Законы и постановления РФ

Постановление администрации Навашинского района от 06.02.2007 N 29 (ред. от 09.03.2007) “Об утверждении Положения о муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Навашинского района“

АДМИНИСТРАЦИЯ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 февраля 2007 г. N 29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ

КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА

(в ред. постановления администрации Навашинского района

от 09.03.2007 N 55)

В целях реализации Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“, законов Нижегородской области от 26.10.2006 N 121-З “О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Нижегородской области“, от 03.11.2006 N 134-З “О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав“ и на основании Устава Навашинского муниципального района Нижегородской области постановляю:

утвердить прилагаемое
Положение о муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Навашинского района.

Глава местного самоуправления

В.В.ШИШКОВ

Утверждено

постановлением

администрации Навашинского района

от 06.02.2007 N 29

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И

ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА

(в ред. постановления администрации Навашинского района

от 09.03.2007 N 55)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Навашинском муниципальном районе определяет цели и задачи, компетенцию, полномочия, порядок работы комиссии.

Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Правовую основу деятельности муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Навашинского района составляют: Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Закон Нижегородской области от 26 октября 2006 года N 121-З “О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Нижегородской области“, уставы Навашинского района и Нижегородской области, другие законы Нижегородской области и иные нормативные правовые акты Нижегородской области и Навашинского района, а также настоящее Положение.

1.2. Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в Навашинском муниципальном районе (далее - комиссия) образуется по решению главы местного самоуправления Навашинского района.

Общее количество членов комиссии составляет не менее 9 человек.

В состав комиссии могут входить: председатель - заместитель главы администрации района; заместитель председателя - представитель органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; ответственный секретарь - представитель органа местного самоуправления, обеспечивающий деятельность комиссии; члены комиссии - представители органов и
учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органов местного самоуправления, общественных организаций.

1.3. Организация работы комиссии.

1.3.1. Комиссию возглавляет председатель, назначаемый главой местного самоуправления Навашинского района.

1.3.2. Председатель руководит деятельностью комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач, ведет заседания комиссии, обладая правом решающего голоса, подписывает документы, принимаемые комиссией.

Председатель представляет комиссию на территории муниципального образования и за его пределами.

1.3.3. Заместитель председателя комиссии замещает председателя в его отсутствие.

1.3.4. Ответственный секретарь комиссии является муниципальным служащим администрации Навашинского района и осуществляет:

подготовку и представление председателю и членам комиссии материалов, подлежащих обсуждению на комиссии;

сбор и анализ информации по вопросам деятельности комиссии;

учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

ведение делопроизводства комиссии;

подготовку отчетности (ежеквартальной и годовой) в уполномоченный Правительством области орган исполнительной власти Нижегородской области (далее - уполномоченный орган);

подготовку справочной информации по запросам депутатов представительного органа муниципального образования, членов комиссии, главы местного самоуправления района и иным запросам;

осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

1.4. Планирование работы комиссии.

1.4.1. Комиссия планирует проведение своих заседаний и формирует план работы по профилактике безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защите их прав на календарный год.

1.4.2. Предложения в проект плана работы комиссии на очередной год вносятся членами комиссии, руководителями органов и учреждений системы профилактики, другими заинтересованными органами и организациями не позднее 1 декабря текущего года. Предложения в план работы представляются в письменной форме с указанием: наименования вопроса и обоснования необходимости его рассмотрения; должностного лица, ответственного за подготовку вопроса.

1.4.3. План работы комиссии утверждается на заседании комиссии.

1.4.4. План работы комиссии после утверждения рассылается в органы и учреждения системы профилактики.

1.4.5.
Контроль за формированием плана работы комиссии возлагается на ответственного секретаря комиссии или уполномоченный орган.

1.4.6. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.

1.4.7. Комиссия может проводить выездные заседания совместно с советами профилактики администраций сельских, городских поселений.

1.5. Комиссия имеет соответствующие бланки со своим наименованием.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ

2.1. Основными задачами комиссии являются:

осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Навашинского района;

осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних;

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также выявление и устранение причин, им способствующих;

взаимодействие с общественными объединениями и религиозными организациями, прошедшими в установленном порядке государственную регистрацию, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

осуществление иных задач в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

2.2. Полномочия комиссии.

К полномочиям комиссии относится:

2.2.1. Осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Навашинского муниципального района по вопросам выявления и устранения причин безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.

2.2.2. Осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявление и устранение причин, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетними.

2.2.3. Рассмотрение:

представлений управления образования администрации района об оставлении обучающимися, достигшими возраста 15 лет, образовательных учреждений до получения основного общего образования;

комиссия совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, оставивших общеобразовательные учреждения до получения основного общего образования, и администрацией района в
месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этих несовершеннолетних и (или) продолжение освоения ими образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения;

представлений органов управления образовательных учреждений об исключении из данных образовательных учреждений обучающихся, достигших 15-летнего возраста, за совершенные неоднократно грубые нарушения уставов общеобразовательных учреждений;

комиссия совместно с администрацией района и родителями несовершеннолетних, исключенных из образовательных учреждений, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этих несовершеннолетних и (или) продолжение ими обучения в других образовательных учреждениях;

представлений работодателей о расторжении трудовых договоров с несовершеннолетними работниками по инициативе работодателей (за исключением случаев ликвидации организации). В случае расторжения трудовых договоров с несовершеннолетними работниками принимаются меры по их трудоустройству;

материалов в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, иных лиц по вопросам, связанным с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;

представлений, информационных писем прокуратуры Нижегородской области по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

2.2.4. Осуществление полномочий, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.

2.2.5. Осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2.2.6. Подготовка обращений в суд по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.

2.2.7. Организация и проведение мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов.

2.2.8. Организация взаимодействия с советами профилактики при администрациях сельских и
городских поселений Навашинского района и оказание им методической помощи.

2.2.9. Оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.

2.2.10. Осуществление иных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

III. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИССИИ

3.1. Комиссия имеет право:

запрашивать и бесплатно получать сведения от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, исполнительных органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, необходимые для осуществления своих полномочий;

приглашать должностных лиц, специалистов и граждан для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым вопросам;

вносить предложения в органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, затрагивающим права и законные интересы несовершеннолетних;

применять меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области;

в пределах своей компетенции принимать правовые акты по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.

Члены комиссии по поручению комиссии имеют право в установленном порядке беспрепятственно посещать учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для проверки условий содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних.

3.2. Комиссия рассматривает материалы:

3.2.1. В отношении несовершеннолетних:

совершивших общественно опасные деяния и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

совершивших административные правонарушения;

уклоняющихся от учебы;

совершивших антиобщественные действия.

3.2.2. В отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних
в случае:

неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних;

вовлечения несовершеннолетних в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ;

появления несовершеннолетних в состоянии опьянения, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.

3.2.3. В отношении иных совершеннолетних лиц:

в отношении руководителей учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, либо должностных лиц органов местного самоуправления за нарушение порядка или сроков представления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся о передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей;

в отношении совершеннолетних лиц, вовлекших несовершеннолетних в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ.

3.2.4. Иные вопросы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3.3. Комиссия в случаях, предусмотренных в п. 3.2.1 настоящего Положения, может принять к несовершеннолетнему одну из следующих мер:

3.3.1. Воспитательного воздействия:

обязать принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему;

вынести предупреждение;

объявить выговор или строгий выговор.

3.3.2. Ходатайствовать перед судом о помещении несовершеннолетнего в случае совершения им общественно опасного деяния в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа: для несовершеннолетних в возрасте от 11 до 14 лет - в специальную школу, а в возрасте от 14 до 18 лет - в специальное профессионально-техническое училище.

3.3.3. В случае совершения административного правонарушения применять меры воздействия в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях или Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.

3.4. Комиссия в случаях, предусмотренных в п. 3.2.2 настоящего Положения, может принять к родителям или
иным законным представителям несовершеннолетних одну из следующих мер воздействия:

общественное порицание;

предупреждение;

в случае совершения административного правонарушения применять меры воздействия в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях;

ходатайствовать перед судом об ограничении или лишении родительских прав в отношении несовершеннолетних детей.

3.5. Комиссия в случаях, предусмотренных в п. 3.2.3 настоящего Положения, принимает меры воздействия, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях.

3.6. Меры, принимаемые комиссией по устройству несовершеннолетних.

3.6.1. Комиссия ведет персональный учет несовершеннолетних, проживающих в семьях группы социального риска, беспризорных, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством, оставивших образовательные учреждения, не работающих и не обучающихся, иных несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, принимает решение об устройстве этих несовершеннолетних и контролирует его выполнение.

3.6.2. Решения комиссии направляются в соответствующие органы и учреждения с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего:

в орган образования - для устройства в образовательные учреждения, учреждения профессионального начального образования, образовательные учреждения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

в орган социальной защиты населения - для устройства в специализированные учреждения для несовершеннолетних;

в орган здравоохранения - для обследования, наблюдения или лечения в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;

в орган занятости населения - для оказания помощи в трудоустройстве, получении специальности;

в орган опеки и попечительства - для выбора формы жизнеустройства несовершеннолетних, защиты прав и законных интересов ребенка.

3.7. В случаях, когда возвращение несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, освобождение из воспитательной колонии, возвращение его на прежнее место жительства либо по месту пребывания родителей или иных законных представителей невозможно в связи с отсутствием родителей или иных законных представителей, лишением родителей родительских прав, а также в силу иных, причин, способных отрицательно повлиять
на поведение несовершеннолетнего, комиссия по месту нахождения указанных учреждений на основании письменного заявления несовершеннолетнего и мотивированного заключения администрации соответствующего учреждения в течение десяти дней со дня подачи заявления принимает меры по устройству несовершеннолетнего с учетом его интересов, а также по созданию для него жилищно-бытовых условий.

3.8. При применении мер воздействия к несовершеннолетнему комиссия учитывает характер и причины правонарушения, возраст несовершеннолетнего и условия его жизни, степень его участия в правонарушении, а также поведение его в быту, в школе и на работе.

3.9. При обнаружении в процессе рассмотрения материалов в действиях (бездействии) родителей, законных представителей несовершеннолетнего, иных лиц состава административного правонарушения, не подведомственного комиссии, или признаков преступления комиссия направляет материалы в органы прокуратуры и иные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанных лиц.

IV. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И РАССМОТРЕНИЯ КОМИССИЕЙ

МАТЕРИАЛОВ И ДЕЛ

4.1. Комиссия рассматривает материалы и дела:

4.1.1. По заявлению несовершеннолетнего, его родителей, законных представителей и иных лиц.

4.1.2. По собственной инициативе.

4.1.3. По представлению органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4.1.4. По постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

4.1.5. Переданные на рассмотрение в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.

4.1.6. Прекращенные уголовные дела и материалы об отказе в возбуждении уголовных дел в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“, поступившие из органов внутренних дел или
органов прокуратуры для рассмотрения возможности применения к указанным несовершеннолетним мер воспитательного воздействия или ходатайства перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 “Об образовании“.

4.1.7. Дела, указанные в пункте 4.1.5 настоящей главы, рассматриваются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.

4.2. Подготовка заседания комиссии.

4.2.1. Материалы и дела, поступившие на рассмотрение комиссии, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем, заместителем председателя или ответственным секретарем комиссии.

4.2.2. В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяется:

4.2.2.1. Подведомственность материалов, поступивших в комиссию.

4.2.2.2. Круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание комиссии.

4.2.2.3. Необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов и обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения; истребование дополнительных материалов.

4.2.2.4. Целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов.

4.2.3. По результатам предварительного изучения материалов и дел могут приниматься следующие решения:

4.2.3.1. О назначении дела к рассмотрению с извещением заинтересованных лиц о времени и месте заседания комиссии.

4.2.3.2. О возвращении полученных материалов, если они не подведомственны комиссии или требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом.

4.2.3.3. О проведении проверки, обследования по поступившим материалам или поручении их проведения соответствующими специалистами.

4.2.3.4. О рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей, законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии.

4.2.3.5. Об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего.

4.2.4. О времени и месте заседания комиссии сообщается несовершеннолетнему, его родителям, законным представителям, прокурору и иным лицам, чье участие в заседании будет признано обязательным.

4.2.5. Подготовленные к рассмотрению материалы в обязательном порядке представляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям, законным представителям.

4.2.6. Принятые материалы, дела рассматриваются комиссией в течение 15 дней со дня их поступления.

4.2.7. Указанный срок может быть продлен по мотивированному постановлению комиссии в случае поступления ходатайства от одного из участников рассмотрения материалов, дел и (или) необходимости дополнительного установления обстоятельств дела, а также в случае уклонения несовершеннолетнего, его родителей, законных представителей от явки на заседание комиссии, если материалы, дело не могут быть рассмотрены без их присутствия.

4.3. Порядок проведения заседания комиссий.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц, являются правомочными при наличии более половины членов состава комиссии. Ведет заседание комиссии ее председатель или заместитель председателя, а в их отсутствие - председательствующий из состава членов комиссии.

Заседание комиссии проводится в присутствии несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются дела и материалы, как правило, его родителей, законных представителей, а в необходимых случаях - педагога, иных лиц по усмотрению комиссии.

Несовершеннолетний, в отношении которого рассматриваются материалы, может быть удален с заседания комиссии на время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может оказать на несовершеннолетнего отрицательное влияние.

Материалы, дела в отношении несовершеннолетнего, его родителей, законных представителей, за исключением материалов о совершении несовершеннолетним общественно опасного деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, могут быть рассмотрены в их отсутствие при условии своевременного извещения о времени и месте проведения заседания комиссии и неполучении ходатайства об отложении рассмотрения.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях определяется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.4. Меры, принимаемые комиссией к обеспечению проведения заседания.

Несовершеннолетний, воспитывающийся в детском учреждении, для обеспечения явки на заседание комиссии может быть отдан под надзор администрации этого учреждения до рассмотрения дела об административном правонарушении.

Руководитель детского учреждения дает комиссии письменное обязательство обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание комиссии.

В случае неявки без уважительных причин на заседание комиссии несовершеннолетний, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, его родители, законные представители, иные лица по данному делу могут быть подвергнуты приводу органами внутренних дел по основаниям и в порядке, установленным федеральным законодательством.

Неявка без уважительных причин на заседание комиссии свидетелей, представителей органов и учреждений, в которых воспитывается или обучается несовершеннолетний, работодателей, других лиц, чье присутствие признано обязательным, влечет за собой наложение административного взыскания в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.5. Постановления, представления, определения комиссии.

4.5.1. Постановления комиссии принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов и дел в отношении несовершеннолетних, их родителей, законных представителей и иных лиц, а также по результатам рассмотрения представлений образовательных учреждений, обращений и ходатайств иных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

4.5.2. В целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, совершению ими правонарушений и антиобщественных действий, а также в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов, комиссия направляет представления в органы и учреждения системы профилактики.

4.5.3. Постановления и представления комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.

4.5.4. Постановления и представления комиссии должны быть изложены в письменной форме и мотивированы.

4.5.5. Содержание постановления комиссии при рассмотрении дел об административных правонарушениях определяется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.5.6. В постановлении о применении мер воздействия, об устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер к защите прав и законных интересов несовершеннолетнего указываются:

наименование комиссии;

дата рассмотрения материала, дела;

сведения о лице, в отношении которого рассматривается материал, дело;

обстоятельства, установленные при рассмотрении материала, дела;

доказательства, на основании которых принято решение;

правовой акт, предусматривающий ответственность за правонарушение либо гарантирующий права несовершеннолетнего;

принятое по материалу, делу решение;

предлагаемые комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания.

4.5.7. Постановления и представления комиссии подписываются председателем и ответственным секретарем комиссии и оглашаются немедленно по окончании рассмотрения дела.

4.5.8. Копия постановления комиссии или выписка из него вручается под роспись заинтересованным лицам или направляется в соответствующие органы или учреждения в течение трех дней со дня его принятия.

4.5.9. Постановления и представления комиссии обязательны для исполнения всеми органами и учреждениями системы профилактики, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Навашинского района, а также гражданами.

4.5.10. При получении постановления или представления комиссии органы и учреждения системы профилактики, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждане, которым оно адресовано, обязаны в течение месяца сообщить комиссии, направившей постановление или представление, о мерах, принятых по его исполнению.

4.5.11. Неисполнение постановления или представления комиссии, непринятие мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в постановлении или представлении комиссии, а также оставление указанных правовых актов без рассмотрения влечет ответственность, установленную федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

4.5.12. Определения комиссий принимаются в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.6. Особенности решений по отдельным категориям материалов.

4.6.1. При рассмотрении материалов, дел, связанных с нарушением прав и законных интересов несовершеннолетнего, комиссия обязана всесторонне изучить обстоятельства, выяснить причины и условия указанных нарушений и принять меры, обеспечивающие защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего.

4.6.2. Рассматривая материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей, законных представителей, иных лиц, комиссия заслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей, законных представителей, потерпевшего, свидетелей, защитника, а в необходимых случаях - заключение прокурора, мнение представителя общественной организации и после всестороннего рассмотрения обстоятельств принимает одно из следующих решений:

о применении мер воздействия в соответствии с действующим законодательством РФ;

о прекращении рассмотрения;

об отложении рассмотрения и проведении дополнительной проверки;

о передаче материалов в органы прокуратуры, суд, другие органы по подведомственности;

о возможности применения мер воспитательного воздействия или ходатайства перед судом о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 “Об образовании“.

4.7. Протокол заседания комиссии.

Протокол заседания комиссии ведется на каждом заседании.

Содержание протокола при рассмотрении дел об административных правонарушениях определяется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В протоколе заседания комиссии при рассмотрении материалов указываются:

дата и место заседания комиссии;

наименование и состав комиссии;

содержание рассматриваемого материала;

фамилия, имя, отчество и другие биографические данные лиц, в отношении которых рассматриваются материалы;

сведения о явке участвующих в заседании лиц, разъяснении их прав и обязанностей;

объяснения участвующих в заседании лиц;

содержание заявленных на заседании ходатайств и результаты их рассмотрения;

сведения об оглашении принятого постановления;

сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления.

Протокол заседания комиссии подписывается председателем и ответственным секретарем комиссии.

4.8. Порядок и сроки обжалования постановлений комиссий.

Порядок и сроки обжалования постановления комиссии по делу об административном правонарушении устанавливаются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Иные постановления комиссии могут быть обжалованы в вышестоящую комиссию, суд и прокурору.

Постановление комиссии может быть обжаловано в вышестоящую комиссию в течение 10 дней со дня его принят“я. Подача жалобы в указанный срок приостанавливает исполнение постановления.

Порядок и сроки обжалования постановления комиссии в суд устанавливаются гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

V. УЧЕТ МАТЕРИАЛОВ КОМИССИИ

5.1. Учетная документация о деятельности комиссии хранится у ответственного секретаря комиссии или в уполномоченном органе.

5.2. В комиссии ведется учет:

поступивших материалов, дел об административных правонарушениях, обращений, представлений, ходатайств, сообщений, другой документации;

исходящих материалов (планов, отчетов, ходатайств, представлений, постановлений, сообщений и другой документации);

протоколов об административных правонарушениях, составленных членами комиссии;

иных материалов, относящихся к компетенции комиссии.

5.3. Материалы, рассматриваемые комиссией:

заявление несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), иных лиц;

представления органов и учреждений системы профилактики;

постановления органов внутренних дел, прокуратуры;

ходатайство работодателя;

сообщения граждан;

переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также материалы, отнесенные к ее компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.