Законы и постановления РФ

Постановление администрации Тонкинского района от 30.01.2007 N 4 “Об утверждении Положения о порядке открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета“

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОНКИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2007 г. N 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ

ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетной системе и бюджетном процессе в Тонкинском районе, в целях рациональной организации работы по исполнению бюджетов муниципальных образований Тонкинского района и осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств утвердить:

1. Положение о порядке открытия и ведения финансовым отделом администрации Тонкинского района Нижегородской области лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов муниципальных образований Тонкинского района.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя финансового отдела Е.В. Соловьеву.

Глава местного самоуправления

Тонкинского района

Т.Ф.КУЗНЕЦОВА

Приложение 1

к постановлению

администрации
Тонкинского района

от 30.01.2007 N 4

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ ОТДЕЛОМ

АДМИНИСТРАЦИИ ТОНКИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ РАСХОДОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ТОНКИНСКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Положением о бюджетной системе и бюджетном процессе в Тонкинском районе, утвержденным постановлением Земского собрания Тонкинского района N 19 от 01.12.2005, в целях рациональной организации работы по исполнению бюджетов муниципальных образований Тонкинского района и осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств. Положение устанавливает порядок открытия и ведения финансовым отделом администрации Тонкинского района Нижегородской области (далее - финансовый отдел) лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов муниципальных образований Тонкинского района по казначейской системе.

Главным распорядителем средств бюджета Тонкинского района является орган исполнительной власти, имеющий право распределять средства районного бюджета по подведомственным учреждениям и прямым получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов.

Получателем средств бюджета Тонкинского района является бюджетное учреждение или иная организация, находящиеся в ведении главного распорядителя, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Прямым получателем средств бюджета Тонкинского района является учреждение или организация, осуществляющие операции на счете, открытом им в учреждении Банка России или кредитной организации.

Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для получателя средств финансовым органом на период, не превышающий три месяца.

Лицевой счет - счет получателя бюджетных средств, открытый в финансовом отделе для учета произведенного финансирования и кассового расхода.

Клиент - получатель средств, которому в установленном порядке в финансовом отделе
открыт соответствующий лицевой счет.

Заявка - заявление на финансирование, имеющее форму платежного поручения, мемориального ордера, расчетного чека.

Кассовый расход - операция по списанию средств со счета финансового отдела в оплату принятых в установленном порядке получателем средств и подтвержденных финансовым отделом денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств бюджета Тонкинского района.

2. ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ

Финансовый отдел присваивает индивидуальный номер лицевому счету каждого распорядителя бюджетных средств и бюджетного учреждения.

Структура номера лицевого счета состоит из десяти разрядов:

--------------T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----¬

¦ Номера ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦

¦ разрядов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------

где:

1-й и 2-й разряды - обязательный набор символов, идентифицирующий лицевой счет (01 - лицевой счет распорядителя бюджетных средств; 03 - лицевой счет получателя бюджетных средств);

с 3-го по 6-й разряд - код ведомственной классификации расходов местного бюджета, соответствующий распорядителю бюджетных средств;

с 7-го по 9-й разряд - учетный (порядковый) номер лицевого счета получателя средств, присвоенный ему при регистрации лицевого счета;

10-й разряд - признак типа лицевого счета (“Б“ - бюджетный; “В“ - внебюджетный).

Порядок присвоения учетных номеров лицевым счетам устанавливается
финансовым отделом. Каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида.

Распорядители и бюджетные учреждения в пятидневный срок после открытия лицевого счета сообщают об этом налоговому органу и органам государственных внебюджетных фондов по месту их регистрации.

Лицевые счета регистрируются финансовым отделом в книге регистрации лицевых счетов. В книгу заносятся следующие реквизиты:

- полное наименование бюджетного учреждения;

- юридический адрес;

- ИНН;

- индивидуальный номер лицевого счета;

- дата открытия счета;

- дата закрытия счета.

Для открытия лицевого счета получатель средств представляет в финансовый отдел следующие документы:

а) заявление на открытие лицевого счета по установленной форме;

б) копию учредительного документа, заверенную учредителем или нотариально;

в) копию документа о государственной регистрации, заверенную руководителем получателя средств;

г) карточку образцов подписей и оттиска печати, заверенную вышестоящей организацией или нотариально, в двух экземплярах;

д) копию свидетельства налогового органа о постановке на учет;

е) документы о регистрации в органах государственных внебюджетных фондов;

ж) копию справки Госкомстата России о присвоении кодов.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов “настоящей Инструкции“ имеются в виду слова “настоящего Положения“.

Финансовый отдел в течение пяти рабочих дней после обращения клиента осуществляет проверку представленных клиентом документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета, на их соответствие требованиям настоящей Инструкции, после чего осуществляет открытие лицевого счета либо возвращает документы клиенту с письменным обоснованием причины возврата. Открытие лицевого счета осуществляется по разрешительной подписи заведующей финансовым отделом на заявлении на открытие счета.

Представленные для открытия лицевого счета документы формируются в юридическое дело, которое хранится в финансовом отделе.

Финансовый отдел оформляет извещение об открытии лицевого счета и направляет его соответствующему распорядителю бюджетных средств или бюджетному учреждению.

При открытии лицевого счета клиент представляет в финансовый
отдел заверенную карточку образцов подписей и оттиска печати (далее - карточка).

Карточка образцов подписей руководителя и главного бухгалтера получателя средств и оттиска печати представляется в финансовый отдел в двух экземплярах. В случае нотариального заверения карточки заверяется один ее экземпляр, второй - принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера финансового отдела после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки.

Право первой подписи принадлежит руководителю клиента, которому открывается лицевой счет, а также должностным лицам, уполномоченным данным руководителем. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру клиента и уполномоченным им на то лицам.

Карточка образцов подписей и оттиска печати получателя средств заверяется подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском печати данной организации или нотариально.

Если обязанности главного бухгалтера решением руководителя клиента возложены на должностных лиц с иным наименованием (начальник отдела, начальник управления и т.п.), то в этом случае в финансовый отдел представляется документ, подтверждающий, что указанные лица наделены правом второй подписи.

При отсутствии в штате должностей работников учета руководитель клиента предоставляет право второй подписи другому должностному лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета и составление отчетности, или подписывает расчетно-денежные документы единолично. В этом случае представляется справка вышестоящей организации об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи.

Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером получателя средств, которому открывается лицевой счет. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем.

Финансовый отдел при приеме карточки образцов подписей может потребовать предъявления доверенностей, приказов о назначении на должность и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в карточку.

В карточку обязательно включается образец оттиска гербовой
печати клиента. Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается.

При временном отсутствии печати у вновь созданного клиента, а также в связи с реорганизацией, изменением наименования или подчиненности, изношенностью или утерей печати руководитель финансового отдела предоставляет клиенту срок, необходимый для изготовления печати, который оговаривается разрешительной подписью руководителя финансового отдела с указанием срока на заявлении произвольной формы. Одновременно определяется порядок оформления расчетно-денежных документов на время отсутствия печати и разрешается, в зависимости от обстоятельств, скреплять документы прежней печатью либо печатью вышестоящей организации, либо представлять документы без оттиска печати.

В этих случаях уполномоченным работником отдела казначейского исполнения бюджета финансового отдела производится соответствующая отметка в карточке.

На каждом экземпляре карточки главный бухгалтер финансового отдела указывает номер открытого лицевого счета и визирует карточку разрешительной подписью. Один экземпляр карточки хранится в деле по оформлению лицевого счета, другой экземпляр находится у уполномоченных работников отдела казначейского исполнения бюджета.

Работникам клиента, подписи которых не включены в карточку, выписки из лицевых счетов с приложениями выдаются на основании доверенности, оформленной в установленном порядке, которая хранится в деле по открытию лицевого счета.

В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи. При смене руководителя или главного бухгалтера (должностного лица, выполняющего обязанности главного бухгалтера) клиент представляет помимо карточек с образцами подписей документы, подтверждающие право первой или второй подписи вновь назначенных должностных лиц.

Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и главного бухгалтера остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Она принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера финансового
отдела или его заместителя после сверки им подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.

При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента к основной (действующей) карточке дополнительно представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией или нотариально.

При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, скрепляется оттиском его печати и дополнительного заверения не требует.

Все ранее представленные карточки хранятся в деле по оформлению данного лицевого счета.

3. ПОРЯДОК ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ И ЗАКРЫТИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ

При изменении наименования юридическое лицо представляет в финансовый отдел заявление, уведомляющее об изменениях, копию документа об изменении наименования.

Указанные документы должны быть представлены не позднее 10 дней со дня переименования юридического лица.

По истечении 10 дней со дня переименования юридического лица обслуживание его лицевого счета финансовым отделом приостанавливается до предоставления соответствующих документов.

При ликвидации юридического лица в финансовый отдел представляются: документ о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии; заверенная финансовым отделом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем карточка образцов подписей и оттиска печати ликвидационной комиссии, а в случае отсутствия такой печати - с оттиском печати учредителя или органа, принявшего решение о ликвидации.

В этом случае финансовый отдел осуществляет переоформление лицевого счета клиента на ликвидационную
комиссию.

При реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) юридическое лицо представляет в финансовый отдел копию решения его учредителей либо органа, уполномоченного на то учредительными документами, о реорганизации, кроме формы присоединения.

При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них должно представить в финансовый отдел кроме копии решения его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, копию документа о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена с согласия уполномоченных государственных органов. В этом случае в финансовый отдел должна быть представлена копия документа о согласии уполномоченных государственных органов на реорганизацию юридического лица.

В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда. В этом случае в финансовый отдел должна быть представлена копия документа вышеуказанных органов на реорганизацию юридического лица.

Лицевые счета закрываются финансовым отделом:

а) по заявлению клиента в связи с реорганизацией, изменением подчиненности, завершением работы ликвидационной комиссии;

б) по окончании финансового года, если в течение данного финансового года операции по лицевому счету не проводились;

в) в иных случаях, предусмотренных нормативными документами финансового отдела.

В случае закрытия лицевого счета клиент и обслуживающий его счет финансовый отдел на дату закрытия счета должны произвести выверку движения и остатков сумм доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования, принятых денежных обязательств, оплата которых осуществляется за счет средств местного бюджета, кассового расхода с
начала финансового года по день закрытия счета включительно. Результаты выверки оформляются актом, который утверждается руководителями финансового отдела и клиента.

При закрытии лицевого счета по завершении работы ликвидационной комиссии заявление и акт выверки операций по лицевому счету на день закрытия этого счета оформляются ликвидационной комиссией. В финансовый отдел одновременно с заявлением представляется выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица, заверенная в установленном порядке.

В этом случае остаток объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования учитывается финансовым отделом в установленном порядке.

Распорядители и учреждения в пятидневный срок после закрытия лицевого счета получателя бюджетных средств сообщают об этом налоговому органу и органам государственных внебюджетных фондов по месту регистрации.

Документы, необходимые для переоформления и закрытия лицевых счетов, хранятся в юридическом деле клиента.

4. ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ НА ЛИЦЕВЫХ СЧЕТАХ

И ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА

Финансовый отдел осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению получателей средств с текущих счетов муниципальных образований в уполномоченном банке.

Объемы лимитов бюджетных обязательств и финансирования, предусмотренные по данному получателю средств, отражаются на лицевых счетах в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.

Для осуществления расходов бюджета распорядителями и получателями средств в финансовый отдел в электронном виде представляются заявки на финансирование вместе с документами, которые являются основанием для платежа. Заявки поступают в статусе 23 “Импортирован“.

Заявки на финансирование оформляются в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств.

Полученные заявки проверяются финансовым отделом в течение трех дней на правильность заполнения банковских реквизитов, бюджетной классификации Российской Федерации, назначения платежа, на соответствие подтверждающим документам, обоснованность платежа, а также целевое использование денежных средств.

При условии полного соответствия всем требованиям, заявки на финансирование подлежат обработке и
переходят сначала в статус 3 “Есть лимит“, а после акцептования в статус 4 “Нет финансирования“.

Если заявки на финансирование оформлены с ошибками или существуют какие-либо другие нарушения, то они подлежат отказу и попадают в статус 7 “Отказан“.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова “областного“ имеется в виду слово “районного“.

Если сумма заявок на финансирование больше утвержденных лимитов, то такие заявки после обработки автоматически переходят в статус 2 “Нет лимита“. Финансирование осуществляется в пределах выделенных главному распорядителю, распорядителю и получателю средств областного бюджета лимитов бюджетных обязательств.

Финансирование осуществляется в пределах наличия денежных средств на лицевых счетах муниципальных образований района, открытых в управлении Федерального казначейства по Нижегородской области. После принятия решения о финансировании на заявки, которые находятся в статусе 4 “Нет финансирования“, формируется бюджетное поручение, которое доводится до статуса 3 “Есть лимит“, в результате чего заявки переходят в статус 6 “Финансирование“. В случае превышения суммы заявок над объемами денежных средств на лицевых счетах финансового отдела заявки ставятся в очередь на финансирование.

Ежедневно работники финансового отдела формируют реестр заявок на финансирование по видам банковских операций: платежное поручение, расчетный чек, мемориальный ордер. Подготовленные реестры передаются в операционно-кассовый отдел.

На основании этих документов формируются платежные поручения. Платежные поручения объединяются в реестры платежных поручений. Реестры платежных поручений подписываются должностными лицами финансового отдела, имеющими право первой и второй подписи. На основании подписанных реестров платежных поручений формируются электронные платежные документы, которые выгружаются в систему электронного документооборота Федерального казначейства (СЭДФК). В СЭДФК платежные поручения проходят процедуру автоконтроля. По результатам проверки ошибочные платежные поручения отказываются. Затем документы подписываются электронно-цифровой подписью и отправляются в УФК по Нижегородской области. УФК по Нижегородской области, в свою очередь, направляет платежные поручения в банк.

Суммы возвратов текущего финансового года учитываются на лицевом счете клиента как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.

Суммы возвратов дебиторской задолженности прошлых лет направляются в доход бюджета Тонкинского района.

Финансирование прямых получателей средств бюджета Тонкинского района, перечисление финансовой помощи, взаимных расчетов и бюджетных кредитов нижестоящим бюджетам, уплата процентов за пользование кредитными ресурсами банков осуществляется с лицевого счета финансового отдела, открытого в управлении Федерального казначейства по Нижегородской области, платежными поручениями на счета бюджетополучателей в соответствии с утвержденной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств на текущий период.

5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА

При оплате денежных обязательств получатель средств направляет в финансовый отдел договор на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма, и документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, а также иные необходимые для осуществления предварительного контроля, установленные Правительством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств.

Финансовым отделом осуществляется проверка заявок на финансирование, представленных распорядителями и бюджетными учреждениями, на предмет целевого использования бюджетных средств в соответствии со статьями бюджетной классификации сметы расходов, наличия достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств. При этом у получателей средств проверяются документы, служащие основанием платежа.

Заявки на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации заполняются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При осуществлении предварительной оплаты за поставленные товары, работы и услуги в электронной заявке необходимо указывать “Предоплата“. Если товар получен, услуги оказаны, то в заявке указывается: “Товар получен“, “Услуги оказаны“. При оплате по счету (полной или частичной) бухгалтер бюджетного учреждения обязательно делает отметку о ранее проведенной оплате с указанием N заявки, даты и суммы на счете.

При расчете за товары в качестве подтверждающих документов необходимо представлять:

- счет (счет-фактуру) с указанием всех реквизитов поставщика, наименования товаров, кол-ва товаров, цены, общей суммы, если имеется НДС. НДС указывается в натуральном выражении;

- товарно-транспортную накладную, если товар получен.

При расчетах за товары и услуги по всем статьям расходов, кроме расходов на текущий и капитальный ремонты, капитальное строительство, представляется счет (счет-фактура), в случае большого количества документов - акт сверки, заверенный всеми сторонами.

При расчете за работы по выполнению выборочного текущего и капитального ремонтов в финансовый отдел должны представляться следующие документы:

1. Договор подряда на выполнение работ, в котором указывается цена подлежащих выполнению работ (услуг), сроки выполнения работ, порядок их оплаты, размер авансового платежа.

2. Смету, прошедшую экспертизу в уполномоченном органе Нижегородской области.

Видимо, имеется в виду унифицированная форма первичной учетной документации N КС-3 “Справка о стоимости выполненных работ и затрат“, утвержденная постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100.

3. Справку о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма КС-).

4. Акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики.

Договор должен быть зарегистрирован в отделе экономики и прогнозирования администрации Тонкинского района.

5. Другие документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При проведении комплексного капитального ремонта и осуществлении проектно-изыскательских работ представляется перечень документов, аналогичный как для капитальных вложений (см. далее по тексту).

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.6. Оплата строек и объектов, включенных в перечень объектов капитального строительства и реконструкции, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственные заказчики и заказчики-застройщики, включенные в адресное распределение объемов государственных капитальных вложений, по каждой стройке и объекту представляют следующие документы:

- титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году, титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год;

- договоры, заключенные государственными заказчиками, о передаче функций заказчикам-застройщикам;

- государственные контракты на выполнение подрядных работ для государственных нужд на весь период строительства, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг) в базисном и текущем уровне цен и порядок их оплаты, в т.ч. размер авансирования, размер и порядок финансирования строительства, в т.ч. порядок приобретения материалов, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, дата и номер протокола о результатах конкурса по определению исполнителя работ (услуг);

- договоры строительного подряда, заключенные с другими участниками строительства;

- договор долевого участия в строительстве;

- справки о направлении собственных, заемных и других средств на финансирование строек и объектов (при долевом финансировании);

- положительные сводные заключения по проектно-сметной документации Главного управления государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, подготовленные в установленном порядке, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- документы об утверждении проектной документации (приказ, распоряжение);

- сводные сметные расчеты стоимости строительства в базисном и текущем уровне цен;

- справка о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма КОЗ), акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;

- другие документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При осуществлении проектно-изыскательских работ, финансирование которых осуществляется за счет государственных капитальных вложений, государственные заказчики и заказчики-застройщики представляют следующие документы:

- договор на выполнение проектно-изыскательских работ, научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ;

- задание на проектирование;

- сметы на проектные, изыскательские, топографические и другие работы, прошедшие экспертизу;

- ведомость договорной цены на выполнение работ;

- календарный план работ, в котором должны быть указаны сроки выполнения и стоимость этапов работ;

- акты сдачи-приемки проектной, изыскательской, топографической, научно-технической продукции, утвержденные Федеральной службой государственной статистики;

- другие документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. ВЫДАЧА НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

Порядок и условия использования денежных чеков в платежном обороте регулируются законодательством, утвержденными в соответствии с ним нормативными документами Центрального банка РФ о порядке ведения кассовых операций и настоящим Положением.

Для расчетов денежными чеками и выдачи наличных денежных средств финансовому отделу открыт отдельный счет для выдачи наличных денежных средств в Волго-Вятском банке Сбербанка РФ, г. Нижний Новгород.

По мере необходимости финансовый отдел передает в банк составленное от имени финансового отдела заявление на выдачу денежных чековых книжек. Заявление подписывается лицами, имеющими право первой и второй подписи, и скрепляется печатью. После чего работник отдела получает необходимое количество чековых книжек.

Бланки денежных чековых книжек являются документами строгой отчетности и хранятся в сейфе. Полученные в учреждении банка денежные чековые книжки регистрируются финансовым отделом в журнале учета денежных чековых книжек.

Чеки выписываются на основании реестра заявок на расчетные чеки и доверенности на получение наличных денежных средств. Работником финансового отдела оформляется чек. Чек акцептуется должностными лицами финансового отдела, имеющими право первой и второй подписи документов, по счету областного бюджета.

Оформленный чек вручается получателю, на имя которого он выписан, по предъявлении паспорта под расписку на корешке чековой книжки.

Выдача наличных денежных средств с лицевых счетов осуществляется через учреждение банка на основании договора, заключенного между финансовым отделом и учреждением банка.

По мере потребности в денежной наличности распорядители и учреждения отправляют в финансовый отдел в электронном виде заявку на наличные деньги и приносят доверенность на получение чека для выдачи наличных денег со счета.

Заявка на наличные деньги обрабатывается накануне дня получения наличных денежных средств. На основании заявки финансовым отделом формируется распоряжение на выдачу чека, а из него формируется платежное поручение для пополнения счета для выдачи наличных денежных средств.

В доверенности обязательно указывается полная бюджетная классификация по каждой статье расходов. Доверенность подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения, ставится печать в полном соответствии с карточкой образцов подписей и оттиска печати. В некоторых случаях к доверенности запрашиваются подтверждающие документы:

- при получении наличных денег на зарплату за 2-ю половину месяца к доверенности дополнительно представляется справка о начисленной заработной плате.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова “финансового“ пропущено слово “отдела“.

В компетенцию финансового не входят функции контроля за правильностью начисления бюджетным учреждением заработной платы и других выплат;

- при получении наличных денег на выплату зарплаты внештатным сотрудникам к доверенности прилагается договор, акт выполненных работ, счет на оплату;

- при получении наличных денежных средств для выплаты внештатной заработной платы за ремонтные работы на сумму до 15000 рублей представляется доверенность и счет на оплату. На суммы свыше 15000 рублей представляются все необходимые документы (договор, смета, акт выполненных работ, счет, лицензия);

- при получении наличных денег на стипендии учащимся, методическую литературу, пособия, командировочные расходы, на приобретение горюче-смазочных материалов, приобретение канцтоваров, запасных частей, продуктов питания на сумму до 5000 рублей представляется только доверенность.

Для получения наличных денежных средств на вышеуказанные цели на сумму свыше 5000 рублей кроме доверенности представляется расчет;

- при получении наличных денежных средств по ст. 226 “Прочие услуги“ и ст. 290 “Прочие расходы“ необходимо представлять все имеющиеся подтверждающие документы.

Исправлений в доверенностях не допускается.

После завершения проверки доверенность визируется ответственным исполнителем отраслевого отдела, после чего работником этого управления оформляется чек. Оформленный чек вручается получателю, на имя которого он выписан, по предъявлении паспорта под расписку на корешке чековой книжки.

Списание сумм денежной наличности с лицевых счетов производит“я в день проведения платежных поручений на пополнение счета для выдачи наличных денежных средств.

На следующий день финансовый отдел получает от банка электронную выписку со счета для выдачи наличных денежных средств, на основании которой обрабатываются распоряжения на выдачу чеков за предыдущий день. В результате обработки распоряжений финансовый отдел формирует по каждому бюджетополучателю ведомость операций получателей бюджетных средств с наличными деньгами и выдает ее ежедневно бюджетополучателям.

Возврат неиспользованных наличных денежных средств осуществляется владельцем лицевого счета путем их сдачи в учреждение банка. При этом в объявлении на сдачу наличных денег, кроме установленных банковскими правилами реквизитов, указывается наименование учреждения, номер лицевого счета и полная бюджетная классификация расходов. Принятые учреждением банка денежные средства зачисляются на счет для выдачи наличных денежных средств. Наличные денежные средства, которые по каким-либо причинам сдаются на лицевой счет, принимаются по той же статье бюджетной классификации, по которой они были получены. Используются эти средства только по указанной статье расходов. При получении выписки банка со счета для выдачи наличных денежных средств на основании квитанции на сдачу наличных денег финансовый отдел формирует платежные поручения по возврату наличных на основной лицевой счет бюджета.

На лицевом счете бюджетного учреждения возврат наличных денежных средств отражается в день поступления платежного поручения со счета для наличных на основной лицевой счет бюджета.

Лимит наличных денег в кассе владельца лицевого счета устанавливается финансовым отделом администрации Тонкинского района. Расчет лимита осуществляется в соответствии с Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации от 05.01.1998 N 14-П (ред. от 31.10.2002).

Ответственность за соблюдение лимита несут руководитель и главный бухгалтер бюджетного учреждения. Контроль осуществляется всеми контролирующими организациями.

Кассовые расходные операции, выполняемые работниками отдела казначейского исполнения бюджета, контролируются начальником отдела казначейского исполнения бюджета. Контроль расходных операций должен быть организован так, чтобы была исключена возможность:

а) оплаты неправильно оформленных документов, оформления чеков с подписями и оттиском печати, не соответствующими заявленным образцам;

б) оформления чеков на лиц, не заявленных в доверенности на получение наличных денежных средств;

в) внесения необоснованных исправлений и дописок в кассовые документы и журналы.

По денежному чеку (именному) деньги выплачиваются тому лицу, которое указано в чеке. Передоверие права на получение денег по чеку не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом РФ.

Все бухгалтерские операции, совершенные в предыдущем дне, в течение следующего рабочего дня должны быть полностью проверены на основании первичных документов, записей в лицевых счетах, в других регистрах бюджетного учета.

7. ВЫПИСКА ПО ЛИЦЕВОМУ СЧЕТУ

На следующий день, после завершения операционного дня, финансовый отдел принимает электронную итоговую выписку за день из УФК по Нижегородской области, на основании выписки осуществляет квитовку расходных документов и обработку возвратных документов, выписки бюджетополучатели могут получить в электронном виде из программного комплекса “АЦК-Финансы“ на конец дня, следующего за днем совершения операции.

Бюджетные учреждения в течение пяти дней после получения выписки из лицевого счета обязаны письменно сообщить в финансовый отдел о суммах, ошибочно отраженных в лицевом счете. После чего производится проверка правильности отражения операций в лицевом счете и вносятся соответствующие исправления.

В случае утери получателем бюджетных средств выписки из лицевого счета ее дубликат может быть выдан по письменному заявлению распорядителя бюджетных средств или руководителя учреждения.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ НА ЛИЦЕВЫХ СЧЕТАХ

Операции, отраженные на лицевых счетах распорядителей и получателей средств бюджетов муниципальных образований, являются объектами бюджетного учета исполнения расходов бюджетов.

Ежедневно отдел казначейского исполнения бюджета представляет в отдел бюджетного учета и отчетности следующие документы операционного дня:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова “должностных“ пропущено слово “лиц“.

- подлинники распоряжений на перечисление средств с текущего счета с подписями должностных финансового отдела;

- реестр документов, отказанных банком в исполнении;

- платежные поручения на возврат ошибочно поступивших средств на казначейские счета бюджета.

Общая сумма документов должна соответствовать дебетовой части банковской выписки по казначейским счетам бюджетов. Документы представляются в отдел бюджетного учета и отчетности по реестру, в котором указывается количество документов и ставятся подписи ответственных лиц. Документы представляются не позднее 12 часов на следующий день после закрытия операционного дня.

На основании представленных документов отдел учета и отчетности осуществляет проверку соответствия документов банковской выписке, регистрам бухгалтерского учета и отражает на счетах бухгалтерского учета все произведенные за день операции.

Ежедневно на основании произведенных бухгалтерских записей составляется журнал операций и формируется главная книга.

Распорядители бюджетных средств и бюджетополучатели ведут бюджетный учет в соответствии с действующими нормативными документами.

Распорядители бюджетных средств и бюджетополучатели представляют отчетность в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной приказом МФ РФ от 21.01.2005 N 5-н. Главные распорядители консолидируют отчеты подведомственных учреждений.

Распорядители бюджетных средств и бюджетополучатели в установленные сроки представляют в отдел учета и отчетности сводные отчеты. Отчеты представляются в отдел распорядителями и получателями средств с визами ответственных исполнителей, сверяющих утвержденные бюджетные ассигнования, и ответственных исполнителей финансового отдела, проверяющих кассовый расход учреждений.

Отдел учета и отчетности формирует отчет об исполнении районного бюджета и консолидированный отчет об исполнении бюджета Тонкинского района.