Законы и постановления РФ

Постановление администрации Володарского района от 07.05.2007 N 149 “Об утверждении Положения об организации контроля и проверки исполнения документов в администрации Володарского муниципального района Нижегородской области“

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 мая 2007 г. N 149

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ И

ПРОВЕРКИ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ В АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОДАРСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях организации и установления системы контроля в администрации Володарского муниципального района Нижегородской области за исполнением правовых актов, плановых заданий, иных документов, поручений и предписаний руководителей администрации, а также регламентации обязанностей, ответственности и взаимодействия исполнителей и лиц, осуществляющих контроль, постановляю:

утвердить Положение об организации контроля и проверки исполнения документов в администрации Володарского муниципального района Нижегородской области (прилагается).

Глава местного самоуправления

В.А.ОПОЛЧЕНЦЕВ

Утверждено

постановлением

администрации Володарского района

от 07.05.2007 N 149

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ И ПРОВЕРКИ ИСПОЛНЕНИЯ

ДОКУМЕНТОВ В АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет
порядок организации и устанавливает систему контроля в администрации Володарского муниципального района Нижегородской области (далее - администрация) за исполнением правовых актов, плановых заданий, иных документов, поручений и предписаний руководителей администрации, регламентирует обязанности, ответственность и взаимодействие исполнителей и лиц, осуществляющих контроль, с целью обеспечения эффективного управления.

1.2. Система контроля базируется на основе учета и информатизации структурных подразделений администрации, осуществляющих контроль, о ходе выполнения установленных заданий, проверок исполнения на местах, анализа оперативной деятельности администрации, выработки рекомендаций и принятия мер для устранения причин, снижающих эффективность управления.

2. ЗАДАЧИ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ

2.1. Контроль исполнения документов является одной из важнейших функций управления администрации.

2.2. Задачей контроля является обеспечение своевременного и качественного исполнения заданий и поручений, зафиксированных в документах.

2.3. Контролю подлежат все документы, требующие исполнения:

- законодательные акты РФ;

- указы, распоряжения и поручения Президента РФ;

- постановления и распоряжения Правительства РФ;

- акты Законодательного Собрания Нижегородской области;

- постановления, распоряжения и поручения Губернатора Нижегородской области;

- постановления и распоряжения Правительства Нижегородской области;

- решения Земского собрания Володарского муниципального района Нижегородской области;

- постановления, распоряжения и поручения главы местного самоуправления Володарского муниципального района;

- служебные документы, обращения, жалобы и заявления граждан с поручениями Губернатора Нижегородской области и главы местного самоуправления Володарского муниципального района.

2.4. Координация работы за исполнением документов в администрации возлагается на общий отдел администрации.

2.5. Ответственность за организацию и фактическое исполнение документов и поручений, обеспечение функционирования действенной системы контроля в структурных подразделениях администрации возлагается на руководителей.

3. СРОК ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

3.1. Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях с даты их подписания, а поступивших из других организаций - с даты их поступления.

3.2. Сроки исполнения указов, постановлений, распоряжений, поручений Президента РФ, Правительства РФ,
Губернатора Нижегородской области, Правительства Нижегородской области, Законодательного Собрания Нижегородской области, главы местного самоуправления Володарского муниципального района, если он не определен, устанавливаются в один месяц и исчисляются с даты поступления документа исполнителю.

Поручения Президента РФ, Правительства РФ, Губернатора Нижегородской области, Правительства Нижегородской области, Законодательного Собрания Нижегородской области, главы местного самоуправления Володарского муниципального района с пометкой “срочно“ исполняются в течение трех дней.

3.3. В структурных подразделениях администрации сроки исполнения документов устанавливаются руководителями исходя из срока, установленного главой местного самоуправления Володарского муниципального района, или из сроков, установленных законодательством.

Конечная дата исполнения документа указывается в тексте документа или в резолюции главы местного самоуправления Володарского муниципального района.

3.4. Изменение срока исполнения производится лицом, установившим этот срок. Если по объективным причинам возникла необходимость продления срока исполнения, руководитель соответствующего структурного подразделения не позднее чем за 7 дней до истечения установленного срока должен представить на имя главы местного самоуправления Володарского муниципального района мотивированную просьбу о продлении срока.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ

4.1. Общий отдел администрации:

4.1.1. Осуществляет контроль за исполнением всех видов документов, поручений, заданий, их анализ и обработку, представление главе местного самоуправления Володарского муниципального района и в вышестоящие инстанции полной информации, характеризующей исполнение.

4.1.2. При наличии в документе конкретных сроков исполнения общий отдел администрации за 5 дней до наступления контрольного срока направляет исполнителям уведомление об окончании срока.

4.1.3. По документам, не имеющим конкретных сроков исполнения, по указанию главы местного Володарского муниципального района совместно с исполнителями составляет план контроля или план мероприятий по выполнению, в соответствии с которым осуществляются проверка и информирование главы местного самоуправления Володарского муниципального района о ходе выполнения.

4.1.4. Регулярно (ежемесячно, ежеквартально, ежегодно) проводит анализ
фактического выполнения всех стоящих на контроле решений и исполнительской дисциплины и результаты представляет главе местного самоуправления Володарского муниципального района.

4.1.5. По поручению главы местного самоуправления Володарского муниципального района организует проверки фактического выполнения документов на местах, проверки системы организации контроля и фактического исполнения в структурных подразделениях администрации.

4.1.6. В случае, когда поручение адресовано одновременно нескольким структурным подразделениям администрации или должностным лицам, ответственность за своевременную подготовку и представление ответа несет руководитель структурного подразделения или должностное лицо, указанные первыми.

4.1.7. Проводит анализ исполнения поручений и заданий, готовит аналитические материалы для оперативных совещаний.

4.1.8. Контроль за работой общего отдела администрации осуществляет управляющий делами администрации.

4.2. Специалист по письмам и жалобам юридического отдела администрации:

4.2.1. Осуществляет контроль за исполнением указаний и предписаний главы местного самоуправления Володарского муниципального района по рассмотрению и принятию мер руководителями структурных подразделений по обращениям, жалобам и заявлениям граждан, поступившим в адрес главы местного самоуправления Володарского муниципального района.

4.2.2. Обращения рассматриваются в срок до 1 месяца со дня их регистрации специалистом по письмам и жалобам; обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, - безотлагательно, но не более 15 дней.

4.2.3. Ведет учет работы по рассмотрению обращений, жалоб и заявлений.

4.2.4. Осуществляет анализ и обобщение поступивших обращений, систематически представляет руководству администрации сведения о количестве и характере поступивших и рассмотренных обращений, жалоб и заявлений, устных обращений граждан, сроках и качестве их рассмотрения.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЯ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

5.1. Руководитель структурного подразделения администрации организует учет и контроль исполняемых документов, обеспечивает регулярный анализ хода выполнения стоящих на контроле документов.

5.2. Руководитель структурного подразделения администрации или должностное лицо, на которых возложена ответственность за исполнение, обеспечивают оперативное
рассмотрение документов, доведение их до исполнителей, в день поступления, организует работу по своевременному и полному выполнению документа. Руководители структурного подразделения администрации несут ответственность за своевременное представление информации в общий отдел администрации.

5.3. Руководители структурных подразделений администрации, получив нормативно-распорядительные документы, относящиеся к их компетенции, самостоятельно без дополнительных распоряжений главы местного самостоятельно Володарского муниципального района организуют их выполнение и в соответствии с указанными в них сроками или по запросу общего отдела администрации представляют информацию о выполнении.

5.4. Исполнение документа предусматривает: организационную работу на местах, разработку мероприятий по выполнению и контролю за исполнением, сбор и обработку необходимой информации, подготовку итогового документа (справка, отчет, проект распоряжения или постановления).

5.5. При оперативном решении вопроса исполнитель делает отметку о выполнении на документе на свободном от текста месте.

5.6. Все исполненные документы вместе с итоговой информацией о выполнении возвращаются в общий отдел администрации.

5.7. При наличии ответственного исполнителя все остальные исполнители представляют необходимые материалы ответственному исполнителю в указанные им сроки.

5.8. Руководители структурных подразделений администрации обеспечивают контроль и исполнение в своих структурных подразделениях. Исполнителям должен быть обеспечен доступ к традиционным массивам документов, законодательным актам органов власти, актам Президента РФ, Правительства РФ, Губернатора Нижегородской области, Правительства Нижегородской области, Законодательного Собрания Нижегородской области, органов местного самоуправления для получения необходимой информации.

6. ПОРЯДОК СНЯТИЯ ДОКУМЕНТОВ С КОНТРОЛЯ

6.1. Ответственный за выполнение документа (пункта, поручения, задания) при полном его выполнении, а также в случаях, когда отпала необходимость исполнения документа, в информации на имя главы местного самоуправления Володарского муниципального района вносит предложение о снятии документа (пункта, поручения, задания) с контроля.

6.2. Снимать с контроля или продлевать сроки исполнения имеют право только
структурные подразделения или должностное лицо, принявшее документ.

6.3. При полном выполнении отдельных поручений или в целом документа Президента РФ, Правительства РФ. Губернатора Нижегородской области, Правительства Нижегородской области, Законодательного Собрания Нижегородской области исполнитель обязан представить информацию о выполнении с предложением о снятии с контроля или продлении контрольных сроков.

6.4. Распоряжения и постановления главы местного самоуправления Володарского муниципального района снимаются с контроля его резолюцией.

6.5. В случае принятия нового документа взамен действующего контролируется новый документ, предыдущий автоматически снимается с контроля. Исполнитель должен сообщить в общий отдел администрации о прекращении действия устаревшего документа или отдельного его пункта.

6.6. Устные и письменные поручения главы местного самоуправления Володарского муниципального района снимаются с контроля как по устному, так и по письменному его распоряжению.

6.7. Документы вышестоящих органов власти снимаются с контроля только при наличии соответствующего сообщения от органа, принявшего этот документ.

6.8. Поручения и задания, установленные в документах вышестоящих органов, считаются исполненными, если по ним направлены информация о полном выполнении и соблюдены установленные сроки.

7. ОЦЕНКА ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Качество и своевременность исполнения документов, поручений и заданий осуществляются посредством контроля в ходе специальных проверок.

7.2. По результатам анализа неисполненных документов, заданий и поручений к руководителям структурных подразделений администрации и непосредственно исполнителям могут быть применены меры дисциплинарного воздействия в соответствии с действующим законодательством.