Решение Земского собрания Павловского района от 02.08.2007 N 37 “Об утверждении программы “Развитие малого предпринимательства в Павловском районе на 2007 - 2010 гг.“
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ПАВЛОВСКОГО РАЙОНАРЕШЕНИЕ
от 2 августа 2007 г. N 37
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ “РАЗВИТИЕ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ПАВЛОВСКОМ РАЙОНЕ НА 2007 - 2010 ГГ.“
Рассмотрев программу “Развитие малого предпринимательства в Павловском районе на 2007 - 2010 гг.“, Земское собрание решило:
1. Утвердить программу “Развитие малого предпринимательства в Павловском районе на 2007 - 2010 гг.“.
2. Контроль за исполнением данного решения возложить на комитет по вопросам здравоохранения, образования, культуре, делам молодежи и другим социальным вопросам (председатель - Б.В. Власов).
Председатель Земского собрания
В.А.ШИШИН
Глава местного самоуправления
В.В.КУРЕНКОВ
Утверждена
решением
Земского собрания
Павловского района
от 02.08.2007 N 37
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ПАВЛОВСКОМ
РАЙОНЕ НА 2007-2010 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ПАВЛОВСКОМ РАЙОНЕ НА 2007 - 2010 ГОДЫ
---------------T-------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Программа развития малого предпринимательства в¦
¦Программы ¦Павловском районе на 2007 - 2010 годы ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Основания ¦- Закон РФ “О государственной поддержке малого¦
¦разработки ¦предпринимательства в Российской Федерации“ от¦
¦Программы ¦14.06.1995 N 88-ФЗ ¦
¦ ¦- Закон Нижегородской области “О государственной¦
¦ ¦поддержке малого предпринимательства в¦
¦ ¦Нижегородской области“ от 09.12.1997 N 99-З ¦
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка:
Комплексная целевая программа развития малого предпринимательства
в Нижегородской области на 2006 - 2010 годы утверждена
постановлением Правительства Нижегородской области от 16.12.2005
N 315, а не Законом Нижегородской области.
¦ ¦- Комплексная целевая программа развития малого¦
¦ ¦предпринимательства в Нижегородской области на¦
¦ ¦2006 - 2010 годы, утверждена Законом¦
¦ ¦Нижегородской области от 16.12.2005 N 315 ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация района ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Основные ¦- Отдел по развитию конкуренции,¦
¦разработчики ¦предпринимательства и защите прав потребителей ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Структурные подразделения администрации района: ¦
¦мероприятий ¦- отдел по развитию конкуренции,¦
¦Программы ¦предпринимательства и защите прав потребителей ¦
¦ ¦- финансовый отдел ¦
¦ ¦- отдел труда ¦
¦ ¦- комитет по управлению муниципальным имуществом ¦
¦ ¦- юридический отдел ¦
¦ ¦- отдел экономики и прогнозирования ¦
¦ ¦- Павловский союз предпринимателей (ПСП) ¦
¦ ¦- центр занятости населения (ЦЗН) ¦
¦ ¦- Инспекция МНС РФ по Павловскому району (ИМНС) ¦
¦ ¦- Павловский городской отдел государственной¦
¦ ¦статистики (ПГОГС) ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Цель Программы¦Обеспечение благоприятных условий для развития¦
¦ ¦малого предпринимательства, создание новых¦
¦ ¦рабочих мест, повышение уровня и качества жизни¦
¦ ¦населения в Павловском районе ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Задачи ¦Совершенствование нормативно-правовой базы,¦
¦Программы ¦регулирующей предпринимательскую деятельность: ¦
¦ ¦- устранение административных барьеров на пути¦
¦ ¦развития предпринимательства ¦
¦ ¦- разработка и внедрение прогрессивных¦
¦ ¦кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов ¦
¦ ¦- организация системного обучения и консалтинга в¦
¦ ¦сфере малого предпринимательства ¦
¦ ¦- обеспечение поддержки начинающих¦
¦ ¦предпринимателей ¦
¦ ¦- содействие созданию и поддержка субъектов¦
¦ ¦малого предпринимательства, предоставляющих¦
¦ ¦бытовые услуги ¦
¦ ¦- развитие малого предпринимательства в сфере¦
¦ ¦бытового обслуживания, развитие конкуренции на¦
¦ ¦рынке бытовых услуг ¦
¦ ¦- развитие малого предпринимательства в сфере¦
¦ ¦инноваций и высоких технологий ¦
¦ ¦- продвижение продукции субъектов малого¦
¦ ¦предпринимательства на межрегиональный рынок,¦
¦ ¦поддержка выставочно-ярмарочной деятельности ¦
¦ ¦- развитие взаимодействия субъектов малого¦
¦ ¦предпринимательства, органов местного¦
¦ ¦самоуправления и общественности ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Основные ¦- Формирование благоприятной внешней среды для¦
¦направления ¦развития малого предпринимательства ¦
¦реализации ¦- совершенствование кредитно-финансовой и¦
¦Программы ¦инвестиционной поддержки ¦
¦ ¦- развитие инфраструктуры поддержки малого¦
¦ ¦предпринимательства ¦
¦ ¦- развитие малого предпринимательства в¦
¦ ¦инновационной сфере ¦
¦ ¦- информационное обеспечение субъектов малого¦
¦ ¦предпринимательства ¦
¦ ¦- реализация целевой муниципальной программы ¦
¦ ¦- развитие малого предпринимательства в сфере¦
¦ ¦бытового обслуживания населения ¦
¦ ¦- социальная защита и безопасность в сфере малого¦
¦ ¦предпринимательства ¦
¦ ¦- продвижение продукции малых предприятий на¦
¦ ¦межрегиональный рынок ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Сроки ¦2007 - 2010 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Финансовое ¦<*> Всего - 3115,0 тыс. рублей, в том числе: ¦
¦обеспечение ¦средства областного бюджета - 200,0 тыс. руб.; ¦
¦Программы ¦средства местного бюджета - 2115,0 тыс. руб.; ¦
¦ ¦внебюджетные источники - 800,0 тыс. руб. ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Источники ¦- Средства районного бюджета ¦
¦финансирования¦- средства областного бюджета ¦
¦ ¦- средства внебюджетных источников: ¦
¦ ¦собственные средства МСП; ¦
¦ ¦привлеченные средства; ¦
¦ ¦кредитные организации ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Создание целостной инфраструктуры поддержки¦
¦конечные ¦малого предпринимательства, оказывающей субъектам¦
¦результаты ¦малого предпринимательства Павловского района¦
¦реализации ¦широкий спектр финансово-кредитной поддержки,¦
¦Программы ¦информационных, образовательных, консалтинговых и¦
¦ ¦лизинговых услуг. ¦
¦ ¦Увеличение доли занятых в сфере малого бизнеса.¦
¦ ¦Прогнозом на 2010 год предусматривается рост¦
¦ ¦количества малых предприятий на 43% к уровню 2005¦
¦ ¦года, при этом рост среднесписочной численности¦
¦ ¦занятых в сфере малого бизнеса составит 10%. ¦
¦ ¦К концу 2010 года планируется получить¦
¦ ¦отгруженную продукцию в сумме 3 млрд рублей (140%¦
¦ ¦к уровню 2005 года). ¦
¦ ¦Увеличение налоговых поступлений в местный бюджет¦
¦ ¦от предприятий сферы МП до 35% к уровню 2005 года¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Система ¦- Земское собрание Павловского района ¦
¦контроля ¦- администрация Павловского района ¦
L--------------+--------------------------------------------------
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
В официальном тексте документа после слова “хозяйствования,“, видимо, допущен пропуск текста.
Развитие малого предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающий высокий уровень и качество жизни населения.
Факторы, определяющие особую роль малого предпринимательства в условиях рыночной системы хозяйствования:
- энергичное развитие сектора малого бизнеса может быть единственным источником реальной реструктуризации общества, обеспечивающим переход всего хозяйства на рельсы эффективно работающей в интересах всего населения рыночной экономики;
- развитие малого предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя среднего класса, самостоятельно обеспечивающего собственное благосостояние и достойный уровень жизни и являющегося главной стабилизирующей политической силой гражданского общества;
- занятие малым бизнесом является не только источником средств к существованию, но и позволяет наиболее полно раскрыть внутренний потенциал личности;
- наличие со стороны сектора малого бизнеса большого потенциала для создания новых рабочих мест способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе;
- массовое развитие малого предпринимательства способствует изменению общественной психологии и жизненных ориентиров основной массы населения.
На 1 января 2006 года в Павловском районе действуют 596 малых предприятий со статусом юридического лица. Кроме этого зарегистрировано 2127 индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.
По данным на 1 января 2006 года в малом бизнесе Павловского района заняты 11,3 тысячи человек. Доля занятых в сфере малого предпринимательства на текущий момент составила 24,3% населения, занятого в отраслях экономики Павловского района.
В 2005 году малыми предприятиями было произведено продукции (товаров, работ, услуг) в действующих ценах по всем видам деятельности на сумму более 2100 млн рублей, что составило 10% от общего объема производства по Павловскому району.
Существенный вклад вносят субъекты малого предпринимательства в экономику муниципального образования Павловский район. В частности, доля налоговых платежей от субъектов малого предпринимательства в собственных доходах местного бюджета превышает 14% в 2005 г.
Решение проблем и задач в сфере малого предпринимательства, а также его дальнейшее развитие зависит от скоординированной работы в районе всех структур по поддержке малого предпринимательства. В этом большую роль должна сыграть реализация Программы развития малого предпринимательства в Павловском районе на 2006 - 2010 годы, представляющей собой комплексный план мероприятий по созданию благоприятной среды для малого предпринимательства.
Основными причинами, препятствующими дальнейшему развитию малого предпринимательства, по-прежнему остаются:
- несовершенство и нестабильность нормативного правового регулирования;
- административные барьеры;
- низкая эффективность реализации антимонопольного законодательства;
- недостаточное развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства;
- недостаточная эффективность функционирования районной системы обучения и консультирования малого бизнеса;
- недоступность финансовых ресурсов;
- недостаточно полная и всесторонняя информация об использовании и техническом состоянии объектов недвижимости, в том числе имеющихся излишних производственных площадей, а также движимого имущества, высвобождаемых в ходе структурной перестройки государственных и муниципальных предприятий;
- действия криминальных структур;
- недостаточное информационное обеспечение по широкому спектру предпринимательской деятельности.
Сложившаяся ситуация в этом секторе экономики требует совершенствования государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства.
В государственном регулировании нуждается и сфера бытового обслуживания населения, являющаяся социально значимым сектором экономики.
В настоящее время в сфере бытового обслуживания Павловского района действует около 153 организаций различных форм собственности, на которых заняты (с учетом индивидуальных предпринимателей) около 600 человек.
В структуре бытовых услуг наибольшие доли занимают: транспортно-экспедиционные услуги - 24%; услуги парикмахерских - 17,6%; ремонт и пошив швейных изделий - 9,8%.
Уровень обеспеченности жителей Павловского района бытовыми услугами недостаточен. В некоторых муниципальных образованиях района слабо развиты или вообще отсутствуют специализированные предприятия, оказывающие бытовые услуги первой необходимости (ремонт и пошив обуви, одежды, прокат, парикмахерские, ритуальные, фотоуслуги, ремонт и техническое обслуживание телерадиоаппаратуры). Слабо развит рынок услуг химчистки, отсутствие прачечных. Из-за отсутствия приемных пунктов сельское население часто лишено возможности получать самые необходимые виды услуг.
Проблемами, сдерживающими развитие бытового обслуживания населения, являются:
- несовершенство нормативного правового регулирования деятельности в сфере бытового обслуживания населения;
- низкий уровень рентабельности;
- высокие тарифы по аренде помещений и оплате тепловой и электрической энергии;
- недостаток собственных оборотных средств и низкая стоимость основных фондов;
- недоступность получения кредитных ресурсов для развития;
- отсутствие маркетинговых исследований рынка услуг;
- недостаток квалифицированных кадров;
- сложности с предоставлением услуг в отдаленных населенных пунктах.
Преодоление существующих препятствий и дальнейшее поступательное развитие малого предпринимательства в Павловском районе возможно только на основе целенаправленной работы на местах по созданию благоприятных условий для развития бизнеса путем оказания комплексной и адресной поддержки субъектам малого предпринимательства в различных направлениях - информационном, обучающем, консультационном, научно-техническом, технологическом, финансовом, имущественном, оказания целого спектра деловых услуг, налаживания деловых контактов и кооперации, а также в других аспектах, коллективная потребность в которых может возникнуть у предпринимателей.
Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке малого предпринимательства на среднесрочную перспективу является Комплексная целевая программа развития малого предпринимательства в Павловском районе на 2006 - 2010 годы.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Целью данной Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства в Павловском районе.
Комплекс мероприятий Программы базируется на результатах выполнения предыдущей Программы и продолжает начатые мероприятия, а также предусматривает и новые задачи:
- совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность в районе;
- устранение административных барьеров на пути развития предпринимательства;
- разработка и внедрение прогрессивных кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов;
- организация системного обучения и консалтинга в сфере малого предпринимательства;
- обеспечение поддержки начинающих предпринимателей;
- создание новых рабочих мест;
- содействие созданию и поддержка субъектов малого предпринимательства, предоставляющих бытовые услуги;
- развитие малого предпринимательства в сфере бытового обслуживания, развитие конкуренции на рынке бытовых услуг;
- содействие продвижению инвестиций предпринимателей к организации производства на неиспользуемых площадях предприятий района и свободных “зеленых“ площадках:
- продвижение продукции субъектов малого предпринимательства на межрегиональный и международный рынки, поддержка выставочно-ярмарочной деятельности;
- развитие взаимодействия субъектов малого предпринимательства с органами местного самоуправления и общественности.
Задачи решаются по следующим направлениям:
1. Формирование благоприятной внешней среды для развития малого предпринимательства.
2. Совершенствование кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки.
3. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
4. Развитие малого предпринимательства в инновационной сфере.
5. Информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства.
6. Реализация целевых областных и муниципальных программ.
7. Развитие малого предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения.
Мероприятия по первому направлению - “Формирование благоприятной внешней среды для развития малого предпринимательства“ предусматривают совершенствование нормативного правового регулирования предпринимательской деятельности, устранение излишних административных барьеров на пути развития предпринимательства, формирование положительного имиджа малого предпринимательства в обществе, содействие деятельности общественных организаций.
В рамках второго направления - “Совершенствование кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки субъектов малого предпринимательства“ планируется осуществить мероприятия по развитию системы гарантий субъектам малого предпринимательства при получении кредита, кредитование центра развития малого предпринимательства в районе для микрокредитования субъектов малого предпринимательства, организации льготного кредитования субъектов малого предпринимательства в коммерческих банках с компенсацией части процентной ставки из областного и районного бюджетов. Планируются создание франчайзинговых и аутсорсинговых схем взаимодействия крупных компаний и субъектов малого предпринимательства, передача в арендное пользование свободных площадей и мощностей объектов районной собственности.
По третьему направлению - “Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства“ планируется совершенствование деятельности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, обеспечение информационной и организационной поддержки субъектов малого предпринимательства по их участию в выставках и ярмарках, создание единой системы обучения и подготовки кадров в сфере малого предпринимательства.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов “крупных столов“ имеются в виду слова “круглых столов“.
По четвертому направлению - “Развитие малого предпринимательства в инновационной сфере“, включающему блок мероприятий, направленных на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого предпринимательства в сфере инноваций, предусматривается организация семинаров, крупных столов, конференций по проблемам малого предпринимательства в инновационной сфере, создание базы данных малых предприятий инновационной направленности.
По пятому направлению - “Информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства“ предусмотрены мероприятия по совершенствованию системы экономико-статистического учета деятельности субъектов малого предпринимательства: организация и проведение обследований субъектов малого предпринимательства (по видам экономической деятельности) с целью формирования объективной информации о состоянии малого предпринимательства в районе и выработки механизмов более эффективной поддержки. Планируется проведение информационных семинаров, круглых столов с предпринимателями, представителями органов местного самоуправления по актуальным вопросам и развития предпринимательства, осуществление информационного обмена опытом по поддержке малого предпринимательства с другими субъектами района.
По шестому направлению Программы - “Реализация целевых областных и муниципальных программ“ основными мероприятиями являются разработка проекта муниципальной программы поддержки малого предпринимательства на последующие периоды и выработка концепции развития предпринимательства в Павловском районе, организация взаимодействия с органами местного самоуправления, содействие в реализации ведомственных программ развития малого предпринимательства в отраслях экономики.
В рамках седьмого направления Программы - “Развитие малого предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения“ предлагается реализовать следующие мероприятия:
- разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих эффективное развитие сферы бытового обслуживания населения;
- информационно-аналитическое обеспечение развития сферы бытового обслуживания населения;
- развитие инфраструктуры сферы бытового обслуживания населения;
- проведение фестивалей, конкурсов по видам бытовых услуг.
3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Механизмом реализации целей и задач Программы является система скоординированных по объему финансирования, срокам и ответственным исполнителям мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Структура Программы представлена семью направлениями развития малого предпринимательства и включает мероприятия по ее реализации, что обеспечивает комплексный подход и координацию работ всех участников Программы.
Главными приоритетами по поддержке предпринимательства на предстоящий период станут:
- обеспечение полной и доступной информации о мероприятиях, направленных на развитие малого бизнеса;
- гласность и публичная отчетность об использовании бюджетных средств, выделенных на поддержку малого предпринимательства, о деятельности объектов инфраструктуры поддержки.
Координацию деятельности исполнителей Программы осуществляет отдел по развитию конкуренции, предпринимательства и защите прав потребителей администрации района, который выносит на рассмотрение и утверждение Земским собранием Программы поддержки и развития малого предпринимательства, готовит отчеты о выполнении мероприятий Программы и на основе полученных данных проводит мониторинг реализации Программы.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется из средств местного бюджета, собственных средств МСП, привлеченных средств.
В связи с тем, что формирование бюджета производится на год, перечень мероприятий Программы и объемы их финансирования уточняются ежегодно.
По истечении каждого года ход выполнения Программы рассматривается на заседаниях Земского собрания.
Контроль выполнения Программы осуществляется администрацией и Земским собранием района.
4. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Срок реализации Программы - 2007 - 2010 годы.
В течение 2007 года предполагается сконцентрировать усилия участников Программы и финансовые ресурсы на завершение формирования целостной системы, обеспечивающей развитие малого бизнеса в Павловском районе, в первую очередь на:
- развитие имеющихся и внедрение новых кредитно-финансовых технологий и имущественную поддержку малого бизнеса;
- дальнейшее развитие и совершенствование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях Павловского района.
В течение 2008 - 2010 годов на основе реализованных мероприятий планируются увеличение числа малых предприятий, рост доли малого бизнеса в общем объеме производства выпускаемой продукции и оказываемых услуг за счет повышения эффективности их деятельности.
В конечном итоге успешная реализация мероприятий Программы позволит сформировать широкий слой малых предприятий и предпринимателей, существенно влияющий на социально-экономическое развитие Павловского района.
5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Предполагаемые источники финансирования Программы:
- средства областного бюджета;
- средства районного бюджета;
- средства внебюджетных источников, предоставляемые субъектам малого предпринимательства кредитными организациями, в том числе на условиях льготного кредитования с компенсацией части процентной ставки за счет средств областного бюджета, лизинговыми компаниями (при условии участия субъектов малого предпринимательства в реализации Программы).
Информация о распределении предполагаемых объемов финансирования по предполагаемым источникам финансирования, годам и направлениям реализации Программы представлена в таблице “Предполагаемые источники и объемы финансирования Программы“.
Основой финансового обеспечения мероприятий Программы в течение всего периода их реализации является выделение средств областного бюджета в соответствии с Законом Нижегородской области 9 декабря 1997 года N 99-З “О государственной поддержке малого предпринимательства в Нижегородской области“.
6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ходе реализации Программы должны быть получены следующие результаты:
- увеличение числа рабочих мест за счет расширения производства на действующих и создания новых малых предприятий, обеспечение занятости социально незащищенных слоев населения;
- увеличение объема налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, создание условий для выхода малого бизнеса из “теневой“ экономики;
- оказание содействия субъектам малого предпринимательства в предоставлении находящегося в государственной и муниципальной собственности имущества с целью увеличения отдачи от его использования;
- формирование правовой среды и механизмов, обеспечивающих защиту имущественных и других прав субъектов малого предпринимательства, устранение административных барьеров;
- развитие обучающих, консультационных, финансовых и других объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства;
- создание единой системы подготовки и переподготовки предпринимателей;
- формирование системы общественных объединений, союзов и ассоциаций предпринимателей;
- привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций в сектор малого предпринимательства;
- изменение отраслей структуры малого предпринимательства в сторону увеличения производства товаров и услуг.
В результате реализации мероприятий Программы предполагается достичь следующих показателей:
---------------------T------T------T------T---------------------------¬
¦ Показатели ¦ Ед. ¦ 2005 ¦Оценка¦ Прогноз ¦
¦ ¦ изм. ¦ г. +------+------T------T------T------+
¦ ¦ ¦ ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦
+--------------------+------+------+------+------+------+------+------+
¦Количество малых¦единиц¦ 489 ¦ 550 ¦ 560 ¦ 570 ¦ 580 ¦ 600 ¦
¦предприятий, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+------+------+------+------+------+------+------+
¦Среднесписочная ¦ тыс. ¦ 8,9¦ 11,3¦ 11,5¦ 11,7¦ 11,9¦ 12,1¦
¦численность ¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работников малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+------+------+------+------+------+------+------+
¦Объем отгруженных¦ млн ¦2143 ¦2500 ¦2750 ¦2970 ¦3170 ¦3300 ¦
¦товаров собственного¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производства малым¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательством¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+------+------+------+------+------+------+------+
¦Налоговые ¦ млн ¦ 79 ¦ 83 ¦ 89 ¦ 95 ¦ 101 ¦ 107 ¦
¦поступления от¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в консолидированный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджет района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------+------+------+------+------+------+------+-------
Показатели количества малых предприятий и среднесписочная численность работников малых предприятий рассчитаны на основе прогноза социально-экономического развития Павловского района с учетом сложившихся тенденций развития прошлых лет и фактических данных за 2005 год. Прогнозом на 2010 год предусматривается рост количества малых предприятий на 43% к уровню 2005 года, при этом рост среднесписочной численности занятых в сфере малого предпринимательства составит 10%.
Объем отгруженных товаров собственного производства малыми предприятиями рассчитан на основании фактических данных за 2004 год и параметров прогноза социально-экономического развития Павловского района. К концу 2010 года планируется получить отгруженной продукции в сумме 3 млрд рублей (140% к уровню 2005 года).
Прогноз суммы налоговых поступлений от малого предпринимательства в консолидированный бюджет Павловского района рассчитан с учетом темпов роста налоговых доходов во все уровни консолидированного бюджета.
Предполагаемая структура малого предпринимательства к окну 2010 года (по новой системе классификации ОКВЭД):
Промышленность - 30,2%
Строительство - 13,7%
Торговля (оптовая, розничная, - 40,4%
общественное питание)
Услуги (в т.ч. бытовые) - 2,5%
Другие виды деятельности (услуг) - 31%
Таблица
Предполагаемые источники и объемы финансирования Программы
--------------------T-------------------------------------T--------------------------T--------------------------T-----------------T--------¬
¦ Основные ¦ 2007 год, тыс. руб. ¦ 2008 год, тыс. руб. ¦ 2009 год, тыс. руб. ¦ 2010 год, ¦ ¦
¦ направления ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦
¦ Программы +--------T-T-----------------T--------+-----------------T--------+-----------------T--------+-----------------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ Бюджетные ¦Внебюд-“¦ Бюджетные ¦Внебюд- ¦ Бюджетные ¦Внебюд- ¦ Бюджетные ¦Внебюд- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ средства ¦жетные ¦ средства ¦жетные ¦ средства ¦жетные ¦ средства ¦жетные ¦
¦ ¦ ¦ +---------T-------+средства+---------T-------+средства+---------T-------+средства+---------T-------+средства¦
¦ ¦ ¦ ¦Областной¦Местный¦ ¦Областной¦Местный¦ ¦Областной¦Местный¦ ¦Областной¦Местный¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦бюджет ¦ ¦ бюджет ¦бюджет ¦ ¦ бюджет ¦бюджет ¦ ¦ бюджет ¦бюджет ¦ ¦
+-------------------+--------+ +---------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+-------+--------+
¦1. Формирование¦ С ¦ ¦ - ¦ 25 ¦ 50 ¦ - ¦ 30 ¦ 60 ¦ - ¦ 35 ¦ 70 ¦ - ¦ 40 ¦ 80 ¦
¦благоприятной ¦ учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦внешней среды для¦поданных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦развития малого¦ заявок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства¦ на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурсе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------+ +---------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+-------+--------+
¦2. ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦Совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кредитно-финансовой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и инвестиционной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поддержки субъектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------+ +---------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+-------+--------+
¦3. Развитие¦ ¦ ¦ ¦ 50 ¦ 30 ¦ ¦ 60 ¦ 40 ¦ ¦ 70 ¦ 50 ¦ ¦ 80 ¦ 60 ¦
¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поддержки малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------+ +---------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+-------+--------+
¦4. Развитие малого¦ ¦ ¦ 200,0 ¦ 100,0 ¦ 50 ¦ - ¦ - ¦ 60 ¦ - ¦ - ¦ 65 ¦ - ¦ - ¦ 70 ¦
¦предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в инновационной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------+ +---------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+-------+--------+
¦5. Информационное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦субъектов малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------+ +---------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+-------+--------+
¦6. Реализация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦целевых областных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------+ +---------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+-------+--------+
¦7. Развитие малого¦ ¦ ¦ ¦ 15 ¦ 25 ¦ ¦ 25 ¦ 20 ¦ ¦ 35 ¦ 30 ¦ ¦ 50 ¦ 40 ¦
¦предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в сфере бытового¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------+ +---------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+-------+--------+
+-------------------+--------+ +---------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+-------+--------+
¦Итого: 1615,0 тыс.¦ ¦ ¦ 200,0 ¦ 190,0 ¦ 155,0 ¦ - ¦ 115,0 ¦ 180,0 ¦ - ¦ 140,0 ¦ 215,0 ¦ - ¦ 170,0 ¦ 250,0 ¦
¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------+--------+-+---------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+-------+---------
План мероприятий по реализации Программы
----------------------------T-------------------------T-------------------T-------------------------------------------------¬
¦ Основные направления и ¦ Ожидаемый результат ¦ Исполнители ¦ Финансовые затраты, предполагаемые источники, ¦
¦ мероприятия по реализации ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦
¦ Программы ¦ ¦ +-------------T-T------------T------T------T------+
¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦ ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------+------+------+
+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+
¦ 2006 - 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+
¦1. Формирование¦ ¦ ¦ 390,0 ¦ ¦ 75,0 ¦ 90,0¦ 105,0¦ 120,0¦
¦благоприятной среды для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦развития малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+
¦1.1. Совершенствование¦Формирование прозрачной,¦Отдел по развитию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нормативной правовой базы ¦понятной и исполняемой¦конкуренции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативной правовой базы¦предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по вопросам регулирования¦и ЗПП с иными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦исполнителями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом
документа.
¦1.1.2. Подготовка изменений¦Упрощение системы¦Отдел по развитию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и дополнений в налоговое и¦налогообложения, учета и¦конкуренции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦иное законодательство с¦отчетности для субъектов¦предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦целью создания¦малого ¦и ЗПП, ИМНС,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦благоприятных условий¦предпринимательства ¦юридический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦развития МП, в том числе:¦ ¦отдел, отдел труда,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проведение расчетов для¦ ¦отдел экономики и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подготовки предложений по¦ ¦прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦изменению корректирующих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦коэффициентов для расчета¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ЕНВД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+
¦1.1.3. Подготовка¦ ¦КУМИ, юридический¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предложений в нормативные¦ ¦отдел, отдел по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦акты местного¦ ¦развитию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦самоуправления, ¦ ¦конкуренции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦регулирующие отношения в¦ ¦предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦части пользования¦ ¦и ЗПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимателями объектами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальной собственности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+
¦1.1.4. Обеспечение участия¦Содействие участию¦Отдел по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦субъектов МП в¦субъектов малого¦обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальных заказах ¦предпринимательства в¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦закупках для¦заказа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных нужд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+
¦1.2. Формирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦положительного имиджа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦малого предпринимательства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦содействие деятельности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общественных организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+
¦1.2.1. Проведение конкурса¦Формирование ¦Отдел по развитию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦“Предприниматель года“.¦положительного ¦конкуренции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Участие в организации и¦общественного мнения о¦предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проведении конкурса¦малом предпринимательстве¦и ЗПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦“Женщина - директор года“,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦“Лучшее предприятие¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦потребительского рынка“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+
¦1.2.2. Содействие¦Активизация деятельности¦Отдел по развитию¦ ¦ ¦ Аренда ¦ ¦ ¦ ¦
¦организации работы¦объединений малого¦конкуренции, ¦ ¦ ¦помещения в ¦ ¦ ¦ ¦
¦общественных объединений¦бизнеса, направленная на¦предпринимательства¦ ¦ ¦ пределах ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства по¦решение социально-¦и ЗПП во¦ ¦ ¦ сумм, ¦ ¦ ¦ ¦
¦реализации социально¦экономических проблем¦взаимодействии с¦ ¦ ¦ выделенных ¦ ¦ ¦ ¦
¦значимых проектов ¦района ¦другими отделами ¦ ¦ ¦ бюджетом ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+
¦2. Совершенствование¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Аренда ¦ ¦ ¦ ¦
¦кредитно-финансовой и¦ ¦ ¦ ¦ ¦помещения в ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвестиционной поддержки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пределах ¦ ¦ ¦ ¦
¦субъектов малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сумм, ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выделенных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетом ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+
¦2.1. Оказание содействия в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заключении договоров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лизинга автомобилей и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборудования для субъектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦МП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+
¦2.2. Содействие малым¦Создание новых малых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятиям и¦предприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимателям в¦дополнительных рабочих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечении доступа к¦мест. Увеличение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансовым ресурсам¦поступления в бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦посредством осуществления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦совместных программ с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кредитными учреждениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+
¦2.3. Организация кредитно-¦Привлечение внебюджетных¦ ¦ ¦ ¦ В пределах ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансовой поддержки¦ресурсов для¦ ¦ ¦ ¦ сумм, ¦ ¦ ¦ ¦
¦начинающих предпринимателей¦финансирования субъектов¦ ¦ ¦ ¦ выделенных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетом ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+
¦2.4. Создание¦Использование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦франчайзинговых и¦возможностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аутсорсинговых схем¦франчайзинга и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦взаимодействия крупных¦аутсорсинга для развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦компаний и субъектов малого¦субъектов малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+
¦2.5. Передача в арендное¦Эффективное использование¦ ¦ ¦ ¦ На ¦ ¦ ¦ ¦
¦пользование свободных¦муниципального имущества¦ ¦ ¦ ¦ конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦
¦площадей и мощностей¦с целью максимально¦ ¦ ¦ ¦ основе ¦ ¦ ¦ ¦
¦объектов муниципальной¦выгодного вовлечения его¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦собственности ¦в хозяйственный оборот¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для осуществления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+
¦3. Развитие инфраструктуры¦ ¦ ¦ 440,0 ¦ ¦ 80,0 ¦ 100,0¦ 120,0¦ 140,0¦
¦поддержки малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+
¦3.1. Совершенствование¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В пределах ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности инфраструктуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сумм, ¦ ¦ ¦ ¦
¦поддержки малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выделенных ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетом ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+
¦3.1.1. Отработка методики¦Подготовка методических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦анализа и мониторинга¦рекомендаций по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности инфраструктуры¦оптимизации деятельности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поддержки малого¦объектов инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+
¦3.1.2. Организация и¦Распространение опыта¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проведение районных¦работы объектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦совещаний и семинаров по¦инфраструктуры. Создание¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦повышению эффективности¦условий для их¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инфраструктуры поддержки¦организации в районе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+
¦3.1.3. Создание и¦Расширение спектра услуг,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦совершенствование ¦предоставляемых союзом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности союза¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поддержки малого¦предпринимательства. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства в¦Развитие инфраструктуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦районе ¦поддержки малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦решение социально-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономических проблем¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+
¦3.1.4. Оказание¦Повышение эффективности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦методической и¦реализации Программы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦консультативной помощи¦развития малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦действующим и начинающим¦предпринимательства в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимателям по всем¦районе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аспектам деятельности:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦правовой, экономической,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организационной - на основе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦изучения тенденций развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+
¦3.1.5. Оказание помощи в¦Создание механизмов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разработке бизнес-планов¦условий, обеспечивающих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательским ¦возможности для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦структурам, подготовка¦эффективного ведения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заключений и предложений по¦бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦их реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+
¦3.1.6. Обеспечение¦Создание условий для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информационной и¦продвижения продукции и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организационной поддержки¦услуг на локальные и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦субъектов малого¦межрегиональные рынки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦участию их в выставках,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ярмарках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом
документа.
¦3.3. Обучение и подготовка¦С учетом областной¦ ¦ С учетом ¦ ¦ В пределах ¦ ¦ ¦ ¦
¦кадров в сфере малого¦программы ¦ ¦ областной ¦ ¦ сумм, ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ программы ¦ ¦ выделенных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетом ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+
¦3.3.1. Содействие в¦Повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организации обучения по¦профессионального уровня¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вопросам охраны труда и¦предпринимателей. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦техники безопасности на¦Соблюдение правил техники¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦малых предприятиях ¦безопасности и охраны¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда на малых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом
документа.
¦3.3.3. Организация¦Пов“шение ¦ ¦ ¦ ¦Привлеченные¦ ¦ ¦ ¦
¦обучающих курсов и¦профессионального уровня¦ ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦
¦семинаров для¦работников инфраструктуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦представителей МСП,¦поддержки малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦студентов вузов, учащихся¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦старших классов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общеобразовательных школ и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦безработных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+
¦4. Развитие малого¦ ¦ ¦ 545,0 ¦ ¦ 350,0 ¦ 60,0¦ 65,0¦ 70,0¦
¦предпринимательства в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инновационной сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+
¦4.1. Создание и поддержка¦Развитие инфраструктуры¦ ¦ Средства ¦ ¦ В пределах ¦ ¦ ¦ ¦
¦районного бизнес-инкубатора¦поддержки малого¦ ¦ областного ¦ ¦ сумм, ¦ ¦ ¦ ¦
¦инновационной ¦инновационного ¦ ¦ бюджета с ¦ ¦ выделенных ¦ ¦ ¦ ¦
¦направленности ¦предпринимательства ¦ ¦ учетом ¦ ¦ бюджетом, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ сумм, ¦ ¦привлеченные¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ выделенных ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ местным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ бюджетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+
¦4.2. Организация семинаров,¦Освещение актуальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦круглых столов,¦проблем по поддержке¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦конференций по проблемам¦малого наукоемкого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦малого предпринимательства¦бизнеса, организация¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в инновационной сфере ¦обратной связи органов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местного самоуправления и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+
¦4.3. Создание базы данных¦Мониторинг перспективных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦малых предприятий¦инновационных проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+
¦5. Информационное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечение субъектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+
¦5.1. Проведение¦Создание условий для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информационных семинаров,¦обсуждения, выработки и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦круглых столов с¦принятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимателями, ¦консолидированных решений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦представителями органов¦по проблемам малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦местного самоуправления по¦предпринимательства. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦актуальным вопросам¦Повышение уровня¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поддержки и развития¦информированности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства ¦предпринимательских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦структур ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+
¦5.2. Организация и¦Разработка методических и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проведение статистических¦технических предложений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обследований субъектов¦по созданию системы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦малого предпринимательства¦экономико-статистического¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(по видам экономической¦учета деятельности малых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности) с целью¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦формирования объективной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информации о состоянии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦малого предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в районе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+
¦5.3. Информационный обмен¦Внедрение передового¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦опытом по поддержке малого¦опыта и поддержки малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства с¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦другими районами области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+
¦6. Реализация целевых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦областных и муниципальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+
¦6.1. Разработка¦Выработка направлений и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальных программ¦мер поддержки различных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поддержки малого¦групп субъектов малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства на¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦последующие периоды,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выработка концепции¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Павловском районе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+
+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом
документа.
¦7.1. Разработка нормативных¦Создание благоприятных¦ ¦ С учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦правовых актов,¦условий для развития¦ ¦ поданных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечивающих эффективное¦сферы бытового¦ ¦ заявок на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦развитие сферы БОН ¦обслуживания населения в¦ ¦ участие в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Павловском районе ¦ ¦ областных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦конкурсах по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦распределению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+
¦7.2. Информационно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аналитическое обеспечение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сферы БОН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+
¦7.2.1. Проведение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информационных семинаров,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦совещаний, конференций,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦круглых столов с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦представителями органов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦местного самоуправления,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организаций по поддержке и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦развитию сферы бытовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦услуг, общественных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организаций, исполнителями¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бытовых услуг по вопросам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поддержки и развития сферы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦БОН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+
¦7.3. Развитие¦Развитие инфраструктуры и¦ ¦ 240,0 ¦ ¦ 40,0 ¦ 45,0 ¦ 65,0¦ 90,0¦
¦инфраструктуры сферы БОН ¦поддержки сферы БОН,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расширение спектра¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бытовых услуг для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+
¦7.4. Проведение фестивалей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В пределах ¦ ¦ ¦ ¦
¦конкурсов по видам бытовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сумм, ¦ ¦ ¦ ¦
¦услуг, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выделенных ¦ ¦ ¦ ¦
¦- конкурсов “Лучшее¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетом ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятие бытового¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обслуживания населения“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- конкурсов “Лучшая¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организация по поддержке и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦развитию бытового¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обслуживания населения“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+ +------------+------+------+------+
L---------------------------+-------------------------+-------------------+-------------+-+------------+------+------+-------