Решение Земского собрания Краснооктябрьского района от 25.04.2008 N 28 “Районная целевая программа “Социально-экономическая поддержка молодых специалистов на 2008 - 2020 годы“ (вместе с “Районной целевой программой “Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области на 2008 - 2020 годы“)
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КРАСНООКТЯБРЬСКОГО РАЙОНАРЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2008 г. N 28
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА “СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ПОДДЕРЖКА МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ НА 2008 - 2020 ГОДЫ“
Целевую программу “Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области на 2008 - 2020 годы утвердить (прилагается).
Глава местного самоуправления
Т.А.ХАЙРЕТДИНОВ
Утверждена
решением
Земского собрания
Краснооктябрьского района
от 25.04.2008 N 28
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
“СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ,
РАБОТАЮЩИХ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ,
СПОРТА И КУЛЬТУРЫ КРАСНООКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2020 ГОДЫ“
ПАСПОРТ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ПОДДЕРЖКА МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, РАБОТАЮЩИХ В УЧРЕЖДЕНИЯХ
ОБРАЗОВАНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СПОРТА И КУЛЬТУРЫ
КРАСНООКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2020 ГОДЫ“
-------------------------T------------------------------------------------¬
¦Наименование Программы ¦Районная целевая программа¦
¦ ¦“Социально-экономическая поддержка молодых¦
¦ ¦специалистов, работающих в учреждениях¦
¦ ¦образования, здравоохранения, спорта и культуры¦
¦ ¦Краснооктябрьского муниципального района¦
¦ ¦Нижегородской области на 2008 - 2020 годы“ -¦
¦ ¦(далее - Программа) ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
Видимо, имеется в виду областная целевая программа
“Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в
учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской
области“ на 2006 - 2020 годы, утвержденная Законом Нижегородской области от
03.05.2006 N 38-З.
¦Основание для разработки¦1. Областная целевая программа¦
¦Программы ¦“Социально-экономическая поддержка молодых¦
¦ ¦специалистов, работающих в учреждениях¦
¦ ¦образования, здравоохранения, спорта и культуры¦
¦ ¦Краснооктябрьского муниципального района¦
¦ ¦Нижегородской области на 2008 - 2020 годы“ ¦
¦ ¦2. Распоряжение главы МСУ Краснооктябрьского¦
¦ ¦муниципального района Нижегородской области от¦
¦ ¦05.03.2008 N 50-р “О создании рабочей группы“ ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Государственный заказчик¦Администрация местного самоуправления¦
¦Программы ¦Краснооктябрьского муниципального района¦
¦ ¦Нижегородской области ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Разработчики Программы ¦- Комитет по образованию администрации¦
¦ ¦Краснооктябрьского муниципального района -¦
¦ ¦координатор Программы ¦
¦ ¦- МУЗ “Уразовская ЦРБ“ ¦
¦ ¦- комитет по культуре, кинозрелищным¦
¦ ¦предприятиям и делам молодежи Краснооктябрьского¦
¦ ¦муниципального района ¦
¦ ¦- комитет по физической культуре и спорту¦
¦ ¦Краснооктябрьского муниципального района ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Цель Программы ¦Обеспечение доступного, качественного¦
¦ ¦образования, здравоохранения, услуг и занятий в¦
¦ ¦сфере культуры и спорта на территории¦
¦ ¦Краснооктябрьского муниципального района ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Задачи Программы ¦- Создание системы социально-экономической¦
¦ ¦поддержки молодых специалистов для решения¦
¦ ¦проблемы сокращения потребности в¦
¦ ¦педагогических, врачебных кадрах, работников в¦
¦ ¦сфере культуры и спорта ¦
¦ ¦- закрепление и увеличение количества молодых¦
¦ ¦специалистов в государственных и муниципальных¦
¦ ¦учреждениях образования, здравоохранения,¦
¦ ¦культуры и спорта района ¦
¦ ¦- привлечение специалистов для замещения¦
¦ ¦вакантных должностей в системе образования,¦
¦ ¦здравоохранения, культуры и спорта ¦
¦ ¦- развитие системы образования, здравоохранения,¦
¦ ¦культуры и спорта в части ресурсного обеспечения¦
¦ ¦- развитие национальных достижений в области¦
¦ ¦педагогики, культуры и спорта Краснооктябрьского¦
¦ ¦муниципального района Нижегородской области ¦
¦ ¦- повышение уровня жизни молодых специалистов,¦
¦ ¦работников в учреждениях образования,¦
¦ ¦здравоохранения, культуры и спорта¦
¦ ¦Краснооктябрьского муниципального района¦
¦ ¦Нижегородской области ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Сроки реализации¦2008 - 2020 годы ¦
¦Программы ¦ ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Основные направления¦- Создание системы нормативно-правовых актов¦
¦мероприятий Программы ¦Краснооктябрьского муниципального района¦
¦ ¦Нижегородской области, обеспечивающей¦
¦ ¦эффективную социально-экономическую поддержку¦
¦ ¦молодых специалистов, работающих в учреждениях¦
¦ ¦образования, здравоохранения, культуры и спорта¦
¦ ¦Краснооктябрьского муниципального района¦
¦ ¦Нижегородской области ¦
¦ ¦- обеспечение предоставления молодым¦
¦ ¦специалистам, работающим в учреждениях¦
¦ ¦образования, здравоохранения, культуры и спорта¦
¦ ¦Краснооктябрьского муниципального района¦
¦ ¦Нижегородской области, ежемесячных¦
¦ ¦дополнительных выплат ¦
¦ ¦- проведение внеочередной аттестации молодых¦
¦ ¦специалистов по их желанию на 2-ю и 1-ю¦
¦ ¦квалификационные категории ¦
¦ ¦- выделение целевого направления будущему¦
¦ ¦молодому специалисту для поступления в сузы и¦
¦ ¦вузы Нижегородской области и Республики¦
¦ ¦Татарстан ¦
¦ ¦- первоочередная переквалификация молодых¦
¦ ¦специалистов из одного направления работы в¦
¦ ¦другое через повышение курсовой подготовки ¦
¦ ¦- денежное поощрение в виде премий по итогам¦
¦ ¦финансового года молодых специалистов, молодых¦
¦ ¦специалистов, работающих в учреждениях¦
¦ ¦образования, здравоохранения, культуры и спорта ¦
¦ ¦- выделение финансовых средств из муниципального¦
¦ ¦бюджета Краснооктябрьского района для¦
¦ ¦строительства коммуникаций (водопровод, газ,¦
¦ ¦электричество, ограждение, тротуары и т.д.) в¦
¦ ¦зависимости от наличия данных коммуникаций в¦
¦ ¦населенном пункте ¦
¦ ¦- оплата аренды жилья и коммунальных услуг¦
¦ ¦молодым специалистам из муниципального бюджета ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Исполнители Программы ¦- Комитет по образованию Краснооктябрьского¦
¦ ¦района ¦
¦ ¦- МУЗ “Уразовская ЦРБ“ ¦
¦ ¦- комитет по культуре, кинозрелищным¦
¦ ¦предприятиям и делам молодежи ¦
¦ ¦- комитет строительства Краснооктябрьского¦
¦ ¦района ¦
¦ ¦- комитет архитектуры и градостроительства ¦
¦ ¦- комитет по физической культуре и спорту ¦
¦ ¦- финансовый комитет администрации¦
¦ ¦Краснооктябрьского района ¦
¦ ¦- органы местных самоуправлений сельских¦
¦ ¦поселений ¦
¦ ¦- учреждения образования, здравоохранения,¦
¦ ¦культуры и спорта (при условии участия¦
¦ ¦реализации Программы) ¦
¦ ¦- комитет экономики и прогнозирования ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Финансовое обеспечение¦Предполагаемый общий объем финансирования¦
¦Программы ¦Программы на 2008 - 2020 годы за счет средств¦
¦ ¦муниципального бюджета для 66 молодых¦
¦ ¦специалистов составляет 23 млн 760 тыс. рублей,¦
¦ ¦в т.ч.: ¦
¦ ¦- 19,8 млн рублей на строительство коммуникаций ¦
¦ ¦- на аттестацию молодых специалистов 2-й и 1-й¦
¦ ¦категории - 3,960 млн рублей. ¦
¦ ¦Предполагаемый объем финансирования Программы по¦
¦ ¦годам: ¦
¦ ¦2008 - 1,440 млн руб. ¦
¦ ¦2009 - 1,440 млн руб. ¦
¦ ¦2010 - 3,6 млн руб. ¦
¦ ¦2011 - 1,8 млн руб. ¦
¦ ¦2012 - 2,16 млн руб. ¦
¦ ¦2013 - 1,8 млн руб. ¦
¦ ¦2014 - 1,8 млн руб. ¦
¦ ¦2015 - 1,440 млн руб. ¦
¦ ¦2016 - 1,8 млн руб. ¦
¦ ¦2017 - 2,16 млн руб. ¦
¦ ¦2018 - 1,8 млн руб. ¦
¦ ¦2019 - 1,440 млн руб. ¦
¦ ¦2020 - 1,8 млн руб. ¦
¦ ¦Итого: 23 млн 760 тыс. руб. ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Контроль за реализацией¦Контроль за реализацией Программы осуществляет¦
¦Программы ¦администрация Краснооктябрьского муниципального¦
¦ ¦района Нижегородской области ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты¦Реализация Программы позволит достичь в 2020¦
¦реализации Программы ¦году следующих показателей: ¦
¦ ¦- привлечение в учреждения образования,¦
¦ ¦здравоохранения, культуры и спорта 66 молодых¦
¦ ¦специалистов, а именно: ¦
¦ ¦в образование - 29 ¦
¦ ¦в здравоохранение - 13 ¦
¦ ¦в культуру - 13 ¦
¦ ¦в спорт - 11 ¦
¦ ¦- обеспечение кадрами учреждений образования,¦
¦ ¦здравоохранения, культуры и спорта на 97% ¦
¦ ¦- повышение уровня заработной платы молодых¦
¦ ¦специалистов ¦
L------------------------+-------------------------------------------------
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
В Краснооктябрьском муниципальном районе Нижегородской области насчитывается на 1 января 2008 года 29 общеобразовательных школ, 14 детских дошкольных учреждений (8 + 10 + 11 нач. школ), в которых обучаются 1441 учащийся и воспитываются 280 детей. В районе работают 2 учреждения дополнительного образования. В системе образования работают 342 учителя и воспитателя. Специалисты системы образования обладают высокой квалификацией и достаточным уровнем профессионального образования: в настоящее время из 300 учителей 82% имеют высшее образование, остальные обучаются заочно в педагогических вузах. 10% учителей имеют высшие категории, 55% - 1-ю категорию, 15% - 2-ю категорию. В Краснооктябрьском районе работает система получения непрерывного образования: начальное, основное, среднее, среднее специальное и высшее. Работает ПУ-95, филиал Лукояновского пед. колледжа, филиалы вузов Нижегородской области. Образовательные учреждения на 99,9% обеспечены педагогическими кадрами. На 01.01.2008 имеются вакансии в Каргинской основной школе, Семеновской средней школе, Ендовищенской средней школе. Несмотря на то, что обеспеченность кадрами очень высокая, есть проблемы в преподавании некоторых предметов: иностранный язык, математика и др. В 2007, 2008 годах в систему образования были привлечены 12 молодых специалистов в образовательные учреждения района. Все они получили а/машины, и для них строим дома. Но этого недостаточно. Доля молодых учителей со стажем до 5 лет уменьшается. Если в 2003 году их было 26 человек, то в 2006 году - 17. Одновременно растет число учителей предпенсионного и пенсионного возраста: 2003 г. - 54 учителя, 2006 г. - 65 учителей. Средний возраст учителей в общеобразовательных учреждениях вырос с 44 лет в 2003 г. до 45,4 года в 2006 году.
Для повышения качества образования и внедрения новых, современных технологий в учебно-воспитательном процессе необходим приток молодых специалистов.
Сеть учреждений культуры Краснооктябрьского района состоит из 33 учреждений клубного типа, 15 ДК, 15 СДК, 1 РДК, 2 передвижных клубных учреждений, 22 библиотек, 20 филиалов по поселениям, 1 РЦБ, 1 центральной детской библиотеки, 1 ДМШ, 1 народного музея.
В системе культуры работают 169 человек. Средний возраст работников культуры 50 лет.
В муниципальных учреждениях культуры работают 66% специалистов с высшим и средним специальным образованием. Однако в сельских учреждениях культуры всего 15% работников имеют высшее образование.
В состав МУЗ “Уразовская ЦРБ“ входит 3 больницы (центральная районная, Салганская участковая, Кечасовская участковая), 2 амбулатории (Б.Рыбушкинская, Медянская), 21 фельдшерско-акушерский пункт, из них в 2 ФАП отсутствуют фельдшера, в 1 ФАП фельдшер работает по совместительству.
Врачебных кадров в районе по состоянию на 01.01.2008 - 22 человека, из них 7 человек (32%) - лица пенсионного возраста, 6 человек (28%) - лица предпенсионного возраста. Из-за отсутствия врачей закрыт стационар Кечасовской участковой больницы, нет врачебных кадров в Б.Рыбушкинской врачебной амбулатории, 1 врач работает по совместительству. Остаются вакантными на 01.04.2008 следующие должности: врач-лаборант, врач-эпидемиолог, лор-врач, врач-физиотерапевт, врач-невролог, врач-терапевт, врач-инфекционист.
На 01.01.2008 ставка молодого врача по окончании вуза (11-й разряд) составляет 4840 рублей.
Актуальность обеспечения района специалистами-медиками вызвана тем, что в 2008 году начинает работать новая поликлиника в с. Уразовка, которая призвана обеспечить население района медицинскими услугами в свете новых требований.
Вопросы охраны здоровья населения тесно связаны с развитием физической культуры и спорта в районе. Для наиболее эффективного решения проблем физической культуры и спорта в Краснооктябрьском районе организован комитет по физической культуре и спорту, который призван обеспечивать организацию доступных и качественных занятий детей и молодежи, вести пропаганду здорового образа жизни, развивать национальные виды спорта.
Для повышения качества спортивной работы, внедрения новых, современных технологий необходим приток молодых специалистов, оканчивающих спортивные факультеты ссузов и вузов. К сожалению, надо отметить, что в 2006 - 2008 годах выехали за пределы муниципального района 4 учителя физической культуры и спорта (г. Москва, Н.Новгород). Это тревожная статистика. Обучаются на спортивных факультетах вузов 2 студента.
По Программе социально-экономической поддержки молодых специалистов комитет по физической культуре и спорта в 2008 - 2020 годах будет принимать на работу 11 специалистов. Основной приток молодых специалистов ожидается к 2010 году, с началом постройки ФОКа в райцентре.
По состоянию на 01.04.2008 тарифная ставка 8-го разряда учителя-специалиста без учета стажа составляет 3666 рублей, врача - 11-й разряд - 4840 рублей, работника культуры - 1888 рублей, работника спорта и физической культуры - 3666 рублей. При этом средняя зарплата по области на 01.01.2008 - 10000 рублей.
Остро стоит проблема жилищного обеспечения вновь прибывших молодых специалистов, условия проживания в арендованных жилых помещениях не устраивает многих учителей, врачей, работников культуры и спота, что приводит к частой смене кадров.
Недостаточная социальная защищенность молодых специалистов из-за низкого уровня заработной платы, необеспеченности жильем, условиями отдыха и лечения ведет к снижению престижа профессии учителя, врача, работника культуры и спорта.
Данная Программа направлена на реализацию комплекса мер по устранению дефицита молодых специалистов, закреплению учителей, врачей, работников культуры и спорта в районе, созданию условий для развития творческого потенциала интеллигенции района.
Программа является социально ориентированной, обеспечивающей целевой подход к решению проблемы ресурсного обеспечения системы образования, здравоохранения, культуры и спорта в Краснооктябрьском муниципальном районе квалифицированными кадрами.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью Программы является обеспечение доступного качественного образования и здравоохранения, развития культуры и спорта в Краснооктябрьском муниципальном районе Нижегородской области.
Основные задачи Программы:
- создание системы социально-экономической поддержки молодых специалистов для решения проблемы сокращения потребности в кадрах системы образования, здравоохранения, культуры и спорта;
- закрепление и увеличение количества молодых специалистов;
- развитие системы образования, здравоохранения, культуры, спорта в свете новых требований;
- повышение уровня жизни молодых специалистов в Краснооктябрьском муниципальном районе.
3. ФУНКЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ
Исполнители Программы в ходе ее реализации выполняют следующие функции:
1. Комитет по образованию района осуществляет координацию взаимодействия всех заинтересованных структур администрации района.
2. Комитет по образованию ведет целенаправленную работу с выпускниками школ для поступления в учебные заведения образования, здравоохранения, культуры и спорта.
3. Финансовый комитет администрации Краснооктябрьского муниципального района выделяет финансовые средства для строительства инфраструктуры в соответствии с уровнем обеспеченности конкретного населенного пункта, для повышения квалификации, аттестации молодых специалистов.
4. Финансовый комитет осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств.
5. Комитет экономики и прогнозирования производит конкретный отбор организаций, осуществляющих строительство инфраструктуры жилых домов молодых специалистов.
6. Комитет строительства администрации Краснооктябрьского муниципального района организует выполнение мероприятий по подготовке, строительству и вводу в эксплуатацию жилого помещения и инфраструктуры, заключает с победителем конкурса двухстороннее соглашение о строительстве инфраструктуры жилья молодому специалисту.
7. Комитет архитектуры и градостроительства выделяет земельные участки и определяет, согласовывает для строительства инфраструктуры жилья проектную документацию.
8. Комитет по образованию, физической культуре и спорту, МУЗ “Уразовская ЦРБ“, комитет по культуре, кинозрелищным предприятиям и делам молодежи заключают соглашения о предоставлении мер социально-экономической поддержки молодым специалистам, осуществляют контроль за выполнением молодыми специалистами обязательств по соглашению о предоставлении мер социально-экономической поддержки.
9. Учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта оформляют трудовые отношения с молодыми специалистами в соответствии с трудовым законодательством РФ, обеспечивают предоставление выплат для повышения квалификации и аттестации.
10. Учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта представляют в администрацию района информацию о молодых специалистах, оканчивающих учебные заведения.