Постановление администрации Большеболдинского района от 05.02.2008 N 6 “Об утверждении Порядка комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений“
АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО РАЙОНАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2008 г. N 6
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА КОМПЛЕКТОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В соответствии с п. 25 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 N 677 (с изменениями и дополнениями), в целях усиления контроля за комплектованием муниципальных дошкольных образовательных учреждений:
1. Утвердить Порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений Большеболдинского района (прилагается).
2. Начальнику управления образования А.А. Тивиковой:
2.1. Довести настоящее постановление до сведения руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений и родителей (законных представителей) воспитанников.
2.2. Организовать ведение районного реестра очередников и банка данных о наличии свободных мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
2.3. Осуществлять контроль за соблюдением руководителями ДОУ предусмотренных лицензией контрольных нормативов и предельной численности контингента воспитанников.
2.4. Производить открытие и закрытие групп в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, исходя из потребностей населения района, в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 (с изменениями и дополнениями).
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации А.С. Чеснова.
Глава администрации района
В.К.КУЗНЕЦОВ
Утвержден
постановлением
администрации Большеболдинского района
от 05.02.2008 N 6
ПОРЯДОК
КОМПЛЕКТОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО РАЙОНА
Настоящий Порядок разработан в соответствии с п. 25 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 N 677 (с изменениями и дополнениями), постановлением Правительства Нижегородской области от 3 мая 2006 г. N 152 “Об утверждении Порядка первоочередного предоставления детям отдельных категорий граждан мест в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования“, постановлением Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2005 г. N 25 “Об утверждении Порядка внеочередного предоставления детям сотрудников милиции мест в дошкольных образовательных учреждениях и летних оздоровительных лагерях независимо от форм собственности“ и определяет порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее по тексту - ДОУ).
1. В ДОУ принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
2. Руководители ДОУ самостоятельно осуществляют регистрацию детей для приема в ДОУ в течение всего учебного года без ограничений.
3. Регистрация детей для приема в ДОУ ведется в книге учета будущих воспитанников, листы которой нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью ДОУ (приложение 1).
4. При регистрации ребенка в книге учета будущих воспитанников родителям (законным представителям) вручается уведомление (приложение 2).
5. Руководители ДОУ самостоятельно осуществляют зачисление детей в ДОУ в строгом соответствии с данными, содержащимися в книге учета будущих воспитанников.
6. Комплектование ДОУ на новый учебный год производится в сроки с 1 мая до 1 июня ежегодно в соответствии с нормативами наполняемости детей, обозначенными в п. 47 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, в остальное время проводится доукомплектование ДОУ в соответствии с установленными нормативами.
7. При приеме детей в МДОУ не допускаются ограничения по полу, расе, национальности, языку, происхождению, отношению к религии, состоянию здоровья, социальному положению родителей.
8. Прием детей в ДОУ осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей) при наличии медицинской карты ребенка, копии свидетельства о рождении ребенка, ксерокопии паспорта одного из родителей (законных представителей), в котором есть данные о ребенке, документов, подтверждающих право на первоочередное зачисление в ДОУ.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: перед словом “находится“ пропущено слово “которых“.
9. В ДОУ в первую очередь принимаются: дети-инвалиды; дети, один из родителей (законных представителей) которых является инвалидом; дети из многодетных семей; дети работающих одиноких родителей (законных представителей); дети учащихся матерей; дети, находящиеся под опекой; дети, родители (законные представители) или один из родителей (законных представителей) находится на военной службе; дети безработных; дети вынужденных переселенцев; дети ветеранов боевых действий; дети сотрудников милиции; дети сотрудников МДОУ на время их работы в МДОУ.
10. Для подтверждения права на внеочередное и первоочередное предоставление места в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях согласно п. 1, 4 граждане представляют следующие документы:
- одинокие родители, вдовы, вдовцы - справка формы N 25, свидетельство о смерти;
- учащиеся матери - справку с места учебы;
- родители-студенты - справки с места учебы;
- родители - инвалиды 1-й и 2-й группы - заключение БМСЭ об инвалидности;
- многодетные семьи - справку о составе семьи;
- опекуны - постановление об установлении опеки;
- родители, находящиеся на срочной военной службе, - справку из военкомата (войсковой части) о прохождении срочной службы;
- неработающие родители, зарегистрированные в центре занятости, - справку из центра занятости;
- беженцы и вынужденные переселенцы - справку из миграционной службы;
- работники муниципальных учреждений, предприятий и организаций, сотрудники милиции, прокуроры, следователи прокуратуры, судьи - справку с места службы.
11. Прием детей, имеющих отклонения в развитии, и определение периода их пребывания в нем осуществляется в МДОУ при наличии условий для коррекционной работы и только с письменного согласия родителей (законных представителей), по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
12. По состоянию на 1 сентября каждого года руководители ДОУ издают приказ о зачислении детей в ДОУ по группам. При поступлении ребенка в ДОУ в течение учебного года также издается приказ о его зачислении. Отчисление детей из ДОУ оформляется приказом.
13. В ДОУ ведется книга учета движения детей. Книга предназначена для регистрации сведений о детях и родителях (законных представителях) и контроля за движением контингента детей в ДОУ. Книга учета движения детей должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью ДОУ. Ежегодно по состоянию на 1 сентября руководитель обязан подвести итоги за прошедший учебный год: сколько детей принято в ДОУ в течение учебного года и сколько детей выбыло (в школу и по другим причинам).
14. При приеме ребенка в ДОУ в обязательном порядке заключается договор с родителями (законными представителями) воспитанников в 2 экземплярах с выдачей одного экземпляра родителям (законным представителям).
15. При приеме ребенка в ДОУ руководители обязаны ознакомить родителей (законных представителей) с уставом ДОУ и другими документами, регламентирующими образовательный процесс в ДОУ.
16. Родителям (законным представителям) может быть отказано в приеме ребенка в ДОУ только при отсутствии свободных мест в ДОУ.
17. В случае необоснованного отказа в приеме ребенка в ДОУ родители (законные представители) имеют право обратиться в управление образования администрации Большеболдинского района или в суд с целью обжалования действий руководителя ДОУ.
18. Спорные вопросы, возникающие между родителями (законными представителями) детей и администрацией МДОУ, регулируются учредителем.
Приложение 1
к Порядку комплектования муниципальных
дошкольных образовательных учреждений
управления образования администрации
Большеболдинского района
КНИГА УЧЕТА БУДУЩИХ ВОСПИТАННИКОВ
----T-------T-------T--------T--------T-------T------T--------T------T--------T-------¬
¦ N ¦Дата ¦Ф.И.О. ¦Дата ¦Почтовый¦Ф.И.О. ¦Льготы¦Желаемое¦Приме-¦Подпись ¦Дата ¦
¦п/п¦регист-¦ребенка¦рождения¦индекс, ¦матери,¦для ¦ время ¦чание ¦родителя¦зачис- ¦
¦ ¦рации ¦ ¦ребенка,¦домашний¦отца, ¦полу- ¦ приема ¦ ¦о ¦ления ¦
¦ ¦ ¦ ¦N свиде-¦адрес и ¦пас- ¦чения ¦ребенка ¦ ¦вручении¦ребенка¦
¦ ¦ ¦ ¦тельства¦телефон ¦портные¦места ¦ в ДОУ ¦ ¦уведом- ¦в ДОУ ¦
¦ ¦ ¦ ¦о ¦ ¦данные ¦в ¦(месяц, ¦ ¦ления и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦рождении¦ ¦одного ¦учреж-¦ год) ¦ ¦ознаком-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦из ¦дении ¦ ¦ ¦лении с ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родите-¦ ¦ ¦ ¦порядком¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лей, ¦ ¦ ¦ ¦комплек-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабочий¦ ¦ ¦ ¦тования ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦телефон¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------+-------+--------+--------+-------+------+--------+------+--------+--------
Приложение 2
к Порядку комплектования муниципальных
дошкольных образовательных учреждений
управления образования администрации
Большеболдинского района
Уведомление о регистрации ребенка
в книге учета будущих воспитанников
(полное наименование, почтовый адрес, телефон ДОУ)
Настоящее уведомление выдано ___________________________________ в том, что
(Ф.И.О. родителя)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка)
Записан(а) в книге учета будущих воспитанников ____________________________
(ДОУ)
___________________________________________________________________________
(дата регистрации ребенка и регистрационный номер)
Для окончательного решения вопроса о зачислении ребенка родителям
предлагается повторно посетить
__________________________________________ с _____________ по _____________
(ДОУ)
Число, подпись заведующего,
печать учреждения