Законы и постановления РФ

Постановление администрации г. Арзамаса от 01.12.2006 N 480 “О сборных эвакуационных пунктах города Арзамаса Нижегородской области“

Вступает в силу с момента официального опубликования в местных средствах массовой информации (пункт 8 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АРЗАМАСА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 декабря 2006 г. N 480

О СБОРНЫХ ЭВАКУАЦИОННЫХ ПУНКТАХ ГОРОДА

АРЗАМАСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 “О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы“, постановлением Правительства Нижегородской области от 13.07.2006 N 228 “Об организации эвакуационных мероприятий на территории Нижегородской области в военное время“, постановлением мэра города Арзамаса от 03.11.2006 N 314 “Об организации эвакуационных мероприятий на территории города Арзамаса Нижегородской области в военное время“:

1. Утвердить Положение о сборном эвакуационном пункте (приложение 1).

2. Руководителям муниципальных
организаций организовать и проводить рассредоточение рабочих и служащих, эвакуацию неработающих членов их семей со сборных эвакуационных пунктов, создаваемых в микрорайонах, на территории которых расположены организации.

3. Рекомендовать руководителям ОАО “АМЗ“, ОАО “АПЗ“, ОАО “Рикор - Электроникс“, ОАО “Завод Коммаш“, ОАО АНПП “Темп-Авиа“ организовать и проводить рассредоточение рабочих и служащих, эвакуацию неработающих членов их семей со сборных эвакуационных пунктов, создаваемых этими организациями.

4. Рекомендовать руководителям немуниципальных организаций (за исключением вышеперечисленных) организовать и проводить рассредоточение рабочих и служащих, эвакуацию неработающих членов их семей со сборных эвакуационных пунктов, создаваемых в микрорайонах, на территории которых расположены организации.

5. Председателям комитетов управления микрорайонами совместно со специалистами по социальной работе территориального органа департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области, управления социальной защиты города Арзамаса Нижегородской области (по согласованию) эвакуацию остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организовать и проводить со сборных эвакуационных пунктов, создаваемых в микрорайонах (по месту жительства).

6. Руководителям организаций, предприятий, учреждений, ответственных за развертывание сборных эвакуационных пунктов, привести оборудование, документацию и организацию работы СЭП в соответствие с настоящим постановлением.

7. Общее руководство проведением эвакуационных мероприятий в военное время на территории микрорайонов возложить на председателей комитетов управления микрорайонами.

8. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в местных средствах массовой информации.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя по обеспечению общественной безопасности П.И. Сорокина.

Мэр города

А.Н.МИГУНОВ

Приложение 1

к постановлению

администрации г. Арзамаса

от 01.12.2006 N 480

ПОЛОЖЕНИЕ

О СБОРНОМ ЭВАКУАЦИОННОМ ПУНКТЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Сборный эвакуационный пункт (СЭП) предназначен для сбора и регистрации эвакуируемого населения, формирования эвакуационных эшелонов, колонн и отправки их в загородную зону (безопасные районы).

1.2. СЭП развертывается на
базе организации, предприятия, учреждения (далее - организации). Ему присваивается порядковый номер. Размещаются СЭП вблизи пунктов посадки на транспорт (автомобильный, железнодорожный) и в начале маршрутов пешей эвакуации, как правило, в зданиях общественного назначения, обеспечивающих одновременное нахождение людей не менее чем на один эвакуационный эшелон (до 5 тыс. чел.) или на одну эвакуационную колонну (автомобильную или пешую) (до 2 тыс. чел.). На СЭП или в непосредственной близости от него подготавливаются для защиты эваконаселения имеющиеся защитные сооружения (убежища, подвалы и т.п.) или оборудуются простейшие укрытия.

1.3. За каждым СЭП закрепляются эвакуируемые организации, транспортные организации с соответствующими транспортными средствами и расположенные вблизи него защитные сооружения.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СЭП

- Поддержание связи с эвакуационными комиссиями города, организацией, формирующей СЭП, и эвакуируемыми организациями; с транспортными организациями; с пунктами посадки населения на транспорт;

- регистрация прибывающего населения, распределение по эвакуационным эшелонам и колоннам, отправление к пунктам посадки или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации;

- информирование эвакуационных комиссий и пунктов посадки о прибытии на СЭП и отправке эваконаселения;

- контроль за своевременной подачей транспортных средств и отправкой эвакуационных эшелонов и колонн;

- ведение учета эвакуируемого населения, доклады в эвакокомиссию города, эвакокомиссии своей и других эвакуируемых организаций;

- оказание необходимой медицинской помощи больным во время нахождения их на СЭП;

- обеспечение соблюдения эваконаселением общественного порядка;

- обеспечение укрытия эваконаселения в защитных сооружениях по сигналам гражданской обороны.

3. СОСТАВ СЭП

3.1. Для обеспечения функционирования СЭП назначается его рабочий аппарат (администрация) из числа сотрудников организации, ответственной за развертывание данного СЭП, а также других эвакуируемых через него организаций.

Администрация СЭП включает постоянный состав, работающий в течение всего времени эвакуации, и переменный, выделяемый лишь
для эвакуации конкретных организаций.

3.2. Постоянный состав СЭП включает:

- начальника пункта - 1 чел.;

- заместителя начальника пункта - 1 чел.;

- группу оповещения и связи - 2 чел.;

- группу учета эваконаселения - 6 чел.;

- старшего группы формирования эвакуационных эшелонов и колонн - 1 чел.;

- группу охраны общественного порядка - 8 чел.;

- комнату матери и ребенка - 2 чел.;

- медицинский пункт - 3 чел.;

- стол справок - 2 чел.;

- группу комендантской службы - 3 чел.

3.3. В переменный состав СЭП входят эвакогруппы каждой эвакуируемой организации, составляющие группу формирования эвакуационных эшелонов и колонн.

Каждая эвакогруппа включает:

- представителя эвакокомиссии данной организации (старшего группы);

- регистраторов эвакуируемых (по одному на 100 - 150 чел. при эвакуации пешим порядком, на 2 - 5 автомобилей, на железнодорожный вагон).

3.4. Постоянный состав групп назначается приказом руководителя организации, развертывающей СЭП. При необходимости в него могут включаться работники других эвакуируемых организаций, а также организации, предоставляющей помещения для развертывания СЭП.

Персонал медпункта и работники милиции выделяются от соответствующих служб.

Переменный состав (эвакогруппы организаций) выполняет работу по формированию эшелонов (колонн), которыми эвакуируется каждая из организаций. Состав эвакогруппы, а также начальники эвакуационных эшелонов и колонн назначаются приказом руководителя организации. Если эшелоном (колонной) отправляются эвакуируемые нескольких организаций, то начальник эшелона (старший колонны) назначается решением эвакокомиссии города. Каждая эвакогруппа убывает с последним эшелоном (колонной) своей организации.

4. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ

ЛИЦ АДМИНИСТРАЦИИ СЭП

4.1. Начальник СЭП отвечает за организацию регистрации прибывающего на СЭП эваконаселения, формирование и отправку эвакуационных эшелонов и колонн; за организацию работы всей администрации СЭП. Он подчиняется председателю эвакуационной комиссии города и эвакуационной комиссии организации, которая развертывает СЭП, и является прямым начальником всего
личного состава эвакопункта.

Начальник СЭП обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- изучить порядок проведения эвакуации и состав эвакуируемых;

- готовить предложения председателю эвакуационной комиссии своей организации по назначению администрации СЭП и замене выбывших;

- изучить место и разработать схему развертывания СЭП;

- организовать подготовку оборудования и имущества СЭП;

- организовать разработку документации СЭП;

- организовать подготовку личного состава;

- контролировать состояние закрепленных за СЭП защитных сооружений;

- участвовать в учениях с органами управления и силами ГО и городского звена территориальной подсистемы РСЧС;

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- уточнить порядок развертывания СЭП и укомплектованность администрации;

- уточнить порядок прибытия эваконаселения и подачи транспортных средств;

- при поступлении распоряжения от эвакокомиссии организовать сбор личного состава, осуществить развертывание СЭП, установить связь с эвакокомиссиями города и своей организации, доложить им о готовности СЭП к работе;

- организовать приведение в готовность имеющихся защитных сооружений;

в) в режиме проведения эвакуации:

- контролировать прибытие эваконаселения и подачу транспортных средств;

- организовать регистрацию прибывающего эваконаселения, формирование эвакуационных эшелонов (колонн) и отправку к местам посадки или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации;

- инструктировать начальников эвакуационных эшелонов и колонн;

- организовать обеспечение эваконаселения водой и оказание медицинской помощи больным;

- организовать поддержание на СЭП общественного порядка;

- организовать информирование эваконаселения об обстановке;

- организовать учет убывающего эваконаселения и представление докладов в эвакокомиссии города и своей организации;

- контролировать ведение документации СЭП;

- организовать укрытие эваконаселения при возникновении угрозы жизни людей;

- по завершении эвакуации с разрешения председателя эвакокомиссии своей организации организовать убытие администрации СЭП с последним эвакоэшелоном (колонной).

4.2. Заместитель начальника СЭП отвечает за разработку документации, обеспечение СЭП необходимыми оборудованием и имуществом, подготовку администрации;
за развертывание СЭП, работу группы охраны общественного порядка, комендантской службы, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта. Он подчиняется начальнику СЭП и является прямым начальником всей администрации СЭП. В отсутствие начальника СЭП он выполняет его обязанности.

Заместитель начальника СЭП обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- изучить порядок развертывания СЭП;

- организовать разработку документации СЭП;

- организовать подготовку личного состава;

- организовать подготовку необходимого оборудования и имущества;

- контролировать состояние закрепленных за СЭП защитных сооружений;

- участвовать в учениях с органами управления и силами ГО и городского звена территориальной подсистемы РСЧС;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

в) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- уточнить порядок развертывания СЭП, наличие оборудования и имущества, укомплектованность администрации;

- при поступлении распоряжения осуществить развертывание СЭП, подготовить документацию, проверить готовность к работе группы охраны общественного порядка, комендантской службы, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта;

- организовать подготовку к использованию имеющихся защитных сооружений;

в) в режиме проведения эвакуации:

- руководить работой группы охраны общественного порядка, комендантской службы, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта;

- организовать обеспечение эваконаселения водой и оказание медицинской помощи;

- организовать укрытие эваконаселения при возникновении угрозы жизни людей.

4.3. Старший группы оповещения и связи отвечает за оповещение администрации при приведении СЭП в готовность, за доведение до администрации и прибывающего на СЭП эваконаселения сигналов оповещения, распоряжений начальника СЭП и информации об обстановке; за поддержание в ходе проведения эвакомероприятий связи с эвакуационными комиссиями города и эвакуируемых организаций, транспортными организациями и пунктами посадки населения на транспорт. Он подчиняется начальнику СЭП.

Старший группы обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- разработать и представить на
утверждение начальнику СЭП схему оповещения администрации СЭП;

- разработать схему связи СЭП с указанием номеров телефонов рабочих мест СЭП, эвакуационных комиссий города и эвакуируемых организаций, транспортных организаций, пунктов посадки населения на транспорт и дежурных служб организаций связи;

- осуществлять периодические проверки состояния средств связи СЭП;

- организовать подготовку личного состава группы;

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- по распоряжению начальника СЭП осуществлять оповещение администрации СЭП;

- контролировать состояние связи СЭП с эвакуационными комиссиями города и эвакуируемых организаций, транспортными организациями и пунктами посадки населения на транспорт;

- доводить до администрации СЭП информацию об обстановке;

в) в режиме проведения эвакуации:

- обеспечивать поддержание непрерывной связи СЭП с эвакуационными комиссиями города и эвакуируемых организаций, транспортными организациями и пунктами посадки населения на транспорт;

- доводить до администрации СЭП и эваконаселения сигналы оповещения, распоряжения начальника СЭП и информацию об обстановке.

4.3.1. Член группы оповещения и связи отвечает за оповещение администрации СЭП; за доведение до администрации и прибывающего на СЭП эваконаселения сигналов оповещения, распоряжений начальника СЭП и информации об обстановке; за поддержание устойчивой связи СЭП с эвакуационными комиссиями города и эвакуируемых организаций, транспортными организациями и пунктами посадки населения на транспорт. Он подчиняется старшему группы оповещения и связи.

Член группы обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- изучить схему оповещения администрации СЭП и схему связи СЭП с вышестоящими и взаимодействующими эвакоорганами и транспортными организациями;

- осуществлять периодические проверки состояния средств связи СЭП;

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- по распоряжению старшего группы осуществлять оповещение администрации СЭП;

- проверять состояние связи с вышестоящими и взаимодействующими эвакоорганами
и транспортными организациями;

- доводить до администрации СЭП информацию об обстановке;

в) в режиме проведения эвакуации:

- обеспечивать поддержание непрерывной связи СЭП с вышестоящими и взаимодействующими эвакоорганами и транспортными организациями;

- доводить до администрации СЭП и эваконаселения сигналы оповещения, распоряжения начальника СЭП и информацию об обстановке.

4.4. Старший группы учета эваконаселения отвечает за сбор и передачу в группу формирования эвакуационных эшелонов (колонн) информации об отправке на СЭП эваконаселения и подаче на пункты посадки транспортных средств; за ведение учета эвакуируемых каждым эшелоном (колонной) по организациям; за представление докладов в эвакуационную комиссию города и эвакуируемых организаций за каждый отправленный эшелон (колонну).

Он подчиняется начальнику СЭП.

Старший группы обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- изучить порядок прибытия на СЭП эваконаселения и подачи на пункты посадки транспортных средств;

- изучить порядок учета эвакуируемых и организовать подготовку членов группы;

- разработать документацию группы;

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- уточнить количество эвакуируемого населения и порядок его прибытия на СЭП;

- уточнить возможности планируемых к перевозкам транспортных средств и порядок их подачи на пункты посадки населения;

- при поступлении распоряжения подготовить рабочие места и документацию группы;

в) в режиме проведения эвакуации:

- поддерживать связь с эвакуационными комиссиями города, эвакуируемых организаций и транспортными организациями, пунктами посадки населения на транспорт;

- организовать сбор и передачу в группу формирования эвакуационных эшелонов (колонн) информации о направлении на СЭП эваконаселения и о подаче на пункты посадки транспортных средств с указанием времени прибытия и количества посадочных мест;

- организовать учет отправки эвакуационных эшелонов (колонн) и доклады в эвакуационные комиссии города и эвакуируемых организаций, а также информирование пунктов посадки.

Обязанности личного состава
группы учета эваконаселения распределяются по следующим направлениям:

- член группы - направленец в эвакуационные комиссии;

- член группы - направленец в транспортные организации и пункты посадки населения на транспорт;

- члены группы по учету эваконаселения.

4.4.1. Член группы учета - направленец в эвакуационные комиссии отвечает за сбор и передачу в группу формирования эвакуационных эшелонов (колонн) информации об отправке на СЭП эваконаселения организаций; за представление докладов в эвакуационные комиссии города и эвакуируемых организаций за каждый отправленный эшелон (колонну). Он подчиняется старшему группы.

Член группы обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- изучить схему связи СЭП с эвакуационными комиссиями города и эвакуируемых организаций;

- изучить порядок прибытия эваконаселения на СЭП;

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- проверить состояние связи с эвакуационными комиссиями города и эвакуируемых организаций;

- уточнить количество эвакуируемого населения и порядок его прибытия на СЭП;

- подготовить рабочее место;

в) в режиме проведения эвакуации:

- поддерживать связь с эвакуационными комиссиями города и эвакуируемых организаций;

- осуществлять сбор и передачу в группу формирования эвакуационных эшелонов (колонн) информации о направлении на СЭП эваконаселения;

- докладывать в эвакуационные комиссии города и эвакуируемых организаций об отправке очередного эшелона (колонны) с указанием времени отправки и количества эвакуируемых.

4.4.2. Член группы учета - направленец в транспортные организации и пункты посадки отвечает за сбор и передачу в группу формирования эвакуационных эшелонов (колонн) сведений о времени подачи на пункты посадки транспортных средств, их количестве и числе посадочных мест; за информирование администраций пунктов посадки об отправке с СЭП эвакуируемых очередного эшелона (колонны). Он подчиняется старшему группы.

Член группы обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- изучить схему связи СЭП
с транспортными организациями и пунктами посадки населения на транспорт;

- изучить порядок подачи на пункты посадки транспортных средств и их возможности по перевозке населения;

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- проверить состояние связи с транспортными организациями и пунктами посадки населения на транспорт;

- уточнить количество, возможности планируемых к перевозкам транспортных средств и порядок их подачи на пункты посадки;

- подготовить рабочее место;

в) в режиме проведения эвакуации:

- поддерживать связь с транспортными организациями и пунктами посадки населения на транспорт;

- осуществлять сбор и передачу в группу формирования эвакуационных эшелонов (колонн) информации о времени подачи на пункты посадки транспортных средств, их количестве и возможностях по перевозке населения;

- информировать администрации пунктов посадки от отправке с СЭП эвакуируемых очередного эшелона (колонны).

4.4.3. Член группы по учету эваконаселения отвечает за ведение количественного учета населения, эвакуируемого каждым эшелоном (колонной), по организациям. Он подчиняется старшему группы.

Член группы обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- изучить порядок учета эвакуируемого населения;

- подготовить бланки ведомостей учета;

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- уточнить порядок учета эваконаселения;

- подготовить рабочее место;

в) в режиме проведения эвакуации:

- по информации от группы формирования эвакуационных эшелонов (колонн) вести ведомости учета эвакуируемых каждым эшелоном (колонной);

- докладывать об отправке очередного эшелона (колонны) старшему группы и информировать направленцев в эвакуационные комиссии, транспортные организации и пункты посадки.

4.4.5. Старший группы формирования эвакуационных эшелонов и колонн отвечает за формирование эвакуационных эшелонов и колонн, своевременную отправку эвакуируемых на пункты посадки на транспорт или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации и информирование об этом группы учета эваконаселения. Он подчиняется начальнику СЭП.

Старший группы обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- изучить порядок прибытия эваконаселения на СЭП, формирования эвакуационных эшелонов (колонн) и отправки эвакуируемых на пункты посадки или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации;

- разработать документацию группы;

- организовать подготовку личного состава;

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- уточнить порядок прибытия эваконаселения на СЭП, формирования эвакуационных эшелонов (колонн) и отправки эвакуируемых на пункты посадки или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации;

- при поступлении распоряжения подготовить рабочие места и документацию группы;

в) в режиме проведения эвакуации:

- организовать формирование эвакуационных эшелонов (колонн);

- отправлять эвакуируемых на пункты посадки или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации;

- информировать об отправке очередного эшелона (колонны) группу учета эваконаселения с указанием количества эвакуированных по каждой организации.

4.6. Старший эвакогруппы организации отвечает за ведение персонального учета прибывающих на СЭП эвакуируемых своей организации и формирование эвакуационных эшелонов (колонн). Он подчиняется старшему группы формирования эвакуационных эшелонов (колонн), а также председателю эвакуационной комиссии своей организации.

Старший эвакогруппы обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- изучить порядок сбора и прибытия эвакуируемых своей организации на СЭП, порядок формирования эвакуационных эшелонов (колонн) и отправки эвакуируемых на пункты посадки или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации;

- изучить обязанности старших по вагонам или старших машин (групп пеших колонн);

- изучить правила поведения эвакуируемых в ходе перевозки или передвижения пешим порядком;

- организовать подготовку личного состава группы;

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- уточнить количество, порядок сбора и прибытия эвакуируемых на СЭП, отправки их на пункты посадки или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации и порядок формирования эвакуационных эшелонов (колонн);

- при поступлении распоряжения подготовить рабочие места и документацию группы;

в) в режиме проведения эвакуации:

- организовать учет прибытия на СЭП эвакуируемых своей организации и их распределение по вагонам (машинам, группам пеших колонн);

- назначать и инструктировать старших по вагонам или старших машин (групп пеших колонн);

- докладывать старшему группы о ходе формирования эшелона (колонны);

- докладывать о поступлении эвакуируемых и отправке очередного эшелона (колонны) в эвакуационную комиссию свой организации.

4.7. Регистратор отвечает за ведение персонального учета прибывающих на СЭП эвакуируемых и комплектование вагона (машин, групп пешей колонны). Он подчиняется старшему эвакогруппы.

Регистратор обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- изучить порядок учета эвакуируемых и комплектования вагона (машины, группы пешей колонны);

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- уточнить порядок учета эвакуируемых и комплектования вагона (машины, группы пешей колонны);

в) в режиме проведения эвакуации:

- получать у старшего эвакогруппы сведения о количестве посадочных мест в вагоне (машинах) каждого эшелона (колонны) или о составе групп пеших колонн;

- проверять соответствие прибытия эвакуируемых к назначенному времени и вести их учет по спискам;

- сообщать эвакуируемым номер вагона (машины, группы пешей колонны), фамилию старшего и место сбора, место эвакуации;

- по окончании комплектования вагона (машин, групп пешей колонны) докладывать старшему эвакогруппы и представлять списки эвакуируемых.

4.8. Старший группы комендантской службы - комендант СЭП отвечает за подготовку помещений для развертывания СЭП, обеспечение оборудованием и инвентарем, поддержание чистоты и порядка в помещениях и на территории эвакопункта. Он подчиняется заместителю начальника СЭП.

Комендант обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- участвовать в составлении схемы размещения СЭП;

- подготовить необходимое оборудование и инвентарь;

- поддерживать помещения и территорию в готовности к развертыванию СЭП;

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- проверить наличие и сохранность инвентаря и оборудования;

- готовить помещения к развертыванию СЭП;

- при получении распоряжения развернуть СЭП и доложить о готовности начальнику СЭП;

- привести в готовность защитные сооружения;

в) в режиме проведения эвакуации:

- обеспечивать сохранность помещений, инвентаря и оборудования СЭП;

- поддерживать в помещениях и на территории СЭП чистоту и порядок.

4.8.1. Члены группы комендантской службы отвечают за своевременное выполнение распоряжений коменданта СЭП.

4.9. Старший группы охраны общественного порядка отвечает за поддержание общественного порядка на территории СЭП и организованный выход эвакуируемых к пунктам посадки на транспорт или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации.

Он подчиняется заместителю начальника СЭП.

Старший группы обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- изучить схему размещения СЭП и маршруты выхода эвакуируемых к пунктам посадки на транспорт или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации;

- организовать подготовку личного состава группы;

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- уточнить схему размещения СЭП и маршруты выхода эвакуируемых к пунктам посадки на транспорт или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации;

- инструктировать личный состав группы;

в) в режиме проведения эвакуации:

- обеспечивать поддержание общественного порядка на территории СЭП и организованный выход эвакуируемых к пунктам посадки на транспорт или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации.

4.9.1. Члены группы охраны общественного порядка отвечают за своевременное выполнение распоряжений старшего группы.

4.10. Старший (старшая) медицинского пункта отвечает за своевременное оказание первой медицинской помощи заболевшим эвакуируемым и госпитализацию нуждающихся в ней в лечебном учреждении; за контроль санитарного состояния помещений СЭП и прилегающей территории. Он (она) подчиняется заместителю начальника СЭП.

Старший (старшая) медпункта обязан (обязана):

а) в режиме повседневной деятельности:

- подготовить необходимые медикаменты и медицинское имущество, организовать их хранение;

- осуществлять периодический контроль санитарного состояния помещений, предназначенных для размещения СЭП, и прилегающей территории;

- установить местонахождение ближайшего лечебного учреждения и номера телефонов приемного отделения;

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- проверить наличие и сохранность медикаментов и медицинского имущества медпункта;

- проверять санитарное состояние помещений и территории СЭП;

- уточнить местонахождение ближайшего лечебного учреждения и номера телефонов приемного отделения;

в) в режиме проведения эвакуации:

- оказывать первую медицинскую помощь заболевшим эвакуируемым;

- госпитализировать нуждающихся эвакуируемых в ближайшее лечебное учреждение;

- контролировать санитарное состояние помещений и территории СЭП.

4.10.1. Сотрудники (сотрудницы) медпункта отвечают за выполнение распоряжений старшего (старшей) медпункта.

4.11. Старший (старшая) стола справок отвечает за своевременное предоставление информации по всем вопросам работы СЭП обратившимся за справками эвакуируемым. Он (она) подчиняется заместителю начальника СЭП.

Старший (старшая) стола справок обязан (обязана):

а) в режиме повседневной деятельности:

- изучить перечень организаций, отправляющих эвакуируемых через данный СЭП, и порядок отправки;

- изучить адреса и номера телефонов эвакуационных комиссий города, эвакуируемых организаций, ближайших СЭП, пунктов посадки населения на транспорт;

- подготовить справочные документы;

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- уточнить порядок прибытия на СЭП и отправки эваконаселения;

- уточнить адреса и номера телефонов эвакуационных комиссий города, эвакуируемых организаций, пунктов посадки населения на транспорт и ближайших СЭП;

в) в режиме проведения эвакуации:

- предоставлять эвакуируемым справки по всем вопросам, связанным с эвакуацией населения через данный СЭП.

4.12. Старшая и сотрудницы комнаты матери и ребенка отвечают за оказание помощи женщинам, эвакуируемым с малолетними детьми.

5. ОБОРУДОВАНИЕ СЭП

5.1. Для обеспечения необходимых условий работы администрации СЭП и выполнения возложенных задач на СЭП оборудуются:

1. Помещения для размещения:

- начальника СЭП и его заместителя;

- группы учета эваконаселения;

- группы оповещения и связи;

- группы формирования эвакуационных эшелонов и колонн;

- медицинского пункта;

- стола справок;

- комнаты матери и ребенка.

2. Помещения:

- для хранения инвентаря и оборудования;

- для отдыха личного состава администрации и приема пищи.

3. Туалеты.

4. Убежища (укрытия).

5. Территория для построения эвакуируемых.

5.2. Рабочие места всех должностных лиц администрации СЭП (за исключением групп охраны общественного порядка и комендантской службы) оборудуются письменными столами и стульями. На рабочих местах начальника СЭП и его заместителя, старшего группы оповещения и связи, старшего и направленцев группы учета эваконаселения, старших групп формирования эвакуационных эшелонов и колонн, медицинского пункта и стола справок устанавливаются телефонные аппараты и подключаются линии связи.

В помещении медицинского пункта устанавливаются медицинская кушетка и шкаф для хранения медикаментов и медицинского имущества; в комнате матери и ребенка - 1 - 2 кушетки.

В помещении для отдыха личного состава администрации и приема пищи устанавливаются кушетки, стол и стулья, кипятильник для нагрева воды, шкаф для посуды.

При отсутствии помещения большой вместимости рабочие места регистраторов группы формирования эвакуационных эшелонов и колонн оборудуются на территории СЭП.

Убежища (укрытия) могут находиться не на территории СЭП или вблизи него.

5.3. Для обеспечения функционирования СЭП также необходимы:

- указатели расположения элементов СЭП и передвижения эвакуируемых;

- перечень сигналов оповещения ГО и порядок действий по ним;

- таблички с названиями эвакуируемых организаций, номерами эвакуационных эшелонов и колонн, номерами вагонов, автомашин, групп пеших колонн;

- флаж“и для обеспечения передвижения эвакуируемых пешим порядком;

- электрические фонари;

- электромегафоны;

- инвентарь для уборки помещений и территории.

Весь личный состав администрации СЭП должен иметь на груди бирки с указанием должности, фамилии, имени и отчества.

Все помещения и вся прилегающая к СЭП территория должны быть хорошо освещены.

6. РАБОЧИЕ ДОКУМЕНТЫ АДМИНИСТРАЦИИ СЭП

6.1. Документы начальника СЭП:

- функциональные обязанности всех должностных лиц администрации СЭП;

- перечень организаций, закрепленных за СЭП;

- расчет комплектования и отправки эвакуационных эшелонов (колонн);

- список личного состава СЭП;

- бланки удостоверений начальников эвакуационных эшелонов (старших колонн);

- бланки маршрутных листов эвакуационных эшелонов (колонн);

- функциональные обязанности начальника эвакуационного эшелона;

- функциональные обязанности старшего автомобильной эвакуационной колонны;

- функциональные обязанности старшего пешей эвакуационной колонны;

- функциональные обязанности старшего по вагону;

- функциональные обязанности старшего машины;

- функциональные обязанности старшего группы пешей эвакуационной колонны;

- схема размещения СЭП;

- схема оповещения администрации СЭП;

- список руководителей эвакуационных комиссий города и эвакуируемых организаций, пунктов посадки населения на транспорт и ближайших СЭП.

6.2. Документы группы оповещения и связи:

- функциональные обязанности членов группы;

- схема связи СЭП;

- схема оповещения администрации СЭП.

6.3. Документы группы учета эваконаселения:

- функциональные обязанности членов группы;

- перечень организаций, закрепленных за СЭП;

- расчет комплектования и отправки эвакуационных эшелонов (колонн);

- список телефонов: группы эвакуации эвакуационной комиссии города, эвакуационных комиссий эвакуируемых организаций, диспетчерских служб транспортных организаций, администраций пунктов посадки населения на транспорт;

- ведомость учета населения, эвакуированного с СЭП;

- нормы посадки населения в различные виды транспортных средств.

6.4. Документы группы формирования эвакуационных эшелонов и колонн:

- функциональные обязанности членов группы;

- перечень организаций, закрепленных за СЭП;

- расчет комплектования и отправки эвакуационных эшелонов (колонн);

- списки эвакуируемых по структурным подразделениям организаций;

- функциональные обязанности старшего по вагону;

- функциональные обязанности старшего машины;

- функциональные обязанности старшего группы пешей эвакуационной колонны;

- нормы посадки населения в различные виды транспортных средств;

- ведомость учета регистратором эвакуируемых в вагоне (машине, группе пешей колонны).

6.5. Документы стола справок:

- перечень организаций, закрепленных за СЭП;

- расчет комплектования и отправки эвакуационных эшелонов (колонн);

- адреса и номера телефонов эвакуационных комиссий города и эвакуируемых организаций, администраций ближайших СЭП.

Функциональные обязанности начальника СЭП, его заместителя, начальника эвакуационного эшелона и старшего эвакуационной колонны подписываются секретарем и утверждаются председателем эвакуационной комиссии организации; обязанности остальных лиц администрации подписываются заместителем и утверждаются начальником СЭП.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СЭП

7.1. При переводе ГО на военное положение, а также при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, требующих эвакуации людей, производится оповещение членов эвакуационных комиссии города и организаций, в том числе и начальников сборных эвакуационных пунктов.

При получении сигнала “Сбор“ начальник СЭП прибывает к председателю эвакуационной комиссии своей организации, получает от него задачу и организует приведение СЭП в готовность к работе.

По распоряжению начальника СЭП группа оповещения и связи производит оповещение администрации СЭП в соответствии со схемой оповещения.

После прибытия на СЭП личного состава начальник СЭП ставит задачи своему заместителю и старшим групп, контролирует подготовку оборудования и документации рабочих мест, заслушивает доклады старших групп и докладывает председателю эвакуационной комиссии организации о готовности СЭП к работе.

7.2. При объявлении распоряжения на эвакуацию начинается работа СЭП по приему эваконаселения, формированию эвакуационных эшелонов (колонн) и их отправке на пункты посадки населения на транспорт или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации.

Эвакуируемое население прибывает на СЭП самостоятельно или организованно с пунктов сбора организаций. Ход сбора эвакуируемых в организациях и их отправки на СЭП контролируется группой учета эваконаселения, представляющей информацию об этом в группу формирования эвакуационных эшелонов и колонн.

Местонахождение СЭП обозначается указателями на прилегающих улицах.

Прибывающие на СЭП эвакуируемые направляются с использованием указателей к регистраторам групп формирования эвакуационных эшелонов и колонн. На рабочем месте каждого регистратора устанавливается табличка с указанием номера эвакуационного эшелона (колонны), наименования организации и ее структурного подразделения.

Каждый регистратор проверяет по списку соответствие места и времени прибытия эвакуируемых, объявляет им номер вагона (машины, группы пешей колонны) и фамилию старшего, указывает место сбора группы и место эвакуации. Назначение и инструктаж старшего по вагону или старшего машины (группы, пешей колонны) производит старший эвакогруппы организации.

Состав формируемой регистратором группы определяется в соответствии с информацией, полученной от группы учета, о типах подаваемых на пункты посадки транспортных средств и количестве посадочных мест.

Место сбора эвакуируемых каждого вагона (машины, группы пешей колонны) обозначается табличкой с указанием номера вагона (машины, группы пешей колонны).

Старшие по вагонам или старшие машин (групп пешей колонны) собирают в назначенном месте эвакуируемых, составляют списки и инструктируют по правилам поведения в ходе передвижения эвакуационного эшелона (колонны).

После укомплектования вагона (машины, группы пешей колонны) регистратор сверяет данные составленной им ведомости учета эвакуируемых со списком старшего группы и сдает ведомость и список эвакуируемых старшему эвакогруппы.

По окончании формирования эвакуационного эшелона (колонны) старшие эвакогрупп докладывают старшему группы формирования эшелонов (колонн), сдают ему ведомости учета регистраторами и списки эвакуируемых, а также докладывают председателям эвакуационных комиссий своих организаций.

Во время нахождения эвакуируемых на СЭП они могут обратиться в медицинский пункт, комнату матери и ребенка или в стол справок. Местонахождение этих элементов СЭП, а также туалетов должно обозначаться указателями и табличками на дверях помещений.

Старшие по вагонам или старшие машин (групп пеших колонн) докладывают о формировании своих групп начальнику эшелона (старшему колонны).

Начальник эшелона (старший колонны) прибывает на СЭП за 3 - 4 часа до отправления эшелона (колонны).

Начальник СЭП лично инструктирует начальника эшелона (старшего колонны), вручает ему удостоверение и маршрутный лист.

По окончании комплектования эшелона (колонны) на основе докладов старших по вагонам или старших машин (групп пеших колонн) начальник эшелона или старший колонны заполняет ведомость учета эвакуируемых эшелона (колонны).

О готовности к погрузке или к выходу к исходному пункту маршрута пешей эвакуации начальник эшелона (старший колонны) докладывает начальнику СЭП и с его разрешения отдает старшим по вагонам или старшим машин распоряжение о выдвижении к пункту посадки, а старшим групп пешей колонны - к исходному пункту маршрута пешей эвакуации.

Далее начальник эшелона убывает на станцию посадки, уточняет порядок посадки, при необходимости наносит мелом нумерацию вагонов. Старший автомобильной колонны уточняет порядок подачи на посадку транспортных средств, порядок посадки и место построения колонны, при необходимости наносит мелом нумерацию машин.

По команде начальника эшелона (старшего колонны) старшие по вагонам или старшие машин выводят эвакуируемых на пункт посадки, а старшие групп пешей колонны - к исходному пункту маршрута пешей эвакуации. Вывод эшелонов (колонн) с территории СЭП осуществляется под руководством старшего группы формирования эвакуационных эшелонов (колонн) и старшего группы охраны общественного порядка.

При прибытии эвакуируемых на пункт посадки начальник эшелона (старший колонны) ставит задачи старшим по вагонам или старшим машин, контролирует ход посадки населения и по ее окончании докладывает начальнику СЭП о готовности эшелона (колонны) к следованию в пункт назначения.