Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Городецкого района от 18.12.2008 N 237 (ред. от 25.11.2010) “Об учреждении управления образования и молодежной политики администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области с правами юридического лица“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 18 декабря 2008 г. N 237

ОБ УЧРЕЖДЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ С ПРАВАМИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

(в ред. решения Земского собрания Городецкого района

от 25.11.2010 N 312)

В соответствии с пунктом 3 статьи 41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и пунктом 3 статьи 35 Устава Городецкого района Земское собрание решает:

1. Учредить орган администрации района, осуществляющий управление в сфере образования, с правами юридического лица - управление образования и молодежной политики администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области.

(в ред. решения Земского собрания Городецкого района от 25.11.2010 N 312)

2. Утвердить
Положение об управлении образования и молодежной политики администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области согласно приложению.

(в ред. решения Земского собрания Городецкого района от 25.11.2010 N 312)

3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2009 года.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по законности, местному самоуправлению, связям с общественными, религиозными организациями и средствами массовой информации, регламенту и депутатской этике (В.Н. Рунов).

Председатель Земского собрания

В.А.ЗИНЕНКО

Глава местного самоуправления

А.М.МИНЕЕВ

Приложение

к решению

Земского собрания

Городецкого района

от 18.12.2008 N 237

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Земского собрания Городецкого района

от 25.11.2010 N 312)

(далее - Положение)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление образования и молодежной политики администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области (краткое наименование - управление образования и молодежной политики, далее именуемое - Управление) образовано в соответствии со структурой администрации района, утвержденной Земским собранием района, является органом администрации Городецкого района, осуществляющим управление в сфере образования, с правами юридического лица и обеспечивающим планирование, организацию, регулирование и контроль деятельности образовательных учреждений, в целях осуществления государственной политики в области образования, молодежной политики, подготовки и аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений района.

(в ред. решения Земского собрания Городецкого района от 25.11.2010 N 312)

1.2. Управление находится в функциональном подчинении заместителя главы администрации Городецкого района по социальной политике.

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, в том числе Законом РФ “Об образовании“, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уставом Нижегородской области, законодательством Нижегородской области, в том числе Законом Нижегородской области “О молодежной политике в Нижегородской области“, решениями Земского собрания Городецкого района, постановлениями
и распоряжениями главы местного самоуправления Городецкого района, настоящим Положением.

1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления Городецкого района, министерством образования Нижегородской области, научными организациями (НИРО), молодежными и детскими общественными объединениями и организациями.

1.5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету расходов и ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и иные реквизиты, предусмотренные действующим законодательством. Управление имеет на балансе имущество, относящееся к собственности муниципальной казны Городецкого района, на праве оперативного управления.

В официальном тексте документа, видимо, допущена техническая ошибка.

1.6. Управление имеет лицевой счет казначейского исполнения местного бюджета при управлении финансов администрации Городецкого района по бюджетным средствам и средствам, приносящим доход от деятельности, иные счета при управлении финансов администрации Городецкого района и расчетный счет администратора доходов при управлении федерального казначейства по Нижегородской области.

1.7. Управление осуществляет свою деятельность за счет средств районного бюджета, выделяемых на его содержание.

1.8. Юридический адрес Управления: 606500, Россия, город Городец Нижегородской области, площадь Пролетарская, дом 30.

2. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

2.1. Положение об Управлении с правами юридического лица утверждается Земским собранием района. Структура Управления утверждается начальником Управления, предельная численность, размер ассигнований на содержание работников и штатное расписание по аппарату Управления утверждаются главой местного самоуправления Городецкого района, являющегося главой администрации района.

2.2. В структуру Управления входят аппарат и следующие структурные подразделения Управления:

- учебно-методический центр;

- отдел учета и отчетности;

- хозяйственно-эксплуатационное объединение;

- хозяйственно-эксплуатационная контора.

2.3. Задачи, функции и полномочия структурных подразделений Управления определяются положениями о них, утвержденными приказами начальника Управления.

2.4. Специалисты аппарата Управления, а также
работники структурных подразделений Управления в целом составляют общий штат работников Управления.

3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Основными задачами Управления являются:

3.1) осуществление государственной политики в сфере образования и молодежной политики, обеспечивающей сохранение единого образовательного пространства на территории Городецкого района как части образовательного пространства Российской Федерации и необходимые условия для реализации конституционных прав граждан России на получение образования и для удовлетворения потребностей района и общества в работниках квалифицированного труда;

3.2) обеспечение условий реализации муниципальными образовательными учреждениями Городецкого района общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования детей и общедоступного бесплатного дошкольного образования в соответствии с государственными стандартами на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

3.3) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

3.4) реализация кадровой политики в области образования, организация подготовки, повышения квалификации, аттестации педагогических и руководящих кадров;

3.5) обеспечение организационно-экономического механизма функционирования системы образования района;

3.6) организация информационно-методической и опытно-экспериментальной работы в области образования;

3.7) укрепление материально-технической базы учреждений образования района;

3.8) организация и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан;

3.9) учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования;

3.10) кассовое обслуживание получателей бюджетных средств и осуществление платежей за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений;

3.11) осуществление финансового контроля в области образования на территории района в рамках установленных законодательством полномочий, в том числе за соблюдением финансово-бюджетного законодательства и муниципальных правовых актов, целесообразностью производимых расходов и экономической эффективностью финансово-хозяйственных операций.

4. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ

В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие функции:

4.1. Осуществление государственной политики в области образования:

4.1.1) организация работы по реализации федеральных, региональных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования детей;

4.1.2) разработка и реализация единой муниципальной политики в области образования на территории Городецкого района;

4.1.3) участие в разработке концепций и программ развития системы образования;

4.1.4) координирование комплектования дошкольных образовательных учреждений;

4.1.5) ведение информационно-аналитической деятельности по оценке состояния муниципальной образовательной системы и направлений ее развития.

4.2. Обеспечение условий реализации муниципальными образовательными учреждениями общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования:

4.2.1) участие в проведении экспертизы образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений;

4.2.2) экспертиза состояния и результатов инновационной деятельности муниципальных образовательных учреждений Городецкого района;

4.2.3) проведение в установленном порядке экспериментов в области использования образовательных технологий, организации учебного процесса и научно-исследовательской деятельности в сфере образования;

4.2.4) осуществление контроля и диагностики деятельности муниципальных образовательных учреждений по обеспечению и исполнению государственных образовательных стандартов;

4.2.5) проведение в образовательных учреждениях, подведомственных Управлению, инспекторской работы;

4.2.6) планирование и контроль за выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, подростков в образовательных учреждениях (совместно с органами здравоохранения, госпожнадзора, Государственной инспекции безопасности дорожного движения, инспекцией по труду);

4.2.7) создание и участие в работе районных межведомственных комиссий, комитетов, советов по вопросам образования;

4.2.8) участие в проведении экспертизы процедуры лицензирования, аттестации и аккредитации подведомственных образовательных учреждений;

4.2.9) согласование годовых календарных графиков и учебных планов образовательных учреждений, расположенных на территории района;

4.2.10) организация использования муниципальных образовательных учреждений, объектов культуры и спорта в интересах образования;

4.2.11) координация деятельности муниципальных образовательных учреждений по реализации конституционных прав граждан на
получение обязательного общего образования;

4.2.12) создание необходимых условий для реализации прав граждан на образование. Обеспечение возможности выбора общеобразовательного учреждения, формы получения образования.

4.3. По организации и осуществлению мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью на территории Городецкого района:

4.3.1) осуществление молодежной политики на территории Городецкого района;

4.3.2) разработка и осуществление молодежных программ;

4.3.3) координация деятельности молодежных и детских общественных организаций, объединений, направленной на социальное становление, развитие и самореализацию молодежи, а также защиту и охрану их прав;

4.3.4) создание условий для вовлечения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества, содействие расширению возможностей молодого человека в выборе жизненного пути, достижении личного успеха;

4.3.5) проведение профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, организация работы по военно-патриотическому воспитанию, формированию здорового образа жизни;

4.3.6) оказание содействия в трудоустройстве и занятости молодежи;

4.3.7) организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи;

4.3.8) развитие активности и гражданских инициатив молодежи через вовлечение молодых людей в общественную жизнь района;

4.3.9) обеспечение работы учреждений дополнительного образования, оказание содействия совершенствованию воспитательной работы в образовательных учреждениях, взаимодействие с учреждениями социально-культурной сферы по вопросам молодежной политики, семьи и спорта;

4.3.10) содействие занятости молодежи с учетом специфики молодежной рабочей силы путем создания молодежных бирж труда и оказания поддержки в их развитии;

4.3.11) оказание содействия социальному, культурному, духовно-нравственному, гражданско-патриотическому и физическому развитию молодежи;

4.3.12) реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития самой молодежи;

4.3.13) создание и обеспечение правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности молодежных и детских общественных объединений, направленных на социальное становление, развитие и самореализацию молодежи, а также защита и охрана ее прав.

4.4. По реализации кадровой политики в области образования, подготовки, повышения квалификации,
аттестации педагогических и руководящих кадров:

4.4.1) формирование резерва кадров системы образования;

4.4.2) формирование заказа на подготовку кадров;

4.4.3) обеспечение качественно нового уровня решения вопросов повышения престижа педагогической работы, социальной защиты педагогических работников;

4.4.4) организация целевого набора на педагогические специальности в средние специальные и высшие учебные заведения области;

4.4.5) организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников;

4.4.6) организация профессионального обучения муниципальных служащих Управления, педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;

4.4.7) проведение аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений;

4.4.8) представление в установленном порядке работников образования, муниципальных служащих Управления к наградам и почетным званиям;

4.4.9) формирование банка данных:

- потребности в педагогических кадрах,

- передового педагогического опыта,

- резервов педагогических и руководящих кадров,

- ветеранов педагогического труда;

4.4.10) организация работы по аттестации руководящих и педагогических кадров муниципальных образовательных учреждений. Ведение учета и отчетности по данному вопросу.

4.5. По обеспечению организационно-экономического механизма функционирования системы образования района:

4.5.1) проведение анализа статистических экономических показателей системы образования;

4.5.2) разработка годовых и перспективных планов капитального ремонта муниципальных образовательных учреждений Городецкого района, технико-экономических обоснований текущего и перспективного строительства объектов образования;

4.5.3) осуществление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законом;

4.5.4) доведение до получателей средств районного бюджета бюджетных учреждений показателей сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;

4.5.5) рассмотрение и анализ бюджетной отчетности получателей бюджетных средств;

4.5.6) принятие мер по ликвидации и предотвращению образования кредиторской задолженности;

4.5.7) проведение плановых и тематических ревизий (проверок), внеплановых проверок по заданию начальника управления образования и молодежной политики по финансово-хозяйственной деятельности, постановке бухгалтерского учета и отчетности, целевому использованию бюджетных средств;

4.5.8) координация работы по заключению договоров на бухгалтерское обслуживание образовательных учреждений, расположенных на территории сельских поселений;

4.5.9) организация централизованной закупки материальных ценностей для муниципальных образовательных
учреждений;

4.5.10) обеспечение транспортом муниципальных образовательных учреждений;

4.5.11) осуществление контроля за строительством и ремонтом муниципальных образовательных учреждений района;

4.5.12) участие в формировании местного бюджета и фонда развития образования, привлечение дополнительных источников финансирования, материально-технического обеспечения системы образования;

4.5.13) контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных образовательных учреждений.

4.6. По осуществлению информационно-методической и опытно-экспериментальной работы в области образования:

4.6.1) организация курсов повышения квалификации педагогических кадров на основе заключения договоров с учреждениями повышения квалификации, проведение курсов и семинаров на собственной базе, создание условий для самообразования;

4.6.2) организация экспертизы программ дополнительного образования детей;

4.6.3) создание методического объединения различных категорий педагогических работников;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова “безопасности“ имеется в виду слово “безнадзорности“.

4.6.4) координация работы Управления с правоохранительными органами, комиссией по делам несовершеннолетних по предупреждению безопасности, правонарушений и преступности среди несовершеннолетних;

4.6.5) осуществление непосредственного руководства муниципальными образовательными учреждениями, подведомственными Управлению.

4.7. По укреплению материально-технической базы учреждений образования района:

4.7.1) координация и контроль работы по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году, обеспечение выполнения образовательными учреждениями требований Госпожнадзора и Роспотребнадзора;

4.7.2) формирование заказов на оборудование и материалы на ремонтируемые объекты;

4.7.3) участие в решении вопросов отчуждения, аренды зданий и сооружений образования;

4.7.4) формирование заказов на учебники, учебные пособия, технические средства обучения, вычислительную технику.

4.8. По осуществлению отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан:

4.8.1) организация выявления, учета и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4.8.2) решение вопросов содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защиты их прав и интересов, распоряжения их доходами и имуществом в установленном законодательством порядке;

4.8.3) защита прав и интересов несовершеннолетних граждан, в том числе:

а)
участие в судебных разбирательствах по вопросам защиты прав и интересов несовершеннолетних;

б) предъявление и подача исковых заявлений:

- о лишении родительских прав,

- об ограничении родительских прав,

- о сохранении за несовершеннолетними гражданами права пользования или права собственности на жилое помещение,

- о взыскании алиментов с родителей на содержание несовершеннолетних детей,

- об отмене усыновления (удочерения),

- прочих исков в защиту прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей;

в) подготовка и подписание заключений по вопросам:

- лишения родительских прав,

- ограничения родительских прав,

- установления усыновления (удочерения),

- отмены усыновления (удочерения),

- восстановления в родительских правах,

- отмены ограничения родительских прав,

- установления порядка участия в воспитании ребенка родителя, проживающего отдельно от ребенка,

- установления порядка общения ребенка с близкими родственниками,

- об определении места жительства ребенка при раздельном проживании его родителей,

- о возможности граждан быть усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями, патронатными воспитателями;

г) оформление с правом подписи:

- актов обследования условий проживания и воспитания несовершеннолетних граждан,

- направлений кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

- согласия на усыновление (удочерение) ребенка родителей, не достигших возраста 16 лет, при отсутствии у них родителей или законных представителей,

- анкет на детей, в отношении которых возникли установленные законом основания для передачи их на воспитание в семьи граждан,

- согласия на проживание воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у родственников,

- согласия на отчисление учащихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из учебных учреждений,

- прочих документов по вопросам, относящимся к компетенции органов опеки и попечительства;

4.8.4) подготовка проектов решений по вопросам, касающимся защиты прав детей, опеки и
попечительства, в том числе:

- о направлении ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

- об установлении и прекращении опеки или попечительства,

- о заключении несовершеннолетними трудовых договоров в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации,

- о заключении сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению, имущества несовершеннолетнего, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих ребенку прав, раздел его имущества или выделение из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетнего,

- о раздельном проживании попечителя с подопечным, достигшим возраста шестнадцати лет,

- о вступлении несовершеннолетнего в брак,

- о признании несовершеннолетнего эмансипированным в установленных законодательством случаях,

- об изъятии несовершеннолетнего у родителей или других лиц, на попечении которых он находится,

- по иным вопросам, относящимся к компетенции органов опеки и попечительства;

4.8.5) подготовка проектов договоров, касающихся защиты прав несовершеннолетних:

- о передаче ребенка на воспитание в приемную семью,

- о передаче ребенка на патронатное воспитание,

- о доверительном управлении имуществом несовершеннолетнего,

- иных договоров, относящихся к компетенции органов опеки и попечительства;

4.8.6) рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам защиты прав детей.

4.9. Учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, производится в соответствии с постановлением главы местного самоуправления Городецкого района от 02.07.2007 N 1377 “Об организации учета детей в Городецком районе“.

5. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Для осуществления возложенных на Управление задач и функций ему предоставлены следующие права:

5.1) вносить предложения главе местного самоуправления Городецкого района о создании, реорганизации, ликвидации и переименовании муниципальных образовательных учреждений;

5.2) инспектировать в пределах своей компетенции на территории района подведомственные образовательные учреждения;

5.3) проводить экспертизу условий образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений;

5.4) образовывать комиссии, экспертные советы, рабочие группы в целях реализации образовательной политики;

5.5) привлекать в установленном порядке научные учреждения, организации, молодежные и общественные объединения для разработки вопросов в сфере районной молодежной политики;

5.6) готовить ходатайства о представлении к государственным и отраслевым наградам, почетным званиям, награждении педагогических работников грамотами Министерства образования и науки РФ, Губернатора области, министерства образования Нижегородской области. Осуществляет награждение Почетной грамотой управления образования и молодежной политики администрации Городецкого района;

5.7) запрашивать в установленном порядке у структурных подразделений администрации района, учреждений, организаций сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Управление задач;

5.8) принимать участие в совещаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп советов, рассматривающих вопросы, отнесенные к компетенции Управления;

5.9) вносить предложения главе местного самоуправления района по вопросам оптимального функционирования и развития системы образования;

5.10) участвовать в создании образовательных учреждений для поддержки развития системы образования;

5.11) формировать и вносить в администрацию района предложения по бюджету образовательной отрасли;

5.12) представлять в установленном порядке интересы района в судах, органах государственной власти и управления, иных организациях на основании доверенности;

5.13) назначать и освобождать от должности руководителей учреждений образования района по согласованию с главой местного самоуправления;

5.14) вести бухгалтерский учет и представлять отчетность в Государственную налоговую инспекцию, внебюджетные фонды, управление финансов администрации района, министерство образования Нижегородской области;

5.15) приостанавливать предпринимательскую деятельность муниципальных образовательных учреждений, если она идет в ущерб основной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу;

5.16) контролировать условия и мероприятия по охране жизни и укреплению здоровья детей, обучающихся и воспитывающихся в подведомственных образовательных учреждениях;

5.17) участвовать совместно с центром занятости населения в разработке вопросов, связанных с трудоустройством молодежи и созданием дополнительных рабочих мест;

5.18) направлять в командировки специалистов Управления в установленном порядке;

5.19) направлять специалистов Управления на курсы повышения квалификации;

5.20) присваивать в рамках работы аттестационной комиссии Управления категории, квалификации педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей в соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки РФ;

5.21) приостанавливать в установленном порядке приказы руководителей и решения педагогических советов образовательных учреждений, противоречащие действующему законодательству;

5.22) осуществлять собственную финансовую, планово-экономическую и иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и предусмотренную настоящим Положением;

5.23) Управление имеет право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. Имеет лицевой счет получателя средств, предназначенный для учета сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных средств, объемов финансирования кассовых расходов, осуществляемых при использовании смет доходов и расходов. Открытие и ведение данного счета регламентируется утвержденным Положением о порядке открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и управлении Федерального казначейства;

5.24) использовать бюджетные средства через лицевые счета, которые ведутся в управлении финансов администрации района;

5.25) использовать бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов и перераспределять бюджетные расходы по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы;

5.26) на основе прогнозируемых объемов предоставления муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом использования сметы доходов и расходов отчетного периода составлять и представлять бюджетную заявку на очередной финансовый год в управление финансов администрации;

5.27) своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденной бюджетной росписью;

5.28) своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;

5.29) Управление обязано:

- своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств,

- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением,

- своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе,

- своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств в управление финансов;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.31) Управлению в лице начальника управления образования и молодежной политики, действующего на основании доверенности, выданной главой администрации Городецкого района, предоставлено право:

- утверждать уставы, изменения и дополнения к уставам муниципальных образовательных учреждений района,

- заключать и расторгать трудовые договоры с руководителями муниципальных образовательных учреждений района,

- заключать договоры о взаимоотношениях между учредителем и муниципальными образовательными учреждениями,

- согласовывать сметы расходов по муниципальным образовательным учреждениям в пределах бюджетного и внебюджетного финансирования.

6. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

6.1. Управление в установленном порядке предоставляет государственную статистическую отчетность, ведет бухгалтерский учет и отчетность по нему.

6.2. Делопроизводство Управления ведется в соответствии с утвержденной номенклатурой дел на основании действующих инструкций.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

7.1. В зависимости от организационно-правовой деятельности подведомственных учреждений образования Управление:

7.1.1) управляет учреждениями образования района в соответствии с настоящим Положением, уставами учреждений образования;

7.1.2) для обеспечения государственно-общественной формы управления и выработки политики в области образования, разработки научно обоснованных критериев оценки результатов обучения и воспитания молодежи создает совет руководителей образовательных учреждений района.

7.2. Осуществляет руководство деятельностью Управления начальник, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций.

7.3. На время отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из заместителей начальника Управления.

7.4. Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности приказом по Управлению.

8. ПОЛНОМОЧИЯ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

8.1. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы администрации района по согласованию с министерством образования Нижегородской области. Условия и гарантии деятельности начальника Управления как муниципального служащего оговариваются в заключаемом с ним договоре, который не может противоречить законодательству о муниципальной службе и Трудовому кодексу РФ, а также настоящему Положению.

8.2. Начальник Управления руководит Управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.

8.3. Начальник Управления:

8.3.1) распределяет обязанности между заместителями и специалистами Управления;

8.3.2) утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные обязанности, обеспечивает повышение квалификации работников Управления;

8.3.3) издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания, обязательные для исполнения, работникам Управления и руководителям образовательных учреждений и осуществляет проверку и“ исполнения;

8.3.4) направляет предложения главе местного самоуправления района для включения их в проекты решений Земского собрания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

8.3.5) представляет без доверенности интересы администрации района по вопросам образования в органах государственной власти, местного самоуправления, судебных органах;

8.3.6) в пределах своей компетенции заключает договоры о взаимодействии, сотрудничестве, совместной деятельности с заинтересованными сторонами;

8.3.7) координирует исполнение поручений главы местного самоуправления;

8.3.8) участвует в оперативных совещаниях и мероприятиях, проводимых главой местного самоуправления района и заместителями главы администрации района;

8.3.9) ежемесячно проводит совещание руководителей образовательных учреждений, еженедельно - оперативные совещания специалистов Управления, руководителей структурных подразделений Управления;

8.3.10) распоряжается средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований, открывает и закрывает счет в органах казначейства в установленном порядке;

8.3.11) принимает и увольняет с работы работников Управления, структурных подразделений Управления, руководителей образовательных учреждений по согласованию с главой местного самоуправления района в соответствии с трудовым законодательством РФ;

8.3.12) поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления, структурных подразделений Управления, руководителей образовательных учреждений;

8.3.13) обеспечивает соблюдение работниками Управления правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;

8.3.14) организует делопроизводство и работу с письменными и устными обращениями граждан;

8.3.15) решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения социально-правовой защиты муниципальных служащих Управления, работников структурных подразделений;

8.3.16) организует и проводит в установленном порядке заседания совета руководителей образовательных учреждений, совещания и другие мероприятия по обсуждению вопросов состояния и развития образования в районе;

8.3.17) утверждает положение о совете руководителей образовательных учреждений;

8.3.18) утверждает штатную численность и штатное расписание структурных подразделений Управления;

8.3.19) при реорганизации или ликвидации Управления обеспечивает сохранность документов по личному составу, своевременно передает их правопреемнику (при реорганизации) или в архив (при ликвидации), принимает меры по трудоустройству высвобождаемых работников.

9. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

9.1. Имущество Управления входит в состав муниципальной собственности Городецкого района и закрепляется за ним на правах оперативного управления.

9.2. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета Городецкого района, а также иных не запрещенных законодательством источников.

9.3. Управление ведет бухгалтерский учет в соответствии с законодательством РФ.

9.4. Управление в установленном порядке предоставляет в государственные органы, министерство образования Нижегородской области, управление финансов администрации Городецкого района статистическую и бухгалтерскую отчетность.

10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

10.1. Управление несет ответственность за:

10.1.1) своевременное и качественное выполнение возложенных на него муниципальных функций и услуг;

10.1.2) сохранность документов, муниципального имущества, использование гербовой печати в установленном порядке.

10.2. Управление подотчетно главе местного самоуправления района и Земскому собранию района.

11. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Деятельность Управления прекращается по решению главы местного самоуправления района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.