Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Княгининского района от 31.07.2008 N 41 “Об утверждении Положения о порядке приватизации муниципального имущества Княгининского района Нижегородской области“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КНЯГИНИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 31 июля 2008 г. N 41

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

КНЯГИНИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ, Уставом Княгининского района Нижегородской области Земское собрание района решило:

утвердить прилагаемое Положение о порядке приватизации муниципального имущества Княгининского района Нижегородской области.

Глава местного самоуправления района

А.Н.ЕРОФЕЕВ

Утверждено



решением

Земского собрания

Княгининского района

от 31.07.2008 N 41

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

КНЯГИНИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Общие положения

Настоящее Положение о порядке приватизации муниципального имущества Княгининского района Нижегородской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Положением о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 584, Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положением об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585, положениями об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549, Правилами определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2006 N 87, Уставом Княгининского района Нижегородской области, другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Княгининского района Нижегородской области и устанавливает порядок приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Княгининского района Нижегородской области.



Статья 2. Основные понятия и определения

1. Приватизация муниципального имущества Княгининского района Нижегородской области (далее - приватизация муниципального имущества) - отчуждение имущества, находящегося в собственности Княгининского района Нижегородской области (далее - муниципального имущества), в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе.

2. Объекты приватизации муниципального имущества - муниципальные унитарные предприятия, акции открытых акционерных обществ, доли в хозяйственных обществах, находящиеся в муниципальной собственности Княгининского района Нижегородской области, недвижимое муниципальное имущество, движимое муниципальное имущество, включенные в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Княгининского района Нижегородской области.

3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

3.1. Земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы.

3.2. Природных ресурсов.

3.3. Муниципального жилищного фонда.

3.4. Безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения.

3.5. Муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений.

3.6. Муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

3.7. Муниципального имущества на основании судебного решения.

3.8. Акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Княгининского района Нижегородской области права требовать выкупа их акционерным обществом.

4. Отчуждение указанного в пункте 3 муниципального имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Глава 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Статья 3. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества

1. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества (далее - Прогнозный план) разрабатывается администрацией Княгининского района Нижегородской области и утверждается Земским собранием Княгининского района Нижегородской области.

2. Прогнозный план содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в собственности Княгининского района Нижегородской области, и иного имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде, который может составлять от 1 до 3 лет. В Прогнозном плане указываются характеристики муниципального имущества, которое планируется приватизировать, приблизительная выручка от продажи объектов имущества.

Прогнозный план может дополняться и изменяться. Изменения и дополнения Прогнозного плана утверждаются Земским собранием Княгининского района Нижегородской области.

3. Приватизация муниципального имущества, не включенного в Прогнозный план, не допускается, кроме случаев, предусмотренных законодательством и настоящим Положением.

Статья 4. Решение о приватизации муниципального имущества

1. Решение о приватизации муниципального имущества и условиях приватизации муниципального имущества принимается администрацией Княгининского района Нижегородской области в соответствии с утвержденным Прогнозным планом.

2. В решении о приватизации муниципального имущества и условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:

2.1. Наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества).

2.2. Способ приватизации муниципального имущества.

2.3. Иные необходимые для приватизации муниципального имущества сведения.

3. Функции публичного продавца муниципального имущества от имени Княгининского района Нижегородской области возлагаются на районный отдел управления муниципальными землями и имуществом Княгининского района Нижегородской области.

4. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой изменение решения об условиях приватизации в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, либо отмену такого решения.

Статья 5. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества

1. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества (далее - нормативная цена) - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, - определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, и соответствующих документов, подтверждающих фактические затраты на подготовку объекта к приватизации.

3. Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества определяются при разработке условий приватизации муниципального имущества и финансируются в полном объеме за счет средств местного бюджета.

Глава 3. СПОСОБЫ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Статья 6. Способы приватизации муниципального имущества

1. При приватизации муниципального имущества применяются следующие способы приватизации:

1.1. Преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество.

1.2. Продажа муниципального имущества, в том числе акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, долей участия в хозяйственных обществах на аукционе.

1.3. Продажа муниципального имущества, в том числе акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, долей участия в хозяйственных обществах на конкурсе.

1.4. Продажа муниципального имущества, в том числе акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, долей участия в хозяйственных обществах посредством публичного предложения.

1.5. Продажа муниципального имущества, в том числе акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, долей участия в хозяйственных обществах без объявления цены.

1.6. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.

1.7. Продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Статья 7. Преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество

1. Преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество производится в соответствии с действующим законодательством о приватизации.

2. До первого собрания акционеров руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного в открытое акционерное общество, назначается директором (генеральным директором) открытого акционерного общества.

Статья 8. Продажа муниципального имущества на аукционе

1. Продажа муниципального имущества на аукционе проводится в соответствии с действующим законодательством о приватизации в порядке, определенном Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Статья 9. Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе

1. Организация продажи акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом “О приватизации государственного и муниципального имущества“ и Положением об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Статья 10. Продажа муниципального имущества на конкурсе

1. Организация продажи муниципального имущества на конкурсе осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом “О приватизации государственного и муниципального имущества“ и Положением о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества, утвержденным Правительством Российской Федерации.

2. В случае продажи на конкурсе муниципального унитарного предприятия решением о приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия определяется срок проведения инвентаризации имущества и обязательств муниципального унитарного предприятия; поручается руководителю муниципального унитарного предприятия провести инвентаризацию в установленные сроки и представить администрации Княгининского района оформленные в установленном порядке результаты инвентаризации, промежуточный баланс, а также технические паспорта на объекты недвижимости муниципального унитарного предприятия, определяется срок разработки решения об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определяется порядок передачи приватизируемого имущества.

3. Оценка выявленного муниципальным предприятием при инвентаризации неучтенного имущества устанавливается на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с федеральным законодательством об оценочной деятельности.

4. Перечень обязательств муниципального унитарного предприятия должен содержать основание возникновения обязательств, предмет обязательства, срок исполнения, контрагента обязательства.

5. Промежуточный баланс и иные отчетные документы муниципального унитарного предприятия составляются в объеме и по формам годовой бухгалтерской отчетности.

6. Ответственность за проведение инвентаризации, правильность ее оформления, правильность составления промежуточного баланса муниципального унитарного предприятия несет его руководитель.

7. Оплата победителем конкурса имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия производится с одновременным подтверждением погашения задолженности муниципального унитарного предприятия по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

8. Руководитель муниципального унитарного предприятия обязан представить администрации Княгининского района и покупателю:

- всю необходимую информацию для продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;

- возможность для сверки фактического наличия имущества с составом имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, указанным в передаточном акте;

- информацию о сделках, совершенных муниципальным унитарным предприятием со дня утверждения прогнозного плана приватизации муниципального имущества и до момента перехода права собственности к покупателю (по запросу администрации Княгининского района или покупателя).

9. До регистрации перехода права собственности на имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия покупатель обязан сдать необходимые документы, относящиеся к деятельности муниципального унитарного предприятия, в архив Княгининского района.

Статья 11. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения

1. Организация продажи муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом “О приватизации государственного и муниципального имущества“, Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденным Правительством Российской Федерации.

2. Особенности приватизации муниципального имущества посредством публичного предложения:

2.1. Администрация Княгининского района дополнительно к сведениям, содержащимся в решении об условиях приватизации, определяет и включает следующие сведения:

- начальную цену (цену первоначального предложения);

- величину снижения цены;

- период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения;

- минимальную цену предложения (цену отсечения).

2.2. Начальная цена (цена первоначального предложения) устанавливается в размере начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.

2.3. Минимальная цена предложения (цена отсечения) не может быть ниже 50% начальной цены несостоявшегося аукциона (цены первоначального предложения).

2.4. Общий период продажи не может быть менее 30 рабочих дней. Прием заявок начинается не ранее чем через 30 дней со дня опубликования информационного сообщения.

2.5. Форма бланка заявки устанавливается публичным продавцом муниципального имущества - районным отделом управления муниципальными землями и имуществом Княгининского района Нижегородской области.

Статья 12. Продажа муниципального имущества без объявления цены

1. Организация подготовки и продажи муниципального имущества без объявления цены осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом “О приватизации государственного и муниципального имущества“; Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденным Правительством Российской Федерации.

2. Особенности приватизации муниципального имущества без объявления цены:

2.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества не включает в себя сведения о нормативной цене.

2.2. Форма бланка заявки устанавливается публичным продавцом муниципального имущества - районным отделом управления муниципальными землями и имуществом Княгининского района Нижегородской области.

2.3. Претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения имущества.

2.4. Предлагаемая претендентом цена приобретения имущества указывается цифрами и прописью. В случае если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.

2.5. Претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

2.6. По результатам рассмотрения представленных документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества в порядке, установленном Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденным Правительством Российской Федерации.

2.7. Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий после дня подведения итогов продажи имущества день.

Статья 13. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ

1. Приватизация муниципального имущества посредством внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ осуществляется в соответствии с действующим законодательством о приватизации.

Статья 14. Продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления

1. Организация подготовки и продажи акций открытых акционерных обществ, находящихся в собственности Княгининского района Нижегородской области, по результатам доверительного управления осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом “О приватизации государственного и муниципального имущества“.

2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора доверительного управления является основанием расторжения в судебном порядке договора доверительного управления и договора купли-продажи акций открытого акционерного общества. Исполнение условий договора доверительного управления подтверждается отчетом доверительного управляющего, принятым учредителем доверительного управляющего.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 15. Оплата и распределение денежных средств от продажи муниципального имущества

1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.

2. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно в срок, установленный в договоре купли-продажи муниципального имущества, или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.

3. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято администрацией Княгининского района в соответствии с Федеральным законом “О приватизации государственного и муниципального имущества“.

4. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества в порядке приватизации, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества в соответствии с договором купли-продажи.

Статья 16. Отчуждение земельных участков

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова “приобретаемому“ имеется в виду слово “приобретающему“.

1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретаемому такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

2. Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:

находящихся у муниципального унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;

занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 1 настоящей статьи, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия и необходимых для использования указанных объектов.

3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено Федеральным законом. По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к государственной или муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, - на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон.

Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.

Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом.

4. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.

Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.

Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.

5. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов. При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.

Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.

6. Предоставление земельных участков собственникам расположенных на этих земельных участках зданий, строений, сооружений в аренду или в собственность осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.

7. Цена выкупа земельного участка устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

Статья 17. Заключительные положения

Не урегулированные настоящим Положением отношения, связанные с приватизацией муниципального имущества, регулируются Федеральным законом “О приватизации государственного и муниципального имущества“ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.