Законы и постановления РФ

Постановление администрации Балахнинского района от 01.07.2009 N 111 “О внесении изменений в постановление администрации Балахнинского муниципального района от 15.04.2009 N 50“ (вместе с “Положением об организации похоронного дела в Балахнинском муниципальном районе“, “Положением о порядке деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела для межпоселенческих муниципальных общественных кладбищ на территории Балахнинского муниципального района“, “Порядком работы и содержания муниципальных межпоселенческих кладбищ Балахнинского муниципального района“, “Положением о районном попечительском совете по вопросам похоронного дела“)

Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июля 2009 г. N 111

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ

БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 15.04.2009 N 50

В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ “О погребении и похоронном деле“, Законом Нижегородской области от 08.08.2008 “О погребении и похоронном деле в Нижегородской области“, Санитарными правилами и нормами 2.1.1279-03, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.04.2003 N 35, ст. 34 Устава Балахнинского муниципального района:

1. Внести изменения в:

1.1. Положение об организации похоронного дела в Балахнинском муниципальном районе (приложение 1).

1.2. Положение о порядке деятельности специализированной службы по вопросам похоронного
дела для межпоселенческих муниципальных общественных кладбищ на территории Балахнинского муниципального района (приложение 2).

1.3. Порядок работы и содержания муниципальных межпоселенческих кладбищ Балахнинского муниципального района (приложение 3).

1.4. Положение о районном попечительском совете по вопросам похоронного дела (приложение 4), утвержденные постановлением администрации Балахнинского муниципального района от 15.04.2009 N 50, изложив в прилагаемой редакции.

2. Отменить постановление главы администрации Балахнинского района от 25.06.2009 N 107 “О внесении изменений в постановление администрации Балахнинского муниципального района от 15.04.2009 N 50“.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

4. Начальнику орг. отдела (Т.В. Скотиной) опубликовать в средствах массовой информации настоящее постановление.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района.

Глава администрации

А.Ю.ТЕЛУХИН

Приложение 1

к постановлению

администрации Балахнинского района

от 01.07.2009 N 111

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОХОРОННОГО ДЕЛА

В БАЛАХНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 1. Общие положения

1.1. Положение об организации похоронных дел в Балахнинском муниципальном районе Нижегородской области (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, “О погребении и похоронном деле“ от 12.01.1996 N 8-ФЗ, Законом Нижегородской области “О погребении и похоронном деле в Нижегородской области“ от 08.08.2008 N 97-З, постановлением Правительства Нижегородской области от 13.02.2009 N 56 “О мерах по реализации Закона Нижегородской от 08.08.2008 N 97-З “О погребении и похоронном деле в Нижегородской области“, Уставом Балахнинского муниципального района Нижегородской области и регулирует отношения, связанные с погребением умерших, определяет основы организации похоронного дела, ритуальных услуг, порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела на муниципальных межпоселенческих общественных кладбищах района, содержание мест захоронения, полномочия администрации Балахнинского муниципального района по реализации
полномочий в указанной области общественных отношений.

Статья 2. Полномочия администрации

Балахнинского муниципального района

2.1. К полномочиям администрации Балахнинского муниципального района в области содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг относятся:

2.1.1. Принятие решения о создании межпоселенческих мест захоронения (кладбищ).

2.1.2. Осуществление отвода земельного участка для размещения места погребения в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в установленном законодательством РФ и Нижегородской области порядке.

2.1.3. Принятие районных целевых программ развития похоронного дела на территории района, нормативных актов, регулирующих вопросы содержания, благоустройства кладбищ, порядок из работы, размер мест для родственных захоронений, мест для общего захоронения.

2.1.4. Утверждение перечня общественных кладбищ, на территории которых возможно резервирование мест семейных (родовых) захоронений.

2.1.5. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений.

2.1.6. Определение стоимости услуг по гарантированному перечню услуг по погребению, согласованных с соответствующими отделениями Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, а также органами государственной власти Нижегородской области.

2.1.7. Приостановление или прекращение деятельности на месте погребения при нарушении санитарных и экологических требований к содержанию мест погребения, принятие мер по устранению допущенных нарушений, ликвидации неблагоприятного воздействия мест погребения на окружающую природную среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения.

2.1.8. Создание муниципального предприятия и наделение его статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела.

2.1.9. Определение порядка деятельности специализированной службы по вопросам похоронных дел.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.10. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области и нормативно-правовыми актами Балахнинского муниципального района.

Статья 3. Основы организации похоронного дела

3.1. Организация похоронного дела, включающая в себя создание и эксплуатацию объектов похоронного назначения (кладбищ,
салонов-магазинов (бюро) ритуальных услуг, мастерских по изготовлению надмогильных сооружений и т.д.) осуществляется администрацией Балахнинского муниципального района.

3.2. Специализированная служба по вопросу похоронного дела создается администрацией Балахнинского муниципального района. Порядок работы специализированной службы определяется нормативным актом администрации Балахнинского муниципального района.

3.3. Услуги по погребению, входящие в гарантированный перечень услуг по погребению, установленный Федеральным законом “О погребении и похоронном деле“, оказываются супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю умершего или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, на безвозмездной основе.

Оплата стоимости услуг, предоставляемых сверх гарантированного перечня услуг по погребению, производится за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего.

3.4. Социальное пособие на погребение выплачивается супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, в соответствии с Федеральным законом “О погребении и похоронном деле“, иными правовыми актами Российской Федерации, Законом Нижегородской области “О погребении и похоронном деле в Нижегородской области“, муниципальными правовыми актами.

3.5. На территории района действуют межпоселенческие общественные кладбища (далее - муниципальные кладбища). Погребение на муниципальных кладбищах осуществляется путем предания тела (останков) умершего земле либо захоронения урн с прахом после кремации.

3.6. На территории муниципальных кладбищ могут предоставляться участки земли для создания военных, родственных, семейных (родовых) захоронений.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.8. Погребение на межпоселенческих муниципальных кладбищах Балахнинского муниципального района может осуществляться с учетом вероисповедальных, воинских и иных обычаев и традиций. Для погребения военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, сотрудников органов внутренних дел, погибших при прохождении военной службы (военных сборов,
службы) или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания в мирное время, на территории кладбища могут создаваться воинские участки.

Статья 4. Требования к качеству услуг по погребению,

ритуальных услуг и предметов похоронного ритуала

4.1. Качество ритуальных услуг и предметов похоронного ритуала, предоставляемых специализированной службой, иными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими ритуальные услуги, должно соответствовать санитарным нормам и правилам, техническим условиям и другим правовым актам, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к услугам и продукции в сфере ритуальных услуг.

4.2. Качество услуг по погребению, оказываемых супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, специализированными службами на безвозмездной основе, должно соответствовать следующим требованиям.

4.2.1. Оформление документов, необходимых для погребения, в течение суток с момента обращения в специализированную службу.

4.2.2. Осуществление приема заказа на организацию и проведение похорон, включающее: уточнение, в каком морге (доме) находится тело умершего, даты и времени похорон, маршрута следования траурной процессии, роста покойного, оформление заказа на услуги автокатафалка, другие услуги и предметы похоронного ритуала, оформление счета-заказа.

4.2.3. Предоставление обитого (мадаполам, ситец) деревянного гроба.

4.2.4. Вынос гроба с телом умершего из морга (дома) не выше первого этажа, установка гроба в автокатафалк.

4.2.5. Предоставление автокатафалка на 2 часа в черте района для перевозки гроба с телом и доставки похоронных принадлежностей.

4.2.6. Устройство могилы, включающее: разметку места захоронения для рытья могилы, расчистку места захоронения от снега в зимнее время, рытье могилы, зачистку поверхности дна и стенок могилы вручную в соответствии с СанПиН.

4.2.7. Вынос гроба из катафалка и доставка его до места захоронения, ожидание проведения траурного обряда, закрытие
крышки гроба и опускание гроба в могилу, засыпка могилы грунтом, устройство надмогильного холма, установка надгробного, регистрационного знака.

4.3. Качество услуг по погребению умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, а также умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством РФ сроки, предоставляемых специализированной службой на безвозмездной основе, должно соответствовать следующим требованиям.

4.3.1. Оформление документов, необходимых для погребения, в течение 1 дня.

4.3.2. Осуществление приема заказа на организацию и проведение похорон, включающее: уточнение, в каком морге находится тело умершего, даты и времени похорон, в течение 1 дня.

4.3.3. Облачение тела.

4.3.4. Предоставление деревянного гроба без обивки.

4.3.5. Получение предметов похоронного ритуала на складе специализированной службы или салона-магазина, погрузка их в автомашину, выгрузка гроба из автомашины и перенос его в здание морга.

4.3.6. Вынос гроба с телом умершего из морга и установка его в автомашину.

4.3.7. Предоставление автотранспорта для доставки гроба с телом (останками) из морга к месту погребения.

4.3.8. Устройство могилы, включающее: разметку места захоронения для рытья могилы, расчистку места захоронения от снега в зимнее время, рытье могилы, зачистку поверхности дна и стенок могилы вручную в соответствии с СанПиН.

4.3.9. Выгрузка гроба из автомашины и перенос его до места захоронения, закрытие крышки гроба и опускание в могилу, засыпка могилы грунтом, устройство надмогильного холма, установка надгробного, регистрационного знака.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: перед “5“ пропущено слово “статья“.

5. Субъекты, осуществляющие ритуальные услуги

5.1. Право на оказание услуг в области похоронного дела имеют юридические лица и индивидуальные предприниматели
(далее - хозяйствующие субъекты) и граждане.

5.2. Хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги в области похоронного дела, должны иметь:

- специально выделенное помещение с вывеской, указывающей наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя с информацией о режиме его работы;

- на доступном для заказчика месте:

- гарантированный перечень услуг по погребению;

- прейскурант цен на ритуальные услуги;

- извлечение (выписку) из Закона Российской Федерации “О защите прав потребителей“;

- сведения о порядке предоставления гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе;

- правила работы муниципальных кладбищ и порядок их содержания;

- надлежащим образом оформленную книгу отзывов и предложений.

5.3. Хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги в области похоронного дела, должны соблюдать законодательство о защите прав потребителей, санитарные нормы и правила, а также правила осуществления деятельности в области похоронного дела.

Статья 6. Организация места погребения

6.1. Решение о создании кладбищ принимается администрацией Балахнинского муниципального района.

6.2. Погребение умерших (погибших) осуществляется на специально отведенных для этих целей в соответствии с санитарными, экологическими и иными требованиями участках земли с сооруженными на них кладбищами для погребения тел (останков) умерших, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления деятельности по погребению.

6.3. Создаваемые, а также существующие места погребения не подлежат сносу и могут быть перенесены только по решению администрации Балахнинского муниципального района в случае угрозы постоянных затоплений, оползней, обвалов.

6.4. Прилегающая к кладбищам территория составляет санитарно-защитную зону, определяемую в соответствии с санитарными нормами и правилами.

6.5. В санитарно-защитных зонах не допускается строительство зданий и сооружений, гаражей и хозяйственных построек, водозаборов и колодцев для хозяйственно-бытовых нужд, устройство мест для отдыха и занятий спорта.

Приложение 2

к постановлению

администрации Балахнинского района

от 01.07.2009 N 111

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВОПРОСАМ ПОХОРОННОГО
ДЕЛА ДЛЯ МЕЖПОСЕЛЕНЧЕСКИХ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ КЛАДБИЩ НА ТЕРРИТОРИИ

БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ СЛУЖБА ПО ВОПРОСАМ ПОХОРОННОГО ДЕЛА

1.1. Муниципальной специализированной службой по вопросам похоронного дела является муниципальное предприятие Балахнинского муниципального района “МП “КОлоРит“ МО БР“.

1.2. На данную службу возлагается осуществление погребения умерших и оказание услуг по погребению.

1.3. Специализированная служба по вопросам похоронного дела обязана:

- обеспечивать предоставление на безвозмездной основе гарантированного перечня услуг по погребению для различных категорий граждан;

- оказывать гарантированный перечень услуг по погребению по ценам и тарифам, утвержденным в установленном порядке.

1.4. Специализированная служба по вопросам похоронного дела вправе предоставлять гражданам за плату ритуальные услуги сверх гарантированного перечня услуг по погребению, оказываемых на безвозмездной основе.

Специализированная служба должна уделять внимание качеству обслуживания и расширению ассортимента услуг, в том числе и услуг после погребения (организация поминальных обедов, организация цветочного оформления могилы, модернизация или замена памятников).

1.5. Организация погребения умерших на безвозмездной основе производится специализированной службой по вопросам похоронного дела в пределах гарантированного перечня услуг по погребению с возмещением им затрат в размерах и порядке, установленных действующим законодательством.

1.6. В помещениях специализированной службы по вопросам похоронного дела в доступном для граждан месте должна быть размещена необходимая информация в соответствии с Федеральным законом “О погребении и похоронном деле“, Законом Российской Федерации “О защите прав потребителей“ и Положением об организации похоронного дела в Балахнинском муниципальном районе (далее - настоящее Положение).

Специализированная служба имеет право на рекламирование своей деятельности. Реклама должна быть сдержанной, уважительной, не должна содержать элементы агрессивности. Не допускается размещение рекламы в органах государственной и муниципальной власти, в тех местах, где идет оформление каких-либо документов, связанных с похоронами (ЗАГС, больницы,
военкоматы, поликлиники).

В этих организациях специализированная служба может разместить информацию об услугах по погребению. Информация должна быть бесплатной, максимально доступной и понятной гражданам.

1.7. Муниципальная специализированная служба по вопросам похоронного дела обязана обеспечить круглосуточный режим работы справочно-информационной и агентской служб.

2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ПОХОРОННОГО ДЕЛА

2.1. К основным видам услуг в области похоронного дела относятся агентские услуги, подготовка тела умершего к погребению, транспортировка тела умершего, захоронение.

2.2. Агентские услуги оказываются приемщиком заказа (агентом) на оказание ритуальных услуг.

2.3. Агентские услуги включают в себя:

2.3.1. Консультативную помощь лицу, взявшему на себя обязанность по осуществлению погребения умершего, в части разъяснения прав и обязанностей:

- по оформлению и исполнению заказа на услуги по погребению;

- о государственных и муниципальных гарантиях, связанных с погребением умершего, и соответствующих нормативных актах, которые устанавливают такие гарантии;

- по организации церемонии проводов умершего с учетом национальных традиций и религиозных обрядов;

- в определении вида погребения (предания земле или огню);

- в выборе места погребения;

- в определении комплекса мероприятий, обеспечивающих сохранение тела на срок, установленный законодательством;

- в выборе необходимого набора косметических и реставрационных работ с телом;

- в подборе предметов ритуала;

- по иным видам ритуальных услуг;

- по льготам в сфере похоронного дела, предусмотренным для отдельных категорий граждан в соответствии с действующим законодательством;

- по порядку проведения и оформления захоронения на безвозмездной основе;

- по правилам работы кладбищ;

- по оформлению прижизненного договора на оказание ритуальных услуг;

- о возможности безвозмездного захоронения умерших неработавших пенсионеров; лиц, не работавших и не являвшихся пенсионерами, а также мертворожденного ребенка по истечении 196 дней беременности;

- об уровне безопасности и качестве предлагаемых предметов похоронного назначения;

- о гарантиях организации, которая
предлагает предметы похоронного назначения и услуги, по безопасности и качеству, по соблюдению требований нормативных документов.

2.3.2. Оформление заказа на:

- получение необходимых для организации похорон документов;

- осуществление комплекса мероприятий по подготовке тела к погребению;

- приобретение предметов ритуала;

- катафальные и транспортные перевозки;

- осуществление погребения;

- услуги организатора ритуала погребения;

- предоставление во временное пользование, в том числе в аренду, помещения (зала) для проведения гражданской панихиды и (или) обряда поминания;

- выполнение прочих услуг, связанных с погребением умершего.

2.3.3. Исполнение заказа на:

- организацию и проведение церемонии проводов умершего;

- сопровождение похоронной процессии до места погребения;

- получение врачебного свидетельства о смерти и (или) свидетельства о смерти, выдаваемого органами ЗАГС.

2.4. Прием заказов на предоставление гарантированного перечня услуг по погребению может осуществляться агентами, аккредитованными для этих целей при соответствующей специализированной службе по вопросам похоронного дела или заключившими с ней соответствующий договор.

2.5. Подготовка тела умершего к погребению включает в себя комплекс работ, направленных на сохранение (бальзамирование), восстановление внешнего вида (косметическую обработку) тела, а также его санитарную обработку.

Проведение данных мероприятий имеют право осуществлять лица со средним специальным или высшим медицинским образованием и (или) лица, имеющие стаж работы санитарами моргов три года и более.

2.6. Бальзамирование тела умершего для сохранения на срок от 3 суток производится только в специализированном помещении при соблюдении всех санитарно-эпидемиологических требований.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.7. Мероприятия по подготовке тела умершего к погребению могут производиться как в жилом помещении, где находится тело умершего, так и в морге.

3.8. Транспортировка тел умерших в морги осуществляется специально оборудованным и обработанным транспортом при наличии врачебного свидетельства (справки) о смерти, гербового свидетельства о смерти или направления органов внутренних дел.

3.9. Под катафальными перевозками понимается транспортировка тел умерших и (или) предметов ритуала в церковь, мечеть, на кладбище или иное место, указанное лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение, транспортом - специальным или приспособленным для этих целей.

3.10. Захоронение, т.е. предание земле тела умершего, праха умершего после кремации, производится в местах погребения на основании гербового свидетельства о смерти, а для захоронения урны с прахом дополнительно предоставляется справка о кремации.

Транспортировка тел умерших подразделяется на транспортировку тел умерших в морги и катафальные перевозки.

Приложение 3

к постановлению

администрации Балахнинского района

от 01.07.2009 N 111

ПОРЯДОК

РАБОТЫ И СОДЕРЖАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ МЕЖПОСЕЛЕНЧЕСКИХ

КЛАДБИЩ БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Муниципальные межпоселенческие кладбища Балахнинского муниципального района являются муниципальной собственностью.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КЛАДБИЩ

2.1. Муниципальные межпоселенческие кладбища района классифицируются на два вида: открытые и закрытые.

Открытое кладбище - кладбище, зона захоронений которого свободна для осуществления погребений.

Закрытое кладбище - кладбище, зона захоронений которого использована. Решение о закрытии кладбища принимается администрацией района.

2.2. Территория муниципальных кладбищ разделяется на участки (кварталы). На дорожках устанавливаются указатели номеров участков (кварталов). При главном входе на кладбище вывешивается план-схема.

2.3. Муниципальные кладбища открыты для свободного посещения гражданами ежедневно с мая по сентябрь месяц с 9.00 до 19.00 и с октября по апрель месяц с 9.00 до 17.00.

2.4. Захоронения умерших на кладбищах производятся ежедневно с 10.00 до 15.00. Погребение умерших не производится 1 января и в день праздника Святой Пасхи.

Время захоронения устанавливается по согласованию с заказчиком при оформлении заказа.

2.5. Для решения всех вопросов с захоронением, содержанием кладбищ и иных вопросов, связанных с похоронным делом, создается администрация кладбища, являющаяся структурным подразделением муниципального коммунального учреждения “Оперативно-распорядительное управление жилищно-коммунального хозяйства“.

3. ПОРЯДОК ЗАХОРОНЕНИЯ, УСТАНОВКИ НАДМОГИЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ

3.1. Захоронение умершего производится в соответствии с санитарными нормами и правилами не ранее чем через 24 часа после наступления смерти по предъявлении свидетельства о смерти.

3.2. Заказы на захоронение на муниципальных кладбищах могут оформляться через магазины специализированной службы, салоны-магазины, приемщиков заказов на дому или у администрации кладбища не менее чем за сутки до захоронения с учетом особенностей вероисповедания и национальных традиций умершего.

3.3. Предоставление участков земли для захоронения оформляется при приеме заказа по согласованию с администрацией кладбища.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ “О погребении и похоронном деле“ предоставление участка земли для погребения умершего осуществляется на безвозмездной основе таким образом, чтобы гарантировать погребение на этом же участке земли умершего супруга или близкого родственника.

Размер выделяемого участка для погребения умершего составляет: 1,5x2x2,5 м (ширина, длина, глубина).

Примечание. Во всех случаях отметка дна могилы должна быть на 0,5 м выше уровня стояния грунтовых вод.

3.4. На территории муниципальных кладбищ могут быть организованы в установленном порядке кварталы (участки) семейных захоронений и воинские участки.

3.5. Захоронения на территории закрытого кладбища производятся, как правило, в родственные могилы. На территории закрытого кладбища на земельном участке, где ранее захоронение не производилось, захоронение возможно при изыскании свободной площади.

3.6. Повторное захоронение в родственные могилы на всех муниципальных кладбищах допускается по письменному заявлению граждан, на которых зарегистрирована могила, при соблюдении следующих условий:

по истечении 15 лет с момента предыдущего захоронения, если оно производилось на глубину не менее 1,5 метра;

независимо от срока предыдущего захоронения на глубину 1,5 метра, если первое захоронение производилось на глубину не менее 2,0 метра.

3.7. При наличии свободного участка земли в родственной ограде, захоронение на нем производится независимо от срока имеющегося захоронения по письменному заявлению граждан, на которых зарегистрирована могила, при условии, что расстояние между могилами по длинным сторонам составляет не менее 1 метра.

3.8. После произведенного захоронения лицо, взявшее на себя обязанность осуществить захоронение, обязано установить на могиле знак с указанием фамилии, имени и отчества умершего, даты его смерти. Ответственность за сохранность знака с информацией об умершем несет лицо, его установившее.

3.9. Каждое захоронение регистрируется администрацией кладбища в книге установленной формы.

Супругу, близким родственникам, другим родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить захоронение, выдается удостоверение установленного образца.

Регистрационные номера, выданные администрацией кладбища, должны быть в обязательном порядке укреплены ответственным лицом на надмогильном сооружении.

Перерегистрация захоронения на муниципальных кладбищах на другого гражданина осуществляется с согласия владельца удостоверения по согласованию с администрацией кладбища.

В случае смерти владельца удостоверения перерегистрация захоронения на муниципальных кладбищах на другого гражданина осуществляется по предъявлении им свидетельства о смерти бывшего владельца, свидетельства о смерти захороненного лица и документов, подтверждающих родственные отношения.

3.10. Захоронение урны с прахом производится при предъявлении свидетельства о смерти, справки о кремации, разрешения администрации кладбища на предоставление места.

Захоронение урн с прахом в землю на родственных участках производится по заявлению граждан независимо от срока предыдущего захоронения.

3.11. Исполнение волеизъявления умершего о погребении его тела или праха на указанном им месте погребения в случае его смерти на территории иностранного государства осуществляется с обеспечением таможенного контроля в цинковом гробу.

3.12. Надмогильные сооружения являются собственностью лиц, за счет которых они изготовлены и установлены.

3.13. Администрация муниципального кладбища ответственности за сохранность установленных надмогильных сооружений не несет.

3.14. На участках кладбищ, где ранее проводилось безоградное захоронение, и на открываемых муниципальных кладбищах установка оград запрещена.

3.15. Надмогильные сооружения на участках кладбищ, где их наличие действующим законодательством не запрещено, устанавливаются после захоронения в пределах отведенного участка и не должны по высоте превышать следующих максимальных размеров:

памятники над захоронениями тел в гробу - 2,0 м,

памятники над захоронениями урн с прахом - 1,5 м,

ограды - 0,5 м, цоколи - 0,18 м.

3.16. Лица, установившие надмогильные сооружения, размеры которых превышают установленные нормы, в течение 20 дней с момента получения предписания о допущенном нарушении обязаны его устранить.

3.17. Установка памятников, стел, мемориальных досок, других памятных знаков и надмогильных сооружений вне места захоронения не допускается. Лицо, нарушившее данное положение, обязано перенести и установить надмогильное сооружение в границах отведенного участка.

3.18. Перезахоронение останков умерших производится с учетом сроков, предусмотренных СанПиН 2.1.1279-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 8 апреля 2003 г. N 35, в установленном порядке.

3.19. Места для захоронений, предоставленные для погребения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом, не могут быть принудительно изъяты, в том числе при наличии на указанных местах для захоронений неблагоустроенных (брошенных) могил.

3.20. Места для семейных (родовых) захоронений предоставляются как под настоящие, так и под будущие захоронения на вновь вводимых межпоселенческих кладбищах.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.25. Перечни общественных межпоселенческих кладбищ, на территории которых возможно резервирование мест для семейных (родовых) захоронений, утверждаются администрацией Балахнинского муниципального района, в ведении которой находятся соответствующие общественные кладбища.

4. ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КЛАДБИЩА

Администрация муниципального кладбища обязана содержать кладбище в надлежащем порядке и обеспечивать:

своевременную подготовку могил, захоронение умерших, урн с прахом;

доставку в летнее время технической воды для нужд посетителей кладбища, функционирование общественных туалетов, систематическую уборку дорожек общественного пользования, проходов и других участков хозяйственного назначения (кроме могил), а также соблюдение Порядка работы и содержания муниципальных кладбищ Балахнинского муниципального района;

предоставление гражданам за плату во временное пользование инвентаря для ухода за могилой (лопаты, ведра, грабли и др.);

соблюдение установленных норм и правил захоронения;

соблюдение правил пожарной безопасности;

сохранность муниципальных механизмов и инвентаря;

ограничение въезда на территорию кладбища транспортных средств;

- осуществляет благоустройство территории муниципального кладбища;

- содержит в исправном состоянии здания, инженерное оборудование территории муниципального кладбища, ограды, дороги, площадки, технику, транспортные средства, механизмы и инвентарь и их ремонт;

- обеспечивают санитарное состояние территорий кладбищ.

5. ПРАВИЛА СОДЕРЖАНИЯ МОГИЛ И НАДМОГИЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ

5.1. Лица, на чье имя выписано удостоверение на участок земли и могилу, обязаны содержать сооружения и зеленые насаждения (оформленный могильный холм, памятник, цоколь, цветник, ограду, необходимые сведения о захоронениях) в надлежащем состоянии собственными силами либо с привлечением хозяйствующего субъекта, оказывающего данные ритуальные услуги.

5.2. При полном отсутствии сведений о захоронении (памятника, цоколя, ограды, знака с информацией об умершем, креста и т.п.) или длительном постоянном отсутствии (более 2 лет) ухода за захоронением оно признается бесхозяйным.

Для признания захоронения бесхозяйным администрация кладбища обязана:

вызвать комиссию, созданную с участием представителей администраций района, для составлен“я акта о состоянии могилы;

выставить на захоронение трафарет-предупреждение о необходимости приведения захоронения в порядок с обязательным уведомлением администрации кладбища;

зафиксировать данное захоронение в специальной книге.

По истечении года после предупреждения, в случае если могила не приведена в порядок и заинтересованное лицо не представило документальных доказательств, подтверждающих ответственность за имеющееся захоронение, комиссия вправе принять решение о признании ее бесхозяйной и об использовании данного участка земли для захоронения на общих основаниях.

5.3. За месяц до Дня памяти (последняя неделя апреля или первая неделя мая) администрация кладбища организует очистку кладбища от мусора, аварийных деревьев, ремонт дорожек, ограды, административных зданий и сооружений.

6. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖПОСЕЛЕНЧЕСКИХ КЛАДБИЩ

6.1. На территории кладбища посетители должны соблюдать общественный порядок и тишину.

6.2. На территории кладбища запрещается:

устанавливать надмогильные сооружения, мемориальные доски без разрешения администрации кладбища;

портить надмогильные сооружения, мемориальные доски, оборудование кладбища, засорять территорию;

ломать зеленые насаждения, рвать цветы;

водить собак, пасти домашних животных, ловить птиц;

разводить костры, добывать песок и глину, резать дерн;

распивать спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии;

находиться на территории кладбища после его закрытия;

добывать грунт, оставлять запасы строительных и других материалов;

торговать цветами, предметами ритуала и материалами по благоустройству могил;

складировать мусор и демонтированные надмогильные сооружения в неустановленных местах.

6.3. Въезд катафальных транспортных средств на территорию муниципальных кладбищ осуществляется по согласованию с администрацией кладбища.

6.4. По территории муниципальных кладбищ проезд грузовых транспортных средств не допускается. Исключение составляют грузовые транспортные средства хозяйствующих субъектов, осуществляющих установку надмогильных сооружений, проезд которых допускается в пределах схем движения и стоянок транспортных средств на основании договора, и личные транспортные средства граждан-инвалидов.

Приложение 4

к постановлению

администрации Балахнинского района

от 01.07.2009 N 111

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАЙОННОМ ПОПЕЧИТЕЛЬСКОМ СОВЕТЕ

ПО ВОПРОСАМ ПОХОРОННОГО ДЕЛА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Попечительский совет (далее - Совет) по вопросам похоронного дела создан в соответствии с Федеральным законом “О погребении и похоронном деле“ и является постоянно действующим методическим и консультативно-совещательным органом при администрации Балахнинского муниципального района, обеспечивающим реализацию районной политики и общественного контроля в сфере похоронного дела.

1.2. В своей деятельности Совет руководствуется Федеральным законом “О погребении и похоронном деле“, Законом Нижегородской области “О погребении и похоронном деле в Нижегородской области“, иными актами действующего законодательства, правовыми актами органов местного самоуправления района и Положением о районном попечительском совете по вопросам похоронного дела.

2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СОВЕТА

2.1. Совет определяет и реализует основные направления совершенствования похоронного дела в Балахнинском муниципальном районе, выполняя следующие задачи и функции:

- проводит комплексный анализ и мониторинг состояния похоронного дела в районе;

- организует разработку и представление на утверждение органов местного самоуправления района проектов нормативных правовых актов по вопросам похоронного дела;

- определяет направления и вносит предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере похоронного дела;

- способствует созданию условий для эффективного использования материальной базы объектов похоронного назначения и обеспечения интересов потребителей в сфере ритуального обслуживания;

- координирует и обеспечивает взаимодействие муниципальной специализированной службы по вопросам похоронного дела с другими хозяйствующими субъектами в сфере похоронного дела в районе;

- вносит главе администрации района предложения о создании, реорганизации или ликвидации муниципальной специализированной службы по вопросам похоронного дела;

- определяет порядок взаимодействия муниципальных предприятий, учреждений и организаций по реализации районной политики в сфере похоронного дела;

- рассматривает предложения населения, общественных объединений и других организаций по улучшению похоронного обслуживания в районе;

- организует своевременное рассмотрение жалоб граждан на нарушения их прав в сфере похоронного дела, в том числе по предоставлению гарантированного перечня услуг по погребению умерших на безвозмездной основе.

2.2. В рамках осуществления данных функций Совет имеет право:

- запрашивать и получать необходимые документы и материалы у организаций, учреждений, предприятий и граждан;

- приглашать на свои заседания для дачи объяснений и изложения позиций лиц, заинтересованных в вопросах повестки дня;

- привлекать к своей работе для дачи разъяснений, консультаций или подготовки заключений необходимых специалистов администрации района, а также других организаций (по согласованию);

- вносить главе администрации района предложения по кадровым вопросам в области похоронного дела;

- взаимодействовать со средствами массовой информации для информационной и разъяснительной работы областной и районной политики в сфере похоронного дела;

- формировать из своего состава временные рабочие группы;

- осуществлять иные права, вытекающие из статуса Совета.

3. СОСТАВ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА

3.1. Персональный состав Совета утверждается главой администрации района.

3.2. В Совет могут входить представители администраций района и поселений, органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора, православной, иудейской и мусульманской религиозных конфессий, граждане и заинтересованные организации, в том числе общественные.

3.3. Руководство деятельностью Совета осуществляет его председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.

3.4. Председатель Совета имеет право:

- представлять Совет во взаимоотношениях с предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;

- созывать очередные и внеочередные заседания Совета;

- определять повестку дня заседаний Совета;

- привлекать к работе Совета необходимых специалистов;

- приглашать на заседание Совета представителей заинтересованных лиц;

- осуществлять другие полномочия, вытекающие из статуса председателя Совета.

3.5. Члены Совета имеют право:

- вносить предложения в повестку дня и план работы Совета;

- о созыве внеочередного заседания Совета с мотивированным обоснованием такой необходимости;

- участвовать в работе Совета с правом решающего голоса по всем рассматриваемым Советом вопросам;

- выступать и давать оценку рассматриваемому вопросу;

- знакомиться с материалами заседания Совета.

3.6. Каждый член Совета обязан присутствовать на заседании лично.

3.7. Приглашенные на заседание Совета лица имеют право выступать по рассматриваемому вопросу и вносить свои предложения. Приглашенные лица не участвуют в голосовании, но могут высказать свое мнение по голосуемому вопросу.

3.8. Материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет МКУ ОРУ ЖКХ.

3.9. МКУ ОРУ ЖКХ в рамках своих обязанностей по материально-техническому обеспечению деятельности Совета:

- принимает на имя Совета документы от заявителей;

- готовит материалы к заседанию Совета;

- рассылает членам Совета утвержденную председателем Совета повестку дня (а при необходимости - материалы предстоящего заседания Совета);

- выделяет секретаря для ведения протоколов заседаний Совета;

- оформляет протоколы заседаний Совета и обеспечивает их рассылку;

- обеспечивает реализацию решений Совета.

4. ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА И ПРИНЯТИЕ ИМ РЕШЕНИЙ

4.1. Заседания Совета проводятся не реже 1 раза в год.

4.2. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Совета. Совет принимает свои решения квалифицированным большинством в 2/3 голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета.

4.3. Решения Совета оформляются протоколами его заседаний и подписываются председателем Совета и секретарем.

4.4. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения организациями и лицами, которых они касаются.