Решение городской Думы г. Сарова от 24.04.2008 N 45/4-гд (ред. от 29.10.2009) “Об утверждении комплексной целевой программы “Развитие системы общего и дополнительного образования города Сарова в 2008 - 2011 годах“
Утратил силу с 1 января 2011 года в связи с принятием решения городской Думы г. Сарова от 02.11.2010 N 103/5-гд.ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА САРОВА
РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2008 г. N 45/4-гд
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
“РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА САРОВА В 2008 - 2011 ГОДАХ“
(в ред. решения городской Думы г. Сарова
от 29.10.2009 N 112/4-гд)
Рассмотрев представленный главой администрации проект комплексной целевой программы “Развитие системы общего и дополнительного образования города Сарова в 2008 - 2011 годах“ (исх. N 01-18/413 от 22.02.2008, исх. N 01-18/874 от 21.04.2008), руководствуясь статьей 25 Устава города Сарова, городская Дума решила:
1. Утвердить комплексную целевую программу “Развитие системы общего и дополнительного образования города Сарова в 2008 - 2011 годах“ (прилагается).
2. Администрации города предусмотреть в бюджете города на 2008 год финансирование мероприятий Программы.
3. Контроль исполнения настоящего решения осуществляет заместитель главы города А.В. Ершков.
Глава города
А.Г.ОРЛОВ
Утверждена
решением
городской Думы г. Сарова
от 24.04.2008 N 45/4-гд
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
“ОБРАЗОВАНИЕ В САРОВЕ, 2008 - 2012“
(в ред. решения городской Думы г. Сарова
от 29.10.2009 N 112/4-гд)
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
АРМ - автоматизированное рабочее место;
БОС - биологическая обратная связь;
ВБ - внебюджетные средства;
ЕГЭ - единый государственный экзамен;
ГОУ СПО - государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования;
ГУ - государственное учреждение;
ДШИ - детская школа искусств;
ФГУЗ КБ - федеральное государственное учреждение “Клиническая больница“;
ДДТ - Дворец детского творчества;
ДО - департамент образования;
ДОД - дополнительного образования детей;
ИКТ - информационно-коммуникационные технологии;
МБ - местный бюджет;
МОУ - муниципальное образовательное учреждение;
ОУ - образовательное учреждение;
ПК - персональный компьютер;
СОШ - средняя общеобразовательная школа.
КРАТКИЙ ТЕЗАУРУС
Безопасность образовательного учреждения - состояние среды, сформированной в образовательном учреждении, при котором отсутствуют какие бы то ни было факторы, могущие повлечь за собой опасность для субъектов образовательного процесса (учащихся, педагогов и родителей (законных представителей)).
“БОС - Здоровье“ - национальный проект, в основу которого положено применение эффективных образовательных технологий, направленных на сохранение психологического здоровья обучающихся.
Воспитание - процесс взаимодействия человека с окружающей средой (в том числе и с воспитателем), обеспечивающий усвоение им определенных норм и способов поведения в обществе.
Качество образования - 1) степень удовлетворения ожиданий различных участников образовательного процесса от предоставляемых образовательным учреждением образовательных услуг; 2) степень достижения поставленных в образовании целей и задач.
Мониторинг качества образования - систематическая и регулярная процедура сбора данных по важным образовательным аспектам (в том числе по освоению учащимися федеральных государственных образовательных стандартов).
Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней.
Обучение - целенаправленный и организованный процесс взаимодействия учеников и учителей, направленный на решение учебных задач, в результате которого учащийся овладевает знаниями, умениями, навыками, развивает личностные качества.
Ресурсный потенциал ОУ - совокупность имеющихся в ОУ средств, необходимых для выполнения образовательных задач (например, кадры, материально-техническая база и т.п.).
Ресурсный центр - образовательное учреждение, ведущее экспериментальную деятельность по одной из ключевых проблем образования с целью последующего внедрения позитивного опыта по разрешению данной проблемы в других образовательных учреждениях.
Система общего и дополнительного образования г. Сарова - совокупность преемственных основных (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) и дополнительных общеобразовательных программ, федеральных государственных образовательных стандартов, сети реализующих их образовательных учреждений, находящихся в подведомственном подчинении департаменту образования администрации г. Сарова.
Содержание образования - опыт человечества (сумма знаний, умений и способов деятельности), передаваемый учащимся для усвоения, ориентированный на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; развитие общества; укрепление и совершенствование правового государства.
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
--------------------T-----------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Муниципальная целевая программа “Образование в ¦
¦Программы ¦Сарове, 2008 - 2012“ ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Основание для¦Решение городской Думы от 30.06.2005 N 107/4-гд ¦
¦разработки ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
Текст постановления Правительства РФ от 23.12.2005 N 803 включен в
информационный банк СПС КонсультантПлюс: Эксперт-приложение.
¦Нормативно-правовая¦Конституция РФ, Закон РФ “Об образовании“ от¦
¦база ¦10.07.1992 N 3266-1, Федеральный закон N 124-ФЗ от¦
¦ ¦24.07.1998 “Об основных гарантиях прав ребенка в¦
¦ ¦Российской Федерации“, Федеральный закон от¦
¦ ¦24.06.1999 N 120-ФЗ “Об основах системы профилактики¦
¦ ¦безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“,¦
¦ ¦Федеральная целевая программа развития образования на¦
¦ ¦2006 - 2010 гг. (утверждена постановлением¦
¦ ¦Правительства РФ от 23.12.2005 N 803), Федеральный¦
¦ ¦закон N 51-ФЗ от 10.04.2000 “Об утверждении¦
¦ ¦Федеральной программы развития образования“;¦
¦ ¦Федеральный закон N 122 от 22.08.2004 N 122-ФЗ “О¦
¦ ¦внесении изменений в законодательные акты Российской¦
¦ ¦Федерации и признании утратившими силу некоторых¦
¦ ¦законодательных актов Российской Федерации в связи с¦
¦ ¦принятием федеральных законов “О внесении изменений и¦
¦ ¦дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах¦
¦ ¦организации законодательных (представительных) и¦
¦ ¦исполнительных органов государственной власти¦
¦ ¦субъектов Российской Федерации“ и “Об общих принципах¦
¦ ¦организации местного самоуправления в Российской¦
¦ ¦Федерации“, Закон Нижегородской области от 10.12.2004¦
¦ ¦N 145-З “О предоставлении органам местного¦
¦ ¦самоуправления муниципальных районов и городских¦
¦ ¦округов Нижегородской области субвенций на исполнение¦
¦ ¦полномочий в области общего образования“, Комплексная¦
¦ ¦областная целевая программа развития образования в¦
¦ ¦Нижегородской области на 2006 - 2010 годы (утверждена¦
¦ ¦Законом Нижегородской области от 04.08.2005 N 96-З¦
¦ ¦“Об утверждении Комплексной областной целевой¦
¦ ¦программы развития образования в Нижегородской¦
¦ ¦области на 2006 - 2010 годы“) ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация города Сарова ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Основной ¦Департамент образования администрации г. Сарова ¦
¦разработчик ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Департамент образования, подведомственные учреждения¦
¦основных ¦департамента образования, структурные подразделения¦
¦мероприятий ¦администрации г. Сарова, городские учреждения,¦
¦Программы ¦предприятия, организации, общественные объединения,¦
¦ ¦осуществляющие взаимодействие с образовательными¦
¦ ¦учреждениями г. Сарова ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Цель Программы ¦Развитие системы образования как единого¦
¦ ¦образовательного пространства, ориентированного на¦
¦ ¦привлечение инвестиций, соответствующего новым¦
¦ ¦социально-экономическим условиям жизнедеятельности г.¦
¦ ¦Сарова, интересам жителей города, способного¦
¦ ¦обеспечить потребности обучающихся в получении¦
¦ ¦общедоступного, качественного непрерывного¦
¦ ¦образования ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Основные целевые¦ Критериальные показатели оценки эффективности ¦
¦показатели ¦ системы образования ¦
¦Программы ¦% работающих пенсионеров. ¦
¦ ¦% ежегодного притока молодых специалистов. ¦
¦ ¦Средний возраст саровского педагога. ¦
¦ ¦% педагогов и руководителей, прошедших курсовую¦
¦ ¦подготовку. ¦
¦ ¦% аттестованных педагогических работников, в том¦
¦ ¦числе МОУ ДОД. ¦
¦ ¦% дисциплин по ступеням, охваченных системой¦
¦ ¦муниципального мониторинга качества образования. ¦
¦ ¦% детей, систематически не посещающих ОУ. ¦
¦ ¦Количество правонарушений, преступлений и учащихся,¦
¦ ¦их совершивших. ¦
¦ ¦% привитых от гриппа школьников в рамках исполнения¦
¦ ¦Национального календаря прививок. ¦
¦ ¦Количество случаев школьного травматизма на 1000¦
¦ ¦учащихся. ¦
¦ ¦% учащихся, отнесенных к I и II группам здоровья. ¦
¦ ¦% уроков с применением ИКТ. ¦
¦ ¦% оснащенности ОУ компьютерами, отвечающими¦
¦ ¦требованиям образовательного процесса. ¦
¦ ¦% школьных библиотек, работающих в режиме медиатек. ¦
¦ ¦% учителей - пользователей ПК. ¦
¦ ¦% обеспеченности АРМами учителей-предметников. ¦
¦ ¦% ОУ, имеющих попечительские (управляющие,¦
¦ ¦наблюдательные) советы ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Основные задачи¦Для достижения стратегической цели требуется решение¦
¦Программы ¦следующих задач: ¦
¦ ¦- спроектировать и обеспечить функционирование¦
¦ ¦единого образовательного пространства; ¦
¦ ¦- разработать систему мероприятий, направленных на¦
¦ ¦обновление и оптимизацию содержания образования и¦
¦ ¦технологий в соответствии с потребностями субъектов¦
¦ ¦образовательного процесса; ¦
¦ ¦- развить кадровый потенциал системы образования; ¦
¦ ¦- совершенствовать механизмы финансово-хозяйственной¦
¦ ¦деятельности ДО и ОУ; ¦
¦ ¦- укрепить материально-техническую базу¦
¦ ¦образовательных учреждений; ¦
¦ ¦- сохранить и развить систему дополнительного¦
¦ ¦образования г. Сарова; ¦
¦ ¦- разработать и внедрить комплекс мероприятий,¦
¦ ¦направленных на укрепление здоровья обучающихся; ¦
¦ ¦- разработать и реализовать систему профилактики¦
¦ ¦детской безнадзорности, асоциального поведения; ¦
¦ ¦- создать механизмы общественно-государственного¦
¦ ¦управления образовательными учреждениями и системой¦
¦ ¦образования в целом, эффективного партнерства системы¦
¦ ¦образования с другими социальными институтами и¦
¦ ¦бизнес-структурами; ¦
¦ ¦- создать единую информационную среду системы¦
¦ ¦образования города ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы¦Первый этап (2008 - 2009) предполагает: ¦
¦выполнения ¦совершенствование механизмов финансово-хозяйственной¦
¦ ¦деятельности ДО и ОУ; ¦
¦ ¦совершенствование деятельности муниципальной¦
¦ ¦методической службы; ¦
¦ ¦создание системы муниципального мониторинга качества¦
¦ ¦образования; ¦
¦ ¦проведение маркетинговых исследований с целью¦
¦ ¦определения ресурсного потенциала ОУ; ¦
¦ ¦создание городского образовательного портала; ¦
¦ ¦создание городского межведомственного¦
¦ ¦координационного совета руководителей учреждений¦
¦ ¦дополнительного образования; ¦
¦ ¦разработку нормативно-правового обеспечения¦
¦ ¦деятельности образовательных учреждений - ресурсных¦
¦ ¦центров; ¦
¦ ¦создание на базе некоторых образовательных учреждений¦
¦ ¦ресурсных центров по разработке и решению ключевых¦
¦ ¦проблем системы образования: ¦
¦ ¦- “Школа-центр “Здоровье“; ¦
¦ ¦- “Реализация национальной программы “БОС -¦
¦ ¦Здоровье“; ¦
¦ ¦- “Школа полного дня“; ¦
¦ ¦- “Школа безопасности“; ¦
¦ ¦- “Информатизация образовательной среды“; разработку¦
¦ ¦муниципальных целевых подпрограмм. ¦
¦ ¦Второй этап (2010 - 2011) предполагает: ¦
¦ ¦совершенствование материально-технической базы ОУ в¦
¦ ¦соответствии с профилем; ¦
¦ ¦обучение руководителей ОУ и резерва руководящих¦
¦ ¦кадров по программам образовательного менеджмента; ¦
¦ ¦совершенствование системы психолого-педагогического¦
¦ ¦сопровождения субъектов образовательного процесса; ¦
¦ ¦разработку диагностического инструментария системы¦
¦ ¦“малых ЕГЭ“; ¦
¦ ¦создание системы электронного документооборота ОУ; ¦
¦ ¦оснащение кабинетов ОУ АРМами учителя; ¦
¦ ¦создание системы стимулирования педагогов, внедряющих¦
¦ ¦в образовательный процесс инновационные¦
¦ ¦образовательные программы; ¦
¦ ¦реализацию муниципальных целевых подпрограмм. ¦
¦ ¦На третьем этапе (2012) планируется осуществление¦
¦ ¦контроля за реализацией муниципальных целевых¦
¦ ¦адресных подпрограмм, обобщение результатов, оценка¦
¦ ¦эффективности выполненных работ, обозначение¦
¦ ¦перспектив дальнейшей деятельности ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Механизм реализации¦Механизм реализации Программы определяется¦
¦Программы ¦постановлением администрации города Сарова ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Организация ¦Контроль за реализацией Программы осуществляют¦
¦контроля за¦администрация города Сарова, городская Дума города¦
¦исполнением ¦Сарова. Ежегодно по итогам финансового года директор¦
¦Программы ¦департамента образования представляет публичный отчет¦
¦ ¦с приглашением представителей общественности города ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Источники и объемы¦Общий объем необходимых финансовых средств для¦
¦финансирования ¦реализации программных мероприятий в период с 2008 по¦
¦ ¦2012 год - 28786,0 тыс. руб., в том числе из средств¦
¦ ¦МБ - 28486,6 тыс. руб. Объем финансирования Программы¦
¦ ¦за счет средств МБ может ежегодно корректироваться в¦
¦ ¦соответствии с возможностями бюджета г. Сарова на¦
¦ ¦соответствующий финансовый год. Иные источники -¦
¦ ¦299,4 тыс. руб. ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные¦За период реализации программных мероприятий с 2008¦
¦результаты ¦по 2011 г. ожидается: ¦
¦ ¦- уменьшение количества работающих пенсионеров с 19%¦
¦ ¦до 17%; ¦
¦ ¦- увеличение количества молодых специалистов,¦
¦ ¦ежегодно прибывающих в систему образования города, с¦
¦ ¦0,2% до 0,4%; ¦
¦ ¦- уменьшение среднего возраста педагога с 44,4 до 42¦
¦ ¦лет; ¦
¦ ¦- увеличение количества педагогов, прошедших курсовую¦
¦ ¦подготовку, с 80% до 90%; ¦
¦ ¦- увеличение количества аттестованных педагогических¦
¦ ¦работников с 84,1% до 90%; ¦
¦ ¦- увеличение количества дисциплин по ступеням,¦
¦ ¦охваченных системой муниципального мониторинга¦
¦ ¦качества образования, с 10% до 70%; ¦
¦ ¦- удержание количества детей, систематически не¦
¦ ¦посещающих ОУ, на уровне 0,1%; ¦
¦ ¦- уменьшение количества правонарушений, преступлений¦
¦ ¦и учащихся, их совершивших; ¦
¦ ¦- увеличение количества привитых от гриппа школьников¦
¦ ¦в рамках исполнения Национального календаря прививок¦
¦ ¦с 38,9% до 45%; ¦
¦ ¦- снижение показателей школьного травматизма с 7,6¦
¦ ¦случая на 1000 учащихся до 5; ¦
¦ ¦- уменьшение количества учащихся, отнесенных ко II¦
¦ ¦группе здоровья (переход в I), с 45,1% до 40%; ¦
¦ ¦- увеличение количества уроков с применением¦
¦ ¦информационных компьютерных технологий с 3% до 10%; ¦
¦ ¦- рост показателя оснащенности ОУ компьютерами,¦
¦ ¦отвечающими требованиям образовательного процесса, с¦
¦ ¦1 на 15 учеников до 1 на 10 учеников; ¦
¦ ¦- увеличение количества школьных библиотек,¦
¦ ¦работающих в режиме медиатек, с 6% до 30%; ¦
¦ ¦- увеличение количества учителей - пользователей¦
¦ ¦персональных компьютеров с 35% до 55%; ¦
¦ ¦- увеличение количества учителей-предметников,¦
¦ ¦имеющих автоматизированные рабочие места, с 7% до¦
¦ ¦12%; ¦
¦ ¦- увеличение количества образовательных учреждений,¦
¦ ¦имеющих попечительские (управляющие, наблюдательные)¦
¦ ¦советы, с 6% до 30% ¦
L-------------------+------------------------------------------------------
II. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
“ОБРАЗОВАНИЕ В САРОВЕ, 2008 - 2012“
Цель концептуального раздела: определение приоритетных направлений развития системы общего и дополнительного образования г. Сарова в 2008 - 2012 гг.
Задачи концептуального раздела:
определить проблемы функционирования системы общего и дополнительного образования;
установить причины возникновения проблем в системе общего и дополнительного образования, наметить направления и этапы их решения;
определить критериальные показатели оценки эффективности развития системы образования;
спрогнозировать ожидаемые результаты.
1. Введение
Задача образования на современном этапе заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий для каждого возможность самореализации.
Роль школы усиливается в привитии интереса к образованию, в том, чтобы научить учиться, развивать любознательность. Для достижения такой цели ничто не может заменить авторитета учителя, а также диалога между учителем и учеником. Педагог - носитель традиционных общественно-культурных ценностей, транслятор важнейших ориентиров воспитания, самовоспитания и поведения социально ответственной личности на основе общечеловеческих моральных принципов, важнейшими из которых являются: социальное равенство, коллективизм и взаимопомощь, гуманные отношения и взаимное уважение между людьми, доброта, любовь ко всему существующему, всестороннее развитие человека, осознание своих недостатков и самоценности, оптимизм, здоровый образ жизни, уважение к общественно полезной деятельности, забота о сохранении и умножении общественного достояния, добросовестный труд на благо общества, патриотизм, правдивость, скромность в общественной и личной жизни, взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей, а также противодействие таким антиподам нравственности, как эгоизм, ненависть, жестокость, агрессивность, национальная, религиозная, расовая и иная социальная рознь, презрение, неуживчивость, пьянство, злоупотребление наркотическими и токсичными веществами, непомерная гордость, обидчивость, зависть, жадность, невежество, лень, боязнь будущего, пессимизм.
Ввиду сложности современного мира, скорости происходящих изменений и их непредсказуемости, увеличения объема знаний и источников информации все более очевидным становится осознание того, что образовательное учреждение не может более отвечать всем ожиданиям общества, быть выразителем всех проектов и планов, отвечать за все неудачи. Все большее распространение получает мысль о том, что за образование и обучение ответственно общество в целом: семья, педагогические коллективы, гражданские сообщества, политические силы, мир экономики, средства массовой информации и т.п. Очевидно, между всеми заинтересованными сторонами должно быть установлено партнерство в интересах развития человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности.
Мы все заинтересованы в успешном будущем подрастающего поколения, а значит должны точно определить ключевые компетенции, которыми должны обладать обучаемые, чтобы подготовиться к самостоятельной жизни:
1. Политические и социальные компетенции, связанные со способностью брать на себя ответственность за собственную судьбу и судьбу общества, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путем, участвовать в функционировании и в развитии демократических институтов.
2. Межкультурные компетенции: понимание различий, уважение друг друга, способность жить с людьми других культур, языков и религий.
3. Коммуникативные компетенции: владение устным и письменным общением, а также знание хотя бы одного иностранного языка.
4. Компетенции, связанные с возникновением общества информации: владение новыми технологиями, понимание их применения, способность критического отношения к распространяемой радио, телевидением, газетами и журналами, по сети Интернет информации и рекламе.
5. Компетенции, реализующие способность и желание учиться всю жизнь.
2. Общие положения
В 2003 году городская Дума приняла городскую Программу развития общего среднего и дополнительного образования г. Сарова на 2003 - 2005 годы с перспективой до 2010 года, главной целью которой было обеспечение плавного перехода образовательных учреждений на новую модель российской школы. Данной Программой была предусмотрена концентрация внимания управления образования и образовательных учреждений на изменении структуры образовательного комплекса, содержания и технологий, на укреплении материальной базы и повышении уровня кадрового потенциала в интересах обеспечения прав детей на образование и их социальной защиты.
Реализация Программы развития системы общего и дополнительного образования г. Сарова на 2003 - 2005 гг. с перспективой до 2010 года имеет следующие основные результаты: осуществлен переход образовательных учреждений на новые учебные планы, программы и учебники, обеспечен поэтапный процесс освоения работниками образования новых педагогических технологий, ориентированных на развитие личности учащихся, создается система вариативных образовательных программ обучения и воспитания с учетом особенностей детей и ресурсного обеспечения, внедряются современные методы и технологии управления.
Вместе с тем, в ходе реализации Программы развития системы общего и дополнительного образования г. Сарова на 2003 - 2005 годы с перспективой до 2010 года был выявлен ряд проблем:
- процесс перехода образовательных учреждений на профильное обучение на третьей ступени носит затяжной характер по причине отсутствия необходимого ресурсного обеспечения;
- отсутствует единый подход к культурно-просветительскому и психолого-педагогическому сопровождению развития школьников, что приводит к низкой эффективности процесса формирования культурного уровня детей и профилактики асоциального поведения детей;
- неэффективное использование финансовых средств в системе образования не позволило изыскать источники дополнительного финансирования инновационной деятельности образовательных учреждений;
- отсутствие единой информационной среды тормозит процесс эффективного взаимодействия образовательных учреждений с департаментом образования, вхождения учреждений системы общего и дополнительного образования в единое образовательное пространство России;
- слабо координируется деятельность по сохранению здоровья школьников вследствие отсутствия межведомственной городской стратегии.
Текст постановления Правительства РФ от 04.10.2000 N 751, одобрившего национальную доктрину образования в Российской Федерации, включен в информационный банк СПС КонсультантПлюс: Эксперт-приложение.
Учитывая сложившуюся ситуацию в системе общего и дополнительного образования г. Сарова, предстоит активизировать потенциальные ресурсные возможности для реализации новых задач. В соответствии с Законом РФ “Об образовании“, национальной доктриной образования РФ, Федеральной программой развития образования и Комплексной областной целевой программой развития образования в Нижегородской области на 2006 - 2010 годы разработана муниципальная целевая программа “Образование в Сарове, 2008 - 2012“, которая определяет направления реализации государственной политики РФ в области образования в городе Сарове.
В рамках мероприятий по разработке муниципальной целевой программы “Образование в Сарове, 2008 - 2012“ образовательным учреждениям, заинтересованным ведомствам и общественным организациям города (всего 31) в ноябре 2006 года были направлены карты описания проблем.
В адрес департамента поступили предложения от подведомственных образовательных учреждений, МОУ ДОД “ДШИ N 2“, ГОУ СПО “Саровский политехнический техникум“, негосударственного образовательного учреждения “Современная гуманитарная академия“, военного комиссариата, отдела культуры администрации г. Сарове, ГУ “Центр занятости населения“, ФГУЗ КБ N 50, регионального управления N 50 ФМБА России, отдела по делам несовершеннолетних УВД г. Сарова, общественного движения “Союз саровских общественных объединений“ и Е.Е. Мокиновой.
В процессе обобщения данных, представленных в картах описания проблем, было установлено, что все представленные предложения находятся в рамках пяти приоритетных направлений, выявленных в процессе анализа образовательной ситуации в городе Сарове, а именно:
- “Обновление содержания образования и его ресурсного обеспечения“;
- “Здоровье учащихся“;
- “Информатизация образования“;
- “Совершенствование системы воспитания и дополнительного образования“.
3. Приоритетные направления совершенствования системы
общего и дополнительного образования г. Сарова
в 2008 - 2012 гг.
3“я:
совершенствование материально-технической базы ОУ в соответствии с профилем;
обучение руководителей ОУ и резерва руководящих кадров по программам образовательного менеджмента;
совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса;
разработка диагностического инструментария системы “малых ЕГЭ“;
оснащение кабинетов ОУ АРМами учителя;
создание системы стимулирования педагогов, внедряющих в образовательный процесс инновационные образовательные программы;
реализация муниципальных целевых программ.
На третьем этапе (2012):
организуется контроль за выполнением мероприятий, намеченных в рамках реализации муниципальных целевых подпрограмм,
проводится обобщение результатов,
дается оценка эффективности выполненных работ,
обозначаются перспективы дальнейшей деятельности.
5. Критериальные показатели оценки эффективности системы
общего и дополнительного образования
% работающих пенсионеров.
% ежегодного притока молодых специалистов.
Средний возраст саровского педагога.
% педагогов и руководителей, прошедших курсовую подготовку.
% аттестованных педагогических работников, в том числе МОУ ДОД.
% дисциплин по ступеням, охваченных системой муниципального мониторинга качества образования.
% детей, систематически не посещающих ОУ.
Количество правонарушений, преступлений и учащихся, их совершивших.
% привитых от гриппа школьников в рамках исполнения Национального календаря прививок.
Количество случаев школьного травматизма на 1000 учащихся.
% учащихся, отнесенных к I и II группам здоровья.
% уроков с применением ИКТ.
% оснащенности ОУ компьютерами, отвечающими требованиям образовательного процесса.
% школьных библиотек, работающих в режиме медиатек.
% учителей - пользователей ПК.
% обеспеченности АРМами учителей-предметников.
% ОУ, имеющих попечительские (управляющие, наблюдательные) советы.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется постановлением администрации города Сарова.
7. Ожидаемые результаты
- Уменьшение количества работающих пенсионеров с 19% до 17%;
- увеличение количества молодых специалистов, ежегодно прибывающих в систему образования города, с 0,2% до 0,4%;
- уменьшение среднего возраста педагога с 44,4 до 42 лет;
- увеличение количества педагогов, прошедших курсовую подготовку, с 80% до 90%;
- увеличение количества аттестованных педагогических работников с 84,1% до 90%;
- увеличение количества дисциплин по ступеням, охваченных системой муниципального мониторинга качества образования, с 10% до 70%;
- удержание количества детей, систематически не посещающих ОУ, на уровне 0,1%;
- уменьшение количества правонарушений, преступлений и учащихся, их совершивших;
- увеличение количества привитых от гриппа школьников в рамках исполнения Национального календаря прививок с 38,9% до 45%;
- снижение показателей школьного травматизма с 7,6 случая на 1000 учащихся до 5;
- уменьшение количества учащихся, отнесенных ко II группе здоровья (переход в I), с 45,1% до 40%;
- увеличение количества уроков с применением информационных компьютерных технологий с 3% до 10%;
- рост показателя оснащенности ОУ компьютерами, отвечающими требованиям образовательного процесса, с 1 на 15 учеников до 1 на 10 учеников;
- увеличение количества школьных библиотек, работающих в режиме медиатек, с 6% до 30%;
- увеличение количества учителей - пользователей персональных компьютеров с 35% до 55%;
- увеличение количества учителей-предметников, имеющих автоматизированные рабочие места, с 7% до 12%;
- увеличение количества образовательных учреждений, имеющих попечительские (управляющие, наблюдательные) советы, с 6% до 30%.------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¬
¦ III. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ¦
+---T-----------------------------T-----------------------------------------T-----------------------------------------T-----------------------------------------T-----------------------------------------T-----------------------------------------T-------------------+
¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ 2008 г. ¦ 2009 г. ¦ 2010 г. ¦ 2011 г. ¦ 2012 г. ¦Ожидаемый результат¦
¦п/п¦ +--------T--------------T-----------------+--------T--------------T-----------------+--------T--------------T-----------------+--------T--------------T-----------------+--------T--------------T-----------------+ ¦
¦ ¦ ¦ Сумма, ¦ Источник ¦Бюджетополучатель¦ Сумма, ¦ Источник ¦Бюджетополучатель¦ Сумма, ¦ Источник ¦Бюджетополучатель¦ Сумма, ¦ Источник ¦Бюджетополучатель¦ Сумма, ¦ Источник ¦Бюджетополучатель¦ ¦
¦ ¦ ¦ тыс. ¦финансирования¦ ¦ тыс. ¦финансирования¦ ¦ тыс. ¦финансирования¦ ¦ тыс. ¦финансирования¦ ¦ тыс. ¦финансирования¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ руб. ¦ ¦ ¦ руб. ¦ ¦ ¦ руб. ¦ ¦ ¦ руб. ¦ ¦ ¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+-------------------+
¦ 1. Обновление содержания образования и его ресурсного обеспечения ¦
+---T-----------------------------T--------T--------------T-----------------T--------T--------------T-----------------T--------T--------------T-----------------T--------T--------------T-----------------T--------T--------------T-----------------T-------------------+
¦1. ¦Обеспечение процесса¦ 1700,0 ¦ МБ ¦ ОУ ¦ 1650,0 ¦ МБ ¦ ОУ ¦ 1320,0 ¦ МБ ¦ ОУ ¦ 1320,0 ¦ МБ ¦ ОУ ¦ 1320,0 ¦ МБ ¦ ОУ ¦Повысится качество¦
¦ ¦профильного обучения в ОУ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования на III¦
¦ ¦приобретение оборудования для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ступени ¦
¦ ¦ОУ - ресурсных центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+-------------------+
¦2. ¦Создание и функционирование¦ ¦ ¦ ¦ 22,0 ¦ МБ ¦ МЦ ¦ 17,6 ¦ МБ ¦ МЦ ¦ 17,6 ¦ МБ ¦ МЦ ¦ 17,6 ¦ МБ ¦ МЦ ¦Будет обеспечен¦
¦ ¦системы муниципального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроль качества¦
¦ ¦мониторинга качества¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования на¦
¦ ¦образования, в том числе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальном ¦
¦ ¦консультации и разработка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровне ¦
¦ ¦инструментария “малых ЕГЭ“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+-------------------+
¦3. ¦Проведение конкурса проектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Более эффективно¦
¦ ¦среди ОУ по темам: “Создание¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦будет ¦
¦ ¦на базе образовательного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осуществляться ¦
¦ ¦учреждения ресурсных центров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактика ¦
¦ ¦“Школа полного дня“ и “Школа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦асоциального ¦
¦ ¦безопасности“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поведения среди¦
+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+несовершеннолетних ¦
¦4. ¦Организация деятельности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отрядов юных пожарных, юных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спасателей, юных инспекторов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦движения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+-------------------+
¦5. ¦Функционирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального оргкомитета¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Всероссийской олимпиады¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школьников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+ ¦
¦6. ¦Психолого-педагогическое ¦ ¦ ¦ ¦ 11,0 ¦ МБ ¦ МЦ ¦ 8,8 ¦ МБ ¦ МЦ ¦ 8,8 ¦ МБ ¦ МЦ ¦ 8,8 ¦ МБ ¦ МЦ ¦ ¦
¦ ¦сопровождение городских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦команд участников олимпиад¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦различных уровней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+-------------------+
¦7. ¦Разработка методических¦ ¦ ¦ ¦ 11,0 ¦ МБ ¦ МЦ ¦ 8,8 ¦ МБ ¦ МЦ ¦ 8,8 ¦ МБ ¦ МЦ ¦ 8,8 ¦ МБ ¦ МЦ ¦Будут созданы¦
¦ ¦материалов, учебных программ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условия, ¦
¦ ¦подготовки и переподготовки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствующие ¦
¦ ¦кадров, отвечающих за¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦современным ¦
¦ ¦комплексную безопасность в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требованиям к¦
¦ ¦образовательном учреждении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦
+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+-------------------+
¦8. ¦Организация курсовой¦ ¦ ¦ ¦ 314,5 ¦ МБ ¦ ОУ ¦ 251,6 ¦ МБ ¦ ОУ ¦ 251,6 ¦ МБ ¦ ОУ ¦ 251,6 ¦ МБ ¦ ОУ ¦Будут созданы¦
¦ ¦подготовки сотрудников¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оптимальные условия¦
¦ ¦(подпрограмма “Кадры“, группа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для повышения¦
¦ ¦не менее 60 чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦
+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+мастерства ¦
¦9. ¦Проведение конкурсов¦ ¦ ¦ ¦ 90,0 ¦ МБ ¦ МЦ ¦ 72,0 ¦ МБ ¦ МЦ ¦ 72,0 ¦ МБ ¦ МЦ ¦ 72,0 ¦ МБ ¦ МЦ ¦руководящих и¦
¦ ¦педагогического мастерства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогических ¦
+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+кадров. Будет¦
¦10.¦Обобщение педагогического¦ ¦ ¦ ¦ 54,0 ¦ ВБ ¦ МЦ ¦ 43,2 ¦ ВБ ¦ МЦ ¦ 43,2 ¦ ВБ ¦ МЦ ¦ 43,2 ¦ ВБ ¦ МЦ ¦подготовлен ¦
¦ ¦опыта через публикации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадровый резерв ¦
¦ ¦педагогов в изданиях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦российского, областного,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городского уровней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+ ¦
¦11.¦Создание ассоциации творчески¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работающих педагогов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+-------------------+
¦12.¦Активизация взаимодействия с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦другими ведомствами с целью¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦решения социальных проблем¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогических работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+-------------------+
¦13.¦Разработка и внедрение пакета¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Будут созданы¦
¦ ¦нормативно-правовых актов по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦необходимые условия¦
¦ ¦регламентации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для перевода¦
¦ ¦финансово-хозяйственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных ¦
¦ ¦деятельности системы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений на новую¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отраслевую систему¦
+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+оплаты труда и¦
¦14.¦Перевод учреждений системы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подушевое ¦
¦ ¦общего и дополнительного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирование. ¦
¦ ¦образования на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Повысится ¦
¦ ¦нормативно-подушевое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовая ¦
¦ ¦финансирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦грамотность ¦
+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+руководителей ¦
¦15.¦Проведение серии семинаров по¦ 10,0 ¦ МБ ¦ МЦ ¦ 10,9 ¦ МБ ¦ МЦ ¦ 8,7 ¦ МБ ¦ МЦ ¦ 8,7 ¦ МБ ¦ МЦ ¦ 8,7 ¦ МБ ¦ МЦ ¦ ¦
¦ ¦проблемам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансово-хозяйственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+-------------------+
¦16.¦Разработка муниципальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Будут созданы¦
¦ ¦целевой подпрограммы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условия, ¦
¦ ¦“Безопасность образовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствующие ¦
¦ ¦учреждений г. Сарова“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦современным ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требованиям к¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦
+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+“----------------+--------+--------------+-----------------+-------------------+
¦17.¦Приобретение оборудования для¦ 1680,0 ¦ МБ ¦ ОУ ¦ 1497,0 ¦ МБ ¦ ОУ ¦ 1197,6 ¦ МБ ¦ ОУ ¦ 1197,6“орядок“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поведения ¦
+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+несовершеннолетних ¦
¦49.¦Разработка и внедрение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социального проекта занятости¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей, находящихся в трудной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизненной ситуации, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦свободное от учебы время ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+ ¦
¦50.¦Разработка городской модели¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактики асоциального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поведения несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+-------------------+
¦51.¦Разработка межведомственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Будут созданы¦
¦ ¦целевой программы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оптимальные условия¦
¦ ¦“Дети-инвалиды“, в том числе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для образования и¦
¦ ¦внедрение интегрированных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социализации детей¦
¦ ¦подходов к образованию детей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с ограниченными¦
¦ ¦с ограниченными возможностями¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возможностями ¦
+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+-------------------+
¦52.¦Реализация мероприятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Повысится ¦
¦ ¦областной программы “Равные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональная ¦
¦ ¦возможности“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компетентность ¦
+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+классных ¦
¦53.¦Организация ¦ ¦ ¦ ¦ 22,6 ¦ МБ ¦ МЦ ¦ 18,1 ¦ МБ ¦ МЦ ¦ 18,1 ¦ МБ ¦ МЦ ¦ 18,1 ¦ МБ ¦ МЦ ¦руководителей, ¦
¦ ¦научно-практических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогов ¦
¦ ¦конференций, посвященных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополнительного ¦
¦ ¦проблемам воспитания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+ ¦
¦54.¦Организация и методическое¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сопровождение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экспериментальных площадок по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам воспитания и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦МОУ СОШ и МОУ ДОД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+ ¦
¦55.¦Областная экспериментальная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦площадка “Воспитательная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦система МОУ ДОД “ДДТ“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+ ¦
¦56.¦Организация городских¦ ¦ ¦ ¦ 10,0 ¦ МБ ¦ ДДТ ¦ 8,0 ¦ МБ ¦ ДДТ ¦ 8,0 ¦ МБ ¦ ДДТ ¦ 8,0 ¦ МБ ¦ ДДТ ¦ ¦
¦ ¦смотров-конкурсов по вопросам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+ ¦
¦57.¦Создание детских общественных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объединений на базах МОУ СОШ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совместно с городскими¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ведомствами, структурами и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+-------------------+
¦58.¦Создание межведомственного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Будут ¦
¦ ¦координационного совета¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦консолидированы ¦
¦ ¦руководителей учреждений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦усилия различных¦
¦ ¦дополнительного образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведомств с целью¦
+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+оптимизации ¦
¦59.¦Проведение мониторинга¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополнительного ¦
¦ ¦состояния и эффективности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования детей ¦
¦ ¦воспитательной деятельности в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦МОУ СОШ и МОУ ДОД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+-------------------+
¦60.¦Социальная реклама (создание¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Будет привлечено¦
¦ ¦буклетов, информационных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внимание горожан к¦
¦ ¦бюллетеней, программ на ТВ и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проблеме ¦
¦ ¦радио) с целью влияния на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального ¦
¦ ¦ценности горожан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сиротства, создана¦
¦ ¦мотивирования потенциальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективная система¦
¦ ¦приемных родителей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи семьям на¦
¦ ¦привлечения внимания общества¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦раннем этапе¦
¦ ¦к проблемам социального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семейного кризиса ¦
¦ ¦сиротства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+ ¦
¦61.¦Разработка муниципальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦модели управления системой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактики социального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сиротства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+ ¦
¦62.¦Создание системы социального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦патроната над семьями с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детьми на раннем этапе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семейного кризиса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+ ¦
¦63.¦Отработка механизма¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия различных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ведомств городского и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областного уровней подчинения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по организации и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществлению помощи семьям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на раннем этапе семейного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кризиса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+-------------------+
¦64.¦Создание базы данных органа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Будет создана¦
¦ ¦опеки и попечительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦система ¦
+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+информирования ¦
¦65.¦Разработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждан города по¦
¦ ¦нормативно-правовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросу опеки и¦
¦ ¦документов, регламентирующих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦попечительства. ¦
¦ ¦меры социальной поддержки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Увеличится ¦
¦ ¦приемных и патронатных семей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦количество семей,¦
¦ ¦на муниципальном уровне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦принявших детей на¦
+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+воспитание ¦
¦66.¦Создание рубрики “Опека и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦попечительство“ на городском¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательном портале ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+ ¦
¦67.¦Развитие инфраструктуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семейных и других форм¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устройства детей-сирот и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей, оставшихся без¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦попечения родителей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совместно с УСЗН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+ ¦
¦68.¦Проведение конференций и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семинаров по проблемам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семейных форм устройства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей-сирот и детей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оставшихся без попечения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+ ¦
¦69.¦Бесплатное прохождение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязательного медицинского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осмотра граждан, желающих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦взять “ебенка на воспитание в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+-------------------+
¦70.¦Разработка и реализация¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Будет сохранена¦
¦ ¦учреждениями дополнительного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦система ¦
¦ ¦образования программ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополнительного ¦
¦ ¦предпрофильного обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования в¦
+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+городе ¦
¦71.¦Сохранение и дальнейшее¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развитие взаимодействия на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦договорной основе учреждений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей и общеобразовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+ ¦
¦72.¦Создание условий для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сертификации авторских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программ дополнительного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+--------+--------------+-----------------+-------------------+
¦ИТОГО РАСХОДОВ ¦ ¦
+---T-----------------------------T-----------------------------------------T-----------------------------------------T-----------------------------------------T-----------------------------------------T-----------------------------------------+ ¦
¦ ¦местный бюджет ¦ 5450,2 ¦ 7150,3 ¦ 5801,8 ¦ 5042,2 ¦ 5042,2 ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------------------------------------+-----------------------------------------+-----------------------------------------+-----------------------------------------+-----------------------------------------+ ¦
¦ ¦внебюджетные средства ¦ 24,0 ¦ 81,0 ¦ 64,8 ¦ 64,8 ¦ 64,8 ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------------------------------------+-----------------------------------------+-----------------------------------------+-----------------------------------------+-----------------------------------------+ ¦
¦ ¦ИТОГО ПО ГОДАМ ¦ 5474,2 ¦ 7231,3 ¦ 5866,6 ¦ 5107,0 ¦ 5107,0 ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------------------------------------+-----------------------------------------+-----------------------------------------+-----------------------------------------+-----------------------------------------+ ¦
¦ ¦ИТОГ ОБЩИЙ ¦ 28786,0 ¦ ¦
L---+-----------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------------------