Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Гагинского района от 14.03.2007 N 14 “Об утверждении Положения о процедурных вопросах, связанных с созданием, деятельностью, реорганизацией и ликвидацией муниципальных учреждений Гагинского района“

Вступил в силу с 14 марта 2007 года (пункт 3 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ГАГИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 14 марта 2007 г. N 14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОЦЕДУРНЫХ ВОПРОСАХ,

СВЯЗАННЫХ С СОЗДАНИЕМ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ И

ЛИКВИДАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГАГИНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с частью 10 статьи 35 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Гражданским кодексом РФ и в целях определения порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений Гагинского района, определения порядка и полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Гагинского района Земское собрание решило:

1. Утвердить Положение о процедурных вопросах, связанных с созданием, деятельностью, реорганизацией и
ликвидацией муниципальных учреждений Гагинского района, согласно приложению.

2. Администрации Гагинского района в решении вопросов, связанных с процедурой организации, реорганизации или ликвидации муниципальных учреждений, следует руководствоваться принятым Положением.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

Председатель Земского собрания

Н.Г.СЛЕСАРЬ

Глава местного самоуправления

Н.А.САВКИН

Приложение

к решению

Земского собрания

Гагинского района

от 14.03.2007 N 14

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОЦЕДУРНЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С СОЗДАНИЕМ,

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ И ЛИКВИДАЦИЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГАГИНСКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регулирует процедурные вопросы, связанные с созданием, деятельностью, реорганизацией и ликвидацией муниципальных учреждений Гагинского района, в части, не урегулированной федеральным законодательством.

Настоящее Положение определяет также общие подходы к управлению муниципальными учреждениями Гагинского района.

1.2. Муниципальное учреждение Гагинского района (далее - Учреждение) - некоммерческая организация, созданная на основе муниципальной собственности для осуществления управленческих, социально-культурных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично по сметам доходов и расходов или из бюджета Гагинского района. Имущество Учреждения находится в собственности Гагинского района и принадлежит Учреждению на праве оперативного управления.

1.3. Учреждение может быть образовано путем создания (учреждения), а также в результате реорганизации существующего юридического лица в соответствии с действующим законодательством.

1.4. Учреждение может участвовать закрепленным за ним имуществом в других некоммерческих и коммерческих организациях только по решению главы местного самоуправления района или уполномоченного им структурного подразделения администрации района.

1.5. Учреждение считается созданным и приобретает статус юридического лица со дня его государственной регистрации.

1.6. Учреждение может создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с действующим законодательством и в порядке, определенном Уставом.

2. ПРОЦЕДУРА СОЗДАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Учреждение создается постановлением главы местного самоуправления Гагинского района по его инициативе или профильного структурного подразделения администрации
Гагинского района.

С инициативой о создании Учреждения может также выступать комитет по управлению муниципальным имуществом (далее - Комитет).

Инициатор создания Учреждения осуществляет подготовку проекта постановления о создании и приобщает к нему:

обоснование необходимости создания Учреждения;

перечень имущества, подлежащего передаче Учреждению, с указанием балансодержателя;

анкету кандидата на должность руководителя Учреждения и его заявление о назначении на должность.

В официальном тексте документа перед словом “финансов“, видимо, допущен пропуск текста.

2.2. Проект постановления о создании Учреждения должен быть согласован с руководителем Комитета, профильного структурного подразделения администрации района, финансов администрации Гагинского района (далее - финансовый отдел).

2.3. Проект распоряжения о создании Учреждения должен содержать в себе:

решение о создании Учреждения;

сведения о полном наименовании и месте нахождения Учреждения;

поручение балансодержателю осуществить подготовку передаточного акта и (или) разделительного баланса и фактическую передачу имущества Учреждения в соответствии с данными документами по акту приема-передачи с утверждением его в Комитете;

поручение Комитету закрепить за Учреждением на праве оперативного управления имущество, переданное по акту приема-передачи и (или) разделительному балансу, включить Учреждение в реестр муниципального имущества и согласовать устав Учреждения;

поручение финансовому отделу определить порядок финансирования Учреждения.

2.4. Учредителем Учреждения является Гагинский муниципальный район.

Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет глава местного самоуправления Гагинского района. От имени главы местного самоуправления данные полномочия может осуществлять по поручению главы местного самоуправления района уполномоченное им структурное подразделение администрации Гагинского района.

2.5. Решение о создании, ликвидации и реорганизации Учреждения, а также о назначении и увольнении его руководителя принимается главой местного самоуправления района.

2.6. Штатная численность, положения об оплате труда и премировании согласовываются с финансовым отделом.

2.7. Решения об открытии банковских счетов, их количестве согласовываются с финансовым отделом.

2.8. Принятие решений о получении кредитов, ссуд,
проведении операций с ценными бумагами, приобретение недвижимого имущества Учреждением без согласования с учредителем не допускаются.

2.9. Другие вопросы, отнесенные законодательством к компетенции высшего органа управления Учреждения, в том числе об изменении (утверждении) устава Учреждения, определении приоритетных направлений деятельности Учреждения, утверждении положения о филиале или представительстве Учреждения, утверждении годового отчета и годового бухгалтерского баланса, утверждении сметы расходов Учреждения, внесении в нее изменений, решаются профильным структурным подразделением администрации района, осуществляющим от имени администрации района функции учредителя Учреждения, по согласованию с отделом и финансовым отделом.

2.10. Контроль за формированием, использованием и распоряжением имущества Учреждения осуществляется отделом.

2.11. Учредительным документом Учреждения является устав, утвержденный и согласованный руководителем профильного структурного подразделения администрации района.

В случаях, предусмотренных законодательством, Учреждение может действовать на основании общего Положения об организациях данного вида.

3. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Учреждение для достижения целей, ради которых оно создано, может наделяться муниципальным имуществом на праве оперативного управления. Функции по наделению имуществом осуществляются отделом в установленном порядке.

3.2. Учреждение финансируется полностью или частично из средств Гагинского муниципального района.

3.3. Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом, постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. Ограничения на занятие предпринимательской деятельностью устанавливаются уставом Учреждения в соответствии с действующим законодательством.

4. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

4.1. Текущее руководство Учреждением осуществляет руководитель (директор, начальник и т.п.), именуемый далее - руководитель, являющийся единоличным исполнительным органом и высшим должностным лицом Учреждения.

Полномочия по назначению на должность руководителя при учреждении (создании) Учреждения и освобождению от должности руководителя осуществляет глава местного самоуправления района.

4.2. Трудовой договор с руководителем Учреждения заключает и расторгает глава местного
самоуправления.

Глава местного самоуправления может уполномочить иное лицо на подписание от его имени трудового договора с руководителем Учреждения.

4.3. В трудовой договор с руководителем включаются следующие условия:

права и обязанности руководителя в связи с управлением Учреждением;

порядок оплаты труда;

продолжительность ежегодного отпуска и социальное страхование;

условия и порядок расторжения трудового договора;

иные условия в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Назначенный руководитель без доверенности действует от имени Учреждения в рамках своих полномочий, определенных уставом Учреждения.

4.5. Заместитель руководителя, главный бухгалтер, иные работники назначаются приказом руководителя Учреждения, который определяет объем их должностных обязанностей путем утверждения должностных инструкций.

4.6. Полномочия руководителя Учреждения определяются уставом Учреждения, утвержденным главой района.

4.7. Руководитель Учреждения обязан проходить аттестацию, которая проводится согласно действующему законодательству не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

В задачи аттестации входят оценка деятельности Учреждения за прошедший период и персональная оценка работы руководителя, который должен представить на рассмотрение аттестационной комиссии предложения по улучшению работы Учреждения.

5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Решение о реорганизации Учреждения принимается главой местного самоуправления.

С представлением о реорганизации Учреждения вправе выходить Комитет, профильное структурное подразделение администрации района, финансовый отдел.

Представление, мотивирующее целесообразность реорганизации Учреждения, направляется на имя главы местного самоуправления, который поручает определенному профильному структурному подразделению администрации района подготовить проект распоряжения о реорганизации Учреждения.

5.2. Подготовка проекта распоряжения о реорганизации Учреждения осуществляется профильным структурным подразделением администрации района.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова “города“ имеется в виду слово “района“.

5.3. Руководители подразделений администрации города, указанные в пункте 5.1 настоящего Положения, согласовывают текст распоряжения или составляют и приобщают к нему мотивированные письменные замечания и возражения по проекту распоряжения о реорганизации Учреждения.

5.4.
Реорганизация Учреждения может быть осуществлена путем слияния, выделения, разделения, присоединения или преобразования.

Проект распоряжения о реорганизации должен содержать сведения:

о наименовании реорганизуемого Учреждения;

о форме реорганизации (путем слияния, выделения, разделения, присоединения, преобразования);

наименование правопреемника реорганизуемого Учреждения;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова “города“ имеется в виду слово “района“.

поручение профильному структурному подразделению администрации города утвердить передаточный акт или разделительный баланс (в зависимости от формы реорганизации) реорганизуемого Учреждения с предварительным согласованием с Комитетом и финансовым отделом;

поручение профильному структурному подразделению администрации района подготовить проект устава по согласованию с Комитетом и провести реорганизацию в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ.

5.5. Реорганизация Учреждения в форме слияния, выделения, разделения и преобразования считается оконченной с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц - правопреемников.

Реорганизация Учреждения в форме присоединения считается оконченной с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

5.6. Вновь возникшее юридическое лицо - правопреемник направляет в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации вместе с распоряжением главы местного самоуправления района, передаточным актом (разделительным балансом) и другими необходимыми регистрирующему органу документами для исключения реорганизуемого Учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц.

5.7. В установленных законом случаях решение о реорганизации Учреждения может быть принято судом.

6. ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Решение о ликвидации Учреждения принимается главой местного самоуправления района.

Подготовку проекта распоряжения о ликвидации Учреждения осуществляет профильное структурное подразделение администрации района.

6.2. С представлением о ликвидации Учреждения вправе выходить глава местного самоуправления района, Комитет, профильное структурное подразделение администрации района, финансовый отдел.

В представлении должны содержаться сведения, мотивирующие целесообразность ликвидации Учреждения, источники погашения кредиторской задолженности, выплаты заработной платы и компенсаций увольняемым работникам,
а также предложения о возможном трудоустройстве увольняемых работников.

6.3. Руководители структурных подразделений администрации района, указанных в пункте 6.2 настоящего Положения, согласовывают текст распоряжения или в письменном виде излагают свои мотивированные замечания или возражения по проекту распоряжения о ликвидации Учреждения.

6.4. Текст проекта распоряжения главы местного самоуправления района о ликвидации Учреждения должен содержать в себе:

данные о наименовании, месте нахождения ликвидируемого Учреждения;

поручение профильному структурному подразделению администрации района о проведении мероприятий по ликвидации Учреждения, о направлении письменного уведомления руководителю Учреждения о предстоящем увольнении и подготовке проекта распоряжения главы района об увольнении руководителя Учреждения.

6.5. На основании распоряжения о ликвидации Учреждения профильное структурное подразделение администрации района в письменной форме уведомляет об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации Учреждения.

Профильное структурное подразделение администрации района создает ликвидационную комиссию и устанавливает сроки ликвидации Учреждения, а также уведомляет регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии.

6.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Учреждения. Полномочия ликвидационной комиссии прекращаются с момента исключения Учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц.

6.7. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации, публикацию о ликвидации Учреждения, о порядке и сроках заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

6.8. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Учреждения.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова “города“ имеется в виду слово “района“.

Ликвидационная комиссия составляет, подписывает, представляет на утверждение в профильное структурное подразделение администрации
города промежуточный ликвидационный баланс Учреждения, совершает другие предусмотренные законодательством действия.

Профильное структурное подразделение администрации района уведомляет о составлении промежуточного ликвидационного баланса регистрирующий орган.

В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

6.9. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс.

В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

Промежуточный и окончательный ликвидационные балансы Учреждения утверждаются профильным структурным подразделением администрации района с предварительным согласованием Комитетом и финансовым отделом.

6.10. Учреждение считается ликвидированным после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

6.11. По окончании ликвидации денежные средства, включая выручку от реализации его имущества при ликвидации, после расчетов с кредиторами передаются соответственно в городской бюджет.

6.12. В установленных Законом случаях решение о ликвидации Учреждения может быть принято судом. В этом случае порядок ликвидации Учреждения определяется с учетом решения суда.