Законы и постановления РФ

Распоряжение администрации Краснооктябрьского района от 12.09.2007 N 250 “О комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Краснооктябрьского района в условиях чрезвычайных ситуаций“

Утратил силу в связи с изданием распоряжения администрации Краснооктябрьского района от 10.02.2009 N 9-р.

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНООКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 12 сентября 2007 г. N 250

О КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ КРАСНООКТЯБРЬСКОГО

РАЙОНА В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года N 17-З “О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, в целях оказания содействия устойчивому функционированию организаций района в условиях чрезвычайных ситуаций, снижения потерь от их последствий:

1. Создать районную комиссию по
повышению устойчивости функционирования объектов экономики Краснооктябрьского района в условиях чрезвычайных ситуаций и утвердить ее состав (приложение 1).

2. Утвердить Положение о повышении устойчивости функционирования объектов экономики Краснооктябрьского района в условиях чрезвычайной ситуации (приложение 2).

3. Контроль за исполнением данного распоряжения оставляю за собой.

Глава местного самоуправления

Т.А.ХАЙРЕТДИНОВ

Приложение 1

к распоряжению

администрации Краснооктябрьского района

от 12.09.2007 N 250

СОСТАВ

РАЙОННОЙ КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ РАЙОНА

1. Зацепина Мария Зам. главы администрации, председатель

Николаевна комиссии

2. Шаймердянов Рамиль Гл. инженер управления с/х, зам.

Феткрахманович председателя комиссии

Члены комиссии:

1. Сейфетдинов Равиль Председатель комитета по строительству

Мухаметович

2. Аббясов Гаяр Начальник Краснооктябрьского РОВД (по

Сямиуллович согласованию)

3. Жаббаров Мунир Начальник ПЧ-142 Краснооктябрьского района

Мирхатипович (по согласованию)

4. Бандурин Андрей Райвоенком Краснооктябрьского района (по

Львович согласованию)

5. Садретдинов Шамиль Начальник отдела ГО и ЧС районной

Анвярович администрации

6. Мустафин Анвяр Главный врач МУЗ “Уразовская ЦРБ“

Сафинович

7. Кочкуров Виктор Начальник Краснооктябрьского РЭС (по

Николаевич согласованию)

8. Каюмов Надир Начальник Краснооктябрьской районной

Шамильевич эксплуатационной службы филиала N 6 ОАО

“Нижегородоблгаз“ (по согласованию)

9. Нуреев Тагир Начальник Краснооктябрьского РУЭС (по

Жафярович согласованию)

10. Хайруллин Фярит Председатель комитета образования

Фатехович

11. Андержанов Директор МП “РУ ЖКХ“ Краснооктябрьского

Абдулбяр Анвярович района

Приложение 2

Утверждено

распоряжением

администрации Краснооктябрьского района

от 12.09.2007 N 250

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОВЫШЕНИИ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ

КРАСНООКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Под устойчивостью функционирования объектов экономики Краснооктябрьского района в условиях чрезвычайных ситуаций понимается их способность противостоять разрушительному воздействию последствий аварий, катастроф и
стихийных бедствий, производить продукцию в соответствии с запланированным объемом и номенклатурой в условиях повторяющегося их воздействия и восстанавливать свою работоспособность в кратчайшие сроки.

1.2. Повышение устойчивости функционирования объектов в условиях чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) - это комплекс организационных, инженерно-технических и специальных технологических мероприятий, осуществляемых на объекте с целью снижения риска возникновения ЧС, защиты персонала объекта, снижения ущерба от их возникновения, защиты от террористических актов, а также восстановления нарушенного производства в сжатые сроки.

1.3. Повышение устойчивости функционирования объектов достигается заблаговременной разработкой и осуществлением указанного комплекса организационных, инженерно-технических и специальных технологических мероприятий.

1.4. Вопросы повышения устойчивости отрабатываются в муниципальных образованиях и на объектах.

1.5. Организация работы по выполнению мероприятий повышения устойчивости функционирования осуществляется главами муниципальных образований и руководителями объектов.

1.6. Для обеспечения планового выполнения всех мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в Краснооктябрьском районе, муниципальных образованиях и на объектах могут создаваться комиссии по повышению устойчивости функционирования (далее - комиссия) или рабочие группы в составе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, наделенные полномочиями по рассмотрению вопросов устойчивости функционирования объектов.

Комиссия (рабочая группа) разрабатывает ежегодный план. В своей работе она руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Положением, а также иными руководящими и методическими документами, разрабатываемыми федеральными органами исполнительной власти по вопросам устойчивого функционирования объектов.

2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

ОБЪЕКТОВ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

2.1. Повышение устойчивости функционирования (далее - ПУФ) объектов включает комплекс следующих мероприятий:

- организационные мероприятия, включающие планирование выполнения мероприятий по ПУФ объекта, разработку соответствующих нормативных документов;

- инженерно-технические мероприятия, включающие мероприятия по защите персонала объекта и населения
в прилегающей к объекту местности, инженерно-технического комплекса объекта, коммунально-энергетических и технологических сетей и сооружений;

- специальные технологические мероприятия, включающие мероприятия по подготовке объекта к работе при угрозе возникновения ЧС и его восстановлению.

2.2. Организационные мероприятия, регламентирующие заблаговременное планирование и нормативное обеспечение действий органов управления, сил и средств, а также всего персонала объекта при угрозе возникновения и непосредственно при ЧС, включают в себя:

- прогнозирование последствий возможных ЧС и разработку планов действий на мирное время, включая подготовку и проведение мероприятий по всем направлениям повышения устойчивости функционирования объекта;

- подготовку руководящего состава к работе в ЧС;

- создание и организацию работы комиссии по ПУФ (рабочей группы);

- создание и оснащение центра аварийного управления объектом и локальной системы оповещения;

- разработку инструкций (наставлений, руководств) по снижению опасности возникновения аварийных ситуаций на объекте, безаварийной остановке производства, локализации аварий и ликвидации последствий, а также по организации восстановления нарушенного производства;

- обучение персонала объекта соблюдению мер безопасности и способам действий при возникновении ЧС, локализации аварий и пожаров, ликвидации последствий и восстановлении нарушенного производства;

- подготовку сил и средств объекта для проведения мероприятий по ликвидации последствий аварийных ситуаций и восстановлению производства;

- подготовку проведения эвакуации персонала объекта и населения из опасных зон;

- проверку готовности систем оповещения и управления при ЧС;

- организацию медицинского наблюдения и контроля за состоянием здоровья лиц, получивших различные дозы внешнего и внутреннего облучения.

2.3. Инженерно-технические мероприятия обеспечивают повышение физической устойчивости зданий, сооружений, технологического оборудования, инженерных коммуникаций и в целом производства, а также создание условий для его быстрого восстановления, повышения степени защищенности людей от поражающих факторов, возникающих при ЧС.

Инженерно-технические мероприятия включают в себя:

- создание на всех
опасных объектах системы автоматизированного контроля за ходом технологических процессов;

- создание локальной системы оповещения о возникновении ЧС;

- накопление фонда защитных сооружений и повышение защитных свойств убежищ в зонах возможных разрушений и заражения;

- противопожарные мероприятия;

- сокращение запасов и сроков хранения взрыво-, газо- и пожароопасных веществ;

- безаварийную остановку производств;

- локализацию аварийной ситуации, тушение пожаров, ликвидацию последствий аварии и восстановление нарушенного производства;

- дублирование источников энергоснабжения;

- защиту водоисточников и контроль за качеством воды.

2.4. Специальные технологические мероприятия, обеспечивающие создание условий для перевода работы объекта на аварийный режим работы и обеспечения всех видов защиты и спасения людей, попавших в зоны ЧС, и быстрой ликвидации ЧС и ее последствий, включают в себя:

- перевод объекта на аварийный режим работы;

- подготовку объекта к восстановлению после ликвидации ЧС;

- обеспечение герметизации помещений в жилых и общественных зданиях, расположенных в опасных зонах;

- разработку и внедрение в производство защитной тары для обеспечения сохранности продуктов и пищевого сырья при перевозке, хранении и раздаче продовольствия;

- разработку и внедрение мероприятий по охране территории объекта;

- разработку и внедрение мероприятий по антитеррористической защите территории объекта;

- накопление средств индивидуальной и медицинской защиты.