Законы и постановления РФ

Решение городской Думы г. Сарова от 24.04.2008 N 45/4-гд (ред. от 29.10.2009) “Об утверждении комплексной целевой программы “Развитие системы общего и дополнительного образования города Сарова в 2008 - 2011 годах“

Утратил силу с 1 января 2011 года в связи с принятием решения городской Думы г. Сарова от 02.11.2010 N 103/5-гд.

ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА САРОВА

РЕШЕНИЕ

от 24 апреля 2008 г. N 45/4-гд

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА САРОВА В 2008 - 2011 ГОДАХ“

(в ред. решения городской Думы г. Сарова

от 29.10.2009 N 112/4-гд)

Рассмотрев представленный главой администрации проект комплексной целевой программы “Развитие системы общего и дополнительного образования города Сарова в 2008 - 2011 годах“ (исх. N 01-18/413 от 22.02.2008, исх. N 01-18/874 от 21.04.2008), руководствуясь статьей 25 Устава города Сарова, городская Дума решила:

1. Утвердить комплексную целевую программу “Развитие системы общего и дополнительного
образования города Сарова в 2008 - 2011 годах“ (прилагается).

2. Администрации города предусмотреть в бюджете города на 2008 год финансирование мероприятий Программы.

3. Контроль исполнения настоящего решения осуществляет заместитель главы города А.В. Ершков.

Глава города

А.Г.ОРЛОВ

Утверждена

решением

городской Думы г. Сарова

от 24.04.2008 N 45/4-гд

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ОБРАЗОВАНИЕ В САРОВЕ, 2008 - 2012“

(в ред. решения городской Думы г. Сарова

от 29.10.2009 N 112/4-гд)

ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

АРМ - автоматизированное рабочее место;

БОС - биологическая обратная связь;

ВБ - внебюджетные средства;

ЕГЭ - единый государственный экзамен;

ГОУ СПО - государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования;

ГУ - государственное учреждение;

ДШИ - детская школа искусств;

ФГУЗ КБ - федеральное государственное учреждение “Клиническая больница“;

ДДТ - Дворец детского творчества;

ДО - департамент образования;

ДОД - дополнительного образования детей;

ИКТ - информационно-коммуникационные технологии;

МБ - местный бюджет;

МОУ - муниципальное образовательное учреждение;

ОУ - образовательное учреждение;

ПК - персональный компьютер;

СОШ - средняя общеобразовательная школа.

КРАТКИЙ ТЕЗАУРУС

Безопасность образовательного учреждения - состояние среды, сформированной в образовательном учреждении, при котором отсутствуют какие бы то ни было факторы, могущие повлечь за собой опасность для субъектов образовательного процесса (учащихся, педагогов и родителей (законных представителей)).

“БОС - Здоровье“ - национальный проект, в основу которого положено применение эффективных образовательных технологий, направленных на сохранение психологического здоровья обучающихся.

Воспитание - процесс взаимодействия человека с окружающей средой (в том числе и с воспитателем), обеспечивающий усвоение им определенных норм и способов поведения в обществе.

Качество образования - 1) степень удовлетворения ожиданий различных участников образовательного процесса от предоставляемых образовательным учреждением образовательных услуг; 2) степень достижения поставленных в образовании целей и задач.

Мониторинг качества образования - систематическая и регулярная процедура сбора данных по важным образовательным аспектам (в том числе по освоению учащимися федеральных государственных образовательных стандартов).

Образование - целенаправленный процесс
воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней.

Обучение - целенаправленный и организованный процесс взаимодействия учеников и учителей, направленный на решение учебных задач, в результате которого учащийся овладевает знаниями, умениями, навыками, развивает личностные качества.

Ресурсный потенциал ОУ - совокупность имеющихся в ОУ средств, необходимых для выполнения образовательных задач (например, кадры, материально-техническая база и т.п.).

Ресурсный центр - образовательное учреждение, ведущее экспериментальную деятельность по одной из ключевых проблем образования с целью последующего внедрения позитивного опыта по разрешению данной проблемы в других образовательных учреждениях.

Система общего и дополнительного образования г. Сарова - совокупность преемственных основных (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) и дополнительных общеобразовательных программ, федеральных государственных образовательных стандартов, сети реализующих их образовательных учреждений, находящихся в подведомственном подчинении департаменту образования администрации г. Сарова.

Содержание образования - опыт человечества (сумма знаний, умений и способов деятельности), передаваемый учащимся для усвоения, ориентированный на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; развитие общества; укрепление и совершенствование правового государства.

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

--------------------T-----------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Муниципальная целевая программа “Образование в ¦

¦Программы ¦Сарове, 2008 - 2012“ ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Основание для¦Решение городской Думы от 30.06.2005 N 107/4-гд ¦

¦разработки ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

Текст постановления Правительства РФ от 23.12.2005 N 803 включен в

информационный банк СПС КонсультантПлюс: Эксперт-приложение.

¦Нормативно-правовая¦Конституция РФ, Закон РФ “Об образовании“ от¦

¦база ¦10.07.1992 N 3266-1, Федеральный закон N 124-ФЗ от¦

¦ ¦24.07.1998 “Об основных гарантиях прав ребенка в¦

¦ ¦Российской Федерации“, Федеральный закон от¦

¦ ¦24.06.1999 N 120-ФЗ “Об основах системы профилактики¦

¦ ¦безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“,¦

¦ ¦Федеральная целевая программа развития образования на¦

¦ ¦2006 - 2010 гг. (утверждена постановлением¦

¦ ¦Правительства РФ от 23.12.2005 N 803), Федеральный¦

¦ ¦закон N 51-ФЗ от 10.04.2000 “Об утверждении¦

¦ ¦Федеральной программы развития образования“;¦

¦ ¦Федеральный закон N 122 от 22.08.2004 N 122-ФЗ “О¦

¦ ¦внесении
изменений в законодательные акты Российской¦

¦ ¦Федерации и признании утратившими силу некоторых¦

¦ ¦законодательных актов Российской Федерации в связи с¦

¦ ¦принятием федеральных законов “О внесении изменений и¦

¦ ¦дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах¦

¦ ¦организации законодательных (представительных) и¦

¦ ¦исполнительных органов государственной власти¦

¦ ¦субъектов Российской Федерации“ и “Об общих принципах¦

¦ ¦организации местного самоуправления в Российской¦

¦ ¦Федерации“, Закон Нижегородской области от 10.12.2004¦

¦ ¦N 145-З “О предоставлении органам местного¦

¦ ¦самоуправления муниципальных районов и городских¦

¦ ¦округов Нижегородской области субвенций на исполнение¦

¦ ¦полномочий в области общего образования“, Комплексная¦

¦ ¦областная целевая программа развития образования в¦

¦ ¦Нижегородской области на 2006 - 2010 годы (утверждена¦

¦ ¦Законом Нижегородской области от 04.08.2005 N 96-З¦

¦ ¦“Об утверждении Комплексной областной целевой¦

¦ ¦программы развития образования в Нижегородской¦

¦ ¦области на 2006 - 2010 годы“) ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Администрация города Сарова ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Основной ¦Департамент образования администрации г. Сарова ¦

¦разработчик ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Департамент образования, подведомственные учреждения¦

¦основных ¦департамента образования, структурные подразделения¦

¦мероприятий ¦администрации г. Сарова, городские учреждения,¦

¦Программы ¦предприятия, организации, общественные объединения,¦

¦ ¦осуществляющие взаимодействие с образовательными¦

¦ ¦учреждениями г. Сарова ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Цель Программы ¦Развитие системы образования как единого¦

¦ ¦образовательного пространства, ориентированного на¦

¦ ¦привлечение инвестиций, соответствующего новым¦

¦ ¦социально-экономическим условиям жизнедеятельности г.¦

¦ ¦Сарова, интересам жителей города, способного¦

¦ ¦обеспечить потребности обучающихся в получении¦

¦ ¦общедоступного, качественного непрерывного¦

¦ ¦образования ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Основные целевые¦ Критериальные показатели оценки эффективности ¦

¦показатели ¦ системы образования ¦

¦Программы ¦% работающих пенсионеров. ¦

¦ ¦% ежегодного притока молодых специалистов. ¦

¦ ¦Средний возраст саровского педагога. ¦

¦ ¦% педагогов и руководителей, прошедших курсовую¦

¦ ¦подготовку. ¦

¦ ¦% аттестованных педагогических работников, в том¦

¦ ¦числе МОУ ДОД. ¦

¦ ¦% дисциплин по ступеням, охваченных системой¦

¦ ¦муниципального мониторинга качества образования. ¦

¦ ¦% детей, систематически не посещающих ОУ. ¦

¦ ¦Количество правонарушений, преступлений и учащихся,¦

¦ ¦их совершивших. ¦

¦ ¦% привитых от гриппа школьников в рамках исполнения¦

¦ ¦Национального календаря прививок. ¦

¦ ¦Количество случаев школьного травматизма на 1000¦

¦ ¦учащихся. ¦

¦ ¦% учащихся, отнесенных к I и II группам здоровья. ¦

¦ ¦% уроков с применением ИКТ. ¦

¦ ¦% оснащенности ОУ компьютерами, отвечающими¦

¦ ¦требованиям образовательного процесса. ¦

¦ ¦% школьных библиотек, работающих в режиме медиатек. ¦

¦ ¦% учителей - пользователей ПК. ¦

¦ ¦% обеспеченности АРМами учителей-предметников. ¦

¦ ¦% ОУ, имеющих попечительские (управляющие,¦

¦ ¦наблюдательные) советы ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Основные задачи¦Для достижения стратегической цели требуется решение¦

¦Программы ¦следующих задач: ¦

¦ ¦- спроектировать и обеспечить функционирование¦

¦ ¦единого образовательного пространства; ¦

¦ ¦- разработать систему мероприятий, направленных на¦

¦ ¦обновление и оптимизацию содержания образования и¦

¦ ¦технологий в соответствии с потребностями субъектов¦

¦ ¦образовательного процесса; ¦

¦ ¦- развить кадровый потенциал системы образования; ¦

¦ ¦- совершенствовать механизмы финансово-хозяйственной¦

¦ ¦деятельности ДО и ОУ; ¦

¦ ¦- укрепить материально-техническую базу¦

¦ ¦образовательных учреждений; ¦

¦ ¦- сохранить и развить систему дополнительного¦

¦ ¦образования г. Сарова; ¦

¦ ¦- разработать и внедрить комплекс мероприятий,¦

¦ ¦направленных на укрепление здоровья обучающихся; ¦

¦ ¦- разработать и реализовать систему профилактики¦

¦ ¦детской безнадзорности, асоциального поведения; ¦

¦ ¦- создать механизмы общественно-государственного¦

¦ ¦управления образовательными учреждениями и системой¦

¦ ¦образования в целом, эффективного партнерства системы¦

¦ ¦образования с другими социальными институтами и¦

¦ ¦бизнес-структурами; ¦

¦ ¦- создать единую информационную среду системы¦

¦ ¦образования города ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы¦Первый этап (2008 - 2009) предполагает: ¦

¦выполнения ¦совершенствование механизмов финансово-хозяйственной¦

¦ ¦деятельности ДО и ОУ; ¦

¦ ¦совершенствование деятельности муниципальной¦

¦ ¦методической службы; ¦

¦ ¦создание системы муниципального мониторинга качества¦

¦ ¦образования; ¦

¦ ¦проведение маркетинговых исследований с целью¦

¦ ¦определения ресурсного потенциала ОУ; ¦

¦ ¦создание городского образовательного портала; ¦

¦ ¦создание городского межведомственного¦

¦ ¦координационного совета руководителей учреждений¦

¦ ¦дополнительного образования; ¦

¦ ¦разработку нормативно-правового обеспечения¦

¦ ¦деятельности образовательных учреждений - ресурсных¦

¦ ¦центров; ¦

¦ ¦создание на базе некоторых образовательных учреждений¦

¦ ¦ресурсных центров по разработке и решению ключевых¦

¦ ¦проблем системы образования: ¦

¦ ¦- “Школа-центр “Здоровье“; ¦

¦ ¦- “Реализация национальной программы “БОС -¦

¦ ¦Здоровье“; ¦

¦ ¦- “Школа полного дня“; ¦

¦ ¦- “Школа безопасности“; ¦

¦ ¦- “Информатизация образовательной среды“; разработку¦

¦ ¦муниципальных целевых подпрограмм. ¦

¦ ¦Второй этап (2010 - 2011) предполагает: ¦

¦ ¦совершенствование материально-технической базы ОУ в¦

¦ ¦соответствии с профилем; ¦

¦ ¦обучение руководителей ОУ и резерва руководящих¦

¦ ¦кадров по программам образовательного менеджмента; ¦

¦ ¦совершенствование системы психолого-педагогического¦

¦ ¦сопровождения субъектов образовательного процесса; ¦

¦ ¦разработку диагностического инструментария системы¦

¦ ¦“малых ЕГЭ“; ¦

¦ ¦создание системы электронного документооборота ОУ; ¦

¦ ¦оснащение кабинетов ОУ АРМами учителя; ¦

¦ ¦создание системы стимулирования педагогов, внедряющих¦

¦ ¦в образовательный процесс инновационные¦

¦ ¦образовательные программы; ¦

¦ ¦реализацию муниципальных целевых подпрограмм. ¦

¦ ¦На третьем этапе (2012) планируется осуществление¦

¦ ¦контроля за реализацией муниципальных целевых¦

¦ ¦адресных подпрограмм, обобщение результатов, оценка¦

¦ ¦эффективности выполненных работ, обозначение¦

¦ ¦перспектив дальнейшей деятельности ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Механизм реализации¦Механизм реализации Программы определяется¦

¦Программы ¦постановлением администрации города Сарова ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Организация ¦Контроль за реализацией Программы осуществляют¦

¦контроля за¦администрация города Сарова, городская Дума города¦

¦исполнением ¦Сарова. Ежегодно по итогам финансового года директор¦

¦Программы ¦департамента образования представляет публичный отчет¦

¦ ¦с приглашением представителей общественности города ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Источники и объемы¦Общий объем необходимых финансовых средств для¦

¦финансирования ¦реализации программных мероприятий в период с 2008 по¦

¦ ¦2012 год - 28786,0 тыс. руб., в том числе из средств¦

¦ ¦МБ - 28486,6 тыс. руб. Объем финансирования Программы¦

¦ ¦за счет средств МБ может ежегодно корректироваться в¦

¦ ¦соответствии с возможностями бюджета г. Сарова на¦

¦ ¦соответствующий финансовый год. Иные источники -¦

¦ ¦299,4 тыс. руб. ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные¦За период реализации программных мероприятий с 2008¦

¦результаты ¦по 2011 г. ожидается: ¦

¦ ¦- уменьшение количества работающих пенсионеров с 19%¦

¦ ¦до 17%; ¦

¦ ¦- увеличение количества молодых специалистов,¦

¦ ¦ежегодно прибывающих в систему образования города, с¦

¦ ¦0,2% до 0,4%; ¦

¦ ¦- уменьшение среднего возраста педагога с 44,4 до 42¦

¦ ¦лет; ¦

¦ ¦- увеличение количества педагогов, прошедших курсовую¦

¦ ¦подготовку, с 80% до 90%; ¦

¦ ¦- увеличение количества аттестованных педагогических¦

¦ ¦работников с 84,1% до 90%; ¦

¦ ¦- увеличение количества дисциплин по ступеням,¦

¦ ¦охваченных системой муниципального мониторинга¦

¦ ¦качества образования, с 10% до 70%; ¦

¦ ¦- удержание количества детей, систематически не¦

¦ ¦посещающих ОУ, на уровне 0,1%; ¦

¦ ¦- уменьшение количества правонарушений, преступлений¦

¦ ¦и учащихся, их совершивших; ¦

¦ ¦- увеличение количества привитых от гриппа школьников¦

¦ ¦в рамках исполнения Национального календаря прививок¦

¦ ¦с 38,9% до 45%; ¦

¦ ¦- снижение показателей школьного травматизма с 7,6¦

¦ ¦случая на 1000 учащихся до 5; ¦

¦ ¦- уменьшение количества учащихся, отнесенных ко II¦

¦ ¦группе здоровья (переход в I), с 45,1% до 40%; ¦

¦ ¦- увеличение количества уроков с применением¦

¦ ¦информационных компьютерных технологий с 3% до 10%; ¦

¦ ¦- рост показателя оснащенности ОУ компьютерами,¦

¦ ¦отвечающими требованиям образовательного процесса, с¦

¦ ¦1 на 15 учеников до 1 на 10 учеников; ¦

¦ ¦- увеличение количества школьных библиотек,¦

¦ ¦работающих в режиме медиатек, с 6% до 30%; ¦

¦ ¦- увеличение количества учителей - пользователей¦

¦ ¦персональных компьютеров с 35% до 55%; ¦

¦ ¦- увеличение количества учителей-предметников,¦

¦ ¦имеющих автоматизированные рабочие места, с 7% до¦

¦ ¦12%; ¦

¦ ¦- увеличение количества образовательных учреждений,¦

¦ ¦имеющих попечительские (управляющие, наблюдательные)¦

¦ ¦советы, с 6% до 30% ¦

L-------------------+------------------------------------------------------

II. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ОБРАЗОВАНИЕ В САРОВЕ, 2008 - 2012“

Цель концептуального раздела: определение приоритетных направлений развития системы общего и дополнительного образования г. Сарова в 2008 - 2012 гг.

Задачи концептуального раздела:

определить проблемы функционирования системы общего и дополнительного образования;

установить причины возникновения проблем в системе общего и дополнительного образования, наметить направления и этапы их решения;

определить критериальные показатели оценки эффективности развития системы образования;

спрогнозировать ожидаемые результаты.

1. Введение

Задача образования на современном этапе заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий для каждого возможность самореализации.

Роль школы усиливается в привитии интереса к образованию, в том, чтобы научить учиться, развивать любознательность. Для достижения такой цели ничто не может заменить авторитета учителя, а также диалога между учителем и учеником. Педагог - носитель традиционных общественно-культурных ценностей, транслятор важнейших ориентиров воспитания, самовоспитания и поведения социально ответственной личности на основе общечеловеческих моральных принципов, важнейшими из которых являются: социальное равенство, коллективизм и взаимопомощь, гуманные отношения и взаимное уважение между людьми, доброта, любовь ко всему существующему, всестороннее развитие человека, осознание своих недостатков и самоценности, оптимизм, здоровый образ жизни, уважение к общественно полезной деятельности, забота о сохранении и умножении общественного достояния, добросовестный труд на благо общества, патриотизм, правдивость, скромность в общественной и личной жизни, взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей, а также противодействие таким антиподам нравственности, как эгоизм, ненависть, жестокость, агрессивность, национальная, религиозная, расовая и иная социальная рознь, презрение, неуживчивость, пьянство, злоупотребление наркотическими и токсичными веществами, непомерная гордость, обидчивость, зависть, жадность, невежество, лень, боязнь будущего, пессимизм.

Ввиду сложности современного мира, скорости происходящих изменений и их непредсказуемости, увеличения объема знаний и источников информации все более очевидным становится осознание того, что образовательное учреждение не может более отвечать всем ожиданиям общества, быть выразителем всех проектов и планов, отвечать за все неудачи. Все большее распространение получает мысль о том, что за образование и обучение ответственно общество в целом: семья, педагогические коллективы, гражданские сообщества, политические силы, мир экономики, средства массовой информации и т.п. Очевидно, между всеми заинтересованными сторонами должно быть установлено партнерство в интересах развития человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности.

Мы все заинтересованы в успешном будущем подрастающего поколения, а значит должны точно определить ключевые компетенции, которыми должны обладать обучаемые, чтобы подготовиться к самостоятельной жизни:

1. Политические и социальные компетенции, связанные со способностью брать на себя ответственность за собственную судьбу и судьбу общества, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путем, участвовать в функционировании и в развитии демократических институтов.

2. Межкультурные компетенции: понимание различий, уважение друг друга, способность жить с людьми других культур, языков и религий.

3. Коммуникативные компетенции: владение устным и письменным общением, а также знание хотя бы одного иностранного языка.

4. Компетенции, связанные с возникновением общества информации: владение новыми технологиями, понимание их применения, способность критического отношения к распространяемой радио, телевидением, газетами и журналами, по сети Интернет информации и рекламе.

5. Компетенции, реализующие способность и желание учиться всю жизнь.

2. Общие положения

В 2003 году городская Дума приняла городскую Программу развития общего среднего и дополнительного образования г. Сарова на 2003 - 2005 годы с перспективой до 2010 года, главной целью которой было обеспечение плавного перехода образовательных учреждений на новую модель российской школы. Данной Программой была предусмотрена концентрация внимания управления образования и образовательных учреждений на изменении структуры образовательного комплекса, содержания и технологий, на укреплении материальной базы и повышении уровня кадрового потенциала в интересах обеспечения прав детей на образование и их социальной защиты.

Реализация Программы развития системы общего и дополнительного образования г. Сарова на 2003 - 2005 гг. с перспективой до 2010 года имеет следующие основные результаты: осуществлен переход образовательных учреждений на новые учебные планы, программы и учебники, обеспечен поэтапный процесс освоения работниками образования новых педагогических технологий, ориентированных на развитие личности учащихся, создается система вариативных образовательных программ обучения и воспитания с учетом особенностей детей и ресурсного обеспечения, внедряются современные методы и технологии управления.

Вместе с тем, в ходе реализации Программы развития системы общего и дополнительного образования г. Сарова на 2003 - 2005 годы с перспективой до 2010 года был выявлен ряд проблем:

- процесс перехода образовательных учреждений на профильное обучение на третьей ступени носит затяжной характер по причине отсутствия необходимого ресурсного обеспечения;

- отсутствует единый подход к культурно-просветительскому и психолого-педагогическому сопровождению развития школьников, что приводит к низкой эффективности процесса формирования культурного уровня детей и профилактики асоциального поведения детей;

- неэффективное использование финансовых средств в системе образования не позволило изыскать источники дополнительного финансирования инновационной деятельности образовательных учреждений;

- отсутствие единой информационной среды тормозит процесс эффективного взаимодействия образовательных учреждений с департаментом образования, вхождения учреждений системы общего и дополнительного образования в единое образовательное пространство России;

- слабо координируется деятельность по сохранению здоровья школьников вследствие отсутствия межведомственной городской стратегии.

Текст постановления Правительства РФ от 04.10.2000 N 751, одобрившего национальную доктрину образования в Российской Федерации, включен в информационный банк СПС КонсультантПлюс: Эксперт-приложение.

Учитывая сложившуюся ситуацию в системе общего и дополнительного образования г. Сарова, предстоит активизировать потенциальные ресурсные возможности для реализации новых задач. В соответствии с Законом РФ “Об образовании“, национальной доктриной образования РФ, Федеральной программой развития образования и Комплексной областной целевой программой развития образования в Нижегородской области на 2006 - 2010 годы разработана муниципальная целевая программа “Образование в Сарове, 2008 - 2012“, которая определяет направления реализации государственной политики РФ в области образования в городе Сарове.

В рамках мероприятий по разработке муниципальной целевой программы “Образование в Сарове, 2008 - 2012“ образовательным учреждениям, заинтересованным ведомствам и общественным организациям города (всего 31) в ноябре 2006 года были направлены карты описания проблем.

В адрес департамента поступили предложения от подведомственных образовательных учреждений, МОУ ДОД “ДШИ N 2“, ГОУ СПО “Саровский политехнический техникум“, негосударственного образовательного учреждения “Современная гуманитарная академия“, военного комиссариата, отдела культуры администрации г. Сарове, ГУ “Центр занятости населения“, ФГУЗ КБ N 50, регионального управления N 50 ФМБА России, отдела по делам несовершеннолетних УВД г. Сарова, общественного движения “Союз саровских общественных объединений“ и Е.Е. Мокиновой.

В процессе обобщения данных, представленных в картах описания проблем, было установлено, что все представленные предложения находятся в рамках пяти приоритетных направлений, выявленных в процессе анализа образовательной ситуации в городе Сарове, а именно:

- “Обновление содержания образования и его ресурсного обеспечения“;

- “Здоровье учащихся“;

- “Информатизация образования“;

- “Совершенствование системы воспитания и дополнительного образования“.

3. Приоритетные направления совершенствования системы

общего и дополнительного образования г. Сарова

в 2008 - 2012 гг.

3“я:

совершенствование материально-технической базы ОУ в соответствии с профилем;

обучение руководителей ОУ и резерва руководящих кадров по программам образовательного менеджмента;

совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса;

разработка диагностического инструментария системы “малых ЕГЭ“;

оснащение кабинетов ОУ АРМами учителя;

создание системы стимулирования педагогов, внедряющих в образовательный процесс инновационные образовательные программы;

реализация муниципальных целевых программ.

На третьем этапе (2012):

организуется контроль за выполнением мероприятий, намеченных в рамках реализации муниципальных целевых подпрограмм,

проводится обобщение результатов,

дается оценка эффективности выполненных работ,

обозначаются перспективы дальнейшей деятельности.

5. Критериальные показатели оценки эффективности системы

общего и дополнительного образования

% работающих пенсионеров.

% ежегодного притока молодых специалистов.

Средний возраст саровского педагога.

% педагогов и руководителей, прошедших курсовую подготовку.

% аттестованных педагогических работников, в том числе МОУ ДОД.

% дисциплин по ступеням, охваченных системой муниципального мониторинга качества образования.

% детей, систематически не посещающих ОУ.

Количество правонарушений, преступлений и учащихся, их совершивших.

% привитых от гриппа школьников в рамках исполнения Национального календаря прививок.

Количество случаев школьного травматизма на 1000 учащихся.

% учащихся, отнесенных к I и II группам здоровья.

% уроков с применением ИКТ.

% оснащенности ОУ компьютерами, отвечающими требованиям образовательного процесса.

% школьных библиотек, работающих в режиме медиатек.

% учителей - пользователей ПК.

% обеспеченности АРМами учителей-предметников.

% ОУ, имеющих попечительские (управляющие, наблюдательные) советы.

6. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы определяется постановлением администрации города Сарова.

7. Ожидаемые результаты

- Уменьшение количества работающих пенсионеров с 19% до 17%;

- увеличение количества молодых специалистов, ежегодно прибывающих в систему образования города, с 0,2% до 0,4%;

- уменьшение среднего возраста педагога с 44,4 до 42 лет;

- увеличение количества педагогов, прошедших курсовую подготовку, с 80% до 90%;

- увеличение количества аттестованных педагогических работников с 84,1% до 90%;

- увеличение количества дисциплин по ступеням, охваченных системой муниципального мониторинга качества образования, с 10% до 70%;

- удержание количества детей, систематически не посещающих ОУ, на уровне 0,1%;

- уменьшение количества правонарушений, преступлений и учащихся, их совершивших;

- увеличение количества привитых от гриппа школьников в рамках исполнения Национального календаря прививок с 38,9% до 45%;

- снижение показателей школьного травматизма с 7,6 случая на 1000 учащихся до 5;

- уменьшение количества учащихся, отнесенных ко II группе здоровья (переход в I), с 45,1% до 40%;

- увеличение количества уроков с применением информационных компьютерных технологий с 3% до 10%;

- рост показателя оснащенности ОУ компьютерами, отвечающими требованиям образовательного процесса, с 1 на 15 учеников до 1 на 10 учеников;

- увеличение количества школьных библиотек, работающих в режиме медиатек, с 6% до 30%;

- увеличение количества учителей - пользователей персональных компьютеров с 35% до 55%;

- увеличение количества учителей-предметников, имеющих автоматизированные рабочие места, с 7% до 12%;

- увеличение количества образовательных учреждений, имеющих попечительские (управляющие, наблюдательные) советы, с 6% до 30%.------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¬

¦ III. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ¦

+---T-----------------------------T-----------------------------------------T-----------------------------------------T-----------------------------------------T-----------------------------------------T-----------------------------------------T-------------------+

¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ 2008 г. ¦ 2009 г. ¦ 2010 г. ¦ 2011 г. ¦ 2012 г. ¦Ожидаемый результат¦

¦п/п¦ +--------T--------------T-----------------+--------T--------------T-----------------+--------T--------------T-----------------+--------T--------------T-----------------+--------T--------------T-----------------+ ¦

¦ ¦ ¦ Сумма, ¦ Источник ¦Бюджетополучатель¦ Сумма, ¦ Источник ¦Бюджетополучатель¦ Сумма, ¦ Источник ¦Бюджетополучатель¦ Сумма, ¦ Источник ¦Бюджетополучатель¦ Сумма, ¦ Источник ¦Бюджетополучатель¦ ¦

¦ ¦ ¦ тыс. ¦финансирования¦ ¦ тыс. ¦финансирования¦ ¦ тыс. ¦финансирования¦ ¦ тыс. ¦финансирования¦ ¦ тыс. ¦финансирования¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ руб. ¦ ¦ ¦ руб. ¦ ¦ ¦ руб. ¦ ¦ ¦ руб. ¦ ¦ ¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+-------------------+

¦ 1. Обновление содержания образования и его ресурсного обеспечения ¦

+---T-----------------------------T--------T--------------T-----------------T--------T--------------T-----------------T--------T--------------T-----------------T--------T--------------T-----------------T--------T--------------T-----------------T-------------------+

¦1. ¦Обеспечение процесса¦ 1700,0 ¦ МБ ¦ ОУ ¦ 1650,0 ¦ МБ ¦ ОУ ¦ 1320,0 ¦ МБ ¦ ОУ ¦ 1320,0 ¦ МБ ¦ ОУ ¦ 1320,0 ¦ МБ ¦ ОУ ¦Повысится качество¦

¦ ¦профильного обучения в ОУ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования на III¦

¦ ¦приобретение оборудования для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ступени ¦

¦ ¦ОУ - ресурсных центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+-------------------+

¦2. ¦Создание и функционирование¦ ¦ ¦ ¦ 22,0 ¦ МБ ¦ МЦ ¦ 17,6 ¦ МБ ¦ МЦ ¦ 17,6 ¦ МБ ¦ МЦ ¦ 17,6 ¦ МБ ¦ МЦ ¦Будет обеспечен¦

¦ ¦системы муниципального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроль качества¦

¦ ¦мониторинга качества¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования на¦

¦ ¦образования, в том числе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальном ¦

¦ ¦консультации и разработка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровне ¦

¦ ¦инструментария “малых ЕГЭ“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+-------------------+

¦3. ¦Проведение конкурса проектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Более эффективно¦

¦ ¦среди ОУ по темам: “Создание¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦будет ¦

¦ ¦на базе образовательного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осуществляться ¦

¦ ¦учреждения ресурсных центров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактика ¦

¦ ¦“Школа полного дня“ и “Школа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦асоциального ¦

¦ ¦безопасности“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поведения среди¦

+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+несовершеннолетних ¦

¦4. ¦Организация деятельности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отрядов юных пожарных, юных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦спасателей, юных инспекторов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦движения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+-------------------+

¦5. ¦Функционирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципального оргкомитета¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Всероссийской олимпиады¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦школьников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+ ¦

¦6. ¦Психолого-педагогическое ¦ ¦ ¦ ¦ 11,0 ¦ МБ ¦ МЦ ¦ 8,8 ¦ МБ ¦ МЦ ¦ 8,8 ¦ МБ ¦ МЦ ¦ 8,8 ¦ МБ ¦ МЦ ¦ ¦

¦ ¦сопровождение городских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦команд участников олимпиад¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦различных уровней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+-------------------+

¦7. ¦Разработка методических¦ ¦ ¦ ¦ 11,0 ¦ МБ ¦ МЦ ¦ 8,8 ¦ МБ ¦ МЦ ¦ 8,8 ¦ МБ ¦ МЦ ¦ 8,8 ¦ МБ ¦ МЦ ¦Будут созданы¦

¦ ¦материалов, учебных программ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условия, ¦

¦ ¦подготовки и переподготовки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствующие ¦

¦ ¦кадров, отвечающих за¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦современным ¦

¦ ¦комплексную безопасность в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требованиям к¦

¦ ¦образовательном учреждении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦

+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+-------------------+

¦8. ¦Организация курсовой¦ ¦ ¦ ¦ 314,5 ¦ МБ ¦ ОУ ¦ 251,6 ¦ МБ ¦ ОУ ¦ 251,6 ¦ МБ ¦ ОУ ¦ 251,6 ¦ МБ ¦ ОУ ¦Будут созданы¦

¦ ¦подготовки сотрудников¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оптимальные условия¦

¦ ¦(подпрограмма “Кадры“, группа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для повышения¦

¦ ¦не менее 60 чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦

+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+мастерства ¦

¦9. ¦Проведение конкурсов¦ ¦ ¦ ¦ 90,0 ¦ МБ ¦ МЦ ¦ 72,0 ¦ МБ ¦ МЦ ¦ 72,0 ¦ МБ ¦ МЦ ¦ 72,0 ¦ МБ ¦ МЦ ¦руководящих и¦

¦ ¦педагогического мастерства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогических ¦

+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+кадров. Будет¦

¦10.¦Обобщение педагогического¦ ¦ ¦ ¦ 54,0 ¦ ВБ ¦ МЦ ¦ 43,2 ¦ ВБ ¦ МЦ ¦ 43,2 ¦ ВБ ¦ МЦ ¦ 43,2 ¦ ВБ ¦ МЦ ¦подготовлен ¦

¦ ¦опыта через публикации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадровый резерв ¦

¦ ¦педагогов в изданиях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦российского, областного,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦городского уровней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+ ¦

¦11.¦Создание ассоциации творчески¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работающих педагогов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+-------------------+

¦12.¦Активизация взаимодействия с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦другими ведомствами с целью¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦решения социальных проблем¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦педагогических работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+-------------------+

¦13.¦Разработка и внедрение пакета¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Будут созданы¦

¦ ¦нормативно-правовых актов по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦необходимые условия¦

¦ ¦регламентации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для перевода¦

¦ ¦финансово-хозяйственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных ¦

¦ ¦деятельности системы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений на новую¦

¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отраслевую систему¦

+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+оплаты труда и¦

¦14.¦Перевод учреждений системы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подушевое ¦

¦ ¦общего и дополнительного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирование. ¦

¦ ¦образования на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Повысится ¦

¦ ¦нормативно-подушевое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовая ¦

¦ ¦финансирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦грамотность ¦

+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+руководителей ¦

¦15.¦Проведение серии семинаров по¦ 10,0 ¦ МБ ¦ МЦ ¦ 10,9 ¦ МБ ¦ МЦ ¦ 8,7 ¦ МБ ¦ МЦ ¦ 8,7 ¦ МБ ¦ МЦ ¦ 8,7 ¦ МБ ¦ МЦ ¦ ¦

¦ ¦проблемам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦финансово-хозяйственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+-------------------+

¦16.¦Разработка муниципальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Будут созданы¦

¦ ¦целевой подпрограммы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условия, ¦

¦ ¦“Безопасность образовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствующие ¦

¦ ¦учреждений г. Сарова“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦современным ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требованиям к¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦

+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+“----------------+--------+--------------+-----------------+-------------------+

¦17.¦Приобретение оборудования для¦ 1680,0 ¦ МБ ¦ ОУ ¦ 1497,0 ¦ МБ ¦ ОУ ¦ 1197,6 ¦ МБ ¦ ОУ ¦ 1197,6“орядок“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поведения ¦

+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+несовершеннолетних ¦

¦49.¦Разработка и внедрение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦социального проекта занятости¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детей, находящихся в трудной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жизненной ситуации, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦свободное от учебы время ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+ ¦

¦50.¦Разработка городской модели¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактики асоциального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поведения несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+-------------------+

¦51.¦Разработка межведомственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Будут созданы¦

¦ ¦целевой программы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оптимальные условия¦

¦ ¦“Дети-инвалиды“, в том числе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для образования и¦

¦ ¦внедрение интегрированных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социализации детей¦

¦ ¦подходов к образованию детей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с ограниченными¦

¦ ¦с ограниченными возможностями¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возможностями ¦

+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+-------------------+

¦52.¦Реализация мероприятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Повысится ¦

¦ ¦областной программы “Равные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональная ¦

¦ ¦возможности“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компетентность ¦

+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+классных ¦

¦53.¦Организация ¦ ¦ ¦ ¦ 22,6 ¦ МБ ¦ МЦ ¦ 18,1 ¦ МБ ¦ МЦ ¦ 18,1 ¦ МБ ¦ МЦ ¦ 18,1 ¦ МБ ¦ МЦ ¦руководителей, ¦

¦ ¦научно-практических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогов ¦

¦ ¦конференций, посвященных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополнительного ¦

¦ ¦проблемам воспитания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦

+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+ ¦

¦54.¦Организация и методическое¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сопровождение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экспериментальных площадок по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вопросам воспитания и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дополнительного образования в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦МОУ СОШ и МОУ ДОД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+ ¦

¦55.¦Областная экспериментальная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦площадка “Воспитательная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦система МОУ ДОД “ДДТ“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+ ¦

¦56.¦Организация городских¦ ¦ ¦ ¦ 10,0 ¦ МБ ¦ ДДТ ¦ 8,0 ¦ МБ ¦ ДДТ ¦ 8,0 ¦ МБ ¦ ДДТ ¦ 8,0 ¦ МБ ¦ ДДТ ¦ ¦

¦ ¦смотров-конкурсов по вопросам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦воспитания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+ ¦

¦57.¦Создание детских общественных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объединений на базах МОУ СОШ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦совместно с городскими¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ведомствами, структурами и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+-------------------+

¦58.¦Создание межведомственного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Будут ¦

¦ ¦координационного совета¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦консолидированы ¦

¦ ¦руководителей учреждений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦усилия различных¦

¦ ¦дополнительного образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведомств с целью¦

+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+оптимизации ¦

¦59.¦Проведение мониторинга¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополнительного ¦

¦ ¦состояния и эффективности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования детей ¦

¦ ¦воспитательной деятельности в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦МОУ СОШ и МОУ ДОД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+-------------------+

¦60.¦Социальная реклама (создание¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Будет привлечено¦

¦ ¦буклетов, информационных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внимание горожан к¦

¦ ¦бюллетеней, программ на ТВ и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проблеме ¦

¦ ¦радио) с целью влияния на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального ¦

¦ ¦ценности горожан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сиротства, создана¦

¦ ¦мотивирования потенциальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективная система¦

¦ ¦приемных родителей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи семьям на¦

¦ ¦привлечения внимания общества¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦раннем этапе¦

¦ ¦к проблемам социального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семейного кризиса ¦

¦ ¦сиротства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+ ¦

¦61.¦Разработка муниципальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦модели управления системой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактики социального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сиротства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+ ¦

¦62.¦Создание системы социального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦патроната над семьями с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детьми на раннем этапе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семейного кризиса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+ ¦

¦63.¦Отработка механизма¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦взаимодействия различных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ведомств городского и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦областного уровней подчинения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по организации и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦осуществлению помощи семьям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на раннем этапе семейного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кризиса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+-------------------+

¦64.¦Создание базы данных органа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Будет создана¦

¦ ¦опеки и попечительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦система ¦

+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+информирования ¦

¦65.¦Разработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждан города по¦

¦ ¦нормативно-правовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросу опеки и¦

¦ ¦документов, регламентирующих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦попечительства. ¦

¦ ¦меры социальной поддержки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Увеличится ¦

¦ ¦приемных и патронатных семей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦количество семей,¦

¦ ¦на муниципальном уровне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦принявших детей на¦

+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+воспитание ¦

¦66.¦Создание рубрики “Опека и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦попечительство“ на городском¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательном портале ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+ ¦

¦67.¦Развитие инфраструктуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семейных и других форм¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦устройства детей-сирот и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детей, оставшихся без¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦попечения родителей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦совместно с УСЗН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+ ¦

¦68.¦Проведение конференций и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семинаров по проблемам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семейных форм устройства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детей-сирот и детей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оставшихся без попечения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+ ¦

¦69.¦Бесплатное прохождение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обязательного медицинского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦осмотра граждан, желающих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦взять “ебенка на воспитание в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+-------------------+

¦70.¦Разработка и реализация¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Будет сохранена¦

¦ ¦учреждениями дополнительного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦система ¦

¦ ¦образования программ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополнительного ¦

¦ ¦предпрофильного обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования в¦

+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+городе ¦

¦71.¦Сохранение и дальнейшее¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦развитие взаимодействия на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦договорной основе учреждений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дополнительного образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детей и общеобразовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+ ¦

¦72.¦Создание условий для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сертификации авторских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программ дополнительного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+-------------------+

¦ИТОГО РАСХОДОВ ¦ ¦

+---T-----------------------------T-----------------------------------------T-----------------------------------------T-----------------------------------------T-----------------------------------------T-----------------------------------------+ ¦

¦ ¦местный бюджет ¦ 5450,2 ¦ 7150,3 ¦ 5801,8 ¦ 5042,2 ¦ 5042,2 ¦ ¦

+---+-----------------------------+-----------------------------------------+-----------------------------------------+-----------------------------------------+-----------------------------------------+-----------------------------------------+ ¦

¦ ¦внебюджетные средства ¦ 24,0 ¦ 81,0 ¦ 64,8 ¦ 64,8 ¦ 64,8 ¦ ¦

+---+-----------------------------+-----------------------------------------+-----------------------------------------+-----------------------------------------+-----------------------------------------+-----------------------------------------+ ¦

¦ ¦ИТОГО ПО ГОДАМ ¦ 5474,2 ¦ 7231,3 ¦ 5866,6 ¦ 5107,0 ¦ 5107,0 ¦ ¦

+---+-----------------------------+-----------------------------------------+-----------------------------------------+-----------------------------------------+-----------------------------------------+-----------------------------------------+ ¦

¦ ¦ИТОГ ОБЩИЙ ¦ 28786,0 ¦ ¦

L---+-----------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------------------