Решение Земского собрания Кулебакского района от 29.06.2007 N 57 “Об утверждении Положения о порядке установления цен и тарифов на продукцию (товары и услуги) муниципальных предприятий и учреждений Кулебакского района (за исключением предприятий коммунального комплекса)“
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНАРЕШЕНИЕ
от 29 июня 2007 г. N 57
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ
ЦЕН И ТАРИФОВ НА ПРОДУКЦИЮ (ТОВАРЫ И УСЛУГИ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ПРЕДПРИЯТИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Кулебакского муниципального района Земское собрание решило:
утвердить прилагаемое Положение о порядке установления цен и тарифов на продукцию (товары и услуги) муниципальных предприятий и учреждений Кулебакского муниципального района (за исключением предприятий коммунального комплекса).
Председатель Земского собрания
Л.П.СМИРНОВ
Глава местного самоуправления
Н.М.РЯБЫКИН
Утверждено
решением
Земского собрания
Кулебакского района
от 29.06.2007 N 57
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ПРОДУКЦИЮ
(ТОВАРЫ И УСЛУГИ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ
КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Кулебакского муниципального района и определяет единый порядок установления и регулирования цен и тарифов на продукцию (товары, услуги) муниципальных предприятий и учреждений Кулебакского района (за исключением предприятий коммунального комплекса).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты за услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
- регулирование цен и тарифов - установление в порядке, предусмотренном настоящим Положением, цен и тарифов на продукцию (товары и услуги) муниципальных предприятий и учреждений района;
- регулирующий орган - администрация Кулебакского района, полномочия которой в области установления цен и тарифов определяются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Нижегородской области, Уставом Кулебакского района и иными муниципальными нормативными правовыми актами;
- расчетный период регулирования - период, на который устанавливается тариф (цена).
1.2. Основными задачами при проведении тарифной политики являются:
- установление достоверности представляемой муниципальными предприятиями и учреждениями в регулирующий орган финансово-экономической информации;
- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты цен и тарифов;
- определение путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности;
- защита экономических интересов населения и других потребителей;
- рациональное использование средств бюджета района.
2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ
2.1. Основным методом расчета регулируемых цен и тарифов является метод экономически обоснованных расходов. При установлении цен и тарифов предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на производство продукции (товаров и услуг) и получение прибыли.
2.2. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ, законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, правовыми актами органов местного самоуправления с учетом отраслевых методических рекомендаций.
2.3. Себестоимость складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства товаров и оказания услуг основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.
2.4. Величина прибыли должна обеспечивать предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость. Размер инвестиций, включаемых в расчеты тарифов (цен), определяется на основе программ развития предприятий и учреждений, осуществляющих регулируемую деятельность, и утверждается регулирующим органом как составная часть тарифа (цены) в части прибыли.
2.5. В случае если предприятия и учреждения, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов (цен) на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены регулирующим органом при установлении тарифов (цен) на последующий расчетный период регулирования.
2.6. Дополнительным методом установления цен и тарифов является метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ЦЕН
И ТАРИФОВ НА ПРОДУКЦИЮ (ТОВАРЫ И УСЛУГИ)
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА)
3.1. Цены и тарифы на продукцию (товары, услуги) муниципальных предприятий и учреждений (за исключением предприятий коммунального комплекса) устанавливаются один раз в год и действуют не менее одного года.
3.2. Цены и тарифы на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями (кроме предприятий коммунального комплекса), утверждаются администрацией района.
3.3. Основанием для рассмотрения внесения изменений в действующие цены и тарифы служат обращения предприятий и учреждений, поручения главы местного самоуправления, заместителей главы администрации и Земского собрания.
3.4. Предприятия и учреждения для рассмотрения обоснованности цен и тарифов представляют в бюро цен и муниципального заказа администрации района следующие документы:
- сопроводительное письмо с обоснованием причин пересмотра действующих цен и тарифов или с обоснованием, включая нормативную базу, введения новых цен и тарифов;
- расчетную калькуляцию по экономическому обоснованию предлагаемой величины цены и тарифа по элементам затрат, включая расчет и расшифровку комплексных статей затрат;
- бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату с приложением по форме N 2 “Отчет о прибылях и убытках“;
- расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов и план их использования;
- отчет о фактических затратах на оказание услуг;
- расшифровку цеховых, общих производственных и прочих затрат за отчетный период;
- сведения о фактическом расходе сырья, топлива, электроэнергии, воды, горюче-смазочных материалов и других материальных ресурсов за отчетный период;
- копии платежных документов на используемые виды сырья и материалов;
- копии договоров с организациями и предприятиями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость;
- сведения о составе, численности работников и фонде оплаты труда за последний отчетный период;
- расчет необходимой балансовой прибыли, принимаемой для расчета цен и тарифов на услуги, и план ее использования.
3.5. Представленные документы и материалы в срок не более 30 дней с момента поступления в бюро цен и муниципального заказа рассматриваются с привлечением к работе в случае необходимости соответствующих отраслевых органов администрации района. По результатам рассмотрения готовится пояснительная записка об обоснованности и целесообразности изменения (введения) цен и тарифов.
3.6. При рассмотрении цен и тарифов в случае необходимости администрация района имеет право запрашивать у муниципальных предприятий и учреждений дополнительную информацию по существу вопроса.