Решение Земского собрания Балахнинского района от 25.12.2007 N 448 “Об утверждении Положения об аппарате Земского собрания Балахнинского муниципального района“
Вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 2 данного документа).ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2007 г. N 448
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АППАРАТЕ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Рассмотрев представленный проект Положения об аппарате Земского собрания Балахнинского муниципального района, с целью приведения правовых основ деятельности аппарата Земского собрания в соответствие с действующим законодательством о муниципальной службе, на основании решения Земского собрания от 30 октября 2007 года N 408 “О внесении изменений в структуру аппарата Земского собрания Балахнинского муниципального района“, в соответствии со ст. 20 Устава Балахнинского муниципального района, руководствуясь ст. 6, 57 Регламента Земского собрания, Земское собрание решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение об аппарате Земского собрания Балахнинского муниципального района.
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 года.
3. Считать утратившим силу со дня вступления в силу настоящего решения пункты 1 и 2 решения Земского собрания от 25 мая 2006 года N 155.
Глава местного самоуправления
Н.М.ФЕДОРОВ
Утверждено
решением
Земского собрания
Балахнинского района
от 25.12.2007 N 448
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АППАРАТЕ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ БАЛАХНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Аппарат Земского собрания Балахнинского муниципального района (далее по тексту - аппарат) образован для организационного, правового, материально-технического и информационного обеспечения деятельности Земского собрания Балахнинского муниципального района (далее по тексту - Земское собрание) и главы местного самоуправления Балахнинского муниципального района (далее - глава местного самоуправления).
1.2. Аппарат по всем вопросам своей деятельности подчиняется главе местного самоуправления.
Аппарат в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законодательными актами Нижегородской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Балахнинского муниципального района и настоящим Положением.
1.3. Структура и штатное расписание аппарата определяются решением Земского собрания.
1.4. Правовую основу деятельности аппарата составляют Конституция РФ, федеральное и областное законодательство, Устав Балахнинского муниципального района, нормативные правовые акты органов местного самоуправления района, постановления и распоряжения главы местного самоуправления Балахнинского муниципального района.
1.5. Настоящим Положением определяется компетенция, а также порядок организации и деятельности аппарата.
II. ЗАДАЧИ АППАРАТА
Основными задачами аппарата являются:
2.1. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности главы местного самоуправления и Земского собрания, создаваемых им постоянных и временных комиссий, а также проводимых ими мероприятий, совещаний и заседаний.
2.2. Организация и ведение делопроизводства и документооборота в Земском собрании, структурных подразделениях аппарата Земского собрания.
2.3. Оказание методической помощи по организации делопроизводства и документооборота в сельских и поселковых советах муниципальных образований, находящихся на территории района.
2.4. Совершенствование документооборота Земского собрания, качества подготовки документов и применения технических средств обработки и анализа информации.
2.5. Обеспечение контроля за сроками исполнения решений Земского собрания, распорядительных актов главы местного самоуправления.
2.6. Организация работы с письменными и устными обращениями граждан.
2.7. Подготовка предложений в планы работы Земского собрания и его постоянных комиссий.
2.8. Организация работы по награждению и поощрению заслуженных людей, внесших личный вклад в социально-экономическое развитие района, и присвоению почетных званий.
2.9. Правовое обеспечение заседаний Земского собрания.
2.10. Правовое обеспечение деятельности главы местного самоуправления.
2.11. Представление и защита интересов главы местного самоуправления в отношениях с органами государственной власти, в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.
2.12. Осуществление работы, связанной с формированием и совершенствованием нормативной базы Балахнинского муниципального района, которая регулирует вопросы, входящие в компетенцию Земского собрания.
2.13. Подготовка проектов решений Земского собрания (совместная с ответственными исполнителями доработка проектов решений) и осуществление контроля за их соответствием федеральному законодательству и законодательству области, Уставу Балахнинского муниципального района.
2.14. Проведение правовой экспертизы проектов решений Земского собрания, подготовленных администрацией района и иными органами.
2.15. Контроль за соответствием проектов нормативно-правовых актов Земского собрания, главы местного самоуправления действующему законодательству.
2.16. Предоставление юридических консультаций депутатам Земского собрания по вопросам их депутатской деятельности, при необходимости - участие во встречах депутатов с избирателями.
2.17. Подготовка ответов на запросы и протесты прокурора, суда, представление и защита интересов Земского собрания в судах общей юрисдикции, арбитражных судах.
2.18. Осуществление взаимодействия с органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления иных муниципальных образований в процессе законотворчества.
2.19. Участие во взаимном информационном обмене между представительными и исполнительными органами местного самоуправления, органами государственной власти с целью своевременного и эффективного обновления компьютерной информационно-законодательной базы данных.
2.20. Ведение и оформление протоколов заседаний Земского собрания и его постоянных комиссий, а также регистрация решений, принятых на заседаниях Земского собрания.
2.21. Рассылка решений Земского собрания, комиссий Земского собрания, протокольных записей в постоянные комиссии и заинтересованным предприятиям, учреждениям, организациям, должностным лицам, а также для официального опубликования в СМИ.
2.22. Оказание консультативной помощи поселковым и сельским советам муниципальных образований, находящихся на территории района;
2.23. Участие в подготовке проектов правовых актов, вносимых на рассмотрение Земского собрания.
2.24. Ведение протокольной документации.
2.25. Информационное обеспечение деятельности Земского собрания, создаваемых им постоянных и временных комиссий.
2.26. Обеспечение взаимодействия главы местного самоуправления, Земского собрания с общественными объединениями, политическими партиями, некоммерческими организациями и т.д., действующими на территории района.
III. ФУНКЦИИ АППАРАТА
В целях выполнения вышеперечисленных задач аппарат осуществляет следующие функции:
3.1. Комплектование сводных планов работы Земского собрания на 6 месяцев, а также планов работы его постоянных комиссий.
3.2. Осуществление организационно-технического обеспечения подготовки и проведения заседаний Земского собрания, заседаний его постоянных и временных комиссий, а именно:
- предоставление депутатам Земского собрания документов для участия в заседаниях Земского собрания и его комиссий в установленные Регламентом Земского собрания сроки;
- оповещение депутатов о заседаниях Земского собрания, его постоянных и временных комиссий (дата, время и место заседания, повестка дня) и других мероприятиях;
- составление списков лиц, приглашенных на заседания Земского собрания, его комиссий и своевременное оповещение их о проведении заседаний;
- регистрация депутатов Земского собрания, прибывших на заседание;
- организация подсчета голосов при проведении голосования на заседаниях;
- осуществление подготовки помещений для проведения заседаний.
3.3. Оказание методической помощи сельским и поселковым советам по организации деятельности представительных органов, проведении их заседаний, ведению делопроизводства и документооборота.
3.4. Обеспечение подготовки и проведения выборов должностных лиц местного самоуправления района.
3.5. Подготовка и оформление документов по выполнению депутатами Земского собрания наказов избирателей.
3.6. Формирование и согласование с главой местного самоуправления текстов запросов, направляемых руководящим работникам предприятий и учреждений района, должностным лицам органов местного самоуправления.
3.7. Формирование архивного фонда, организация и ведение делопроизводства и документооборота в Земском собрании в соответствии с унифицированной системой организационно-распорядительной документации, требованиями ГОСТ и инструкцией по делопроизводству.
3.8. Разработка и внедрение нормативно-методических документов по совершенствованию документационного обеспечения управления.
3.9. Обобщение, систематизация и контроль за выполнением поручений и заданий, данных главой местного самоуправления и Земским собранием.
3.10. Подготовка информации в Законодательное Собрание Нижегородской области о нормотворческой и организационной работе Земского собрания.
3.11. Осуществление контроля за своевременным представлением информации в соответствующие представительные и исполнительные органы государственной власти Нижегородской области.
3.12. Организация работы приемной главы местного самоуправления.
3.13. Решение вопросов хозяйственного и технического обеспечения деятельности Земского собрания и его аппарата.
3.14. Организация учебы и консультаций с работниками структурных подразделений аппарата Земского собрания по вопросам компетенции отдела.
3.15. Подготовка для главы местного самоуправления, постоянных комиссий и депутатов Земского собрания (от их имени) информационно-справочных материалов, ответов на обращения граждан, предприятий, учреждений, организаций любых организационно-правовых форм, Законодательного Собрания и Администрации Нижегородской области, иных органов государственной власти и местного самоуправления.
3.16. Формирование для главы местного самоуправления и депутатов Земского собрания информационных сборников.
3.17. Подготовка и предоставление для размещения официальной информации о деятельности Земского собрания на интернет-сайте администрации Балахнинского муниципального района.
3.18. Организация контроля за исполнением принимаемых Земским собранием решений.
3.19. Организация учебы депутатов Земского собрания, предоставление необходимой справочной документации.
3.20. Взаимодействие в пределах своей компетенции со структурными подразделениями администрации района, сельскими и поселковыми администрациями, специалистами иных служб, ведомств, учреждений и организаций для решения поставленных задач и определение сроков и объемов исполнения запросов, обращений Земского собрания.
3.21. Выполнение поручений главы местного самоуправления, его заместителя.
3.22. Обобщение и обнародование планов-графиков встреч депутатов Земского собрания с избирателями.
3.23. Осуществление организационной работы по проведению Земским собранием массовых мероприятий (семинары, конференции, собрания).
3.24. Подготовка либо участие в подготовке (анализ, осуществление правовой экспертизы) проектов правовых актов Земского собрания.
3.25. Подготовка либо участие в подготовке (анализ, осуществление правовой экспертизы) проектов нормативных и ненормативных актов главы местного самоуправления.
3.26. Проведение правовой экспертизы проектов инструкций, положений, приказов, писем, составленных в структурных подразделениях аппарата Земского собрания.
3.27. Подготовка самостоятельно или совместно со структурными подразделениями администрации района предложений об изменении или отмене (признании утратившими силу, недействующими) нормативных и ненормативных актов Земского собрания и главы местного самоуправления.
3.28. Визирование проектов нормативных актов Земского собрания и главы местного самоуправления, подготовка заключений по проектам нормативных правовых актов, поступающим в Земское собрание.
3.29. Обобщение практики применения правовых актов органов местного самоуправления Балахнинского муниципального района, разработка предложений в пределах своей компетенции по их совершенствованию и вынесение их на рассмотрение главы местного самоуправления.
3.30. Подготовка и участие в составлении проектов договоров, соглашений, заключаемых Земским собранием, главой местного самоуправления, их юридическая экспертиза, визирование, представление главе местного самоуправления предложений по устранению выявленных в ходе экспертизы договоров несоответствий действующему законодательству и интересам муниципального образования.
3.31. Оформление доверенностей и других документов, связанных с деятельностью Земского собрания.
3.32. Представление интересов Земского собрания, главы местного самоуправления в отношениях с судебными и административными органами, юридическими лицами.
3.33. Осуществление учета и хранения нормативных актов.
3.34. Консультирование депутатов Земского собрания по вопросам трудового права, их депутатской деятельности.
3.35. Обеспечение депутатов Земского собрания информацией о действующем законодательстве, иных актах и локальных нормативных актах.
3.36. Участие в подготовке аттестации работников, правовое обеспечение деятельности аттестационной и квалификационной комиссии Земского собрания.
3.37. Оказание работникам органов местного самоуправления поселений содействия в решении вопросов, относящихся к их компетенции.
3.38. Осуществление иных функций в соответствии с Регламентом Земского собрания, Уставом района и другими нормативными актами.
IV. ПРАВА АППАРАТА
Для выполнения возложенных функций сотрудники аппарата имеют право:
4.1. Присутствовать на заседаниях Земского собрания, его постоянных и временных комиссий с целью ведения протокола, контроля за соблюдением процедуры проведения заседаний, принятия решений, а при необходимости - предоставления юридической оценки предложению депутата или группы депутатов.
4.2. Выступать на заседаниях Земского собрания, его постоянных и временных комиссий по вопросам компетенции аппарата с сообщениями, докладами, предложениями.
4.3. В рамках предоставленных полномочий запрашивать материалы и сведения, необходимые для выполнения возложенных функций по обеспечению деятельности Земского собрания, его постоянных и временных комиссий, в администрации района, учреждениях, организациях и предприятиях.
4.4. Вносить предложения в план работы Земского собрания, его постоянных и временных комиссий, направленные на улучшение его работы.
4.5. При разработке документов, методических материалов и для подготовки мероприятий, проводимых Земским собранием, привлекать в необходимых случаях должностных лиц местного самоуправления сельских и поселковых советов, начальников структурных подразделений администрации по согласованию с главой администрации района, специалистов иных ведомств и организаций.
4.6. Требовать своевременного и качественного исполнения поручений и заданий главы местного самоуправления и Земского собрания.
4.7. Работники аппарата при обращении к ним глав поселковых, сельских администраций, руководителей муниципальных предприятий и учреждений вправе оказать им информационно-консультативные услуги.
V. РУКОВОДСТВО АППАРАТОМ
5.1. Аппарат возглавляет руководитель аппарата, который назначается и освобождается от должности распоряжением главы местного самоуправления.
5.2. Руководитель аппарата является муниципальным служащим и замещает высшую должность муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы Нижегородской области.
5.3. На руководителя аппарата распространяются права, обязанности, ограничения и запреты, установленные Федеральным законом “О муниципальной службе в Российской Федерации“, Законом Нижегородской области “О муниципальной службе в Нижегородской области“.
5.4. При поступлении на муниципальную службу с руководителем аппарата заключается трудовой договор, в котором определяются его права и обязанности, условия материального вознаграждения и другие условия, установленные законодательством о труде и о прохождении муниципальной службы.
5.5. Руководитель аппарата в целях обеспечения выполнения возложенных на аппарат задач:
- осуществляет руководство по организационному и материально-техническому обеспечению деятельности Земского собрания в пределах своей компетенции;
- распределяет функциональные обязанности между работниками, разрабатывает и представляет на утверждение главы местного самоуправления должностные инструкции;
- вносит предложения по кадрам аппарата, распределяет обязанности между его работниками, способствует повышению их квалификации и инициативы;
- дает отдельные поручения сотрудникам аппарата, контролирует их работу и выполнение поручений;
- участвует в разработке и представлении на утверждение Земского собрания Положения об аппарате;
- обеспечивает организацию и проведение заседаний Земского собрания и его постоянных и временных комиссий, а также совещаний, мероприятий, проводимых главой местного самоуправления или его заместителем;
- готовит проекты распоряжений и разрабатывает инструкции по вопросам, входящим в компетенцию аппарата;
- привлекает в необходимых случаях руководителей (работников) структурных подразделений администрации района по согласованию с главой администрации района, глав сельских и поселковых администраций, а также руководителей предприятий, учреждений и организаций района для подготовки мероприятий, проводимых Земским собранием;
- запрашивает в администрации района, сельских и поселковых администрациях, а также предприятиях, в учреждениях и организациях информацию по вопросам, решение которых относится к компетенции аппарата;
- в целях всесторонней проработки вопросов взаимодействует со структурными подразделениями администрации района, знакомится с материалами в организациях и ведомствах, органах государственного управления в пределах своих полномочий;
- осуществляет руководство аппарата по информационному обеспечению деятельности Земского собрания;
- осуществляет информационное взаимодействие с представительными и исполнительными органами местного самоуправления других районов области;
- принимает участие в заседаниях Земского собрания, постоянных и временных комиссий;
- представляет интересы аппарата на рабочих совещаниях, коллегиях, заседаниях в пределах своей компетенции;
- выступает от лица аппарата с сообщениями, докладами, предложениями на заседаниях Земского собрания, его постоянных и временных комиссий, на рабочих совещаниях, коллегиях, заседаниях исполнительных органов местного самоуправления;
- участвует в подготовке и визировании распоряжений главы местного самоуправления по вопросам организационной деятельности Земского собрания и разрабатывает инструкции по вопросам, входящим в его компетенцию;
- заверяет копии документов Земского собрания и главы местного самоуправления;
- вносит предложения по иным вопросам, относящимся к компетенции аппарата.
5.6. Руководитель аппарата несет персональную ответственность:
- за своевременное выполнение возложенных на аппарат задач и функций;
- соблюдение работниками аппарата трудовой дисциплины и внутреннего трудового распорядка;
- за ненадлежащее выполнение своих обязанностей;
- за невыполнение указаний главы местного самоуправления и его заместителя.
5.7. В своем линейном подчинении руководитель аппарата имеет заместителя руководителя аппарата - юрисконсульта Земского собрания, который назначается и освобождается от должности распоряжением главы местного самоуправления.
5.8. В реестре должностей муниципальной службы в Нижегородской области должность, замещаемая заместителем руководителя аппарата - юрисконсультом Земского собрания, отнесена к группе главных должностей муниципальной службы в Нижегородской области.
5.9. На заместителя руководителя аппарата - юрисконсульта Земского собрания (далее по тексту - юрисконсульт) распространяются права, обязанности, ограничения и запреты, установленные Федеральным законом “О муниципальной службе в Российской Федерации“, Законом Нижегородской области “О муниципальной службе в Нижегородской области“.
5.10. При поступлении на муниципальную службу с юрисконсультом заключается трудовой договор, в котором определяются его права и обязанности, условия материального вознаграждения и другие условия, установленные законодательством о труде и о прохождении муниципальной службы.
5.11. Юрисконсульт в целях обеспечения выполнения возложенных на аппарат задач осуществляет правовое обеспечение деятельности Земского собрания и главы местного самоуправления, в том числе:
- присутствует и принимает участие в заседаниях Земского собрания, его постоянных и временных комиссий с целью контроля за соблюдением процедуры проведения заседаний, принятия решений, а при необходимости - предоставления юридической оценки предложению депутата или группы депутатов;
- вносит предложения на заседаниях Земского собрания и его постоянных комиссий по рассматриваемым вопросам с целью соблюдения процедуры принятия решений, а также недопущения принятия решений, не соответствующих законодательству;
- осуществляет руководство деятельности по правовому обеспечению Земского собрания в пределах своей компетенции;
- представляет главе местного самоуправления района и Земскому собранию, а также при необходимости должностным лицам администрации района письменные и устные заключения по вопросам, решение которых отнесено к его компетенции;
- получает проекты нормативных и ненормативных актов для проверки и визирования, а также справки, заключения и документы или их копии для предъявления претензий, исков, заключения договоров;
- дает методические рекомендации и обязательные для исполнения методические указания лицам, осуществляющим подготовку проектов нормативных и ненормативных локальных актов и договоров;
- готовит проекты распоряжений и разрабатывает инструкции по вопросам, входящим в его компетенцию;
- запрашивает в администрации района, сельских и поселковых администрациях, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях информацию по вопросам, решение которых относится к его компетенции;
- в целях всесторонней проработки вопросов в пределах своих полномочий тесно взаимодействует со структурными подразделениями администрации района, знакомится с материалами в организациях и ведомствах, органах государственного управления;
- в случаях несоответствия действующему законодательству проектов решений Земского собрания, поступивших из администрации района и ее структурных подразделений, визирует их с замечаниями, содержащими указание на нормы закона, которым не соответствует проект, дает рекомендации по законному разрешению рассматриваемых в проекте вопросов непосредственно разработчикам проектов либо возвращает исполнителям на доработку не соответствующие законодательству проекты правовых актов Земского собрания района и других документов, дает рекомендации по устранению выявленных несоответствий;
- готовит рекомендации по вопросам правовой деятельности Земского собрания;
- участвует в рассмотрении дел о нарушениях трудовой дисциплины работниками аппарата Земского собрания;
- привлекает с согласия руководителей структурных подразделений администрации района работников для подготовки проектов локальных нормативных актов, проектов ненормативных актов и осуществления иных мероприятий, связанных с организацией правовой работы;
- на основании доверенностей, выданных главой местного самоуправления и руководителями муниципальных предприятий, организаций и учреждений, учредителем которых является Земское собрание, представляет их интересы в суде, арбитражном суде;
- в случае отсутствия руководителя аппарата исполняет его обязанности.
5.12. Рекомендации юрисконсульта, данные в пределах его компетенции, предусмотренной настоящим Положением, являются обязательными к руководству и исполнению в аппарате Земского собрания района.
5.13. Юрисконсульт несет персональную ответственность:
- за своевременное выполнение возложенных на него задач и функций;
- за ненадлежащее выполнение своих обязанностей;
- за невыполнение указаний главы местного самоуправления и его заместителя.
5.14. Юрисконсульт, обнаруживший нарушения законности в работе Земского собрания и его аппарата, обязан доложить об этом главе местного самоуправления.
5.15. В состав аппарата входит контрольно-счетная комиссия Земского собрания Балахнинского муниципального района, которую возглавляет председатель контрольно-счетной комиссии.
В реестре должностей муниципальной службы в Нижегородской области должность, замещаемая председателем контрольно-счетной комиссии, отнесена к группе высших должностей муниципальной службы в Нижегородской области.
Порядок деятельности и организация работы контрольно-счетной комиссии определяется Положением, утверждаемым решением Земского собрания.
5.16. Работники аппарата являются муниципальными служащими, назначаются и освобождаются от должности главой местного самоуправления. С работниками аппарата заключается трудовой договор, в котором определяются их права и обязанности, условия материального вознаграждения и другие условия, установленные законодательством о труде и о прохождении муниципальной службы.
VI. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ АППАРАТА
В процессе реализации поставленных задач аппарат взаимодействует со структурными подразделениями администрации района, органами местного самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории района, органами государственной власти Нижегородской области, гражданами, а также предприятиями, учреждениями и организациями.
В процессе своей деятельности аппарат взаимодействует:
- по вопросам подготовки и согласования проектов правовых актов, договоров, иных документов, - со структурными подразделениями администрации района, органами муниципальных образований, находящихся на территории района, иными субъектами правотворческой инициативы;
- по вопросам обеспечения законности в процессе законотворчества - с Законодательным Собранием Нижегородской области, аппаратом Губернатора и Правительства Нижегородской области, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, органами прокуратуры и суда;
- по вопросам обеспечения опубликования и обнародования нормативных правовых актов Земского собрания, главы местного самоуправления - со средствами массовой информации.