Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Бутурлинского района от 17.12.2007 N 66 “Об утверждении Положения о земельных отношениях, порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Бутурлинского муниципального района“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 17 декабря 2007 г. N 66

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЯХ,

ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ

УЧАСТКАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“, Уставом Бутурлинского муниципального района Нижегородской области, в целях повышения эффективности управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, Земское собрание решило:

1. Утвердить прилагаемое Положение о земельных отношениях, порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Бутурлинского муниципального района.

Глава
местного самоуправления

Н.А.ЧИЧКОВ

Утверждено

решением

Земского собрания

Бутурлинского района

от 17.12.2007 N 66

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЯХ, О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ

ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“, Уставом Бутурлинского муниципального района Нижегородской области, регулирует земельные отношения и устанавливает порядок управления и распоряжения органами местного самоуправления земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Бутурлинского муниципального района.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины

В настоящем Положении отдельные понятия и термины имеют следующее значение:

земельный участок - часть поверхности земли (в том числе поверхностный почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке;

земельный участок, находящийся в муниципальной собственности Бутурлинского муниципального района, - земельный участок, на который возникло право муниципальной собственности Бутурлинского муниципального района;

право муниципальной собственности - право собственности Бутурлинского муниципального района.

Статья 2. Муниципальная собственность на земельные участки

1. В муниципальной собственности находятся земельные участки:

1) которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации;

2) право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

3) которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.

2. В целях разграничения государственной собственности на землю к собственности Бутурлинского муниципального района относятся:

1) земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в муниципальной собственности Бутурлинского муниципального района;

2) земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления Бутурлинского муниципального района, а также муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами местного самоуправления;

3) иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в
соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.

3. Право муниципальной собственности на землю подлежит обязательной государственной регистрации.

4. Органы местного самоуправления регулируют земельные отношения на территории района, в интересах населения устанавливают условия использования и контроль за использованием земель, находящихся в муниципальной собственности.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, УПРАВЛЕНИЯ

И РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ

В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Статья 3. Полномочия Земского собрания

Полномочия Земского собрания по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (далее также - земельные участки):

1) определяет порядок управления и распоряжения земельными участками;

2) устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля;

3) устанавливает предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;

4) устанавливает максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в муниципальной собственности, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;

5) устанавливает порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;

6) устанавливает порядок проведения конкурсов на право выполнения землеустроительных и кадастровых работ, осуществляемых за счет районного бюджета;

7) утверждает программы по использованию и охране земель на территории района;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Полномочия администрации района

1. Полномочия администрации Бутурлинского муниципального района по распоряжению земельными участками:

1) разрабатывает и реализует программы использования и охраны земель;

2) планирует использование земельных участков;

3) принимает решения:

-
о предоставлении земельных участков собственникам расположенного на них недвижимого имущества (здания, строения, сооружения, предприятия как имущественные комплексы, объекты незавершенного строительства) в собственность или в аренду;

- о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством;

- о предоставлении земельных участков под строительство объектов недвижимости;

- об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд Бутурлинского муниципального района;

- об установлении или о прекращении публичных сервитутов в случаях и порядке, установленных земельным законодательством;

- о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков;

4) обращается в суд с исками и заявлениями и выступает в судах от имени Бутурлинского муниципального района в защиту прав и законных интересов района в сфере земельных отношений;

5) осуществляет действия, необходимые для государственной регистрации:

- права муниципальной собственности на земельные участки;

- ограничение права собственности и иных вещных прав на земельные участки и их прекращение в связи с установлением и прекращением сервитутов;

- прекращение права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования, права безвозмездного срочного пользования земельными участками, в том числе на основании судебных решений;

6) от имени Бутурлинского муниципального района заключает договоры, объектом которых являются земельные участки или доли в праве общей собственности на земельные участки, в том числе договоры аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования, дарения, мены, а также готовит проекты постановлений администрации об установлении или прекращении публичных сервитутов в отношении земельных участков;

7) осуществляет организацию и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, утверждает регламенты торгов;

8) осуществляет функции заказчика в пределах своей компетенции при проведении работ по формированию,
межеванию и постановке на кадастровый учет земельных участков;

9) осуществляет работу по мониторингу и контролю за поступлением средств от использования земельных ресурсов на территории Бутурлинского муниципального района в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области и правовыми актами органов местного самоуправления;

10) взимает плату за землю;

11) разрабатывает порядок предоставления земельных участков;

12) формирует и ведет реестр собственников земельных участков;

13) осуществляет в пределах своей компетенции функции заказчика проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с управлением земельными участками;

14) осуществляет контроль за использованием земельных участков;

15) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. От имени собственника в отношении муниципальных земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, при реализации полномочий, предусмотренных пунктами 5 - 12 части 1 настоящей статьи, права осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом.

Глава 3. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ

ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ

Статья 5. Приобретение прав на земельные участки

1. Права на земельные участки приобретаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

2. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

3. В безвозмездное срочное пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления на срок не более чем один год, а также религиозным организациям в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

4. Гражданам и юридическим лицам земельные участки, за исключением земельных участков, отнесенных к землям, изъятым из оборота, предоставляются в собственность или в аренду.

Предоставление земельных участков в собственность гражданам и юридическим лицам осуществляется за плату, а также бесплатно в случаях, предусмотренных федеральными
законами РФ и законами Нижегородской области.

5. Земельные участки не могут быть предоставлены в собственность гражданам и юридическим лицам для строительства в случаях, если:

1) данный земельный участок изъят из оборота в соответствии с действующим законодательством;

2) земельный участок зарезервирован для государственных и муниципальных нужд.

6. Не допускается отказ в предоставлении в собственность гражданам и юридическим лицам земельных участков, ограниченных в обороте, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность гражданам и юридическим лицам.

Статья 6. Порядок предоставления земельных участков для строительства объектов недвижимости

1. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется администрацией района:

1) без предварительного согласования места размещения объектов;

2) с предварительным согласованием места размещения объектов.

Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в части 2 статьи 5 настоящего Положения, - в постоянное бессрочное пользование.

2. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта и с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в соответствии с порядком, установленным Земельным кодексом Российской Федерации.

3. Решение о предоставлении земельных участков для строительства либо об отказе в их предоставлении выдается заявителю в десятидневный срок со дня его принятия.

Решение об отказе в предоставлении земельных участков для строительства может быть обжаловано заявителем в суд.

Предварительное согласование места размещения объекта не требуется в случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации.

Статья 7. Порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством

Процедура и порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со
строительством, осуществляются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Положением о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством.

Статья 8. Приобретение права аренды на земельные участки при приобретении права аренды на здания, строения, сооружения, расположенные на этих участках

1. Право аренды на земельный участок при аренде находящегося на нем здания, строения, сооружения предоставляется арендатору одновременно с передачей права аренды на объект недвижимости.

2. При сдаче зданий, строений, сооружений в аренду размер арендной платы за месяц должен составлять суммарный размер арендной платы за здание, строение, сооружение и арендной платы за земельный участок. Указанная норма должна быть предусмотрена в соответствующем договоре аренды и является существенным условием договора.

3. Порядок расчета арендной платы за земельный участок устанавливается в соответствии с Положением о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности Бутурлинского муниципального района.

Статья 9. Совершение сделок с земельными участками, свободными от застройки

1. В отношении земельных участков могут совершаться любые сделки, не противоречащие действующему гражданскому и земельному законодательству РФ.

2. Объектами сделок могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.

3. При продаже или мене земельного участка продавец обязан предоставить покупателю имеющуюся у него информацию об обременениях земельного участка и ограничениях его использования.

4. Администрация Бутурлинского муниципального района определяет форму проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальную цену земельного участка (с привлечением независимого оценщика), который является предметом торгов (конкурсов, аукционов), и сумму задатка.

5. Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, свободных от застройки, определяется Правительством Российской Федерации.

6. Являются недействительными следующие условия договора купли-продажи или мены
земельного участка:

1) устанавливающие право продавца выкупить земельный участок обратно по собственному желанию;

2) ограничивающие дальнейшее распоряжение земельным участком, в том числе ограничивающие ипотеку, передачу земельного участка в аренду, совершение иных сделок с землей;

3) ограничивающие ответственность продавца в случае предъявления прав на земельные участки третьими лицами.

7. Покупатель в случае предоставления ему продавцом заведомо ложной информации об обременениях земельного участка и ограничениях его использования в соответствии с разрешенным использованием, о разрешении на застройку данного земельного участка, об использовании соседних земельных участков, оказывающем существенное воздействие на использование и стоимость продаваемого земельного участка, качественных свойствах земли, которые могут повлиять на планируемое покупателем использование и стоимость продаваемого земельного участка, иной информации, которая может оказать влияние на решение покупателя о покупке данного земельного участка и требования о предоставлении которой установлены федеральными законами, вправе требовать уменьшения покупной цены или расторжения договора купли-продажи или мены земельного участка и возмещения причиненных ему убытков.

Статья 10. Ограничение прав на землю

1. Права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами РФ.

2. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на земельные участки:

1) особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;

2) особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;

3) условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту строительства, ремонта и содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок;

4) иные
ограничения использования земельных участков в случаях, установленных Земельным кодексом и федеральными законами.

3. Ограничения прав на земельные участки устанавливаются постановлением главы местного самоуправления Бутурлинского муниципального района или решением суда бессрочно или на определенный срок.

Ограничение прав на земельные участки сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу.

4. Ограничение прав на земельные участки подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.

Ограничение прав на земельные участки может быть обжаловано лицом, чьи права ограничены, в судебном порядке.

Статья 11. Оформление прав на земельный участок под объектом недвижимости

1. Для оформления прав на приобретаемый земельный участок под объектом недвижимости заинтересованное лицо (заявитель) обращается в администрацию Бутурлинского муниципального района Нижегородской области с заявлением (форма 1).

1.1. Заявитель - физическое лицо представляет:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- кадастровый план земельного участка;

- свидетельство о государственной регистрации права на объект недвижимости, расположенный на оформляемом земельном участке.

1.2. Заявитель - юридическое лицо представляет:

заверенные надлежащим образом копии либо подлинники:

- устава;

- учредительного договора или решения учредителей;

- свидетельства ОГРН;

- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;

- выписки из протокола (решение) о приобретении земельного участка;

- доверенности и удостоверения личности (паспорт) представителя юр. лица;

- кадастрового плана земельного участка;

- свидетельства о государственной регистрации права на объект недвижимости.

Форма 1

В администрацию Бутурлинского

муниципального района

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной

собственности, на котором расположены здания, строения, сооружения

(при наличии кадастрового плана земельного участка формы В.1 - В.4)

От ________________________________________________________________________

(для юридических лиц - полное наименование, организационно-правовая

___________________________________________________________________________

форма, сведения о государственной регистрации; для физических лиц -

фамилия, имя, отчество, паспортные данные)

______________________________________________________ (далее - заявитель).

Адрес заявителя(ей): ______________________________________________________

(местонахождение юридического лица; место регистрации

физического лица)

Телефон (факс) заявителя(ей) ______________________________________________

Иные сведения о заявителе _________________________________________________

(для юридических лиц: ОКПО, ОКОГУ, ОКАТО, ОКОНХ,

ИНН, реестровый номер)

Прошу (сим) предоставить на праве __________________ земельный участок,

находящийся в государственной собственности, площадью ______________ кв. м,

кадастровый номер _______________________________, на котором расположен(ы)

объект(ы) недвижимости, принадлежащие заявителю на праве __________________

(далее - земельный участок), на срок _________________________.

1. Сведения о земельном участке: <1>

1.1. Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры:

___________________________________________________________________________

(субъект Российской Федерации)

___________________________________________________________________________

(город, район, село и т.д.)

___________________________________________________________________________

(улица, дом либо иные адресные ориентиры)

1.2. Категория и вид разрешенного использования земельного участка:

__________________________________________________________________________.

1.3. Ограничения использования и обременения земельного участка:

__________________________________________________________________________.

1.4. Вид права, на котором используется земельный участок

__________________________________________________________________________.

(аренда, постоянное (бессрочное) пользование и др.)

1.5. Реквизиты документа, удостоверяющего право, на котором заявитель

использует земельный участок ______________________________________________

(название, номер, дата выдачи, выдавший орган)

--------------------------------

<1> Здесь и далее указываются сведения на день составления заявки.

1.6. На земельный участок отсутствуют ограничения оборотоспособности,

установленные статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом

8 статьи 28 Федерального закона “О приватизации государственного и

муниципального имущества“.

2. Сведения об объектах недвижимости, расположенных на земельном

участке:

2.1. Перечень объектов недвижимости:

----T------------T---------------T--------------------T-------------------¬

¦ N ¦Наименование¦Правообладатель¦ Реквизиты ¦Распределение долей¦

¦п/п¦ объекта ¦ ¦правоустанавливающих¦ в праве ¦

¦ ¦ ¦ ¦ документов ¦ собственности на ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦объект недвижимости¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦

+---+------------+---------------+--------------------+-------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+---------------+--------------------+-------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+---------------+--------------------+-------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------+---------------+--------------------+--------------------

--------------------------------

<*> Заполняется при наличии нескольких собственников объекта(ов)

недвижимости.

На земельном участке отсутствуют объекты недвижимости, находящиеся в

собственности иных лиц.

2.2. Основания возникновения права _______________________ на объект(ы)

недвижимости у Заявителя __________________________________________________

(основания перехода права, реквизиты документов

___________________________________________________________________________

о переходе права на объект(ы) недвижимости)

На момент подачи заявки земельный участок и расположенные на нем объекты

недвижимости не являются предметом залога, в споре и под запрещением

(арестом) не состоят. Ответственность за достоверность представленных

сведений несет заявитель.

К заявлению прилагаются:

(опись прилагаемых документов)

1. ________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________________

Заявитель: ___________________________________ ______________

(Ф.И.О., должность представителя (подпись)

юридического лица; Ф.И.О.

физического лица)

“__“ __________ 200_ г. М.П.