Законы и постановления РФ

Постановление городской Думы г. Сергача Сергачского района от 29.11.2007 N 33 “Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Сергаче“

Вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 2 данного документа).

ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА СЕРГАЧА

СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 2007 г. N 33

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ

И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ СЕРГАЧЕ

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 15.08.1996 N 115-ФЗ “О бюджетной классификации Российской Федерации“, Законом Нижегородской области от 14.07.2005 N 89-З “О межбюджетных отношениях в Нижегородской области“, Законом Нижегородской области от 12.09.2007 N 126-З “О бюджетном процессе в Нижегородской области“, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса
в городе Сергаче, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом города Сергача, руководствуясь ст. 23 Устава города Сергача, ст. 25 Регламента городской Думы, городская Дума постановила:

1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Сергаче (приложение 1).

2. Настоящее постановление подлежит обнародованию в публичном центре правовой информации Центральной городской библиотеки им. С.И. Шуртакова Сергачской ЦСБ и вступает в силу с 1 января 2008 г.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию по бюджету, финансам и налоговой политике (В.М. Николаев).

Глава местного самоуправления,

председатель городской Думы

А.С.ЛАПТЕВ

Приложение 1

к постановлению

городской Думы г. Сергача

Сергачского района

от 29.11.2007 N 33

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ СЕРГАЧЕ

Настоящее Положение регулирует отдельные вопросы бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном образовании городское поселение город Сергач Сергачского муниципального района Нижегородской области (далее - город Сергач), отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям местных бюджетов.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“, Уставом города Сергача регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования городское поселение город Сергач Сергачского муниципального района Нижегородской области (далее - городской бюджет), а также отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта городского бюджета на очередной финансовый год, утверждения и исполнения городского бюджета на очередной финансовый год, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной
отчетности, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом городского бюджета.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городе Сергаче

Бюджетные правоотношения в городе Сергаче осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными актами бюджетного законодательства Нижегородской области, настоящим Положением и иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Действие постановления городской Думы города Сергача о городском бюджете во времени

1. Постановление городской Думы города Сергача (далее - Городская Дума) о городском бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.

2. Постановление Городской Думы о городском бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.

Раздел II. ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ

ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТАХ, МУНИЦИПАЛЬНОМ

ДОЛГЕ ГОРОДА СЕРГАЧА, МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТАХ

Статья 4. Формирование доходов городского бюджета

Доходы городского бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Нижегородской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Городской Думы о налогах и сборах.

Статья 5. Формирование расходов городского бюджета

Формирование расходов городского бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными законами Российской Федерации и Нижегородской области, нормативными актами Сергачского муниципального района и города Сергача, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств городского бюджета.

Статья 6. Резервный фонд городской администрации города Сергача

1. В расходной части городского бюджета предусматривается создание резервного фонда Городской администрации города Сергача в размере не более 3 (трех) процентов утвержденного постановлением о бюджете на очередной финансовый год общего объема расходов городского бюджета.

2. В расходной части городского бюджета запрещается создание резервных фондов
Городской Думы и депутатов Городской Думы.

3. Средства резервного фонда городской администрации города Сергача направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

4. Бюджетные ассигнования резервного фонда городской администрации города Сергача используются по распоряжению главы городской администрации города Сергача.

5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда городской администрации города Сергача устанавливается Городской Думой.

6. Городская администрация города Сергача ежеквартально информирует Городскую Думу о расходовании средств резервного фонда.

Статья 7. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

Вопросы, связанные с муниципальным долгом города Сергача и осуществлением муниципальных заимствований города Сергача, регулируются в соответствии с Положением, утвержденным Городской Думой.

Статья 8. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из городского бюджета в бюджеты другого уровня

Из городского бюджета могут предоставляться межбюджетные трансферты в следующих формах:

- субвенции, перечисляемые в областной фонд компенсаций;

- субвенции, перечисляемые в бюджеты другого уровня на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

- иные безвозмездные и безвозвратные перечисления.

Статья 9. Субвенции, перечисляемые из городского бюджета в областной бюджет

1. Из городского бюджета, налоговые доходы на душу населения которого по единым нормативам отчислений, установленным Законом Нижегородской области “О межбюджетных отношениях в Нижегородской области“, в последнем отчетном году превышали установленный законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год уровень, могут перечисляться субвенции в областной бюджет.

Данный вид субвенций из городского бюджета, перечисляемый в областной бюджет в соответствии с настоящей статьей, зачисляется в областной фонд компенсаций.

Порядок расчета субвенций из городского бюджета в областной бюджет определяется в соответствии с приложением 5 к Закону Нижегородской области “О межбюджетных отношениях в Нижегородской
области“.

Статья 10. Субвенции, перечисляемые из городского бюджета в бюджет Сергачского муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера

Для финансирования расходов по вопросам межмуниципального характера из бюджета городского поселения в бюджет муниципального района могут передаваться субвенции.

Порядок перечисления субвенций из городского бюджета бюджету Сергачского муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера устанавливается нормативными правовыми актами Городской Думы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 11. Иные формы безвозмездных и безвозвратных перечислений

Городская администрация города Сергача вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления бюджетов других уровней о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, перечисляемых из городского бюджета в бюджеты другого уровня.

Раздел III. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 12. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в городском поселении являются:

- Городская Дума;

- глава местного самоуправления городского поселения;

- городская администрация города Сергача;

- управление финансов администрации Сергачского муниципального района;

- главные распорядители и получатели средств городского бюджета;

- главные администраторы (администраторы) дефицита городского бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования доходов городского бюджета;

- управление Федерального казначейства по Нижегородской области;

- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городе Сергаче.

2. Участники бюджетного процесса, указанные в части первой настоящей статьи, обладают бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Нижегородской области, настоящим Положением и иными нормативными актами Сергачского муниципального района и города Сергача.

Статья 13. Бюджетные полномочия Городской Думы

Городская Дума рассматривает и утверждает городской бюджет и отчет об его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих
контроль за исполнением бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 14. Бюджетные полномочия главы городской администрации города Сергача

Глава городской администрации города Сергача (далее - глава городской администрации) обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) определяет бюджетную, налоговую и долговую политику города Сергача;

2) вносит на рассмотрение Городской Думы проект городского бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении городского бюджета;

3) утверждает сводную бюджетную роспись города Сергача;

4) дает разрешение на внесение изменений в бюджетную роспись главных распорядителей бюджетных средств в части распределения средств между статьями и получателями бюджетных средств;

5) устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 15. Бюджетные полномочия городской администрации города Сергача

Городская администрация города Сергача обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана);

2) осуществляет муниципальные внутренние заимствования;

3) заключает от имени города Сергача договоры о предоставлении бюджетных кредитов;

4) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления городского поселения и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;

5) устанавливает порядок, определяющий перечни и коды целевых статей и (или) виды расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или субсидий, предоставляемых из городского бюджета;

6) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений города Сергача;

7) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи городского бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств городского бюджета и кассового плана исполнения городского бюджета;

8) устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей
и получателей средств городского бюджета, главных администраторов и администраторов доходов городского бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета;

9) устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед городским поселением юридических лиц;

10) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 16. Бюджетные полномочия управления финансов администрации Сергачского муниципального района

Управление финансов администрации Сергачского муниципального района обладает бюджетными полномочиями в соответствии с соглашением между органами местного самоуправления городского поселения и муниципального района, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Сергачского муниципального района и города Сергача.

Раздел IV. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

Статья 17. Общие положения

1. Проект городского бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития городского поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2. Проект городского бюджета составляется в порядке и сроки, установленные администрацией городского поселения, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

3. Проект городского бюджета составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год).

4. Городская администрация города Сергача разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план города Сергача.

Статья 18. Органы, осуществляющие составление проекта городского бюджета

1. Составление проекта городского бюджета на очередной финансовый год - исключительная прерогатива городской администрации города Сергача.

2. Непосредственное составление проекта городского бюджета на очередной финансовый год осуществляет управление финансов администрации Сергачского муниципального района в соответствии с заключенным соглашением о передаче осуществления полномочий.

Статья 19. Сведения, необходимые для составления
проекта городского бюджета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта городского бюджета на очередной финансовый год управление финансов администрации Сергачского муниципального района имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления городского поселения и подведомственных им бюджетных учреждений.

2. Составление проекта городского бюджета на очередной финансовый год основывается на:

1) прогнозе социально-экономического развития городского поселения;

2) концепции бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в городском поселении.

Статья 20. Прогноз социально-экономического развития города Сергача

1. Прогноз социально-экономического развития города Сергача разрабатывается на три года (очередной финансовый год и плановый период).

2. Прогноз социально-экономического развития города Сергача ежегодно разрабатывается в порядке, установленном городской администрацией города Сергача.

3. Прогноз социально-экономического развития города Сергача утверждается главой городской администрации города Сергача одновременно с принятием решения о внесении проекта городского бюджета на очередной финансовый год в Городскую Думу.

4. Прогноз социально-экономического развития города Сергача на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития города Сергача приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития города Сергача в ходе составления или рассмотрения проекта городского бюджета на очередной финансовый год влечет за собой изменение основных характеристик проекта городского бюджета на очередной финансовый год.

Статья 21. Концепция бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в городе Сергаче

1. В концепции бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в городе Сергаче определяются основные направления бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в городе Сергаче на очередной финансовый
год и плановый период.

2. Концепция бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в городе Сергаче на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается городской администрацией города Сергача и утверждается распоряжением городской администрации города Сергача до 1 сентября текущего финансового года.

Статья 22. Среднесрочный финансовый план города Сергача

1. Под среднесрочным финансовым планом города Сергача понимается документ, содержащий основные параметры городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

2. Среднесрочный финансовый план города Сергача ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным городской администрацией города Сергача, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

Среднесрочный финансовый план города Сергача утверждается распоряжением городской администрации города Сергача и представляется в Городскую Думу одновременно с проектом постановления о городском бюджете на очередной финансовый год.

Значения показателей проекта среднесрочного финансового плана городского поселения и основных показателей проекта городского бюджета на очередной финансовый год должны соответствовать друг другу.

3. Показатели среднесрочного финансового плана городского поселения носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана городского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

4. Среднесрочный финансовый план города Сергача разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.

5. В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана города Сергача приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

Раздел V. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА

ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ГОРОДСКОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

Статья 23. Содержание постановления о городском бюджете

1. В постановлении о городском бюджете на очередной
финансовый год должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.

2. Постановлением о городском бюджете на очередной финансовый год устанавливаются:

1) перечень главных администраторов доходов городского бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета;

3) доходы городского бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

7) источники финансирования дефицита городского бюджета, установленные статьей 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год;

8) верхний предел муниципального внутреннего долга городского поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям городского поселения;

9) иные показатели городского бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 24. Внесение проекта постановления о городском бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Городской Думы

1. Глава городской администрации города Сергача вносит на рассмотрение Городской Думы проект постановления о городском бюджете на очередной финансовый год не позднее 1 ноября текущего года.

2. Проект постановления о городском бюджете на очередной финансовый год вносится в Городскую Думу одновременно со следующими документами и материалами:

1) концепцией бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в городе Сергаче на очередной финансовый год и плановый период;

2) предварительными итогами социально-экономического развития города Сергача за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития города Сергача за текущий финансовый год;

3) прогнозом социально-экономического развития города Сергача на очередной финансовый год и плановый период;

4) оценкой ожидаемого исполнения городского бюджета за текущий финансовый год;

5) среднесрочным финансовым планом города Сергача;

6) пояснительной запиской, включающей расчеты и обоснования по доходам и расходам городского бюджета;

7) верхним пределом и проектом структуры муниципального внутреннего долга города Сергача по состоянию на конец очередного финансового года;

8) проектами программ муниципальных внутренних заимствований города Сергача на очередной финансовый год;

9) проектом программы муниципальных гарантий города Сергача на очередной финансовый год;

10) проектом программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;

11) иными документами и материалами.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: перед словами “в Городскую“ пропущено слово “направляет“.

3. В случае если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством города Сергача расходных обязательств города Сергача, глава городской администрации города Сергача в Городскую Думу проекты постановлений об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных положений нормативных документов города Сергача, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.

Статья 25. Принятие к рассмотрению проекта постановления о городском бюджете на очередной финансовый год Городской Думой

1. Проект постановления о городском бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в Городскую Думу до 17 часов 15 ноября текущего года.

2. В течение суток со дня внесения проекта постановления о городском бюджете на очередной финансовый год председатель Городской Думы направляет его в постоянную комиссию Городской Думы по бюджету, финансам и налоговой политике для подготовки заключения о соответствии перечня представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.

3. Председатель Городской Думы на основании заключения постоянной комиссии Городской Думы по бюджету, финансам и налоговой политике принимает решение о том, что проект постановления о городском бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Городской Думой либо подлежит возвращению на доработку городской администрации города Сергача. Указанный проект подлежит возвращению на доработку в городскую администрацию города Сергача, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.

Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен главой городской администрации города Сергача в Городскую Думу в пятидневный срок после возвращения на доработку городской администрации города Сергача и рассмотрен Городской Думой в установленном настоящим Положением порядке.

4. Председатель Городской Думы назначает комиссии Городской Думы, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом постановления о городском бюджете на очередной финансовый год.

5. Поправки, предусматривающие увеличение расходов городского бюджета, должны содержать указания на источники их финансирования, которыми могут стать либо снижение расходов по другим направлениям, либо дополнительные источники доходов. Поправки должны соответствовать бюджетной классификации Российской Федерации.

Статья 26. Порядок рассмотрения проекта постановления о городском бюджете на очередной финансовый год

Городская Дума рассматривает проект постановления о городском бюджете на очередной финансовый год в течение 20 дней с момента направления проекта постановления о городском бюджете в Городскую Думу.

Статья 27. Рассмотрение Городской Думой постановления о городском бюджете на очередной финансовый год в случае отклонения его главой городской администрации города Сергача

1. В случае отклонения главой городской администрации города Сергача принятого Городской Думой постановления о городском бюджете на очередной финансовый год указанное постановление передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию с конкретными предложениями главы городской администрации города Сергача. При дальнейшем рассмотрении постановления о городском бюджете на очередной финансовый год решение принимается в отношении предложений главы городской администрации города Сергача, послуживших основанием для возвращения постановления на дополнительное рассмотрение, в порядке, установленном Регламентом Городской Думы.

2. Согласительная комиссия в течение пяти дней выносит на повторное рассмотрение Городской Думы согласованный проект постановления о городском бюджете на очередной финансовый год.

Городская Дума рассматривает внесенный согласительной комиссией проект постановления о городском бюджете на очередной финансовый год в одном чтении.

Статья 28. Внесение изменений в постановление о городском бюджете на текущий финансовый год

1. Городская администрация города Сергача разрабатывает, а глава городской администрации города Сергача представляет в Городскую Думу проекты постановлений о внесении изменений в постановление о городском бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования, постановления о городском бюджете.

2. Одновременно с указанными проектами постановлений администрацией городского поселения представляются следующие документы и материалы:

1) сведения об исполнении городского бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;

2) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в постановление о городском бюджете на текущий финансовый год.

Статья 29. Рассмотрение проекта постановления о внесении изменений в постановление о городском бюджете на текущий финансовый год

Городская Дума рассматривает проект постановления о внесении изменений в постановление о городском бюджете на текущий финансовый год в течение тридцати дней в порядке, определенном Регламентом Городской Думы.

Раздел VI. БЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

Статья 30. Составление и представление бюджетной отчетности

1. Отчет об исполнении городского бюджета за первый квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года направляется главой городской администрации города Сергача в Городскую Думу.

Годовой отчет об исполнении городского бюджета подлежит рассмотрению Городской Думой и утверждению постановлением Городской Думы в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 31. Постановление Городской Думы об исполнении городского бюджета

1. Постановлением об исполнении городского бюджета утверждается отчет об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) городского бюджета.

2. Отдельными приложениями к постановлению об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов городского бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходов городского бюджета по ведомственной структуре расходов городского бюджета;

3) расходов городского бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;

4) источников финансирования дефицита городского бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 32. Внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета

Внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета осуществляется Городской Думой в порядке, установленном муниципальным правовым актом Городской Думы, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

Администрация городского поселения представляет отчет об исполнении городского бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении городского бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

Статья 33. Представление годового отчета об исполнении городского бюджета в Городскую Думу

1. Глава городской администрации города Сергача представляет годовой отчет об исполнении городского бюджета в Городскую Думу не позднее 1 мая текущего финансового года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении городского бюджета представляются:

1) проект постановления об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год;

2) баланс исполнения городского бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка;

6) отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального внутреннего долга городского поселения на начало и конец отчетного финансового года;

7) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 34. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении городского бюджета Городской Думой

1. Городская Дума рассматривает отчет об исполнении городского бюджета в течение 1 месяца после представления отчета об исполнении городского бюджета главой городской администрации города Сергача.

2. При рассмотрении отчета об исполнении городского бюджета Городская Дума заслушивает доклад руководителя управления финансов администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области.

3. По предложению председателя Городской Думы либо по собственной инициативе прокурор Сергачского муниципального района может выступить или представить доклады с анализом рассмотренных в течение отчетного финансового года дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации.

4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении городского бюджета Городская Дума принимает либо отклоняет проект постановления об исполнении городского бюджета.

Раздел VII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 35. Формы финансового контроля, осуществляемого Городской Думой

1. Городская Дума осуществляет следующие формы“финансового контроля:

1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов постановлений о городском бюджете на очередной финансовый год и иных проектов постановлений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения городского бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Городской Думы, в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении городского бюджета.

2. Контроль Городской Думы предусматривает право соответственно Городской Думы города Сергача на:

1) получение от городской администрации города Сергача необходимых сопроводительных материалов при утверждении городского бюджета;

2) получение от городской администрации города Сергача оперативной информации об исполнении городского бюджета;

3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении городского бюджета;

4) создание собственных контрольных органов, в случае отсутствия собственного контрольного органа его функции возлагаются на постоянную комиссию Городской Думы по бюджету, финансам и налоговой политике.

3. Городская администрация города Сергача обязана представлять всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля, Городской Думе в пределах своей компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.

Статья 36. Финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления городского поселения

1. Финансовый контроль осуществляют управление финансов администрации Сергачского муниципального района, органы, уполномоченные городской администрацией города Сергача, и главные распорядители бюджетных средств.

2. Формы и порядок осуществления финансового контроля и полномочия органов, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами городской администрации города Сергача.

Статья 37. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями средств бюджета городского бюджета, главными администраторами доходов городского бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета

1. Главные распорядители средств городского бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями и получателями средств городского бюджета в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Главные распорядители средств городского бюджета осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из городского бюджета.

Главные распорядители средств городского бюджета вправе проводить проверки подведомственных распорядителей и получателей средств городского бюджета.

2. Главные администраторы доходов городского бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов городского бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

3. Главные администраторы источников финансирования дефицита городского бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета кассовых выплат из городского бюджета по погашению источников финансирования дефицита городского бюджета.

Главные администраторы источников финансирования дефицита городского бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета.

Статья 38. Внутренний финансовый аудит

Органы местного самоуправления вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения городского бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.