Законы и постановления РФ

Постановление администрации Ковернинского района от 26.08.2008 N 107 “Об утверждении Положения о комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций Ковернинского района в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени“

АДМИНИСТРАЦИЯ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 августа 2008 г. N 107

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ

УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ

КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

В соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ “О гражданской обороне“ (с изменениями на 19 июня 2007 года) и от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ (с изменениями на 30 октября 2007 года), постановлением Правительства Нижегородской области от 4 июля 2008 г. N 264 “Об утверждении Положения о комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций Нижегородской области в условиях чрезвычайных ситуаций мирного
и военного времени“, в целях повышения устойчивости функционирования организаций на территории Ковернинского района в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени администрация Ковернинского района постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций Ковернинского района в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (далее - комиссия).

2. Утвердить прилагаемые функциональные обязанности председателя комиссии и руководителей рабочих групп комиссии.

3. Признать утратившим силу постановление администрации Ковернинского района от 07.11.2006 N 148 “Об утверждении Положения о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций Ковернинского района в военное время“.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района С.Н. Зотина.

Глава администрации района

В.П.КРЫЛОВ

Утверждено

постановлением

администрации Ковернинского района

от 26.08.2008 N 107

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЙ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА В УСЛОВИЯХ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

(далее - Положение)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования организаций Ковернинского района в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (далее - комиссия) создается при администрации Ковернинского района в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях муниципального характера мирного и военного времени (в дальнейшем - в чрезвычайных ситуациях) и является постоянно действующим организующим органом.

1.2. Комиссия формируется из представителей администрации Ковернинского района, основных организаций, предприятий и учреждений по согласованию с ними.

1.3. В своей деятельности комиссия руководствуется Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлениями и распоряжениями Правительства Нижегородской области и администрации Ковернинского района, настоящим Положением и другими руководящими документами
по вопросу подготовки организаций, предприятий и учреждений к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях.

2. ЗАДАЧИ КОМИССИИ

2.1. Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Ковернинского района в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения района и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.

2.2. В режиме повседневной деятельности на комиссию возлагаются:

координация работы руководящего состава и органов управления территориальной подсистемы Ковернинского района единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;

контроль за подготовкой организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории района, к работе в чрезвычайных ситуациях, за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, с генеральным планом р.п. Ковернино, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;

организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений района для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;

рассмотрение результатов исследований по вопросам устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях (далее - по вопросам устойчивости), выполненных в интересах экономики района, и подготовка предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;

участие в проверках состояния гражданской обороны в организациях, предприятиях и учреждениях и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости),
в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;

организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях;

участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения в установленном порядке в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в план гражданской обороны района (по вопросам устойчивости).

2.3. В режиме повышенной готовности на комиссию возлагается принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

2.4. При переводе организаций, предприятий и учреждений на работу по планам военного времени на комиссию возлагается:

контроль и оценка хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;

проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;

обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций, предприятий и учреждений района на работу по планам военного времени.

2.5. В режиме чрезвычайной ситуации на комиссию возлагаются:

проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики района в целом;

обобщение данных обстановки и подготовка предложений главе администрации Ковернинского района по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями района, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.

2.6. Свои задачи по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в
чрезвычайных ситуациях комиссия выполняет в тесном взаимодействии с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ковернинского района, отделами и управлениями администрации Ковернинского района, а также военным комиссариатом Ковернинского района, отделом внутренних дел Ковернинского района, органами Федеральной службы безопасности и другими заинтересованными органами, дислоцирующимися на территории района.

3. ПРАВА КОМИССИИ

3.1. Передавать указания главы администрации Ковернинского района, направленные на повышение устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района, органам исполнительной власти Ковернинского района и звеньям функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ковернинского района.

3.2. Давать заключения на представляемые администрацией Ковернинского района мероприятия по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения в комплексные целевые программы развития экономики района.

3.3. Запрашивать от администрации Ковернинского района, организаций, предприятий и учреждений необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики района.

3.4. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов работников администрации Ковернинского района, специалистов организаций, предприятий и учреждений.

3.5. Заслушивать должностных лиц организаций, предприятий и учреждений района по вопросам устойчивости, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций, предприятий и учреждений.

3.6. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях.

4. СОСТАВ И ЗАДАЧИ РАБОЧИХ ГРУПП КОМИССИИ

4.1. В состав комиссии входят пять рабочих групп: рабочая группа по устойчивости промышленного производства, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства; рабочая группа по устойчивости агропромышленного комплекса; рабочая группа по устойчивости социальной сферы; рабочая группа по устойчивости управления; рабочая группа по устойчивости транспортной системы.

4.2. Рабочая группа по устойчивости промышленного производства, топливно-энергетического
комплекса и жилищно-коммунального хозяйства:

заместитель главы администрации района (руководитель группы);

заведующий отделом капитального строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства;

заведующая сектором жилищно-коммунального хозяйства отдела капитального строительства, архитектуры и ЖКХ (секретарь комиссии);

глава администрации р.п. Ковернино (по согласованию);

главный специалист по делам ГО и ЧС администрации района;

директор МУП “ЖКХ “Ковернинское“ (по согласованию);

директор МП “ЖКХ “Горевское“ (по согласованию);

директор МП “ЖКХ “Сухоносовское“ (по согласованию);

начальник Ковернинского РЭС, филиал N 4 “Бормежрайгаз“ (по согласованию);

начальник Ковернинских районных электрических сетей, филиал “Балахнинские электросети“ (по согласованию);

главный специалист структурного подразделения Городецкого межрайонного отдела по экологическому контролю (по согласованию);

директор ЗАО “ДПМК“ (по согласованию“;

руководитель Ковернинского районного лесничества (по согласованию).

4.2.1. Определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях.

4.2.2. Анализ возможности работы организаций, предприятий и учреждений района от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории района.

4.2.3. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории района.

4.2.4. Оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий.

4.2.5. Анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий.

4.2.6. Определение возможных разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них.

4.3. Рабочая группа по устойчивости агропромышленного комплекса:

начальник управления сельского хозяйства района (руководитель группы);

заведующая отделом экономики и прогнозирования;

заведующая финансовым отделом района;

глава администрации р.п. Ковернино (по согласованию);

директор племзавода им. Ленина (по согласованию);

генеральный директор ОАО “АПК “Мир“ (по согласованию);

председатель СПК “Хохлома“ (по согласованию);

председатель СПК “Семинский“ (по согласованию);

председатель СПК “Колхоз им. Кутузова“ (по согласованию);

председатель СПК “Ковернино“ (по согласованию).

4.3.1. Анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья.

4.3.2. Определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции.

4.3.3.
Подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений.

4.4. Рабочая группа по устойчивости социальной сферы:

начальник управления социальной защиты населения района (руководитель группы, по согласованию);

заведующая отделом экономики и прогнозирования;

заведующая финансовым отделом района;

главный врач МУ “Ковернинская ЦРБ“;

заведующий ОКС, архитектуры и ЖКХ;

глава администрации р.п. Ковернино (по согласованию);

главный специалист по делам ГО и ЧС администрации района;

заведующая сектором жилищно-коммунального хозяйства отдела капитального строительства, архитектуры и ЖКХ.

4.5. Рабочая группа по устойчивости управления:

управляющая делами администрации района;

директор Ковернинского узла электросвязи Городецкого МУЭС (по согласованию);

заместитель начальника Городецкого почтамта (по согласованию);

заведующая финансовым отделом района;

главный специалист по делам ГО и ЧС администрации района.

4.5.1. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями, предприятиями и учреждениями района при нарушении связи с основными органами управления.

4.5.2. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.

4.6. Рабочая группа по устойчивости транспортной системы:

заместитель главы администрации района (руководитель группы);

директор ОАО “Ковернинское АТП“ (по согласованию);

директор ЗАО “Ковернинская ДПМК“ (по согласованию);

инспектор Гостехнадзора Ковернинского района (по согласованию);

государственный инспектор по безопасности дорожного движения (по согласованию).

4.6.1. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта.

4.6.2. Определение возможных потерь транспортных средств.

4.6.3. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспортной системы.

5. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОМИССИИ

5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседания комиссии проводит ее председатель или по его поручению его заместитель.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

Члены комиссии принимают
участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется органами местного самоуправления Ковернинского района, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в комиссию (через секретаря комиссии) не позднее чем за три дня до даты проведения заседания.

5.2. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.

Решения комиссии оформляются протоколом заседания, который подписывается председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, и секретарем комиссии.

В соответствии с решением комиссии при необходимости подготавливаются проекты правовых актов администрации Ковернинского района.

5.3. Решения комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов местного самоуправления Ковернинского района.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

9. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет администрация Ковернинского района.

Утверждены

постановлением

администрации Ковернинского района

от 26.08.2008 N 107

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова “обязательности“ имеется в виду слово “обязанности“.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ

ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ РАБОЧИХ ГРУПП

КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЙ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА В УСЛОВИЯХ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова “разрешений“ имеется в виду слово “разрушений“.

Основной задачей комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций Ковернинского района в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (далее - комиссия) является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Ковернинского района (далее - район) в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрешений в результате аварий,
катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения района и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.

1. Функциональные обязанности представителя комиссии.

1.1. При повседневной деятельности:

координировать работу организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях;

организовать контроль подготовки организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории района, к работе в чрезвычайных ситуациях, а также разработку, планирование и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, с увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки, застройки населенных пунктов, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;

организовать работу по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений района для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;

участвовать в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуациях по вопросам устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях (далее - по вопросам устойчивости), командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;

организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуациях и план гражданской обороны района (по вопросам устойчивости).

1.2. В режиме повышенной готовности:

применять меры по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

1.3. При переводе организаций, предприятий и учреждений
района на работу по планам военного времени:

осуществлять контроль и проводить оценку хода осуществления организациями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;

организовывать проверки качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;

организовать обобщение данных по вопросам устойчивости, необходимым для принятия решения по переводу организаций, предприятий и учреждений района на работу по планам военного времени.

1.4. В режиме чрезвычайной ситуации:

организовывать проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики района в целом;

организовывать обобщение данных по обстановке с целью подготовки предложений главе администрации района по вопросам организации производной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями района, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.

2. Функциональные обязанности руководителя рабочей группы по устойчивости промышленного производства, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства:

организовывать работу по определению степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях;

организовывать проведение анализа возможности работы организаций, предприятий и учреждений района от автономных источников электроснабжения и использование для этих целей запасов твердого топлива на территории района;

организовывать проведение оценки эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий;

организовывать проведение анализа возможных разрушений основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий;

иметь сведения о возможных разрушениях транспортных коммуникаций и сооружений на них;

организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории района.

3. Функциональные обязанности руководителя рабочей группы по устойчивости агропромышленного комплекса:

руководить проведением анализа эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;

организовывать прогноз объемов потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объемов производства продукции;

организовывать подготовку предложений по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений агропромышленного комплекса.

4. Функциональные обязанности руководителя рабочей группы по устойчивости социальной сферы:

организовать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (медицины, образования, культуры);

организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений социальной сферы на территории района.

5. Функциональные обязанности руководителя рабочей группы по устойчивости управления:

организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями, предприятиями и учреждениями района при нарушении связи с основными органами управления;

организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.

6. Функциональные обязанности руководителя рабочей группы по устойчивости транспортной системы:

организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта;

иметь сведения о возможных потерях транспортных средств;

организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспортной системы.