Законы и постановления РФ

Постановление администрации Первомайского района от 10.10.2007 N 168 (ред. от 11.10.2010) “О создании районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности“

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 октября 2007 г. N 168

О СОЗДАНИИ РАЙОННОЙ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

(в ред. постановлений администрации Первомайского района

от 15.07.2008 N 80, от 26.01.2010 N 11,

от 11.10.2010 N 218)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 (в редакции постановления от 05.10.2006 N 600) “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, постановлением Правительства Нижегородской области от 10.08.2004 N 187 (в редакции от 01.12.2005) “Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области“ постановляю:

1. Образовать районную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности Первомайского района (далее - КЧС).

2. Утвердить:

- Положение о районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Первомайского района (приложение 1);

- состав районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Первомайского района (приложение 2);

- функциональные обязанности членов КЧС Первомайского района (приложение 3).

3. Признать утратившими силу постановления администрации Первомайского района от 01.11.2006 N 366, от 25.06.2007 N 121.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам А.В. Широкова.

Глава администрации района

Е.А.ЛЕБЕДНОВА

Приложение 1

Утверждено

постановлением

администрации Первомайского района

от 10.10.2007 N 168

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАЙОННОЙ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Первомайского района (далее - КЧС) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий администрации района, городской, поселковой и сельских администраций, государственных и иных организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, организации и проведения мероприятий антитеррористической направленности.

1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Губернатора Нижегородской области и настоящим Положением.

1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством заместителя главы администрации по социальным вопросам и подчиняется главе администрации района.

1.4. Решения районной КЧС, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для выполнения всеми должностными лицами района и населения, проживающего в Первомайском районе.

1.5. В целях обмена информацией об угрозе возникновения и при возникновении ЧС, а также в процессе ликвидации КЧС
района в установленном порядке взаимодействует (представляет донесения) с областной КЧС и при необходимости с комиссиями соседних районов, административными органами области и общественными организациями.

1.6. Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС финансируются из районного бюджета.

Материальное и техническое обеспечение указанных мероприятий производить из создаваемых для этой цели резервов материальных ресурсов. Для финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации, обеспечения пожарной безопасности используются средства бюджета, также отчисления страховых компаний, фонда защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КЧС

2.1. Основными задачами комиссии являются:

- руководство деятельностью территориального звена НСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;

- координация деятельности органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы НСЧС, ведомств и организаций на территории района;

- обеспечение согласованности действий сил и служб района при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечении пожарной безопасности;

- координация деятельности районных служб по предупреждению и пресечению террористических актов, а также выявлению и устранению причин и условий, способствующих подготовке и реализации террористических актов;

- разработка и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности и уменьшению ущерба от их возможных последствий;

- организация наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасными объектами, прогнозирование и оценка возможной обстановки, которая может сложиться в районе при возникновении ЧС;

- организация и руководство единой дежурно-диспетчерской службой района;

- создание районных фондов финансовых и материально-технических ресурсов для проведения профилактических мероприятий, оснащения формирований и обеспечения средствами защиты населения, ликвидации ЧС и оказания помощи пострадавшим;

- контроль за созданием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС в организациях района;

- организация и руководство подготовкой органа управления, эвакоорганов, служб, формирований района к
действиям в ЧС;

- организация взаимодействия с КЧС соседних районов, объектов экономики, воинских частей и общественных организаций, расположенных на территории района, по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС и оказанию взаимопомощи;

- контроль за проведением установленных мероприятий по предупреждению ЧС и снижению возможных потерь при их возникновении в сельских (поселковых) администрациях, оказанием им практической помощи.

3. ФУНКЦИИ КЧС

КЧС с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- вносит в установленном порядке главе администрации района предложения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории района;

- разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов главы администрации района в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;

- участвует в разработке целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;

- разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования районного звена ТП РСЧС;

- руководит ликвидацией чрезвычайных ситуаций местного уровня;

- участвует в подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территории Первомайского района от чрезвычайных ситуаций;

- анализирует информацию о состоянии терроризма и тенденции его развития на территории района;

- вырабатывает предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы главы администрации района в области борьбы с терроризмом.

4. ОСНОВНЫЕ ПРАВА КЧС

КЧС в пределах своей компетенции имеет право:

- запрашивать у надзорных органов необходимые материалы и информацию;

-
заслушивать на своих заседаниях глав городской, сельских и поселковых администраций, руководителей организаций, предприятий, учреждений и общественных объединений;

- привлекать для участия в своей работе представителей государственных надзорных органов, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;

- создавать рабочие группы из числа представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;

- вносить в установленном порядке предложения главе администрации района для подготовки постановлений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

5. СОСТАВ КОМИССИИ ПО ЧС

Состав КЧС утверждается постановлением главы администрации района.

Председателем КЧС является заместитель главы администрации района по социальным вопросам, который руководит деятельностью КЧС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

В состав КЧС входят руководители органов управления и хозяйствующих субъектов района, управлений, комитетов, отделов. Помощник главы администрации по ГО и ЧС является заместителем председателя комиссии.

Для работы в очаге чрезвычайной ситуации может создаваться и возглавлять работы на месте оперативная группа КЧС.

6. ПОРЯДОК РАБОТЫ КЧС

КЧС осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании КЧС и утверждаемым ее председателем.

Заседания КЧС проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется членами КЧС, в ведении которых находятся вопросы повестки дня.

Материалы должны быть представлены секретарю КЧС не позднее 3 дней до проведения заседания.

Заседания КЧС проводит председатель или по его поручению один из его заместителей.

Заседание КЧС считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

Члены КЧС принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена КЧС на заседании он имеет право представить свое мнение по
рассматриваемым вопросам в письменной форме.

Решения КЧС принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС.

Решения КЧС оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений главы администрации района.

Оповещение членов КЧС при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий осуществляется по решению председателя КЧС (его заместителей) через дежурно-диспетчерскую службу района по специально разработанным схемам.

Представление отчетов и донесений в вышестоящие комиссии по ЧС осуществляется в сроки и объемах, определяемых табелем срочных донесений.

Подготовка проектов отчетов и донесений возлагается на секретаря КЧС.

7. РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КЧС

7.1. Порядок функционирования КЧС вводится ее председателем и осуществляется в режимах:

- режим повседневной деятельности;

- режим повышенной готовности;

- режим чрезвычайной ситуации.

7.2. В режиме повседневной деятельности работа КЧС организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии, которые оформляются протоколом. Мероприятия, проводимые КЧС, направлены на:

- осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;

- совершенствование подготовки органов управления, сил и средств звена ТП НСЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях, организацию подготовки населения способам защиты и действиям в ЧС;

- контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

7.3. В режиме повышенной готовности проводятся оповещение и сбор КЧС, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке и
доводится до исполнителей. Дополнительно проводится:

- формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе бедствия, выработки предложений по ее нормализации;

- организуется круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС (при необходимости);

- усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;

- принятие мер по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;

- приведение в состояние готовности сил и средств для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижения (при необходимости) в район предполагаемой ЧС;

- развертывание и подготовка к работе ПУ (ЗПУ).

7.4. В режиме чрезвычайной ситуации проводятся оповещение и сбор КЧС, на место ЧС высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимается решение и доводится до исполнителей. Мероприятия, проводимые КЧС в режиме чрезвычайной ситуации, направлены на:

- организацию защиты населения;

- определение границ зоны ЧС;

- организацию ликвидации ЧС;

- организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

- осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.

Приложение 2

Утвержден

постановлением

администрации Первомайского района

от 10.10.2007 N 168

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА

(в ред. постановлений администрации Первомайского района

от 15.07.2008 N 80, от 26.01.2010 N 11,

от 11.10.2010 N 218)

Председатель:

глава местного самоуправления Первомайского района

- Лебеднова Елена Анатольевна.

Заместители председателя:

начальник отделения управления Государственного пожарного надзора по Первомайскому району (по согласованию)

- Лопаткин Анатолий Иванович (заместитель председателя КЧС, командир аварийно-спасательной команды);

заместитель главы администрации Первомайского района по социальным вопросам

- Широков Александр Васильевич.

Секретарь комиссии:

специалист управления делами

- Малова Елена Владимировна.

Члены комиссии:

и.о.
начальника отдела ЖКХ администрации Первомайского района

- Милова Елена Васильевна.

Заместитель главы администрации Первомайского района по экономике и финансам, председатель комитета финансов

- Логинова Евгения Николаевна.

Начальник отдела экономики и прогнозирования администрации Первомайского района

- Лебедева Лариса Александровна.

Начальник юридического отдела администрации Первомайского района

- Гаврилова Ирина Владимировна.

И.о. начальника отдела народного образования администрации Первомайского района

- Богданова Любовь Анатольевна.

И.о. начальника отдела культуры и молодежной политики администрации Первомайского района

- Поздяева Валентина Николаевна.

И.о. начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации Первомайского района

- Климова Надежда Ивановна.

Начальник сектора по развитию потребительского рынка и услуг администрации Первомайского района

- Фешина Елена Васильевна.

Начальник отдела капитального строительства администрации Первомайского района

- Колосова Галина Николаевна.

Начальник отдела сельского хозяйства администрации Первомайского района

- Малова Любовь Валерьевна.

Председатель КУМИ администрации Первомайского района

- Куландина Наталья Александровна.

Ведущий специалист-эколог администрации Первомайского района

- Ситников Александр Владимирович.

Главный врач МУЗ “Первомайская ЦРБ“

- Федюнина Л.А.

Директор МП ЖКУ “Радуга“

- Левкин Николай Алексеевич.

Глава администрации города Первомайска (по согласованию)

- Малов Александр Сергеевич.

Директор по безопасности ОАО “Транспневматика“ (по согласованию)

- Сперанский Владимир Николаевич.

Начальник Первомайского ОВД (по согласованию)

- Денисов Виктор Николаевич.

Специалист Роспотребнадзора (по согласованию)

- Старикова Анна Яковлевна.

Главный ветврач ГУНО “Государственное ветеринарное управление Первомайского района“ (по согласованию)

- Тиханов Владимир Николаевич.

Начальник ПЧ-137 (по согласованию)

- Вагин Сергей Алексеевич.

Начальник Первомайской РУЭС (по согласованию) - начальник службы оповещения и связи

- Ваньков Александр Николаевич.

Начальник районной эксплуатационной службы “Первомайскрайгаз“ филиала N 2 ОАО “Нижегородоблгаз“ (по согласованию)

- Виноградов Юрий Александрович.

Директор Первомайского пассажирского автотранспортного филиала ГП НО “Нижегородпассажиравтотранс“ (по согласованию)

- Бакайкин Владимир Ильич.

Руководитель территориального органа департамента социальной защиты населения (начальник управления социальной защиты Первомайского района) (по согласованию)

- Климова Лариса Александровна.

Начальник Первомайского участка Арзамасских электросетей (по согласованию)

- Евтеев Алексей Петрович.

Председатель Первомайского райпо (по согласованию)

- Сидорова Татьяна
Николаевна.

Директор ЗАО “Первомайсксельстрой“ (по согласованию)

- Швыганов Александр Васильевич.

Директор ПСП “Вира“ (по согласованию)

- Климов Виктор Иванович.

Начальник отдела военного комиссариата Нижегородской области по Первомайскому району

- Ганюхин Виталий Валерьевич.

Ведущий специалист управления делами администрации Первомайского района

- Чижинков В.А.

Приложение 3

Утверждены

постановлением

администрации Первомайского района

от 10.10.2007 N 168

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

ЧЛЕНОВ КЧС ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА

Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям

Председатель комиссии отвечает за организацию работы комиссии, ее постоянную готовность к выполнению возложенных задач, осуществление контроля за реализацией мер, направленных на предупреждение ЧС, руководство действиями по ее ликвидации.

Он обязан:

при повседневной деятельности:

- организовать разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и остальной документации комиссии;

- осуществлять руководство повседневной деятельностью комиссии в соответствии с годовым планом работы, не реже одного раза в месяц проводить ее заседания;

- выявлять источники опасности в городе (районе), прогнозировать последствия возможных ЧС, принимать меры по их предотвращению или снижению ущерба;

- организовать контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС в городе (районе);

- организовать и проводить лично подготовку членов комиссии по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС в соответствии с действующими программами, обеспечить их постоянную готовность к действиям при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий;

при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:

- с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС отдать распоряжение на оповещение и сбор членов комиссии, прибыть на рабочее место;

- уяснить обстановку, ввести в действие соответствующие разделы плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, принять предварительное решение, поставить задачи членам комиссии по его выполнению, установить режим работы комиссии;

- оценить характер возможного развития ЧС и при необходимости обратиться в КЧС области о привлечении к ликвидации ЧС дополнительных
сил и средств, не предусмотренных “Планом действия...“ города (района);

- лично и через членов комиссии осуществлять руководство и контроль за проведением спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС;

- информировать председателя комиссии по ЧС области и вышестоящих ведомственных КЧС об обстановке, принимаемых мерах и результатах работ по ликвидации ЧС и ее последствий;

- организовать работу по ликвидации последствий ЧС.

Заместитель председателя комиссии

по чрезвычайным ситуациям -

командир аварийно-спасательной команды (АСК)

Командир АСК отвечает за практическую реализацию в районе профилактических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, а также за организацию аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

Он обязан:

при повседневной деятельности:

- возглавлять работу технических служб района по прогнозированию возможных аварий (катастроф) на потенциально опасных объектах производства и оценке их возможных последствий;

- принимать участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС района и планов подчиненных служб;

- планировать мероприятия, направленные на снижение опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, выполнение предписаний органов, осуществляющих государственный надзор в области промышленной безопасности и осуществлять контроль за практической их реализацией;

- готовить производственный персонал технических служб и формирований к действиям в ЧС;

- в отсутствие председателя КЧС района выполнять его обязанности;

при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций:

- с получением соответствующего распоряжения (сигнала) прибыть к месту работы комиссии;

- организовать сбор информации о характере и масштабе аварии (катастрофы, стихийного бедствия), нанесенном ущербе, поражениях людей, животных;

- оценить обстановку, определить объем и характер АСДНР, потребное количество сил и средств, необходимость уточнения отдельных положений плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;

- представить КЧС предложения для принятия решения по организации аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- организовать спасение людей, уникального оборудования, технической документации, материальных ценностей;

- возглавить руководство работами на наиболее ответственном участке;

- обеспечить безопасность выполнения работ в зоне аварии (катастрофы, стихийного бедствия);

- принять участие в работе комиссии по административному и техническому расследованию причин аварии (катастрофы).

Заместитель председателя КЧС -

помощник главы по ГО и ЧС

Помощник главы по ГО и ЧС отвечает за планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, за своевременное приведение в готовность сил и средств для ведения АСДНР, за обеспечение устойчивого управления в ЧС.

Он обязан:

при повседневной деятельности:

- принимать активное участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечивая выполнение замысла и указаний председателя КЧС как по его содержанию, так и отработке необходимых деталей по управлению АСДНР и их всестороннему обеспечению;

- осуществлять корректировку плана в случае изменения обстановки на объекте;

- составлять проекты планов работы КЧС (по указанию ее председателя);

- готовить материалы к очередным заседаниям КЧС и проекты решений (распоряжений);

- поддерживать в постоянной готовности пункт управления, систему связи и оповещения, периодически проводить тренировки по оповещению и сбору членов комиссии по распоряжению ее председателя;

- планировать занятия, учения и тренировки по подготовке руководящего состава звена НСЧС, служб, командно-начальствующего и личного состава формирований к действиям в ЧС;

- проводить систематическую работу по укомплектованию, оснащению и учету специальных формирований, поддержанию их в постоянной готовности к действиям в ЧС мирного и военного времени;

при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:

- с получением соответствующей информации (сигнала, распоряжения) прибыть на рабочее место, организовать контроль за прибытием членов комиссии, доложить председателю КЧС;

- оценить обстановку и подготовить предложения председателю КЧС для принятия решения;

- организовать постоянное дежурство членов комиссии на пункте управления, поддержание связи с КЧС области и вышестоящими ведомственными КЧС;

- привести в готовность специальные формирования и с учетом “Плана действий...“ и решения председателя КЧС организовать проведение АСДНР;

- организовать разведку, наблюдение и контроль за изменением обстановки, выводы и предложения докладывать председателю комиссии;

- обеспечить управление формированиями при ликвидации последствий ЧС и их взаимодействие в ходе работ;

- организовать доведение распоряжений КЧС до исполнителей и осуществлять контроль их выполнения;

- обеспечить соблюдение необходимых мер безопасности при проведении работ;

- организовать защиту и укрытие формирований при угрозе заражения участков ведения работ радиоактивными веществами или АХОВ;

- осуществлять при необходимости взаимодействие с аварийно-технической службой и другими службами области, службами соседних городов (районов);

- возглавлять руководство (по распоряжению председателя комиссии) аварийно-спасательными и другими неотложными работами на наиболее важных и сложных участках;

- докладывать председателю комиссии о ходе выполнения поставленных задач.

Члены КЧС

Начальник службы оповещения и связи

Начальник службы оповещения и связи отвечает за постоянную готовность сил и средств к своевременному выполнению возложенных на службу задач.

Он обязан:

при повседневной деятельности:

- участвовать в разработке плана действий района по предупреждению и ликвидации ЧС;

- разрабатывать, корректировать план службы по обеспечению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время;

- укомплектовать формирования службы личным составом и оснастить их табельным имуществом;

- организовать обучение личного состава формирований оповещения и связи;

- разрабатывать и осуществлять мероприятия по повышению устойчивости работы средств связи и оповещения;

- проверять готовность службы к выполнению задач в ЧС;

при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:

- с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии по ЧС, уяснить задачи службы;

- привести в готовность формирования службы;

- провести территориальное оповещение (по указанию председателя комиссии);

- в соответствии с решением председателя комиссии организовать и поддерживать связь, обеспечивающую управление структурными подразделениями и формированиями города (района) и взаимодействие с вышестоящими комиссиями по ЧС;

- обеспечить личный состав службы средствами индивидуальной защиты;

- организовать укрытие личного состава службы в защитных сооружениях на период выпадения радиоактивных веществ и при угрозе заражения парами АХОВ;

- обеспечить ремонт аппаратуры и восстановление разрушенных линий связи в ходе ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- обеспечить соблюдение мер безопасности ремонтно-восстановительных работ на линиях связи и оповещения;

- докладывать председателю КЧС о ходе ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Функциональные обязанности других членов КЧС должны также отражать сферу деятельности, ответственности и полномочия каждого из них с учетом занимаемой штатной должности и обязанностей по гражданской обороне.

В разделе “Обязанности при повседневной деятельности“ предусматривается обязательное участие в разработке “Плана действий...“, обязанности по отработке других документов для выполнения конкретных превентивных мероприятий в целях успешного проведения предстоящих АСДНР.

В разделе “Обязанности при угрозе и возникновении ЧС“ отражаются общие организационные функции и конкретные требования по организации деятельности соответствующих служб или структурных подразделений при возможных ЧС с учетом “Плана действий...“ и характерных особенностей выполнения поручаемых им аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также вопросы взаимодействия с другими службами и подразделениями, вопросы обеспечения безопасности подчиненного личного состава и другие.

Главный врач Первомайского района:

- координирует работу по эвакуации пострадавших и больных из зоны заражения;

- обеспечивает экстренную подготовку лекарственных средств;

- организует сбор, обобщение анализ и представление данных о пострадавших;

- руководит деятельностью подчиненных органов здравоохранения по оказанию первой медицинской и врачебной помощи населению, по медицинскому обеспечению эвакуации населения;

- и другие мероприятия.

Начальник отдела внутренних дел:

- организует обеспечение общественного порядка и охрану материальных и культурных ценностей в зоне;

- обеспечивает общественный порядок при эвакуации населения;

- создает посты ГИБДД с постоянным дозиметрическим контролем;

- руководит деятельностью подведомственных органов;

- организует тушение пожаров;

- обеспечивает безопасность дорожного движения, комендантскую службу;

- и другие мероприятия.

Военный комиссар:

- организует привлечение частей, выделенных по плану взаимодействия;

- организует радиационную разведку;

- и другие мероприятия.

Начальник сектора

по развитию потребительского рынка и услуг:

- организует всестороннее обеспечение пострадавшего населения продовольствием, промышленными товарами первой необходимости, бесперебойное снабжение аварийно-восстановительных формирований;

- и другие мероприятия.

Начальник жилищно-коммунального отдела администрации:

- организует оценку обстановки и влияние ее на работу объектов коммунально-жилищного хозяйства;

- проводит расчеты ущерба;

- организует дозиметрический контроль;

- определяет объемы дезакционных работ;

- организует работу СОТ, СОО, СОП;

- и другие мероприятия.

Директор Первомайского ПАП:

- организует поставку техники для перевозки сил, участвующих в ликвидации последствий аварии, а также вывоза пострадавшего населения;

- организует транспортное обеспечение эвакомероприятий;

- обеспечивает автотранспортом другие силы и средства, доставку сил;

- и другие мероприятия.

Начальник отдела сельского хозяйства администрации:

- осуществляет контроль за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными веществами;

- обеспечивает рациональное ведение сельскохозяйственного производства на загрязненной территории;

- разрабатывает расчеты по ущербу отраслей сельского хозяйства;

- и другие мероприятия.

Специалист Роспотребнадзора Первомайского района:

- оценивает и прогнозирует санитарно-эпидемиологическую обстановку в районе аварии;

- проводит санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в зоне аварии;

- организует и осуществляет оперативный контроль и измерение радиоактивного загрязнения;

- и другие мероприятия.

Ведущий специалист-эколог:

- обеспечивает контроль экологической обстановки в районе аварии;

- организует руководство работами по ликвидации экологических последствий аварии;

- готовит данные об уровнях загрязнения окружающей среды и природных ресурсов;

- и другие мероприятия.

Основной состав оперативной группы КЧС организует:

- уточнение достоверности поступивших данных обстановки из района аварии;

- сбор данных, обобщение, анализ и прогнозирование реально складывающейся обстановки в районе аварии;

- обмен информацией с оперативн“й группой военного округа, с дежурным по УВД администрации, другими заинтересованными министерствами и ведомствами;

- оказание помощи оперативным группам министерств и ведомств, КЧС городов и районов, руководителям КЧС объектов экономики в организации работ по ликвидации последствий аварии;

- подготовку докладов руководству области по возникшей аварии;

- подготовку предложений для начальника оперативной группы областной КЧС на использование сил ОП НСЧС при организации ликвидации последствий аварии;

- сбор и подготовку экстренной информации для руководства области;

- оказание помощи органам местного самоуправления в организации эвакуации населения из зоны;

- подготовку проектов приказов, распоряжений и указаний начальника оперативной группы областной КЧС по организации действий органов управления и сил при ликвидации последствий аварий;

- поддержание постоянного взаимодействия с органами военного командования и войсками, привлеченными для ликвидации последствий аварий;

- подготовку предложений начальнику оперативной группы областной КЧС по дополнительному привлечению войск гарнизона и округа для работ по ликвидации последствий;

- взаимодействие и распределение усилий по ликвидации последствий аварийных ситуаций между силами ОП НСЧС и воинскими частями;

- подготовку предложений по режимам пребывания людей и их доступа в 30-километровую зону;

- осуществление контроля за доведением и выполнением приказов, указаний и распоряжений начальника оперативной группы областной КЧС руководства области;

- обеспечение связи оперативной группы областной КЧС с председателем комиссии, с органами управления и силами, принимающими участие в ликвидации последствий аварий;

- осуществление дополнительной разведки очагов радиационного заражения;

- ведение учета выполненных работ и материальных затрат по ликвидации последствий аварии;

- круглосуточное дежурство на пункте управления начальника оперативной группы областной КЧС.

При организации работы КЧС обязаны разрабатываться функциональные обязанности на всех членов КЧС в зависимости от их должностных функций согласно структурным особенностям администрации субъекта РФ, которые утверждаются председателем КЧС.