Законы и постановления РФ

Постановление администрации Сокольского района от 29.01.2007 N 16 “Об организации эвакуационных мероприятий на территории Сокольского района в военное время“

АДМИНИСТРАЦИЯ СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 2007 г. N 16

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА

ТЕРРИТОРИИ СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 “О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные работы“, в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 13.07.2006 N 228, для организации, планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий на территории Сокольского района в военное время постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации эвакуационных мероприятий на территории Сокольского района в военное время.

2. Рекомендовать главам поселковой и сельских администраций, руководителям организаций, предприятий, учреждений независимо от принадлежности и форм собственности:

2.1. Привести нормативные правовые акты и
планирующие документы об организации эвакомероприятий в военное время в соответствие с прилагаемым Положением.

2.2. Предусматривать в соответствующих бюджетах ежегодное выделение средств для обеспечения указанных эвакомероприятий.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальной политике Н.Д. Лазареву.

Глава местного самоуправления

А.В.МАКАРОВ

Утверждено

постановлением

администрации Сокольского района

от 29.01.2007 N 16

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКОМЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ

СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в Сокольский район Нижегородской области.

1.2. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в Сокольский район включает в себя непосредственно эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в Сокольский район из городов Нижегородской области.

1.3. Загородная зона - это территория в пределах административных границ Нижегородской области, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного радиоактивного заражения (загрязнения), возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, заблаговременно подготовленная для размещения эваконаселения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения, размещения материальных и культурных ценностей.

1.4. Сокольский район представляет собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эваконаселения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

1.5. Эвакомероприятия планируются и осуществляются в целях:

- снижения вероятных потерь населения городов, отнесенных к группам по ГО, и сохранения квалифицированных кадров;

- обеспечения устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;

- обеспечения условий создания группировок сил и средств ГО в загородной зоне для ведения АС и ДНР в очагах поражения при ликвидации последствий применения противником современных средств поражения.

1.6. Эвакуации подлежат:

1.6.1. Работники расположенных в населенных пунктах организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в загородную зону, а также неработающие члены семей указанных работников.

1.6.2.
Нетрудоспособное и не занятое в производстве население.

1.6.3. Материальные и культурные ценности.

1.7. В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития военных действий проводится частичная или общая эвакуация:

- общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации;

- частичная эвакуация проводится без нарушений действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, дошкольных учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.

1.8. Всестороннее обеспечение эвакомероприятий организует эвакоприемная комиссия Сокольского района и организации, расположенные на территории Сокольского района, независимо от форм собственности во взаимодействии с указанными органами.

1.9. Эвакуация, рассредоточение работников организаций планируются заблаговременно в мирное время и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым:

- эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуется и проводится соответствующими должностными лицами организаций;

- эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства должностными лицами соответствующих органов.

2. ЭВАКУАЦИОННЫЕ ОРГАНЫ, ИХ СТРУКТУРА И ЗАДАЧИ

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова “поведение“ имеется в виду слово “проведение“.

2.1. Планирование, организация и поведение эвакуации населения непосредственно возлагаются на эвакоорганы.

Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакомероприятий главой администрации Сокольского района, главами поселковой и сельских администраций
района, руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакоорганы:

2.1.1. Эвакоприемные комиссии на территории Сокольского района и сельских администраций принимают эваконаселение из городов Нижегородской области.

2.1.2. Промежуточные пункты эвакуации.

2.1.3. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения.

2.1.4. Эвакоприемные комиссии - территория Сокольского района.

2.1.5. Приемные эвакопункты.

2.1.6. Администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.

2.2. Эвакоприемные комиссии создаются на территории Сокольского района в целях:

- планирования и осуществления приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;

- организации и контроля комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакоприемных комиссий;

- организации и контроля обеспечения эвакуации;

- учета и обеспечения хранения материальных и культурных ценностей.

Эвакоприемная комиссия Сокольского района возглавляется заместителем главы администрации района по социальной политике Н.Д. Лазаревой.

Эвакоприемные комиссии создаются для организации непосредственного приема, размещения и обеспечения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей на территории Сокольского района.

В состав эвакоприемной комиссии, формируемой при администрации Сокольского района, включаются представители администрации района, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовой формы.

Лица, являющиеся военнообязанными и имеющие мобилизационные предписания, в состав эвакоприемных комиссий не назначаются.

2.3. Приемные эвакуационные пункты создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, автоколонн с эвакуируемым населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения.

2.4. Администрации пунктов высадки, формируемые из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций, создаются в целях:

- обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам размещения;

- организации высадки, посадки населения на транспортные средства;

- организации выгрузки, погрузки материальных и культурных ценностей.

2.5. При перевозке населения автомобильным транспортом назначаются старшие автомобильных колонн.

Для организации движения пеших колонн решениями руководителей эвакоприемных комиссий администраций, сельских администраций создаются
группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения во главе с начальниками маршрутов из числа ответственных работников дорожных организаций. В состав группы входят:

- звено связи - 3 - 4 чел.;

- посты регулирования движения - 5 - 8 чел.;

- отделения обеспечения движения - 8 - 10 чел.;

- медицинский пост - 3 чел.

2.6. Работники эвакоприемных комиссий заблаговременно в мирное время проходят подготовку в учебно-методическом центре Нижегородской области по ГО и ЧС, на курсах ГО, на учениях и тренировках по ГО. Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения и возникновении крупномасштабных ЧС природного и техногенного характера.

3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИЕМА ЭВАКОНАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ

И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

3.1. Организация планирования, обеспечения и проведения эвакоприемных мероприятий, а также подготовка сельских администраций для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей возлагаются на соответствующие эвакоприемные комиссии.

3.2. В целях организованного проведения эвакомероприятий в максимально сжатые сроки планирование и всесторонняя подготовка их производятся заблаговременно в мирное время, а осуществление - в период перевода ГО с мирного на военное положение.

3.3. При планировании приема эваконаселения, рассредоточении работников организаций учитываются производственные и мобилизационные планы, а также миграция населения.

Планирование, подготовка и проведение эвакомероприятий осуществляются во взаимодействии с военным комиссариатом:

- использование транспортных коммуникаций и транспортных средств;

- выделение сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах движения эваконаселения, обеспечения ООП и сохранности материальных и культурных ценностей;

- обеспечение ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;

- выделение сил и средств для обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения, санитарно-противоэпидемических и санитарно-профилактических мероприятий.

3.4. К материальным ценностям, подлежащим к приему, относятся:

- государственные ценности (золотовалютные
резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерений, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);

- производственные и научные ценности, особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций;

- запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;

- сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;

- запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других работ.

3.5. К культурным ценностям, подлежащим приему в Сокольский район, относятся:

- культурные ценности мирового значения;

- российский страховой фонд документов библиотечных фондов;

- культурные ценности федерального (общероссийского) значения;

- электронные информационные ресурсы на жестких носителях;

- культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.

Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами федеральных органов исполнительной власти, Правительства Нижегородской области, специалистами администрации Сокольского района.

3.6. Эвакуационные перевозки материальных и культурных ценностей производятся только те, которые определены решениями администрации Сормовского района г. Н.Новгорода и администрации Сокольского района.

Вывоз материальных и культурных ценностей осуществляется по завершении эвакуации населения.

3.7. Планирование перевозок материальных и культурных ценностей осуществляется организациями Сокольского района по заданию отдела гражданской защиты, пожарной безопасности и мобилизационной подготовки администрации Сокольского района, которое включает в себя:

- наименование вывозимых материальных и культурных ценностей;

- отправитель, получатель;

- место погрузки и выгрузки;

- срок исполнения перевозок.

В первую очередь перевозке подлежат музейные и банковские ценности, уникальное оборудование, архивные материалы, а также продовольствие, медицинское имущество,
промышленные товары и другие грузы, необходимые для обеспечения эваконаселения.

3.8. Погрузку и выгрузку материальных ценностей обеспечивают отправители, получатели соответственно.

В соответствии с планом перевозок начальник отдела гражданской защиты, пожарной безопасности и мобилизационной подготовки администрации Сокольского района и начальник управления по делам ГО и ЧС категорированного города сообщают отправителям и получателям грузов время и место подачи автотранспорта, его количество.

3.9. Планы эвакомероприятий разрабатываются заблаговременно в виде разделов планов ГО.

В администрации Сокольского района эвакоприемная комиссия при участии отдела гражданской защиты, пожарной безопасности и мобилизационной подготовки разрабатывает план приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения. Все документы планов приема эваконаселения, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в Сокольском муниципальном районе должны быть предельно краткими, ясными по форме и содержанию, разработанными преимущественно графически на картах, планах, схемах района и удобными для практического использования в любых условиях.

Планы проведения эвакомероприятий ГО согласовываются (увязываются) с планами (мероприятиями) по переводу экономики с мирного на военное положение, мобилизационного развертывания Вооруженных Сил РФ в части использования транспорта и транспортных коммуникаций, материально-технических средств, обеспечения трудовыми (людскими) ресурсами, финансирования, а также решения вопросов размещения эваконаселения в загородной зоне и обеспечения его жизнедеятельности.

4. ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ

И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

4.1. Непосредственное проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей осуществляется установленным порядком. С получением распоряжения на приведение ГО в общую готовность приводятся в готовность эвакуационные органы, уточняются расчеты на вывоз (вывод) населения и списки эвакуируемых, осуществляется подготовка систем связи и оповещения, маршрутов эвакуации, транспортных средств, защитных сооружений, районов размещения в загородной зоне. Рассредоточение и эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей организуют и проводят только после получения установленным порядком особых распоряжений
(указаний) на их проведение.

Эвакуируемое население о времени явки на сборные эвакуационные пункты оповещается через организации. Каждый гражданин обязан знать, когда и на какой сборный эвакуационный пункт ему надо явиться.

4.2. Эвакуация населения в Сокольский район осуществляется путем вывоза части населения всеми видами транспорта независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемого в соответствии с законодательством РФ и не занятого воинскими, другими особо важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком.

Эвакуируемое население о времени явки на сборные эвакуационные пункты оповещается через организации. Каждый гражданин обязан знать, когда и на какой эвакуационный пункт ему надо явиться.

Эвакуируемое население обязано взять с собой документы, личные вещи (ручную кладь) с расчетом на длительное пребывание в загородной зоне, продукты питания на 2 - 3 суток. Больные, находящиеся на излечении в лечебных учреждениях категорированных городов, эвакуируются в загородную зону с этими учреждениями, за исключением нетранспортабельных и обслуживающего персонала.

К установленному сроку эвакуируемое население самостоятельно на городском транспорте, работающем в этот период круглосуточно, прибывает на сборные эвакуационные пункты. Продолжительность пребывания на сборных эвакуационных пунктах ограничивается временем, необходимым для регистрации и инструктирования о порядке дальнейшего следования в загородную зону. Население, эвакуируемое транспортом, распределяется по транспортным средствам, эвакуируемое пешим порядком формируется в колонны, которые отправляются с исходных пунктов в загородную зону по установленным маршрутам. Пешие колонны формируются численностью 500 - 1000 человек, скорость движения должна выдерживаться не менее 3 - 4 км/ч, суточный переход составляет порядка 30 - 40 км. Через каждые 1 - 1,5 часа движения на маршруте назначаются малые привалы продолжительностью 15 - 20 минут,
а в начале второй половины суточного перехода - большой привал на 1,5 - 2 часа для отдыха и приема пищи. В случае внезапного нападения противника личный состав пеших колонн укрывается в складках местности или ближайших защитных сооружениях.

4.3. При рассредоточении работники организаций, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к границам населенных пунктов районах загородной зоны, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения.

При невозможности совместного размещения члены семей указанных работников размещаются в ближайших к этим районам населенных пунктах загородной зоны.

В исключительных случаях по решению Губернатора Нижегородской области разрешается размещать рассредоточиваемых работников организаций в населенных пунктах, расположенных в зонах возможных слабых разрушений.

4.4. Районы размещения работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, а также неработающих членов их семей выделяются за районами размещения рассредоточиваемых работников организаций.

4.5. Нетрудоспособное и не занятое в производстве население и лица, не являющиеся членами семей работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, размещаются в более отдаленных безопасных районах по сравнению с районами, в которых размещаются работники указанных организаций.

Население, эвакуируемое из зон возможного катастрофического затопления, размещается в ближайших к этим зонам населенных пунктах, расположенных на незатапливаемой территории.

4.6. Население, эвакуированное в безопасные районы, размещается в жилых, общественных и административных зданиях независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Работники территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Нижегородской области, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций, имеющих жилые, общественные и административные здания, расположенные в безопасных районах, размещаются в указанных зданиях с членами семей.

Районы размещения различных групп населения, объектов, порядок
использования транспорта и дорожной сети определяются решениями Губернатора Нижегородской области и главы местного, самоуправления Сокольского района с обязательным учетом интересов Вооруженных Сил Российской Федерации.

4.7. Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами федеральных органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности.

При недостатке или отсутствии необходимых транспортных средств допускается привлечение в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортных средств других федеральных органов исполнительной власти, Правительства Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций, транспортные средства которых не привлекаются для выполнения воинских, других особо важных перевозок по мобилизационным планам, а также для эвакуации населения.

В целях эвакуации материальных и культурных ценностей формируются специальные колонны, сопровождаемые сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации и лицами, ответственными за сохранность этих ценностей на маршрутах эвакуации.

4.8. Рассредоточение и эвакуация населения, материальных, культурных ценностей заканчивается с вывозом (выводом) всего населения (за исключением работающей смены), с вывозом материальных и культурных ценностей категорированных городов.

4.9. После завершения плановых мероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии совместно с органами местного самоуправления решают вопросы по жизнеобеспечению и трудоустройству прибывшего эвакуированного населения, а также по размещению и обеспечению сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей.

4.10. Право принятия решения о возвращении эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей после проведения эвакуационных мероприятий в военное время предоставлено Губернатору Нижегородской области.

5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

5.1. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, инженерному обеспечению, радиационной, химической и биологической защите, медицинскому обеспечению, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, разведке, транспортному, материально-техническому, коммунально-бытовому и финансовому обеспечению.

5.2. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении сборных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, приемных эвакуационных пунктов, органов управления эвакомероприятиями стационарными или подвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.

Оповещение территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории Нижегородской области, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о проведении эвакуации проводится комитетом гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области с использованием систем централизованного оповещения и связи областного и местного уровней, локальных систем оповещения, радиовещательных и телевизионных станций.

5.3. Инженерное обеспечение включает комплекс мероприятий по инженерному оборудованию:

- сборных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, приемных эвакуационных пунктов;

- пунктов посадки (высадки);

- маршрутов движения;

- районов размещения эваконаселения.

Инженерное обеспечение возлагается на министерство жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области и в порядке взаимодействия на строительные организации независимо от форм собственности.

5.4. С целью защиты эваконаселения от воздействия поражающих факторов современных средств поражения потенциального противника осуществляется его радиационная и химическая защита, заключающаяся в планировании, организации и проведении радиационной и химической разведки, дозиметрического и химического контроля, соблюдении режимов радиационной защиты, подготовке и осуществлении санитарной обработки эваконаселения, специальной обработки материальных и транспортных средств, дорог, инженерных сооружений, одежды, обуви.

Наиболее сложные мероприятия, требующие подготовки и применения технических средств, проводятся с привлечением нештатных аварийно-спасательных формирований радиационной и химической защиты, войсковых частей и подразделений химической защиты гражданской обороны и Вооруженных Сил Российской Федерации в порядке взаимодействия.

5.5. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу.

5.6. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагаются на органы внутренних дел, закрепленные за соответствующей территорией обслуживания.

5.7. Разведка (воздушная, речная и наземная) проводится с целью получения достоверных данных о состоянии дорожной сети, водных преград, об очагах радиоактивного загрязнения и химического заражения, а также уточнения медицинской, эпидемиологической, ветеринарной и фитопатологической обстановки.

5.8. Транспортное обеспечение включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок.

Организация транспортного обеспечения и координация работы всех видов транспорта осуществляется на этапах планирования, подготовки и проведения эвакомероприятий соответствующими эвакокомиссиями и соответствующими транспортными органами.

5.9. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении эвакоорганов необходимым имуществом.

5.10. Коммунально-бытовое обеспечение эваконаселения в местах его размещения в загородной зоне осуществляют организации жилищно-коммунального хозяйства органов местного самоуправления.

5.11. Финансирование эвакуации осуществляется:

- за счет средств областного бюджета и средств местных бюджетов;

- за счет собственных средств организаций.