Законы и постановления РФ

Постановление Земского собрания Ковернинского района от 26.12.2006 N 119 “Об утверждении Положения о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Земского собрания Ковернинского района“

Вступил в силу с 26 декабря 2006 года (пункт 2 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2006 г. N 119

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ

ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НА РАССМОТРЕНИЕ

ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ Земское собрание постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Земского собрания Ковернинского района.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: дважды повторяется слово “возложить“.

4. Контроль за исполнением
возложить данного постановления возложить на комитет по законодательству, вопросам местного самоуправления, организации работы Земского собрания, правам человека, охраны правопорядка (В.М. Кочнев).

Глава местного самоуправления

В.П.КРЫЛОВ

Утверждено

постановлением

Земского собрания

Ковернинского района

от 26.12.2006 N 119

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

НА РАССМОТРЕНИЕ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА

1.1. Настоящий порядок устанавливает процедуру внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Земского собрания Ковернинского района (далее - Земское собрание).

1.2. Осуществлять правотворческую инициативу вправе:

- депутаты Земского собрания;

- глава местного самоуправления;

- иные выборные органы местного самоуправления;

- инициативная группа граждан;

- иные субъекты в соответствии с действующим законодательством.

1.3. Правовую основу правотворческой инициативы составляют Конституция Российской Федерации, действующее законодательство Российской Федерации и Нижегородской области, нормативные правовые акты Земского собрания и главы местного самоуправления.

1.4. Разработку проектов муниципальных правовых актов осуществляет субъект правотворческой инициативы.

1.5. Проект муниципального правового акта направляется в Земское собрание на имя председателя Земского собрания.

1.6. Проект муниципального правового акта передается для проведения юридической экспертизы в комитет по законодательству, вопросам местного самоуправления, организации работы Земского собрания, правам человека, охраны правопорядка (далее - комитет), другим профильным комитетам.

При необходимости проект муниципального правового акта передается в администрацию Ковернинского района для получения заключений профильных отделов администрации.

1.7. Проект муниципального правового акта подлежит рассмотрению в течение не более трех месяцев.

1.8. При рассмотрении проекта муниципального правового акта субъектам правотворческой инициативы обеспечивается возможность изложения своей позиции.

1.9. Проект муниципального правового акта печатается на бланке установленной формы и должен иметь следующие реквизиты:

- герб Ковернинского муниципального района;

- наименование органа местного самоуправления;

- наименование вида муниципального правового акта;

- заголовок к тексту;

- текст;

- подпись главы;

- визы согласования.

Заголовок должен быть максимально кратким и четким, точно передавать смысл текста.

Текст может состоять из двух
частей: преамбулы (констатирующая часть), распорядительной (постановляющая) части. Преамбула служит обоснованием принятия акта. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие поводом или причиной для принятия акта. В ней могут содержаться ссылки на законы, другие правовые акты, в соответствии с которыми принимается данный документ. В этом случае указываются вид акта, дата его принятия, номер, наименование.

Распорядительная часть может подразделяться на пункты, подпункты, абзацы. Пункты должны иметь единую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами. Номер подпункта включает номер пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой (1.1, 3.8...).

Каждый пункт должен содержать законченную мысль и включать, как правило, одно предписание. Несколько связанных между собой предписаний объединяются в один пункт в тех случаях, когда они взаимно дополняют и обуславливают друг друга.

1.10. В проекте муниципального правового акта должно содержаться указание на порядок вступления его в силу.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования.

Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их принятия, если иной порядок не установлен в самом документе или действующим законодательством.

1.11. При наличии приложения к проекту в окончании соответствующего пункта делается ссылка “согласно приложению“. В верхнем правом углу первого листа приложения делается отметка с указанием названия акта, к которому прилагается документ, например:

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Земского собрания

от _______ N ___

В приложении могут помещаться перечни, положения, мероприятия, таблицы, графики, образцы документов, бланков, схемы и т.п.

При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами, перед которыми значок N не ставится, например:

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к постановлению Земского собрания

от _______ N ___

Если в тексте содержится формулировка: “Утвердить прилагаемое Положение“, то перед его заголовком в правом верхнем углу первого
листа утверждаемого документа помещается гриф утверждения. Этот проставляется без кавычек, состоит из слов УТВЕРЖДЕН (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНЫ, УТВЕРЖДЕНО).

Если в тексте необходимо многократно упомянуть одно и то же понятие, то при первом упоминании приводится его полное наименование, в скобках - сокращенное наименование по форме (далее - ...).

1.12. Проект муниципального правового акта должен быть написан грамотно, юридически четким языком, не допускающим различных толкований текста. Проект должен иметь логическую последовательность всех его частей, в нем допускаются только общепринятые сокращения.

1.13. Проект не может содержать декларативные призывы, дословное воспроизведение всего текста акта органа государственной власти, расплывчатые, не поддающиеся пониманию формулировки.

1.14. Проект муниципального акта должен быть реальным к исполнению, содержать указания на организационные, финансово-экономические и иные средства обеспечения содержащихся в нем предписаний.

1.15. Проект муниципального правового акта, соответствующий требованиям действующего законодательства, внесенный в соответствии с настоящим порядком, выносится по заключению комитета на рассмотрение Земского собрания.