Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Бутурлинского района от 15.11.2007 N 48 “Об утверждении Положения о муниципальном долге Бутурлинского муниципального района“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 15 ноября 2007 г. N 48

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ

БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Нижегородской области “О государственном долге Нижегородской области“ принят 07.09.2006, а не 24.08.2006 и имеет номер 83-З.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 24.08.2006 N “О государственном долге Нижегородской области“, в целях регулирования отношений в сфере управления муниципальным долгом Бутурлинского муниципального района Земское собрание решило:

1. Утвердить Положение о муниципальном долге Бутурлинского муниципального района согласно приложению.

Глава местного самоуправления

Н.А.ЧИЧКОВ

Приложение

к решению

Земского собрания

Бутурлинского района

от 15.11.2007 N 48

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 1. Основные понятия

1.1. В настоящем Положении
используются следующие основные понятия:

- муниципальный долг Бутурлинского муниципального района - совокупность долговых обязательств района, в том числе обязательств, возникших из муниципальных заимствований (займов), принятых на себя районом гарантий по обязательствам третьих лиц, других обязательств;

- муниципальный заем (заимствование) Бутурлинского муниципального района - это привлечение от юридических лиц денежных ресурсов, по которым администрация Бутурлинского муниципального района как исполнительно-распорядительный орган района выступает в роли заемщика с обязательным возвратом займа в той же сумме и с уплатой процентов на сумму займа либо в роли гаранта исполнения обязательств другими заемщиками;

- муниципальная гарантия Бутурлинского муниципального района - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого администрация Бутурлинского муниципального района (гарант) дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательств перед третьими лицами полностью или частично;

- муниципальная долговая книга Бутурлинского муниципального района - систематизированный свод информации о долговых обязательствах Бутурлинского муниципального района, составляющих муниципальный долг района.

Статья 2. Формы и виды долговых обязательств Бутурлинского муниципального района

2.1. Долговые обязательства района могут существовать в форме:

- кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени администрации района как заемщика с кредитными организациями;

- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

- договоров и соглашений о получении администрацией Бутурлинского района бюджетных ссуд, кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

2.2. Долговые обязательства Бутурлинского муниципального района не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных пунктом 2.1.

2.3. Долговые обязательства Бутурлинского муниципального района по срокам погашения могут быть:

- краткосрочными - до одного года;

- долгосрочными - свыше одного года до 10 лет.

Долговые обязательства района погашаются в сроки, которые определяются условиями займа
и не могут превышать 15 лет.

Статья 3. Муниципальный долг Бутурлинского муниципального района

3.1. Муниципальный долг Бутурлинского муниципального района полностью обеспечивается всем находящимся в муниципальной собственности имуществом, составляющим муниципальную казну.

3.2. В объем муниципального долга Бутурлинского муниципального района включается:

- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам Бутурлинского муниципального района;

- объем основного долга по кредитам, полученным администрацией Бутурлинского муниципального района;

- объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным администрацией Бутурлинского муниципального района от бюджетов вышестоящих уровней;

- объем обязательств по предоставленным администрацией Бутурлинского муниципального района муниципальным гарантиям.

Статья 4. Управление муниципальным долгом Бутурлинского муниципального района

4.1. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией Бутурлинского муниципального района.

4.2. Основными принципами управления муниципальным долгом Бутурлинского муниципального района являются:

- эффективное использование привлеченных средств и контроль за их целевым использованием;

- обеспечение своевременного возврата кредита;

- осуществление мероприятий по обслуживанию, погашению муниципального долга.

Статья 5. Право осуществления муниципальных заимствований и выдачи муниципальных гарантий Бутурлинского муниципального района

5.1. Право на осуществление муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий от имени Бутурлинского муниципального района другим заемщикам для привлечения займов принадлежит администрации Бутурлинского муниципального района в соответствии с Уставом Бутурлинского муниципального района.

Статья 6. Осуществление муниципальных внутренних заимствований Бутурлинского муниципального района

6.1. Муниципальные заимствования Бутурлинского муниципального района возникают из заключенных администрацией Бутурлинского муниципального района договоров (соглашений) и используются для покрытия дефицита районного бюджета и для финансирования расходов районного бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств района.

6.2. Объем привлечения муниципальных внутренних заимствований Бутурлинского муниципального района планируется с учетом потребностей районного бюджета, возможностей района полностью и своевременно исполнять принятые на себя долговые обязательства.

6.3. Муниципальные внутренние заимствования муниципального района осуществляются в соответствии с программой
муниципальных внутренних заимствований Бутурлинского муниципального района.

6.4. Программа муниципальных заимствований Бутурлинского муниципального района представляет собой перечень заимствований района на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита районного бюджета и погашение долговых обязательств района.

6.5. В случае выпуска долговых обязательств Бутурлинского муниципального района с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества программа муниципальных заимствований муниципального района должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.

6.6. Программа муниципальных заимствований Бутурлинского муниципального района представляется Земскому собранию Бутурлинского муниципального района в виде приложения к решению о районном бюджете на очередной финансовый год.

6.7. В программу муниципальных заимствований района включаются соглашения о займах (кредитах), заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.

Статья 7. Условия предоставления муниципальных гарантий Бутурлинского муниципального района

7.1. Предоставление муниципальных гарантий Бутурлинского муниципального района осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.2. Муниципальные гарантии Бутурлинского муниципального района в приоритетном порядке предоставляются юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами.

7.3. Муниципальные гарантии Бутурлинского муниципального района, предоставляемые в соответствующем финансовом году, указываются в перечне муниципальных гарантий Бутурлинского муниципального района, который является приложением к решению Земского собрания Бутурлинского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год.

Перечень предоставляемых муниципальных гарантий должен быть установлен на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета на соответствующий год, в соответствии со ст. 117 БК РФ.

7.4. В программу муниципальных гарантий Бутурлинского муниципального района включаются обязательства по муниципальным гарантиям по состоянию на 1 января соответствующего
финансового года, объем муниципальных гарантий, выдаваемых в соответствующем финансовом году, объем гарантий, погашаемых в соответствующем финансовом году, и планируемая величина обязательств по муниципальным гарантиям по состоянию на 1 января следующего года.

7.5. Муниципальные гарантии предоставляются администрацией Бутурлинского муниципального района.

В случае предоставления муниципальной гарантии Бутурлинского муниципального района финансовый отдел администрации Бутурлинского муниципального района обязан провести проверку финансового состояния получателя муниципальной гарантии.

7.6. Письменная форма муниципальной гарантии муниципального района является обязательной.

Несоблюдение письменной формы гарантии влечет ее недействительность (ничтожность). В муниципальной гарантии должны быть указаны сведения о гаранте, выдавшем гарантию, включающие его наименование, наименование получателя муниципальной гарантии, объем обязательств по гарантии. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.

7.7. Муниципальные гарантии предоставляются на конкурсной основе.

7.8. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.

7.9. Предоставленное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.

7.10. Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу, в полном объеме в порядке, предусмотренным действующим гражданским законодательством Российской Федерации.

7.11. На сумму средств, уплаченных из районного бюджета в порядке исполнения обязательств по муниципальной гарантии муниципального района, оформляется бюджетный кредит получателю гарантии Бутурлинского муниципального района.

7.12. Исполнение муниципальных гарантий Бутурлинского муниципального района подлежит отражению в составе расходов районного бюджета как предоставление кредитов.

7.13. Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение муниципальных гарантий Бутурлинского муниципального района учитывается в источниках финансирования дефицита районного бюджета.

7.14. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга Бутурлинского
муниципального района как вид долгового обязательства.

7.15. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг Бутурлинского муниципального района, что отражается в отчете об исполнении бюджета.

7.16. Финансовый отдел администрации Бутурлинского муниципального района ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями гарантий своих обязательств, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.

Статья 8. Обслуживание муниципального долга Бутурлинского муниципального района

8.1. Обслуживание муниципального долга производится в соответствии с правовыми актами администрации Бутурлинского муниципального района, решениями Земского собрания Бутурлинского муниципального района.

Статья 9. Реструктуризация муниципального долга Бутурлинского муниципального района

9.1. Под реструктуризацией муниципального долга Бутурлинского муниципального района понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, составляющими муниципальный долг, предусматривающими другие условия обслуживания.

9.2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием основного долга.

9.3. Сумма расходов на обслуживание реструктуризируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долговых обязательств в текущем году, если указанная сумма включена в общий объем реструктуризируемых обязательств.

Статья 10. Предельные нормативы муниципального долга Бутурлинского муниципального района

10.1. Решением Земского собрания Бутурлинского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год устанавливаются следующие предельные нормативы муниципального долга:

- верхний предел муниципального долга Бутурлинского муниципального района не должен превышать объем доходов районного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов вышестоящих уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в соответствующем финансовом году не должен превышать 15 процентов объема расходов районного бюджета в соответствующем финансовом году.

Статья 11. Ведение муниципальной долговой книги Бутурлинского муниципального района

11.1. Ведение муниципальной долговой книги Бутурлинского муниципального района
осуществляется управлением финансов администрации Бутурлинского муниципального района в порядке, предусмотренном Положением о муниципальной долговой книге Бутурлинского муниципального района, утвержденным постановлением главы местного самоуправления администрации Бутурлинского муниципального района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

11.2. В муниципальную долговую книгу Бутурлинского муниципального района вносятся сведения об объеме долговых обязательств Бутурлинского муниципального района, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, предусмотренная вышеупомянутым Положением.

11.3. Информация о долговых обязательствах Бутурлинского муниципального района вносится финансовым отделом администрации Бутурлинского муниципального района в муниципальную книгу района в срок, не превышающий трех дней с момента возникновения соответствующего обязательства.