Постановление мэра г. Арзамаса от 22.07.2008 N 1233 “Об утверждении Положения о комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций города Арзамаса Нижегородской области в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени“
Вступает в силу с момента официального опубликования в местных средствах массовой информации (пункт 4 данного документа).МЭР ГОРОДА АРЗАМАСА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2008 г. N 1233
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ
УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА АРЗАМАСА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
В соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ “О гражданской обороне“ (с изменениями на 19 июня 2007 года) и от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ (с изменениями на 30 октября 2007 года), постановлением Правительства Нижегородской области от 4 июля 2008 года N 264 “Об утверждении Положения о комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций Нижегородской области в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени“, в целях повышения устойчивости функционирования организаций, расположенных на территории города Арзамаса Нижегородской области, в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций города Арзамаса Нижегородской области в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (приложение 1).
2. Утвердить прилагаемые функциональные обязанности председателя комиссии и руководителей рабочих групп комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций города Арзамаса Нижегородской области в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (приложение 2).
3. Признать утратившим силу постановление мэра города Арзамаса от 7 августа 2006 года N 52 “Об утверждении Положения о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций, находящихся на территории города Арзамаса Нижегородской области“.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в местных средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр города Арзамаса
А.Н.МИГУНОВ
Приложение 1
к постановлению
мэра г. Арзамаса
от 22.07.2008 N 1233
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА АРЗАМАСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В УСЛОВИЯХ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
(далее - Положение)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования организаций города Арзамаса Нижегородской области в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (далее - комиссия) создается при администрации города Арзамаса Нижегородской области в целях планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время (в дальнейшем - чрезвычайные ситуации) и является постоянно действующим организующим органом.
1.2. Комиссия формируется из представителей администрации города Арзамаса, основных организаций, предприятий и учреждений.
Председатель комиссии - вице-мэр города Арзамаса;
заместитель председателя комиссии - заместитель мэра по строительству и ЖКХ.
1.3. В своей деятельности комиссия руководствуется Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлениями и распоряжениями Правительства Нижегородской области, настоящим Положением и другими руководящими документами по вопросу подготовки организаций, предприятий и учреждений к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях.
2. ЗАДАЧИ КОМИССИИ
2.1. Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города Арзамаса Нижегородской области в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения города и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
2.2. В режиме повседневной деятельности на комиссию возлагается:
- координация работы руководящего состава и органов управления городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГЗ ТП РСЧС) по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;
- контроль за подготовкой организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории города, к работе в чрезвычайных ситуациях; за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий с генеральным планом города, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
- организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений города для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
- рассмотрение результатов исследований по вопросам устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях (далее - вопросы устойчивости), выполненных в интересах экономики города, и подготовка предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
- участие в проверках состояния гражданской обороны на предприятиях (в учреждениях и организациях) и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
- организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города в чрезвычайных ситуациях;
- участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города в чрезвычайных ситуациях для включения в установленном порядке в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в план гражданской обороны города (по вопросам устойчивости).
2.3. В режиме повышенной готовности на комиссию возлагается:
- принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.4. При переводе организаций, предприятий и учреждений города на работу по планам военного времени на комиссию возлагается:
- контроль и оценка хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
- проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
- обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций, предприятий и учреждений города на работу по планам военного времени.
2.5. В режиме чрезвычайной ситуации на комиссию возлагается:
- проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики города в целом;
- обобщение данных обстановки и подготовка предложений мэру города Арзамаса по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
2.6. Свои задачи по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города в чрезвычайных ситуациях комиссия выполняет в тесном взаимодействии с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению первичных мер пожарной безопасности города Арзамаса, а также с органами военного командования, органами Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопасности и другими заинтересованными органами, дислоцирующимися на территории города.
3. ПРАВА КОМИССИИ
3.1. Передавать указания мэра города Арзамаса, направленные на повышение устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города, структурным подразделениям администрации города и объектовым звеньям ГЗ ТП РСЧС.
3.2. Давать заключения на представляемые структурными подразделениями администрации города Арзамаса мероприятия по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения в комплексные целевые программы развития отраслей экономики города.
3.3. Запрашивать от структурных подразделений администрации города, организаций, предприятий и учреждений необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики города.
3.4. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости специалистов научно-исследовательских и других организаций, предприятий и учреждений.
3.5. Заслушивать должностных лиц организаций, предприятий и учреждений города по вопросам устойчивости, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций, предприятий и учреждений.
3.6. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях.
4. СОСТАВ КОМИССИИ
4.1. В состав комиссии входят четыре рабочие группы: рабочая группа по устойчивости промышленного производства, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства; рабочая группа по устойчивости социальной сферы; рабочая группа по устойчивости управления; рабочая группа по устойчивости транспортной системы.
5. СОСТАВ И ЗАДАЧИ РАБОЧИХ ГРУПП КОМИССИИ
5.1. Состав и задачи рабочей группы по устойчивости промышленного производства, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
5.1.1. Состав рабочей группы:
- заместитель мэра по строительству и ЖКХ (руководитель группы);
- директор департамента экономического развития;
- директор департамента строительства;
- руководитель комитета гражданской защиты и пожарной безопасности города Арзамаса;
- директор МУП ТЭПП;
- начальник производственного отделения “Арзамасские электросети“ филиала “Нижновэнерго“ ОАО “МРСК Центра и Приволжья“ (по согласованию);
- директор филиала N 2 “Нижегородоблгаз“ (по согласованию);
- генеральный директор ООО “ГорВодоканал“ (по согласованию);
- ведущий специалист по ИТМ и ПБ комитета гражданской защиты и пожарной безопасности города Арзамаса (секретарь комиссии).
5.1.2. Основные задачи рабочей группы:
- определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях;
- анализ возможности работы организаций, предприятий и учреждений города от автономных источников энергоснабжения;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории города;
- оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий;
- анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей предприятий;
- определение возможных разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них.
5.2. Состав и задачи рабочей группы по устойчивости социальной сферы:
5.2.1. Состав рабочей группы:
- заместитель мэра по социальным вопросам (руководитель группы);
- директор департамента здравоохранения;
- директор департамента образования;
- директор департамента культуры;
- начальник управления социальной защиты населения города Арзамаса (по согласованию).
5.2.2. Основные задачи рабочей группы:
- анализ эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (медицина, образование, культура);
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений социальной сферы на территории города.
5.3. Состав и задачи рабочей группы по устойчивости управления:
5.3.1. Состав рабочей группы:
- заместитель мэра по организационным и правовым вопросам (руководитель группы);
- директор департамента по информационному обеспечению и связям с общественностью;
- заместитель руководителя комитета гражданской защиты и пожарной безопасности города Арзамаса;
- директор Арзамасского МУЭС Нижегородского филиала ООО “ВолгаТелеком“ (по согласованию).
5.3.2. Основные задачи рабочей группы:
- анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями, предприятиями и учреждениями города при нарушении связи с основными органами управления;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.
5.4. Состав и задачи рабочей группы по устойчивости транспортной системы:
5.4.1. Состав рабочей группы:
- директор департамента городской инфраструктуры и благоустройства (руководитель группы);
- директор ГПНО “Арзамаспассажиравтотранс“ (по согласованию);
- начальник ж/д узла ст. Арзамас-2 (по согласованию);
- генеральный директор ООО “Арзамасдорремстрой“ (по согласованию).
5.4.2. Основные задачи рабочей группы:
- анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта;
- определение возможных потерь транспортных средств;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспортной системы.
6. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОМИССИИ
6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания комиссии проводит ее председатель или по его поручению его заместитель.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется рабочими группами комиссии, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в комиссию (через секретаря комиссии) не позднее чем за три дня до даты проведения заседания.
6.2. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
Решения комиссии оформляются протоколом заседания, который подписывается председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, и секретарем комиссии.
В соответствии с решением комиссии при необходимости подготавливаются проекты правовых актов.
6.3. Решения комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех руководителей муниципальных учреждений и организаций.
6.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет комитет гражданской защиты и пожарной безопасности города Арзамаса.
Приложение 2
к постановлению
мэра г. Арзамаса
от 22.07.2008 N 1233
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ РАБОЧИХ ГРУПП
КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА АРЗАМАСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
1. Функциональные обязанности председателя комиссии.
1.1. При повседневной деятельности:
- координировать работу организаций, предприятий и учреждений города в чрезвычайных ситуациях;
- организовывать контроль подготовки организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории города, к работе в чрезвычайных ситуациях, а также разработку, планирование и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности с увязкой этих мероприятий с генеральным планом города, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
- организовывать работу по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений города для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
- участвовать в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций организаций, предприятий, учреждений (по вопросам устойчивости функционирования), командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
- организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план гражданской обороны города (по вопросам устойчивости).
1.2. В режиме повышенной готовности:
- принимать меры по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.3. При переводе организаций, предприятий и учреждений города на работу по планам военного времени:
- осуществлять контроль и проводить оценку хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
- организовывать проверки качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
- организовывать обобщение данных по вопросам устойчивости, необходимые для принятия решения по переводу организаций, предприятий и учреждений города на работу по планам военного времени.
1.4. В режиме чрезвычайной ситуации:
- организовывать проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики города в целом;
- организовывать обобщение данных по обстановке с целью подготовки предложений мэру города Арзамаса по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями города, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
2. Функциональные обязанности руководителя рабочей группы по устойчивости промышленного производства, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства:
- организовывать работу по определению степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях;
- организовывать проведение анализа возможности работы организаций, предприятий и учреждений от автономных источников энергоснабжения;
- организовывать проведение оценки эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий;
- организовывать проведение анализа возможных разрушений основных производственных фондов и потерь производственных мощностей предприятий;
- иметь сведения о возможных разрушениях транспортных коммуникаций и сооружений на них;
- организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории города.
3. Функциональные обязанности руководителя рабочей группы по устойчивости социальной сферы:
- организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (медицина, образование, культура);
- организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений социальной сферы на территории города.
4. Функциональные обязанности руководителя рабочей группы по устойчивости управления:
- организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями, предприятиями и учреждениями города при нарушении связи с основными органами управления;
- организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.
5. Функциональные обязанности руководителя рабочей группы по устойчивости транспортной системы:
- организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта;
- иметь сведения о возможных потерях транспортных средств;
- организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспортной системы.