Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Сокольского района от 25.09.2007 N 91 “Об утверждении Положения о комиссиях Земского собрания Сокольского муниципального района Нижегородской области“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 25 сентября 2007 г. N 91

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИЯХ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях дальнейшего повышения уровня организационной работы комиссий Земского собрания, в соответствии со статьей 26 Устава Сокольского муниципального района Нижегородской области, Регламентом Земского собрания Сокольского муниципального района Земское собрание района решило:

1. Утвердить Положение о комиссиях Земского собрания Сокольского муниципального района Нижегородской области.

2. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по правовым вопросам и связям с общественностью.

И.о. главы администрации района

А.А.ЛАЗАРЕВ

Утверждено

решением

Земского собрания

Сокольского района

от 25.09.2007 N 91

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИЯХ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОМИССИИ

1.1. Земское собрание Сокольского муниципального района (далее - Собрание)
очередного созыва в соответствии с Уставом Сокольского муниципального района (далее - Устав района), Регламентом Собрания (далее - Регламент) для подготовки и предварительного рассмотрения проектов решений, других вопросов, относящихся к ведению Собрания, на срок своих полномочий образует из числа депутатов комиссии.

1.2. Комиссии являются органами Собрания и действуют, руководствуясь Конституцией РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, постановлениями Собрания, его Регламентом и настоящим Положением.

Комиссии в своей деятельности исходят из единства общегосударственных интересов, интересов района и граждан, проживающих на его территории.

Комиссии всемерно содействуют реализации установленных Конституцией РФ, федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом района полномочий Собрания, обеспечивают взаимодействие Собрания с жителями района, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями района, трудовыми коллективами для изучения, обобщения и отражения в принимаемых Собранием нормативных правовых актах их законных потребностей, запросов и предложений, прав и интересов.

1.3. Комиссии образуются на первом заседании Собрания согласно определенному их перечню в составе не менее трех депутатов Собрания.

Персональный состав комиссии утверждается большинством от числа избранных депутатов Собрания на основе личного мнения депутатов.

Собрание на основании личных заявлений депутатов и по предложениям комиссии может вносить изменения в состав комиссии, упразднять и образовывать другие комиссии, принимая соответствующие решения.

Депутат по решению Собрания может быть выведен из состава комиссии за систематическое неучастие в ее работе (пропуск трех подряд заседаний комиссии без уважительных причин).

1.4. По завершении формирования состава каждой комиссии на первом ее заседании определяется кандидатура (несколько кандидатур) на должность председателя соответствующей комиссии для рассмотрения Собранием. Председателем Собрания вносятся на рассмотрение и голосование все кандидатуры, рекомендованные комиссией.

1.5. Комиссии на первых заседаниях избирают заместителя председателя комиссии.

1.6. Председатель Собрания
и его заместители могут принимать участие в работе комиссии с правом совещательного голоса.

Депутат Собрания может входить в состав двух комиссий.

1.7. Комиссии вправе вносить на рассмотрение Собрания предложения о переизбрании председателя комиссии.

1.8. Члены комиссий могут принимать участие в работе других комиссий с правом совещательного голоса.

1.9. Комиссии по основным направлениям своей деятельности могут создавать из своего состава подкомиссии, рабочие комиссии и группы. Полномочия и порядок деятельности подкомиссий, рабочих комиссий и групп определяет комиссия, их создавшая.

1.10. Комиссии ответственны перед Собранием и ему подотчетны.

2. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИЙ

2.1. К полномочиям комиссий относятся:

2.1.1. Подготовка, предварительное рассмотрение, в том числе на совместных заседаниях комиссий, решений Собрания и иных материалов по предметам ведения Собрания, доработка и внесение их на рассмотрение Собрания со своими рекомендациями.

2.1.2. Подготовка, предварительное рассмотрение и внесение на обсуждение Собрания проектов законов Нижегородской области в порядке законодательной инициативы Собрания в Законодательном Собрании Нижегородской области.

2.1.3. Рассмотрение направляемых в Собрание из законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Нижегородской области проектов законов, подготовка по ним проектов решений Собрания о поддержке или отклонении проектов законов, подготовка предложений, поправок к ним для направления в законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти Нижегородской области.

2.1.4. Подготовка и принятие своих решений, иных материалов, находящихся в ведении комиссий.

2.1.5. Подготовка и проведение депутатских слушаний по вопросам, находящимся в ведении комиссии.

2.1.6. Участие в разработке программ, мероприятий по выполнению решений Собрания, содействие этой работе в иных формах.

2.1.7. Контроль за деятельностью органов исполнительной власти района по исполнению принятых Собранием нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении комиссии.

2.1.8. Контроль за исполнением принятых Собранием нормативных правовых актов органами местного самоуправления,
предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами по предметам ведения комиссии.

2.2. Основные вопросы, находящиеся в ведении комиссий, которые они рассматривают в соответствии с подпунктом 2.1 настоящего Положения.

2.2.1. Комиссия по бюджету, финансовым и налоговым вопросам:

1) комиссия осуществляет и организует разработку проектов муниципальных правовых актов Сокольского района, отнесенных к ее ведению, вносимых для рассмотрения на заседание Земского собрания, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории Сокольского муниципального района, и решения по вопросам организации деятельности Земского собрания, а также законопроектов, направленных на реализацию принадлежащего Земскому собранию права законодательной инициативы (правотворчества), по вопросам, отнесенным к ее ведению (бюджет, налоговая политика, финансы, экономическая политика, собственность и приватизация, программы социально-экономического развития, фонды, ценные бумаги, инвестиционная деятельность);

2) вправе предварительно рассматривать поступившие в Земское собрание района проекты муниципальных правовых актов по вопросам деятельности комиссии, вносимые в установленном порядке на рассмотрение Земского собрания района, в соответствии с Уставом и в виде решений выносит по ним замечания и предложения;

3) вправе давать заключения по проектам муниципальных правовых актов, подготовленных постоянными комиссиями Земского собрания района, подтверждающие обеспеченность их реализации (финансово-экономическая, организационная и так далее) и отсутствие в них положений, не обеспечивающих согласованность с другими муниципальными и иными нормативными правовыми актами;

4) осуществляет контроль за исполнением муниципальных правовых актов, принятых Земским собранием района;

5) для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам бюджетной, налоговой и финансовой политики и по другим вопросам, находящимся в ведении комиссии или поступившим в комиссию по поручению Земского собрания района, может проводить конференции, совещания, круглые столы, семинары и принимать участие в их работе. Вопрос о проведении указанных мероприятий, требующих дополнительных
финансовых средств либо намеченных на дни заседаний Земского собрания района, решается председателем Земского собрания района по представлению председателя комиссии;

6) для подготовки отдельных вопросов комиссия вправе создавать рабочие группы из числа членов комиссии, других депутатов Земского собрания района, по согласованию привлекать к своей работе экспертов, работников муниципальных органов, организаций и учреждений, а также выносить на рассмотрение Земского собрания Сокольского муниципального района проекты решений о проведении аудита, контрольных проверок, мониторинга муниципальных бюджетных организаций, муниципальных предприятий по сфере деятельности комиссии;

7) комиссия Земского собрания района вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для ее деятельности, кроме материалов и документов, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

8) органы местного самоуправления Сокольского муниципального района, поселений муниципального образования Сокольский муниципальный район, предприятия, учреждения, организации и их должностные лица, общественные объединения обязаны в течение десяти дней с момента получения запроса от комиссии представить ей необходимые документы и материалы;

9) комиссия имеет право вносить председателю Земского собрания района предложения по проекту порядка работы Земского собрания района на очередное заседание;

10) председатель комиссии или член комиссии по ее поручению имеет право выступать на заседаниях Земского собрания района, заседаниях других комиссий Земского собрания района с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемой им комиссии;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: дважды повторяется слово “района“.

11) осуществляет контроль за деятельностью аппарата Земского собрания района по обеспечению деятельности Земского собрания района района;

12) выходит с инициативой о назначении депутатских слушаний, по решению Земского собрания района организует подготовку и проведение депутатских слушаний как самостоятельно, так и совместно с другими комиссиями;

13) принимает участие в осуществлении контрольной деятельности Земского
собрания района по исполнению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, участвуя в подготовке и проведении:

- депутатских запросов;

- истребования информации;

- депутатского расследования;

- заслушивания отчетов;

14) осуществляет иные функции в соответствии с Уставом и Регламентом;

15) информация, полученная комиссией в ходе ее работы, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.

Исключительная компетенция комиссии

Комиссия в рамках своих полномочий принимает непосредственное участие при рассмотрении и подготовке вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Земского собрания района:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Сокольского муниципального района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2.2.2. Комиссия по промышленности и лесному комплексу:

- деятельность топливно-энергетического комплекса;

- развитие строительного комплекса, транспорта, дорог и связи;

- развитие промышленности района, инновационной деятельности;

- развитие предпринимательской деятельности;

- государственная и муниципальная служба;

- обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности;

- рациональное использование природных ресурсов;

- охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;

- развитие экологического
образования и воспитания;

- градостроительная деятельность.

2.2.3. Комиссия по социальным вопросам:

1) комиссия осуществляет и организует разработку проектов муниципальных правовых актов Сокольского района, отнесенных к ее ведению, вносимых для рассмотрения на заседание Земского собрания района, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории Сокольского муниципального района, и решения по вопросам организации деятельности Земского собрания района, а также законопроектов, направленных на реализацию принадлежащего Земскому собранию района права законодательной инициативы (правотворчества), по вопросам, отнесенным к ее ведению (здравоохранение, образование, культура, спорт, социальная защита населения, молодежная политика);

2) вправе предварительно рассматривать поступившие в Земское собрание района проекты муниципальных правовых актов по вопросам деятельности комиссии, вносимые в установленном порядке на рассмотрение Земского собрания района, в соответствии с Уставом и в виде решений выносит по ним замечания и предложения;

3) вправе давать заключения по проектам муниципальных правовых актов, подготовленных комиссиями Земского собрания района, подтверждающие обеспеченность их реализации (финансово-экономическая, организационная и так далее) и отсутствие в них положений, не обеспечивающих согласованность с другими муниципальными и иными нормативными правовыми актами;

4) осуществляет контроль за исполнением муниципальных правовых актов, принятых Земским собранием района;

5) для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам социальной политики и по другим вопросам, находящимся в ведении комиссии или поступившим в комиссию по поручению Земского собрания района, может проводить конференции, совещания, круглые столы, семинары и принимать участие в их работе. Вопрос о проведении указанных мероприятий, требующих дополнительных финансовых средств либо намеченных на дни заседаний Земского собрания района, решается председателем Земского собрания района по представлению председателя комиссии;

6) для подготовки отдельных вопросов комиссия вправе создавать рабочие группы из числа членов комиссии, других
депутатов Земского собрания района, по согласованию привлекать к своей работе экспертов, работников муниципальных органов, организаций и учреждений;

7) комиссия Земского собрания района вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для ее деятельности, кроме материалов и документов, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова “Советский“ имеется в виду слово “Сокольский“.

8) органы местного самоуправления Сокольского муниципального района, поселений муниципального образования Советский муниципальный район, предприятия, учреждения, организации и их должностные лица, общественные объединения обязаны в течение десяти дней с момента получения запроса от комиссии представить ей необходимые документы и материалы;

9) комиссия имеет право вносить председателю Земского собрания района предложения по проекту порядка работы Земского собрания района на очередное заседание;

10) председатель комиссии или член комиссии по ее поручению имеет право выступать на заседаниях Земского собрания района, заседаниях других комиссий Земского собрания района с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемой им комиссии;

11) осуществляет контроль за деятельностью аппарата Земского собрания района по обеспечению деятельности Земского собрания района;

12) выходит с инициативой о назначении депутатских слушаний, по решению Земского собрания района организует подготовку и проведение депутатских слушаний как самостоятельно, так и совместно с другими комиссиями;

13) принимает участие в осуществлении контрольной деятельности Земского собрания района по исполнению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, участвуя в подготовке и проведении:

- депутатских запросов;

- истребования информации;

- депутатского расследования;

- заслушивания отчетов;

14) осуществляет иные функции в соответствии с Уставом и Регламентом;

15) информация, полученная комиссией в ходе ее работы, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об
информации, информатизации и защите информации.

Исключительная компетенция комиссии

Комиссия в рамках своих полномочий принимает непосредственное участие при рассмотрении и подготовке вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Земского собрания района:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Сокольского муниципального района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2.2.4. Комиссия по правовым вопросам и связям с общественностью:

- внесение изменений и дополнений в Устав района;

- организация местного самоуправления и формирование органов местного самоуправления;

- статус депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления;

- обеспечение избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ;

- административно-территориальное устройство;

- осуществление прав граждан района на информацию;

- развитие и поддержка средств массовой информации района;

- взаимодействие с профессиональными журналистскими организациями и объединениями;

- деятельность средств массовой информации, учредителем которых является Собрание;

- контроль за соблюдением норм Устава Сокольского муниципального района и Регламента;

- внесение на рассмотрение Собрания предложений по совершенствованию Регламента, иных нормативных правовых актов по направлениям своей деятельности;

- рассмотрение обращений органов государственной власти, местного
самоуправления и их должностных лиц, средств массовой информации, политических партий, иных общественных объединений и граждан о нарушениях норм депутатской этики депутатами Собрания;

- совместное с руководителем аппарата Собрания ведение учета участия депутатов в заседаниях комиссий и Собрания с предоставлением один раз в полгода информации об этом на заседании Собрания.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.2.4. Комиссия по аграрным вопросам, природным ресурсам и экологии:

- развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности;

- ветеринария;

- лесное хозяйство и лесная промышленность, плата за лесопользование;

- регулирование земельных отношений;

- социальное развитие села.

2.3. Для реализации указанных полномочий комиссии вправе:

- вносить предложения председателю Собрания и Собранию на его заседаниях по повестке заседаний Собрания, в том числе по депутатским слушаниям;

- определять докладчиков и содокладчиков на заседаниях Собрания;

- участвовать в формировании сметы Собрания и осуществлять контроль за ее исполнением;

- вносить на рассмотрение Собрания предложения об изменении его структуры;

- обращаться с запросом к руководству Собрания;

- взаимодействовать по предмету своего ведения с исполнительными органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями района;

- в случае необходимости привлекать к своей работе специалистов, консультантов и экспертов по различным вопросам науки и практической деятельности;

- рекомендовать членов комиссий в состав временных комиссий, образуемых постановлениями Собрания;

- заслушивать на своих заседаниях заместителей главы местного самоуправления, руководителей структурных подразделений района для сообщений, ответов на запросы и обращения депутатов, предоставления информации по вопросам, относящимся к ведению комиссии Собрания;

- потребовать представления названными руководителями, руководителями органов местного самоуправления, иных расположенных на территории района организаций в указанные сроки необходимых сведений по вопросам, относящимся к ведению комиссий и Собрания.

3. КООРДИНАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИЙ

3.1. Координация деятельности комиссий осуществляется председателем Собрания и на основе его распоряжения заместителями председателя, которые:

- обеспечивают согласование планов работы Собрания и комиссий, дают рекомендации по организации работы комиссий, осуществлению их совместных действий;

- дают поручения комиссиям по выполнению стоящих перед комиссиями и Собранием задач и принятых им актов;

- привлекают комиссии к подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания, содействуют их работе по осуществлению других задач;

- рассматривают предложения комиссий по проектам постановлений Собрания и по иным вопросам;

- могут участвовать в заседаниях комиссий, работу которых координируют, с правом совещательного голоса;

- содействуют своевременному обеспечению комиссий материалами и документами по рассматриваемым ими вопросам, организационному, правовому, информационному, материально-техническому обеспечению их деятельности;

- обеспечивают информирование депутатов о предстоящих заседаниях Собрания, проектах нормативных правовых актов и иных вопросах и материалах, вносимых на рассмотрение;

- организуют обобщение опыта работы комиссий;

- вносят на рассмотрение Собрания предложения по вопросам работы комиссий и их отчетов, возглавляют подготовку материалов по этим вопросам;

- осуществляют иные меры по повышению уровня работы комиссий.

3.2. Согласно Уставу района для проработки отдельных межотраслевых задач, имеющих большое общественное или социальное значение, для контроля за выполнением важнейших решений Собрание может образовывать также временные комиссии. Временные комиссии образуются на определенный срок открытым голосованием в составе председателя и членов. Численный и персональный состав временных комиссий, их задачи и полномочия, сроки деятельности определяются решением Собрания. В состав этих комиссий могут вводиться соответствующие должностные лица, специалисты.

Действие временных комиссий прекращается по истечении срока полномочий или после выполнения задач, для реализации которых они были созданы. В случае необходимости Собрание своими решениями может продлять сроки их полномочий.

3.3. Комиссии отчитываются о работе перед Собранием.

Решение о проведении отчетов комиссий принимается на заседании Собрания. Для подготовки отчетов комиссий из числа депутатов Собрания создается подготовительная комиссия во главе с заместителем председателя Собрания.

На заседании Собрания с отчетом комиссии о проведенной работе выступает председатель комиссии, с содокладом - председатель подготовительной комиссии.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИЙ

4.1. Комиссии организуют работу на основе годовых и квартальных планов работы.

На основании планов работы комиссий формируется программа законопроектной работы (план законотворческой деятельности) Собрания.

Их работа осуществляется во взаимодействии с исполнительными органами власти района и с учетом изучения мнения, предложений граждан, организаций, органов местного самоуправления.

Планы работы комиссий на год и квартал должны содержать перечень подлежащих рассмотрению вопросов, проектов решений Собрания, иных материалов, ориентировочные сроки их рассмотрения и проведения депутатских слушаний, список членов комиссий и работников аппарата Собрания, ответственных за их подготовку. Планы работы утверждаются на заседаниях комиссий.

4.2. Комиссии проводят плановые и внеочередные заседания.

Плановые заседания проводятся не реже одного раза в месяц, внеочередные - по мере необходимости по инициативе председателя комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя комиссии либо по предложению не менее половины от числа членов комиссии.

Заседания назначает и руководит их подготовкой председатель комиссии. Повестка дня планового заседания комиссии формируется председателем комиссии, как правило, за неделю до заседания.

По инициативе депутатов в повестку дня заседания могут быть включены дополнительные вопросы, если подготовлены для их рассмотрения необходимые материалы.

Все вопросы в комиссии решаются коллегиально. Процедура принятия решения определяется самой комиссией в соответствии с настоящим Положением.

4.3. Комиссия для решения вопросов, находящихся в ее ведении, вправе потребовать присутствия на своих заседаниях заместителей главы местного самоуправления, руководителей отделов администрации района, иных руководителей органов исполнительной власти района.

Для подготовки необходимых материалов комиссии по распоряжению председателя Собрания могут в случаях необходимости привлекать на договорной основе специалистов, консультантов и экспертов, оплата работы которых производится на основании представления комиссии за счет сметы расходов Собрания в пределах предусмотренных для этого средств.

На заседания комиссий кроме указанных специалистов могут приглашаться представители государственных органов, общественных организаций, иные специалисты, ученые и другие лица.

О заседаниях комиссий информируются средства массовой информации.

Члены комитета и приглашенные лица оповещаются о времени, месте проведения заседания и перечне выносимых на обсуждение вопросов не позднее чем за 3 дня до заседания.

4.4. По вопросам, рассматриваемым комиссиями, принимаются решения.

Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, участвующих в заседании.

Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе отразить его в протоколе и выступить с обоснованием на заседании Собрания, если вопрос выносится на его рассмотрение.

В случае явки на заседание комиссии менее половины его состава намеченные вопросы могут быть рассмотрены группой присутствующих депутатов. Результаты такого рассмотрения вопросов оформляются протоколом и вносятся на рассмотрение Собрания как рекомендации группы депутатов, о чем сообщается докладчиком от группы на заседании Собрания.

4.5. Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует не менее половины от числа депутатов - членов комиссии.

В случае невозможности прибыть на заседание члены комиссии информируют об этом председателя, заместителя председателя комиссии для сообщения председателю комиссии.

4.6. Заседания комиссии являются открытыми. По решению комиссии заседание может быть закрытым. Депутаты Собрания, не являющиеся членами комиссии, вправе присутствовать на закрытом заседании комиссии.

4.7. Член комиссии обладает всей полнотой депутатских прав, предусмотренных законодательством и обеспечивающих его активное участие в деятельности комиссии.

Член комиссии обязан участвовать в деятельности комиссии, содействовать проведению в жизнь ее решений, выполнять поручения руководителей комиссии Собрания.

Член комиссии пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией.

4.8. При подготовке и рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комиссий, по инициативе комиссий, а также по поручению Собрания или его председателя проводятся совместные заседания комиссий.

Организацию совместного заседания осуществляют председатели комиссий.

Совместное заседание созывается после определения состава его участников и формирования повестки дня.

4.9. Для участия в совместном заседании в обязательном порядке приглашаются председатель Собрания и его заместители с правом решающего голоса.

4.10. Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует большинство членов каждой комиссии. Решения на совместном заседании принимаются большинством голосов от общего числа депутатов, участвующих в заседании.

Совместные заседания комиссий по согласованию между собой ведут их председатели.

4.11. Контроль за выполнением принятых комиссией решений осуществляется по поручению комиссии или ее председателя входящими в ее состав депутатами. Комиссии вправе запрашивать информацию о ходе выполнения решений, заслушивать ее на заседаниях комиссии с приглашением исполнителей, а в случае невыполнения решения - вносить вопрос на рассмотрение Собрания.

Решение комиссии, в том числе по запросам и обращениям, подлежит обязательному рассмотрению органами исполнительной власти района, иными государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, которым они направлены.

О результатах рассмотрения и принятых мерах должно быть сообщено комиссии не позднее чем в месячный срок либо в иной срок, установленный комиссией.

Ответы на запросы комиссии соответствующие органы и должностные лица представляют в трехдневный срок или иной срок, согласованный с комиссией, а в случае необходимости в проведении дополнительного изучения или проверки - не позднее чем в месячный срок.

4.12. Комиссия осуществляет контроль за исполнением решений Собрания, поставленных им на контроль. Если решением Собрания комиссия определена как исполнитель, то она непосредственно организует исполнение решения, ответственна перед Собранием за его реализацию.

В указанном случае комиссия разрабатывает механизм контроля за ходом исполнения решений Собрания на его заседаниях, предусматривающий отчеты исполнителей, освещение результатов контроля в средствах массовой информации.

Комиссия (в установленные постановлением Собрания сроки готовит информацию о ходе реализации (исполнения) решения к рассмотрению на заседании Собрания, вносит свои предложения о мерах по обеспечению их надлежащего исполнения.

Докладывать по данному вопросу могут председатель комиссии, руководители образованных временных комиссий и рабочих групп, а также члены комиссий.

4.13. Председатель комиссии:

- организует работу комиссии;

- распределяет функциональные обязанности между членами комиссии по отдельным направлениям деятельности;

- созывает и проводит заседания комиссии;

- контролирует подготовку необходимых материалов к заседаниям;

- дает в соответствии с планом работы и актами Собрания поручения членам комиссии;

- приглашает для участия в заседаниях комиссии председателя Собрания и его заместителей, других депутатов, представителей государственных органов, общественных и других организаций, специалистов, ученых и других представителей;

- представляет комиссию в отношениях с другими комиссиями, Собранием, иными государственными и общественными органами и организациями, предприятиями, учреждениями;

- организует работу по контролю за выполнением решений комиссий и Собрания по вопросам ведения коми“сии;

- информирует Собрание о рассмотренных вопросах, а также о мерах, принятых по реализации рекомендаций комиссий;

- подписывает протоколы заседаний, решения и заключения комиссии;

- определяет совместно с председателями других комиссий порядок подготовки и проведения совместных заседаний, осуществления других мер;

- выступает с отчетами о работе комиссии на заседании Собрания.

4.14. В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя или один из членов комиссии.

Заместитель председателя комиссии:

- оказывает содействие председателю комиссии в выполнении возложенных на него обязанностей;

- выполняет отдельные функции и поручения председателя комиссии;

- исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие.

4.15. На заседании комиссии ведется протокол, в котором указываются фамилия, имя, отчество и должность присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, кратко конспектируются выступления участников заседания, фиксируются результаты голосования. Протокол подписывается председателем комиссии, а в случае его отсутствия - заместителем председателя. Протоколы совместных заседаний подписываются председателем соответствующих комиссий.

Протоколы и решения комиссии хранятся в комиссиях, при необходимости представляются для ознакомления депутатам Собрания.

Протоколы хранятся в комиссии в течение всего срока полномочий Собрания.

По истечении срока полномочий Собрания делопроизводство комиссии в установленном порядке сдается в архив на постоянное хранение.

4.16. Комиссии обеспечивают законность принимаемых ими решений, иных прорабатываемых и вносимых на рассмотрение Собрания материалов.

Решения комиссии, противоречащие законодательству Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, Уставу Сокольского муниципального района, постановлениям Собрания, подлежат отмене самой комиссией или Собранием.

4.17. Организационное, правовое, информационно-методическое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссий осуществляет аппарат Земского собрания.