Законы и постановления РФ

Решение Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 30.03.2010 N 198 “О внесении изменений в Устав Вологодского муниципального района“ (Зарегистрировано Управлением Минюста РФ по Вологодской области 05.05.2010 N RU355080002010001)

Вступил в силу после государственной регистрации и опубликования (пункт 3 данного документа).

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 30 марта 2010 г. N 198

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ

ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях приведения Устава Вологодского муниципального района в соответствие с Федеральными законами от 09.11.2009 N 250-ФЗ “О внесении изменений в статью 3 приложения к Федеральному закону “Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления“ и статью 4 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, от 23.11.2009 N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности
и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“, от 28.11.2009 N 283-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“, от 27.12.2009 N 365-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления“, на основании протеста прокуратуры Вологодского района от 23.11.2009 N 19-2009 Представительное Собрание Вологодского муниципального района решило:

1. Утвердить прилагаемые изменения в Устав Вологодского муниципального района, принятый районным референдумом 22 января 1995 года (в редакции решений от 5 августа 2005 года N 192, от 19 сентября 2006 года N 398, от 22 мая 2007 года N 505, от 27 февраля 2008 года N 600, от 28.04.2009 N 141, от 25.08.2009 N 163).

2. Поручить главе Вологодского муниципального района направить изменения в Устав Вологодского муниципального района на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области в установленном действующим законодательством порядке.

3. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и опубликования в газете “Маяк“.

Глава района

А.В.ГОРДЕЕВ

Зарегистрировано Управлением Минюста РФ по Вологодской области 5 мая 2010 г. N RU355080002010001

Утверждены

Решением

Представительного Собрания

Вологодского муниципального района

от 30 марта 2010 г. N 198

ИЗМЕНЕНИЯ

В УСТАВ ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,

ПРИНЯТЫЙ РАЙОННЫМ РЕФЕРЕНДУМОМ 22 ЯНВАРЯ 1995 ГОДА

(В РЕДАКЦИИ РЕШЕНИЙ ОТ 5 АВГУСТА 2005 ГОДА N 192,

ОТ 19 СЕНТЯБРЯ 2006 ГОДА N 398, ОТ 22 МАЯ 2007 ГОДА N 505,

ОТ 27 ФЕВРАЛЯ 2008 ГОДА N 600, ОТ 28.04.2009 N 141,

ОТ 25.08.2009 N 163)

1. Статью 6 изложить в следующей редакции:

“Статья 6. Вопросы местного значения Вологодского муниципального района

1. К вопросам местного значения Вологодского муниципального
района относятся:

Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Вологодского муниципального района, контроль за его исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Вологодского муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Вологодского муниципального района;

4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Вологодского муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

8) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории Вологодского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой
медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13) утверждение схем территориального планирования Вологодского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Вологодского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

15) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

17) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Вологодского муниципального района;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, за счет средств бюджета Вологодского муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

26) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Вологодского муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

29) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;

30) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ “О рекламе“.

2. Органы местного самоуправления Вологодского муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.“.

2. Статью 6.1 изложить в следующей
редакции:

“Статья 6.1. Права органов местного самоуправления Вологодского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Вологодского муниципального района

1. Органы местного самоуправления Вологодского муниципального района имеют право на:

1) создание музеев Вологодского муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;

5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Вологодского муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

6) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

7) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления Вологодского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.“.

3. Статью 8 изложить в следующей редакции:

“Статья 8. Местный референдум

1. Для решения непосредственно населением вопросов местного значения Вологодского муниципального района может проводиться местный референдум
(далее - референдум).

2. Референдум может проводиться на всей территории района.

3. Решение о назначении референдума принимается Представительным Собранием Вологодского муниципального района:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по совместной инициативе, выдвинутой Представительным Собранием Вологодского муниципального района и главой Вологодского муниципального района.

4. Условием назначения референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области.

Для выдвижения населением инициативы проведения референдума и сбора подписей в ее поддержку должна быть образована инициативная группа по проведению референдума.

Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию Вологодского муниципального района, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.

Для регистрации инициативной группы в избирательной комиссии Вологодского муниципального района представляются ходатайство о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума Вологодского муниципального района.

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы. Ходатайство инициативной группы должно быть
подписано всеми членами указанной группы.

Представительное Собрание Вологодского муниципального района обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям федерального законодательства и принимаемого в соответствии с ним областного законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Представительное Собрание Вологодского муниципального района ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

Председатель Представительного Собрания Вологодского муниципального района осуществляет подготовку вопроса для рассмотрения Представительным Собранием, в том числе назначает при необходимости проведение правовой экспертизы вопроса (вопросов), и созывает Представительное Собрание Вологодского муниципального района на заседание. Представительное Собрание Вологодского муниципального района выносит обоснованное решение о соответствии вопроса (вопросов) референдума. Принятое решение в трехдневный срок направляется главе Вологодского муниципального района для подписания. Глава Вологодского муниципального района в срок не позднее двух дней со дня получения решения направляет его в избирательную комиссию Вологодского муниципального района.

В случае признания Представительным Собранием Вологодского муниципального района вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям федерального законодательства избирательная комиссия Вологодского муниципального района регистрирует инициативную группу по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до истечения 10 дней со дня опубликования решения референдума.

В случае признания Представительным Собранием Вологодского муниципального района вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям федерального законодательства избирательная комиссия Вологодского муниципального района отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.

Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума осуществляется в течение 20 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума. Если в течение этого срока не было
собрано необходимого количества подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме, дальнейший сбор подписей прекращается.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Представительным Собранием Вологодского муниципального района и главой Вологодского муниципального района, оформляется правовыми актами Представительного Собрания Вологодского муниципального района и главы Вологодского муниципального района.

5. Представительное Собрание Вологодского муниципального района назначает референдум в течение 30 дней со дня поступления в Представительное Собрание Вологодского муниципального района документов, на основании которых назначается местный референдум.

6. В референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Вологодского муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

7. Принятое на референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления района.

8. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района обеспечивают исполнение принятого на референдуме решения в соответствии со своими полномочиями.

9. Решение о проведении референдума, а также принятое на референдуме решение могут быть обжалованы в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления района и иными определенными федеральным законом органами.

10. Гарантии прав граждан на участие в референдуме, а также порядок подготовки и проведения референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области.“.

4. Статью 11 изложить в следующей редакции:

“Статья 11. Голосование по отзыву депутата Представительного Собрания Вологодского муниципального района, главы Вологодского муниципального района

1. Голосование по отзыву депутата Представительного Собрания Вологодского муниципального района, главы Вологодского муниципального района проводится по инициативе
населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Вологодской области для проведения местного референдума.

2. Основаниями для отзыва депутата Представительного Собрания Вологодского муниципального района, главы Вологодского муниципального района являются нарушения Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Вологодской области, Устава района и иных муниципальных правовых актов.

Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на референдуме Вологодского муниципального района, является основанием для отзыва главы Вологодского муниципального района.

Указанные нарушения должны быть выражены в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействии) указанных лиц и подтверждены в судебном порядке.

Отзыв по иным основаниям не допускается.

3. Депутат Представительного Собрания Вологодского муниципального района, глава Вологодского муниципального района имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

Депутат Представительного Собрания Вологодского муниципального района, глава Вологодского муниципального района, в отношении которого инициируется отзыв, вправе участвовать во всех собраниях (заседаниях), проводимых при выдвижении инициативы отзыва или связанных с проведением голосования по отзыву.

О времени и месте указанных собраний (заседаний) отзываемое лицо извещается организаторами не позднее чем за три дня до их проведения.

Инициатор отзыва вправе до дня принятия решения о назначении голосования по отзыву Представительным Собранием района прекратить инициирование отзыва. В случае прекращения инициирования отзыва в указанный срок процедура отзыва прекращается.

Прекращение инициирования отзыва оформляется в виде письменного заявления в избирательную комиссию Вологодского муниципального района. Заявления о прекращении инициирования отзыва должно быть подписано большинством членов инициативной группы граждан.

Процедура отзыва также прекращается в случае отставки главы района по собственному желанию.

4. Депутат Представительного Собрания Вологодского муниципального района, глава Вологодского муниципального района считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в районе (соответствующем избирательном округе).

5. Итоги голосования по отзыву депутата Представительного Собрания Вологодского муниципального района, главы Вологодского муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).“.

5. Статью 24 изложить в следующей редакции:

“Статья 24. Полномочия председателя Представительного Собрания Вологодского муниципального района

Председатель Представительного Собрания района:

1) организует работу Представительного Собрания района в соответствии с Регламентом, обеспечивает деятельность депутатов Представительного Собрания района;

2) созывает очередные заседания Представительного Собрания, доводит до сведения депутатов время и место проведения заседания, а также проект повестки дня, подготовленный в порядке, определенном Регламентом Представительного Собрания района;

3) председательствует на заседаниях Представительного Собрания района, координирует деятельность постоянных комиссий и других органов Представительного Собрания района;

4) представляет Представительное Собрание района в отношениях с главой района, администрацией района, с государственными органами и общественными организациями, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;

5) подписывает протоколы заседаний и другие документы, подписание которых предусмотрено Регламентом Представительного Собрания района;

6) организует в Представительном Собрании района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

7) осуществляет организационные полномочия и функции руководителя Представительного Собрания района как юридического лица, вправе заключать договоры;

8) от имени Представительного Собрания района обращается в суды, выдает доверенности;

9) вправе формировать аппарат Представительного Собрания района и руководить им, принимать и увольнять работников аппарата, утверждать штатное расписание и смету расходов Представительного Собрания района в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Вологодского муниципального района;

10) вправе открывать и закрывать лицевые счета Представительного Собрания района в органах казначейства, является распорядителем бюджетных средств по расходам на обеспечение деятельности Представительного Собрания района;

11) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания района, подписывает решения Представительного Собрания района, не имеющие нормативного характера;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Представительного Собрания района.“.

6. Статью 25 изложить в следующей редакции:

“Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Представительного Собрания Вологодского муниципального района

1. Полномочия Представительного Собрания района могут быть прекращены досрочно:

1) в случае принятия Представительным Собранием района решения о самороспуске;

2) в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Представительного Собрания района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Вологодского муниципального района в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ, а также в случае упразднения Вологодского муниципального района;

4) в случае увеличения численности избирателей Вологодского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Вологодского муниципального района;

5) в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ;

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

2. Решение о самороспуске принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Представительного Собрания района при условии, что проект решения внесен на рассмотрение заседания Представительного Собрания района инициативной группой численностью не менее одной трети депутатов.

Решение о самороспуске принимается не позднее одного месяца со дня поступления проекта решения в Представительное Собрание района. Одновременно с принятием решения о самороспуске Представительное Собрание района обязано назначить дату проведения новых выборов.

Процедура подготовки и рассмотрения проекта решения о самороспуске и порядок его принятия устанавливаются Регламентом Представительного Собрания района.

3. В случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Представительного Собрания района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий, полномочия Представительного Собрания района прекращаются со дня вступления в силу решения суда.

4. В случаях, указанных в пунктах 3, 4 и 5 части 1 настоящей статьи, полномочия Представительного Собрания района прекращаются со дня вступления в силу закона Вологодской области.

5. В случае досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания района досрочные выборы в Представительное Собрание района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.“.

7. Статью 26 изложить в следующей редакции:

“Статья 26. Статус депутата Представительного Собрания Вологодского муниципального района

1. Депутатом Представительного Собрания района может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом и достигший на день голосования возраста 18 лет.

2. Депутаты Представительного Собрания района осуществляют свою деятельность на непостоянной основе.

3. Ограничения, связанные со статусом депутата, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.

Депутат Представительного Собрания района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

4. Депутат поддерживает связи с избирателями своего округа, изучает общественное мнение и социально-экономическую ситуацию на территории района, информирует население о деятельности Представительного Собрания района, ответственен перед избирателями и им подотчетен. Депутат обязан принимать участие в заседаниях Представительного Собрания района, постоянной комиссии, в состав которой он входит.

5. Депутату Представительного Собрания района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий и гарантируется вознаграждение и возмещение расходов, связанных с выполнением полномочий депутата, за счет средств бюджета Вологодского муниципального района.

Порядок и условия осуществления депутатами своих полномочий, формы депутатской деятельности, другие вопросы их статуса устанавливаются нормативными правовыми актами Представительного Собрания района в соответствии с федеральным законодательством.

6. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Представительного Собрания Вологодского муниципального района нового созыва.

Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий депутатов Представительного Собрания района применяются только к депутатам Представительного Собрания района, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

7. Полномочия депутата Представительного Собрания района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ и иными федеральными законами.

8. Полномочия депутата Представительного Собрания района по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10 и 11 части 7 настоящей статьи, прекращаются на основании решения Представительного Собрания района, в котором указывается дата прекращения полномочий.

9. Заявление депутата об отставке по собственному желанию подается в письменной форме в Представительное Собрание района и рассматривается на ближайшем заседании Представительного Собрания района. Заявление не может быть отозвано после принятия Представительным Собранием решения об удовлетворении заявления депутата.

При отклонении Представительным Собранием района заявления депутата о досрочном сложении полномочий депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом Представительного Собрания района.

10. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию.

11. В случае досрочного прекращения полномочий депутата проводятся дополнительные выборы в порядке, предусмотренном действующим законодательством.“.

8. Статью 27 изложить в следующей редакции:

“Статья 27. Глава Вологодского муниципального района

1. Глава Вологодского муниципального района (в дальнейшем также глава района) является высшим должностным лицом района.

2. Глава района избирается на четыре года на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямог“ избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий главы района составляет четыре года и исчисляется со дня его вступления в должность.

3. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

4. Глава района возглавляет администрацию Вологодского муниципального района.

5. Статус главы района, порядок и условия сочетания его деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей определяются действующим законодательством. Гарантии осуществления полномочий главы района устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области. Главе района устанавливается доплата к пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26.12.2007 N 1728-ОЗ “О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области“.

Глава района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

6. Гарантии неприкосновенности главы района установлены федеральным законодательством.

7. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Представительному Собранию района.“.

9. Статью 29 изложить в следующей редакции:

“Статья 29. Полномочия главы Вологодского муниципального района

1. Глава Вологодского муниципального района обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе:

1) представляет Вологодский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Вологодского муниципального района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Представительным Собранием района, организует их исполнение;

3) вправе требовать созыва внеочередного заседания Представительного Собрания района;

4) имеет право отклонить (право вето) нормативный правовой акт Представительного Собрания района;

5) вправе участвовать в заседаниях Представительного Собрания района с правом совещательного голоса;

6) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

7) обеспечивает исполнение переданных органам местного самоуправления района отдельных государственных полномочий и исполнение органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

8) назначает и освобождает от должности заместителей главы района, руководителей органов местного самоуправления района, перечисленных в пунктах 5 - 10 части 1 статьи 19 настоящего Устава, рассматривает их отчеты; принимает к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе, утверждает штаты органов местного самоуправления района;

9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Представительного Собрания района.

2. Глава Вологодского муниципального района как исполняющий полномочия главы администрации Вологодского муниципального района:

1) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

2) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

3) обладает правом правотворческой инициативы в Представительном Собрании района;

4) вносит на рассмотрение Представительного Собрания района проекты нормативных правовых актов Представительного Собрания района, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета Вологодского муниципального района, проект бюджета Вологодского муниципального района и отчет о его исполнении либо дает по ним заключения;

5) организует составление проекта бюджета Вологодского муниципального района, обеспечивает его исполнение;

6) открывает и закрывает лицевые счета администрации в органах казначейства;

7) представляет интересы администрации Вологодского муниципального района в суде и арбитражном суде, подписывает исковые заявления, отзывы на исковые заявления, выдает доверенности;

8) на принципах единоначалия руководит работой администрации Вологодского муниципального района, представляет Представительному Собранию и населению района ежегодный доклад о деятельности администрации Вологодского муниципального района;

9) разрабатывает структуру администрации Вологодского муниципального района и представляет ее на утверждение Представительного Собрания района;

10) утверждает положения об органах администрации Вологодского муниципального района;

11) утверждает штатное расписание администрации Вологодского муниципального района;

12) назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации Вологодского муниципального района, работников администрации Вологодского муниципального района; принимает к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе;

13) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации Вологодского муниципального района;

14) заключает договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;

15) принимает решения о создании муниципальных предприятий и учреждений района, назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений района, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, установленном Представительным Собранием района;

16) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

17) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан;

18) осуществляет правовое регулирование прохождения муниципальной службы в пределах полномочий, установленных федеральным законом, законами Вологодской области, настоящим Уставом и решениями Представительного Собрания района;

19) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Представительного Собрания района.

2.1. Глава Вологодского муниципального района представляет Представительному Собранию района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации района и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления района, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием района. Отчет о своей деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления района глава района представляет на сессии Представительного Собрания района ежегодно в срок не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении районного бюджета за предыдущий год, а также опубликовывает отчет в печатном средстве массовой информации, определенном Представительным Собранием района.

3. Глава Вологодского муниципального района в пределах своих полномочий и полномочий администрации Вологодского муниципального района издает постановления администрации Вологодского муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий, а также распоряжения администрации Вологодского муниципального района по вопросам организации работы администрации Вологодского муниципального района.

4. В случае временного отсутствия главы района (за исключением случаев временного отстранения от должности) его полномочия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, осуществляет один из заместителей главы Вологодского муниципального района, уполномоченный распоряжением администрации Вологодского муниципального района, а при отсутствии такого распоряжения - решением Представительного Собрания района. В случае временного отстранения от должности главы района его полномочия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, временно исполняет один из заместителей главы Вологодского муниципального района, определяемый Представительным Собранием района.

5. В случае досрочного прекращения полномочий главы района все его полномочия, в том числе указанные в части 1 настоящей статьи, до избрания нового главы района исполняет один из заместителей главы района, назначенный Представительным Собранием района.“.

10. Статью 32 изложить в следующей редакции:

“Статья 32. Полномочия администрации Вологодского муниципального района

К полномочиям администрации Вологодского муниципального района относятся:

1) участие в разработке проекта бюджета Вологодского муниципального района;

2) участие в исполнении бюджета Вологодского муниципального района;

3) утверждение долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств районного бюджета;

4) ведение реестра расходных обязательств Вологодского муниципального района;

5) обеспечение реализации планов и программ социально-экономического развития района;

6) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью района, осуществление контроля за ее использованием в соответствии с порядком, принимаемым Представительным Собранием района;

7) ведение реестра муниципального имущества Вологодского муниципального района в установленном порядке;

8) перевод земель из одной категории в другую в соответствии с федеральными законами, установление и отмена публичных сервитутов, установление ограничений прав на землю, принятие мер по принудительному прекращению прав на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования;

9) распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности района или в ведении органов местного самоуправления района до разграничения государственной собственности на землю;

10) резервирование и изъятие (в том числе путем выкупа) земельных участков для муниципальных нужд;

11) формирование и размещение муниципального заказа, ведение реестра муниципальных контрактов;

12) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) организация оказания на территории Вологодского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

14) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

15) подготовка документов территориального планирования Вологодского муниципального района, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Вологодского муниципального района;

16) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

17) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

18) организация содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

19) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;

20) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Вологодского муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

21) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;

24) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) организация охраны общественного порядка на территории Вологодского муниципального района муниципальной милицией;

27) принятие предусмотренных законодательством мер, связанных с проведением публичных мероприятий (демонстраций, митингов, собраний, шествий и пикетирования);

28) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;

29) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

30) осуществление межмуниципальных, региональных, международных и внешнеэкономических связей района в соответствии с федеральными законами;

31) обеспечение сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики, социальной сферы муниципального района, предоставление указанных данных органам государственной власти;

32) осуществление содействия развитию малого и среднего предпринимательства;

33) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ “О рекламе“;

34) создание условий для развития туризма;

35) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

36) исполнение иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами.“.

11. Статью 42 изложить в следующей редакции:

“Статья 42. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов Вологодского муниципального района входят:

1) Устав Вологодского муниципального района, решения, принятые на референдуме Вологодского муниципального района;

2) решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района;

3) постановления и распоряжения администрации Вологодского муниципального района;

4) постановления и распоряжения председателя Представительного Собрания Вологодского муниципального района;

5) приказы и распоряжения органов местного самоуправления Вологодского муниципального района, перечисленных в пунктах 4 - 10 части 1 статьи 19 настоящего Устава, и их руководителей.

2. Устав Вологодского муниципального района и решения, принятые на референдуме Вологодского муниципального района, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории района.

Иные муниципальные правовые акты района не должны противоречить Уставу Вологодского муниципального района и решениям, принятым на референдуме Вологодского муниципального района.

3. Проекты муниципальных правовых актов Вологодского муниципального района могут вноситься депутатами Представительного Собрания района, главой района, Советами сельских поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокуратурой Вологодского района.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативными правовыми актами органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

4. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания района только по инициативе главы Вологодского муниципального района или при наличии заключения главы Вологодского муниципального района.

5. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не оговорено в самом акте.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

6. Если для реализации решения, принятого на референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления района, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на референдуме, является основанием для отзыва главы района или досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания района.

7. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).

8. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат опубликованию в течение десяти дней со дня их подписания.

Официальным опубликованием муниципального правового акта района считается первая публикация его полного текста в районной газете “Маяк“ или приложении к ней.

Муниципальные правовые акты района могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, на официальном сайте Вологодского муниципального района в сети Интернет, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям.

При публикации муниципального правового акта указываются его наименование, принявший его орган или должностное лицо, дата его принятия, должностное лицо, его подписавшее, регистрационный номер.

9. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.

10. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории Вологодского муниципального района. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов района граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность, установленную федеральными законами и законами Вологодской области.“.

12. Статью 43 изложить в следующей редакции:

“Статья 43. Порядок принятия и вступления в силу решений Представительного Собрания Вологодского муниципального района

1. Представительное Собрание Вологодского муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Вологодского муниципального района, решение об удалении главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, настоящим Уставом.

2. Решения Представительного Собрания района принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Двумя третями от установленного числа депутатов принимаются решения:

1) о внесении изменений и дополнений в Устав;

2) о самороспуске;

3) об удалении главы района в отставку.

3. Решения Представительного Собрания района ненормативного характера, в том числе принимаемые Представительным Собранием района в соответствии с частями 4 и 5 статьи 29 настоящего Устава, подписываются председателем Представительного Собрания района, а в случае его отсутствия - его заместителем.

Нормативные правовые акты, принятые Представительным Собранием района, направляются главе Вологодского муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней.

4. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Представительным Собранием района. В этом случае указанный акт в течение десяти дней возвращается в Представительное Собрание района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Если глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Представительным Собранием района. Если при повторном рассмотрении указанный акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Представительного Собрания района, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).

5. Глава района обеспечивает опубликование (обнародование) решений Представительного Собрания района в течение десяти дней со дня их подписания.“.

13. Статью 58 изложить в следующей редакции:

“Статья 58. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

1. Устав Вологодского муниципального района принимается Представительным Собранием Вологодского муниципального района.

2. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав могут вносить в Представительное Собрание района депутаты Представительного Собрания района, глава района, органы территориального общественного самоуправления, а также жители района в порядке правотворческой инициативы в соответствии со статьей 13 настоящего Устава.

3. Проект решения Представительного Собрания района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня его рассмотрения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Представительным Собранием района порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не менее чем через 15 дней после опубликования проект решения Представительного Собрания района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Представительного Собрания района о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

4. Устав Вологодского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания района.

5. Решение Представительного Собрания района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

6. Устав Вологодского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).“.

14. Статью 59 изложить в следующей редакции:

“Статья 59. Порядок вступления в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу с 1 января 2006 года после официального опубликования, следующего за его государственной регистрацией в установленном порядке.

2. Положения, предусмотренные частями 1 - 2, пунктом 1 части 3 и частью 4 статьи 14, частями 1, 3 - 6 статьи 58 настоящего Устава, вступают в силу с 1 сентября 2005 года.

3. Положения, предусмотренные пунктом 29 части 1 статьи 6, пунктом 28 статьи 32 настоящего Устава, вступают в силу с 1 января 2007 года.

4. Положения, предусмотренные пунктом 8 части 1 статьи 6, пунктом 25 статьи 32 настоящего Устава, вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

5. При формировании и утверждении проекта районного бюджета на 2006 - 2008 годы положения о распределении между поселениями средств районного фонда финансовой поддержки поселений, установленные статьей 51 настоящего Устава, применяются с учетом особенностей, предусмотренных частью 4 статьи 83 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ.

6. Положения, предусмотренные пунктами 2, 5 части 1 статьи 6.1 настоящего Устава, вступают в силу с 1 января 2008 года.“.