 90 - 100 ¦

L---------------------+----------------------------------------------------

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Коррупция, подменяя публично-правовые решения и действия коррупционными отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, оказывает разрушительное воздействие на структуры власти и управления, становится существенным тормозом экономического и социального развития, препятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов.

Ядро коррупции составляет взяточничество, однако наряду с этим опасным преступлением она имеет обширную периферию, включающую множество самых разнообразных деяний противоправного и аморального характера.

Соответственно противодействие коррупции требует широкого общесоциального подхода, применения не только правовых, но и экономических, политических, организационно-управленческих, культурно-воспитательных и иных мер.

Борьба с коррупцией не может сводиться к привлечению к ответственности лиц, виновных в коррупционных преступлениях, и к кратковременным кампаниям по решению частных вопросов, она должна включать хорошо продуманную и просчитанную систему разноплановых усилий, сориентированных не менее чем на среднесрочную перспективу и осуществляемых множеством субъектов.

Все это обусловливает острую необходимость решения проблемы программными методами, что позволит обеспечить должную целеустремленность и организованность, тесное взаимодействие субъектов, противостоящих коррупции, наступательность и последовательность антикоррупционных мер, адекватную оценку их эффективности и контроль за результатами.

Фактором, способствующим живучести и распространению коррупции, является привыкание и терпимость к ней, недооценка общественным мнением ее опасности и вреда. На преодоление этих негативных явлений общественного сознания направлены предусмотренные программой меры антикоррупционного просвещения, обучения и воспитания.

В качестве отдельного, относительно самостоятельного направления выделяется противодействие коррупции в экономической деятельности, осуществляемое с использованием возможностей предпринимательского сообщества, что имеет базовое значение для борьбы с преступностью экономической направленности, включая организованную.

Коррупция посягает на интересы службы в государственных органах, органах местного самоуправления, в коммерческих и иных организациях, другие охраняемые законом ценности. Она представляет собой противоправный симбиоз необоснованной монополизации власти и управления, дискреционных полномочий служащих и отсутствия их жесткой правовой подотчетности и подконтрольности. В связи с этим в деле превентивного противодействия, особенно ранней профилактики коррупции, важное значение имеет последовательная реализация Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах (одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р), наведение надлежащего порядка в деятельности государственных, муниципальных и иных учреждений, всех категорий публичных служащих. Решению этой задачи служат предусмотренные программой меры обеспечения прозрачности деятельности государственных и муниципальных органов, укрепления и развития их связей с гражданским обществом, стимулирования антикоррупционной активности широких слоев общественности. Особое внимание уделяется снижению, а по возможности и устранению избыточного административного давления на граждан и организации.

Целям совершенствования деятельности правоохранительных органов по предупреждению коррупции с опорой на широкие слои общественности посвящен отдельный раздел программных мероприятий.

3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является создание в Вадском районе эффективной системы противодействия (профилактики) коррупции.

Достижение указанной цели планируется обеспечить решением следующих задач:

1. Обеспечение нормативно-правового регулирования противодействия коррупции на территории Вадского района.

2. Создание организационно-управленческой базы антикоррупционной деятельности на территории Вадского района.

3. Организация проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов органов МСУ района.

4. Организация мониторинга коррупции, коррупционных факторов и мер антикоррупционной политики.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова “области“ имеется в виду слово “района“.

5. Организация на территории области антикоррупционного просвещения, обучения и воспитания.

6. Создание условий минимизации коррупционных проявлений в сфере предпринимательства.

7. Обеспечение прозрачности работы государственных и муниципальных органов, укрепление их связей с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности.

8. Способствование деятельности правоохранительных органов по предупреждению коррупции на территории Вадского района.

9. Совершенствование деятельности исполнительных органов местного самоуправления района по размещению муниципального заказа в целях противодействия коррупционным проявлениям.

4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы рассчитана на трехлетний период (2009 - 2011 годы) и предполагает реализацию мероприятий в один этап. В конце реализации Программы будут подводиться итоги и формироваться предложения на дальнейший период. В частности, результаты оценки эффективности государственной политики в сфере противодействия коррупции на территории Вадского района будут положены в основу формирования политики в сфере противодействия коррупции на территории Вадского района на последующие три года (2012 - 2014 гг.).

5. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Руководство реализацией Программы осуществляет заказчик Программы.

Механизм реализации Программы опирается на правовую базу, основанную на положениях действующего законодательства Российской Федерации и Нижегородской области, нормативных актах органов местного самоуправления района и представляет собой скоординированную по срокам и ответственным исполнителям мероприятий систему, обеспечивающую достижение намеченных результатов.

Информация о ходе выполнения Программы представляется в установленном действующим законодательством порядке.

Ежегодно по итогам реализации Программы формируются и утверждаются годовые отчеты.

Исполнители программных мероприятий представляют в уполномоченный орган квартальные и годовые отчеты, а также справки об эффективности реализуемых мероприятий.

Мониторинг и общий контроль над реализацией программных мероприятий осуществляется в порядке, установленном главой местного самоуправления района.

Уполномоченный орган осуществляет управление реализацией Программы, несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы.

При необходимости внесения изменений в Программу уполномоченный орган организует работу в порядке, установленном законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами Вадского района.

Ход и результаты реализации Программы подлежат освещению в средствах массовой информации.

6. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Система программных мероприятий изложена в приложении 1 к Программе.

7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Реализация программных мероприятий не предусматривает выделения дополнительных средств. Существующие мероприятия финансируются за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий.

8. ПОКАЗАТЕЛИ НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Результаты реализации Программы могут быть оценены с помощью следующих основных показателей:

-----------------------------------------T----------T----------T----------¬

¦ Показатель ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦ 2011 год ¦

+----------------------------------------+----------+----------+----------+

¦Увеличение количества органов местного¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦

¦самоуправления, участвующих в¦ ¦ ¦ ¦

¦противодействии коррупции ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+----------+----------+----------+

¦Доля проектов нормативно-правовых актов¦ 10 ¦ 80 ¦ 90 - 100 ¦

¦органов местного самоуправления района,¦ ¦ ¦ ¦

¦прошедших антикоррупционную экспертизу,¦ ¦ ¦ ¦

¦в общем объеме подготовленных проектов¦ ¦ ¦ ¦

¦актов, % ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------------------------+----------+----------+-----------

9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации Программы может быть оценена через общественную эффективность - отношение индикаторов целей Программы (приложение 2) к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий.

Эффективность реализации Программы также может быть определена через индикаторы цели - в случае если количество лиц, сталкивающихся с фактами коррупции в деятельности органов местного самоуправления района и созданных ими муниципальных учреждениях, снизится более чем на 10%, то можно говорить об эффективности реализации Программы.

Также эффективность может быть определена через оценку доли проектов нормативно-правовых актов Вадского района, прошедших антикоррупционную экспертизу. В случае если доля данного показателя превысит 80 - 85%, то реализация Программы может быть признана эффективной.

Подтверждающими документами оценки эффективности реализации мероприятий Программы являются отчеты о результатах проведения социологических опросов населения, проводимых не реже 1 раза в год в течение срока реализации Программы (в соответствии с п. 4.1 приложения 1 к Программе), а также годовые отчеты уполномоченного органа о реализации антикоррупционной политики на территории Вадского района.

10. ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ, НЕГАТИВНО ВЛИЯЮЩИЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ

ПРОГРАММЫ, И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИХ СНИЖЕНИЮ

-----T-----------------------------T--------------------------------------¬

¦ N ¦ Внешние факторы ¦ Мероприятия по снижению воздействия ¦

¦п/п ¦ ¦ внешних факторов ¦

+----+-----------------------------+--------------------------------------+

¦1. ¦Форс-мажорные обстоятельства¦Межведомственным координационным¦

¦ ¦(например, финансово-¦советом по противодействию коррупции¦

¦ ¦экономический, политический¦при главе МСУ района, по предложениям¦

¦ ¦кризис) ¦исполнителей Программы рассматриваются¦

¦ ¦ ¦меры по противодействию кризисным¦

¦ ¦ ¦явлениям. По решению совета в¦

¦ ¦ ¦Программу вносятся соответствующие¦

¦ ¦ ¦изменения в установленном порядке ¦

+----+-----------------------------+--------------------------------------+

¦2. ¦Изменения федерального¦Принятие соответствующих нормативных¦

¦ ¦законодательства и¦актов на местном уровне ¦

¦ ¦законодательства ¦ ¦

¦ ¦Нижегородской области ¦ ¦

L----+-----------------------------+---------------------------------------

11. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Контроль за исполнением Программы осуществляет глава местного самоуправления района и уполномоченные им лица.

Приложение 1

к Программе

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

-----T--------------------------T-------------T----------T----------------¬

¦ N ¦ Название мероприятия ¦ Категория ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦

¦п/п ¦ ¦ расходов ¦выполнения¦ мероприятий ¦

¦ ¦ ¦(капвложения,¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦НИР и прочие ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ расходы) ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------+-------------+----------+----------------+

¦ Цель Программы - создание на территории Вадского района комплексной ¦

¦ системы противодействия и профилактики коррупции ¦

+-------------------------------------------------------------------------+

¦ Задача 1. Обеспечение нормативно-правового регулирования ¦

¦ антикоррупционной деятельности на территории Вадского района ¦

+----T--------------------------T-------------T----------T----------------+

¦1.1.¦Проведение анализа Устава¦ Прочие ¦ 2009 г. ¦ Администрация ¦

¦ ¦Вадского муниципального¦ расходы ¦ ¦ района ¦

¦ ¦района Нижегородской¦ ¦ ¦(организационно-¦

¦ ¦области и основных¦ ¦ ¦правовой сектор ¦

¦ ¦нормативных правовых актов¦ ¦ ¦ управления ¦

¦ ¦Вадского района¦ ¦ ¦ делами), ¦

¦ ¦Нижегородской области с¦ ¦ ¦ прокуратура ¦

¦ ¦целью определения¦ ¦ ¦Вадского района ¦

¦ ¦возможностей усиления их¦ ¦ ¦ (по ¦

¦ ¦антикоррупционного ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦

¦ ¦потенциала. Разработка и¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦внесение в Земское¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦собрание Вадского района¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Нижегородской области¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предложений по¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦совершенствованию этих¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦законодательных актов с¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учетом интересов усиления¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦борьбы с коррупцией ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------+-------------+----------+----------------+

¦1.2.¦Создание перечня органов¦ Прочие ¦ 2009 - ¦Межведомственный¦

¦ ¦местного самоуправления и¦ расходы ¦ 2011 гг. ¦координационный ¦

¦ ¦муниципальных учреждений с¦ ¦ ¦ совет по ¦

¦ ¦высокими коррупционными¦ ¦ ¦противодействию ¦

¦ ¦рисками и его регулярное¦ ¦ ¦ коррупции при ¦

¦ ¦(не реже 1 раза в год)¦ ¦ ¦ главе местного ¦

¦ ¦обновление и уточнение ¦ ¦ ¦ самоуправления ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦района (далее - ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Совет при главе ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ МСУ), ОВД по ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Вадскому району ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию), ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Прокуратура ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Вадского района ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦

+----+--------------------------+-------------+----------+----------------+

¦1.3.¦Разработка и утверждение¦ Прочие ¦ 2010 г. ¦ Администрация ¦

¦ ¦критериев оценки¦ расходы ¦ ¦Вадского района ¦

¦ ¦эффективности ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦антикоррупционных мер,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦внедрение их в¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельность всех¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субъектов реализации¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦антикоррупционной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦политики, обеспечение¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦широкой гласности¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦результатов ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦противодействия коррупции ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------+-------------+----------+----------------+

¦1.4.¦Разработка проекта¦ Прочие ¦ 2009 г. ¦ Управление ¦

¦ ¦методики проведения¦ расходы ¦ ¦ делами ¦

¦ ¦антикоррупционной ¦ ¦ ¦ администрации ¦

¦ ¦экспертизы ¦ ¦ ¦ района ¦

+----+--------------------------+-------------+----------+----------------+

¦1.5.¦Разработка проекта порядка¦ Прочие ¦ 2009 г. ¦ Администрация ¦

¦ ¦проведения ¦ расходы ¦ ¦ района, ОВД по ¦

¦ ¦антикоррупционного ¦ ¦ ¦Вадскому району ¦

¦ ¦мониторинга ¦ ¦ ¦ (по ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦

+----+--------------------------+-------------+----------+----------------+

¦ Задача 2. Создание организационно-управленческой базы антикоррупционной ¦

¦ деятельности в Вадском районе ¦

+----T--------------------------T-------------T----------T----------------+

¦2.1.¦Подготовка информационно-¦ Прочие ¦ 2009 г. ¦ОВД по Вадскому ¦

¦ ¦аналитического обзора о¦ расходы ¦ ¦ району (по ¦

¦ ¦состоянии и результатах¦ ¦ ¦ согласованию), ¦

¦ ¦противодействия коррупции¦ ¦ ¦ прокуратура ¦

¦ ¦в Вадском районе за 2003 -¦ ¦ ¦Вадского района ¦

¦ ¦2008 гг. Определение на¦ ¦ ¦ (по ¦

¦ ¦основе полученных данных¦ ¦ ¦ согласованию) ¦

¦ ¦основных направлений¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работы по противодействию¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦коррупции ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------+-------------+----------+----------------+

¦2.2.¦Разработка и введение в¦ Прочие ¦ 2009 г. ¦ Администрация ¦

¦ ¦действие муниципальной¦ расходы ¦ ¦ района ¦

¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦антикоррупционной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности на срок до¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦2012 г. ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------+-------------+----------+----------------+

¦2.3.¦Определение в органах МСУ¦ Прочие ¦ 2009 г. ¦ Администрация ¦

¦ ¦района и муниципальных¦ расходы ¦ ¦ района, ¦

¦ ¦учреждениях лиц,¦ ¦ ¦ муниципальные ¦

¦ ¦ответственных за¦ ¦ ¦ учреждения ¦

¦ ¦организацию работы по¦ ¦ ¦ района ¦

¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦антикоррупционной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦политики, разработка их¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦должностных инструкций ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------+-------------+----------+----------------+

¦2.4.¦Регулярное проведение в¦ Прочие ¦ 2009 - ¦ Прокуратура ¦

¦ ¦органах местного¦ расходы ¦ 2011 гг. ¦ района (по ¦

¦ ¦самоуправления с высокими¦ ¦ ¦ согласованию), ¦

¦ ¦коррупционными рисками¦ ¦ ¦ управление ¦

¦ ¦проверки соблюдения¦ ¦ ¦ делами ¦

¦ ¦муниципальными служащими¦ ¦ ¦ администрации ¦

¦ ¦порядка прохождения¦ ¦ ¦ района ¦

¦ ¦муниципальной службы, в¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦том числе соблюдения¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦запретов и ограничений,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предусмотренных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦законодательством, и¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предание результатов¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проверок широкой огласке ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------+-------------+----------+----------------+

¦2.5.¦Организация приема¦ Прочие ¦ 2010 г. ¦ Администрация ¦

¦ ¦сообщений граждан о¦ расходы ¦ ¦ района ¦

¦ ¦коррупционных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правонарушениях группой¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Горячая телефонная линия“¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------+-------------+----------+----------------+

¦2.6.¦Создание специальных¦ Прочие ¦ 2010 г. ¦ Управление ¦

¦ ¦разделов на официальном¦ расходы ¦ ¦ делами ¦

¦ ¦сайте района на портале¦ ¦ ¦ администрации ¦

¦ ¦муниципальных услуг,¦ ¦ ¦ района ¦

¦ ¦используя которые граждане¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦могли бы сообщать об¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦известных им фактах¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦коррупционных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правонарушений, а также¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦могли бы получить¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информацию о причинах и¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦условиях, способствующих¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦коррупции ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------+-------------+-------“--+----------------+

¦Задача 3. Организация проведения антикоррупционной экспертизы нормативных¦

¦ правовых актов и их проектов ¦

+----T--------------------------T-------------T----------T---