Законы и постановления РФ

Постановление администрации Тонкинского района от 12.02.2007 N 7 “Об утверждении Положения о порядке распространения наружной рекламы и информации на территории Тонкинского муниципального района Нижегородской области“ (вместе с “Положением о порядке распространения наружной рекламы и информации на территории Тонкинского муниципального района Нижегородской области“, “Методикой расчета арендной платы за предоставление места для размещения рекламной конструкции на объектах, являющихся муниципальной собственностью Тонкинского муниципального района Нижегородской области“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОНКИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 февраля 2007 г. N 7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ

ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе“, в целях упорядочения распространения наружной рекламы и информации на территории Тонкинского муниципального района Нижегородской области, определения единого порядка получения разрешения на установку рекламной конструкции на территории района, установления единых требований к проектированию, оформлению и согласованию разрешительной документации, эксплуатации средств наружной рекламы и информации в Тонкинском муниципальном районе Нижегородской области постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке распространения наружной рекламы и информации на территории Тонкинского муниципального района Нижегородской области (приложение 1).

2. Утвердить
Методику расчета размера арендной платы за предоставление места для размещения рекламной конструкции на объектах, являющихся муниципальной собственностью Тонкинского муниципального района Нижегородской области (приложение 2).

3. Утвердить форму заявления о выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции на территории Тонкинского муниципального района Нижегородской области (приложение 3).

4. Утвердить форму разрешения на размещение рекламной конструкции на территории Тонкинского муниципального района Нижегородской области (приложение 4).

5. Отделу архитектуры и градостроительства администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области (Ф.А. Уткин) совместно с отделом экономики и прогнозирования администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области (Ю.А. Смирнов) в месячный срок со дня опубликования настоящего постановления провести инвентаризацию средств наружной рекламы, размещенных на территории Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

6. Юридическим лицам независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физическим лицам - индивидуальным предпринимателям, распространяющим наружную рекламу на территории Тонкинского муниципального района Нижегородской области, в месячный срок со дня опубликования настоящего постановления оформить разрешения на установку рекламной конструкции в соответствии с утвержденным Положением о порядке распространения наружной рекламы и информации на территории Тонкинского муниципального района Нижегородской области. В случае невыполнения вышеуказанного требования рекламораспространители будут привлечены к ответственности за незаконное размещение рекламных средств.

7. Утвердить Положение о порядке распространения наружной рекламы и информации на территории Тонкинского муниципального района Нижегородской области (приложение 1).

Глава местного самоуправления

Т.Ф.КУЗНЕЦОВА

Приложение 1

к постановлению

администрации Тонкинского района

от 12.02.2007 N 7

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ

НА ТЕРРИТОРИИ ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона РФ “О рекламе“ N 38-ФЗ от 13.03.2006, законодательных и нормативных актов Российской Федерации, Нижегородской области, определяющих требования к средствам наружной рекламы и информации.

1.2.
Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе распространения наружной рекламы и информации на территории Тонкинского муниципального района Нижегородской области, определяет порядок получения разрешения на установку рекламной конструкции на территории района, устанавливает единые требования к проектированию, оформлению и согласованию разрешительной документации, эксплуатации средств наружной рекламы и информации в Тонкинском муниципальном районе Нижегородской области и контроль за соблюдением этих требований.

1.3. Настоящее Положение распространяется на юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также на физических лиц - индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном порядке, распространяющих наружную рекламу и информацию на территории Тонкинского муниципального района Нижегородской области в интересах своей коммерческой и иной деятельности и принимающих участие в эксплуатации средств наружной рекламы и информации в Тонкинском муниципальном районе Нижегородской области (далее по тексту - Рекламораспространители).

1.4. Средства наружной рекламы и информации, размещенные на территории района или ориентированные для их восприятия, включая открытые территории ярмарок, рынков, летних кафе и т.п., должны быть зарегистрированы в порядке, устанавливаемом настоящим Положением. Основанием для распространения наружной рекламы и информации является разрешительная документация, в состав которой входят разрешение на установку рекламной конструкции в Тонкинском муниципальном районе Нижегородской области (далее по тексту - Разрешение), соответствующая техническая документация и договор о размещении наружного рекламного средства с собственником имущества либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество.

2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Отдел архитектуры и градостроительства администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области (далее по тексту - Отдел):

- координирует деятельность по вопросам наружной рекламы и информации и деятельность рекламных агентств по реализации рекламно-информационной политики в Тонкинском муниципальном районе Нижегородской области;

- обеспечивает
формирование единого рекламно-информационного пространства;

- выдает разрешение на установку рекламной продукции;

- ведет общерайонный реестр средств наружной рекламы и информации;

- осуществляет регулярный контроль за состоянием средств наружной рекламы и информации, их соответствием проектной документации и наличием разрешительной документации, выполнением Рекламораспространителями художественно-эстетических требований к средствам наружной рекламы;

- готовит план мероприятий по размещению социальной рекламы в Тонкинском муниципальном районе Нижегородской области;

- осуществляет контроль за соблюдением рекламопроизводителями и Рекламораспространителями градостроительных норм и правил, соответствием средств наружной рекламы установленным техническим условиям и эстетическим требованиям;

- осуществляет подготовку заключений по месту размещения средств рекламы и информации;

- согласовывает градостроительное и архитектурно-художественное решение или проводит экспертизу проектов рекламного и информационного оформления;

- проводит разработку плана мероприятий по комплексному художественному и праздничному оформлению;

- подготавливает необходимые документы для привлечения в установленном порядке к ответственности рекламопроизводителей и Рекламораспространителей, нарушающих градостроительное законодательство и законодательство о рекламе.

2.2. Иные организации и службы:

- в случае предполагаемого размещения средства наружной рекламы в зоне проходящих коммуникаций, сетей, принадлежащих тем или иным организациям и службам, последние осуществляют согласование места размещения средств наружной рекламы и информации в соответствии с нормативными документами и требованиями, утвержденными настоящим Положением.

3. ИНФОРМАЦИЯ, РАЗМЕЩАЕМАЯ НА ТЕРРИТОРИИ

ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1. Информация, размещаемая на территории района, подразделяется на следующие виды:

- справочная информация;

- обязательная информация;

- социальная реклама;

- наружная реклама (рекламная информация).

Отнесение информации к одному из указанных видов определяет порядок ее распространения на территории города.

3.2. К справочной информации относится:

3.2.1. Информация, размещаемая на средствах информационного обеспечения участников дорожного движения - информационно-указательных знаках, предназначенных для информирования участников движения об их местонахождении, местонахождении объектов и маршруте движения.

3.2.2. Информация, размещаемая на указателях ориентирования в населенных
пунктах: названия улиц, номера зданий, расписание движения пассажирского транспорта.

3.2.3. Информация о проведении строительных дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях обеспечения безопасности населения.

3.2.4. Информация об объектах инфраструктуры, отдельных зданиях и сооружениях.

3.2.5. Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения, в том числе информация о репертуарах домов культуры (киноафиши). Справочная информация не является рекламой. За размещение справочной информации плата не взимается. Справочная информация размещается на различных конструкциях, которые должны отвечать требованиям п. 4.2 настоящего Положения.

3.3. К обязательной информации относится информация о наименовании предприятия, режиме работы и дополнительная информация нерекламного характера, размещенная на вывеске (обязательная вывеска), которая должна быть расположена в районе местонахождения объекта. Вывески, отражающие вид деятельности предприятия - “Продовольственные товары“, “Хлеб“, “Ремонт бытовой техники“ и т.п. - и не содержащие рекламной информации, оформляются без оплаты. Вывески с элементами рекламы (независимо от места их размещения) подлежат оплате в установленном порядке.

3.4. Социальная реклама - реклама, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных или иных общественных целей, а также обеспечение интересов государства. Распространение социальной рекламы регулируется Федеральным законом “О рекламе“. Плата за распространение социальной рекламы не взимается. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для Рекламораспространителей в пределах пяти процентов годового объема распространяемой ими рекламы. Заключение данного договора осуществляется в порядке, установленном ГК РФ.

3.5. К рекламной информации (наружной рекламе) относится информация, распространяемая в любой форме на территории Тонкинского муниципального района Нижегородской области, с использованием любых разрешенных технических средств стабильного территориального размещения, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к юридическому лицу, физическому лицу, к товарам, идеям
и начинаниям и способствующая реализации товаров, идей, начинаний. Информация о перечне товаров и оказываемых услуг является рекламой. Содержание наружной рекламы должно соответствовать требованиям законодательства о рекламе.

4. СРЕДСТВА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ

4.1. К средствам наружной рекламы и информации относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на всей территории района, на зданиях, сооружениях, опорах и других объектах стабильного стационарного размещения и ориентированные на визуально-звуковое восприятие физическими лицами. Все средства наружной рекламы и информации, за исключением средств, являющихся носителем информации, перечисленной в п. 3.2 настоящего Положения, подлежат регистрации в Отделе.

4.2. Общие требования к средствам наружной рекламы и информации:

Текст государственного стандарта “Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения. ГОСТ Р 52044-2003“ включен в информационный банк СПС КонсультантПлюс: Эксперт-приложение.

- проектирование, изготовление, размещение и эксплуатация средств наружной рекламы и информации осуществляется в соответствии с общими техническими требованиями к средствам наружной рекламы и правилами их размещения согласно ГОСТ Р 52044-2003, в том числе:

- средство наружной рекламы и информации должно быть спроектировано, изготовлено и смонтировано в соответствии с действующими государственными стандартами и другими общеотраслевыми и ведомственными нормативными документами специалистами или организациями, имеющими соответствующие лицензии (разрешения) на выполнение требуемых работ;

- недопустимо использование средств наружной рекламы и информации, опасных для жизни и здоровья людей;

- конструкция стационарных средств наружной рекламы и информации должна предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключения могут составлять средства наружной рекламы и информации, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы,
наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних источников света крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами;

- средства наружной рекламы и информации не должны эксплуатироваться без информационных сообщений или с испорченным изображением;

- средство наружной рекламы должно иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств;

- не допускается нарушение во внешнем виде средств наружной рекламы и информации (непокрашенные опорные части, нарушения в опорной части, надломленные угловые части, незакрепленные торцевые части и т.п.). Выявленные дефекты должны быть устранены в течение 3 суток с момента обнаружения;

- средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров;

- не допускается распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения;

- не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений и создающих условия для посягательств на жизнь и имущество граждан, а также имущество юридических лиц;

- средства наружной рекламы и информации и место их размещения должны соответствовать требованиям технического регламента.

4.3. Для распространения наружной рекламы применяются любые технические средства, размещение которых способствует улучшению внешнего облика улиц и не нарушает единого архитектурно-художественного облика прилегающих улиц, площадей, зданий и сооружений, гармонично вписываются в элементы архитектуры.

4.4 Средства наружной рекламы и информации подразделяются по времени размещения на следующие виды:

- стационарные средства наружной рекламы и информации характеризуются неизменным местом размещения конструкций в
течение длительного срока;

- временные средства наружной рекламы и информации характеризуются периодом временного (до 2 недель или неполный день) размещения конструкций в определенной зоне или участке территории.

4.5. Стационарные рекламные средства подразделяются по типу конструкции:

4.5.1. Отдельно стоящие щитовые установки - односторонние и многосторонние (плоские и объемные) конструкции, состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля и размещаемые на газонах, грунте, асфальте, над дорогами:

а) большого формата типовых размеров 3x4 м, 3x6 м и более;

Видимо, имеется в виду государственный стандарт “Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93“, текст которого включен в информационный банк СПС КонсультантПлюс: Эксперт-приложение.

б) малого или городского формата типовых размеров 3x2 м, 2x1 м, 1,8x1,2 м (в вертикальном исполнении), в том числе рекламно-информационные знаки, установленные в соответствии с ГОСТ Р 52044-2003, 50597;

в) изготовленные по индивидуальным проектам по индивидуальным размерам, в том числе информационно-указательные знаки с элементами рекламной информации, изготовленные в соответствии с требованиями ГОСТ 10807.

Требования к щитовым установкам:

- щитовые установки выполняются, как правило, в двухстороннем варианте, должны иметь табло с указанием владельца щитовой остановки;

- щитовые установки, исполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;

- расстояние между отдельно размещенными средствами наружной рекламы должно быть не менее 50 м;

- не должны быть размещены ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств, на пешеходных переходах и пересечениях автомобильных дорог, а также на расстоянии 50 м от них;

- не должны быть размещены сбоку от автодороги на расстоянии менее 5 м от бордюрного камня либо на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если его верхняя
точка находится на высоте более 10 м или менее 5 метров над уровнем проезжей части.

4.5.2. Флаговые композиции - средства наружной рекламы информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ и размещенные на земле, крыше здания, стене и т.д.

4.5.3. Кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные или объемные конструкции, устанавливаемые на опорах освещения, опорах контактной сети или на зданиях. Типовые размеры информационного поля кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении): 0,7 м x 1,0 м; 0,8 м x 1,2 м; 1,0 м x 1,3 м; 1,0 м x 1,5 м; 1,2 м x 1,8 м применяются в зависимости от градостроительной ситуации. Кронштейны на опорах освещения должны размещаться в сторону тротуара, нижний край кронштейна не должен находиться ниже 4,5 м над уровнем земли. Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания. Возможность размещения кронштейнов больших размеров определяется Отделом на основании индивидуальных проектов. Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается. Информационное поле кронштейнов, устанавливаемых на зданиях и сооружениях, должно целиком находиться в пределах 1,5 м от точки крепления к зданию. Возможно размещение информационно-рекламных знаков на кронштейнах.

4.5.4. Транспаранты-растяжки на мягкой основе, размещаемые на отдельно стоящих стойках, опорах освещения, опорах кабельно-контактной сети, фасадах зданий. Конструкция световых транспарантов-растяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания. Транспаранты-растяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 4,5 м.

4.5.5. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше. Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки. Заявки на размещение крышной
установки принимаются при наличии дизайн-проекта, выполненного для конкретного заказчика, и заключения предварительной экспертизы технических служб.

4.5.6. Настенные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:

- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену, - рисованные фасады;

- брандмауэрной конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля. Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.

4.5.7. Наземные панно, размещаемые на поверхности земли, состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:

- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;

- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.

Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.

4.5.8. Витрины - остекленные проемы (окна и витражи) зданий и сооружений, в которых могут быть размещены обязательная информация о предприятии, перечень товаров и услуг, образцы товарной продукции. Указанная выше информация, размещенная в витрине, не подлежит регистрации, если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм. Витрины должны иметь подсветку в темное время суток.

4.5.9. Средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, в виде тумб, досок объявлений и т.п. или на крышах павильонов и киосков в виде крышных установок.

4.5.10. Маркизы - средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.

4.5.11. Вывески. Информационные средства в виде настенных панно, кронштейнов, крышных установок. Вывеска должна располагаться непосредственно над окнами, дверями на фасаде здания организации, не ниже 2,5 м над уровнем земли по нижнему краю вывески. Возможно размещение вывески с наименованием предприятия на крыше занимаемого предприятием здания.

4.6. Временные средства наружной рекламы и информации.

4.6.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые предприятиями в часы их работы. Штендеры могут быть и односторонними, в этом случае тыльная сторона должна быть декоративно оформлена. Площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м. Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 2 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.

4.6.2. Носимые рекламные конструкции - временные средства наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования автомототранспортных средств. Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.

4.6.3. В качестве временных могут также регистрироваться и стационарные средства наружной рекламы и информации при условии оформления разрешительной документации на срок, ограниченный продолжительностью рекламной, праздничной или иной информационной кампании. По истечении указанного срока действие выданной разрешительной документации заканчивается, средство наружной рекламы и информации полностью демонтируется, а место его размещения считается свободным от обязательств.

5. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

5.1. Размещение средств наружной рекламы и информации производится только при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, полученного после оформления в установленном порядке разрешительной документации.

5.2. Оформление и пролонгация разрешительной документации производится для средств наружной рекламы предприятий, организаций и предпринимателей на заявительной основе.

5.3. Оформление разрешительной документации на право установки рекламной конструкции осуществляется Отделом.

5.4. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной продукции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.

5.5. Для оформления разрешительной документации на установку рекламной конструкции юридическое или физическое лицо (в дальнейшем - заявитель) обращается в Отдел. При обращении в Отдел заявителем подается заявка с указанием реквизитов заявителя, адреса предполагаемого места размещения и привязки к ближайшему стационарному объекту с точностью, необходимой для принятия решения о возможности размещения рекламного средства в указанном месте, типа рекламного средства в соответствии с классификацией, указанной в п. 4, его краткой характеристикой и сроком размещения. К заявке прилагаются (в зависимости от типа рекламного средства и характера информации):

- данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в п. 5.4 законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;

- фотография предполагаемого места размещения рекламного средства (вывески);

- эскиз рекламной конструкции - общий вид в цвете рекламного средства, размещенного на объекте, с указанием всех размеров, габаритов;

- технический проект изготовления и монтажа конструкции;

- акт обследования места размещения стационарных конструкций (при размещении на объекте - газон, земля);

- предварительное заключение экспертизы о возможности размещения рекламных средств на зданиях, сооружениях (для растяжек, настенных панно площадью 20 кв. м и более, крышных установок по требованию регистрирующего органа);

- ситуационный план размещения рекламного средства, вывески (кроме щитов, стоящих на земле);

- для размещения рекламных средств на зданиях, опорах и других объектах - договор с собственником здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором;

- квитанция об оплате государственной пошлины.

Отдел производит регистрацию заявки. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче направляется Отделом в течение двух месяцев со дня приема заявки. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято по следующим основаниям:

- несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;

- несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;

- нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;

- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения;

- нарушение требований законодательства РФ об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ, их охране и использовании.

5.6. В случае необходимости получения необходимых согласований от уполномоченных органов Отдел самостоятельно осуществляет согласование с данными органами. Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в Отдел.

5.7. Разрешение выдается на срок 5 (пять) лет и по истечении срока действия утрачивает юридическую силу.

5.8. По истечении срока действия разрешения Рекламораспространитель имеет преимущественное право на получение разрешения на следующий срок.

5.9. Разрешение на установку рекламной конструкции может быть аннулировано решением главы местного самоуправления Тонкинского муниципального района Нижегородской области в следующих случаях:

- в течение месяца со дня направления владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме об отказе от дальнейшего использования разрешения;

- в течение месяца с момента направления собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;

- в случае если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;

- в случае если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы.

5.10. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.

5.11. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:

- неоднократного или грубого нарушения Рекламораспространителем законодательства РФ о рекламе - по иску антимонопольного органа;

- обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;

- несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску органа местного самоуправления;

- нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения - по иску органа местного самоуправления;

- несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.

6. РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ НА ОБЪЕКТАХ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

6.1. Расчет оплаты по договору о размещении рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Методикой расчета платы за размещение рекламной конструкции на объектах, являющихся муниципальной собственностью Тонкинского муниципального района Нижегородской области, утвержденной постановлением главы местного самоуправления Тонкинского муниципального района Нижегородской области. Размер платы по договору может быть изменен администрацией в одностороннем порядке в связи с установлением иных расценок за предоставление права на размещение рекламной конструкции, при этом плата, внесенная до изменения расценок, пересчету не подлежит. Оплата по договору поступает в бюджет муниципального образования Тонкинский муниципальный район Нижегородской области.

6.2. Заявитель приобретает право размещения рекламной конструкции после получения разрешения и оплаты договора в соответствии с условиями заключенного договора и на период, определяемый суммой внесенной оплаты по договору. В пределах срока действия договора оплата каждого последующего периода должна производиться до его наступления. Задержка внесения оплаты более чем на две недели является основанием для досрочного расторжения договора по инициативе администрации (включается в условие договора).

6.3. Заявитель (именуемый далее рекламораспространителем) обязан в 30-дневный срок (для крышных установок - в 45-дневный срок) получить соответствующее разрешение на проведение строительно-монтажных работ и смонтировать конструкцию в соответствии с оформленной разрешительной документацией. Нарушение сроков является основанием для досрочного расторжения договора по инициативе администрации (включается в условие договора). Досрочное расторжение договора по любым основаниям сопровождается отзывом разрешения на установку рекламной конструкции и его аннулированием с момента расторжения договора.

6.4. Несоблюдение рекламораспространителем настоящего Положения является основанием для досрочного расторжения договора (включается в условие договора) и аннулирования действия разрешения по инициативе администрации.

6.5. Невозможность реализации рекламораспространителем приобретенного им права установки рекламной продукции по не зависящим от сторон обстоятельствам является основанием для досрочного расторжения догово“а по соглашению сторон или по инициативе любой из них (включается в условие договора). В случае изменения характеристик рекламной конструкции и эскиза рекламного изображения, влекущего изменение базовых коэффициентов, указанных в договоре, рекламораспространитель обязан предварительно переоформить разрешительную документацию в Отделе. В противном случае такое изменение является основанием для досрочного расторжения договора по инициативе администрации (включается в условие договора). Внесение изменений во внешний вид и содержание наружной рекламы и информации без переоформления разрешительной документации запрещается.

7. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ

7.1. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации средств наружной рекламы выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ. Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях проводится после технической экспертизы их несущей способности при дополнительной нагрузке от размещаемого средства рекламы.

7.2. Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при установке рекламы проводятся на основании разрешения на производство земляных работ, согласованного со всеми организациями, эксплуатирующими инженерные коммуникации.

7.3. При наличии соответствующих требований в проектной и разрешительной документации монтаж средств наружной рекламы на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя.

7.4. Рекламораспространитель не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию по конструкции средства наружной рекламы и информации без согласования с уполномоченными организациями.

7.5. Рекламораспространитель осуществляет эксплуатацию принадлежащих ему средств наружной рекламы и информации, поддерживает их в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности.

7.6. Рекламораспространитель обязан содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии, а также в установленном порядке обеспечивать уборку территории, прилегающей к рекламному средству в пределах, установленных договором о размещении рекламных средств, за свой счет и своими силами или заключить договор об уборке с организациями, выполняющими данные виды работ.

7.7. Рекламораспространитель обязан осуществить демонтаж наружной рекламы, вывески и информации в случае прекращения ее эксплуатации по любым основаниям, а также осуществлять ремонт дефектов, возникших в связи с ее эксплуатацией.

7.8. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки (демонтажа) рекламной конструкции в срок не более четырех суток.

7.9. Размещение рекламных средств оформляется актом приемки не позднее 3 дней после установки с целью проверки соответствия фактического состояния рекламного средства паспорту наружной рекламы.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ И КОНТРОЛЬ

ЗА РАСПРОСТРАНЕНИЕМ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

8.1. Рекламораспространитель несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации.

8.2. Рекламораспространитель самостоятельно несет ответственность за незаконное размещение рекламных средств и информации на всех объектах.

8.3. Незаконно (самовольно) установленной признается наружная реклама и информация, распространяемая без оформления соответствующей разрешительной документации, кроме информации, перечисленной в п. 3.2.

8.4. Самовольная установка наружной рекламы может расцениваться как самовольное строительство или самовольное занятие земли, с применением к нарушителям санкций, предусмотренных действующим законодательством.

8.5. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.

8.6. При невыполнении требований по демонтажу рекламной конструкции администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной продукции.

8.7. Контроль за выполнением требований настоящего Положения осуществляют государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их полномочиями:

8.7.1. Администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области:

- осуществляет контроль за реализацией районных программ в части размещения рекламной, социальной, городской и праздничной информации;

- осуществляет контроль правомерности размещения средств наружной рекламы и информации, соответствия их проектной документации, наличия необходимых согласований;

- осуществляет контроль внешнего вида средств наружной рекламы и информации, состояния прилегающей территории;

- осуществляет контроль за выполнением обязательств по срокам установки (или демонтажа), состоянием рекламно-художественного оформления и соответствием размещения средств наружной рекламы и информации разрешительной документации;

- при выявлении нарушений настоящего Положения имеет право выдавать рекламодателю или Рекламораспространителю предписание на устранение нарушений, отслеживает выполнение уведомлений;

- при выявлении грубых нарушений настоящего Положения или неустранения нарушений Рекламораспространителем направляет материалы (в том числе запросы о соответствии рекламного изображения требованиям Закона “О рекламе“) в антимонопольный орган для решения вопроса применения мер в соответствии с ФЗ “О рекламе“ или в иные органы для решения вопроса применения мер в соответствии с действующим законодательством.

8.8. Рекламораспространитель обязан выполнить все предписания органов, регулирующих рекламную деятельность, связанные с выполнением ими своих контрольных функций, в том числе по досрочному демонтажу наружной рекламы и информации.

9. ВЕЧЕРНИЙ РЕЖИМ ОФОРМЛЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

9.1. Все стационарные средства наружной рекламы и информации организаций всех форм собственности должны иметь вечерний подсвет либо наружным, либо внутренним источником света.

9.2. Средства временной выносной рекламы должны быть хорошо видны пешеходам без собственной подсветки.

Приложение 2

к постановлению

администрации Тонкинского района

от 12.02.2007 N 7

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕСТА ДЛЯ

РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ НА ОБЪЕКТАХ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящая Методика применяется при расчете размера арендной платы по договорам на право размещения рекламной конструкции на объектах, являющихся муниципальной собственностью Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

1. Годовая арендная плата за использование места для размещения рекламной конструкции на объектах, являющихся муниципальной собственностью Тонкинского муниципального района Нижегородской области, рассчитывается по следующей формуле (в рублях за год):

П = БС x S x К1 x К2 x К3 x К4 x К5 x К6, где

П - годовая арендная плата, руб./год; БС - базовая ставка арендной платы в размере 50 руб./кв. м x год; S - площадь рекламного средства, кв. м; К1 - коэффициент, отражающий особенности типа конструкции рекламного средства; К2 - коэффициент, отражающий особенности применения освещения при эксплуатации рекламного средства; К3 - коэффициент, отражающий зависимость арендной платы от места размещения рекламного средства; К4 - коэффициент, отражающий особенности территориального расположения рекламного средства; К5 - коэффициент, применяемый при размещении социально значимой рекламы; К6 - коэффициент, применяемый при предварительной оплате по договору аренды места размещения наружного рекламного средства.

2. Площадь рекламного средства определяется как площадь полезной обозреваемой поверхности рекламного средства в сумме с дополнительной площадью поверхности здания, сооружения, земли или иного объекта, необходимой для установления рекламного средства.

3. Размер базовой ставки арендной платы БС может изменяться на основании постановления главы местного самоуправления Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

4. Коэффициент К1 отражает зависимость арендной платы от типа конструкции рекламного средства и стимулирует внедрение новых технологий при изготовлении конструкции рекламного средства. Значение коэффициента К1 определяется в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

----T---------------------------------------------------------------T-----¬

¦ N ¦ Тип конструкции ¦ К1 ¦

¦п/п¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------------------------------+-----+

¦1. ¦Рекламное средство, изготовленное с применением панелей с¦ 1,0 ¦

¦ ¦автоматической сменой экспозиции (роллер, движущийся экран,¦ ¦

¦ ¦вращающаяся плоскость; жидкокристаллический монитор и т.п.) ¦ ¦

+---+---------------------------------------------------------------+-----+

¦2. ¦Панель-кронштейн, лайт-бокс ¦ 2,0 ¦

+---+---------------------------------------------------------------+-----+

¦3. ¦Растяжки ¦ 1,5 ¦

+---+---------------------------------------------------------------+-----+

¦4. ¦Иные рекламные средства ¦ 1,5 ¦

L---+---------------------------------------------------------------+------

5. Коэффициент К2 отражает степень применения освещения при размещении рекламного средства и стимулирует рекламораспространителей к эксплуатации рекламных средств с применением внешнего и внутреннего искусственного подсвета. Значение коэффициента К2 определяется в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2

----T---------------------------------------------------------------T-----¬

¦ N ¦ Степень освещения ¦ К2 ¦

¦п/п¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------------------------------+-----+

¦1. ¦Без освещения ¦ ¦

+---+---------------------------------------------------------------+-----+

¦2. ¦С внешним освещением ¦ 1,5 ¦

+---+---------------------------------------------------------------+-----+

¦3. ¦С внутренним освещением ¦ 1,5 ¦

+---+---------------------------------------------------------------+-----+

¦4. ¦С применением неонового или подобного типа освещения, рекламные¦ 1,0 ¦

¦ ¦средства, освещение которых невозможно (дорожные ограждения,¦ ¦

¦ ¦штендеры и т.д.) ¦ ¦

L---+---------------------------------------------------------------+------

6. Коэффициент К3 отражает зависимость арендной платы от места размещения наружного рекламного средства. Значение коэффициента КЗ определяется в соответствии с таблицей 3.

Таблица 3

----T---------------------------------------------------------------T-----¬

¦ N ¦ Место размещения ¦ К3 ¦

¦п/п¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------------------------------+-----+

¦1. ¦На крыше здания, козырьке ¦ 1,0 ¦

+---+---------------------------------------------------------------+-----+

¦2. ¦На стене здания, сооружения ¦ 1,5 ¦

+---+---------------------------------------------------------------+-----+

¦3. ¦На земле (грунт, газон) ¦ 2,0 ¦

+---+---------------------------------------------------------------+-----+

¦4. ¦На заборе, ограждении ¦ 2,0 ¦

+---+---------------------------------------------------------------+-----+

¦5. ¦На столбе, опоре ¦ 2,0 ¦

+---+---------------------------------------------------------------+-----+

¦6. ¦На тротуаре ¦ 3,0 ¦

L---+---------------------------------------------------------------+------

7. Коэффициент К4 определяет особенности территориального расположения рекламного средства. Значение коэффициента К4 определяется в соответствии с зональным разделением территории Тонкинского муниципального района. Для магистральных щитовых конструкций, растяжек, панелей-кронштейнов, брандмауэрных панно, иных рекламных средств, расположенных в р.п. Тонкино и других населенных пунктах района.

8. Коэффициент К5 применяется только при размещении социально значимой рекламы, К5 = 0.

9. Коэффициент К6 применяется следующим образом: К6 = 1 в случае единовременной оплаты за год; К6 = 1,05 в случае единовременной оплаты за шесть месяцев; К6 = 1,1 в случае единовременной оплаты за три месяца; К6 = 1,2 в случае ежемесячной оплаты по договору за предоставление места для размещения рекламного средства.

Приложение 3

к постановлению

администрации Тонкинского района

от 12.02.2007 N 7

ЗАЯВЛЕНИЕ

О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА УСТАНОВКУ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ

НА ТЕРРИТОРИИ ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Заявитель _________________________________________________________________

(полное наименование организации, ИНН)

___________________________________________________________________________

(юридический адрес, телефон)

просит выдать разрешение на установку рекламной конструкции на территории

Тонкинского муниципального района Нижегородской области. Тип средства

наружной рекламы и информации, технические характеристики (односторонняя,

двухсторонняя, световая, щитовая конструкция, наличие подсветки и др.):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Размер средства наружной рекламы и информации (длина, ширина, высота,

площадь): _________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Место размещения средства наружной рекламы и информации: __________________

___________________________________________________________________________

Период размещения средства наружной рекламы и информации: _________________

___________________________________________________________________________

Оплату государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной

конструкции на территории Тонкинского муниципального района Нижегородской

области гарантируем.

“___“ ___________ 200__ г. “___“ ___________ 200__ г.

____________________________________ ____________________________________

(подпись уполномоченного лица (подпись уполномоченного

заявителя с указанием должности, представителя администрации)

Ф.И.О. уполномоченного лица)

М.П. М.П.

С условиями Положения о порядке распространения наружной рекламы и

информации на территории Тонкинского муниципального района Нижегородской

области заявитель

ОЗНАКОМЛЕН ________________________________________________________________

(Ф.И.О., подпись уполномоченного лица заявителя)

“___“ ______________ 200__ г.

Приложение 4

к постановлению

администрации Тонкинского района

от 12.02.2007 N 7

РАЗРЕШЕНИЕ

НА УСТАНОВКУ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОНКИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области дает

разрешение организации ____________________________________________________

(наименование

___________________________________________________________________________

организации, реквизиты, ИНН, адрес, телефон, факс)

на распространение наружной рекламы и информации и установку и последующую

эксплуатацию рекламной конструкции ________________________________________

(тип рекламной

___________________________________________________________________________

конструкции, ширина, длина, площадь, количество сторон, наличие

__________________________________________________________________________,

подсветки)

расположенной по адресу: _________________________________________________,

с “___“ _____________ 200__ г. по “___“ _____________ 200__ г.

___________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О., подпись ответственного должностного лица

___________________________________________________________________________

администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области)

Разрешение на установку рекламной конструкции на территории Тонкинского

муниципального района Нижегородской области получил:

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О., подпись

___________________________________________________________________________

уполномоченного лица организации)

“__“ _____________ 200_ г.