Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Городецкого района от 18.06.2009 N 118 (ред. от 17.12.2009) “Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Городецкого муниципального района Нижегородской области“

Утратил силу в связи с принятием решения Земского собрания Городецкого района от 26.08.2010 N 231.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 18 июня 2009 г. N 118

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ

КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ

ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Земского собрания Городецкого района

от 17.12.2009 N 254)

На основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“, в целях эффективного использования земельных ресурсов, контроля землепользования, выявления
и пресечения земельных правонарушений землепользователями, учитывая соглашение о взаимодействии Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Нижегородской области и администрации Городецкого района Нижегородской области по осуществлению государственного и муниципального земельного контроля на территории Городецкого муниципального района от 24.11.2008 Земское собрание решает:

(в ред. решения Земского собрания Городецкого района от 17.12.2009 N 254)

1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Городецкого муниципального района Нижегородской области согласно приложению.

2. Уполномочить администрацию района в лице комитета по управлению муниципальным имуществом Городецкого района на осуществление муниципального земельного контроля на территории Городецкого района.

3. Постановление Земского собрания Городецкого района от 30.09.2004 N 114/102 “Об организации муниципального земельного контроля“ считать утратившим силу.

4. Настоящее решение опубликовать в газете “Городецкий вестник“ или “Деловой вестник“.

5. Решение вступает в силу с момента его опубликования.

6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по законности, местному самоуправлению, связям с общественными, религиозными организациями и средствами массовой информации, регламенту и депутатской этике (В.Н. Рунов).

Глава местного самоуправления

А.М.МИНЕЕВ

Председатель Земского собрания

В.А.ЗИНЕНКО

Приложение

к решению

Земского собрания

Городецкого района

от 18.06.2009 N 118

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Земского собрания Городецкого района

от 17.12.2009 N 254)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Приоритетным направлением в проведении муниципального контроля является работа по контролю за соблюдением требований земельного, лесного, водного, природоохранного законодательства землепользователями земель в границах муниципального образования и профилактика земельных правонарушений на территории Городецкого муниципального района.

1.2. Органы местного самоуправления или уполномоченные ими органы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с Городецким отделом управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, организациями и общественными объединениями, а также
гражданами.

(в ред. решения Земского собрания Городецкого района от 17.12.2009 N 254)

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Основными задачами муниципального земельного контроля являются:

2.1. Повышение эффективности в сфере осуществления земельного контроля на основе укрепления взаимодействия между Городецким территориальным отделом Управления и органами местного самоуправления по вопросам реализации на территории Городецкого муниципального района Нижегородской области федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области земельных отношений и осуществлению земельного контроля.

2.2. Муниципальный земельный контроль на территории Городецкого муниципального района Нижегородской области осуществляется за:

- соблюдением требований по использованию и охране земель;

- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;

- соблюдением порядка перенайма прав и обязанностей по договорам аренды земельных участков;

- представлением достоверных сведений о состоянии земель;

- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, после завершения строительных, лесозаготовительных и иных работ;

- использованием земельных участков по целевому назначению;

- своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от подтопления, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

- исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;

- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

3.1. Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный земельный контроль на основании годового плана проведения мероприятий, утвержденного главой местного самоуправления Городецкого района.

3.2. Муниципальным инспекторам на время исполнения служебных обязанностей выдаются служебные удостоверения.

3.3. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся на основании приказа председателя комитета по управлению
муниципальным имуществом Городецкого района о проведении плановых или внеплановых проверок. Основанием для издания такого приказа могут служить:

- получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства;

- ходатайства юридических лиц и граждан о проведении муниципального контроля;

- годовой план мероприятий по муниципальному земельному контролю;

- обнаружение муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений.

3.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена органом муниципального контроля после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в случае поступления в органы местного самоуправления Городецкого района обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о фактах нарушения законодательства в сфере земельных отношений, создающих угрозу причинения или причинивших вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозу возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных выше, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.5. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем 1 раз в три года.

3.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа председателя КУМИ о начале проведения плановой проверки заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.7. Выездная проверка в отношении субъектов среднего и малого предпринимательства не может быть проведена в случае отсутствия при ее проведении руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая, когда основанием для проведения проверки послужила поступившая информация о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.8. В приказе о проведении проверки соблюдения земельного законодательства указываются:

- номер и дата приказа о проведении мероприятия по контролю;

- фамилия, имя, отчество и должность лиц, уполномоченных на проведение муниципального контроля;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;

- сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;

- цели и задачи проверки;

- правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

- срок проведения и перечень мероприятий по контролю;

- дата начала и окончания мероприятия по контролю.

3.9. Приказ о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная копия предъявляются муниципальным инспектором руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю или гражданину под роспись с предъявлением служебного удостоверения.

3.10. Мероприятие по муниципальному земельному контролю может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в приказе о проведении мероприятия по контролю. Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать 20 рабочих дней.

3.11. Основным документом, подготавливаемым по результатам муниципального контроля, является акт проверки, в котором указываются:

- дата и номер приказа, на основании которого проведено мероприятие по контролю;

- дата, время,
место составления акта;

- фамилия, имя, отчество муниципального инспектора, проводившего мероприятие по контролю;

- наименование, адрес проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество гражданина, место жительства гражданина (фамилия, имя, отчество, должность законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица (гражданина);

- дата, место и время проведения мероприятия по контролю;

- сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, их характере, о лицах, их совершивших;

- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков или их представителей, а также лиц, присутствующих при проведении мероприятий по контролю, их подписи или отказ от подписи;

- подписи муниципального инспектора или муниципальных инспекторов, проводивших проверку;

- по результатам проверки субъектов среднего и малого предпринимательства - сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.

3.12. Акт составляется в двух экземплярах, а в случае обнаружения нарушения - в трех экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю юридического лица (или его заместителю) и индивидуальному предпринимателю или гражданину или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа, осуществляющего муниципальный контроль, а третий экземпляр акта с подлинниками приложений передается или направляется в таком же порядке в Городецкий территориальный отдел Управления для привлечения нарушителя к административной ответственности.

3.13. По результатам проверки субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении которых установлено требование о ее согласовании с органами прокуратуры, копия акта проверки
направляется в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.14. При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в Городецкий территориальный отдел Управления.

3.15. Материалы проверки, подтверждающие наличие нарушения земельного законодательства, могут быть также направлены в органы внутренних дел, прокуратуру, управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий Эл, к компетенции которых отнесено возбуждение и (или) рассмотрение дела об административном правонарушении.

(п. 3.15 в ред. решения Земского собрания Городецкого района от 17.12.2009 N 254)

3.16. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля - управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий Эл в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или отдельных его положений.

(в ред. решения Земского собрания Городецкого района от 17.12.2009 N 254)

4. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК УСТРАНЕНИЯ НАРУШЕНИЯ

ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

4.1. Орган муниципального земельного контроля осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами.

В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, органом муниципального земельного контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.

4.2. Проверка исполнения предписания гражданами проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения приказа о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.

В случае проведения выездной внеплановой проверки в отношении субъектов среднего
и малого предпринимательства по истечении срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены о предстоящей проверке не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц и предпринимателей о начале проведения внеплановой проверки не требуется.

По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется акт.

4.3. В случае неустранения нарушения земельного законодательства полученные в ходе проверки исполнения предписания акт и материалы проверки с сопроводительной запиской направляются в Городецкий территориальный отдел Управления.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова “Введение“ имеется в виду слово “Ведение“.

5. ВВЕДЕНИЕ УЧЕТА ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ

ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

5.1. Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в книгу проверок соблюдения земельного законодательства.

5.2. Книга проверок соблюдения земельного законодательства включает в себя следующие позиции:

колонка 1 - указывается порядковый номер проводимой проверки. Нумерация сквозная и начинается с начала года;

колонка 2 - указываются наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка;

колонка 3 - вписывается адрес проверяемого земельного участка;

колонка 4 - записывается общая площадь проверенного земельного участка в квадратных метрах. В случае необходимости через дробь - часть площади земельного участка, на котором выявлено нарушение, в квадратных метрах;

колонка 5 - указываются номер и дата принятия
приказа о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю;

колонка 6 - ставятся дата и номер акта (число, месяц). При отсутствии нарушений указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется;

колонка 7 - указывается дата передачи акта и приложенных к нему документов в Городецкий территориальный отдел Управления для рассмотрения.

В случае отсутствия таких определений строки прочеркиваются:

колонка 8 - указываются дата и номер предписания;

колонка 9 - дата составления акта проверки исполнения предписания;

колонка 10 - указывается дата передачи акта проверки исполнения предписания и приложенных к нему документов в Городецкий территориальный отдел Управления для рассмотрения;

колонка 11 - примечания;

колонка 12 - дата передачи акта и материалов в архив.