Законы и постановления РФ

Постановление администрации Арзамасского района от 11.02.2008 N 92 “Об утверждении Положения о системе и порядке оценки критериев сохранения муниципальных унитарных предприятий, находящихся в собственности Арзамасского района, и Положения о системе и порядке оценки критериев сохранения в собственности Арзамасского района акций акционерных обществ“

АДМИНИСТРАЦИЯ АРЗАМАССКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 февраля 2008 г. N 92

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ И ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ

КРИТЕРИЕВ СОХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ,

НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ АРЗАМАССКОГО РАЙОНА, И

ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ И ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ КРИТЕРИЕВ СОХРАНЕНИЯ В

СОБСТВЕННОСТИ АРЗАМАССКОГО РАЙОНА АКЦИЙ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ

В целях повышения эффективности деятельности унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала (пакеты акций) которых находятся в собственности Арзамасского муниципального района, эффективного использования муниципального имущества, в соответствии с распоряжением главы местного самоуправления Арзамасского района N 326/01-р от 31.07.2007 “Об утверждении программы, плана мероприятий, плана финансирования реформирования финансов Арзамасского района“:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе и порядке оценки критериев сохранения муниципальных унитарных предприятий, принадлежащих Арзамасскому
муниципальному району (приложение 1).

2. Утвердить прилагаемое Положение о системе и порядке оценки критериев сохранения в собственности Арзамасского района области акций акционерных обществ (приложение 2).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Арзамасского района (В.А. Усимова).

Глава местного самоуправления

М.В.РЫБИН

Приложение 1

к постановлению

администрации Арзамасского района

от 11.02.2008 N 92

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ И ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ КРИТЕРИЕВ СОХРАНЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ

В СОБСТВЕННОСТИ АРЗАМАССКОГО РАЙОНА

1. СИСТЕМА КРИТЕРИЕВ СОХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ АРЗАМАССКОГО РАЙОНА

1.1. В целях принятия решений о сохранении муниципальных унитарных предприятий, находящихся в собственности Арзамасского района (далее - Предприятия), применяется следующая система критериев:

1.1.1. Общественная значимость Предприятия.

1.1.2. Соответствие величины отчислений от чистой прибыли Предприятия в бюджет Арзамасского района установленному настоящим Положением нормативу.

1.1.3. Соответствие стоимости чистых активов Предприятия требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

1.1.4. Эффективность финансово-хозяйственной деятельности Предприятия.

2. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ КРИТЕРИЕВ СОХРАНЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ

В СОБСТВЕННОСТИ АРЗАМАССКОГО РАЙОНА

2.1. Оценка критериев сохранения предприятий в собственности Арзамасского района (далее - оценка критериев) ежегодно производится комиссией (далее - Комиссия). Положение о работе комиссии и ее персональный состав утверждаются постановлением главы местного самоуправления.

2.2. Оценка критериев производится по каждому Предприятию, ведущему на момент оценки хозяйственную деятельность и не находящемуся в процессе ликвидации, реорганизации или банкротства.

2.3. Порядок оценки общественной значимости Предприятия:

2.3.1. Предприятие признается общественно значимым для Арзамасского района при соблюдении хотя бы одного из следующих условий:

- деятельность Предприятия направлена на реализацию социально значимых проектов и мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, Арзамасского района;

- Предприятие осуществляет виды деятельности, не имеющие аналогов среди организаций иной организационно-правовой формы, функции предприятия не могут быть переданы на договорной основе организации иной организационно-правовой формы;

- деятельность
Предприятия имеет важное значение для развития экономики Арзамасского района;

- Предприятие непосредственно обеспечивает деятельность органов местного самоуправления Арзамасского района.

2.4. Порядок оценки соответствия величины отчислений от чистой прибыли Предприятия в бюджет Арзамасского района установленному нормативу:

2.4.1. Величина отчислений от чистой прибыли Предприятия в бюджет Арзамасского района по итогам финансового года должна быть не менее 20%.

2.4.2. Оценка величины отчислений от чистой прибыли Предприятия в бюджет Арзамасского района по итогам финансового года производится Комиссией на основании бухгалтерской отчетности Предприятия за отчетный год и фактического поступления денежных средств в бюджет.

2.5. Порядок оценки соответствия стоимости чистых активов Предприятия требованиям действующего законодательства Российской Федерации:

2.5.1. Стоимость чистых активов Предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, должна быть не менее размера уставного фонда унитарного предприятия.

2.5.2. Оценка чистых активов производится Комиссией на основании бухгалтерской отчетности Предприятия за отчетный год.

2.6. Порядок оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности Предприятия:

2.6.1. Эффективность финансово-хозяйственной деятельности Предприятия оценивается Комиссией на основании данных не менее чем за двухлетний период его деятельности по балльной системе согласно приложению к настоящему Положению.

2.6.2. При соответствии значений критериев одному из установленных приложением классов выставляется соответствующий балл.

2.6.3. Приоритетными признаются значения критериев по итогам последнего отчетного периода.

2.6.4. Баллы суммируются. В зависимости от суммы набранных баллов Предприятие относится к одной из трех групп:

- группа 1 (более 10 баллов) - Предприятия, находящиеся в удовлетворительном финансово-экономическом положении;

- группа 2 (от 5 до 10 баллов) - Предприятия, находящиеся в рисковом финансово-экономическом положении;

- группа 3 (менее 5 баллов) - Предприятия, находящиеся в неудовлетворительном финансово-экономическом положении.

2.7. Решение о сохранении (отсутствии необходимости сохранения) Предприятия в муниципальной собственности Арзамасского района принимается Комиссией на основе комплексного анализа
результатов оценки критериев, указанных в пункте 1.1 настоящего Положения, и оформляется протоколом заседания Комиссии.

Приоритетными признаются результаты оценки общественной значимости Предприятия и величины отчислений от прибыли Предприятий в бюджет Арзамасского района. В случае если Предприятие не имеет общественной значимости и не обеспечивает величины отчислений в бюджет в размере, указанном в подпункте 2.4.1 настоящего Положения, в отношении такого Предприятия принимается решение об отсутствии необходимости сохранения его в муниципальной собственности Арзамасского района.

Решение об отсутствии необходимости сохранения Предприятия в муниципальной собственности Арзамасского района должно содержать указание на способ прекращения права собственности на Предприятие либо предусматривать его ликвидацию или реорганизацию.

Решение об отсутствии необходимости сохранения Предприятия в собственности Арзамасского района является основанием для совершения уполномоченным органом местного самоуправления Арзамасского района в пределах своей компетенции действий, направленных на прекращение права собственности Арзамасского района на Предприятие либо на его ликвидацию или реорганизацию.

Приложение

к Положению о системе и порядке оценки критериев

сохранения муниципальных унитарных предприятий,

находящихся в собственности Арзамасского района

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ

АРЗАМАССКОГО РАЙОНА

-----T---------------------T----------------T-------------------T-------------------T-------------------¬

¦ N ¦ Критерий ¦ Источник ¦ Класс 1 ¦ Класс 2 ¦ Класс 3 ¦

¦п/п ¦ ¦ информации, +-------------------+-------------------+-------------------+

¦ ¦ ¦порядок расчета ¦ условие/балл ¦ условие/балл ¦ условие/балл ¦

+----+---------------------+----------------+-------------------+-------------------+-------------------+

¦ 1. Результаты деятельности ¦

+----T---------------------T----------------T-------------T-----T-------------T-----T-------------T-----+

¦1.1.¦Выручка от реализации¦Стр. 010 ф. 2 ¦положительная¦ 1 ¦отсутствие ¦0,5 ¦отрицательная¦ 0 ¦

¦ ¦товаров, продукции,¦ ¦динамика ¦ ¦положительной¦ ¦динамика ¦ ¦

¦ ¦работ и услуг ¦ ¦ ¦ ¦динамики ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+----------------+-------------+-----+-------------+-----+-------------+-----+

¦1.2.¦Рентабельность ¦(Стр. 050 / стр.¦более 5% ¦ 2 ¦от 0 до 5% ¦1 ¦менее 0% ¦ 0 ¦

¦ ¦продукции ¦010) x 100% ф. 2¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+----------------+-------------+-----+-------------+-----+-------------+-----+

¦1.3.¦Чистая рентабельность¦(Стр. 190 / стр.¦более 5% ¦ 1 ¦от 0 до 5% ¦0,5 ¦менее 0% ¦ 0 ¦

¦ ¦ ¦010) x 100% ф. 2¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+----------------+-------------+-----+-------------+-----+-------------+-----+

¦ 2. Оценка использования имущества ¦

+----T---------------------T----------------T-------------T-----T-------------T-----T-------------T-----+

¦2.1.¦Актив баланса ¦Стр. 300 ф. 1 ¦положительная¦ 1 ¦отсутствие ¦0,5 ¦отрицательная¦ 0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦динамика ¦ ¦положительной¦ ¦динамика ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦динамики ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+----------------+-------------+-----+-------------+-----+-------------+-----+

¦2.2.¦Основные средства ¦Стр. 120 ф. 1 ¦положительная¦ 0,5 ¦отсутствие ¦0,25 ¦отрицательная¦ 0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦динамика ¦ ¦положительной¦ ¦динамика ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦динамики ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+----------------+-------------+-----+-------------+-----+-------------+-----+

¦2.3.¦Фондоотдача (по¦Стр. 010 ф. 2 /¦более 10 ¦ 1,5 ¦от 1 до 10 ¦0,75 ¦менее 1 ¦ 0 ¦

¦ ¦итогам отчетного¦стр. 120 ф. 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦периода) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+----------------+-------------+-----+-------------+-----+-------------+-----+

¦ 3. Показатели финансового состояния ¦

+----T---------------------T----------------T-------------T-----T-------------T-----T-------------T-----+

¦3.1.¦Коэффициент текущей¦Стр. 290 ф. 1 /¦>= 2 ¦ 1 ¦от 1 до 2 ¦0,5 ¦< 1 ¦ 0 ¦

¦ ¦ликвидности ¦(стр. 690 - стр.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦640 - стр. 650 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦стр. 660) ф. 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+----------------+-------------+-----+-------------+-----+-------------+-----+

¦3.2.¦Коэффициент ¦(Стр. 590 + стр.¦менее 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦более 1 ¦ 0 ¦

¦ ¦финансовой ¦690) ф. 1 / стр.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦зависимости ¦490 ф. 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+----------------+-------------+-----+-------------+-----+-------------+-----+

¦3.3.¦Коэффициент срочной¦Стр. 290 ф. 1 -¦более 0,7 ¦ 1 ¦от 0,7 до 0,2¦0,5 ¦менее 0,2 ¦ 0 ¦

¦ ¦ликвидности ¦(стр. 210 - стр.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦216) ф. 1 /¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦(стр. 690 - стр.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦640 - стр. 650 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦стр. 660) ф. 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+----------------+-------------+-----+-------------+-----+-------------+-----+

¦3.4.¦Коэффициент ¦Стр. 260 ф. 1 /¦более 0,25 ¦ 1 ¦от 0,25 до¦0,5 ¦менее 0,2 ¦ 0 ¦

¦ ¦абсолютной ¦(стр. 690 - стр.¦ ¦ ¦0,2 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ликвидности ¦640 - стр. 650 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦стр. 660) ф. 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+----------------+-------------+-----+-------------+-----+-------------+-----+

¦3.5.¦Чистый оборотный¦Стр. 290 ф. 1 /¦положительное¦ 1 ¦ - ¦ - ¦отрицательное¦ 0 ¦

¦ ¦капитал ¦(стр. 690 - стр.¦значение ¦ ¦ ¦ ¦значение ¦ ¦

¦ ¦ ¦640 - стр. 650 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦стр. 660) ф. 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+----------------+-------------+-----+-------------+-----+-------------+-----+

¦3.6.¦Коэффициент ¦Стр. 490 ф. 1 /¦более 60% ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦менее 60% ¦ 0 ¦

¦ ¦собственности ¦стр. 700 (300)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ф. 1 x 100% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+----------------+-------------+-----+-------------+-----+-------------+-----+

¦3.7.¦Коэффициент ¦Стр. 490 - (стр.¦более 0,1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦менее 0,1 ¦ 0 ¦

¦ ¦обеспеченности ¦190 - стр. 145)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦собственными ¦ф. 1 / стр. 290¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средствами ¦ф. 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----+---------------------+----------------+-------------+-----+-------------+-----+-------------+------

Принятые сокращения:

стр. - строка;

ф. 1 - форма N 1 “Бухгалтерский баланс“;

ф. 2 - форма N 2 бухгалтерского баланса “Отчет о прибылях и убытках“.

Для коэффициентов финансовой зависимости, собственности, обеспеченности собственными средствами, чистый оборотный капитал, значение 2-го класса не рассчитывается.

Приложение 2

к постановлению

администрации Арзамасского района

от 11.02.2008 N 92

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ И ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ КРИТЕРИЕВ СОХРАНЕНИЯ

В СОБСТВЕННОСТИ АРЗАМАССКОГО РАЙОНА АКЦИЙ

АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ

1. СИСТЕМА КРИТЕРИЕВ СОХРАНЕНИЯ В СОБСТВЕННОСТИ АРЗАМАССКОГО

РАЙОНА АКЦИЙ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ

1.1. В целях принятия решений о сохранении в собственности Арзамасского района акций акционерных обществ (далее - Общества) применяется следующая система критериев:

1.1.1. Общественная значимость Общества.

1.1.2. Достаточность размера участия в уставном капитале Общества для участия в управлении акционерным обществом.

1.1.3. Соответствие стоимости чистых активов Общества требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

1.1.4. Потенциальная возможность поступления финансовых средств в местный бюджет в виде дивидендов по акциям Общества, принадлежащим Арзамасскому району.

2. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ КРИТЕРИЕВ СОХРАНЕНИЯ В СОБСТВЕННОСТИ

АРЗАМАССКОГО РАЙОНА АКЦИЙ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ

2.1. Оценка критериев сохранения в собственности Арзамасского района акций акционерных обществ (далее - оценка критериев) ежегодно производится комиссией (далее - Комиссия). Положение о работе Комиссии и ее персональный состав утверждаются постановлением главы местного самоуправления.

2.2. Оценка критериев производится по каждому Обществу, ведущему на момент оценки хозяйственную деятельность и не находящемуся в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства.

2.3. Порядок оценки общественной значимости Общества:

2.3.1. Общество признается общественно значимым для Арзамасского района при соблюдении хотя бы одного из следующих условий:

- деятельность Общества направлена на реализацию социально значимых проектов и мероприятий, предусмотренных нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области;

- Общество осуществляет виды деятельности, не имеющие аналогов среди прочих хозяйствующих субъектов, функционирующих на территории Арзамасского района;

- деятельность Общества имеет важное значение для развития экономики Арзамасского района.

2.3.2. Оценка общественной значимости Общества производится и представляется в Комиссию уполномоченными органами исполнительной власти Арзамасского района, на которые возложено управление принадлежащими району акциями, ежегодно в срок до 1 апреля текущего года.

2.4. Порядок определения достаточности размера участия Арзамасского района в уставном капитале Общества для участия в управлении акционерным обществом:

2.4.1. Участие Арзамасского района в уставном капитале Общества в размере более 25% признается достаточным для участия в управлении акционерным обществом с любым количеством акционеров.

2.5. Порядок оценки соответствия стоимости чистых активов Общества требованиям действующего законодательства Российской Федерации:

2.5.1. Стоимость чистых активов Общества должна быть не менее размера уставного капитала акционерного общества.

2.5.2. Оценка чистых активов производится Комиссией на основании бухгалтерской отчетности Общества за отчетный год.

2.6. Оценка потенциальной возможности поступления средств в местный бюджет в виде дивидендов по акциям, принадлежащим Арзамасскому району, производится Комиссией на основании данных не менее чем за двухлетний период его деятельности исходя из положительной динамики следующих показателей:

- выручки от продажи продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов);

- чистой прибыли;

- величины чистых активов;

- размера дивидендов.

2.7. Решение о сохранении (отсутствии необходимости сохранения) акций в собственности Арзамасского района принимается Комиссией на основе комплексного анализа результатов оценки критериев, указанных в пункте 1.1 настоящего Положения, и оформляется протоколом заседания Комиссии.

В случае если размер участия Арзамасского района в уставном капитале Общества недостаточен для участия в управлении акционерным обществом, то принимается решение о несохранении акций в собственности Арзамасского района.

Решение о несохранении акций Общества в собственности Арзамасского района должно содержать указание на способ прекращения муниципальной собственности Арзамасского района на акции, принадлежащие району, либо предусматривать ликвидацию или реорганизацию Общества (в случае если количество акций, принадлежащих Арзамасскому району, позволяет обеспечить принятие такого решения).

Решение об отсутствии необходимости сохранения акций Общества в собственности Арзамасского района является основанием для совершения уполномоченным органом местного самоуправления Арзамасского района в пределах своей компетенции действий, направленных на прекращение права собственности Арзамасского района на акции соответствующего Общества либо на его ликвидацию или реорганизацию (в случае если количество акций, принадлежащих Арзамасскому району, позволяет обеспечить принятие такого решения).