Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Лысковского района от 28.03.2007 N 256 “Об утверждении районной целевой межведомственной программы “Социальная поддержка инвалидов в Лысковском районе“ на 2007 - 2010 годы“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 28 марта 2007 г. N 256

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ

МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ “СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА

ИНВАЛИДОВ В ЛЫСКОВСКОМ РАЙОНЕ“ НА 2007 - 2010 ГОДЫ

В целях обеспечения инвалидам и детям-инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских прав, экономических, политических и других прав и свобод, в соответствии с Законом Нижегородской области от 08.11.2005 N 174-З “Об утверждении областной целевой межведомственной программы “Социальная поддержка инвалидов в Нижегородской области“ на 2006 - 2008 годы“ Земское собрание решило:

1. Утвердить районную целевую межведомственную программу “Социальная поддержка инвалидов в Лысковском районе“ на 2007 - 2010 годы (прилагается).

2. Рекомендовать администрации Лысковского муниципального района предусмотреть при формировании бюджета
на 2008 - 2010 годы финансирование реализации мероприятий, предусмотренных в Программе.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по социальной политике (С.А. Карзаев).

Глава местного самоуправления

Н.Ю.СЕРГЕЙЧЕВ

Утверждена

решением

Земского собрания

Лысковского района

от 28.03.2007 N 256

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

“СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ В ЛЫСКОВСКОМ РАЙОНЕ“

НА 2007 - 2010 ГОДЫ

ПАСПОРТ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ “СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ

В ЛЫСКОВСКОМ РАЙОНЕ“ НА 2007 - 2010 ГОДЫ

Наименование Программы - районная целевая межведомственная

программа “Социальная поддержка инвалидов

в Лысковском районе“ на 2007 - 2010 годы

(далее - Программа)

Основание для - Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ

разработки Программы “О социальной защите инвалидов в

Российской Федерации“

Разработчики Программы - Территориальный орган департамента

социальной защиты населения, труда и

занятости Нижегородской области

(управление социальной защиты населения

Лысковского района)

Цели Программы - Обеспечение инвалидам и детям-инвалидам

равных с другими гражданами возможностей

в реализации гражданских прав,

экономических, политических и других прав

и свобод; эффективное осуществление

государственной социальной политики в

Нижегородской области в отношении

инвалидов, детей-инвалидов и их

родителей; создание в Лысковском районе

межведомственной системы мер социальной

поддержки инвалидов и детей-инвалидов,

соответствующей уровню социальных

проблем лиц данной категории

Исполнители основных - Территориальный орган департамента

направлений Программы социальной защиты населения, труда и

занятости Нижегородской области

(управление социальной защиты населения

Лысковского района); финансовое

управление администрации Лысковского

района; МУЗ “Лысковская центральная

районная больница“ Лысковского района;

управление образования Лысковского

района; комитет по культуре Лысковского

района; комитет по развитию спорта

Лысковского района; некоммерческие

общественные организации инвалидов, в том

числе: районная общественная организация

“Всероссийское общество инвалидов“

(далее - ВОИ); районная общественная

организация инвалидов “Всероссийское

общество слепых“ (далее - ВОС); отделение

общероссийской общественной организации

“Всероссийское общество глухих“ (далее -

ВОГ)

Перечень основных - План мероприятий по созданию условий

направлений Программы для медицинской, социальной,

профессиональной реабилитации инвалидов,

по проведению физкультурно-

оздоровительных и спортивных мероприятий

Планируемые объемы и -

источники

финансирования

Программы

Ожидаемые результаты -

реализации Программы

Организация контроля - Контроль за реализацией Программы

за реализацией осуществляет Земское собрание

Программы Лысковского района.

Формы контроля:

проверки и отчеты о реализации

Программы - 1 раз в год в установленном

порядке

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ

ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Государственная социальная политика в отношении инвалидов в
Российской Федерации направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и строится в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, установленными:

Текст Декларации о правах инвалидов включен в информационный банк СПС КонсультантПлюс: Международное право.

- Декларацией о правах инвалидов, принятой Генеральной ассамблеей Организации Объединенных Наций 9 декабря 1975 года (далее - ООН);

- Стандартными правилами обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятыми Генеральной ассамблеей ООН 20 декабря 1993 года (резолюция 48/96);

Текст Конвенции N 159 Международной организации труда “О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов“ включен в информационный банк СПС КонсультантПлюс: Международное право.

- Конвенцией N 159 “О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов“, принятой Международной организацией труда 20 июня 1983 года, а также другими нормативными правовыми актами.

Основное место во всех вышеперечисленных документах занимает проблема для инвалидов равных с другими гражданами возможностей в различных сферах их жизнедеятельности.

Принятый 24 ноября 1995 года Федеральный закон N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ послужил правовой основой для проведения коренной реформы системы социальной защиты инвалидов. Нормы указанного Федерального закона получили дальнейшее развитие в федеральных законах от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ и от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ.

Одним из важнейших направлений государственной политики в сфере социальной защиты инвалидов в Российской Федерации является их социальная поддержка как система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам для создания им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества.

В Лысковском районе по состоянию на 1 января 2007 года зарегистрировано 5213 инвалидов, в том числе 219 детей-инвалидов.

За
последние три года численность инвалидов в Лысковском районе увеличилась на 500 человек. Неблагоприятным показателем состояния здоровья в Лысковском районе остается сохранение тенденции роста первичного выхода на инвалидность среди взрослого населения.

Несмотря на действующую систему социальной поддержки инвалидов и детей-инвалидов, эта категория населения в Лысковском районе до настоящего времени остается одной из самых неблагополучных и требует дополнительной поддержки.

Учитывая, что различные этапы реабилитационного процесса осуществляются в учреждениях различной ведомственной принадлежности, эффективное решение вопросов социальной поддержки инвалидов, в том числе детей-инвалидов, возможно только при консолидации усилий этих учреждений в рамках районной целевой межведомственной программы.

Вместе с тем реализацию предыдущих программ рассматривать как начальный этап в системной работе с данной категорией граждан. Необходимо продолжить создание условий для проведения комплексной реабилитации инвалидов всех категорий и формирование доступной для всех среды жизнедеятельности, что позволит выйти на новый уровень социальной работы с инвалидами.

Эту задачу и должна решать Программа, которая является логическим продолжением ранее действовавших программ и создает условия не только для реализации федеральной социальной политики, но и для обеспечения дополнительных социальных гарантий инвалидам в Лысковском районе.

II. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

1. Обеспечение инвалидам, в том числе детям-инвалидам, равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских прав, экономических, политических и других прав и свобод.

2. Эффективное осуществление в Лысковском районе государственной социальной политики в отношении инвалидов, в том числе детей-инвалидов и их родителей.

3. Создание в Лысковском районе межведомственной системы мер социальной поддержки инвалидов и детей-инвалидов, соответствующей уровню социальных проблем лиц данной категории.

III. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

1. Дальнейшее совершенствование системы реабилитации инвалидов и детей-инвалидов.

2. Повышение уровня и качества жизни инвалидов, в том числе семей, воспитывающих детей-инвалидов, за счет улучшения состояния их здоровья, рационального трудоустройства и создания условий для интеграции инвалидов в общество.

3. Создание условий для получения полноценного образования инвалидами и детьми-инвалидами, для реализации ими своего творческого и профессионального потенциала, для активного участия в общественной жизни.

4. Повышение роли различных ведомств и учреждений в реализации в Лысковском районе государственной политики в отношении инвалидов, детей-инвалидов и членов их семей.

IV. ИСПОЛНИТЕЛИ И УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

Предполагается задействовать в реализации Программы учреждения и организации различной ведомственной принадлежности:

исполнители Программы:

- территориальный орган департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области (управление социальной защиты населения Лысковского района);

- МУЗ “Лысковская районная больница“ Лысковского района;

- управление финансов Лысковского района;

- управление образования Лысковского района;

- комитет по культуре Лысковского района;

- комитет по развитию спорта Лысковского района;

- общественные организации инвалидов, в том числе ВОГ, ВОС, ВОИ.

V. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Задачи Программы решаются в ходе реализации системы программных мероприятий, охватывающих все направления реабилитации инвалидов и детей-инвалидов в Лысковском районе. Эти мероприятия сгруппированы по следующим разделам:

1) создание условий для реализации медицинского этапа реабилитации инвалидов, детей-инвалидов;

2) создание условий для реализации социального этапа реабилитации инвалидов, детей-инвалидов;

3) создание условий для реализации профессионального этапа реабилитации инвалидов, детей-инвалидов;

4) физкультурно-оздоровительные мероприятия и спорт;

5) формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;

6) информационно-аналитическое сопровождение Программы;

мероприятия Программы сформированы на основе предложений участников Программы.

Каждое программное мероприятие:

1) направлено на достижение конкретного социального результата, нацеленного, в свою очередь, на решение задач Программы;

2) несет ресурсное обеспечение реализации Программы.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “СОЦИАЛЬНАЯ

ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ В ЛЫСКОВСКОМ РАЙОНЕ“ НА 2007 - 2010 ГОДЫ

------T----------------------------T----------T-------------------------------------T-----------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Предполагаемый объем финансирования ¦Исполнитель¦

¦ п/п ¦ ¦исполнения¦ из районного бюджета (тыс. руб.) ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-------T-------T-------T-------T-----+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦Всего¦ ¦

+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦

+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+

¦1. Создание условий для реализации медицинского этапа реабилитации инвалидов и детей-инвалидов ¦

+-----T----------------------------T----------T-------T-------T-------T-------T-----T-----------+

¦1.1. ¦Предоставление стационарных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЦРБ ¦

¦ ¦услуг и амбулаторно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦консультативной помощи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детям-инвалидам ГУЗ НО¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Нижегородская областная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детская клиническая¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦больница“, детский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сурдологический центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+

¦1.2. ¦Ежегодное предоставление¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЦРБ ¦

¦ ¦услуг по обследованию и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦слухопротезированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инвалидам с нарушением слуха¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в ГУЗ “НОКБ“,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сурдологический кабинет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+

¦1.3. ¦Направление инвалидам в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УСЗН, ЦРБ ¦

¦ ¦НОРЦИ для прохождения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+

¦1.4. ¦Ежегодное оказание¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УСЗН, Фонд¦

¦ ¦санаторно-реабилитационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального¦

¦ ¦услуг в санаторно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхования¦

¦ ¦реабилитационном центре для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инвалидов “Красный Яр“,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Пушкино“ и др. санаториях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+

¦1.5. ¦Ежегодное оказание¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УСЗН, ЦРБ ¦

¦ ¦квалифицированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинской помощи по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦коррекции зрения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦слабовидящим детям в ГОУ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Нижегородская областная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦коррекционная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦школа-интернат“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+

¦ 2. Создание условий для реализации социального этапа реабилитации инвалидов и детей-инвалидов ¦

+-----T----------------------------T----------T-------T-------T-------T-------T-----T-----------+

¦2.1. ¦Ежегодное оказание¦ ¦ ¦15 тыс.¦15 тыс.¦15 тыс.¦ ¦УСЗН ¦

¦ ¦оздоровительных и социально-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реабилитационных услуг¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детям, в т.ч. детям-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инвалидам, в МУСПДС “Юный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нижегородец“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+

¦2.2. ¦Поддержка индивидуального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УСЗН ¦

¦ ¦творчества инвалидов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(участие в фестивалях,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выставках, смотрах,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурсах) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+

¦2.3. ¦Ежегодное проведение¦ ¦ ¦70 тыс.¦80 тыс.¦90 тыс.¦ ¦УСЗН, ВОИ,¦

¦ ¦мероприятий в рамках декады¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦упр. ¦

¦ ¦инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры ¦

+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+

¦2.4. ¦Организация социального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УСЗН, ВОИ ¦

¦ ¦патронажа инвалидов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детей-инвалидов и членов их¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+

¦2.5. ¦Принять участие в обучающих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УСЗН ¦

¦ ¦семинарах для специалистов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по работе социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реабилитации инвалидов на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦базе НОРЦИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+

¦2.6. ¦Обеспечение инвалидов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Фонд ¦

¦ ¦сурдологическими средствами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального¦

¦ ¦и другими средствами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхования¦

¦ ¦реабилитации бесплатно и на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦льготных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+

¦2.7. ¦Приобретение баяна для¦ ¦ ¦10 тыс.¦ ¦ ¦ ¦УСЗН ¦

¦ ¦ансамбля “Сединка“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+

¦2.8. ¦Организация концертной¦ ¦ ¦5 тыс. ¦7 тыс. ¦9 тыс. ¦ ¦УСЗН ¦

¦ ¦программы для инвалидов в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Лысковском доме милосердия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+

¦2.9. ¦Проведение мероприятия для¦ ¦ ¦7 тыс. ¦8 тыс. ¦9 тыс. ¦ ¦УСЗН ¦

¦ ¦инвалидов “Нет России без¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦православия“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(благотворительный обед,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦концертная программа) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+

¦2.10.¦Чествование ¦ ¦ ¦10 тыс.¦15 тыс.¦20 тыс.¦ ¦УСЗН ¦

¦ ¦юбиляров-инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+

¦2.11.¦Оказание материальной помощи¦ ¦ ¦20 тыс.¦30 тыс.¦35 тыс.¦ ¦УСЗН ¦

¦ ¦на приобретение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дорогостоящих лекарств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инвалидам, попавшим в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экстремальную ситуацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+

¦ 3. Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности ¦

+-----T----------------------------T----------T-------T-------T-------T-------T-----T-----------+

¦3.1. ¦Улучшение правовой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УСЗН, центр¦

¦ ¦грамотности родителей по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости ¦

¦ ¦вопросам защиты детей-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инвалидов (консультативный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пункт на базе КЦСОН, центр¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦занятости) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+

¦3.2. ¦Оказание услуг по ремонту¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УСЗН ¦

¦ ¦технических средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+

¦3.3. ¦Направление инвалидов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УСЗН, ЦРБ ¦

¦ ¦маломобильных инвалидов в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дома-интернаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+

¦ 4. Создание условий для реализации профессионального этапа реабилитации инвалидов и ¦

¦ детей-инвалидов ¦

+-----T----------------------------T----------T-------T-------T-------T-------T-----T-----------+

¦4.1. ¦Для приобретения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УСЗН, ¦

¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦

¦ ¦образования направлять¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования¦

¦ ¦детей-инвалидов в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦училища-интернаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(Нижегородский, Рекшинский) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+

¦4.2. ¦Для получения трудовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УСЗН, ¦

¦ ¦навыков детей-инвалидов с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦

¦ ¦ментальными нарушениями¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования¦

¦ ¦направлять в дома-интернаты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для умственно отсталых детей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(Автозаводский, Арзамасский,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Замятнинский) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+

¦4.3. ¦Вовлечение в лечебно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УСЗН, ¦

¦ ¦трудовой процесс инвалидов с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦

¦ ¦ментальными нарушениями¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования¦

¦ ¦через психоневрологические¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦интернаты (Автозаводский,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Борский, Варнавинский,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Кузьмиярский, Городецкий,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Ветлужский) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+

¦4.4. ¦Организация профессиональной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Центр ¦

¦ ¦подготовки и переподготовки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости, ¦

¦ ¦инвалидов по специальностям,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УСЗН ¦

¦ ¦ориентированным на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦компьютерные технологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+

¦4.5. ¦Оказание услуг по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Центр ¦

¦ ¦профессиональному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости ¦

¦ ¦информированию, по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессиональному обучению,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по трудоустройству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+

¦ 5. Физкультурно-оздоровительные мероприятия и спорт ¦

+-----T----------------------------T----------T-------T-------T-------T-------T-----T-----------+

¦5.1. ¦Приобретение оборудования¦ ¦ ¦50 тыс.¦50 тыс.¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для проведения реабилитации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инвалидов на базе стадиона¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Торпедо“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+

¦5.2. ¦Создание спортивно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦30 тыс.¦ ¦ ¦

¦ ¦оздоровительного клуба¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Забота“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+

¦5.3. ¦Организация и проведение¦ ¦ ¦10 тыс.¦12 тыс.¦16 тыс.¦ ¦ ¦

¦ ¦спортивно-оздоровительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий среди инвалидов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и детей-инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+

¦5.4. ¦Организация оздоровительно-¦ ¦ ¦15 тыс.¦15 тыс.¦15 тыс.¦ ¦ ¦

¦ ¦туристических выездов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детей-инвалидов с родителями¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в каникулярный период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+

¦5.5. ¦Проведение спортивных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий с инвалидами и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детьми-инвалидами к 8 Марта,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦23 февраля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+

¦5.6. ¦Оборудование игровой¦ ¦ ¦10 тыс.¦10 тыс.¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦площадки для инвалидов на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦базе стадиона “Торпедо“ для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦игры в “Городки“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+-----------+

¦ ¦ИТОГО “ ¦ ¦ ¦ 222 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----+----------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-----+------------