Законы и постановления РФ

Постановление администрации г. Богородска Богородского района от 26.06.2009 N 17 “Об утверждении Положения о постоянно действующей экспертной комиссии администрации города Богородска Нижегородской области в новой редакции“

Вступил в силу с 26 июня 2009 года (пункт 4 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БОГОРОДСКА

БОГОРОДСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июня 2009 г. N 17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ

ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БОГОРОДСКА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ “Об архивном деле в Российской Федерации“, Законом Нижегородской области от 22 декабря 2005 года N 209-З “Об архивном деле в Нижегородской области“, Основными правилами работы архивов организаций (одобрены решением коллегии Росархива от 06.02.2002), инструкцией по делопроизводству в администрации города Богородска Нижегородской области и в целях совершенствования организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности
документов, отбору и подготовке их для передачи на архивное хранение администрация города Богородска Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить Положение о постоянно действующей экспертной комиссии администрации города Богородска Нижегородской области в новой редакции (приложение 1).

2. Утвердить состав постоянно действующей экспертной комиссии администрации города Богородска Нижегородской области (приложение 2).

3. Признать утратившим силу постановление главы администрации города Богородска Нижегородской области от 15.09.2008 N 13 “Об утверждении Положения о постоянно действующей экспертной комиссии администрации города Богородска Нижегородской области“.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

5. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава администрации

С.В.ПУШКАРЕВ

Приложение 1

к постановлению

администрации г. Богородска

Богородского района

от 26.06.2009 N 17

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БОГОРОДСКА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Постоянно действующая экспертная комиссия (далее - ЭК) администрации города Богородска Нижегородской области (далее - администрация города) создается для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на государственное хранение документов в архивный отдел администрации Богородского района Нижегородской области, включая управленческую, аудиовизуальную, электронную и другую специальную документацию, образующуюся в процессе деятельности администрации города Богородска Нижегородской области.

1.2. В своей работе ЭК руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ “Об архивном деле в Российской Федерации“, Законом Нижегородской области от 22.12.2005 N 209-З “Об архивном деле в Нижегородской области“, Основными правилами работы архивов организаций (одобрены решением коллегии Росархива от 06.02.2002), нормативными актами администрации города, инструкцией по делопроизводству в администрации города Богородска Нижегородской области, типовыми и ведомственными перечнями документов со сроками хранения, а также настоящим Положением.

1.3. Постоянно действующая ЭК является совещательным органом администрации города. Решения комиссии вступают в силу
после их утверждения главой администрации города. В необходимых случаях (указанных в подпункте 3.3 Положения) решения комиссии утверждаются только после их предварительного согласования с экспертно-проверочной комиссией (далее - ЭПК) архивного отдела администрации Богородского района Нижегородской области.

1.4. Персональный состав ЭК утверждается постановлением главы администрации города из наиболее квалифицированных сотрудников основных структурных подразделений под председательством главы администрации города.

В качестве экспертов и консультантов к работе комиссии могут привлекаться по согласованию представитель архивного отдела администрации Богородского района Нижегородской области, специалисты научных, общественных и других сторонних организаций.

1.5. После согласования с архивным отделом администрации Богородского района Нижегородской области Положение об ЭК утверждается постановлением главы администрации города Богородска.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЭК

2.1. Основными задачами ЭК являются:

2.1.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов в администрации города на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и в процессе формирования дел.

2.1.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов при подготовке дел к передаче на архивное хранение.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЭК

В соответствии с возложенными на нее задачами ЭК выполняет следующие функции:

3.1. Организует и проводит совместно с сектором организационно-кадровой работы отдела учета и отчетности, организационно-кадровой и правовой работы ежегодный отбор документов администрации города для дальнейшего хранения и к уничтожению.

3.2. Осуществляет методическое руководство работой по экспертизе ценности документов администрации города и по подготовке их к архивному хранению, по разработке номенклатуры дел администрации города, дает экспертную оценку проектам нормативно-правовых и методических документов администрации города по указанным вопросам.

3.3. Рассматривает, принимает решения об одобрении и представляет:

3.3.1. На согласование ЭПК архивного отдела администрации Богородского района Нижегородской области, а затем на утверждение главы администрации города:

- описи дел постоянного хранения администрации города;

- описи дел
по личному составу администрации города;

- описи дел временного (свыше 10 лет) хранения администрации города;

- сводную номенклатуру дел администрации города;

- акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения;

- акты об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного хранения и документов по личному составу сотрудников.

3.3.2. На рассмотрение ЭПК архивного отдела администрации Богородского района Нижегородской области - предложения об изменении сроков хранения категорий документов, установленных типовым перечнем, и об определении сроков хранения документов, не предусмотренных типовым перечнем.

3.3.3. На утверждение главы администрации города:

- акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения;

- акты об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного хранения и документов по личному составу сотрудников.

4. ПРАВА ЭК

Экспертная комиссия имеет право:

4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям и отдельным работникам администрации города по вопросам разработки номенклатур дел структурных подразделений администрации города, формирования дел, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного хранения, дел временного (свыше 10 лет) хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов.

4.2. Запрашивать от руководителей структурных подразделений администрации города:

4.2.1. Письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного сроков хранения, в том числе документов по личному составу.

4.2.2. Документы, необходимые для определения сроков хранения документов.

4.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений администрации города о ходе подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, о причинах утраты документов.

4.4. Приглашать на заседания ЭК в качестве экспертов и консультантов специалистов структурных подразделений администрации города, представителей архивного отдела администрации Богородского района Нижегородской области.

4.5. ЭК в лице ее председателя, его заместителя и
секретаря имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы.

4.6. Информировать руководство администрации города по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.

4.7. В установленном порядке представлять администрацию в органах Государственной архивной службы Российской Федерации.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЭК

5.1. Экспертная комиссия администрации города работает в тесном контакте с архивным отделом администрации Богородского района Нижегородской области, получает от него соответствующие организационно-методические указания.

5.2. Экспертная комиссия работает по годовому плану, утверждаемому главой администрации города.

5.3. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Все заседания ЭК протоколируются. Поступающие на рассмотрение ЭК документы рассматриваются на ее заседаниях не позднее чем через 10 дней.

5.4. Заседания ЭК и принятые на них решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины присутствующих на заседании членов ЭК. Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют.

Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК (в необходимых случаях по согласованию с архивным отделом администрации Богородского района Нижегородской области).

5.5. Ведение делопроизводства ЭК, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность возлагается на секретаря комиссии.

Приложение 2

к постановлению

администрации г. Богородска

Богородского района

от 26.06.2009 N 17

СОСТАВ

ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА БОГОРОДСКА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ--------¬

¦Председатель комиссии ¦

+---------------T---------------------------------------------------------+

¦Пушкарев С.В. ¦- глава администрации города Богородска ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Заместитель председателя комиссии ¦

+---------------T---------------------------------------------------------+

¦Сочнев А.А. ¦- заместитель главы администрации города Богородска ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Секретарь комиссии ¦

+---------------T---------------------------------------------------------+

¦Карпова Е.В. ¦- специалист 1-й категории сектора организационно-¦

¦ ¦кадровой работы ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Члены комиссии ¦

+---------------T---------------------------------------------------------+

¦Захарова С.А. ¦- начальник отдела учета и отчетности, организационно-¦

¦ ¦кадровой и правовой работы ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Новопашина Е.А.¦- начальник сектора правовой работы ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Петрова Е.Н. ¦- начальник сектора организационно-кадровой работы ¦

L---------------+----------------------------------------------------------