Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Вознесенского района от 29.11.2007 N 196-IV “Об утверждении Положения о бюджетной системе и бюджетном процессе в Вознесенском муниципальном районе“

Утратил силу с 19 мая 2009 года в связи с изданием решения Земского собрания Вознесенского района от 19.05.2009 N 330-IV.

Вступил в силу с 29 ноября 2007 года (пункт 2 данного документа). Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 29 ноября 2007 г. N 196-IV

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ И БЮДЖЕТНОМ

ПРОЦЕССЕ В ВОЗНЕСЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Земское собрание района решило:

1. Утвердить Положение о бюджетной системе и бюджетном процессе в Вознесенском муниципальном районе согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

3. Решения Земского
собрания Вознесенского муниципального района Нижегородской области от 23.11.2005 N 11-IV “О бюджетной системе и бюджетном процессе в Вознесенском районе“, от 27.04.2006 N 44-IV “Об утверждении Положения о бюджетной системе и бюджетном процессе в Вознесенском районе“ признать утратившим силу.

4. Опубликовать данное решение в районной газете “Наша жизнь“.

Глава местного самоуправления

В.Е.ГОРИН

Приложение

к решению

Земского собрания

Вознесенского района

от 29.11.2007 N 196-IV

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В ВОЗНЕСЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение регулирует отдельные вопросы бюджетного процесса в Вознесенском районе, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям муниципального района.

РАЗДЕЛ 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Пункт 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует отдельные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов районного бюджета, а также отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта районного бюджета на очередной финансовый год, утверждения и исполнения районного бюджета на очередной финансовый год, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Пункт 2. Действие решения Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете во времени.

1. Решение Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.

2. Решение Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

РАЗДЕЛ 2

ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА,

БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТАХ, МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ ВОЗНЕСЕНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТАХ И

ПОЛНОМОЧИЯХ ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО

УСТАНОВЛЕНИЮ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ НАЛОГОВ И СБОРОВ

Пункт 3. Формирование доходов районного бюджета

Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и
сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Пункт 4. Полномочия Вознесенского муниципального района по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в местные бюджеты

Полномочия Вознесенского муниципального района по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в местные бюджеты, установленные статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации, реализуются в соответствии с Законом Нижегородской области от 14 июля 2005 года N 89-З “О межбюджетных отношениях в Нижегородской области“ и соответствующим Положением Вознесенского муниципального района о межбюджетных отношениях в Вознесенском муниципальном районе.

Пункт 5. Формирование расходов районного бюджета

Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными законами Российской Федерации и Нижегородской области и иными нормативными актами Нижегородской области, Вознесенского муниципального района, и иными договорами и соглашениями, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств районного бюджета.

Пункт 6 раздела 2 вступил в силу с 1 января 2008 года (часть 2 пункта 45 раздела 3).

Пункт 6. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Вознесенского муниципального района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее одного миллиарда рублей, включенные в районную целевую программу, отражаются в составе сводной бюджетной росписи районного бюджета в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.

2. Главные распорядители средств районного бюджета в части указанных бюджетных ассигнований вправе вносить предложения о выделении соответствующих видов расходов по отдельным объектам
капитального строительства для последующего их отражения в сводной бюджетной росписи.

Пункт 7. Резервный фонд администрации Вознесенского муниципального района

1. В расходной части районного бюджета на очередной финансовый год предусматривается создание резервного фонда администрации Вознесенского муниципального района в размере не более 3 процентов утвержденного решением о районном бюджете на очередной финансовый год общего объема расходов.

В расходной части районного бюджета запрещается создание резервных фондов Земского собрания Вознесенского муниципального района и депутатов Земского собрания Вознесенского муниципального района.

2. Средства резервного фонда администрации Вознесенского муниципального района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

3. Бюджетные ассигнования резервного фонда используются по решению администрации Вознесенского муниципального района.

4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района устанавливается нормативным правовым актом администрации муниципального района.

5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Вознесенского муниципального района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении районного бюджета.

Пункт 8 раздела 2 вступил в силу с 1 января 2008 года (часть 2 пункта 45 раздела 3).

Пункт 8. Предоставление бюджетных кредитов бюджетам поселений из районного бюджета

1. Бюджетам поселений Вознесенского муниципального района из районного бюджета могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до одного года.

Основания, условия предоставления, использования и возврата указанных бюджетных кредитов устанавливаются решением Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами администрации Вознесенского муниципального района.

2. Бюджетный кредит из районного бюджета может быть предоставлен бюджету поселения только при условии предоставления, в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальным образованием обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, если иное не предусмотрено решением Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год.

3. В случае если предоставленные бюджетам поселений из районного бюджета бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджету поселения из районного бюджета, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет поселения.

4. Отдел финансов администрации Вознесенского муниципального района устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.

Пункт 9. Муниципальный долг Вознесенского муниципального района. Осуществление муниципальных заимствований Вознесенского муниципального района.

Вопросы, связанные с муниципальным долгом Вознесенского муниципального района и осуществлением муниципальных заимствований Вознесенского муниципального района, регулируются в соответствии с постановлением администрации Вознесенского муниципального района от 30 ноября 2005 года N 72 “Об утверждении Положения о муниципальной долговой книге Вознесенского муниципального района и Порядка учета консолидированного долга Вознесенского муниципального района“.

Пункт 10. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из районного бюджета

Межбюджетные трансферты предоставляются из районного бюджета в соответствии с Законом Нижегородской области от 14 июля 2005 года N 89-З “О межбюджетных отношениях в Нижегородской области“ и соответствующим Положением о межбюджетных отношениях в Вознесенском муниципальном районе.

РАЗДЕЛ 3

УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Пункт 11. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса являются:

1) администрация Вознесенского муниципального района;

2) Земское собрание Вознесенского муниципального района;

3) глава местного самоуправления Вознесенского муниципального района;

4) отдел финансов администрации Вознесенского муниципального района;

5) Управление
Федерального казначейства по Нижегородской области;

6) Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Нижегородской области;

7) Волго-Вятский банк Сбербанка Российской Федерации, Саровское ОСБ 7695/035;

8) главные распорядители, распорядители и получатели средств районного бюджета;

9) главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;

10) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета.

2. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами районного бюджета Вознесенского муниципального района.

3. Участники бюджетного процесса, указанные в части 1 настоящей статьи, обладают бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными законами Нижегородской области и решениями Земского собрания Вознесенского муниципального района.

Пункт 12. Бюджетные полномочия Земского собрания Вознесенского муниципального района

Земское собрание Вознесенского муниципального района рассматривает и утверждает районный бюджет и отчеты о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджетов, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением районного бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Нижегородской области и актами Вознесенского муниципального района.

Пункт 13. Бюджетные полномочия Вознесенского муниципального района

1. Отдел финансов администрации Вознесенского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации. Правительства Российской Федерации, законов Нижегородской области, настоящего Положения, иных нормативных правовых актов Нижегородской области и Вознесенского муниципального района принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;

2) организует составление и составляет проект районного бюджета на очередной финансовый год, представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию
Вознесенского муниципального района;

3) организует составление и составляет проект решения Земского собрания Вознесенского муниципального района о внесении изменений в решение Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год;

4) организует составление и составляет проект среднесрочного финансового плана Вознесенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и представляет его в администрацию Вознесенского муниципального района;

5) осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов Вознесенского муниципального района;

6) разрабатывает и представляет в администрацию Вознесенского муниципального района концепцию бюджетной и налоговой политики Вознесенского муниципального района и межбюджетных отношений;

7) ведет реестр расходных обязательств Вознесенского муниципального района и осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований Вознесенского муниципального района;

8) получает от органов исполнительной власти Нижегородской области и органов (должностных лиц) администрации Вознесенского муниципального района, административных поселений Вознесенского муниципального района материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана Вознесенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

9) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета либо субъектам бюджетного планирования;

10) разрабатывает по поручению администрации Вознесенского муниципального района программу муниципальных заимствований Вознесенского муниципального района и программу муниципальных гарантий Вознесенского муниципального района, является уполномоченным администрацией Вознесенского района органом исполнительной власти Вознесенского муниципального района, осуществляющим муниципальные заимствования;

11) ведет муниципальную долговую книгу Вознесенского муниципального района;

12) получает от органов, ведущих муниципальные долговые книги, информацию о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах, и представляет ее в министерство финансов Нижегородской области;

13) осуществляет управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами Вознесенского муниципального района на основании полномочий, предоставленных администрацией Вознесенского муниципального района;

14)
осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;

15) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, установленном администрацией Вознесенского муниципального района;

16) разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений Вознесенского муниципального района;

17) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы исполнительной власти Вознесенского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;

18) устанавливает порядок, определяющий перечни и коды целевых статей и (или) виды расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или субсидий, предоставляемых из районного бюджета;

19) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений Вознесенского муниципального района;

20) организует исполнение районного бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и кассового плана исполнения районного бюджета;

21) составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета;

22) исполняет районный бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

23) устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;

24) ведет сводный реестр главных администраторов и администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного
бюджета;

25) устанавливает и доводит до главных распорядителей средств районного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;

26) устанавливает и доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета бюджетные ассигнования;

27) устанавливает и доводит до администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета распределенные главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета бюджетные ассигнования;

28) осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета;

29) осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств районного бюджета в отделе финансов администрации Вознесенского муниципального района в предусмотренных бюджетным законодательством случаях в порядке, установленном отделом финансов администрации Вознесенского муниципального района;

30) осуществляет управление средствами на едином счете районного бюджета в установленном им порядке;

31) взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей средств районного бюджета бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;

32) получает от главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета бюджетную отчетность;

33) составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, бюджетную отчетность Вознесенского муниципального района и представляет ее в администрацию Вознесенского муниципального района;

34) составляет и представляет в Управление Федерального казначейства по Нижегородской области отчетность об исполнении консолидированного бюджета Вознесенского муниципального района на основании отчета об исполнении районного бюджета, отчетов об исполнении бюджетов поселений Вознесенского муниципального района;

35)
представляет в администрацию Вознесенского муниципального района информацию об исполнении консолидированного бюджета Вознесенского муниципального района;

36) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета представления отчетов об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета;

37) получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами районного бюджета;

38) устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Вознесенским муниципальным районом муниципальных образований Вознесенского муниципального района, юридических лиц;

39) исполняет судебные акты по искам к Вознесенскому муниципальному району в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

40) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и Вознесенского муниципального района.

2. Полномочия отдела финансов администрации Вознесенского муниципального района могут быть изменены в результате заключения соглашений о передаче части полномочий по исполнению бюджета с Управлением Федерального казначейства по Нижегородской области и (или) органами местного самоуправления поселений Вознесенского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Пункт 14. Исключительные полномочия руководителя отдела финансов администрации Вознесенского муниципального района

1. Руководитель отдела финансов администрации Вознесенского муниципального района (далее - руководитель отдела финансов) имеет исключительное право:

1) утверждать сводную бюджетную роспись районного бюджета;

2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись районного бюджета;

3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета;

4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.

2. Руководитель отдела финансов имеет право запретить главным распорядителям средств районного бюджета изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в том числе на основании заключений специалистов по финансовому контролю администрации муниципального района, специалистов отдела финансов администрации муниципального района, свидетельствующих о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации главным распорядителем средств районного бюджета.

3. Руководитель отдела финансов имеет право запретить получателю средств районного бюджета осуществление отдельных расходов.

Основаниями применения указанного запрета являются заключения (акты, представления) комиссии Земского собрания Вознесенского муниципального района по бюджетной, финансовой и налоговой политике, отдела финансов администрации Вознесенского муниципального района, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации.

4. Руководитель отдела финансов имеет право выносить главным распорядителям средств районного бюджета обязательные для исполнения предписания о ненадлежащей организации бюджетного процесса.

РАЗДЕЛ 4

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Пункт 15. Общие положения

1. Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Вознесенского муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2. Проект районного бюджета составляется в порядке и сроки, установленные администрацией Вознесенского муниципального района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

3. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год).

4. Администрация Вознесенского муниципального района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Вознесенского муниципального района.

Пункт 16. Органы, осуществляющие составление проекта районного бюджета

1. Составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год - исключительная прерогатива администрации Вознесенского муниципального района.

2. Непосредственное составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год осуществляет отдел финансов администрации Вознесенского муниципального района.

Пункт 17. Сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год отдел финансов администрации Вознесенского муниципального района имеет право получать необходимые сведения от органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

2. Составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год основывается на:

1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

2) прогнозе социально-экономического развития Вознесенского муниципального района;

3) концепции бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Нижегородской области и Вознесенском муниципальном районе.

Пункт 18. Прогноз социально-экономического развития Вознесенского муниципального района

1. Прогноз социально-экономического развития Вознесенского муниципального района разрабатывается на три года (очередной финансовый год и плановый период).

2. Прогноз социально-экономического развития Вознесенского муниципального района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Вознесенского муниципального района.

3. Прогноз социально-экономического развития Вознесенского муниципального района одобряется администрацией Вознесенского муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта районного бюджета на очередной финансовый год в Земское собрание Вознесенского муниципального района.

Часть 4 пункта 18 вступила в силу с 1 января 2008 года (часть 2 пункта 45 раздела 3).

4. Прогноз социально-экономического развития Вознесенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Вознесенского муниципального района приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития Вознесенского муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта районного бюджета на очередной финансовый год влечет за собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета на очередной финансовый год.

6. Разработка прогноза социально-экономического развития Вознесенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется отделом по экономике, промышленности и предпринимательству администрации Вознесенского муниципального района.

Пункт 19. Концепция бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Вознесенском муниципальном районе

1. В концепции бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Вознесенском муниципальном районе определяются основные направления бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Вознесенском муниципальном районе на очередной финансовый год и плановый период.

2. Концепция бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Вознесенском муниципальном районе на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается отделом финансов администрации Вознесенского муниципального района и утверждается администрацией Вознесенского муниципального района до 1 сентября текущего финансового года.

Пункт 20. Среднесрочный финансовый план Вознесенского муниципального района

1. Под среднесрочным финансовым планом Вознесенского муниципального района понимается документ, содержащий основные параметры районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

2. Среднесрочный финансовый план Вознесенского муниципального района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным администрацией Вознесенского муниципального района, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

Проект среднесрочного финансового плана Вознесенского муниципального района утверждается администрацией Вознесенского муниципального района и представляется в Земское собрание Вознесенского муниципального района одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год.

Значения показателей проекта среднесрочного финансового плана Вознесенского муниципального района и основных показателей проекта районного бюджета на очередной финансовый год должны соответствовать друг другу.

3. Утвержденный среднесрочный финансовый план Вознесенского муниципального района должен содержать следующие параметры:

1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов районного бюджета и консолидированного бюджета Вознесенского муниципального района;

Подпункт 2 части 3 пункта 20 вступил в силу с 1 января 2008 года (часть 2 пункта 45 раздела 3).

2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

Подпункт 3 части 3 пункта 20 вступил в силу с 1 января 2008 года (часть 2 пункта 45 раздела 3).

3) распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между поселениями Вознесенского муниципального района дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Вознесенского муниципального района;

4) нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджеты поселений, устанавливаемые (подлежащие установлению) решением Земского собрания Вознесенского муниципального района;

5) дефицит (профицит) районного бюджета;

6) верхний предел муниципального внутреннего долга районного бюджета Вознесенского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.

Администрацией Вознесенского муниципального района может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана Вознесенского муниципального района.

4. Показатели среднесрочного финансового плана Вознесенского муниципального района носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана Вознесенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

Часть 5 пункта 20 раздела 4 вступила в силу с 1 января 2008 года (часть 2 пункта 45 раздела 3).

5. Среднесрочный финансовый план Вознесенского муниципального района разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.

Часть 6 пункта 20 раздела 4 вступила в силу с 1 января 2008 года (часть 2 пункта 45 раздела 3).

6. В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана Вознесенского муниципального района приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

РАЗДЕЛ 5

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА.

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

Пункт 21 раздела 5 вступил в силу с 1 января 2008 года (часть 2 пункта 45 раздела 3).

Пункт 21. Содержание решения Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете

1. В решении Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.

2. В решении Земского собран“я Вознесенского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Решением Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год устанавливаются:

1) перечень главных администраторов доходов районного бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;

3) доходы районного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

7) источники финансирования дефицита районного бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год;

8) верхний предел муниципального внутреннего долга Вознесенского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Вознесенского муниципального района;

9) иные показатели районного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Решением Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год может быть предусмотрено использование доходов районного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в районном бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов районного бюджета.

Пункт 22. Внесение проекта решения Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Земского собрания Вознесенского муниципального района

1. Глава местного самоуправления Вознесенского муниципального района вносит на рассмотрение проект решения Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год не позднее 30 ноября текущего года.

2. Проект решения Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год вносится в Земское собрание Вознесенского муниципального района одновременно со следующими документами и материалами:

1) Концепцией бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Вознесенском муниципальном районе на очередной финансовый год и плановый период;

2) предварительными итогами социально-экономического развития Вознесенского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Вознесенского муниципального района за текущий финансовый год;

3) прогнозом социально-экономического развития Вознесенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

4) оценкой ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;

5) среднесрочным финансовым планом Вознесенского муниципального района;

6) пояснительной запиской, включающей расчеты и обоснования по доходам и расходам районного бюджета;

7) методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов бюджетам поселений в очередном финансовом году;

8) верхним пределом и проектом структуры муниципального внутреннего долга Вознесенского муниципального района по состоянию на конец очередного финансового года;

9) проектами программ муниципальных внутренних заимствований Вознесенского муниципального района на очередной финансовый год;

10) проектом программы муниципальных гарантий Вознесенского муниципального района на очередной финансовый год;

11) предложенным Земским собранием Вознесенского муниципального района проектом бюджетной сметы, представляемым в случае возникновения разногласий с отделом финансов администрации Вознесенского муниципального района в отношении указанной бюджетной сметы;

12) иными документами и материалами.

3. В случае если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных решением Вознесенского муниципального района расходных обязательств Вознесенского муниципального района, глава местного самоуправления Вознесенского муниципального района вносит в Земское собрание Вознесенского муниципального района проекты решений Вознесенского муниципального района об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных положений решений Вознесенского муниципального района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.

Пункт 23. Принятие к рассмотрению проекта решения Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год Земским собранием Вознесенского муниципального района

1. Проект решения Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в Земское собрание Вознесенского муниципального района до 17 часов 30 ноября текущего года.

2. В течение суток со дня внесения проекта решения Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год председатель Земского собрания Вознесенского муниципального района направляет его в комиссию Земского собрания по бюджетной, финансовой и налоговой политике для подготовки заключения о соответствии перечня представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.

3. Председатель Земского собрания Вознесенского муниципального района на основании заключения комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике Земского собрания принимает решение о том, что проект решения Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Земским собранием Вознесенского муниципального района либо подлежит возвращению на доработку администрации Вознесенского муниципального района. Указанный законопроект подлежит возвращению на доработку в администрацию Вознесенского муниципального района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.

Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен главой местного самоуправления муниципального района в Земское собрание Вознесенского муниципального района в семидневный срок после возвращения на доработку администрации Вознесенского муниципального района и рассмотрен Земским собранием Вознесенского муниципального района в установленном настоящим Положением порядке.

4. Проект решения Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение четырех дней направляется депутатам Земского собрания Вознесенского муниципального района на рассмотрение.

Пункт 24. Порядок рассмотрения проекта решения Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год

Земское собрание Вознесенского муниципального района рассматривает проект решения Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях.

Пункт 25. Срок подготовки к первому чтению проекта решения Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год

Земское собрание Вознесенского муниципального района рассматривает проект решения Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в течение тридцати дней со дня его внесения в Земское собрание Вознесенского муниципального района.

Пункт 26. Предмет первого чтения проекта решения Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год

1. При рассмотрении Земским собранием Вознесенского муниципального района проекта решения Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении обсуждается его концепция и прогноз социально-экономического развития Вознесенского муниципального района, концепция бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Вознесенском муниципальном районе, среднесрочный финансовый план Вознесенского муниципального района, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям районного бюджета и бюджетов поселений Вознесенского муниципального района.

2. Предметом первого чтения проекта решения Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год в Земском собрании Вознесенского муниципального района являются:

1) общие объемы и распределение межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений;

2) дополнительные нормативы отчислений в бюджеты поселений Вознесенского муниципального района от налога на доходы физических лиц, закрепляемые взамен дотации из районного бюджета;

3) доходы районного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

4) общий объем расходов районного бюджета;

5) профицит или дефицит районного бюджета и источники финансирования дефицита районного бюджета;

6) перечень главных администраторов доходов районного бюджета;

7) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.

Пункт 27. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта решения Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год Земским собранием Вознесенского муниципального района

1. В течение двадцати дней со дня внесении в Земское собрание Вознесенского муниципального района проекта решения Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год комиссии Земского собрания Вознесенского муниципального района готовят и направляют в комиссию Земского собрания по бюджетной, финансовой и налоговой политике рекомендации и предложения но указанному проекту и предложения о принятии или об отклонении представленного проекта.

2. В двухнедельный срок со дня получения проекта решения о бюджете комиссия Земского собрания по бюджетной, финансовой и налоговой политике готовит свое заключение по проекту решения о районном бюджете для рассмотрения его в первом чтении.

Пункт 28. Рассмотрение в первом чтении проекта решения Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год Земским собранием Вознесенского муниципального района

1. При рассмотрении в первом чтении проекта решения Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год Земское собрание Вознесенского муниципального района заслушивает доклад администрации Вознесенского муниципального района, содоклад председателя комиссии Земского собрания по бюджетной, финансовой и налоговой политике, ответственного за рассмотрение проекта решения Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении, а также принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта. В случае принятия Земским собранием Вознесенского муниципального района указанного проекта в первом чтении утверждаются показатели районного бюджета, определенные пунктом 26 настоящего Положения.

2. При утверждении в первом чтении районного бюджета Земское собрание Вознесенского района не имеет права увеличивать доходы и дефицит районного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации Вознесенского муниципального района.

Пункт 29. Отклонение в первом чтении проекта решения Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год

В случае отклонения в первом чтении проекта решения Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год Земское собрание Вознесенского муниципального района может:

1) передать указанный проект в согласительную комиссию, состоящую из представителей Земского собрания Вознесенского муниципального района и представителей администрации Вознесенского муниципального района, для разработки согласованного варианта показателей районного бюджета на очередной финансовый год, являющихся предметом первого чтения, в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключении комиссии Земского собрания по бюджетной, финансовой и налоговой политике;

2) вернуть указанный проект в администрацию Вознесенского муниципального района на доработку.

Пункт 30. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Земским собранием Вознесенского муниципального района в первом чтении проекта решения Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год

1. В случае отклонения в первом чтении проекта решения Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию в течение четырнадцати дней указанная комиссия разрабатывает вариант показателей районного бюджета, являющихся предметом первого чтения, согласовывая указанные показатели с внесенными на рассмотрение Земского собрания Вознесенского муниципального района проектами о внесении изменений в законодательные акты Нижегородской области о налогах и сборах.

2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Земского собрания Вознесенского муниципального района и от администрации Вознесенского муниципального района (далее - сторона). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.

3. По окончании работы согласительной комиссии глава местного самоуправления муниципального района вносит на рассмотрение Земского собрания Вознесенского муниципального района согласованные показатели районного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с частью 2 настоящего пункта, а также проекты, связанные с данными показателями районного бюджета.

Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Земского собрания Вознесенского муниципального района.

4. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год принимается решение Земского собрания Вознесенского муниципального района о принятии в первом чтении проекта решения Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и об основных характеристиках районного бюджета на очередной финансовый год.

Если Земское собрание Вознесенского муниципального района не принимает решение по показателям районного бюджета, являющимся предметом первого чтения, по итогам работы согласительной комиссии, проект решения Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год считается повторно отклоненным в первом чтении.

При повторном отклонении в первом чтении проекта решения Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год Земское собрание Вознесенского муниципального района ставит вопрос о доверии администрации Вознесенского муниципального района.

При утверждении основных характеристик районного бюджета в первом чтении Земское собрание Вознесенского муниципального района по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит районного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.

Пункт 31. Возвращение проекта решения Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год в администрацию Вознесенского муниципального района в случае его отклонения в первом чтении Земским собранием Вознесенского муниципального района

1. В случае отклонения Земским собранием Вознесенского муниципального района в первом чтении проекта решения Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и возвращения его на доработку в администрацию Вознесенского муниципального района администрация Вознесенского района в течение двенадцати дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комиссии Земского собрания по бюджетной, финансовой и налоговой политике, и глава местного самоуправления Вознесенского муниципального района вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Земским собранием Вознесенского муниципального района в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта Земское собрание Вознесенского муниципального района рассматривает его в первом чтении в течение десяти дней со дня повторного внесения.

Пункт 32. Рассмотрение во втором чтении проекта решения Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год Земским собранием Вознесенского муниципального района

1. Проект решения Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении должен быть рассмотрен не позднее чем через сорок дней после принятия проекта закона в первом чтении.

2. Предметом второго чтения проекта решения Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год являются:

1) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год в пределах общего объема расходов районного бюджета на очередной финансовый год, утвержденного в первом чтении;

2) ведомственная структура расходов районного бюджета;

3) проект решения в целом.

3. После принятия в первом чтении проекта решения Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год администрация Вознесенского муниципального района до 15 декабря текущего года вносит в Земское собрание проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год для его принятия во втором чтении с поправками.

4. Поправки, предусматривающие увеличение расходов районного бюджета, должны содержать указания на источники их финансирования, которыми могут стать либо снижение расходов по другим направлениям, либо дополнительные источники доходов. Поправки должны соответствовать бюджетной классификации Российской Федерации.

5. Для рассмотрения проекта решения о районном бюджете во втором чтении в течение двадцати дней со дня его внесения в Земское собрание комиссии Земского собрания готовят и направляют в комиссию Земского собрания по бюджетной, финансовой и налоговой политике свои предложения по принятию или отклонению предъявленного проекта районного бюджета в окончательном варианте.

6. На основании заключений комиссий комиссия Земского собрания по бюджетной, финансовой и налоговой политике готовит свое заключение по проекту решения о районном бюджете для его рассмотрения во втором чтении.

7. В случае если Земское собрание Вознесенского муниципального района отклоняет во втором чтении проект решения Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год, оно передает указанный проект в согласительную комиссию. Согласованный вариант проекта решения Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год вносится на рассмотрение Земского собрания Вознесенского муниципального района для принятия во втором чтении не позднее чем через десять дней с момента передачи в согласительную комиссию.

Пункт 33. Внесение изменений в решение Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете на текущий финансовый год

1. Администрация Вознесенского муниципального района разрабатывает и глава местного самоуправления Вознесенского муниципального района представляет в Земское собрание Вознесенского муниципального района проекты решений Земского собрания Вознесенского муниципального района о внесении изменений в решение Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете.

2. Одновременно с указанными проектами решений администрацией Вознесенского муниципального района представляются следующие документы и материалы:

1) сведения об исполнении районного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;

2) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решения Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете на текущий финансовый год.

Пункт 34. Рассмотрение проекта решения Земского собрания Вознесенского муниципального района о внесении изменений в решение Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете на текущий финансовый год

1. Земское собрание Вознесенского муниципального района рассматривает проект решения Земского собрания Вознесенского муниципального района о внесении изменений в решение Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете на текущий финансовый год в одном чтении.

2. Проект решения Земского собрания Вознесенского муниципального района о внесении изменений в решение Земского собрания Вознесенского муниципального района о районном бюджете на текущий финансовый год вносится главой местного самоуправления Вознесенского муниципального района не позднее пяти дней до назначенной даты заседания Земского собрания Вознесенского муниципального района.

Раздел 6 вступил в силу с 1 января 2008 года (часть 2 пункта 45 раздела 3).

РАЗДЕЛ 6

БЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

Пункт 35. Составление и представление бюджетной отчетности

1. Отдел финансов администрации Вознесенского муниципального района составляет и представляет в администрацию Вознесенского муниципального района бюджетную отчетность Вознесенского муниципального района.

2. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Вознесенского муниципального района и направляется главой местного самоуправления Вознесенского муниципального района в Земское собрание Вознесенского муниципального района и комиссию Земского собрания Вознесенского муниципального района по бюджетной, финансовой и налоговой политике.

Головой отчет об исполнении районного бюджета подлежит рассмотрению Земским собранием Вознесенского муниципального района и утверждению решением Вознесенского муниципального района в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Пункт 36. Решение Вознесенского муниципального района об исполнении районного бюджета

1. Решением Вознесенского муниципального района об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению Вознесенского муниципального района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;

3) расходов районного бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;

4) источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Пункт 37. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Земском собрании Вознесенского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета проводится комиссией Земского собрания по бюджетной, финансовой и налоговой политике.

2. Администрация Вознесенского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета для внешней проверки не позднее 15 апреля текущего финансового года.

Главные администраторы средств районного бюджета представляют годовую бюджетную отчетность для внешней проверки не позднее 15 апреля текущего финансового года.

3. Комиссия Земского собрания по бюджетной, финансовой и налоговой политике в течение тридцати дней готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета на основании проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета.

Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется в администрацию Вознесенского муниципального района и Земское собрание Вознесенского муниципального района.

Пункт 38. Представление годового отчета об исполнении районного бюджета в Земское собрание Вознесенского муниципального района

1. Глава местного самоуправления Вознесенского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета в Земское собрание Вознесенского муниципального района не позднее 1 июня текущего финансового года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются:

1) проект решения Вознесенского муниципального района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;

2) баланс исполнения районного бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка;

6) отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального внутреннего долга Вознесенского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года, отчет по принятым целевым районным программам;

7) отчетность об исполнении консолидированного бюджета Вознесенского муниципального района за отчетный финансовый год;

8) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.

Пункт 39. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета Земским собранием Вознесенского муниципального района

1. Земское собрание Вознесенского муниципального района рассматривает отчет об исполнении районного бюджета в течение 1 месяца после представления отчета об исполнении районного бюджета главой местного самоуправления Вознесенского муниципального района.

2. При рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета Земское собрание Вознесенского муниципального района заслушивает:

1) доклад заведующего отделом финансов;

2) доклад комиссии Земского собрания Вознесенского муниципального района по бюджетной, финансовой и налоговой политике о заключении на годовой отчет об исполнении районного бюджета.

3. По предложению председателя Земского собрания Вознесенского муниципального района либо по собственной инициативе председатель Вознесенского районного суда, прокурор Вознесенского района могут выступить или представить доклады с анализом рассмотренных в течение отчетного финансового года дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации.

4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Земское собрание Вознесенского муниципального района принимает либо отклоняет проект решения Вознесенского муниципального района об исполнении районного бюджета.

5. В случае отклонения Земским собранием Вознесенского муниципального района проекта решения Вознесенского муниципального района об исполнении районного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяца.

РАЗДЕЛ 7

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Пункт 40. Формы финансового контроля, осуществляемого Земским собранием Вознесенского муниципального района

1. Земское собрание Вознесенского муниципального района осуществляет следующие формы финансового контроля:

1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о районном бюджете на очередной финансовый год и иных проектов нормативных актов по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на заседаниях комиссий Земского собрания Вознесенского муниципального района;

3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении районного бюджета.

2. Контроль Земского собрания Вознесенского муниципального района Нижегородской области предусматривает право на:

1) получение от администрации Вознесенского муниципального района необходимых сопроводительных материалов при утверждении районного бюджета;

2) получение от отдела финансов Вознесенского муниципального района оперативной информации об исполнении районного бюджета;

3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении районного бюджета;

4) создание собственных контрольных органов;

5) вынесение оценки деятельности отделу финансов администрации Вознесенского муниципального района.

3. Администрация Вознесенского муниципального района обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля, Земскому собранию Вознесенского муниципального района в пределах своей компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области района и настоящим Положением.

Пункт 41. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти Вознесенского муниципального района

1. Финансовый контроль осуществляют отдел финансов администрации Вознесенского муниципального района, специалисты по финансовому контролю администрации муниципального района и органы, уполномоченные администрацией муниципального района;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 40 настоящего Положения, а не часть 1 настоящего пункта.

2. Формы и порядок осуществления финансового контроля и полномочия органов, указанных в части 1 настоящего пункта, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами администрации Вознесенского муниципального района.

Пункт 42. Финансовый контроль, осуществляемый отделом финансов администрации Вознесенского муниципального района

1. Отдел финансов администрации Вознесенского муниципального района осуществляет контроль за использованием средств районного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств районного бюджета как на стадии совершения финансовых операций в процессе исполнения районного бюджета, так и по факту совершения операции.

2. Отдел финансов администрации Вознесенского муниципального района осуществляет контроль за:

1) непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств районного бюджета между распорядителями и получателями средств район“ого бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;

2) непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета между администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;

3) непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств районного бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

4) непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;

5) соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в отдел финансов администрации Вознесенского муниципального района получателем средств районного бюджета;

6) наличием у получателя средств районного бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным отделом финансов администрации Вознесенского муниципального района, возникновение у него денежных обязательств;

7) за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств районного бюджета;

8) за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств районного бюджета.

Пункт 43. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета

1. Главные распорядители средств районного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств районного бюджета в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Главные распорядители средств районного бюджета осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями. определенными при предоставлении указанных средств из районного бюджета.

Главные распорядители средств районного бюджета вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) средств районного бюджета и муниципальных унитарных предприятий.

2. Главные администраторы доходов районного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов районного бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

3. Главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета кассовых выплат из районного бюджета по погашению источников финансирования дефицита районного бюджета.

Главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.

РАЗДЕЛ 8

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Пункт 44. Признание утратившими силу отдельных положений постановлений Земского собрания Вознесенского муниципального района в связи с принятием настоящего Положения

Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившим силу постановление Земского собрания Вознесенского района от 23.11.2005 N 11-IV “О бюджетной системе и бюджетном процессе в Вознесенском районе“, решение Земского собрания Вознесенского муниципального района от 27.04.2006 N 44-IV “Об утверждении Положения о бюджетной системе и бюджетном процессе в Вознесенском районе“.

Пункт 45. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.

2. Пункты 6, 8 раздела 2; часть 4 пункта 18, подпункты 2 и 3 части 3 пункта 20, части 5 и 6 пункта 20 раздела 4; пункт 21 раздела 5; раздел 6 вступают в силу с 1 января 2008 года.