Законы и постановления РФ

Постановление городской Думы г. Дзержинска от 27.11.2008 N 404 “Об утверждении Положения о порядке отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, порядке их использования и охраны“

Вступил в силу после официального опубликования (пункт 5 данного документа).

ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 ноября 2008 г. N 404

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОТНЕСЕНИЯ

ЗЕМЕЛЬ К ЗЕМЛЯМ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО

ЗНАЧЕНИЯ, ПОРЯДКЕ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ “Об особо охраняемых природных территориях“, Законом Нижегородской области от 08.08.2008 N 98-З “Об особо охраняемых природных территориях“ и статьей 37 Устава городского округа город Дзержинск городская Дума постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке отнесения земель к землям особо охраняемых
территорий местного значения, порядке их использования и охраны.

2. Рекомендовать администрации города предусмотреть расходы на реализацию настоящего постановления в городском бюджете на очередной год и плановый период.

3. Признать утратившим силу постановление городской Думы от 29.11.2007 N 282 “Об утверждении Положения об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, порядке их использования и охраны“.

4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет городской Думы по строительству, архитектуре и землепользованию.

Председатель городской Думы

И.А.ПОЛЯШОВ

Мэр города

В.В.ПОРТНОВ

Утверждено

постановлением

городской Думы г. Дзержинска

от 27.11.2008 N 404

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОТНЕСЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ К ЗЕМЛЯМ ОСОБО

ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ,

ПОРЯДКЕ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ “Об особо охраняемых природных территориях“, Законом Нижегородской области от 08.08.2008 N 98-З “Об особо охраняемых природных территориях“, статьей 37 Устава городского округа город Дзержинск и регулирует отношения в области организации, функционирования, порядка использования, охраны и защиты особо охраняемых территорий местного значения.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные термины и понятия

1. В настоящем Положении отдельные термины и понятия имеют следующее значение:

земли особо охраняемых территорий местного значения (далее - земли особо охраняемых территорий) - земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим;

схема развития и размещения
особо охраняемых территорий города Дзержинска - перечень находящихся в стадии проектирования и вновь выявленных объектов и территорий города Дзержинска, подлежащих отнесению к особо охраняемым территориям, утверждаемый администрацией города;

режим охраны особо охраняемых территорий - перечень запрещенных (ограниченных) и допустимых видов хозяйственной и иной деятельности на территории особо охраняемых территорий, устанавливаемый в целях защиты особо охраняемых территорий в целом.

2. К землям особо охраняемых территорий относятся земли:

1) особо охраняемых природных территорий;

2) природоохранного назначения;

3) рекреационного назначения;

4) историко-культурного назначения;

5) иные особо ценные земли в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.

3. Особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Особо охраняемые природные территории определяются в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Особо охраняемые природные территории местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления.

4. К землям природоохранного назначения относятся земли запретных и нерестоохранных полос; земли, занятые защитными лесами, предусмотренными лесным законодательством (за исключением защитных лесов, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых территорий); иные земли, выполняющие природоохранные функции.

5. К землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.

В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские
туристические станции, туристские парки, лесопарки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.

6. К землям историко-культурного назначения относятся земли объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия; достопримечательных мест, в том числе мест бытования исторических промыслов, производств и ремесел; военных и гражданских захоронений.

Земли историко-культурного назначения используются строго в соответствии с их целевым назначением.

Изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются.

7. Городская Дума в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области вправе устанавливать иные категории земель особо охраняемых территорий местного значения.

Статья 2. Документы, оформляемые на земли особо охраняемых территорий

1. На земли особо охраняемых территорий администрация города оформляет паспорт земли особо охраняемой территории и охранное обязательство земли особо охраняемой территории.

2. Границы и режимы использования земель особо охраняемых территорий учитываются при разработке всех видов документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, затрагивающую эти территории.

Статья 3. Паспорт земли особо охраняемой территории

1. Подготовка паспорта земли особо охраняемой территории производится уполномоченным органом администрации города.

2. Паспорт земли особо охраняемой территории должен содержать:

1) наименование земли особо охраняемой территории;

2) краткое описание земли особо охраняемой территории (местоположения, площади и границ), а также ее план и назначение;

3) перечень мер, необходимых для сохранения объекта;

4) наименование юридического лица, с которым заключено охранное обязательство на землю особо охраняемой территории;

5) перечень земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам, с указанием местоположения, границ и прав владения и пользования участком.

3. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, перед представлением на утверждение в городскую Думу документации (паспортов, положений)
на особо охраняемые территории указанная документация подлежит согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Статья 4. Охранное обязательство земли особо охраняемой территории

1. Охранное обязательство с землепользователями заключает мэр города.

2. В охранном обязательстве предусматривается обеспечение сохранности природных сообществ и объектов с соблюдением установленных режимов охраны и использования.

3. Частью охранного обязательства является паспорт земельного участка с характеристикой представленных в его границах природных сообществ и объектов и оценкой их состояния, а также режимом охраны и использования данного участка.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В

ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ

Статья 5. Полномочия городской Думы

1. К полномочиям городской Думы в области организации, функционирования, порядка использования, охраны и защиты особо охраняемых территорий относятся:

1) принятие решений об организации, упразднении, реорганизации, установлении иных категорий особо охраняемых территорий и утверждение положений (паспортов) на них;

2) введение в соответствии с законодательством Российской Федерации дополнительных категорий особо охраняемых территорий местного значения и утверждение типовых положений о них;

3) утверждение расходов городского бюджета на развитие, функционирование и охрану особо охраняемых территорий, находящихся в ведении муниципального образования;

4) утверждение положений об особо охраняемых территориях, определяющих режим использования и охрану территории;

5) утверждение и изменение границ, определение режима охраны особо охраняемых территорий;

6) согласование проектов положений (паспортов) на особо охраняемые природные территории регионального значения;

7) осуществление контроля в области организации, функционирования и соблюдения режима охраны и использования особо охраняемых территорий.

2. В целях создания новых и расширения существующих земель особо охраняемых территорий городская Дума вправе принимать решения об обращении в органы государственной власти Нижегородской области с ходатайством о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых территорий местного
значения, с последующим изъятием таких земель, в том числе путем выкупа, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.

3. Городская Дума вправе осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Полномочия администрации города

1. К полномочиям администрации города в области организации, функционирования, порядка использования, охраны и защиты особо охраняемых территорий относятся:

1) определение уполномоченного органа администрации города в области организации, функционирования, порядка использования, охраны и защиты особо охраняемых территорий;

2) формирование перечня находящихся в стадии проектирования и вновь выявленных объектов и территорий города, подлежащих к отнесению к особо охраняемым территориям;

3) разработка и утверждение схемы развития и размещения особо охраняемых территорий города;

4) подготовка паспортов земель и охранных обязательств на особо охраняемые территории;

5) утверждение границ и режима охраны особо охраняемых территорий;

6) разработка городских целевых программ, направленных на охрану и использование земель особо охраняемых территорий, и обеспечение их реализации;

7) определение форм экономического стимулирования по конкретным видам деятельности в области охраны, содержания и использования земель особо охраняемых территорий;

8) установление состава, порядка разработки и утверждения территориальных схем сохранения и развития земель особо охраняемых территорий и проектов планировки земель особо охраняемых территорий местного значения;

9) представление в органы исполнительной власти Нижегородской области предложений о предоставлении расположенным в пределах границ городского округа территориям, нуждающимся в особой охране, статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;

10) осуществление управления в области организации, функционирования и охраны особо охраняемых территорий в порядке, установленном настоящим Положением;

11) информирование заинтересованных лиц по вопросам организации, управления и упразднения земель особо охраняемых территорий;

12) ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий.

2. Администрация города вправе осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Глава 3. ОТНЕСЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬ К ЗЕМЛЯМ ОСОБО

ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ

Статья 7. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий

1. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий устанавливается городской Думой в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области и настоящим Положением.

2. Особо охраняемые территории образуются по предложениям органов государственной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан и общественных объединений.

3. Предложения заинтересованных лиц об отнесении земельного участка к землям особо охраняемых территорий направляются мэру города.

Мэр города издает распоряжение о подготовке уполномоченным органом администрации города следующих материалов:

1) пояснительной записки о необходимости образования особо охраняемой территории;

2) проекта паспорта с указанием предполагаемой категории особо охраняемой территории;

3) графических материалов предполагаемой особо охраняемой территории с указанием границ, данных по категориям земель, формам собственности, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков;

4) расчета необходимого финансирования на охрану и функционирование особо охраняемой территории.

4. Предложение об образовании особо охраняемых природных территорий должно дополнительно содержать:

1) материалы комплексного экологического обследования земельных участков, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых территорий;

2) согласование уполномоченного органа по материалам комплексного экологического обследования земельных участков, обосновывающим придание этим территориям правового статуса особо охраняемых территорий.

5. Отклонение предложения об образовании особо охраняемой территории возможно только в случае, если:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду части 3 и 4 настоящей статьи, а не части 4 и 5.

1) требования к содержанию предложения об образовании особо охраняемой территории, предусмотренные частями 4 и 5 настоящей статьи, не
выполнены;

2) предложение об образовании особо охраняемой территории не соответствует утвержденной градостроительной документации города.

Статья 8. Порядок принятия решений

1. По результатам рассмотрения предложения администрация города:

1) назначает проведение обследования земельного участка;

2) организует проведение работ по землеустройству, постановке земельного участка на государственный кадастровый учет;

3) готовит проект постановления городской Думы об отнесении земельного участка к землям особо охраняемых территорий в установленном порядке.

2. При отсутствии оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для отнесения земельного участка к землям особо охраняемых территорий мэр города направляет инициаторам предложения мотивированный ответ.

3. Для принятия решений по вопросам отнесения земель к землям особо охраняемых территорий администрация города вправе запрашивать необходимую информацию у муниципальных предприятий, учреждений и заявителей, направлять представленное обращение на согласование с заинтересованными организациями.

4. Отнесение земельного участка к землям особо охраняемых территорий осуществляется на основании постановления городской Думы после предоставления мэром города документов, указанных в пунктах 1 - 3 части 1 настоящей статьи.

Статья 9. Порядок изменения категории земель особо охраняемой территории

1. Изменение категории земли особо охраняемой территории допускается по основаниям, указанным в настоящем Положении, и осуществляется постановлением городской Думы по представлению мэра города.

2. Основанием для изменения категории земли особо охраняемой территории является необходимость усиления режима охраны земли особо охраняемой территории.

3. Основанием для изменения категории земли особо охраняемой природной территории является чрезвычайная экологическая ситуация, повлекшая за собой гибель природных и (или) историко-культурных объектов, являющихся основой земли особо охраняемой территории, при наличии заключения государственной экологической экспертизы о возможности восстановления территории с приданием ей иной категории.

Статья 10. Упразднение особо охраняемых территорий

1. Особо охраняемые территории могут быть упразднены в случае утраты их особого природоохранного, научного, историко-культурного,
эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного ценного значения.

Упразднение особо охраняемых территорий по другим основаниям не допускается.

2. Решение об упразднении особо охраняемой территории принимается городской Думой.

3. Решение об упразднении особо охраняемой природной территории принимается на основании материалов комплексного экологического обследования особо охраняемой территории и заключения уполномоченного органа.

Статья 11. Реорганизация особо охраняемых территорий

1. Реорганизацией особо охраняемой территории является изменение ее границ, режима, категории, значения.

2. Реорганизация особо охраняемой территории осуществляется на основании схемы развития и размещения особо охраняемых территорий в городе Дзержинске, результатов инвентаризации, а также по предложениям городской Думы и администрации города, юридических лиц, граждан и общественных объединений.

3. Предложения о реорганизации особо охраняемых территорий направляются мэру города.

4. Решения о реорганизации особо охраняемых территорий принимаются в том же порядке, что и решения об образовании таких территорий.

Глава 4. РЕЖИМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ

ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ

Статья 12. Режим использования земель особо охраняемых территорий

1. Земельные участки, включенные в состав земель особо охраняемых территорий, используются в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации, других законодательных актов, настоящего Положения, решениями городской Думы, определяющими правовой режим использования земель особо охраняемых территорий.

2. Для всех земель особо охраняемых территорий устанавливается особый правовой режим, ограничивающий или запрещающий виды деятельности, несовместимые с основным назначением этих территорий и (или) оказывающие на них негативное (вредное) воздействие.

3. После принятия решения об образовании земель особо охраняемой территории в соответствии с настоящим Положением хозяйственная и иная деятельность в границах территории приостанавливается до подписания охранных обязательств и внесения соответствующих изменений в документы, устанавливающие права владения и пользования земельным участком.

4. В соответствии с Федеральным законом “Об экологической экспертизе“ проектная документация объектов,
строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществить на землях особо охраняемых природных территорий, подлежит государственной экологической экспертизе.

Статья 13. Участие граждан и юридических лиц в области организации, функционирования, порядка использования, охраны и защиты особо охраняемых территорий

1. Граждане и юридические лица, а также общественные объединения и религиозные организации, не имеющие статуса юридического лица, вправе оказывать содействие органам местного самоуправления, государственным органам в области организации, функционирования, порядка использования, охраны и защиты особо охраняемых территорий, в том числе имеют право:

1) получать от органов местного самоуправления, государственных органов соответствующую информацию, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

2) проводить в установленном законодательством Российской Федерации порядке общественную экологическую экспертизу проектов хозяйственной деятельности, влияющей на состояние особо охраняемой территории;

3) обращаться в органы государственной власти и органы местного самоуправления с предложениями о создании новых особо охраняемых территорий;

4) осуществлять общественный контроль за состоянием и соблюдением режима охраны особо охраняемой территории в соответствии с законодательством;

5) по согласованию с органами местного самоуправления проводить мероприятия по охране и обеспечению функционирования данных территорий.

2. Органы местного самоуправления, государственные органы при осуществлении своих полномочий в области организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны особо охраняемой территории рассматривают предложения граждан и юридических лиц.

Статья 14. Организация охраны и осуществление контроля за состоянием земель особо охраняемых территорий

1. Администрация города осуществляет охрану особо охраняемых территорий местного значения через специально созданные для этой цели структурные подразделения, наделенные соответствующими полномочиями.

2. Охрана земель особо охраняемых территорий включает:

1) наблюдение за состоянием земель особо охраняемых территорий;

2) осуществление мероприятий по поддержанию земель особо охраняемых территорий в состоянии, соответствующем их назначению;

3) реализацию комплексных программ, направленных на охрану земель особо охраняемых территорий местного значения;

4) экономическое стимулирование деятельности по охране земель особо охраняемых территорий, в том числе установление льгот по налогообложению;

5) привлечение виновных лиц к ответственности за несоблюдение режима охраны и использования земель особо охраняемых территорий;

6) иные мероприятия, не противоречащие законодательству.

3. Организацию охраны земель особо охраняемых территорий, включая контроль за состоянием земель особо охраняемых территорий местного значения, а также за осуществлением всех видов деятельности, оказывающих или способных оказать воздействие на природные объекты и комплексы земель особо охраняемых территорий местного значения, осуществляет администрация города в пределах своей компетенции, а также лица, заключившие охранные обязательства с администрацией города.

Статья 15. Ответственность за нарушение режимов охраны и использования земель особо охраняемых территорий

1. Нарушение установленных режимов охраны и использования земель особо охраняемых территорий влечет наложение взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Протокол о правонарушениях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, составляют должностные лица, осуществляющие государственный экологический контроль.

3. Наложение административного наказания не освобождает лиц, виновных в нарушении режимов охраны и использования земель особо охраняемых территорий, от обязанности возместить причиненный вред окружающей среде или ее отдельным компонентам и объектам.

Статья 16. Экономический механизм охраны, содержания и использования земель особо охраняемых территорий

1. Экономический механизм охраны, содержания и использования земель особо охраняемых территорий включает в себя организацию финансирования деятельности в области охраны земель особо охраняемых территорий, в том числе финансирования комплексных программ в области охраны земель особо охраняемых территорий.

2. Финансирование мероприятий по охране, содержанию и использованию земель особо охраняемых территорий, сохранению и восстановлению природных сообществ и растительного мира может осуществляться из средств федерального бюджета, областного бюджета, городского бюджета, внебюджетных источников, а также за счет средств, получаемых:

1) от деятельности учреждений, организаций, осуществляющих охрану, содержание и использование земель особо охраняемых территорий, не противоречащей их целям и задачам;

2) в счет возмещения ущерба, причиненного природным комплексам и объектам на землях особо охраняемых территорий местного значения в результате нарушения установленного режима;

3) в порядке пожертвований и благотворительных взносов;

4) из иных не запрещенных законом источников.