Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Арзамасского района от 04.07.2008 N 254 “О внесении изменений и дополнений в Устав Арзамасского муниципального района“ (Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 06.08.2008 N RU525020002008001)

Изменения и дополнения, утвержденные данным документом, вступили в законную силу после их государственной регистрации Главным управлением Министерства юстиции России по Приволжскому федеральному округу со дня официального опубликования в газете “Арзамасская правда“.

Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 6 августа 2008 г. N RU525020002008001

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ АРЗАМАССКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 4 июля 2008 г. N 254

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьей 79 Устава района, рассмотрев представленный по инициативе депутатов Земского собрания проект решения Земского собрания “О внесении изменений и
дополнений в Устав Арзамасского муниципального района“, с учетом итогов публичных слушаний от 17.06.2008 по указанному проекту решения Земского собрания Земское собрание Арзамасского муниципального района решило:

1. Принять в целом в Устав Арзамасского муниципального района, принятый постановлением Земского собрания от 30.08.2005 N 401 (в редакции решений Земского собрания от 19.06.2006 N 41, от 30.03.2007 N 129), изменения и дополнения согласно приложению к настоящему решению.

2. Направить настоящее решение, изменения и дополнения к Уставу Арзамасского муниципального района на государственную регистрацию в Главное управление Министерства юстиции России по Приволжскому федеральному округу в течение 15 дней со дня их принятия.

3. Настоящие изменения и дополнения, внесенные в Устав Арзамасского муниципального района Нижегородской области, вступают в законную силу после их государственной регистрации Главным управлением Министерства юстиции России по Приволжскому федеральному округу со дня официального опубликования в газете “Арзамасская правда“.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по этике и регламенту, вопросам местного самоуправления и связям с общественностью.

Председатель Земского собрания

Л.И.ФЕДОРОВ

Глава местного самоуправления

М.В.РЫБИН

Приложение

к решению

Земского собрания

Арзамасского района

от 04.07.2008 N 254

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (В РЕДАКЦИИ РЕШЕНИЙ

ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ АРЗАМАССКОГО РАЙОНА

ОТ 19.06.2006 N 41, ОТ 30.03.2007 N 129)

1. Пункт 3 статьи 3 дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

“3.1. Изменение границ района и входящих в его состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территории городского округа, осуществляется с согласия населения поселений и городского округа, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городского округа, а также с учетом мнения населения района, выраженного представительным органом муниципального района.“.

2. Статью 4 изложить
в следующей редакции:

“День района - общерайонный праздник, проводимый ежегодно в один из выходных дней июля, определенных постановлением главы местного самоуправления района.“.

3. В первом абзаце пункта 2 статьи 6 слово “населением“ заменить на слово “народом“ и далее по тексту.

4. Статью 7 изложить в следующей редакции:

“Статья 7. Вопросы местного значения района

1. К вопросам местного значения района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных (районных) налогов района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

8) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района,
а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

13.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ “О рекламе“;

14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

15) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

17) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

17.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;

18) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;

19) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных
местностей и курортов местного значения на территории района;

21) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

22) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

23) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

24) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;

25) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

26) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет района.

Глава местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета района в
бюджеты соответствующих поселений, которые утверждаются Земским собранием района.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.“.

5. Дополнить Устав района статьей 7.1 следующего содержания:

“Статья 7.1. Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения района

1. Органы местного самоуправления района имеют право на:

1) создание музеев района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и в реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории района первичной медико-санитарной помощи.

2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные названные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет собственных доходов районного бюджета
(за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области).“.

6. Дополнить статью 8 пунктом 5 следующего содержания:

“5. Финансирование полномочий, предусмотренное настоящим пунктом, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.“.

7. В статье 9:

- дополнить подпунктом 8.1 следующего содержания:

“8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Земского собрания района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.“;

- пункт 2 изложить в следующей редакции:

“2. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления района самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.“.

8. В статье 16:

подпункт 1 пункта 3 изложить в следующей редакции:

“1) проект устава района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.“.

9. В статье 19:

- пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

“2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области.“.

10. Статью 28 в пункте 1 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

“4) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.“.

11. В статье 32 пункт 4 изложить в следующей редакции:

“Заседание Земского собрания района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.“.

12. Дополнить Устав района статьей 33.1 следующего содержания:

“Статья 33.1. Депутатские объединения

1. Депутаты Земского собрания имеют право образовывать депутатские объединения (фракции и депутатские группы) на основе свободного волеизъявления.

Видимо, имеется в виду Положение о статусе депутата Земского собрания, главы местного самоуправления Арзамасского муниципального района, утвержденное решением Земского собрания Арзамасского района от 08.09.2006 N 66.

2. Порядок образования и деятельности депутатских объединений определяется Положением о Земском собрании, Регламентом Земского собрания, Положением о статусе депутата Земского собрания.“.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

12. В статье 34:

- пункт 4 изложить в следующей редакции:

“Права и обязанности депутата Земского собрания, гарантии и ограничения его деятельности устанавливаются Уставом района в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, а также нормативным правовым актом Земского собрания о статусе депутата представительного органа местного самоуправления района.“;

- пункт 7 дополнить вторым абзацем следующего содержания:

“Депутат Земского собрания района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.“;

- пункт 8 изложить в следующей редакции:

“8. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской
Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.“.

13. В статье 35 подпункт 7 изложить в следующей редакции:

“7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;“.

14. В статье 37:

- абзац 3 пункта 2 “Глава местного самоуправления не может избираться на указанную должность более двух сроков подряд“ - исключить;

- пункт 7 дополнить предложениями следующего содержания: “Постановление главы местного самоуправления является нормативным актом, то есть предписанием, содержащим в себе определенные правила поведения (нормы), рассчитанные на постоянное или многократное применение и адресованные широкому кругу лиц. Распоряжение главы местного самоуправления является правовым актом, содержащим конкретные
предписания, адресованные определенному лицу или группе лиц.“;

- пункт 8 изложить в следующей редакции:

“Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава местного самоуправления района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 “Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации.“;

- пункт 9 изложить в следующей редакции:

“Глава местного самоуправления района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.“.

15. В пункте 1 статьи 38 подпункты 8 и 11 исключить, подпункты 9 и 10 считать соответственно подпунктами 8 и 9, подпункты 12 - 19 считать соответственно 10 - 17.

16. В статье 39:

- подпункт 8 пункта 1 изложить в следующей редакции:

“8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;“;

- ввести подпункт 11 следующего содержания:

“11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.“;

- последнее предложение заменить пунктами 2 и 3 следующего содержания:

“2. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления или в период его временного отсутствия полномочия главы местного самоуправления временно исполняет один из заместителей главы администрации района, назначенный главой местного самоуправления.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления выборы главы местного самоуправления проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством.“.

17. В статье 41:

- в пункте 4:

- первый абзац изложить в следующей редакции: “Администрация района, которую возглавляет глава местного самоуправления, являющийся одновременно главой администрации района, состоит из заместителей, отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений“;

- второй абзац изложить в следующей редакции:

“К отраслевым (функциональным) органам администрации района относятся: управление образования и молодежной политики, управление сельского хозяйства, финансовое управление, управление муниципальным имуществом.“;

- пункт 5 изложить в следующей редакции: “Заместители главы администрации района назначаются на должность главой администрации района после согласования их кандидатур с Земским собранием, а руководители отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации района назначаются на должность главой администрации единолично.“.

18. В статье 42:

- подпункт 1 изложить в следующей редакции:

“исполнение полномочий по решению вопросов местного значения района, а также вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения района, в соответствии со статьями 7 и 7.1 настоящего Устава и с учетом разграничения полномочий между Земским собранием и администрацией района.“;

- подпункт 3 изложить в следующей редакции:

“- составление и внесение в Земское собрание проектов решений об изменении и дополнении в районный бюджет, отчета об исполнении районного бюджета;

- исполнение утвержденного Земским собранием районного бюджета;

- самостоятельное определение направлений использования средств бюджета;

- осуществление предоставления бюджетных кредитов, субвенций, субсидий из районного бюджета;

- осуществление предоставления муниципальных гарантий;

- принятие решений об эмиссии муниципальных ценных бумаг;

- осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом;

- ведение реестра расходных обязательств муниципального образования;

- осуществление ведомственного контроля за исполнением районного бюджета;

- координация участия предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального района;

- разработка и организация выполнения комплексных планов и программ социально-экономического развития района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- получение на безвозмездной основе от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, сведений, предусмотренных законодательством и необходимых для анализа социально-экономического развития района, а также сведений о проектах, планах и мероприятиях, которые могут иметь экономические, демографические, социальные и иные последствия, затрагивающие интересы населения района, осуществление обязательного для таких планов и мероприятий согласования с предприятиями, учреждениями и организациями;

- осуществление контроля состояния учета и отчетности в муниципальных предприятиях и учреждениях, оказание содействия межрайонному органу государственной статистики, представление ему и получение от него необходимых статистических данных;

- информатизация муниципального управления;

- заключение территориальных и иных соглашений с органами профсоюзов и объединениями работодателей;

- согласование решений уполномоченных органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в районный бюджет;

- формирование и утверждение проекта муниципального заказа;

- выступление муниципальным заказчиком и заключение муниципальных контрактов, ведение реестра закупок;

- установление цен и тарифов на продукцию, товары и услуги муниципальных предприятий, учреждений и организаций района, если иное не предусмотрено федеральными законами;

- управление и распоряжение муниципальным имуществом в соответствии с порядком, утвержденным Земским собранием;

- формирование перечня объектов, передаваемых в государственную собственность и принимаемых в муниципальную собственность, представление его на утверждение в Земское собрание;

- установление порядка ведения реестра муниципального имущества и ведение реестра муниципального имущества, учет муниципального имущества, находящегося в казне;

- осуществление прав собственника имущества муниципального предприятия и учреждения, в том числе принятие в порядке, установленном Земским собранием, решения о создании (учреждении), реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, назначение на должность, заключение, изменение и прекращение трудового договора с руководителями муниципальных предприятий, учреждений, утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений, изменений, вносимых в них, заслушивание отчетов о деятельности муниципальных предприятий и учреждений;

- определение размеров и условий оплаты труда работников муниципальных учреждений;

- разработка и представление на утверждение в Земское собрание прогнозного плана приватизации муниципального имущества, отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год, разработка условий приватизации муниципального имущества, выполнение функций продавца муниципального имущества;

- принятие решения о внесении денежных средств в качестве вклада в уставный капитал акционерных обществ в соответствии с решением Земского собрания;

- осуществление прав акционера акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности;

- принятие решения о согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений, признании жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, в установленных случаях принятие решения об изъятии жилого помещения и о предоставлении другого благоустроенного жилого помещения;

- установление численности милиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств районного бюджета;

- создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

- осуществление контроля за сохранением и использованием объектов культурного наследия местного значения;

- осуществление управления архивным делом;

- осуществление управления и распоряжения земельными участками в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Земского собрания, установление публичных сервитутов в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков;

- разработка и реализация местных программ использования и охраны земель;

- перевод муниципальных земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, из одной категории в другую;

- осуществление муниципального земельного контроля;

Видимо, имеются в виду:

Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“;

Закон Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З “О муниципальной службе в Нижегородской области“.

- ведение реестра муниципальных служащих администрации района в соответствии с федеральным законодательством и Законом Нижегородской области, определение дополнительных квалификационных требований к должностям муниципальной службы в администрации района; определение порядка ведения личных дел муниципальных служащих администрации района в соответствии с федеральным законодательством и Законом Нижегородской области;

- принятие решения о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний;

- осуществление полномочий в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- принятие решения о временном ограничении или прекращении движения на автомобильных дорогах местного значения;

- осуществление международных и внешнеэкономических связей в пределах своей компетенции;

- организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района;

- в пределах своей компетенции представление интересов района и администрации района как органа местного самоуправления в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах власти и управления, обеспечение защиты этих интересов;

- от имени района (в пределах своей компетенции) и от своего имени заключение договоров, соглашений, обращений в уполномоченные органы с заявлением о регистрации прав и (или) сделок, а также с заявлением о регистрации прекращения права муниципальной собственности;

- исполнение полномочий в соответствии с Положением об администрации района, утвержденным Земским собранием.“.

19. Статью 48 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

“4. Арзамасский район как муниципальное образование в соответствии с главой 5 Гражданского кодекса РФ выступает в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.

От имени муниципального образования Арзамасский райо“ приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава местного самоуправления - глава администрации района, а другие должностные лица местного самоуправления - в соответствии с поручением главы местного самоуправления или выданной им доверенностью.“.

20. В статье 49:

- первый абзац пункта 1 изложить в следующей редакции:

“1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).“;

- во втором абзаце пункта 1 слова “и муниципальных должностях“ исключить;

- первый абзац пункта 2 изложить в следующей редакции:

“1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которая образуется в соответствии с Уставом района, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.“;

- во втором абзаце пункта 2 перед словом “должностей“ исключить слово “муниципальных“;

- в третьем пункте слова “Об основах муниципальной службы“ заменить на слова “О муниципальной службе“ и далее по тексту;

- в первом абзаце пункта 4 слова “а также принимаемым в соответствии с ним Положением о муниципальной службе в районе“ заменить на слова “а также принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами“;

- во втором абзаце пункта 4 слова “а также решения вопроса о присвоении муниципальному служащему очередного квалификационного разряда“ исключить, слова “Земского собрания“ заменить на слова “органами местного самоуправления района“ и далее по тексту;

- в первом абзаце пункта 6 слова “и Положением о муниципальной службе в районе“ заменить на слова “а также принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами“.

21. В статье 50:

- подпункт 1 пункта 2 изложить в следующей редакции:

“Устав района, правовые акты, принятые на районном референдуме“;

- подпункт 2 пункта 2: “Правовые акты, принимаемые на районном референдуме“ исключить;

- подпункты 3, 4, 5 пункта 2 считать соответственно подпунктами 2, 3, 4;

- пункт 4 изложить в следующей редакции:

“4. Правом внесения в Земское собрание проектов решений обладают депутаты Земского собрания, депутатские фракции Земского собрания, глава местного самоуправления, инициативные группы граждан в количестве не менее трех процентов от жителей района.“.

22. Пункт 8 статьи 51 изложить в следующей редакции:

“Муниципальные правовые акты могут быть отменены, или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Нижегородской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Нижегородской области).“.

23. В статье 53:

- в подпункте 2 пункта 2 после слова “области“ дополнить предложением следующего содержания “а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном Федеральным законом“;

- подпункты 2.1 “Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления района, а также в иных случаях, установленных Федеральным законом“ и 2.2 “Имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления района федеральными законами“ пункта 2 исключить;

- ввести новый подпункт 4 следующего содержания:

“4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.“;

- пункт 6 изложить в новой редакции следующего содержания:

“6. В собственности района могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории района;

4) утратил силу;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенные для содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) имущество межпоселенческих библиотек;

13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности района в соответствии с федеральными законами;

15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории двух и более поселений или на межселенной территории района;

16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

18) имущество, предназначенное для развития на территории района физической культуры и массового спорта;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

22) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.“.

24. В статье 56:

- в пункте 5 слова “бюджетном устройстве и“ исключить.

25. В статье 59 пункт 3: “Решением Земского собрания определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы местного самоуправления, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения“ исключить, пункты 4 и 5 считать соответственно пунктами 3 и 4.

26. В пункте 1 статьи 62 после слов “на поставку товаров“ дополнить словами “выполнение работ“ и далее по тексту.

27. В пункте 2 статьи 66 слова “бюджетном устройстве и“ исключить.