Законы и постановления РФ

Постановление главы местного самоуправления Перевозского района от 02.02.2009 N 76 “Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны“

ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 февраля 2009 г. N 76

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ “О гражданской обороне“ и в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации“, приказа МЧС России от 14 ноября 2008 года N 687 “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях“, Положения об организации и ведении гражданской обороны в Нижегородской области, утвержденного Губернатором - Председателем Правительства - руководителем гражданской обороны Нижегородской
области 22 сентября 2008 года, и определения организации и основных направлений подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основных мероприятий по гражданской обороне постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.

2. Рекомендовать организациям Перевозского муниципального района независимо от принадлежности и форм собственности привести свои правовые акты (приказы) и планирующие документы по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны в соответствие с прилагаемым Порядком подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава местного самоуправления

Ю.В.ОШАРИН

Утвержден

постановлением

главы местного самоуправления

Перевозского района

от 02.02.2009 N 76

ПОРЯДОК

ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

ПЕРЕВОЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Мероприятия по гражданской обороне организуются в Перевозском муниципальном районе в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Перевозском муниципальном районе.

2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) Перевозского муниципального района.

3. План основных мероприятий Перевозского муниципального района на год разрабатывается администрацией Перевозского муниципального района и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Нижегородской области (далее - Главное управление).

Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории Перевозского муниципального района в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

4.
Ведение гражданской обороны в Перевозском муниципальном районе заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории Перевозского муниципального района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Перевозского муниципального района.

5. План гражданской обороны и защиты населения определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6. Администрация Перевозского муниципального района в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.

7. По решению администрации Перевозского муниципального района могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются администрацией Перевозского муниципального района в соответствующих положениях о спасательных службах.

В состав спасательной службы администрации Перевозского муниципального района входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вид и количество спасательных служб,
создаваемых администрацией Перевозского муниципального района, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения задач.

Положение о спасательной службе Перевозского муниципального района разрабатывается администрацией Перевозского муниципального района, согласовывается с Главным управлением МЧС России по Нижегородской области и руководителем соответствующей спасательной службы Нижегородской области и утверждается главой местного самоуправления Перевозского муниципального района.

Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в Перевозском муниципальном районе, а также контроль в этой области осуществляются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и его территориальным органом - Главным управлением МЧС России по Нижегородской области.

8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией Перевозского муниципального района заблаговременно в мирное время создается эвакуационная (эвакоприемная) комиссия. Эвакуационная (эвакоприемная) комиссия возглавляется руководителем или заместителем руководителя администрации Перевозского муниципального района. Деятельность эвакуационной (эвакоприемной) комиссии регламентируется Положением об эвакуационной (эвакоприемной) комиссии, утверждаемым главой местного самоуправления Перевозского муниципального района.

9. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает глава местного самоуправления Перевозского муниципального района в отношении созданных им сил гражданской обороны.

10. Руководство гражданской обороной на территории администрации Перевозского муниципального района осуществляет глава местного самоуправления Перевозского муниципального района.

Глава местного самоуправления Перевозского муниципального района несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12 февраля
1998 г. N 28-ФЗ).

11. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в Перевозском муниципальном районе, является сектор гражданской обороны и мобилизационной подготовки (далее - сектор ГО И МП).

Администрация Перевозского муниципального района осуществляет комплектование сектора ГО и МП, разрабатывает и утверждает функциональные обязанности работников и штатное расписание.

Заведующий сектором ГО и МП подчиняется непосредственно главе местного самоуправления Перевозского муниципального района.

12. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Российской Федерации организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.

Сбор и обмен информацией осуществляются администрацией Перевозского муниципального района.

Администрация Перевозского муниципального района представляет информацию в Правительство Нижегородской области.

13. Мероприятия по гражданской обороне в Перевозском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области, нормативными правовыми актами Перевозского муниципального района и настоящим Порядком ведения гражданской обороны.

14. Администрация Перевозского муниципального района в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:

14.1. По обучению населения в области гражданской обороны:

разработка с учетом особенностей Перевозского муниципального района и на основе примерных программ, утвержденных Правительством Нижегородской области, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб Перевозского муниципального района;

организация и обучение населения Перевозского муниципального района способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

обучение личного состава формирований и служб Перевозского муниципального района;

проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории Перевозского муниципального района;

создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны Перевозского муниципального района в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;

пропаганда знаний в области гражданской обороны.

14.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

14.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

14.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:

поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;

обеспечение укрытия
населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

14.5. По световой и другим видам маскировки:

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

разработка плана осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;

проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне.

14.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

14.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее
энерго- и водоснабжения;

оказание населению медицинской помощи;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

размещение пострадавшего населения в оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборные дома, палатки, землянки и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

предоставление населению информационно-психологической поддержки.

14.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;

организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.

14.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе ОВД по Перевозскому району, имеющего специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);

введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

14.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;

создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники
и территорий.

14.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

14.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

14.13. По срочному захоронению трупов в военное время:

заблаговременное в мирное время определение мест возможных захоронений;

создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов;

оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

организация санитарно-эпидемиологического надзора.

14.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых
для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:

создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;

рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

создание страхового фонда документации;

повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

14.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

разработка и корректировка плана действий сил гражданской обороны;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.