Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Богородского района от 12.03.2009 N 30 (ред. от 26.11.2010) “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Богородском районе в новой редакции“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ БОГОРОДСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 12 марта 2009 г. N 30

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В БОГОРОДСКОМ РАЙОНЕ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

(в ред. решений Земского собрания Богородского района

от 28.08.2009 N 99, от 26.11.2010 N 124)

В целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Богородском районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Земское собрание района решает:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Богородском районе в новой редакции.

2. Со дня вступления в силу настоящего решения считать утратившим силу решение Земского собрания района от 21.12.2007 N 198 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в
Богородском районе“.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

4. Опубликовать настоящее решение в газете “Богородская газета“.

Зам. председателя Земского собрания

А.И.МАКСИМОВ

Приложение

к решению

Земского собрания

Богородского района

от 12.03.2009 N 30

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В БОГОРОДСКОМ РАЙОНЕ

(в ред. решений Земского собрания Богородского района

от 28.08.2009 N 99, от 26.11.2010 N 124)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в Богородском районе разработано исходя из требований и положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Закона Нижегородской области от 06.10.2008 N 135-З “О межбюджетных отношениях в Нижегородской области“, Устава Богородского района и иных нормативных правовых актов, регулирующих межбюджетные отношения.

2. Настоящее Положение регулирует отдельные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов районного бюджета, а также отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта районного бюджета на очередной финансовый год, утверждения и исполнения районного бюджета, контроль за его исполнением, осуществлением бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга.

Статья 2. Действие решения Земского собрания Богородского района о районном бюджете во времени

1. Решение Земского собрания Богородского района о районном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.

2. Решение Земского собрания Богородского района о районном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

(в ред. решения Земского собрания Богородского района от 28.08.2009 N 99)

Раздел II. ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ

РАЙОННОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТАХ, МУНИЦИПАЛЬНОМ

ДОЛГЕ РАЙОНА, МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТАХ И ПОЛНОМОЧИЯХ РАЙОНА

ПО УСТАНОВЛЕНИЮ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ НАЛОГОВ И СБОРОВ

Статья 3. Формирование доходов районного бюджета

1. Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 4. Полномочия Богородского района по установлению нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов в бюджеты поселений

1. Полномочия Богородского района по установлению нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов в бюджеты поселений, установленные статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации, реализуются в соответствии с решением Земского собрания Богородского района от 20 ноября 2008 года N 147 “Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Богородском районе“.

Статья 5. Формирование расходов районного бюджета

1. Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальным правовым актам района, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств районного бюджета.

Статья 6. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Богородского района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более десяти миллионов рублей, включенные в районную целевую программу, отражаются в решении Земского собрания о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду
расходов.

2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Богородского района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее десяти миллионов рублей, включенные в районную целевую программу, отражаются в составе сводной бюджетной росписи районного бюджета в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.

3. Главные распорядители средств районного бюджета в части указанных бюджетных ассигнований вправе вносить предложения о выделении соответствующих видов расходов по отдельным объектам капитального строительства для последующего их отражения в сводной бюджетной росписи.

Статья 7. Резервные фонды администрации Богородского района

1. В расходной части районного бюджета предусматривается создание резервных фондов администрации Богородского района в размере не более 3 процентов утвержденного решением Земского собрания Богородского района о районном бюджете общего объема расходов.

В расходной части районного бюджета запрещается создание резервных фондов Земского собрания Богородского района и депутатов Земского собрания Богородского района.

2. Средства резервных фондов администрации Богородского района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

3. Бюджетные ассигнования резервных фондов администрации Богородского района используются по распоряжению администрации Богородского района.

4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервных фондов администрации Богородского района устанавливается постановлением администрации Богородского района.

5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов администрации Богородского района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении районного бюджета.

Статья 8. Предоставление бюджетных кредитов бюджетам поселений из бюджета района

1. Бюджетам поселений из районного бюджета могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до 3 лет.

(в ред.
решения Земского собрания Богородского района от 26.11.2010 N 124)

Основания, условия предоставления, использования и возврата указанных бюджетных кредитов устанавливаются решением Земского собрания Богородского района о районном бюджете на очередной финансовый год и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами администрации района.

2. Бюджетный кредит бюджетам поселений Богородского района на покрытие временных кассовых разрывов предоставляется без предоставления ими обеспечения исполнения своего обязательства по возврату кредита.

3. В случае если предоставленные бюджетам поселений из районного бюджета бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджетам поселений из районного бюджета, а также за счет доходов от федеральных налогов и сборов, региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты поселений.

4. Финансовое управление администрации Богородского района устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.

Статья 9. Муниципальный долг Богородского района. Осуществление муниципальных заимствований Богородского района

1. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя районом.

2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

3. Долговые обязательства района могут существовать в виде обязательств по:

1) бюджетным кредитам, привлеченным в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2) кредитам, полученным районом от кредитных организаций;

3) гарантиям района (муниципальным гарантиям);

4) ценным бумагам района (муниципальным ценным бумагам).

Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

4. Объем муниципального долга определяется статьей 100
Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.

6. Долговые обязательства района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).

7. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией Богородского района.

8. Затраты по размещению, выплате доходов и погашению долговых обязательств муниципального долга осуществляются за счет средств районного бюджета.

9. Обслуживание муниципального долга производится в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района.

10. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств района осуществляются в муниципальной долговой книге района.

Ведение муниципальной долговой книги осуществляется финансовым управлением администрации района.

Информация о долговых обязательствах вносится финансовым управлением администрации района в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

11. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче министерству финансов Нижегородской области, ведущему государственную долговую книгу Нижегородской области, затем данная информация передается Министерству финансов Российской Федерации, ведущему государственную долговую книгу Российской Федерации, в порядке и сроки, которые установлены этим органом.

12. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципальных образований (в том числе гарантий), входящих в состав района, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается Земским собранием района.

Решением о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям.

13. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные
займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Богородского района, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

14. Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита районного бюджета, а также для финансирования расходов районного бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.

15. От имени Богородского района право осуществления муниципальных внутренних заимствований принадлежит администрации Богородского района.

Статья 10. Дефицит бюджета

1. Дефицит районного бюджета на очередной финансовый год устанавливается решением Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый год с соблюдением ограничений, установленных частью 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Источники финансирования районного бюджета определяются статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.

Статья 12. Муниципальные гарантии

1. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого район обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств районного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.

2. Муниципальные гарантии предоставляются муниципальным образованиям Богородского района и юридическим лицам для обеспечения их обязательств перед третьими лицами. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.

3. От имени муниципальных образований Богородского района муниципальные гарантии предоставляются администрациями муниципальных образований в пределах общей суммы предоставляемых гарантий и на цели, указанные в решении представительного органа
муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год в соответствии с требованиями статей 115, 115.1, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 13. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из районного бюджета и бюджетов поселений

1. Предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с Положением о межбюджетных отношениях в Богородском районе, утвержденным решением Земского собрания Богородского района от 20.11.2008 N 147 “Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Богородском районе“.

Раздел III. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 14. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса являются:

1) глава местного самоуправления Богородского района;

2) Земское собрание Богородского района;

3) администрация Богородского района;

4) финансовое управление администрации Богородского района;

5) отделение по Богородскому району УФК по Нижегородской области;

6) отдел муниципального финансового контроля Земского собрания Богородского района;

7) утратил силу. - Решение Земского собрания Богородского района от 28.08.2009 N 99;

8) главные распорядители, распорядители и получатели средств районного бюджета;

9) главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;

10) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета.

2. Участники бюджетного процесса, указанные в части 1 настоящей статьи, обладают бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением, иными муниципальными правовыми актами Земского собрания Богородского района.

Статья 15. Бюджетные полномочия Земского собрания Богородского района

1. Земское собрание Богородского района рассматривает и утверждает районный бюджет и отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 16. Бюджетные полномочия администрации Богородского района

1. Администрация Богородского района (исполнительно-распорядительный орган) обеспечивает составление проекта бюджета и среднесрочного финансового плана,
вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Земское собрание района, разрабатывает и утверждает методику распределения и (или) порядок предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Земское собрание, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами района, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 17. Бюджетные полномочия отдела муниципального финансового контроля Земского собрания Богородского района

1. Отдел муниципального финансового контроля Земского собрания Богородского района осуществляет контроль за исполнением районного бюджета, проводит экспертизу проекта районного бюджета, долгосрочных целевых программ и муниципальных правовых актов района.

2. Полномочия отдела муниципального финансового контроля Земского собрания Богородского района определяются Бюджетным кодексом, настоящим Положением, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 18. Бюджетные полномочия финансового управления администрации Богородского района

Финансовое управление администрации Богородского района обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Закона Нижегородской области от 12.09.2007 N 126-З “О бюджетном процессе в Нижегородской области“, иных нормативных правовых актов Нижегородской области, настоящего решения принимает муниципальные правовые акты в установленной сфере деятельности;

2) организует составление и составляет проект районного бюджета на очередной финансовый год, представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию Богородского района для внесения в Земское собрание района;

3) организует составление и составляет проект решения Земского собрания Богородского района о внесении изменений в решение Земского собрания Богородского района о районном бюджете на очередной финансовый год, представляет его с необходимыми документами
и материалами в администрацию Богородского района для внесения в Земское собрание района;

4) организует составление и составляет проект среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период и представляет его в администрацию Богородского района;

5) осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов Богородского района;

6) разрабатывает и представляет в администрацию Богородского района основные направления бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Богородском районе;

7) ведет реестр расходных обязательств Богородского района и осуществляет свод реестров расходных обязательств поселений Богородского района;

8) получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов (должностных лиц) местного самоуправления муниципальных образований Богородского района материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период;

9) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета либо субъектам бюджетного планирования;

10) устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований;

11) разрабатывает по поручению администрации Богородского района программу муниципальных гарантий Богородского района, программу муниципальных заимствований Богородского района;

12) представляет администрацию района в договорах о предоставлении муниципальных гарантий Богородского района;

13) ведет муниципальную долговую книгу Богородского района;

14) представляет в министерство финансов Нижегородской области информацию о долговых обязательствах, отраженных в муниципальной долговой книге;

15) осуществляет управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами Богородского района на основании полномочий, предоставленных администрацией Богородского района;

16) осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;

17) уполномочивается от имени Богородского района заключать договоры о предоставлении бюджетных кредитов;

18) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, установленном администрацией Богородского района, и в соответствии с программой предоставления бюджетных кредитов;

19) разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений, входящих в состав Богородского района;

20) осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями (распорядителями) средств районного бюджета обоснований бюджетных ассигнований;

21) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Богородского района и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;

22) устанавливает порядок, определяющий перечни и коды целевых статей и (или) виды расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или субсидий, предоставляемых из районного бюджета;

23) организует исполнение районного бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и кассового плана исполнения районного бюджета и бюджетов поселений согласно соглашениям о передаче части полномочий органам местного самоуправления района;

24) составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета и бюджетов поселений согласно соглашениям о передаче части полномочий органам местного самоуправления района;

25) исполняет районный бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 12.09.2007 N 126-З “О бюджетном процессе в Нижегородской области“ и настоящим решением;

26) устанавливает и доводит до главных распорядителей средств районного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;

27) устанавливает и доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета бюджетные ассигнования;

28) осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета и бюджетов поселений согласно соглашениям о передаче части полномочий органам местного самоуправления района;

29) осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств районного бюджета в финансовом управлении администрации Богородского района в предусмотренных бюджетным законодательством случаях, в порядке, установленном финансовым управлением администрации Богородского района;

30) осуществляет управление средствами на едином счете районного бюджета в установленном им порядке и бюджетов поселений согласно соглашениям о передаче части полномочий органам местного самоуправления района;

31) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, лицевые счета которых открыты в финансовом управлении администрации Богородского района, в порядке, установленном финансовым управлением администрации Богородского района;

32) взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей средств районного бюджета бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;

33) получает от главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета бюджетную отчетность;

34) составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, бюджетную отчетность Богородского района и представляет ее в администрацию района;

35) представляет в администрацию района информацию об исполнении консолидированного бюджета Богородского района;

36) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета представления отчетов об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета;

37) исполняет судебные акты по искам к Богородскому району в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 12.09.2007 N 126-З “О бюджетном процессе в Нижегородской области“ и настоящим постановлением;

38) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 12.09.2007 N 126-З “О бюджетном процессе в Нижегородской области“ и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, настоящим решением и иными муниципальными правовыми актами Богородского района.

Раздел IV. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 19. Общие положения

1. Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Богородского района в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2. Проект районного бюджета составляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, Законом Нижегородской области от 12.09.2007 N 126-З “О бюджетном процессе в Нижегородской области“ и настоящим решением.

3. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на один год - на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период.

4. Администрация Богородского района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Богородского района.

Статья 20. Органы, осуществляющие составление проекта районного бюджета

1. Составление проекта районного бюджета - исключительная прерогатива администрации Богородского района.

2. Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет финансовое управление администрации Богородского района.

Статья 21. Сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта районного бюджета финансовое управление администрации Богородского района имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

2. Составление проекта районного бюджета основывается на:

1) бюджетном послании Президента Российской Федерации;

2) прогнозе социально-экономического развития Богородского района;

3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Богородском районе.

Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.

Статья 21. Прогноз социально-экономического развития Богородского района

1. Прогноз социально-экономического развития Богородского района разрабатывается на три года (очередной финансовый год и плановый период).

2. Прогноз социально-экономического развития Богородского района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Богородского района.

3. Прогноз социально-экономического развития Богородского района одобряется администрацией Богородского района одновременно с принятием решения о внесении проекта районного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Земское собрание Богородского района.

4. Прогноз социально-экономического развития Богородского района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Богородского района приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития Богородского района в ходе составления или рассмотрения проекта районного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) влечет за собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета на очередной финансовый год.

6. Разработка прогноза социально-экономического развития Богородского района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным главой администрации Богородского района органом администрации Богородского района - отделом экономического планирования и инвестиционной политики администрации Богородского района.

(в ред. решения Земского собрания Богородского района от 28.08.2009 N 99)

Статья 22. Основные направления бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Богородском районе

1. В основных направлениях бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Богородском районе определяются основные направления бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Богородском районе на очередной финансовый год и плановый период.

2. Основные направления бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Богородском районе на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются финансовым управлением администрации Богородского района и утверждаются администрацией Богородского района до 1 июля текущего финансового года.

Статья 23. Среднесрочный финансовый план Богородского района

1. Под среднесрочным финансовым планом Богородского района понимается документ, содержащий основные параметры районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

2. Среднесрочный финансовый план Богородского района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией Богородского района с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проект среднесрочного финансового плана Богородского района утверждается администрацией Богородского района и “редставляется в Земское собрание Богородского района одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Значения показателей проекта среднесрочного финансового плана Богородского района и основных показателей проекта районного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны соответствовать друг другу.

3. Утвержденный среднесрочный финансовый план Богородского района должен содержать следующие параметры:

1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов районного бюджета и консолидированного бюджета Богородского района;

2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

3) распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями, входящими в состав Богородского района, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, входящих в состав Богородского района;

4) нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджеты поселений, входящих в состав Богородского района, устанавливаемые (подлежащие установлению) решением Земского собрания Богородского района;

5) дефицит (профицит) районного бюджета;

6) верхний предел муниципального внутреннего долга Богородского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.

Администрацией Богородского района может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана Богородского района.

4. Показатели среднесрочного финансового плана Богородского района носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана Богородского района на очередной финансовый год и плановый период.

5. Среднесрочный финансовый план Богородского района разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.

6. В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана Богородского района приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

Раздел V. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА

РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 24. Содержание решения Земского собрания Богородского района о районном бюджете

1. В решении Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.

2. Решением Земского собрания Богородского района о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) устанавливаются:

1) перечень главных администраторов доходов районного бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;

3) доходы районного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

7) источники финансирования дефицита районного бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на очередной финансовый год;

8) верхний предел муниципального внутреннего долга Богородского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Богородского района;

9) иные показатели районного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Решением Земского собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) может быть предусмотрено использование доходов районного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в районном бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением Земского собрания о районном бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов районного бюджета.

Статья 25. Внесение проекта решения Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на рассмотрение Земского собрания Богородского района

1. Глава администрации района вносит на рассмотрение Земского собрания района проект решения Земского собрания Богородского района о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Земское собрание Богородского района представляются следующие документы и материалы:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Богородском районе на очередной финансовый год и плановый период;

2) предварительные итоги социально-экономического развития Богородского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Богородского района за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития Богородского района на очередной финансовый год и плановый период;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год;

5) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;

6) проект среднесрочного финансового плана Богородского района;

7) пояснительная записка к проекту бюджета, включающая расчеты и обоснования по доходам и расходам районного бюджета;

8) методики (проекты методики) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, входящих в состав Богородского района, в очередном финансовом году;

9) верхний предел и проект структуры муниципального внутреннего долга Богородского района на конец очередного финансового года;

10) проект программы муниципальных внутренних заимствований Богородского района на очередной финансовый год;

11) проект программы муниципальных гарантий Богородского района на очередной финансовый год;

12) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;

13) предложенный Земским собранием района проект бюджетной сметы, предоставляемой в случае возникновения разногласий с финансовым управлением администрации Богородского района в отношении указанной бюджетной сметы;

14) иные документы и материалы.

(часть 2 в ред. решения Земского собрания Богородского района от 28.08.2009 N 99)

3. В случае если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных расходных обязательств Богородского района, глава администрации Богородского района вносит в Земское собрание района проекты решений Земского собрания об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных положений решений Земского собрания, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.

Статья 26. Порядок рассмотрения проекта решения Земского собрания Богородского района о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)

1. Земское собрание Богородского района рассматривает проект решения Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в двух чтениях в соответствии с Регламентом Земского собрания Богородского района.

2. Земское собрание района рассматривает проект решения Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения в Земское собрание Богородского района.

Статья 27. Предмет первого чтения проекта решения Земского собрания Богородского района о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)

1. При рассмотрении Земским собранием района проекта решения Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в первом чтении обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития Богородского района, основные направления бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Богородском районе, среднесрочный финансовый план Богородского района.

2. Предметом первого чтения проекта решения Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) являются:

1) доходы районного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

2) общий объем расходов районного бюджета, в том числе общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

3) профицит или дефицит районного бюджета и источники финансирования дефицита районного бюджета;

4) перечень главных администраторов доходов районного бюджета;

5) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.

Статья 28. Рассмотрение в первом чтении проекта решения Земского собрания Богородского района о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) Земским собранием Богородского района

1. При рассмотрении в первом чтении проекта решения Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый год Земское собрание заслушивает доклад администрации Богородского района, содоклад председателя комиссии Земского собрания по бюджету и принимает решение о принятии или об отклонении указанного решения. В случае принятия Земским собранием Богородского района указанного решения о районном бюджете в первом чтении утверждаются показатели районного бюджета, определенные статьей 27 настоящего Положения.

2. При утверждении в первом чтении районного бюджета Земское собрание не имеет права увеличивать доходы и дефицит районного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации Богородского района.

3. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о районном бюджете решением председателя Земского собрания Богородского района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Богородского района и Земского собрания Богородского района.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о районном бюджете в соответствии с Регламентом Земского собрания района.

В случае отклонения решения о бюджете района на очередной год (очередной финансовый год и плановый период) в первом чтении администрация Богородского района в течение 10 дней дорабатывает указанный проект решения и вносит повторно в Земское собрание Богородского района.

Статья 29. Рассмотрение во втором чтении проекта решения Земского собрания Богородского района о районном бюджете на очередной финансовый год Земским собранием Богородского района

1. В течение 10 дней после повторного внесения проекта бюджета района в Земское собрание проект решения должен быть рассмотрен во втором чтении и включает в себя в целом голосование проекта со всеми принятыми поправками.

2. Предметом второго чтения проекта решения Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) являются:

1) общие объемы и распределение межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений, входящих в состав Богородского района;

2) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год в пределах общего объема расходов районного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), утвержденного в первом чтении;

3) ведомственная структура расходов районного бюджета;

4) проект решения в целом.

Принятое Земским собранием решение о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) направляется главе местного самоуправления Богородского района для подписания и обнародования.

Раздел VI. БЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

Статья 30. Составление и представление бюджетной отчетности

1. Финансовое управление администрации Богородского района составляет и представляет в администрацию Богородского района бюджетную отчетность района.

2. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Богородского района и направляется в Земское собрание Богородского района.

Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит рассмотрению Земским собранием Богородского района и утверждению решением Земского собрания Богородского района в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 31. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета Земским собранием Богородского района

1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается Земским собранием района в соответствии с положениями настоящего решения.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении районного бюджета и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Земское собрание Богородского района принимает решение об утверждении либо отклонении решения Земского собрания Богородского района об исполнении бюджета.

4. В случае отклонения Земским собранием Богородского района проекта решения Земского собрания об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

5. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Земское собрание Богородского района не позднее 1 мая текущего года.

Статья 32. Решение Земского собрания Богородского района об исполнении бюджета

1. Решением Земского собрания об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению Земского собрания об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Раздел VII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 33. Формы финансового контроля, осуществляемого Земским собранием Богородского района

1. Земское собрание Богородского района осуществляет следующие формы финансового контроля:

1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на заседаниях комиссий Земского собрания, на депутатских слушаниях и в связи с депутатскими запросами;

3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.

2. Контроль Земского собрания Богородского района предусматривает право Земского собрания на:

1) получение от администрации Богородского района необходимых сопроводительных материалов при утверждении районного бюджета;

2) получение от финансового управления администрации района оперативной информации об исполнении районного бюджета;

3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;

4) создание собственных контрольных органов.

3. Администрация района обязана представлять всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля, Земскому собранию района в пределах своей компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, муниципальными правовыми актами района.

Статья 34. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым управлением администрации Богородского района

1. Финансовое управление администрации Богородского района осуществляет контроль за использованием средств районного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств районного бюджета как на стадии совершения финансовых операций в процессе исполнения районного бюджета, так и по факту совершения операции.

2. Финансовое управление администрации Богородского района осуществляет контроль за:

1) непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств районного бюджета между распорядителями и получателями средств районного бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;

2) непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета между администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;

3) непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств районного бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

4) непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;

5) соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовое управление администрации района получателем средств районного бюджета;

6) наличием у получателя средств районного бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным финансовым управлением администрации района, возникновение у него денежных обязательств;

7) за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств районного бюджета;

8) за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств районного бюджета.

Статья 35. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета

1. Главные распорядители средств районного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств районного бюджета в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Главные распорядители средств районного бюджета осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из районного бюджета.

Главные распорядители средств районного бюджета вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) средств районного бюджета и муниципальных унитарных предприятий.

2. Главные администраторы доходов районного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов районного бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

3. Главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета кассовых выплат из районного бюджета по погашению источников финансирования дефицита районного бюджета.

Главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.