Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Кулебакского района от 30.10.2007 N 81 (ред. от 20.02.2009) “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кулебакском районе“

Изменения, внесенные решением Земского собрания Кулебакского района от 20.02.2009 N 10, вступили в силу с 1 января 2009 года.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 30 октября 2007 г. N 81

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В КУЛЕБАКСКОМ РАЙОНЕ

(в ред. решения Земского собрания Кулебакского района

от 20.02.2009 N 10)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации“, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Кулебакского района
Земское собрание решило:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Кулебакском районе.

2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 года.

Председатель Земского собрания

Л.П.СМИРНОВ

Глава местного самоуправления

Н.М.РЯБЫКИН

Приложение

к решению

Земского собрания

Кулебакского района

от 30.10.2007 N 81

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КУЛЕБАКСКОМ РАЙОНЕ

(в ред. решения Земского собрания Кулебакского района

от 20.02.2009 N 10)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, Уставом Кулебакского района и регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Кулебакского района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Кулебакского района.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует отдельные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Кулебакского района, а также отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Кулебакского района на очередной финансовый год, утверждения и исполнения бюджета Кулебакского района на очередной финансовый год, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Действие решения Земского собрания Кулебакского района о бюджете Кулебакского района во времени

1. Решение Земского собрания Кулебакского района о бюджете Кулебакского района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.

2. Решение Земского собрания Кулебакского района о бюджете Кулебакского района подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.

Глава 2. ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ БЮДЖЕТА

КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА, БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТАХ,
МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ

КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА, МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТАХ И ПОЛНОМОЧИЯХ

КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА ПО УСТАНОВЛЕНИЮ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ

ОТ НАЛОГОВ И СБОРОВ

Статья 3. Формирование доходов бюджета Кулебакского района

Доходы бюджета Кулебакского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 4. Полномочия Кулебакского района по установлению нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты поселений

(в ред. решения Земского собрания Кулебакского района от 20.02.2009 N 10)

Полномочия Кулебакского района по установлению нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты поселений, установленные статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации, реализуются в соответствии с Законом Нижегородской области от 6 октября 2008 года N 135-З “О межбюджетных отношениях в Нижегородской области“ и в соответствии с Положением о межбюджетных отношениях в Кулебакском районе, утвержденным решением Земского собрания от 23 ноября 2007 года N 88.

Статья 5. Формирование расходов бюджета Кулебакского района

(в ред. решения Земского собрания Кулебакского района от 20.02.2009 N 10)

Формирование расходов бюджета Кулебакского района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальным правовым актам Кулебакского района и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета Кулебакского района.

Статья 6. Резервный фонд администрации Кулебакского района

1. В расходной части бюджета Кулебакского района на очередной финансовый год предусматривается создание резервного фонда администрации Кулебакского
района в размере не более 3 процентов утвержденных расходов бюджета Кулебакского района на очередной финансовый год.

2. Средства резервного фонда администрации Кулебакского района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

3. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации Кулебакского района используются по решению администрации Кулебакского района.

4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Кулебакского района устанавливается нормативными правовыми актами администрации Кулебакского района.

5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Кулебакского района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета Кулебакского района.

Статья 7. Предоставление бюджетных кредитов бюджетам поселений из бюджета Кулебакского района

1. Бюджетам поселений, входящих в состав Кулебакского района, из бюджета Кулебакского района могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до одного года.

Основания, условия предоставления, использования и возврата указанных бюджетных кредитов устанавливаются решением Земского собрания Кулебакского района “О бюджете на очередной финансовый год“ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами администрации Кулебакского района.

2. В случае если предоставленные бюджетам поселений из бюджета Кулебакского района бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджетам поселений из бюджета Кулебакского района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, а также за счет доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты поселений.

3. Бюджетный кредит из бюджета Кулебакского района может быть предоставлен бюджетам поселений только при условии предоставления, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетом поселения обеспечения исполнения своего обязательства
по возврату указанного кредита, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Кулебакского района о бюджете на очередной финансовый год.

4. Финансовое управление администрации Кулебакского района устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.

Статья 8. Муниципальный долг администрации Кулебакского района. Осуществление муниципальных заимствований Кулебакского района

Вопросы, связанные с муниципальным долгом Кулебакского района и осуществлением муниципальных заимствований Кулебакского района, регулируются в соответствии с решениями Земского собрания Кулебакского района от 17.02.2006 N 16 “Об утверждении Положения о муниципальной долговой книге Кулебакского района“, N 17 от 17.02.2006 “Об утверждении Порядка учета консолидированного долга Кулебакского района“, постановлением главы местного самоуправления Кулебакского района от 11.09.2007 N 1064 “Об утверждении Положения о порядке предоставления муниципальных гарантий Кулебакского района“.

Статья 9. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Кулебакского района

(в ред. решения Земского собрания Кулебакского района от 20.02.2009 N 10)

Межбюджетные трансферты из бюджета Кулебакского района в бюджеты поселений, а также дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Кулебакского района в бюджеты поселений предоставляются в соответствии с Законом Нижегородской области от 6 октября 2008 года N 135-З “О межбюджетных отношениях в Нижегородской области“ и в соответствии с Положением о межбюджетных отношениях в Кулебакском районе, утвержденным решением Земского собрания от 23 ноября 2007 года N 88.

Глава 3. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 10. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в Кулебакском районе являются:

1.1. Глава местного самоуправления Кулебакского района.

1.2. Земское собрание Кулебакского района.

1.3. Постоянная комиссия Земского собрания Кулебакского района по бюджетной, финансовой и налоговой политике.

1.4. Администрация Кулебакского района.

1.5. Финансовое управление администрации Кулебакского района.

1.6. УФК (ОФК)
по Нижегородской области.

1.7. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств.

1.8. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Кулебакского района.

1.9. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Кулебакского района.

1.10. Органы денежно-кредитного регулирования.

Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.

2. Участники бюджетного процесса, указанные в части 1 настоящей статьи, обладают бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, а также в установленных ими случаях иными нормативными правовыми актами администрации Кулебакского района.

(в ред. решения Земского собрания Кулебакского района от 20.02.2009 N 10)

Глава 4. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА

Статья 11. Общие положения

1. Проект бюджета Кулебакского района составляется на основе прогноза социально-экономического развития Кулебакского района в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2. Проект бюджета Кулебакского района составляется в порядке и сроки, установленные постановлением администрации Кулебакского района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

3. Проект бюджета Кулебакского района составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год).

4. Администрация Кулебакского района одновременно с проектом бюджета Кулебакского района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Кулебакского района.

Статья 12. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета Кулебакского района

1. Составление проекта бюджета Кулебакского района на очередной финансовый год - исключительная прерогатива администрации Кулебакского района.

2. Непосредственное составление проекта бюджета Кулебакского района на очередной финансовый год осуществляет финансовое управление администрации Кулебакского района.

Статья 13. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета Кулебакского района

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Кулебакского района на очередной финансовый год финансовое управление администрации Кулебакского района имеет право получать
необходимые сведения от иных финансовых органов, администраторов доходов и источников финансирования дефицита, а также от иных органов местного самоуправления.

2. Составление проекта бюджета Кулебакского района основывается на:

1. Бюджетном послании Президента РФ.

2. Основные направления бюджетной и налоговой политики в Кулебакском районе.

(в ред. решения Земского собрания Кулебакского района от 20.02.2009 N 10)

3. Прогнозе социально-экономического развития Кулебакского района.

4. Положении о межбюджетных отношениях в Кулебакском районе.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Кулебакского района

1. Прогноз социально-экономического развития Кулебакского района разрабатывается на три года (очередной финансовый год и плановый период).

2. Прогноз социально-экономического развития Кулебакского района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Кулебакского района.

3. Прогноз социально-экономического развития Кулебакского района одобряется администрацией Кулебакского района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Кулебакского района в Земское собрание.

(п. 3 в ред. решения Земского собрания Кулебакского района от 20.02.2009 N 10)

4. Прогноз социально-экономического развития Кулебакского района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Кулебакского района приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития Кулебакского района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета Кулебакского района на очередной финансовый год влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета Кулебакского района на очередной финансовый год.

6. Разработка прогноза социально-экономического развития Кулебакского района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется отделом экономики и инвестиционной политики администрации Кулебакского района.

Статья 15. Основные направления бюджетной и налоговой политики в Кулебакском районе

(в ред. решения Земского
собрания Кулебакского района от 20.02.2009 N 10)

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Кулебакском районе на очередной финансовый год и плановый период формируются финансовым управлением и утверждаются администрацией Кулебакского района до 15 августа текущего финансового года.

Статья 16. Среднесрочный финансовый план Кулебакского района

1. Под среднесрочным финансовым планом Кулебакского района понимается документ, содержащий основные параметры бюджета Кулебакского района на очередной финансовый год и плановый период.

2. Среднесрочный финансовый план Кулебакского района ежегодно разрабатывается финансовым управлением, по форме и в порядке, установленным постановлением администрации Кулебакского района, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

Проект среднесрочного финансового плана Кулебакского района утверждается постановлением главы местного самоуправления и представляется в качестве информации в Земское собрание Кулебакского района одновременно с внесением проекта решения о бюджете Кулебакского района на очередной финансовый год.

Значения показателей проекта среднесрочного финансового плана Кулебакского района и основных показателей проекта бюджета Кулебакского района на очередной финансовый год должны соответствовать друг другу.

3. Утвержденный среднесрочный финансовый план Кулебакского района должен содержать следующие параметры:

1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета Кулебакского района и консолидированного бюджета;

2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета Кулебакского района по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

3) распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями Кулебакского района дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Кулебакского района;

4) нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджеты поселений, устанавливаемые (подлежащие установлению) нормативными правовыми актами Кулебакского района;

5) дефицит (профицит) бюджета Кулебакского района;

6) верхний предел муниципального долга Кулебакского района (при наличии такового) по состоянию на 1 января года, следующего за
очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.

4. Показатели среднесрочного финансового плана Кулебакского района носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана Кулебакского района на очередной финансовый год и плановый период.

5. Среднесрочный финансовый план Кулебакского района разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.

6. В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана Кулебакского района приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

Глава 5. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ

О БЮДЖЕТЕ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

Статья 17. Содержание решения о бюджете Кулебакского района

1. В решении о бюджете Кулебакского района на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.

(п. 1 в ред. решения Земского собрания Кулебакского района от 20.02.2009 N 10)

2. В решении о бюджете Кулебакского района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений Кулебакского района в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Решением о бюджете Кулебакского района устанавливаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

доходы районного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации в очередном финансовом году;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых
из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год;

предельный объем муниципального долга Кулебакского района, верхний предел муниципального внутреннего долга Кулебакского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Кулебакского района; предельный объем долговых обязательств Кулебакского района, погашаемых в очередном финансовом году, и предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Кулебакского района в очередном финансовом году;

иные показатели районного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

(п. 3 в ред. решения Земского собрания Кулебакского района от 20.02.2009 N 10)

Статья 18. Внесение проекта решения о бюджете Кулебакского района на очередной финансовый год на рассмотрение Земского собрания Кулебакского района

Глава местного самоуправления вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Земское собрание Кулебакского района не позднее 15 ноября текущего финансового года.

Одновременно с проектом решения о бюджете в Земское собрание Кулебакского района представляются документы и материалы:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики в Кулебакском районе, формирования межбюджетных отношений в Кулебакском районе на очередной финансовый год и плановый период;

(в ред. решения Земского собрания Кулебакского района от 20.02.2009 N 10)

2) предварительные итоги социально-экономического развития Кулебакского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Кулебакского района за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития Кулебакского района на очередной финансовый год и плановый период;

4) оценка ожидаемого исполнения бюджета Кулебакского района за текущий финансовый год;

5) среднесрочный финансовый план Кулебакского района;

6) пояснительная записка, включающая расчеты и обоснования по доходам и расходам местного бюджета;

7) методика (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Кулебакского района в очередном финансовом году;

8) верхний предел муниципального долга Кулебакского района по состоянию на конец очередного финансового года;

9) верхний предел и проект структуры муниципального внутреннего долга Кулебакского района по состоянию на конец очередного финансового года;

10) проект программ муниципальных внутренних заимствований Кулебакского района на очередной финансовый год;

11) проект программы муниципальных гарантий Кулебакского района на очередной финансовый год;

12) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;

13) иные документы и материалы.

В случае если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных нормативными правовыми актами Земского собрания Кулебакского района расходных обязательств района, глава администрации Кулебакского района вносит в Земское собрание проекты решений об изменении сроков вступления в силу (о приостановлении действия) в очередном финансовом году отдельных положений нормативных правовых актов Кулебакского района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.

(абзац введен решением Земского собрания Кулебакского района от 20.02.2009 N 10)

Статья 19. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете Кулебакского района на очередной финансовый год Земским собранием Кулебакского района

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Земское собрание Кулебакского района председатель Земского собрания направляет его в комиссию по бюджетной, финансовой и налоговой политике Земского собрания Кулебакского района для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.

2. В течение трех суток с момента направления проекта решения о бюджете Кулебакского района комиссия по бюджетной, финансовой и налоговой политике представляет заключение о соответствии (несоответствии) представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса РФ и настоящего Положения.

3. Председатель Земского собрания Кулебакского района на основании заключения комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике Земского собрания Кулебакского района принимает решение о том, что проект решения о бюджете Кулебакского района на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Земским собранием Кулебакского района либо подлежит возвращению главе местного самоуправления Кулебакского района на доработку.

Указанный проект подлежит возвращению на доработку главе местного самоуправления Кулебакского района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.

4. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Земское собрание Кулебакского района в трехдневный срок после возвращения и в течение суток направляется председателем Земского собрания в комиссию, которая рассматривают проект решения в течение пяти дней.

Статья 20. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Кулебакского района на очередной финансовый год

Земское собрание Кулебакского района рассматривает проект решения о бюджете Кулебакского района на очередной финансовый год в соответствии с Регламентом Земского собрания Кулебакского района.

При рассмотрении проекта решения о бюджете Кулебакского района Земское собрание заслушивает:

- доклад начальника финансового управления администрации Кулебакского района о бюджете Кулебакского района;

- содоклад председателя комиссии Земского собрания Кулебакского района по бюджетной, финансовой и налоговой политике.

По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете Земское собрание Кулебакского района принимает одно из следующих решений:

- об утверждении проекта решения о бюджете Кулебакского района;

- об отклонении проекта решения о бюджете Кулебакского района.

Статья 21. Отклонение проекта решения о бюджете Кулебакского района на очередной финансовый год

В случае отклонения проекта решения о бюджете Кулебакского района на очередной финансовый год Земское собрание Кулебакского района может:

1) передать указанный проект решения в согласительную комиссию, состоящую из представителей Земского собрания Кулебакского района и представителей администрации Кулебакского района, для разработки согласованного варианта показателей бюджета Кулебакского района на очередной финансовый год, в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключении комиссии по бюджетной и налоговой политике;

2) вернуть указанный проект решения в администрацию Кулебакского района на доработку.

Статья 22. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Земским собранием Кулебакского района проекта решения о бюджете Кулебакского района на очередной финансовый год

1. В случае отклонения проекта решения о бюджете Кулебакского района на очередной финансовый год данный проект передается в согласительную комиссию. В течение семи дней указанная комиссия разрабатывает вариант показателей бюджета Кулебакского района, согласовывая указанные показатели с внесенными на рассмотрение Земского собрания Кулебакского района проектами решений о внесении изменений в решения о налогах и сборах.

2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Земского собрания Кулебакского района и от администрации Кулебакского района (далее - сторона). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.

3. По окончании работы согласительной комиссии глава местного самоуправления вносит на рассмотрение Земского собрания Кулебакского района согласованные показатели бюджета Кулебакского района на очередной финансовый год в соответствии с частью 2 настоящей статьи, а также проекты решений, связанные с данными показателями бюджета Кулебакского района.

Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Земского собрания Кулебакского района.

4. По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете Кулебакского района на очередной финансовый год принимается решение Земского собрания Кулебакского района о принятии проекта решения о бюджете Кулебакского района на очередной финансовый год.

Статья 23. Возвращение проекта решения о бюджете Кулебакского района на очередной финансовый год в администрацию Кулебакского района в случае его отклонения Земским собранием Кулебакского района

1. В случае отклонения Земским собранием Кулебакского района проекта решения о бюджете Кулебакского района на очередной финансовый год и возвращения его на доработку в администрацию Кулебакского района администрация Кулебакского района в течение семи дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комиссии Земского собрания, и глава местного самоуправления Кулебакского района вносит доработанный законопроект на повторное рассмотрение.

При повторном внесении указанного законопроекта Земское собрание Кулебакского района Кулебакского района рассматривает его в течение пяти дней со дня повторного внесения.

Статья 24. Последствия непринятия проекта решения о бюджете Кулебакского района на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете Кулебакского района должно быть рассмотрено, утверждено Земским собранием Кулебакского района, подписано главой местного самоуправления и опубликовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления Кулебакского района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о бюджете.

2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса РФ.

Статья 25. Внесение изменений в решение о бюджете Кулебакского района на текущий финансовый год

1. Администрация Кулебакского района разрабатывает, и глава местного самоуправления представляет в Земское собрание Кулебакского района проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете Кулебакского района на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете Кулебакского района.

2. Одновременно с указанными проектами решений представляются следующие документы и материалы:

1) сведения об исполнении бюджета Кулебакского района за истекший отчетный период текущего финансового года;

2) оценка ожидаемого исполнения бюджета Кулебакского района в текущем финансовом году;

3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете Кулебакского района на текущий финансовый год.

Статья 26. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Кулебакского района на текущий финансовый год

1. Проект решения Кулебакского района о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год вносится главой местного самоуправления на рассмотрение Земским собранием Кулебакского района в порядке, установленном Положением о порядке внесения в Земское собрание Кулебакского района проектов муниципальных правовых актов, разрабатываемых администрацией Кулебакского района.

2. Земское собрание Кулебакского района рассматривает проект решения о внесении изменений в решение Кулебакского района о бюджете на текущий финансовый год в порядке, определенном Регламентом Земского собрания Кулебакского района.

Глава 6. БЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

Статья 27. Составление и представление бюджетной отчетности

1. Финансовое управление администрации Кулебакского района составляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета Кулебакского района и представляет их главе местного самоуправления Кулебакского района.

2. Отчет об исполнении бюджета Кулебакского района за I квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года утверждается главой местного самоуправления Кулебакского района и направляется “ Земское собрание Кулебакского района.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета Кулебакского района подлежит рассмотрению Земским собранием Кулебакского района и утверждению решением Земского собрания Кулебакского района в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.

Статья 28. Решение об исполнении бюджета Кулебакского района

Решением Земского собрания Кулебакского района утверждается отчет об исполнении бюджета Кулебакского района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению Земского собрания Кулебакского района об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.

Статья 29. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Кулебакского района

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Кулебакского района осуществляется постоянной комиссией Земского собрания Кулебакского района по бюджетной, финансовой и налоговой политике в порядке, установленном решением Земского собрания Кулебакского района.

Администрация Кулебакского района представляет отчет об исполнении бюджета Кулебакского района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Кулебакского района проводится в срок, не превышающий один месяц.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется постоянной комиссией Земского собрания Кулебакского района по бюджетной, финансовой и налоговой политике в администрацию Кулебакского района.

Статья 30. Представление годового отчета об исполнении бюджета Кулебакского района в Земское собрание Кулебакского района

1. Глава местного самоуправления Кулебакского района представляет годовой отчет об исполнении бюджета Кулебакского района в Земское собрание Кулебакского района не позднее 1 мая текущего финансового года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Кулебакского района представляются:

1) проект решения Кулебакского района об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;

2) пояснительная записка;

3) отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального внутреннего долга Кулебакского района на начало и конец отчетного финансового года;

4) отчетность об исполнении консолидированного бюджета Кулебакского района;

5) справка о кредиторской задолженности бюджета Кулебакского района;

6) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 31. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Кулебакского района Земским собранием Кулебакского района

1. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Кулебакского района Земское собрание заслушивает:

- доклад начальника финансового управления администрации Кулебакского района об исполнении бюджета района;

- заключение председателя комиссии Земского собрания Кулебакского района по бюджетной, финансовой и налоговой политике.

По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Земское собрание Кулебакского района принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета Кулебакского района;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета Кулебакского района.

2. В случае отклонения Земским собранием Кулебакского района проекта решения об исполнении бюджета Кулебакского района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 32. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Кулебакском районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- Земское собрание Кулебакского района;

- постоянная комиссия Земского собрания Кулебакского района по бюджетной, финансовой и налоговой политике;

- администрация Кулебакского района;

- финансовое управление Кулебакского района;

- распорядители бюджетных средств;

- главные администраторы доходов и источников покрытия дефицита бюджета Кулебакского района.

Статья 33. Формы финансового контроля, осуществляемого Земским собранием Кулебакского района

1. Земское собрание Кулебакского района осуществляет следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях постоянных комиссий Земского собрания Кулебакского района, в ходе обсуждений и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета.

2. Контроль Земского собрания Кулебакского района предусматривает право на:

получение от администрации Кулебакского района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

получение от финансового управления оперативной информации об исполнении бюджета;

утверждение (неутверждение) годового отчета об исполнении бюджета;

создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджетов;

вынесение оценки деятельности Финансового управления.

3. Администрация Кулебакского района обязана представлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, Земскому собранию Кулебакского района в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленным действующим законодательством.

Статья 34. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти Кулебакского района

(в ред. решения Земского собрания Кулебакского района от 20.02.2009 N 10)

1. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти Кулебакского района, осуществляют финансовое управление администрации Кулебакского района, главные распорядители и распорядители бюджетных средств.

2. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Кулебакского района устанавливаются Бюджетным кодексом РФ, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и Кулебакского района.

Статья 35. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым управлением администрации Кулебакского района

1. Финансовое управление осуществляет контроль над использованием средств бюджета Кулебакского района главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета Кулебакского района как на стадии совершения финансовых операций в процессе исполнения бюджета Кулебакского района, так и по факту совершения операции.

2. Финансовое управление администрации Кулебакского района осуществляет контроль за:

1) непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Кулебакского района между распорядителями и получателями средств бюджета Кулебакского района, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;

2) непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Кулебакского района между администраторами источников финансирования дефицита бюджета Кулебакского района, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;

3) непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета Кулебакского района, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

4) непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита бюджета Кулебакского района, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;

5) соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовое управление получателем средств бюджета Кулебакского района;

6) наличием у получателя средств бюджета Кулебакского района документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным финансовым управлением администрации Кулебакского района, возникновение у него денежных обязательств;

7) за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета Кулебакского района;

8) за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета Кулебакского района.

Статья 36. Финансовый контроль, осуществляемый распорядителями бюджетных средств

Распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за использование бюджетными средствами.

Статья 37. Финансовый контроль, осуществляемый главными администраторами доходов бюджета Кулебакского района и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Кулебакского района

1. Главные администраторы доходов бюджета Кулебакского района осуществляют финансовый контроль над подведомственными администраторами доходов бюджета Кулебакского района по осуществлению ими функций администрирования доходов.

2. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Кулебакского района осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Кулебакского района кассовых выплат из бюджета Кулебакского района по погашению источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Кулебакского района вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Кулебакского района.

Статья 38. Внутренний финансовый аудит

Администрация Кулебакского района вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета Кулебакского района, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 39. Признание утратившими силу отдельных решений в связи с принятием настоящего Положения

Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившими силу:

1) решение Земского собрания Кулебакского района от 09.12.2005 N 14 “Об утверждении Положения о бюджетной системе и бюджетном процессе в Кулебакском районе“;

2) решение Земского собрания Кулебакского района от 22 сентября 2006 года N 73 “О внесении изменений в Положение о бюджетной системе и бюджетном процессе в Кулебакском районе“.