Законы и постановления РФ

Постановление администрации Кулебакского района от 19.05.2009 N 676 “О создании единой дежурно-диспетчерской службы Кулебакского района“

АДМИНИСТРАЦИЯ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 мая 2009 г. N 676

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ

КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст. 15, подп. 7, 21, 24, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, постановлением Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 года N 323 “О системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях
Нижегородской области“ и в целях эффективного взаимодействия районных служб и подчиненных им сил постоянной готовности, а также своевременного представления полной и достоверной информации Губернатору Нижегородской области, главе администрации и комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) Кулебакского района, руководствуясь ст. 33 Устава Кулебакского муниципального района, в целях управления при авариях и чрезвычайных ситуациях постановляю:

1. Сформировать с 1 июня 2009 года единую дежурно-диспетчерскую службу района (ЕДДС). Общее руководство ЕДДС возложить на заместителя главы администрации по развитию строительства, энергетике и ЖКХ.

2. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Кулебакского района.

3. Утвердить прилагаемый штатный перечень единой дежурно-диспетчерской службы Кулебакского района.

4. Финансовому управлению обеспечить финансирование ЕДДС района согласно штатной численности работников, в пределах фонда оплаты труда, утвержденного решением Земского собрания о бюджете Кулебакского района на очередной финансовый год.

5. Начальнику отдела по делам ГО и ЧС подготовить распоряжение о штатном расписании, положении об оплате труда работников ЕДДС и представить на утверждение до 01.06.2009.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по развитию строительства, энергетике и ЖКХ О.В. Чиндясова.

И.о. главы местного самоуправления

Л.А.УЗЯКОВА

Утверждено

постановлением

администрации

Кулебакского района

от 19.05.2009 N 676

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ

КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет состав, основные задачи и условия функционирования единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) района.

1.2. ЕДДС района является органом повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), центральным звеном системы оперативно-диспетчерского управления (СОДУ) района в чрезвычайных ситуациях, в случаях аварий в системах жизнеобеспечения населения и территорий и предназначена для координации действий дежурно-диспетчерских служб района в целях повышения готовности органов местного самоуправления,
служб предприятий и организаций к реагированию на угрозу или возникновение ЧС и аварий в Кулебакском районе.

Основной составляющей частью ЕДДС является дежурно-диспетчерская служба (ДДС) ЖКХ района.

1.3. ЕДДС района создается по отдельному штату при администрации района.

1.4. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего до ее образования порядка приема аварийно-диспетчерскими (АДС) и дежурно-диспетчерскими службами сообщений от населения и организаций о происшествиях (по телефонам - 01, 02, 03, 04, 05 и др.).

1.5. Взаимодействие между ДДС организуется через ЕДДС в случае, если реагирование на возникновение ЧС требует совместных действий трех и более ДДС.

1.6. Общее руководство ЕДДС осуществляет заместитель главы администрации Кулебакского района по развитию строительства, энергетике и ЖКХ.

1.7. Вопросы организации несения службы ЕДДС возлагаются на отдел по делам ГО и ЧС.

1.8. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет начальник единой дежурно-диспетчерской службы района.

1.9. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией по предупреждению и ликвидации ЧС и их совместных действий.

1.10. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, ликвидации последствий аварий в системах жизнеобеспечения населения и территорий района ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Губернатора и Правительства Нижегородской области, постановлениями и распоряжениями администрации Кулебакского района, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям района, приказами и указаниями начальника отдела по делам ГО и ЧС администрации Кулебакского района, а также настоящим Положением.

2. СОСТАВ И ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ

СЛУЖБОЙ

2.1. ЕДДС района включает дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления оперативной дежурной службы отдела по делам ГО и ЧС администрации района, комплекс средств автоматизации, управления, связи и
оповещения.

2.2. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС района организационно состоит из дежурно-диспетчерских смен. Дежурство осуществляется круглосуточно.

2.3. ЕДДС района решает следующие основные задачи:

2.3.1. Обеспечение постоянного контроля за бесперебойной работой объектов жилищно-коммунального хозяйства района.

2.3.2. Прием от населения, объектов экономики, учреждений и организаций сообщений о технологических нарушениях на объектах ЖКХ, любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера.

2.3.3. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС и других служб района, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.

2.3.4. Принятие экстренных мер по ликвидации технологических нарушений, недопущению перерастания их в технологические нарушения большего масштаба и чрезвычайные ситуации.

2.3.5. Обработка и анализ данных о чрезвычайных и аварийных ситуациях (АС), определение их масштабов и уточнение состава сил и средств АДС, привлекаемых для реагирования на ЧС (АС), их оповещение о переводе в режимы повышенной готовности или ЧС системы оперативно-диспетчерского управления (СОДУ) района.

2.3.6. Привлечение необходимых сил и средств организаций и предприятий к ликвидации технологических нарушений, аварийных и чрезвычайных ситуаций.

2.3.7. Осуществление контроля за прибытием к месту проведения работ привлекаемых сил и средств предприятий и организаций. Представление вышестоящим органам информации в формализованном виде о складывающейся обстановке, ходе ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, принимаемых и предполагаемых мерах по усилению привлеченных сил и средств.

2.3.8. Информирование ДДС, служб района, привлекаемых для ликвидации ЧС (АС), сил постоянной готовности о складывающейся обстановке, принятых и рекомендуемых мерах, осуществление контроля за их выполнением и организацией взаимодействия.

2.3.9. Представление докладов (донесений, сводок) об угрозе или возникновении ЧС (АС), ходе ликвидации ЧС (АС), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действий по ликвидации последствия ЧС
(АС) вышестоящим органам управления по подчиненности.

2.3.10. Ежедневное (еженедельное) представление информации о состоянии ЖКХ района заместителю главы администрации по развитию строительства, энергетике и ЖКХ.

2.4. Задачи в системе оповещения.

Оперативный дежурный ЕДДС района должен обеспечить:

2.4.1. Поддержание автоматизированной системы централизованного оповещения в постоянной готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации оповещения.

2.4.2. Оповещение и персональный вызов должностных лиц, членов КЧС и ОПБ, отдела ГО и ЧС, а также ЕДДС района.

2.4.3. Оповещение районных ДДС (АДС), а также подразделений сил постоянной готовности.

2.4.4. Оповещение населения о возникновении ЧС (АС) и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС (АС). Прием и доведение до руководства района сигналов ГО, в т.ч. по переводу с мирного на военное время.

2.4.5. Соблюдение режима секретности информации, получаемой и передаваемой с использованием средств автоматизации.

2.4.6. Задействование средств централизованного оповещения осуществляется оперативным дежурным ЕДДС по указанию начальника отдела по делам ГО и ЧС администрации района или самостоятельно по обстановке (в пределах установленных полномочий) с последующим докладом по подчиненности.

2.4.7. Оповещение населения района (объектов экономики, микрорайонов) при возникновении или угрозе возникновения ЧС (АС) осуществляется по команде председателя КЧС и ОПБ района оперативным дежурным ЕДДС района с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения ГО, с задействованием электросирен, телерадиотрансляционной сети, средств массовой информации в соответствии с утвержденной инструкцией.

3. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС РАЙОНА

3.1. ЕДДС района функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.

3.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в составе дежурной смены, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС, аварийной ситуации (далее
- АС).

В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

- прием от населения, организации, объекта экономики, учреждения, ДДС района или от ЕДДС области сообщений о любых чрезвычайных происшествиях в районе, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС (АС);

- обобщение и анализ информации об авариях, чрезвычайных происшествиях за дежурные сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения;

- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС района на ЧС (АС).

В режиме повседневной деятельности проводятся также учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен ЕДДС с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнение обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС (АС).

Сообщения о чрезвычайных происшествиях, авариях, неполадках в системах жизнеобеспечения населения оперативный дежурный ЕДДС фиксирует в журнале приема (или в банке данных компьютера) и незамедлительно передает соответствующей службе, ДДС района (объекта) по предназначению.

3.3. В режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации ЕДДС района переводится по решению председателя комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и ОПБ Кулебакского района в случаях угрозы возникновения ЧС (АС) или возникновения ЧС. В этих режимах ЕДДС района дополнительно обеспечивает:

- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС (АС);

- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ района, отдела по делам ГО и ЧС района, личный состав ЕДДС района, ДДС предприятий, поселений и сил постоянной готовности;

- усиление наблюдения и контроля за обстановкой в районе на потенциально опасных объектах, объектах жизнеобеспечения населения,
а также за состоянием окружающей среды;

- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;

- корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими службами и ДДС района;

- координацию действий ДДС района при принятии ими экстренных мер по предупреждению ЧС (АС) или смягчению ее последствий.

3.4. При местных и более масштабных ЧС (АС) немедленно оповещаются и приводятся в готовность районная КЧС и ОПБ, отдел по делам ГО и ЧС администрации района, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС (АС). В таких случаях ЕДДС района обеспечивает сбор, обработку и представление в КЧС и ОПБ района собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств районного звена территориальной подсистемы РСЧС.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕСЕНИЯ ДЕЖУРСТВА, ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ

И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

4.1. Оперативный дежурный ЕДДС по вопросам несения службы и подготовки подчиняется начальнику отдела по делам ГО и ЧС района и начальнику ЕДДС района.

4.2. Оперативный дежурный ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решение по организации защиты населения и территории района (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) входящим в СОДУ дежурно-диспетчерским службам (ДДС), если возникшая обстановка и временные параметры не дают возможности для согласования экстренных действий с руководством управления, администрацией района (КЧС и ОПБ) или с районными службами.

Обо всех происшествиях, несущих угрозу возникновения ЧС (АС), и фактах возникновения ЧС (АС), ранее принятых и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации ЧС (АС) оперативный дежурный ЕДДС докладывает начальнику отдела по делам ГО
и ЧС района непосредственно.

4.3. Оперативные дежурные ЕДДС Кулебакского района работают круглосуточно, по графику, утвержденному зам. главы администрации по развитию строительства, энергетике и ЖКХ.

4.4. Начальник ЕДДС района имеет право подменять оперативных дежурных ЕДДС в период их нахождения в очередном отпуске, отсутствия по болезни, во время непредвиденных семейных обстоятельств.

4.5. Регламент и порядок несения службы оперативными дежурными ЕДДС района определяется должностной инструкцией по организации службы и повседневной деятельности оперативного дежурного ЕДДС Кулебакского района.

4.6. Комплектование личным составом ЕДДС района осуществляется по представлению начальника отдела по делам ГО и ЧС администрации района и должно производиться из специалистов, способных грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.

4.7. Начальник ЕДДС района непосредственно подчиняется начальнику, отдела по делам ГО и ЧС администрации района.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: перед словом “иметь“ пропущено слово “должен“.

Начальник ЕДДС района назначается из числа образованных и грамотных работников, обладающий организаторскими и аналитическими способностями, иметь знания в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, иметь навыки работы на компьютере и средствах связи. Он обязан твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих деятельность дежурно-диспетчерских служб, и уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру района и города, постоянно заниматься профессиональной подготовкой личного состава ЕДДС района, проводить воспитательную работу, заниматься подбором и расстановкой кадров, вести учет рабочего времени, составлять графики дежурств, знать особенности несения службы на подведомственных участках, взаимодействовать в оперативном и информационном плане с ДДС и службами района.

4.8. Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС являются: тренировки дежурных смен и участие дежурно-диспетчерских служб в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам вышестоящих органов управления, а также
занятия в учебно-методическом центре Главного управления МЧС по Нижегородской области.

4.9. Совместные учебные мероприятия (занятия по профподготовке, тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, утвержденным заместителем главы администрации по развитию строительства, энергетике и ЖКХ.

Утвержден

постановлением

администрации

Кулебакского района

от 19.05.2009 N 676

ШТАТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ

КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА (ЕДДС)

--------------------T-----------------T-----------------T-----------------¬

¦ Наименование ¦ Количество ¦ Разряд ЕТС ¦Принято к расчету¦

¦ должности ¦ должностей ¦ ¦ ¦

+-------------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦Начальник ЕДДС¦ 1 ¦ 12 - 14 ¦ 12 ¦

¦района ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦Оперативный ¦ 4 ¦ 10 - 11 ¦ 10 ¦

¦дежурный ЕДДС ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------+-----------------+-----------------+------------------