Законы и постановления РФ

Постановление администрации Сокольского района от 05.06.2008 N 244 “Об утверждении Положения об организации индивидуального обучения больных детей на дому в муниципальных общеобразовательных учреждениях Сокольского муниципального района“

АДМИНИСТРАЦИЯ СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июня 2008 г. N 244

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ НА ДОМУ

В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Видимо, имеется в виду Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196.

Текст письма Минобразования РСФСР от 14.11.1988 N 17-253-6 включен в информационный банк СПС КонсультантПлюс: Документы СССР.

В соответствии с Законом РФ “Об образовании“, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, письмом Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 года N 17-253-6 “Об индивидуальном обучении больных детей на дому“, письмом департамента образования и науки Администрации Нижегородской области от 27 февраля 1996 года “О порядке организации
индивидуального обучения больных детей на дому“, письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.08.2007 N 03-1810 “Об обязательном общем образовании“ постановляю:

1. Утвердить Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому в муниципальных общеобразовательных учреждениях Сокольского муниципального района.

2. Руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений руководствоваться в своей деятельности настоящим Положением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заведующего отделом образования Т.Г. Сутырину.

И.о. главы администрации района

И.В.БОБРОВ

Утверждено

постановлением

администрации Сокольского района

от 05.06.2008 N 244

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ НА

ДОМУ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регламентирует организацию индивидуального обучения больных детей на дому в муниципальных общеобразовательных учреждениях Сокольского муниципального района.

1.2. Настоящее Положение разработано на основании Закона Российской Федерации “Об образовании“, Типового положения об общеобразовательном учреждении, письма Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. N 17-253-6 “Об индивидуальном обучении больных детей на дому“, письма департамента образования и науки Администрации Нижегородской области от 27 февраля 1996 г. “О порядке организации индивидуального обучения больных детей на дому“, письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.08.2007 N 03-1810 “Об обязательном общем образовании“.

1.3. Настоящее Положение в обязательном порядке применяется при организации индивидуального обучения больных детей на дому в муниципальных общеобразовательных учреждениях Сокольского муниципального района.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Организация индивидуального обучения больных детей на дому имеет своими задачами освоение образовательных программ в рамках федерального государственного образовательного стандарта обучающимися, которые по причине болезни временно или постоянно не могут обучаться в общеобразовательном учреждении, обеспечение им оптимальной социальной интеграции, сохранение и укрепление их здоровья.

2.2. Обучение на дому направлено на создание благоприятных условий для обучающихся с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей, соматического и нервно-психического здоровья и основывается на принципах:

- законности, демократизма и гуманного отношения к детям;

- индивидуального подхода к обучающимся.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ НА ДОМУ

3.1. Индивидуальное обучение на дому организуется для больных детей - обучающихся I - XI (XII) классов в возрасте до 18 лет, которые по состоянию здоровья не могут посещать учебные занятия в общеобразовательном учреждении.

3.2. Обучение больного ребенка на дому организуется ближайшим общеобразовательным учреждением.

3.3. Основанием для организации индивидуального обучения больных детей на дому является медицинское заключение, заверенное клинико-экспертной комиссией (КЭК) районной поликлиники по месту жительства, письменное заявление родителей (законных представителей) на имя директора общеобразовательного учреждения и разрешение отдела образования в каждом отдельном случае.

3.4. Клинико-экспертная комиссия, как правило, состоит из трех врачей, ее председателем является главный врач районной поликлиники. Фамилии и должности членов комиссии должны быть написаны разборчиво. Заключение заверяется печатью районной поликлиники.

3.5. Отдел образования на основании представленных общеобразовательным учреждением документов издает приказ о разрешении организации индивидуального обучения на дому больного ребенка.

3.6. В приказе общеобразовательного учреждения на организацию индивидуального обучения на дому регламентируются сроки обучения больного ребенка, количество часов учебного плана, предметы, назначаются учителя и должностное лицо, на которое возлагается ответственность за организацию и контроль индивидуального обучения на дому.

3.7. При определении часов учебного плана обучающегося в пределах установленного норматива руководство общеобразовательного учреждения учитывает индивидуальные особенности ребенка, психолого-медико-педагогические рекомендации, аргументированное желание родителей (законных представителей).

3.8. Соответствие содержания образовательных программ, реализуемых при индивидуальном обучении на дому больных детей, государственному образовательному стандарту (федеральному и национально-региональному компонентам стандарта) обязательно.

3.9. Индивидуальное обучение на дому больного обучающегося осуществляется в соответствии с расписанием, согласованным с
учителями, родителями (законными представителями) и утвержденным заместителем директора общеобразовательного учреждения.

3.10. Контроль за своевременным проведением занятий на дому, за выполнением образовательных программ, реализуемых при индивидуальном обучении на дому больных детей, осуществляет заместитель директора учреждения по учебно-воспитательной работе.

3.11. Взаимоотношения родителей (законных представителей) ученика, обучающегося индивидуально на дому, и общеобразовательного учреждения, осуществляющего такое обучение, регулируются на основании заключаемого договора.

4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ НА ДОМУ

4.1. Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется бесплатно.

4.2. Учебная нагрузка учителя по индивидуальному обучению больных детей на дому тарифицируется, если индивидуальное обучение больного ребенка на дому осуществляется с начала учебного года.

4.3. Если перевод ребенка на индивидуальное обучение на дому осуществляется в течение учебного года, оплата учителя за индивидуальное обучение производится за счет общего фонда заработной платы общеобразовательного учреждения.

4.4. Индивидуальное обучение больных детей на дому осуществляется в соответствии с нормативом учебных часов в неделю по предметам, входящим в учебный план общеобразовательного учреждения:

в I - IV классах - 8 часов;

в V - VIII классах - 10 часов;

в IX классе - 11 часов;

в X - XI (XII) классах - 12 часов.

4.5. При назначении учителей, работающих с больным ребенком, преимущественное право имеют те из них, которые работают в данном классе.

4.6. Учителям, осуществляющим индивидуальное обучение на дому, устанавливается надбавка к заработной плате в размере 20% (подп. 5.1 п. 5 постановления Правительства Нижегородской области от 04.08.2005 N 184 “Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Нижегородской области“).

5. ДОКУМЕНТАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ

5.1. Классный журнал соответствующего класса, в котором обучается ученик, переведенный на индивидуальное обучение на дому, должен содержать:

сведения об обучающемся;

данные успеваемости по учебным
четвертям (на III ступени образования - по полугодиям) и учебному году.

5.2. На каждого обучающегося заводятся журналы индивидуальных занятий, которые должны отражать:

дату проведения занятия;

количество проведенных часов;

содержание изученного материала;

успеваемость ребенка;

соответствующую норму контрольных работ.

6. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

6.1. Промежуточная аттестация больных детей, обучающихся индивидуально на дому, регламентируется уставом общеобразовательного учреждения и Положением о промежуточной аттестации обучающихся.

6.2. В соответствии с Законом РФ “Об образовании“ (п. 4 ст. 15) освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией.

6.3. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников определяется Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

6.4. На основании приказа Министерства образования РФ от 16.03.2001 N 1022 “О внесении дополнений в Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации“ для выпускников IX и XI (XII) классов, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, и детей-инвалидов государственная (итоговая) аттестация проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников (щадящая аттестация).

6.5. Проведение щадящей итоговой аттестации осуществляется в соответствии с Порядком организации щадящей аттестации выпускников IX, XI (XII) классов в 2000/2001 учебном году, утвержденным приказом департамента образования и науки Нижегородской области от 12.04.2001 N 137 (с изменениями, утвержденными приказом министерства образования и науки Нижегородской области от 20.03.2003 N 116).

6.6. Выпускникам общеобразовательного учреждения, имеющего свидетельство о государственной аккредитации, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ
государственного образца о соответствующем уровне общего образования: выпускникам IX класса - аттестат об основном общем образовании, выпускникам XI (XII) классов - аттестат о среднем (полном) общем образовании.

6.7. В аттестат об основном общем образовании выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах второй ступени общего образования.

6.8. В аттестат о среднем (полном) общем образовании выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах третьей ступени, а также отметка по русскому языку.

7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ДОМУ

7.1. Участниками индивидуального образовательного процесса на дому являются: обучающиеся, их родители (законные представители), руководство общеобразовательного учреждения, педагогические работники.

7.2. Обучающиеся имеют право:

- на получение общего образования соответствующей ступени в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;

- на моральное поощрение за успехи в учении;

- на перевод в класс возрастной нормы в случае истечения установленного срока индивидуального обучения на дому и освоения соответствующих образовательных программ;

- на социальные льготы, гарантированные обучающимся общеобразовательных учреждений;

- на участие во всех внеклассных мероприятиях;

- на занятия в системе дополнительного образования образовательного учреждения.

7.3. Обучающиеся обязаны соблюдать правила поведения обучающихся общеобразовательного учреждения, соблюдать расписание учебных занятий, находиться дома в часы, отведенные для занятий.

7.4. Родители (законные представители) имеют право:

- на защиту законных прав ребенка;

- обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к руководству общеобразовательного учреждения, в органы управления образованием;

- присутствовать на уроках с разрешения руководства общеобразовательного учреждения;

- участвовать в формировании учебного плана индивидуального обучения на дому;

- вносить предложения по составлению расписания занятий.

7.5. Родители (законные представители) обязаны:

- выполнять требования образовательного учреждения по организации индивидуального обучения на дому;

- обеспечить присутствие ребенка на занятиях или посещение им занятий в
соответствии с расписанием, создать необходимые условия для обучения;

- ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима больного ребенка;

- осуществлять связь с общеобразовательным учреждением, своевременно информировать общеобразовательное учреждение об отмене занятий в случае болезни ребенка и о возобновлении занятий;

- контролировать выполнение домашних заданий обучающимся, ведение дневника.

7.6. Права педагогических работников образовательных учреждений определены Законом РФ “Об образовании“ (ст. 55) и уставом общеобразовательного учреждения.

7.7. Педагогические работники обязаны:

- осуществлять обучение больного ребенка в соответствии с утвержденным расписанием;

- знать специфику заболевания ребенка, особенности режима и организации домашних занятий;

- не допускать перегрузки ребенка, составлять индивидуальные планы обучения;

- своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий и расписываться в нем в подтверждение о проведенном занятии;

- контролировать ведение дневника учеником по своему предмету (расписание, аттестация, домашние задания).

7.8. Классный руководитель обязан:

- поддерживать контакт с обучающимся и родителями (законными представителями);

- контролировать проведение учебных занятий с обучающимся в соответствующие расписанию сроки.

7.9. Общеобразовательное учреждение:

- ходатайствует перед отделом образования об организации индивидуального обучения на дому больного ребенка в соответствии с документами, представленными родителями (законными представителями);

- организует индивидуальное обучение на дому больного ребенка;

- устанавливает количество часов учебного плана индивидуального обучения больного ребенка на дому с учетом его индивидуальных особенностей, психолого-медико-педагогических рекомендаций и аргументированного желания родителей (законных представителей);

- предоставляет больному ребенку по запросу его родителей (законных представителей) помощь специалистов-педагогов, учителей-логопедов, педагогов-психологов и др., оказывать методическую и консультативную помощь в освоении общеобразовательных программ;

- предоставляет на время обучения учебники, справочную, учебную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;

- контролирует выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию обучающихся, ведение журналов индивидуальных занятий не реже одного раза в четверть;

-
контролирует своевременность проведения занятий на дому;

- осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию обучающегося;

- выдает документ государственного образца о соответствующем образовании при условии прохождения обучающимся государственной (итоговой) аттестации.