Законы и постановления РФ

Постановление администрации Ковернинского района от 22.05.2008 N 63 “Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам“

АДМИНИСТРАЦИЯ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 2008 г. N 63

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

В соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов Ковернинского района на 2007 - 2009 годы, утвержденной постановлением администрации Ковернинского района от 26.07.2007 N 74, в целях сокращения потерь консолидированного бюджета района, связанных с предоставлением льгот по местным налогам, постановляю:

1. Установить обязательность проведения оценки предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам на предмет их бюджетной и социальной эффективности.

2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам (далее - Порядок).

3. Установить, что органом,
уполномоченным проводить оценку эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам, является финансовое управление администрации Ковернинского района (далее - Финансовое управление).

4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в районной газете “Ковернинские новости“ или размещению на сайте администрации Ковернинского района.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Финансового управления администрации Ковернинского района А.П. Кокурину.

Глава администрации района

В.П.КРЫЛОВ

Утвержден

постановлением

администрации Ковернинского района

от 22.05.2008 N 63

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ

И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЛОГОВЫХ

ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

1.1. Настоящий Порядок определяет объекты оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам (далее - налоговые льготы), принципиальные подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки, состав исполнителей и их взаимоотношения, а также требования к реализации результатов оценки.

1.2. Оценка эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот производится в целях сокращения потерь консолидированного бюджета района, связанных с предоставлением налоговых льгот. Проведение оценки должно способствовать оптимизации перечня действующих налоговых льгот и обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления муниципальной поддержки в форме налоговых льгот.

1.3. Объектом оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот является финансовый эффект от предоставления налоговых льгот, как действующих, так и планируемых к введению на территории Ковернинского района (в том числе льгот в виде применения пониженной ставки налога). Оценка производится в разрезе отдельно взятых видов местных налогов и в отношении каждой категории их получателей.

В качестве эффекта от предоставления налоговых льгот рассматриваются:

- экономия средств консолидированного бюджета района;

- полученные, планируемые к получению налоговые поступления в консолидированный бюджет района, которые связаны с использованием льгот по местным
налогам.

В случае если сумма эффекта от предоставления льгот по местным налогам превышает сумму или равна сумме предоставленных или планируемых к предоставлению льгот по местным налогам, это означает достаточную финансовую эффективность оцениваемых льгот.

Если сумма эффекта от предоставления льгот по местным налогам меньше суммы предоставленных или планируемых к предоставлению льгот, то налоговая льгота имеет низкую эффективность.

1.4. Критерии оценки эффективности налоговых льгот.

Оценка эффективности налоговых льгот производится по следующим критериям:

- бюджетная эффективность - влияние налоговых льгот на доходы бюджета Ковернинского района (расширение налогооблагаемой базы и прирост налоговых платежей в консолидированный бюджет района по сравнению с величиной предоставленных или планируемых к предоставлению налоговых льгот);

- социальная эффективность (социальная значимость) - создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, формирование льготных условий для оплаты услуг незащищенных слоев населения.

2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

2.1. Источники информации для оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам.

Осуществляемые при проведении оценки расчеты эффективности должны базироваться на данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной достоверной информации. При отборе данных для проведения оценки приоритет отдается налоговой и финансовой отчетности, а при отсутствии необходимых данных в этих видах отчетности (или их недоступности) используются статистическая отчетность и иные виды информации, включая оценки экспертов.

Источниками информации являются сведения, предоставленные:

- ФНС России по Нижегородской области;

- Ковернинским подразделением государственной статистики по Городецкому району Нижегородской области;

- управлениями, отделами, комитетами и другими структурными подразделениями администрации Ковернинского района;

- получателями льгот или претендующими на их получение юридическими и физическими лицами (по форме согласно приложениям 1 и 2).

2.2. Методы проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к
предоставлению налоговых льгот по отдельным категориям налогоплательщиков.

2.2.1. Категории налогоплательщиков, в отношении которых проводится оценка эффективности налоговых льгот:

- бюджетные учреждения и организации, в том числе органы местного самоуправления (далее - бюджетные учреждения и организации);

- организации, оказывающие общественно значимые услуги и получающие финансирование из консолидированного бюджета района, в том числе выполняющие комплекс работ по благоустройству, оказывающие услуги банного хозяйства, содержащие кладбища общего пользования (далее - организации, получающие муниципальную поддержку);

- организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность, которые не относятся ни к одной из вышеперечисленных категорий (далее - прочие организации);

- физические лица, нуждающиеся в социальной поддержке.

2.2.2. Особенности проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам в отношении бюджетных учреждений и организаций.

Если получателем налоговых льгот выступают бюджетные учреждения и организации, обеспечивающие выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения Ковернинского района, то в этом случае сумма предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот рассматривается как разновидность бюджетного финансирования, поступающего в распоряжение налогоплательщика в ускоренном и упрощенном порядке. Следовательно, эффект от предоставления налоговых льгот здесь проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения налогоплательщиком социальных задач.

2.2.3. Особенности проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам в отношении организаций, получающих муниципальную поддержку.

При оценке эффективности учитывается сумма экономии бюджетных средств, выделяемых на предоставление муниципальной поддержки. В этих случаях в качестве финансового эффекта рассматривается разница между необходимыми и фактически выделенными суммами муниципальной поддержки той или иной отрасли экономики.

2.2.4. Особенности проведения оценки эффективности налоговых льгот в отношении прочих организаций.

В качестве эффекта от предоставления налоговых льгот рассматриваются
сумма прироста фактических и (или) планируемых налоговых поступлений в консолидированный бюджет района за определенный период и сумма предоставленных и (или) планируемых к предоставлению налоговых льгот за тот же период.

Особенности проведения оценки эффективности налоговых льгот в отношении отдельных категорий физических лиц.

По физическим лицам, которым предоставлены или планируются к предоставлению налоговые льготы, сумма финансового эффекта от предоставления налоговых льгот признается равной сумме предоставленных налоговых льгот.

3. МЕТОДИКА РАСЧЕТА СУММЫ БЮДЖЕТНОГО ЭФФЕКТА НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

3.1. Бюджетный эффект налоговых льгот бюджетным учреждениям и организациям, а также в отношении отдельных категорий физических лиц определяется по формуле:

Эб = Птб, где

Эб - сумма бюджетного эффекта налоговых льгот в очередном году;

Птб - сумма предоставленных или планируемых к предоставлению налоговых льгот.

3.2. Бюджетный эффект налоговых льгот для прочих категорий налогоплательщиков определяется по формуле:

Эб = БЭ, где

Эб - сумма бюджетного эффекта налоговых льгот в очередном году;

БЭ - прирост налоговых поступлений в консолидированный бюджет района по всем видам налогов.

4. МЕТОДИКА РАСЧЕТА СУММЫ СОЦИАЛЬНОГО

ЭФФЕКТА НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

Социальный эффект налоговых льгот определяется по формуле:

Эс = СЭ, где

Эс - сумма социального эффекта налоговых льгот в очередном году;

СЭ - суммарный эффект (в денежном выражении), полученный населением в результате введения указанной налоговой льготы: повышение уровня жизни населения района (повышение покупательной способности, снижение доли расходов на оплату обязательных платежей, формирование льготных условий для незащищенных слоев населения и другие); дополнительные расходы консолидированного бюджета района, которые необходимо будет произвести в случае отсутствия налоговой льготы.

5. РАСЧЕТ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

5.1. Расчет бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот проводится:

- в случае постоянного действия льготы - на 3 года;

- в случае срочного действия льготы -
на установленный срок.

----------------------------------------T---------------------------------¬

¦ Показатели налоговой льготы ¦ Показатели в период действия ¦

+---------------------------------------+--------T-------T--------T-------+

¦ ¦1-й год ¦2-й год¦ 3-й ¦и т.д. ¦

+---------------------------------------+--------+-------+--------+-------+

¦1. Сумма налоговых льгот (Птб) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+--------+-------+--------+-------+

¦2. Сумма эффекта (Эб или Эс) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+--------+-------+--------+-------+

¦3. Эффективность предоставления¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦налоговых льгот (стр. 2 - стр. 1) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+--------+-------+--------+-------+

¦4. Коэффициент дисконтирования (КД) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+--------+-------+--------+-------+

¦5. Дисконтированная эффективность¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предоставления льгот (стр. 3 x стр. 4) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+--------+-------+--------+-------+

¦6. Дисконтированная эффективность¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предоставления льгот накопленным итогом¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(стр. 6i + стр. 5i+1) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------------------+--------+-------+--------+--------

КД - коэффициент дисконтирования; i = 1... п - год действия льготы.

КД = 100 / (100 + СЦБ), где

СЦБ - действующая
на момент проведения оценки учетная ставка Центрального банка РФ.

КДi = 100 x КДi-1 / (100 + СЦБ)

5.2. Налоговая льгота может быть признана эффективной, в случае если дисконтированная бюджетная или социальная эффективность предоставления льгот накопленным итогом к окончанию срока действия льготы больше либо равна нулю.

6. ДЕЙСТВИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ

ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

6.1. Оценка эффективности льгот по местным налогам и инвентаризация льгот, установленных решением Земского собрания, решениями поселкового и сельских советов, проводятся один раз в год. По результатам инвентаризации составляется реестр установленных налоговых льгот. Ведение реестра осуществляется по следующей форме:

Реестр предоставленных налоговых льгот

по состоянию на “__“ ________ 20__ г.

----T----------------T--------------T--------------T-----------T----------¬

¦ N ¦ Вид налога ¦ Содержание ¦ Нормативный ¦ Срок ¦Результаты¦

¦п/п¦ ¦ льготы ¦ акт ¦ действия ¦ оценки ¦

+---+----------------+--------------+--------------+-----------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+--------------+--------------+-----------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+----------------+--------------+--------------+-----------+-----------

При введении новых налоговых льгот, отмене льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие поправки.

6.2. Оценка эффективности налоговых льгот и оценка потерь бюджета производятся перед представлением в Земское собрание, поселковому и сельскому совету проекта бюджета муниципального района, бюджета поселения на очередной финансовый год.

6.3. По результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот составляется аналитическая записка, которая представляется главе администрации Ковернинского района. Аналитическая записка должна содержать полный перечень предоставленных на территории района налоговых льгот, полную информацию о доходах консолидированного бюджета района, выпадающих по причине предоставления налоговых льгот, сведения о бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот и предложения по корректировке или отмене неэффективных налоговых льгот.

6.4. Информация о результатах оценки потерь консолидированного бюджета района и дополнительных бюджетных доходов (экономии бюджетных средств) в связи с предоставлением налоговых льгот, а также совокупной бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот публикуется в районной газете “Ковернинские новости“ или размещается на сайте администрации Ковернинского района.

Приложение 1

к Положению о порядке оценки эффективности

предоставленных и планируемых к

предоставлению льгот по местным налогам

на территории Ковернинского района

ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

Информация представлена ___________________________________________________

(полное наименование организации)

по состоянию на “__“ _________ 200__ г.

-----T------------------------------------T-------------------------------¬

¦ N ¦ Показатели налоговой льготы ¦ Показатели в период действия ¦

¦п/п ¦ +-------T-------T-------T-------+

¦ ¦ ¦1-й год¦2-й год¦3-й год¦и т.д. ¦

+----+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦1. ¦Общая сумма средств, высвобожденных¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦у организации в результате¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦применения налоговой льготы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦2. ¦Сумма эффекта, в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦2.1.¦Дополнительные налоговые и¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦неналоговые поступления в бюджет¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦района в результате применения¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦налоговой льготы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦2.2.¦Социальные результаты (увеличение¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦зарплаты, снижение тарифов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средства, направленные на социальные¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нужды, и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦3. ¦Эффективность предоставления¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦налоговых льгот (стр. 1 - стр. 2.1¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(стр. 2.2) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----+------------------------------------+-------+-------+-------+--------

Подпись руководителя

Подпись главного бухгалтера

--------------------------------

<*> Представленные данные подтверждаются данными налоговой, бухгалтерской и статистической отчетности.

Приложение 2

к Положению о порядке оценки эффективности

предоставленных и планируемых к

предоставлению льгот по местным налогам

на территории Ковернинского района

ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ

ЛЬГОТ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ

Информация представлена ___________________________________________________

(полное наименование органа администрации района)

по состоянию на “__“ ____________ 200__ г.

----T---------------------------------------------------T-----------------¬

¦ N ¦ Наименование учреждения или организации ¦ Сумма льготы, ¦

¦п/п¦ ¦ тыс. руб. ¦

+---+---------------------------------------------------+-----------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------------------+-----------------+

¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------------------------------------------------+------------------

Подпись руководителя