Решение Земского собрания Лысковского района от 28.03.2007 N 256 “Об утверждении районной целевой межведомственной программы “Социальная поддержка инвалидов в Лысковском районе“ на 2007 - 2010 годы“
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНАРЕШЕНИЕ
от 28 марта 2007 г. N 256
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ “СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
ИНВАЛИДОВ В ЛЫСКОВСКОМ РАЙОНЕ“ НА 2007 - 2010 ГОДЫ
В целях обеспечения инвалидам и детям-инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских прав, экономических, политических и других прав и свобод, в соответствии с Законом Нижегородской области от 08.11.2005 N 174-З “Об утверждении областной целевой межведомственной программы “Социальная поддержка инвалидов в Нижегородской области“ на 2006 - 2008 годы“ Земское собрание решило:
1. Утвердить районную целевую межведомственную программу “Социальная поддержка инвалидов в Лысковском районе“ на 2007 - 2010 годы (прилагается).
2. Рекомендовать администрации Лысковского муниципального района предусмотреть при формировании бюджета на 2008 - 2010 годы финансирование реализации мероприятий, предусмотренных в Программе.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по социальной политике (С.А. Карзаев).
Глава местного самоуправления
Н.Ю.СЕРГЕЙЧЕВ
Утверждена
решением
Земского собрания
Лысковского района
от 28.03.2007 N 256
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
“СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ В ЛЫСКОВСКОМ РАЙОНЕ“
НА 2007 - 2010 ГОДЫ
ПАСПОРТ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ “СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ
В ЛЫСКОВСКОМ РАЙОНЕ“ НА 2007 - 2010 ГОДЫ
Наименование Программы - районная целевая межведомственная
программа “Социальная поддержка инвалидов
в Лысковском районе“ на 2007 - 2010 годы
(далее - Программа)
Основание для - Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ
разработки Программы “О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации“
Разработчики Программы - Территориальный орган департамента
социальной защиты населения, труда и
занятости Нижегородской области
(управление социальной защиты населения
Лысковского района)
Цели Программы - Обеспечение инвалидам и детям-инвалидам
равных с другими гражданами возможностей
в реализации гражданских прав,
экономических, политических и других прав
и свобод; эффективное осуществление
государственной социальной политики в
Нижегородской области в отношении
инвалидов, детей-инвалидов и их
родителей; создание в Лысковском районе
межведомственной системы мер социальной
поддержки инвалидов и детей-инвалидов,
соответствующей уровню социальных
проблем лиц данной категории
Исполнители основных - Территориальный орган департамента
направлений Программы социальной защиты населения, труда и
занятости Нижегородской области
(управление социальной защиты населения
Лысковского района); финансовое
управление администрации Лысковского
района; МУЗ “Лысковская центральная
районная больница“ Лысковского района;
управление образования Лысковского
района; комитет по культуре Лысковского
района; комитет по развитию спорта
Лысковского района; некоммерческие
общественные организации инвалидов, в том
числе: районная общественная организация
“Всероссийское общество инвалидов“
(далее - ВОИ); районная общественная
организация инвалидов “Всероссийское
общество слепых“ (далее - ВОС); отделение
общероссийской общественной организации
“Всероссийское общество глухих“ (далее -
ВОГ)
Перечень основных - План мероприятий по созданию условий
направлений Программы для медицинской, социальной,
профессиональной реабилитации инвалидов,
по проведению физкультурно-
оздоровительных и спортивных мероприятий
Планируемые объемы и -
источники
финансирования
Программы
Ожидаемые результаты -
реализации Программы
Организация контроля - Контроль за реализацией Программы
за реализацией осуществляет Земское собрание
Программы Лысковского района.
Формы контроля:
проверки и отчеты о реализации
Программы - 1 раз в год в установленном
порядке
I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ
ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и строится в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, установленными:
Текст Декларации о правах инвалидов включен в информационный банк СПС КонсультантПлюс: Международное право.
- Декларацией о правах инвалидов, принятой Генеральной ассамблеей Организации Объединенных Наций 9 декабря 1975 года (далее - ООН);
- Стандартными правилами обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятыми Генеральной ассамблеей ООН 20 декабря 1993 года (резолюция 48/96);
Текст Конвенции N 159 Международной организации труда “О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов“ включен в информационный банк СПС КонсультантПлюс: Международное право.
- Конвенцией N 159 “О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов“, принятой Международной организацией труда 20 июня 1983 года, а также другими нормативными правовыми актами.
Основное место во всех вышеперечисленных документах занимает проблема для инвалидов равных с другими гражданами возможностей в различных сферах их жизнедеятельности.
Принятый 24 ноября 1995 года Федеральный закон N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ послужил правовой основой для проведения коренной реформы системы социальной защиты инвалидов. Нормы указанного Федерального закона получили дальнейшее развитие в федеральных законах от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ и от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ.
Одним из важнейших направлений государственной политики в сфере социальной защиты инвалидов в Российской Федерации является их социальная поддержка как система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам для создания им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества.
В Лысковском районе по состоянию на 1 января 2007 года зарегистрировано 5213 инвалидов, в том числе 219 детей-инвалидов.
За последние три года численность инвалидов в Лысковском районе увеличилась на 500 человек. Неблагоприятным показателем состояния здоровья в Лысковском районе остается сохранение тенденции роста первичного выхода на инвалидность среди взрослого населения.
Несмотря на действующую систему социальной поддержки инвалидов и детей-инвалидов, эта категория населения в Лысковском районе до настоящего времени остается одной из самых неблагополучных и требует дополнительной поддержки.
Учитывая, что различные этапы реабилитационного процесса осуществляются в учреждениях различной ведомственной принадлежности, эффективное решение вопросов социальной поддержки инвалидов, в том числе детей-инвалидов, возможно только при консолидации усилий этих учреждений в рамках районной целевой межведомственной программы.
Вместе с тем реализацию предыдущих программ рассматривать как начальный этап в системной работе с данной категорией граждан. Необходимо продолжить создание условий для проведения комплексной реабилитации инвалидов всех категорий и формирование доступной для всех среды жизнедеятельности, что позволит выйти на новый уровень социальной работы с инвалидами.
Эту задачу и должна решать Программа, которая является логическим продолжением ранее действовавших программ и создает условия не только для реализации федеральной социальной политики, но и для обеспечения дополнительных социальных гарантий инвалидам в Лысковском районе.
II. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
1. Обеспечение инвалидам, в том числе детям-инвалидам, равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских прав, экономических, политических и других прав и свобод.
2. Эффективное осуществление в Лысковском районе государственной социальной политики в отношении инвалидов, в том числе детей-инвалидов и их родителей.
3. Создание в Лысковском районе межведомственной системы мер социальной поддержки инвалидов и детей-инвалидов, соответствующей уровню социальных проблем лиц данной категории.
III. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
1. Дальнейшее совершенствование системы реабилитации инвалидов и детей-инвалидов.
2. Повышение уровня и качества жизни инвалидов, в том числе семей, воспитывающих детей-инвалидов, за счет улучшения состояния их здоровья, рационального трудоустройства и создания условий для интеграции инвалидов в общество.
3. Создание условий для получения полноценного образования инвалидами и детьми-инвалидами, для реализации ими своего творческого и профессионального потенциала, для активного участия в общественной жизни.
4. Повышение роли различных ведомств и учреждений в реализации в Лысковском районе государственной политики в отношении инвалидов, детей-инвалидов и членов их семей.
IV. ИСПОЛНИТЕЛИ И УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ
Предполагается задействовать в реализации Программы учреждения и организации различной ведомственной принадлежности:
исполнители Программы:
- территориальный орган департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области (управление социальной защиты населения Лысковского района);
- МУЗ “Лысковская районная больница“ Лысковского района;
- управление финансов Лысковского района;
- управление образования Лысковского района;
- комитет по культуре Лысковского района;
- комитет по развитию спорта Лысковского района;
- общественные организации инвалидов, в том числе ВОГ, ВОС, ВОИ.
V. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Задачи Программы решаются в ходе реализации системы программных мероприятий, охватывающих все направления реабилитации инвалидов и детей-инвалидов в Лысковском районе. Эти мероприятия сгруппированы по следующим разделам:
1) создание условий для реализации медицинского этапа реабилитации инвалидов, детей-инвалидов;
2) создание условий для реализации социального этапа реабилитации инвалидов, детей-инвалидов;
3) создание условий для реализации профессионального этапа реабилитации инвалидов, детей-инвалидов;
4) физкультурно-оздоровительные мероприятия и спорт;
5) формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;
6) информационно-аналитическое сопровождение Программы;
мероприятия Программы сформированы на основе предложений участников Программы.
Каждое программное мероприятие:
1) направлено на достижение конкретного социального результата, нацеленного, в свою очередь, на решение задач Программы;
2) несет ресурсное обеспечение реализации Программы.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “СОЦИАЛЬНАЯ
ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ В ЛЫСКОВСКОМ РАЙОНЕ“ НА 2007 - 2010 ГОДЫ
------T----------------------------T----------T-------------------------------------T-----------¬
¦ N ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Предполагаемый объем финансирования ¦Исполнитель¦
¦ п/п ¦ ¦исполнения¦ из районного бюджета (тыс. руб.) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-------T-------T-------T-------T-----+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦Всего¦ ¦
+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+
¦1. Создание условий для реализации медицинского этапа реабилитации инвалидов и детей-инвалидов ¦
+-----T----------------------------T----------T-------T-------T-------T-------T-----T-----------+
¦1.1. ¦Предоставление стационарных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЦРБ ¦
¦ ¦услуг и амбулаторно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦консультативной помощи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детям-инвалидам ГУЗ НО¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦“Нижегородская областная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детская клиническая¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦больница“, детский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сурдологический центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+
¦1.2. ¦Ежегодное предоставление¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЦРБ ¦
¦ ¦услуг по обследованию и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦слухопротезированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвалидам с нарушением слуха¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в ГУЗ “НОКБ“,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сурдологический кабинет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+
¦1.3. ¦Направление инвалидам в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УСЗН, ЦРБ ¦
¦ ¦НОРЦИ для прохождения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+
¦1.4. ¦Ежегодное оказание¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УСЗН, Фонд¦
¦ ¦санаторно-реабилитационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального¦
¦ ¦услуг в санаторно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхования¦
¦ ¦реабилитационном центре для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвалидов “Красный Яр“,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦“Пушкино“ и др. санаториях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+
¦1.5. ¦Ежегодное оказание¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УСЗН, ЦРБ ¦
¦ ¦квалифицированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинской помощи по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коррекции зрения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦слабовидящим детям в ГОУ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦“Нижегородская областная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коррекционная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школа-интернат“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+
¦ 2. Создание условий для реализации социального этапа реабилитации инвалидов и детей-инвалидов ¦
+-----T----------------------------T----------T-------T-------T-------T-------T-----T-----------+
¦2.1. ¦Ежегодное оказание¦ ¦ ¦15 тыс.¦15 тыс.¦15 тыс.¦ ¦УСЗН ¦
¦ ¦оздоровительных и социально-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитационных услуг¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детям, в т.ч. детям-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвалидам, в МУСПДС “Юный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нижегородец“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+
¦2.2. ¦Поддержка индивидуального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УСЗН ¦
¦ ¦творчества инвалидов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(участие в фестивалях,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выставках, смотрах,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурсах) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+
¦2.3. ¦Ежегодное проведение¦ ¦ ¦70 тыс.¦80 тыс.¦90 тыс.¦ ¦УСЗН, ВОИ,¦
¦ ¦мероприятий в рамках декады¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦упр. ¦
¦ ¦инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры ¦
+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+
¦2.4. ¦Организация социального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УСЗН, ВОИ ¦
¦ ¦патронажа инвалидов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей-инвалидов и членов их¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+
¦2.5. ¦Принять участие в обучающих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УСЗН ¦
¦ ¦семинарах для специалистов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по работе социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитации инвалидов на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦базе НОРЦИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+
¦2.6. ¦Обеспечение инвалидов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Фонд ¦
¦ ¦сурдологическими средствами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального¦
¦ ¦и другими средствами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхования¦
¦ ¦реабилитации бесплатно и на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦льготных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+
¦2.7. ¦Приобретение баяна для¦ ¦ ¦10 тыс.¦ ¦ ¦ ¦УСЗН ¦
¦ ¦ансамбля “Сединка“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+
¦2.8. ¦Организация концертной¦ ¦ ¦5 тыс. ¦7 тыс. ¦9 тыс. ¦ ¦УСЗН ¦
¦ ¦программы для инвалидов в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Лысковском доме милосердия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+
¦2.9. ¦Проведение мероприятия для¦ ¦ ¦7 тыс. ¦8 тыс. ¦9 тыс. ¦ ¦УСЗН ¦
¦ ¦инвалидов “Нет России без¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦православия“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(благотворительный обед,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦концертная программа) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+
¦2.10.¦Чествование ¦ ¦ ¦10 тыс.¦15 тыс.¦20 тыс.¦ ¦УСЗН ¦
¦ ¦юбиляров-инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+
¦2.11.¦Оказание материальной помощи¦ ¦ ¦20 тыс.¦30 тыс.¦35 тыс.¦ ¦УСЗН ¦
¦ ¦на приобретение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дорогостоящих лекарств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвалидам, попавшим в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экстремальную ситуацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+
¦ 3. Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности ¦
+-----T----------------------------T----------T-------T-------T-------T-------T-----T-----------+
¦3.1. ¦Улучшение правовой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УСЗН, центр¦
¦ ¦грамотности родителей по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости ¦
¦ ¦вопросам защиты детей-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвалидов (консультативный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пункт на базе КЦСОН, центр¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятости) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+
¦3.2. ¦Оказание услуг по ремонту¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УСЗН ¦
¦ ¦технических средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+
¦3.3. ¦Направление инвалидов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УСЗН, ЦРБ ¦
¦ ¦маломобильных инвалидов в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дома-интернаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+
¦ 4. Создание условий для реализации профессионального этапа реабилитации инвалидов и ¦
¦ детей-инвалидов ¦
+-----T----------------------------T----------T-------T-------T-------T-------T-----T-----------+
¦4.1. ¦Для приобретения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УСЗН, ¦
¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦образования направлять¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования¦
¦ ¦детей-инвалидов в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦училища-интернаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(Нижегородский, Рекшинский) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+
¦4.2. ¦Для получения трудовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УСЗН, ¦
¦ ¦навыков детей-инвалидов с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦ментальными нарушениями¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования¦
¦ ¦направлять в дома-интернаты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для умственно отсталых детей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(Автозаводский, Арзамасский,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Замятнинский) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+
¦4.3. ¦Вовлечение в лечебно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УСЗН, ¦
¦ ¦трудовой процесс инвалидов с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦ментальными нарушениями¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования¦
¦ ¦через психоневрологические¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интернаты (Автозаводский,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Борский, Варнавинский,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Кузьмиярский, Городецкий,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ветлужский) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+
¦4.4. ¦Организация профессиональной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Центр ¦
¦ ¦подготовки и переподготовки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости, ¦
¦ ¦инвалидов по специальностям,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УСЗН ¦
¦ ¦ориентированным на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компьютерные технологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+
¦4.5. ¦Оказание услуг по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Центр ¦
¦ ¦профессиональному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости ¦
¦ ¦информированию, по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональному обучению,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по трудоустройству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+
¦ 5. Физкультурно-оздоровительные мероприятия и спорт ¦
+-----T----------------------------T----------T-------T-------T-------T-------T-----T-----------+
¦5.1. ¦Приобретение оборудования¦ ¦ ¦50 тыс.¦50 тыс.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для проведения реабилитации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвалидов на базе стадиона¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦“Торпедо“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+
¦5.2. ¦Создание спортивно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦30 тыс.¦ ¦ ¦
¦ ¦оздоровительного клуба¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦“Забота“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+
¦5.3. ¦Организация и проведение¦ ¦ ¦10 тыс.¦12 тыс.¦16 тыс.¦ ¦ ¦
¦ ¦спортивно-оздоровительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий среди инвалидов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и детей-инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+
¦5.4. ¦Организация оздоровительно-¦ ¦ ¦15 тыс.¦15 тыс.¦15 тыс.¦ ¦ ¦
¦ ¦туристических выездов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей-инвалидов с родителями¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в каникулярный период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+
¦5.5. ¦Проведение спортивных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий с инвалидами и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детьми-инвалидами к 8 Марта,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦23 февраля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+
¦5.6. ¦Оборудование игровой¦ ¦ ¦10 тыс.¦10 тыс.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦площадки для инвалидов на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦базе стадиона “Торпедо“ для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦игры в “Городки“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+
¦ ¦ИТОГО “ ¦ ¦ ¦ 222 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+------------