Законы и постановления РФ

Постановление администрации Бутурлинского района от 01.10.2007 N 110 “Об утверждении Концепции управления муниципальной собственностью Бутурлинского района Нижегородской области“

АДМИНИСТРАЦИЯ БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 октября 2007 г. N 110

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТЬЮ БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127, а также исполнения Программы социально-экономического развития Бутурлинского района на 2005 - 2008 гг., утвержденной Земским собранием Бутурлинского муниципального района от 25.08.2005 N 35:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию управления муниципальной собственностью Бутурлинского муниципального района Нижегородской области на 2008 - 2010 годы (далее - Концепция).

2. Комитету по управлению муниципальным имуществом Бутурлинского муниципального района (И.И. Мухина) подготовить проект районной целевой программы управления муниципальной собственностью Бутурлинского муниципального района
на 2008 - 2009 годы и вынести ее на рассмотрение Земского собрания Бутурлинского муниципального района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава местного самоуправления

Н.А.ЧИЧКОВ

Утверждена

постановлением

администрации Бутурлинского района

от 01.10.2007 N 110

КОНЦЕПЦИЯ

УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2008 - 2010 ГОДЫ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основной целью управления муниципальной собственностью Бутурлинского муниципального района Нижегородской области является существенное повышение эффективности управления имуществом Бутурлинского района Нижегородской области на основе современных принципов и перспективных методов управления собственностью с использованием инструментов финансового рынка.

Достижение указанной цели соответствует Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127, Программе социально-экономического развития Бутурлинского района на 2005 - 2008 гг., утвержденной Земским собранием от 25.08.2005 N 35.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТЬЮ БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

При управлении муниципальной собственностью Бутурлинского муниципального района преследуются следующие основные цели: экономические, финансовые и социальные.

Достижение этих целей служит развитию экономики Бутурлинского муниципального района, привлечению инвестиций, росту финансовых поступлений в бюджет Бутурлинского муниципального района, увеличению стоимости имущества Бутурлинского муниципального района, стимулированию градостроительства, занятости населения, повышению уровня и качества жизни населения Бутурлинского муниципального района.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач управления собственностью Бутурлинского муниципального района:

- привлечение прямых инвестиций в организации, функционирующие на территории Бутурлинского муниципального района;

- использование инструментов финансового рынка для привлечения портфельных инвестиций в экономику Бутурлинского муниципального района;

- повышение эффективности использования земельных ресурсов в соответствии со Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года;

- содействие реализации на территории Бутурлинского муниципального района перспективных градостроительных проектов;

- содействие развитию инфраструктуры Бутурлинского муниципального района для обеспечения нужд малого предпринимательства и населения Бутурлинского муниципального
района;

- содействие проводимой администрацией Бутурлинского муниципального района политике в сфере жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта;

- оптимизация производств существующих промышленных предприятий, функционирующих на территории Бутурлинского муниципального района, и создание современных высокотехнологичных производств;

- развитие инновационного и научно-технического потенциала Бутурлинского муниципального района;

- снижение рисков при управлении муниципальной собственностью Бутурлинского муниципального района;

- проведение сбалансированной политики в сфере приватизации и продажи муниципального имущества Бутурлинского муниципального района;

- совершенствование форм управления недвижимым имуществом и пакетами акций, находящимися в собственности Бутурлинского муниципального района.

3. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Управление муниципальной собственностью Бутурлинского муниципального района в условиях современного развития рыночной экономики базируется на принципах децентрализации, мобильности и адаптивности, профессионализма.

Принцип децентрализации заключается в делегировании части функций управления от органов местного самоуправления района к действующим агентам рынка.

Этот принцип обеспечивает экономическую свободу муниципальных предприятий района и формирует систему принятия решений на уровне хозяйствующих субъектов, что позволит более оперативно реагировать на изменения экономической ситуации в Бутурлинском районе и Нижегородской области.

Принцип мобильности и адаптивности отражается в способности системы управления муниципальной собственностью Бутурлинского муниципального района оперативно и адекватно реагировать на изменения законодательства и социально-экономической ситуации в Бутурлинском муниципальном районе, Нижегородской области и Российской Федерации в целом.

Этот принцип проявляется через постоянную трансформацию функциональной и организационной структуры управления собственностью Бутурлинского муниципального района, позволяющую субъектам управления адаптироваться к изменяющимся рыночным условиям функционирования.

С данными принципами тесно связан принцип профессионализма, который заключается в привлечении к управлению муниципальной собственностью Бутурлинского муниципального района по значимым направлениям деятельности профессиональных участников рынка (например, в сфере оценочной деятельности, оказания аудиторских и брокерских услуг, антикризисного управления и иных сферах) и консультантов, не являющихся государственными, муниципальными гражданскими служащими.

С
целью учета особенностей каждого объекта собственности района для его использования с максимальной эффективностью необходимо привлекать профессиональных участников рынка, имеющих опыт работы с потенциальными заказчиками и инвесторами, владеющих методиками и специализированными технологиями управления в отдельных сферах рыночной экономики.

4. МЕХАНИЗМЫ И МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТЬЮ БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Необходимость изменения механизмов и методов управления муниципальной собственностью Бутурлинского муниципального района обусловлена рядом причин. Бутурлинский муниципальный район, являясь собственником, реализует правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом и выступает на рынке в качестве управляющего субъекта. При этом методы, посредством которых осуществляется управление, являются преимущественно административными (установление величины арендной платы, отчислений от прибыли муниципальных предприятий Бутурлинского муниципального района и иные методы). Используя преимущественно административные методы управления, невозможно учитывать особенности каждого объекта собственности, что в свою очередь ограничивает рост поступлений средств в бюджет Бутурлинского муниципального района.

Для достижения поставленных целей используются следующие механизмы и методы решения задач управления собственностью Бутурлинского муниципального района:

- обеспечение обоснованности и оптимальности управленческих решений по распоряжению муниципальным имуществом Бутурлинского муниципального района на основе четких количественных и качественных показателей;

- привлечение к управлению муниципальной собственностью Бутурлинского муниципального района профессиональных участников рынка и формирование системы управления муниципальной собственностью Бутурлинского муниципального района с использованием института доверительного управления, созданием специализированных холдинговых компаний и инвестиционных фондов;

- осуществление приватизации имущества Бутурлинского муниципального района, обоснование выбора способа приватизации (аукцион, конкурс, внесение в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ, продажа по итогам доверительного управления, продажа на финансовом рынке через профессиональных участников рынка ценных бумаг);

- формирование и развитие интегрированной информационной системы для комплексного учета муниципального имущества Бутурлинского муниципального района и принятия
управленческих решений;

- проведение постоянного мониторинга рыночной стоимости недвижимого имущества Бутурлинского муниципального района, пакетов акций, находящихся в собственности Бутурлинского муниципального района, долей Бутурлинского муниципального района в уставных капиталах обществ и портфеля акций Бутурлинского муниципального района в целом;

- совершенствование системы контроля за использованием муниципальной собственности Бутурлинского муниципального района, определение, оценка и минимизация рисков при управлении собственностью Бутурлинского муниципального района.

5. КЛАССИФИКАЦИЯ И СТРУКТУРА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Структура муниципальной собственности Бутурлинского муниципального района включает в себя значительное число самостоятельных элементов: земельные участки, муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения, имущественные комплексы, пакеты акций акционерных обществ, движимое и иное имущество. Каждый из указанных элементов характеризуется качественной однородностью, имеет ярко выраженную специфику, в том числе и с точки зрения методов управления.

Независимо от объектов собственности (недвижимость, пакеты акций, доли в уставных капиталах обществ и иные объекты) ее классификация (то есть группировка по характерным признакам) определяется функциональными целями использования.

Классификация объектов собственности Бутурлинского муниципального района зависит от многих параметров. К основным параметрам относятся:

- цели администрации Бутурлинского муниципального района в отношении использования объектов имущества, организаций и отраслей экономики;

- виды отраслевой принадлежности объектов собственности Бутурлинского муниципального района;

- формы управления муниципальной собственностью Бутурлинского муниципального района;

- способ приватизации собственности Бутурлинского муниципального района;

- величина финансовых поступлений от объектов собственности Бутурлинского муниципального района (дивиденды, доходы от аренды недвижимого имущества, доходы от деятельности муниципальных предприятий Бутурлинского муниципального района, налоговые поступления в районный бюджет, поступления от продаж и иные поступления).

Для детализации классификации объектов собственности могут применяться дополнительные параметры: размер земельного участка, техническое состояние объекта недвижимости, численность работников и иные параметры.

С точки зрения назначения собственности для реализации интересов собственника всю
муниципальную собственность Бутурлинского муниципального района можно разделить на два класса:

- операционная собственность. Используется собственником для реализации своих административных, производственных, экономических, социальных и иных функций;

- коммерческая собственность. Используется для получения дохода.

В отношении объекта собственности Бутурлинского муниципального района может быть несколько видов использования, которые в свою очередь зависят от многих условий: социальной значимости объекта, отраслевой принадлежности, доходности, законодательных ограничений на формы управления и способы приватизации муниципального имущества и иных.

Собственность Бутурлинского муниципального района, используемую в коммерческих целях, можно разделить на две основные группы:

- объекты муниципальной собственности Бутурлинского района, в отношении которых принято решение о приватизации;

- объекты муниципальной собственности Бутурлинского района, в отношении которых принято решение о сохранении их в муниципальной собственности Бутурлинского муниципального района и организации управления ими.

В первом случае администрация Бутурлинского муниципального района организует работы по поиску инвестора и планирует мероприятия, ориентированные на рост стоимости объекта муниципальной собственности, подлежащего приватизации.

Решение о включении объекта муниципальной собственности в проект прогнозного плана приватизации принимает Земское собрание Бутурлинского муниципального района по представлению комитета по управлению муниципальным имуществом Бутурлинского муниципального района с привлечением специалистов отделов администрации, представителей Бутурлинского муниципального района в органах управления акционерных обществ.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова “случае“ пропущено слово “условием“.

Во втором случае при принятии решения о сохранении объектов имущества в муниципальной собственности Бутурлинского муниципального района для использования в коммерческих целях является: экономическая эффективность управления объектами собственности Бутурлинского муниципального района, повышение инвестиционной привлекательности таких объектов, реализация инвестиционных проектов и привлечение инвестиций в объекты муниципальной собственности Бутурлинского муниципального района, роль объекта в обеспечении функционирования и развития отраслей экономики Бутурлинского района и обеспечении
жизнедеятельности населения района, модернизация производства, налаживание и укрепление межрайонных и межрегиональных производственных связей.

Муниципальная собственность состоит из следующих основных элементов:

- объекты инженерной инфраструктуры (объекты жилищно-коммунального хозяйства, автомобильные дороги и иные объекты);

- муниципальные унитарные предприятия Бутурлинского муниципального района;

- общества с долей участия Бутурлинского муниципального района в уставном капитале;

- объекты недвижимого имущества, используемые в коммерческих целях;

- социально значимые объекты собственности Бутурлинского муниципального района в соответствии с производимыми товарами, выполняемыми работами и оказываемыми услугами (образовательные учреждения, муниципальный жилищный фонд, объекты здравоохранения, культуры, спорта и иные объекты).

6. СТРУКТУРА ПОРТФЕЛЯ АКЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ

БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Для целей структурирования пакетов акций, собственником которых является Бутурлинский муниципальный район, общества с долей участия Бутурлинского муниципального района в уставном капитале разделяются на две группы.

В первую группу входят общества, в уставном капитале которых доля Бутурлинского муниципального района составляет 25% и менее.

Вторая группа состоит из обществ с долей Бутурлинского муниципального района в уставном капитале более 25%.

В первую подгруппу первой и второй группы включаются:

- общества, пакеты акций которых целесообразно сохранить в собственности Бутурлинского муниципального района по экономическим критериям.

Во вторую подгруппу первой и второй группы включаются:

- общества, пакеты акций которых рекомендуются к приватизации на период 2008 - 2010 годов. При этом конкретные способы приватизации пакетов акций определяются с учетом предложений отраслевых и функциональных органов местного самоуправления Бутурлинского муниципального района по решению Земского собрания Бутурлинского муниципального района.

7. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Целесообразно сформировать шесть основных направлений деятельности в сфере управления муниципальным имуществом Бутурлинского муниципального района:

1. Формирование благоприятных условий для совершенствования управления муниципальным имуществом Бутурлинского муниципального района.

2. Классификация и структурирование муниципального
имущества Бутурлинского муниципального района.

3. Внедрение современных форм и методов управления муниципальным имуществом.

4. Оптимизация муниципального сектора экономики Бутурлинского муниципального района.

5. Развитие имущественно-земельных отношений совместно с органами местного самоуправления поселений района и органами исполнительной власти.

6. Совершенствование организационной и административной деятельности органов местного самоуправления Бутурлинского муниципального района в сфере управления собственностью Бутурлинского муниципального района.

Мероприятия по формированию благоприятных условий для совершенствования управления муниципальным имуществом Бутурлинского муниципального района должны быть направлены на совершенствование нормативно-правового регулирования управления собственностью, формирование положительного имиджа органов местного самоуправления Бутурлинского муниципального района и содействие хозяйственной деятельности организаций.

В рамках второго направления должно осуществляться структурирование и разграничение имущества Бутурлинского муниципального района на операционное (функциональное) и коммерческое, а также по типам (видам) и группам для определения задач и эффективных методов управления по каждому из них в соответствии с их характерными признаками.

По третьему направлению предусматривается внедрение и применение новых подходов к управлению и распоряжению собственностью Бутурлинского муниципального района, включая:

- использование института доверительного управления собственностью Бутурлинского муниципального района;

- создание холдинговых компаний для управления перспективными в отношении интеграции производственных и хозяйственных связей обществами, деятельность которых прежде всего направлена на выпуск продукции в одном сегменте рынка;

- формирование инвестиционных фондов в целях управления малоликвидными пакетами акций, находящимися в собственности Бутурлинского муниципального района, управления имущественными комплексами, а также в целях реализации крупных инвестиционных проектов.

Четвертое направление позволит осуществить комплекс мероприятий по защите экономических интересов Бутурлинского муниципального района, реорганизации и созданию новых муниципальных предприятий и учреждений Бутурлинского муниципального района, а также приватизации, ликвидации (в том числе через процедуру банкротства) организаций, находящихся в собственности Бутурлинского муниципального района.

В рамках пятого направления стратегически решаются наиболее
актуальные вопросы управления собственностью территорий с участием органов исполнительной власти.

В рамках шестого направления должна осуществляться работа, направленная на разработку и внедрение новых административных регламентов, усиление контрольных, аналитических, экономических и регулирующих функций органов местного самоуправления Бутурлинского муниципального района, совершенствование их взаимодействия между собой, а также с органами исполнительной власти.

8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ БУТУРЛИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Управление собственностью Бутурлинского муниципального района, используемой в коммерческих целях, должно осуществляться с учетом количественных и качественных критериев оценки эффективности управления.

К количественным критериям относятся:

- величина прямых финансовых поступлений в областной бюджет (дивиденды от акционерных обществ, пакеты акций которых находятся в собственности Бутурлинского муниципального района, доходы от продажи объектов собственности, поступления от имущества, переданного в доверительное управление, и иные);

- величина опосредованных финансовых поступлений в районный бюджет (увеличение налоговых поступлений);

- повышение стоимости объектов собственности Бутурлинского муниципального района и организаций с долей участия Бутурлинского муниципального района в уставном капитале;

- повышение управляемости собственностью Бутурлинского муниципального района (увеличение доли Бутурлинского района в уставном капитале обществ, увеличение числа представителей Бутурлинского муниципального района в органах управления акционерных обществ, усиление контроля за использованием объектов недвижимости).

К качественным критериям оценки эффективности управления собственностью Бутурлинского муниципального района относятся:

- привлечение инвестиций;

- реализация приоритетных градостроительных проектов;

- развитие инфраструктуры Бутурлинского муниципального района;

- решение задач, сформулированных в районных целевых программах;

- увеличение инновационного потенциала Бутурлинского муниципального района и ряд других критериев в соответствии с политикой, проводимой Правительством Нижегородской области, администрацией Бутурлинского муниципального района.

Эффективность управления портфелем акций, находящихся в собственности Бутурлинского муниципального района, оценивается достижением стратегических целей в отношении отраслей (групп организаций) в сочетании с оптимальной адресной тактикой в отношении каждого пакета акций, находящегося
в собственности Бутурлинского муниципального района.

9. НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ

БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Существующие схемы управления собственностью Бутурлинского муниципального района, а также формы участия представителей Бутурлинского муниципального района в органах управления хозяйственных обществ требуют совершенствования. Мировой опыт и опыт крупнейших российских компаний показывает, что эффективную защиту имущественных интересов собственников, конкурентное преимущество на рынках и привлечение инвестиционных средств смогут обеспечить только организации, использующие опыт профессиональных менеджеров. В этой связи одним из важнейших направлений совершенствования управления собственностью Бутурлинского муниципального района является внедрение в практику, наряду с традиционными формами, новых форм управления муниципальной собственностью. К таким формам можно отнести:

- привлечение к управлению муниципальной собственностью Бутурлинского муниципального района доверительных управляющих с использованием института доверительного управления имуществом;

- создание холдинговых компаний для управления акционерными обществами, деятельность которых направлена на выпуск продукции (выполнение работ, оказание услуг) в одном рыночном сегменте, а также перспективными в отношении интеграции производственных и хозяйственных связей;

- формирование инвестиционных фондов в целях управления малоликвидными пакетами акций, находящимися в собственности Бутурлинского муниципального района, реализации крупных инвестиционных проектов и управления имущественными комплексами.

10. ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ

БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Доверительное управление является наиболее подходящим способом для долгосрочного управления имуществом, который связан с передачей объекта собственности доверительному управляющему с сохранением за учредителем управления права собственности на объект управления.

При доверительном управлении уполномоченный орган исполнительной власти Бутурлинского муниципального района ставит перед доверительным управляющим следующие задачи:

- увеличение получаемого учредителем управления (Бутурлинского муниципального района Нижегородской области) дохода (поступлений в районный бюджет) от управления собственностью Бутурлинского муниципального района;

- увеличение стоимости объекта собственности. При этом подразумевается, что данная задача может быть решена за определенный период времени при условии успешного проведения специальных мероприятий, направленных на усовершенствование технических и эксплуатационных характеристик объекта, привлечения инвестиций, выпуска новой продукции, внедрения инноваций и иных мероприятий.

Доверительное управление имуществом, находящимся в собственности Бутурлинского муниципального района, может включать в себя следующие направления: финансовый анализ и прогноз, элементы финансового оздоровления, финансового учета, маркетинговые исследования, привлечение профессиональных участников рынка в сфере консалтинга, оценки, оказания брокерских услуг - и иные направления.

Принятие решения о передаче в доверительное управление объектов собственности, определение целей, для решения которых учреждается доверительное управление, осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Бутурлинского муниципального района.

Процесс доверительного управления можно разделить на несколько этапов, и на каждом из них обеспечивается максимальная прозрачность действий с минимизацией возможных рисков при управлении имуществом Бутурлинского муниципального района:

- проведение экспертизы, оценки имущества, разработка основных положений для организации конкурса на право заключения договора доверительного управления;

- организация и проведение конкурса на право заключения договора доверительного управления объектом собственности Бутурлинского муниципального района, в ходе которого претенденты - доверительные управляющие разрабатывают и представляют в конкурсную комиссию подробные планы (программы) управления, предоставляют гарантии по сохранению имущества и доходов районного бюджета в процессе доверительного управления;

- осуществление доверительным управляющим управления при наличии соответствующих полномочий, определенных рамками договора доверительного управления имуществом и планом (программой) управления;

- контроль за действиями доверительного управляющего осуществляется на основе постоянного мониторинга управленческих решений, утвержденных типовых и индивидуальных форм отчетности.

Процедура передачи объектов собственности Бутурлинского муниципального района в доверительное управление и процесс управления объектами собственности Бутурлинского муниципального района регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними:

- Положением о передаче в доверительное управление имущества, находящегося в муниципальной собственности Бутурлинского муниципального района;

- Правилами проведения конкурсов на право заключения договоров доверительного управления имуществом.

11. ХОЛДИНГОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Управление собственностью Бутурлинского муниципального района содержит элементы управления крупными корпоративными структурами. Перспективной формой управления собственностью является холдинговое управление. Формирование холдинговых компаний на основе объектов собственности Бутурлинского муниципального района, пакетов акций акционерных обществ, находящихся в собственности Бутурлинского муниципального района, деятельность которых ведется в однородных отраслях экономики Бутурлинского муниципального района, и имеющих тесные производственные и хозяйственные связи. Холдинговая форма управления является основной формой управления в крупных межотраслевых корпорациях.

С точки зрения рыночной экономики холдинг - группа компаний с однородными отраслевыми признаками, имеющая известную торговую марку и занимающая лидирующее положение на рынке, обладающая высокой краткосрочной и долгосрочной финансовой устойчивостью, управляемая по автономному типу.

Холдинговая форма управления собственностью Бутурлинского муниципального района может существенно повысить управляемость отдельными отраслевыми сегментами промышленности Бутурлинского муниципального района. При этом увеличивается гибкость управления и оперативность принятия решений в конкретных отраслях промышленности, повышается ориентация на новые рынки и технологии. Происходит резкое повышение суммарной капитализации за счет вывода акций холдингов на финансовые рынки.

Наиболее целесообразным представляется создание холдинговой компании в форме открытого акционерного общества с долей участия Бутурлинского муниципального района в уставном капитале в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации. Одной из основных функций холдинговой компании является реализация ее права как акционера на участие в управлении акционерными обществами, пакетами акций которых холдинговая компания владеет, для последовательного улучшения результатов суммарной финансовой деятельности обществ, входящих в холдинг, повышения доходности и рыночной стоимости (капитализации) имущества на основе эффективного менеджмента.

Уставный капитал холдинговой компании формируется за счет:

- внесения принадлежащих Бутурлинскому муниципальному району пакетов акций;

- внесения имущества Бутурлинского муниципального района.

При холдинговом управлении уполномоченный орган исполнительной власти Бутурлинского муниципального района ставит перед холдинговой компанией следующие задачи:

- формирование эффективной вертикально-интегрированной системы управления отдельными отраслевыми сегментами экономики Бутурлинского муниципального района;

- взаимодействие с крупными российскими и зарубежными производителями товаров и услуг с целью улучшения качества и расширения ассортимента товаров и услуг в Бутурлинском муниципальном районе, выхода на рынки других субъектов Российской Федерации, создания новой продукции;

- планомерное увеличение капитализации портфеля ценных бумаг, находящихся в собственности Бутурлинского муниципального района, за счет вывода акций холдинговых компаний на финансовые рынки.

Существенным аргументом в целесообразности формирования холдинговых компаний является тог факт, что подавляющее большинство организаций с долей участия Бутурлинского муниципального района не имеют перспектив самостоятельного вывода своих акций на финансовый рынок. Только крупные отраслевые компании и их объединения способны привлекать инвестиционные средства с организованного рынка ценных бумаг.

12. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ФОНДЫ С УЧАСТИЕМ БУТУРЛИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Инвестиционные фонды - форма кредитно-финансовых институтов. Опыт развитых зарубежных финансовых рынков показал, что инвестиционный фонд является эффективным инструментом реорганизации низколиквидных активов (акции мелких и средних компаний, муниципальные и корпоративные облигации) в ликвидные, привлечения средств в крупные инвестиционные проекты, повышения отдачи от вложений в доходную недвижимость.

Инвестиционные фонды могут стать перспективной формой управления пакетами акций и недвижимым имуществом, находящимися в собственности Бутурлинского муниципального района, и способны наравне с другими кредитно-финансовыми институтами осуществлять финансирование экономики Бутурлинского муниципального района. Развитие инвестиционных фондов тесно связано с динамикой и масштабностью рынка ценных бумаг: чем выше уровень развития рынка ценных бумаг, тем выше уровень развития фондов.

При создании инвестиционных фондов ставятся следующие задачи:

- повышение ликвидности и доходности портфеля ценных бумаг, находящихся в собственности Бутурлинского муниципального района;

- развитие профессиональных форм управления ценными бумагами: пакетами акций, находящимися в собственности Бутурлинского муниципального района, иными ценными бумагами организаций;

- привлечение инвестиционных средств в отдельные капиталоемкие инвестиционные проекты;

- максимизация доходов от управления имуществом, находящимся в собственности Бутурлинского муниципального района.

Законодательство Российской Федерации предусматривает функционирование акционерных инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов. Муниципальное образование может выступать учредителем только акционерного общества открытого типа и создавать только акционерный инвестиционный фонд.

Отличительные особенности правового регулирования деятельности акционерных инвестиционных фондов выражаются в повышенных требованиях, предъявляемых к участникам инвестиционного процесса.
<“r>Управление средствами инвестиционного фонда осуществляется на профессиональной основе специализированной управляющей компанией, имеющей государственную лицензию. Пакеты акций инвестиционного фонда хранятся в специализированном депозитарии.

Порядок создания и деятельность инвестиционных фондов с участием Бутурлинского муниципального района регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и Бутурлинского муниципального района.

13. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ

БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Финансирование обеспечения управления и экономическое стимулирование привлечения инвестиций в объекты собственности Бутурлинского муниципального района и общества с долей участия Бутурлинского муниципального района осуществляются за счет:

- внесения имущества, имущественных прав Бутурлинского муниципального района в уставные капиталы вновь создаваемых обществ, а также действующих обществ, осуществляющих дополнительную эмиссию акций;

- эмиссии акций и оплаты размещаемых дополнительных акций участниками финансового рынка при увеличении уставных капиталов обществ с долей участия Бутурлинского муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

- бюджетных средств, выделяемых в составе расходов бюджета Бутурлинского муниципального района Нижегородской области в 2007 - 2010 годах на управление муниципальным имуществом Бутурлинского муниципального района;

- предоставления бюджетных кредитов на пополнение оборотных средств обществ с долей участия Бутурлинского муниципального района, поставляющих продукцию, выполняющих работы и оказывающих услуги в рамках муниципального заказа, реализующих районные инвестиционные проекты, а также осуществляющих поставку продукции для первоочередных потребностей инфраструктуры Бутурлинского муниципального района, при положительных результатах проверки финансового состояния обществ. Бюджетные кредиты предоставляются обществам только в случаях, если иные способы финансирования не могут быть использованы либо являются менее эффективными с точки зрения имущественных интересов Бутурлинского муниципального района.