Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Павловского района от 02.08.2007 N 37 “Об утверждении программы “Развитие малого предпринимательства в Павловском районе на 2007 - 2010 гг.“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 2 августа 2007 г. N 37

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ “РАЗВИТИЕ МАЛОГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ПАВЛОВСКОМ РАЙОНЕ НА 2007 - 2010 ГГ.“

Рассмотрев программу “Развитие малого предпринимательства в Павловском районе на 2007 - 2010 гг.“, Земское собрание решило:

1. Утвердить программу “Развитие малого предпринимательства в Павловском районе на 2007 - 2010 гг.“.

2. Контроль за исполнением данного решения возложить на комитет по вопросам здравоохранения, образования, культуре, делам молодежи и другим социальным вопросам (председатель - Б.В. Власов).

Председатель Земского собрания

В.А.ШИШИН

Глава местного самоуправления

В.В.КУРЕНКОВ

Утверждена

решением

Земского собрания

Павловского района

от 02.08.2007 N 37

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ПАВЛОВСКОМ

РАЙОНЕ НА 2007-2010 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В ПАВЛОВСКОМ РАЙОНЕ НА 2007 - 2010 ГОДЫ

---------------T-------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Программа развития малого предпринимательства в¦

¦Программы ¦Павловском районе на 2007 - 2010 годы ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Основания ¦- Закон РФ “О государственной поддержке малого¦

¦разработки ¦предпринимательства в Российской Федерации“ от¦

¦Программы ¦14.06.1995 N 88-ФЗ ¦

¦ ¦- Закон Нижегородской области “О государственной¦

¦ ¦поддержке малого предпринимательства в¦

¦ ¦Нижегородской области“ от 09.12.1997 N 99-З ¦

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка:

Комплексная целевая программа развития малого предпринимательства

в Нижегородской области на 2006 - 2010 годы утверждена

постановлением Правительства Нижегородской области от 16.12.2005

N 315, а не Законом Нижегородской области.

¦ ¦- Комплексная целевая программа развития малого¦

¦ ¦предпринимательства в Нижегородской области на¦

¦ ¦2006 - 2010 годы, утверждена Законом¦

¦ ¦Нижегородской области от 16.12.2005 N 315 ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Администрация района ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Основные ¦- Отдел по развитию конкуренции,¦

¦разработчики ¦предпринимательства и защите прав потребителей ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Структурные подразделения администрации района: ¦

¦мероприятий ¦- отдел по развитию конкуренции,¦

¦Программы ¦предпринимательства и защите прав потребителей ¦

¦ ¦- финансовый отдел ¦

¦ ¦- отдел труда ¦

¦ ¦- комитет по управлению муниципальным имуществом ¦

¦ ¦- юридический отдел ¦

¦ ¦- отдел экономики и прогнозирования ¦

¦ ¦- Павловский союз предпринимателей (ПСП) ¦

¦ ¦- центр занятости населения (ЦЗН) ¦

¦ ¦- Инспекция МНС РФ по Павловскому району (ИМНС) ¦

¦ ¦- Павловский городской отдел государственной¦

¦ ¦статистики (ПГОГС) ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Цель Программы¦Обеспечение благоприятных условий для развития¦

¦ ¦малого предпринимательства, создание новых¦

¦ ¦рабочих мест, повышение уровня и качества жизни¦

¦ ¦населения в Павловском районе ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Задачи ¦Совершенствование нормативно-правовой базы,¦

¦Программы ¦регулирующей предпринимательскую деятельность: ¦

¦ ¦- устранение административных барьеров на пути¦

¦ ¦развития предпринимательства ¦

¦ ¦- разработка и внедрение прогрессивных¦

¦ ¦кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов ¦

¦ ¦- организация системного обучения и консалтинга в¦

¦ ¦сфере малого предпринимательства ¦

¦ ¦- обеспечение поддержки начинающих¦

¦ ¦предпринимателей ¦

¦ ¦- содействие созданию и поддержка субъектов¦

¦ ¦малого предпринимательства, предоставляющих¦

¦ ¦бытовые услуги ¦

¦ ¦- развитие малого предпринимательства в сфере¦

¦ ¦бытового обслуживания, развитие конкуренции на¦

¦ ¦рынке бытовых услуг ¦

¦ ¦- развитие малого предпринимательства в сфере¦

¦ ¦инноваций и высоких технологий ¦

¦ ¦- продвижение продукции субъектов малого¦

¦ ¦предпринимательства на межрегиональный рынок,¦

¦ ¦поддержка выставочно-ярмарочной деятельности ¦

¦ ¦- развитие взаимодействия субъектов малого¦

¦ ¦предпринимательства, органов местного¦

¦ ¦самоуправления и общественности ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Основные ¦- Формирование благоприятной внешней среды для¦

¦направления ¦развития малого предпринимательства ¦

¦реализации ¦- совершенствование кредитно-финансовой и¦

¦Программы ¦инвестиционной поддержки ¦

¦ ¦- развитие
инфраструктуры поддержки малого¦

¦ ¦предпринимательства ¦

¦ ¦- развитие малого предпринимательства в¦

¦ ¦инновационной сфере ¦

¦ ¦- информационное обеспечение субъектов малого¦

¦ ¦предпринимательства ¦

¦ ¦- реализация целевой муниципальной программы ¦

¦ ¦- развитие малого предпринимательства в сфере¦

¦ ¦бытового обслуживания населения ¦

¦ ¦- социальная защита и безопасность в сфере малого¦

¦ ¦предпринимательства ¦

¦ ¦- продвижение продукции малых предприятий на¦

¦ ¦межрегиональный рынок ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Сроки ¦2007 - 2010 годы ¦

¦реализации ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Финансовое ¦<*> Всего - 3115,0 тыс. рублей, в том числе: ¦

¦обеспечение ¦средства областного бюджета - 200,0 тыс. руб.; ¦

¦Программы ¦средства местного бюджета - 2115,0 тыс. руб.; ¦

¦ ¦внебюджетные источники - 800,0 тыс. руб. ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Источники ¦- Средства районного бюджета ¦

¦финансирования¦- средства областного бюджета ¦

¦ ¦- средства внебюджетных источников: ¦

¦ ¦собственные средства МСП; ¦

¦ ¦привлеченные средства; ¦

¦ ¦кредитные организации ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦Создание целостной инфраструктуры поддержки¦

¦конечные ¦малого предпринимательства, оказывающей субъектам¦

¦результаты ¦малого предпринимательства Павловского района¦

¦реализации ¦широкий спектр финансово-кредитной поддержки,¦

¦Программы ¦информационных, образовательных, консалтинговых и¦

¦ ¦лизинговых услуг. ¦

¦ ¦Увеличение доли занятых в сфере малого бизнеса.¦

¦ ¦Прогнозом на 2010 год предусматривается рост¦

¦ ¦количества малых предприятий на 43% к уровню 2005¦

¦ ¦года, при этом рост среднесписочной численности¦

¦ ¦занятых в сфере малого бизнеса составит 10%. ¦

¦ ¦К концу 2010 года планируется получить¦

¦ ¦отгруженную продукцию в сумме 3 млрд рублей (140%¦

¦ ¦к уровню 2005 года). ¦

¦ ¦Увеличение налоговых поступлений в местный бюджет¦

¦ ¦от предприятий сферы МП до 35% к уровню 2005 года¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Система ¦- Земское собрание Павловского района ¦

¦контроля ¦- администрация Павловского района ¦

L--------------+--------------------------------------------------

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

В официальном тексте документа после слова “хозяйствования,“, видимо, допущен пропуск текста.

Развитие малого предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающий высокий уровень и качество жизни населения.

Факторы, определяющие особую роль малого предпринимательства в условиях рыночной системы хозяйствования:

- энергичное развитие сектора малого бизнеса может быть единственным источником реальной реструктуризации общества, обеспечивающим переход всего хозяйства на рельсы эффективно работающей в интересах всего населения рыночной экономики;

- развитие малого предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя среднего класса, самостоятельно обеспечивающего собственное благосостояние и достойный уровень жизни и являющегося главной стабилизирующей политической силой гражданского общества;

- занятие малым бизнесом является не только источником средств к существованию, но и позволяет наиболее полно раскрыть внутренний потенциал личности;

- наличие со стороны сектора малого бизнеса большого потенциала для создания новых рабочих мест способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе;

- массовое развитие малого предпринимательства способствует изменению общественной психологии и жизненных ориентиров основной массы населения.

На 1 января 2006 года в Павловском районе действуют 596 малых предприятий со статусом юридического лица. Кроме этого зарегистрировано 2127 индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.

По данным на 1 января 2006 года в малом бизнесе Павловского района заняты 11,3 тысячи человек. Доля занятых в сфере малого предпринимательства на текущий момент составила 24,3% населения, занятого в отраслях экономики Павловского района.

В 2005 году малыми предприятиями было произведено продукции (товаров, работ, услуг) в действующих ценах по всем видам деятельности на сумму более 2100 млн рублей, что составило 10% от общего объема производства по Павловскому району.

Существенный вклад вносят субъекты малого предпринимательства в экономику муниципального образования Павловский район. В частности, доля налоговых платежей от субъектов малого предпринимательства в собственных доходах местного бюджета превышает 14% в 2005 г.

Решение проблем и задач в сфере малого предпринимательства, а также его дальнейшее развитие зависит от скоординированной работы в районе всех структур по поддержке малого предпринимательства. В этом большую роль должна сыграть реализация Программы развития малого предпринимательства в Павловском районе на 2006 - 2010 годы, представляющей собой комплексный план мероприятий по созданию благоприятной среды для малого предпринимательства.

Основными причинами, препятствующими дальнейшему развитию малого предпринимательства, по-прежнему остаются:

- несовершенство и нестабильность нормативного правового регулирования;

- административные барьеры;

- низкая эффективность реализации антимонопольного законодательства;

- недостаточное развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства;

- недостаточная эффективность функционирования районной системы обучения и консультирования малого бизнеса;

- недоступность финансовых ресурсов;

- недостаточно полная и всесторонняя информация об использовании и техническом состоянии объектов недвижимости, в том числе имеющихся излишних производственных площадей, а также движимого имущества, высвобождаемых в ходе структурной перестройки государственных и муниципальных предприятий;

- действия криминальных структур;

- недостаточное информационное обеспечение по широкому спектру предпринимательской деятельности.

Сложившаяся ситуация в этом секторе экономики требует совершенствования государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства.

В государственном регулировании нуждается и сфера бытового обслуживания населения, являющаяся социально значимым сектором экономики.

В настоящее время в сфере бытового обслуживания Павловского района действует около 153 организаций различных форм собственности, на которых заняты (с учетом индивидуальных предпринимателей) около 600 человек.

В структуре бытовых услуг наибольшие доли занимают: транспортно-экспедиционные услуги - 24%; услуги парикмахерских - 17,6%; ремонт и пошив швейных изделий - 9,8%.

Уровень обеспеченности жителей Павловского района бытовыми услугами недостаточен. В некоторых муниципальных образованиях района слабо развиты или вообще отсутствуют специализированные предприятия, оказывающие бытовые услуги первой необходимости (ремонт и пошив обуви, одежды, прокат, парикмахерские, ритуальные, фотоуслуги, ремонт и техническое обслуживание телерадиоаппаратуры). Слабо развит рынок услуг химчистки, отсутствие прачечных. Из-за отсутствия приемных пунктов сельское население часто лишено возможности получать самые необходимые виды услуг.

Проблемами, сдерживающими развитие бытового обслуживания населения, являются:

- несовершенство нормативного правового регулирования деятельности в сфере бытового обслуживания населения;

- низкий уровень рентабельности;

- высокие тарифы по аренде помещений и оплате тепловой и электрической энергии;

- недостаток собственных оборотных средств и низкая стоимость основных фондов;

- недоступность получения кредитных ресурсов для развития;

- отсутствие маркетинговых исследований рынка услуг;

- недостаток квалифицированных кадров;

- сложности с предоставлением услуг в отдаленных населенных пунктах.

Преодоление существующих препятствий и дальнейшее поступательное развитие малого предпринимательства в Павловском районе возможно только на основе целенаправленной работы на местах по созданию благоприятных условий для развития бизнеса путем оказания комплексной и адресной поддержки субъектам малого предпринимательства в различных направлениях - информационном, обучающем, консультационном, научно-техническом, технологическом, финансовом, имущественном, оказания целого спектра деловых услуг, налаживания деловых контактов и кооперации, а также в других аспектах, коллективная потребность в которых может возникнуть у предпринимателей.

Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке малого предпринимательства на среднесрочную перспективу является Комплексная целевая программа развития малого предпринимательства в Павловском районе на 2006 - 2010 годы.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Целью данной Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства в Павловском районе.

Комплекс мероприятий Программы базируется на результатах выполнения предыдущей Программы и продолжает начатые мероприятия, а также предусматривает и новые задачи:

- совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность в районе;

- устранение административных барьеров на пути развития предпринимательства;

- разработка и внедрение прогрессивных кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов;

- организация системного обучения и консалтинга в сфере малого предпринимательства;

- обеспечение поддержки начинающих предпринимателей;

- создание новых рабочих мест;

- содействие созданию и поддержка субъектов малого предпринимательства, предоставляющих бытовые услуги;

- развитие малого предпринимательства в сфере бытового обслуживания, развитие конкуренции на рынке бытовых услуг;

- содействие продвижению инвестиций предпринимателей к организации производства на неиспользуемых площадях предприятий района и свободных “зеленых“ площадках:

- продвижение продукции субъектов малого предпринимательства на межрегиональный и международный рынки, поддержка выставочно-ярмарочной деятельности;

- развитие взаимодействия субъектов малого предпринимательства с органами местного самоуправления и общественности.

Задачи решаются по следующим направлениям:

1. Формирование благоприятной внешней среды для развития малого предпринимательства.

2. Совершенствование кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки.

3. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

4. Развитие малого предпринимательства в инновационной сфере.

5. Информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства.

6. Реализация целевых областных и муниципальных программ.

7. Развитие малого предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения.

Мероприятия по первому направлению - “Формирование благоприятной внешней среды для развития малого предпринимательства“ предусматривают совершенствование нормативного правового регулирования предпринимательской деятельности, устранение излишних административных барьеров на пути развития предпринимательства, формирование положительного имиджа малого предпринимательства в обществе, содействие деятельности общественных организаций.

В рамках второго направления - “Совершенствование кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки субъектов малого предпринимательства“ планируется осуществить мероприятия по развитию системы гарантий субъектам малого предпринимательства при получении кредита, кредитование центра развития малого предпринимательства в районе для микрокредитования субъектов малого предпринимательства, организации льготного кредитования субъектов малого предпринимательства в коммерческих банках с компенсацией части процентной ставки из областного и районного бюджетов. Планируются создание франчайзинговых и аутсорсинговых схем взаимодействия крупных компаний и субъектов малого предпринимательства, передача в арендное пользование свободных площадей и мощностей объектов районной собственности.

По третьему направлению - “Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства“ планируется совершенствование деятельности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, обеспечение информационной и организационной поддержки субъектов малого предпринимательства по их участию в выставках и ярмарках, создание единой системы обучения и подготовки кадров в сфере малого предпринимательства.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов “крупных столов“ имеются в виду слова “круглых столов“.

По четвертому направлению - “Развитие малого предпринимательства в инновационной сфере“, включающему блок мероприятий, направленных на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого предпринимательства в сфере инноваций, предусматривается организация семинаров, крупных столов, конференций по проблемам малого предпринимательства в инновационной сфере, создание базы данных малых предприятий инновационной направленности.

По пятому направлению - “Информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства“ предусмотрены мероприятия по совершенствованию системы экономико-статистического учета деятельности субъектов малого предпринимательства: организация и проведение обследований субъектов малого предпринимательства (по видам экономической деятельности) с целью формирования объективной информации о состоянии малого предпринимательства в районе и выработки механизмов более эффективной поддержки. Планируется проведение информационных семинаров, круглых столов с предпринимателями, представителями органов местного самоуправления по актуальным вопросам и развития предпринимательства, осуществление информационного обмена опытом по поддержке малого предпринимательства с другими субъектами района.

По шестому направлению Программы - “Реализация целевых областных и муниципальных программ“ основными мероприятиями являются разработка проекта муниципальной программы поддержки малого предпринимательства на последующие периоды и выработка концепции развития предпринимательства в Павловском районе, организация взаимодействия с органами местного самоуправления, содействие в реализации ведомственных программ развития малого предпринимательства в отраслях экономики.

В рамках седьмого направления Программы - “Развитие малого предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения“ предлагается реализовать следующие мероприятия:

- разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих эффективное развитие сферы бытового обслуживания населения;

- информационно-аналитическое обеспечение развития сферы бытового обслуживания населения;

- развитие инфраструктуры сферы бытового обслуживания населения;

- проведение фестивалей, конкурсов по видам бытовых услуг.

3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизмом реализации целей и задач Программы является система скоординированных по объему финансирования, срокам и ответственным исполнителям мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов.

Структура Программы представлена семью направлениями развития малого предпринимательства и включает мероприятия по ее реализации, что обеспечивает комплексный подход и координацию работ всех участников Программы.

Главными приоритетами по поддержке предпринимательства на предстоящий период станут:

- обеспечение полной и доступной информации о мероприятиях, направленных на развитие малого бизнеса;

- гласность и публичная отчетность об использовании бюджетных средств, выделенных на поддержку малого предпринимательства, о деятельности объектов инфраструктуры поддержки.

Координацию деятельности исполнителей Программы осуществляет отдел по развитию конкуренции, предпринимательства и защите прав потребителей администрации района, который выносит на рассмотрение и утверждение Земским собранием Программы поддержки и развития малого предпринимательства, готовит отчеты о выполнении мероприятий Программы и на основе полученных данных проводит мониторинг реализации Программы.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется из средств местного бюджета, собственных средств МСП, привлеченных средств.

В связи с тем, что формирование бюджета производится на год, перечень мероприятий Программы и объемы их финансирования уточняются ежегодно.

По истечении каждого года ход выполнения Программы рассматривается на заседаниях Земского собрания.

Контроль выполнения Программы осуществляется администрацией и Земским собранием района.

4. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок реализации Программы - 2007 - 2010 годы.

В течение 2007 года предполагается сконцентрировать усилия участников Программы и финансовые ресурсы на завершение формирования целостной системы, обеспечивающей развитие малого бизнеса в Павловском районе, в первую очередь на:

- развитие имеющихся и внедрение новых кредитно-финансовых технологий и имущественную поддержку малого бизнеса;

- дальнейшее развитие и совершенствование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях Павловского района.

В течение 2008 - 2010 годов на основе реализованных мероприятий планируются увеличение числа малых предприятий, рост доли малого бизнеса в общем объеме производства выпускаемой продукции и оказываемых услуг за счет повышения эффективности их деятельности.

В конечном итоге успешная реализация мероприятий Программы позволит сформировать широкий слой малых предприятий и предпринимателей, существенно влияющий на социально-экономическое развитие Павловского района.

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Предполагаемые источники финансирования Программы:

- средства областного бюджета;

- средства районного бюджета;

- средства внебюджетных источников, предоставляемые субъектам малого предпринимательства кредитными организациями, в том числе на условиях льготного кредитования с компенсацией части процентной ставки за счет средств областного бюджета, лизинговыми компаниями (при условии участия субъектов малого предпринимательства в реализации Программы).

Информация о распределении предполагаемых объемов финансирования по предполагаемым источникам финансирования, годам и направлениям реализации Программы представлена в таблице “Предполагаемые источники и объемы финансирования Программы“.

Основой финансового обеспечения мероприятий Программы в течение всего периода их реализации является выделение средств областного бюджета в соответствии с Законом Нижегородской области 9 декабря 1997 года N 99-З “О государственной поддержке малого предпринимательства в Нижегородской области“.

6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В ходе реализации Программы должны быть получены следующие результаты:

- увеличение числа рабочих мест за счет расширения производства на действующих и создания новых малых предприятий, обеспечение занятости социально незащищенных слоев населения;

- увеличение объема налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, создание условий для выхода малого бизнеса из “теневой“ экономики;

- оказание содействия субъектам малого предпринимательства в предоставлении находящегося в государственной и муниципальной собственности имущества с целью увеличения отдачи от его использования;

- формирование правовой среды и механизмов, обеспечивающих защиту имущественных и других прав субъектов малого предпринимательства, устранение административных барьеров;

- развитие обучающих, консультационных, финансовых и других объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства;

- создание единой системы подготовки и переподготовки предпринимателей;

- формирование системы общественных объединений, союзов и ассоциаций предпринимателей;

- привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций в сектор малого предпринимательства;

- изменение отраслей структуры малого предпринимательства в сторону увеличения производства товаров и услуг.

В результате реализации мероприятий Программы предполагается достичь следующих показателей:

---------------------T------T------T------T---------------------------¬

¦ Показатели ¦ Ед. ¦ 2005 ¦Оценка¦ Прогноз ¦

¦ ¦ изм. ¦ г. +------+------T------T------T------+

¦ ¦ ¦ ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦

+--------------------+------+------+------+------+------+------+------+

¦Количество малых¦единиц¦ 489 ¦ 550 ¦ 560 ¦ 570 ¦ 580 ¦ 600 ¦

¦предприятий, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+------+------+------+------+------+------+------+

¦Среднесписочная ¦ тыс. ¦ 8,9¦ 11,3¦ 11,5¦ 11,7¦ 11,9¦ 12,1¦

¦численность ¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦работников малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+------+------+------+------+------+------+------+

¦Объем отгруженных¦ млн ¦2143 ¦2500 ¦2750 ¦2970 ¦3170 ¦3300 ¦

¦товаров собственного¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦производства малым¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательством¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+------+------+------+------+------+------+------+

¦Налоговые ¦ млн ¦ 79 ¦ 83 ¦ 89 ¦ 95 ¦ 101 ¦ 107 ¦

¦поступления от¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в консолидированный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджет района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------+------+------+------+------+------+------+-------

Показатели количества малых предприятий и среднесписочная численность работников малых предприятий рассчитаны на основе прогноза социально-экономического развития Павловского района с учетом сложившихся тенденций развития прошлых лет и фактических данных за 2005 год. Прогнозом на 2010 год предусматривается рост количества малых предприятий на 43% к уровню 2005 года, при этом рост среднесписочной численности занятых в сфере малого предпринимательства составит 10%.

Объем отгруженных товаров собственного производства малыми предприятиями рассчитан на основании фактических данных за 2004 год и параметров прогноза социально-экономического развития Павловского района. К концу 2010 года планируется получить отгруженной продукции в сумме 3 млрд рублей (140% к уровню 2005 года).

Прогноз суммы налоговых поступлений от малого предпринимательства в консолидированный бюджет Павловского района рассчитан с учетом темпов роста налоговых доходов во все уровни консолидированного бюджета.

Предполагаемая структура малого предпринимательства к окну 2010 года (по новой системе классификации ОКВЭД):

Промышленность - 30,2%

Строительство - 13,7%

Торговля (оптовая, розничная, - 40,4%

общественное питание)

Услуги (в т.ч. бытовые) - 2,5%

Другие виды деятельности (услуг) - 31%

Таблица

Предполагаемые источники и объемы финансирования Программы

--------------------T-------------------------------------T--------------------------T--------------------------T-----------------T--------¬

¦ Основные ¦ 2007 год, тыс. руб. ¦ 2008 год, тыс. руб. ¦ 2009 год, тыс. руб. ¦ 2010 год, ¦ ¦

¦ направления ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦

¦ Программы +--------T-T-----------------T--------+-----------------T--------+-----------------T--------+-----------------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ Бюджетные ¦Внебюд-“¦ Бюджетные ¦Внебюд- ¦ Бюджетные ¦Внебюд- ¦ Бюджетные ¦Внебюд- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ средства ¦жетные ¦ средства ¦жетные ¦ средства ¦жетные ¦ средства ¦жетные ¦

¦ ¦ ¦ +---------T-------+средства+---------T-------+средства+---------T-------+средства+---------T-------+средства¦

¦ ¦ ¦ ¦Областной¦Местный¦ ¦Областной¦Местный¦ ¦Областной¦Местный¦ ¦Областной¦Местный¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦бюджет ¦ ¦ бюджет ¦бюджет ¦ ¦ бюджет ¦бюджет ¦ ¦ бюджет ¦бюджет ¦ ¦

+-------------------+--------+ +---------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+-------+--------+

¦1. Формирование¦ С ¦ ¦ - ¦ 25 ¦ 50 ¦ - ¦ 30 ¦ 60 ¦ - ¦ 35 ¦ 70 ¦ - ¦ 40 ¦ 80 ¦

¦благоприятной ¦ учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦внешней среды для¦поданных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦развития малого¦ заявок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства¦ на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦участие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурсе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+--------+ +---------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+-------+--------+

¦2. ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦Совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кредитно-финансовой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦и инвестиционной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦поддержки субъектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+--------+ +---------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+-------+--------+

¦3. Развитие¦ ¦ ¦ ¦ 50 ¦ 30 ¦ ¦ 60 ¦ 40 ¦ ¦ 70 ¦ 50 ¦ ¦ 80 ¦ 60 ¦

¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦поддержки малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+--------+ +---------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+-------+--------+

¦4. Развитие малого¦ ¦ ¦ 200,0 ¦ 100,0 ¦ 50 ¦ - ¦ - ¦ 60 ¦ - ¦ - ¦ 65 ¦ - ¦ - ¦ 70 ¦

¦предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в инновационной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+--------+ +---------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+-------+--------+

¦5. Информационное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦субъектов малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+--------+ +---------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+-------+--------+

¦6. Реализация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦целевых областных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+--------+ +---------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+-------+--------+

¦7. Развитие малого¦ ¦ ¦ ¦ 15 ¦ 25 ¦ ¦ 25 ¦ 20 ¦ ¦ 35 ¦ 30 ¦ ¦ 50 ¦ 40 ¦

¦предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в сфере бытового¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+--------+ +---------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+-------+--------+

+-------------------+--------+ +---------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+-------+--------+

¦Итого: 1615,0 тыс.¦ ¦ ¦ 200,0 ¦ 190,0 ¦ 155,0 ¦ - ¦ 115,0 ¦ 180,0 ¦ - ¦ 140,0 ¦ 215,0 ¦ - ¦ 170,0 ¦ 250,0 ¦

¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------+--------+-+---------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+-------+---------

План мероприятий по реализации Программы

----------------------------T-------------------------T-------------------T-------------------------------------------------¬

¦ Основные направления и ¦ Ожидаемый результат ¦ Исполнители ¦ Финансовые затраты, предполагаемые источники, ¦

¦ мероприятия по реализации ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦

¦ Программы ¦ ¦ +-------------T-T------------T------T------T------+

¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦ ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------+------+------+

+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+

¦ 2006 - 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+

¦1. Формирование¦ ¦ ¦ 390,0 ¦ ¦ 75,0 ¦ 90,0¦ 105,0¦ 120,0¦

¦благоприятной среды для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦развития малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+

¦1.1. Совершенствование¦Формирование прозрачной,¦Отдел по развитию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦нормативной правовой базы ¦понятной и исполняемой¦конкуренции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нормативной правовой базы¦предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по вопросам регулирования¦и ЗПП с иными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦исполнителями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом

документа.

¦1.1.2. Подготовка изменений¦Упрощение системы¦Отдел по развитию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦и дополнений в налоговое и¦налогообложения, учета и¦конкуренции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦иное законодательство с¦отчетности для субъектов¦предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦целью создания¦малого ¦и ЗПП, ИМНС,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦благоприятных условий¦предпринимательства ¦юридический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦развития МП, в том числе:¦ ¦отдел, отдел труда,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦проведение расчетов для¦ ¦отдел экономики и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подготовки предложений по¦ ¦прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦изменению корректирующих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦коэффициентов для расчета¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ЕНВД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+

¦1.1.3. Подготовка¦ ¦КУМИ, юридический¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предложений в нормативные¦ ¦отдел, отдел по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦акты местного¦ ¦развитию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦самоуправления, ¦ ¦конкуренции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦регулирующие отношения в¦ ¦предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦части пользования¦ ¦и ЗПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимателями объектами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципальной собственности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+

¦1.1.4. Обеспечение участия¦Содействие участию¦Отдел по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦субъектов МП в¦субъектов малого¦обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципальных заказах ¦предпринимательства в¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦закупках для¦заказа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных нужд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+

¦1.2. Формирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦положительного имиджа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦малого предпринимательства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦содействие деятельности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦общественных организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+

¦1.2.1. Проведение конкурса¦Формирование ¦Отдел по развитию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦“Предприниматель года“.¦положительного ¦конкуренции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Участие в организации и¦общественного мнения о¦предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦проведении конкурса¦малом предпринимательстве¦и ЗПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦“Женщина - директор года“,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦“Лучшее предприятие¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦потребительского рынка“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+

¦1.2.2. Содействие¦Активизация деятельности¦Отдел по развитию¦ ¦ ¦ Аренда ¦ ¦ ¦ ¦

¦организации работы¦объединений малого¦конкуренции, ¦ ¦ ¦помещения в ¦ ¦ ¦ ¦

¦общественных объединений¦бизнеса, направленная на¦предпринимательства¦ ¦ ¦ пределах ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства по¦решение социально-¦и ЗПП во¦ ¦ ¦ сумм, ¦ ¦ ¦ ¦

¦реализации социально¦экономических проблем¦взаимодействии с¦ ¦ ¦ выделенных ¦ ¦ ¦ ¦

¦значимых проектов ¦района ¦другими отделами ¦ ¦ ¦ бюджетом ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+

¦2. Совершенствование¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Аренда ¦ ¦ ¦ ¦

¦кредитно-финансовой и¦ ¦ ¦ ¦ ¦помещения в ¦ ¦ ¦ ¦

¦инвестиционной поддержки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пределах ¦ ¦ ¦ ¦

¦субъектов малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сумм, ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выделенных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетом ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+

¦2.1. Оказание содействия в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦заключении договоров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лизинга автомобилей и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦оборудования для субъектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦МП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+

¦2.2. Содействие малым¦Создание новых малых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предприятиям и¦предприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимателям в¦дополнительных рабочих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обеспечении доступа к¦мест. Увеличение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦финансовым ресурсам¦поступления в бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦посредством осуществления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦совместных программ с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кредитными учреждениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+

¦2.3. Организация кредитно-¦Привлечение внебюджетных¦ ¦ ¦ ¦ В пределах ¦ ¦ ¦ ¦

¦финансовой поддержки¦ресурсов для¦ ¦ ¦ ¦ сумм, ¦ ¦ ¦ ¦

¦начинающих предпринимателей¦финансирования субъектов¦ ¦ ¦ ¦ выделенных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетом ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+

¦2.4. Создание¦Использование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦франчайзинговых и¦возможностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦аутсорсинговых схем¦франчайзинга и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦взаимодействия крупных¦аутсорсинга для развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦компаний и субъектов малого¦субъектов малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+

¦2.5. Передача в арендное¦Эффективное использование¦ ¦ ¦ ¦ На ¦ ¦ ¦ ¦

¦пользование свободных¦муниципального имущества¦ ¦ ¦ ¦ конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦

¦площадей и мощностей¦с целью максимально¦ ¦ ¦ ¦ основе ¦ ¦ ¦ ¦

¦объектов муниципальной¦выгодного вовлечения его¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦собственности ¦в хозяйственный оборот¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для осуществления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+

¦3. Развитие инфраструктуры¦ ¦ ¦ 440,0 ¦ ¦ 80,0 ¦ 100,0¦ 120,0¦ 140,0¦

¦поддержки малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+

¦3.1. Совершенствование¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В пределах ¦ ¦ ¦ ¦

¦деятельности инфраструктуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сумм, ¦ ¦ ¦ ¦

¦поддержки малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выделенных ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетом ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+

¦3.1.1. Отработка методики¦Подготовка методических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦анализа и мониторинга¦рекомендаций по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦деятельности инфраструктуры¦оптимизации деятельности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦поддержки малого¦объектов инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+

¦3.1.2. Организация и¦Распространение опыта¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦проведение районных¦работы объектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦совещаний и семинаров по¦инфраструктуры. Создание¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦повышению эффективности¦условий для их¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦инфраструктуры поддержки¦организации в районе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+

¦3.1.3. Создание и¦Расширение спектра услуг,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦совершенствование ¦предоставляемых союзом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦деятельности союза¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦поддержки малого¦предпринимательства. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства в¦Развитие инфраструктуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦районе ¦поддержки малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦решение социально-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экономических проблем¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦территории района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+

¦3.1.4. Оказание¦Повышение эффективности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦методической и¦реализации Программы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦консультативной помощи¦развития малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦действующим и начинающим¦предпринимательства в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимателям по всем¦районе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦аспектам деятельности:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦правовой, экономической,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦организационной - на основе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦изучения тенденций развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+

¦3.1.5. Оказание помощи в¦Создание механизмов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦разработке бизнес-планов¦условий, обеспечивающих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательским ¦возможности для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦структурам, подготовка¦эффективного ведения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦заключений и предложений по¦бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦их реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+

¦3.1.6. Обеспечение¦Создание условий для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦информационной и¦продвижения продукции и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦организационной поддержки¦услуг на локальные и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦субъектов малого¦межрегиональные рынки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦участию их в выставках,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ярмарках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом

документа.

¦3.3. Обучение и подготовка¦С учетом областной¦ ¦ С учетом ¦ ¦ В пределах ¦ ¦ ¦ ¦

¦кадров в сфере малого¦программы ¦ ¦ областной ¦ ¦ сумм, ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ программы ¦ ¦ выделенных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетом ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+

¦3.3.1. Содействие в¦Повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦организации обучения по¦профессионального уровня¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦вопросам охраны труда и¦предпринимателей. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦техники безопасности на¦Соблюдение правил техники¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦малых предприятиях ¦безопасности и охраны¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦труда на малых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом

документа.

¦3.3.3. Организация¦Пов“шение ¦ ¦ ¦ ¦Привлеченные¦ ¦ ¦ ¦

¦обучающих курсов и¦профессионального уровня¦ ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦

¦семинаров для¦работников инфраструктуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦представителей МСП,¦поддержки малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦студентов вузов, учащихся¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦старших классов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦общеобразовательных школ и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦безработных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+

¦4. Развитие малого¦ ¦ ¦ 545,0 ¦ ¦ 350,0 ¦ 60,0¦ 65,0¦ 70,0¦

¦предпринимательства в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦инновационной сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+

¦4.1. Создание и поддержка¦Развитие инфраструктуры¦ ¦ Средства ¦ ¦ В пределах ¦ ¦ ¦ ¦

¦районного бизнес-инкубатора¦поддержки малого¦ ¦ областного ¦ ¦ сумм, ¦ ¦ ¦ ¦

¦инновационной ¦инновационного ¦ ¦ бюджета с ¦ ¦ выделенных ¦ ¦ ¦ ¦

¦направленности ¦предпринимательства ¦ ¦ учетом ¦ ¦ бюджетом, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ сумм, ¦ ¦привлеченные¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ выделенных ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ местным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ бюджетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+

¦4.2. Организация семинаров,¦Освещение актуальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦круглых столов,¦проблем по поддержке¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦конференций по проблемам¦малого наукоемкого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦малого предпринимательства¦бизнеса, организация¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в инновационной сфере ¦обратной связи органов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦местного самоуправления и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+

¦4.3. Создание базы данных¦Мониторинг перспективных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦малых предприятий¦инновационных проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+

¦5. Информационное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обеспечение субъектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+

¦5.1. Проведение¦Создание условий для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦информационных семинаров,¦обсуждения, выработки и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦круглых столов с¦принятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимателями, ¦консолидированных решений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦представителями органов¦по проблемам малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦местного самоуправления по¦предпринимательства. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦актуальным вопросам¦Повышение уровня¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦поддержки и развития¦информированности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства ¦предпринимательских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦структур ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+

¦5.2. Организация и¦Разработка методических и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦проведение статистических¦технических предложений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обследований субъектов¦по созданию системы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦малого предпринимательства¦экономико-статистического¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(по видам экономической¦учета деятельности малых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦деятельности) с целью¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦формирования объективной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦информации о состоянии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦малого предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в районе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+

¦5.3. Информационный обмен¦Внедрение передового¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦опытом по поддержке малого¦опыта и поддержки малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства с¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦другими районами области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+

¦6. Реализация целевых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦областных и муниципальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+

¦6.1. Разработка¦Выработка направлений и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципальных программ¦мер поддержки различных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦поддержки малого¦групп субъектов малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства на¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦последующие периоды,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦выработка концепции¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Павловском районе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+

+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом

документа.

¦7.1. Разработка нормативных¦Создание благоприятных¦ ¦ С учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦правовых актов,¦условий для развития¦ ¦ поданных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обеспечивающих эффективное¦сферы бытового¦ ¦ заявок на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦развитие сферы БОН ¦обслуживания населения в¦ ¦ участие в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Павловском районе ¦ ¦ областных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦конкурсах по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦распределению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+

¦7.2. Информационно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦аналитическое обеспечение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сферы БОН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+

¦7.2.1. Проведение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦информационных семинаров,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦совещаний, конференций,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦круглых столов с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦представителями органов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦местного самоуправления,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦организаций по поддержке и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦развитию сферы бытовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦услуг, общественных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦организаций, исполнителями¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бытовых услуг по вопросам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦поддержки и развития сферы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦БОН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+

¦7.3. Развитие¦Развитие инфраструктуры и¦ ¦ 240,0 ¦ ¦ 40,0 ¦ 45,0 ¦ 65,0¦ 90,0¦

¦инфраструктуры сферы БОН ¦поддержки сферы БОН,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦расширение спектра¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бытовых услуг для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+

¦7.4. Проведение фестивалей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В пределах ¦ ¦ ¦ ¦

¦конкурсов по видам бытовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сумм, ¦ ¦ ¦ ¦

¦услуг, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выделенных ¦ ¦ ¦ ¦

¦- конкурсов “Лучшее¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетом ¦ ¦ ¦ ¦

¦предприятие бытового¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обслуживания населения“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- конкурсов “Лучшая¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦организация по поддержке и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦развитию бытового¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обслуживания населения“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+

L---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+-+------------+------+------+-------