Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Кулебакского района от 29.06.2007 N 57 “Об утверждении Положения о порядке установления цен и тарифов на продукцию (товары и услуги) муниципальных предприятий и учреждений Кулебакского района (за исключением предприятий коммунального комплекса)“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 29 июня 2007 г. N 57

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ

ЦЕН И ТАРИФОВ НА ПРОДУКЦИЮ (ТОВАРЫ И УСЛУГИ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ

ПРЕДПРИЯТИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Кулебакского муниципального района Земское собрание решило:

утвердить прилагаемое Положение о порядке установления цен и тарифов на продукцию (товары и услуги) муниципальных предприятий и учреждений Кулебакского муниципального района (за исключением предприятий коммунального комплекса).

Председатель Земского собрания

Л.П.СМИРНОВ

Глава местного самоуправления

Н.М.РЯБЫКИН

Утверждено

решением

Земского собрания

Кулебакского района

от 29.06.2007 N 57

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ПРОДУКЦИЮ

(ТОВАРЫ И УСЛУГИ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И
УЧРЕЖДЕНИЙ

КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ

КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Кулебакского муниципального района и определяет единый порядок установления и регулирования цен и тарифов на продукцию (товары, услуги) муниципальных предприятий и учреждений Кулебакского района (за исключением предприятий коммунального комплекса).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

- тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты за услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;

- регулирование цен и тарифов - установление в порядке, предусмотренном настоящим Положением, цен и тарифов на продукцию (товары и услуги) муниципальных предприятий и учреждений района;

- регулирующий орган - администрация Кулебакского района, полномочия которой в области установления цен и тарифов определяются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Нижегородской области, Уставом Кулебакского района и иными муниципальными нормативными правовыми актами;

- расчетный период регулирования - период, на который устанавливается тариф (цена).

1.2. Основными задачами при проведении тарифной политики являются:

- установление достоверности представляемой муниципальными предприятиями и учреждениями в регулирующий орган финансово-экономической информации;

- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты цен и тарифов;

- определение путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности;

- защита экономических интересов населения и других потребителей;

- рациональное использование средств бюджета района.

2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ

2.1. Основным методом расчета регулируемых цен и тарифов является метод экономически обоснованных расходов. При установлении цен и тарифов предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на производство продукции (товаров
и услуг) и получение прибыли.

2.2. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ, законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, правовыми актами органов местного самоуправления с учетом отраслевых методических рекомендаций.

2.3. Себестоимость складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства товаров и оказания услуг основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.

2.4. Величина прибыли должна обеспечивать предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость. Размер инвестиций, включаемых в расчеты тарифов (цен), определяется на основе программ развития предприятий и учреждений, осуществляющих регулируемую деятельность, и утверждается регулирующим органом как составная часть тарифа (цены) в части прибыли.

2.5. В случае если предприятия и учреждения, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов (цен) на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены регулирующим органом при установлении тарифов (цен) на последующий расчетный период регулирования.

2.6. Дополнительным методом установления цен и тарифов является метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ЦЕН

И ТАРИФОВ НА ПРОДУКЦИЮ (ТОВАРЫ И УСЛУГИ)

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА)

3.1. Цены и тарифы на продукцию (товары, услуги) муниципальных
предприятий и учреждений (за исключением предприятий коммунального комплекса) устанавливаются один раз в год и действуют не менее одного года.

3.2. Цены и тарифы на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями (кроме предприятий коммунального комплекса), утверждаются администрацией района.

3.3. Основанием для рассмотрения внесения изменений в действующие цены и тарифы служат обращения предприятий и учреждений, поручения главы местного самоуправления, заместителей главы администрации и Земского собрания.

3.4. Предприятия и учреждения для рассмотрения обоснованности цен и тарифов представляют в бюро цен и муниципального заказа администрации района следующие документы:

- сопроводительное письмо с обоснованием причин пересмотра действующих цен и тарифов или с обоснованием, включая нормативную базу, введения новых цен и тарифов;

- расчетную калькуляцию по экономическому обоснованию предлагаемой величины цены и тарифа по элементам затрат, включая расчет и расшифровку комплексных статей затрат;

- бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату с приложением по форме N 2 “Отчет о прибылях и убытках“;

- расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов и план их использования;

- отчет о фактических затратах на оказание услуг;

- расшифровку цеховых, общих производственных и прочих затрат за отчетный период;

- сведения о фактическом расходе сырья, топлива, электроэнергии, воды, горюче-смазочных материалов и других материальных ресурсов за отчетный период;

- копии платежных документов на используемые виды сырья и материалов;

- копии договоров с организациями и предприятиями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость;

- сведения о составе, численности работников и фонде оплаты труда за последний отчетный период;

- расчет необходимой балансовой прибыли, принимаемой для расчета цен и тарифов на услуги, и план ее использования.

3.5. Представленные документы и материалы в срок не более 30 дней с момента поступления в бюро цен
и муниципального заказа рассматриваются с привлечением к работе в случае необходимости соответствующих отраслевых органов администрации района. По результатам рассмотрения готовится пояснительная записка об обоснованности и целесообразности изменения (введения) цен и тарифов.

3.6. При рассмотрении цен и тарифов в случае необходимости администрация района имеет право запрашивать у муниципальных предприятий и учреждений дополнительную информацию по существу вопроса.