Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Сосновского района от 20.02.2007 N 3-р “О внесении изменений и дополнений в Устав Сосновского муниципального района“ (Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 22.03.2007 N RU525400002007001)

Вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования (пункт 3 данного документа).

Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 22 марта 2007 г. N RU525400002007001

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ СОСНОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 20 февраля 2007 г. N 3-р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В УСТАВ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В связи с внесением изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ N 131-ФЗ, рассмотрев предложения для внесения в Устав Сосновского муниципального района изменений и дополнений в соответствии со статьей 39 Устава района Земское собрание решило:

1. Принять изменения и дополнения в Устав Сосновского муниципального района (прилагаются).

2. Направить настоящее решение
“О внесении изменений и дополнений в Устав Сосновского муниципального района“ на государственную регистрацию в соответствии с Федеральным законом “О государственной регистрации уставов муниципальных образований“.

3. Настоящее решение вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования.

Председатель Земского собрания

С.И.РЕМИЗОВ

Глава местного самоуправления

А.В.МАЛОВ

Приняты

решением

Земского собрания

Сосновского района

от 20.02.2007 N 3-р

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ СОСНОВСКОГО РАЙОНА

Статья 5. Вопросы местного значения района

1. К вопросам местного значения района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

8) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Нижегородской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических
и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) опека и попечительство;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществление в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ “О рекламе“;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств местного бюджета района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение
охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

28) обеспечение условий для развития на территории Сосновского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий районного значения;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

31) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

1.1. Органы местного самоуправления района имеют право на:

- создание музеев Сосновского муниципального района;

- участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

- создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

- оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.

1.2. Органы местного самоуправления обладают полномочиями по учреждению и финансированию печатных и электронных средств массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Сосновского муниципального района официальной
информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

2. Органы местного самоуправления Сосновского района вправе решать вопросы, указанные в части 1.1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет собственных доходов бюджета муниципального района (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджета).

3. Органы местного самоуправления района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Указанные соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Земского собрания и главы местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной системе.

2. Выборы назначаются Земским собранием. Решение о назначении выборов принимается не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования и подлежит официальному опубликованию в районной газете “Сосновский вестник“ не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении
муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Нижегородской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Земского собрания, главы местного самоуправления

1. Голосование по отзыву депутата Земского собрания, главы местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящего Устава.

2. Основаниями для отзыва депутата Земского собрания, главы местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата Земского собрания, главы местного самоуправления является представление подписей избирателей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участников референдума, установленному законом Нижегородской области для поддержки инициативы проведения местного референдума.

Инициативная группа направляет подписи в поддержку голосования по отзыву депутата Земского собрания, главы местного самоуправления на имя председателя Земского собрания.

4. Земское собрание назначает голосование по отзыву депутата Земского собрания, главы местного самоуправления в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку соответствующей инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва выборного должностного лица.

5. Депутат Земского собрания, глава местного самоуправления имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

6. Депутат Земского собрания, глава местного самоуправления считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

7. Итоги голосования по отзыву депутата Земского собрания, главы местного самоуправления
и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

8. Голосование по отзыву одного и того же депутата, главы местного самоуправления не может проводиться ранее чем через год со дня официального опубликования результатов голосования.

Статья 14. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности Земского собрания и главы местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Земского собрания, главы местного самоуправления.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Земским собранием. Решение о назначении собрания вместе с информацией о повестке дня, дате, времени и месте проведения в десятидневный срок подлежит опубликованию в районной газете “Сосновский вестник“.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан устанавливаются нормативными правовыми актами Земского собрания.

7. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию.

Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления района

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в Земское собрание, к главе местного самоуправления, в администрацию района.

2. Должностные лица Земского собрания и глава местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в установленные законом сроки. Должностное лицо органов местного самоуправления за нарушение порядка и сроков письменного ответа
на обращения граждан в органы местного самоуправления несет административную ответственность, предусмотренную Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.

3. В Земском собрании и администрации района устанавливается порядок работы по рассмотрению обращений граждан должностными лицами соответствующих органов в соответствии с федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий Земского собрания

1. Полномочия Земского собрания могут быть досрочно прекращены в случаях, предусмотренных статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, а также в случае:

1) принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Земского собрания;

2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Земского собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования района.

2. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Земского собрания.

3. Досрочное прекращение полномочий Земского собрания влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Земского собрания не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Земского собрания проводятся досрочные муниципальные выборы в Земское собрание.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутата Земского собрания

Депутат Земского собрания досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место
жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Земского собрания;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу - для депутатов, осуществляющих свою деятельность на непостоянной основе.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления

Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления.

В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления полномочия главы администрации района до вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления осуществляет один из заместителей главы администрации района по согласованию между Губернатором Нижегородской области и Земским собранием. В этом случае ему предоставляется право подписания и обнародования в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативных правовых актов, принятых Земским собранием.