Законы и постановления РФ

Постановление администрации Ковернинского района от 07.11.2006 N 148 “Об утверждении Положения о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций Ковернинского района в военное время“

Утратил силу в связи с изданием постановления администрации Ковернинского района от 26.08.2008 N 107.

АДМИНИСТРАЦИЯ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 ноября 2006 г. N 148

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО

ПОДДЕРЖАНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ

КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ “О гражданской обороне“ (с изменениями на 22 августа 2004 года), постановлением Правительства Нижегородской области от 28 июня 2006 г. N 211 “Об утверждении Положения о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций Нижегородской области в военное время“, в целях повышения устойчивости функционирования объектов экономики на территории Ковернинского района в военное время администрация Ковернинского района постановляет:

1. Утвердить прилагаемое
Положение о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций Ковернинского района в военное время (далее - Положение).

2. Утвердить обязанности председателя и членов комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на 1-го зам. главы администрации района С.Н. Зотина.

Глава администрации района

В.П.КРЫЛОВ

Утверждено

постановлением

администрации Ковернинского района

от 07.11.2006 N 148

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЙ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

1. Комиссия по поддержанию устойчивого функционирования организаций Ковернинского района в военное время (далее - Комиссия) создается при администрации Ковернинского района в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время, расположенных на территории Ковернинского района и имеющих важное оборонное и экономическое значение, является постоянно действующим организующим, координационным и исследовательским органом и осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации Ковернинского района.

2. В своей деятельности Комиссия руководствуется федеральными законами от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, нормативными правовыми актами Нижегородской области, настоящим Положением и другими актами по вопросу подготовки организаций и учреждений к устойчивому функционированию в военное время.

3. Основными задачами Комиссии являются:

- организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций и учреждений Ковернинского района в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства;

- разработка предложений по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время, находящихся на территории Ковернинского района;

- организация и
контроль за осуществлением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное время;

- координация деятельности комиссий по поддержанию устойчивого функционирования организаций, находящихся на территории муниципальных образований Ковернинского района, и организаций по проведению мер в целях устойчивого их функционирования в военное время.

4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

4.1. В режиме повседневной деятельности:

- координация работы руководящего состава и органов, осуществляющих управление территориальной подсистемой Ковернинского района единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по повышению устойчивости функционирования организаций и учреждений при возникновении чрезвычайных ситуаций в военное время;

- контроль за подготовкой организаций и учреждений, расположенных на территории Ковернинского района, к работе в условиях военного времени, за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами планировки и застройки населенных пунктов, с генеральными планами городов, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;

- организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций и учреждений Ковернинского района для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;

- рассмотрение и анализ результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах экономики области, подготовка предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;

- участие в проверках состояния гражданской обороны в организациях и работе по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава организаций и органов управления по
вопросам устойчивости;

- организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций и учреждений, находящихся на территории Ковернинского района, в чрезвычайных ситуациях;

- участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций и учреждений в условиях военного времени для включения в установленном порядке в проекты планов экономического развития, в план гражданской обороны области (по вопросам устойчивости);

- определение целесообразности размещения на территории Ковернинского района объектов, опасных для жизни и здоровья населения, природной среды;

- доведение до комиссий по поддержанию устойчивого функционирования организаций, находящихся на территории муниципальных образований Ковернинского района, и руководителей организаций предложений и рекомендаций по вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций Ковернинского района в военное время;

- организация своевременного представления информации в вышестоящие органы о состоянии объектов экономики и принятии мер по повышению их устойчивости.

4.2. В режиме повышенной готовности: принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.3. При переводе организаций на работу по планам военного времени:

- контроль и оценка хода осуществления организациями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;

- проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;

- обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций на работу по планам военного времени.

4.4. В режиме чрезвычайной ситуации, возникшей вследствие военных действий:

- проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, учреждений и отраслей экономики области в целом;

- обобщение данных обстановки и подготовка предложений по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся
мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями района, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.

5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

- запрашивать у органов местного самоуправления Ковернинского района, организаций материалы и информацию, необходимые для деятельности Комиссии;

- заслушивать по вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций, находящихся на территории Ковернинского района, руководителей организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также привлекать имеющихся у них специалистов для проведения экспертных работ;

- привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, силы, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по повышению устойчивости функционирования объектов экономики;

- создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов Комиссии, специалистов органов местного самоуправления и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;

- вносить в установленном порядке предложения, требующие решения главы администрации района;

- участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций в военное время.

6. Состав Комиссии утверждается администрацией Ковернинского района.

Председателем Комиссии является первый заместитель главы администрации района, который руководит деятельностью Комиссии.

В состав Комиссии входят руководители отделов, иных органов местного самоуправления, руководители организаций, имеющих важное оборонное и экономическое значение. По решению Комиссии в ее состав могут входить и иные должностные лица.

Для эффективного принятия решений Комиссией по различным направлениям деятельности в ее составе могут создаваться рабочие группы:

- по рациональному размещению производительных сил;

- по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы;

- по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг;

-
по устойчивости социальной сферы;

- по устойчивости управления.

Задачи и функции указанных рабочих групп определяются решениями Комиссии по их созданию.

Состав рабочих групп формируется из членов Комиссии с привлечением необходимых специалистов.

7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.

Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется органами местного самоуправления Ковернинского района, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию (через секретаря Комиссии) не позднее чем за три дня до даты проведения заседания.

8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, и носят рекомендательный характер.

В соответствии с данными протоколами при необходимости подготавливаются проекты правовых актов администрации Ковернинского района.

9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет отдел по делам ГО и ЧС администрации района.

Приложение

Утверждены

постановлением

администрации Ковернинского района

от 07.11.2006 N 148

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова “обязательности“ имеется в виду слово “обязанности“.

ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ

ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ

Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений области в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь
и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения области и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова “представитель“ имеется в виду слово “председатель“.

Представитель комиссии обязан:

I. При повседневной деятельности:

- координировать работу руководящего состава и органов управления территориальных звеньев районной подсистемы РСЧС по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов “со сменами“ имеются в виду слова “со схемами“.

- организовать контроль подготовки организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории района, к работе в чрезвычайных ситуациях, а также разработку, планирование и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности с увязкой этих мероприятий со сменами районной планировки, застройки населенных пунктов, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;

- организовать работу по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений района для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова “существования“ имеется в виду слово “осуществления“.

- координировать разработку и проведение исследований в области устойчивости экономики района и определять целесообразность, практичность существования мероприятий, разработанных по результатам проведенных исследований;

- участвовать в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;

- организовывать подготовку предложений
по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план гражданской обороны района (по вопросам устойчивости).

II. В режиме повышенной готовности:

- применять меры по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

III. При переводе организаций, предприятий и учреждений района на работу по планам военного времени:

- осуществлять контроль и проводить оценку хода осуществления организациями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;

- организовывать проверки качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;

- организовать обобщение данных по вопросам устойчивости, необходимых для принятия решения по переходу организаций, предприятий и учреждений района на работу по планам военного времени.

IV. В режиме чрезвычайной ситуации:

- организовывать проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики района в целом;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов “производной деятельности“ имеются в виду слова “производственной деятельности“.

- организовывать обобщение данных по обстановке с целью подготовки предложений главе администрации района по вопросам организации производной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями района, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.

ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНА КОМИССИИ ПО РАЦИОНАЛЬНОМУ

РАЗМЕЩЕНИЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ РАЙОНА

Основной задачей является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных
бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения района и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.

Он обязан:

- организовывать проведение анализа размещения производственных сил района, в том числе концентрации промышленности и запасов материальных средств вне зоны возможных чрезвычайных ситуаций;

- организовать подготовку предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей.

ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНА КОМИССИИ ПО УСТОЙЧИВОСТИ

ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА, ПРОМЫШЛЕННОГО

ПРОИЗВОДСТВА И ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

Основной задачей является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.

Он обязан:

- организовывать работу по определению степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и водоснабжения в чрезвычайных ситуациях;

- организовывать проведение анализа возможности работы организаций, предприятий и учреждений района от автономных источников электроснабжения и использовать для этих целей запасы твердого топлива на территории района;

- организовывать проведение оценки эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий;

- организовывать проведение анализа возможных разрушений основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий;

- организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта;

- иметь сведения о возможных потерях транспортных средств и разрушении транспортных коммуникаций и сооружений на них;

- организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории района и транспортной системы.

ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНА КОМИССИИ ПО УСТОЙЧИВОСТИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО

КОМПЛЕКСА, СФЕР ОБРАЩЕНИЯ И УСЛУГ

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова “разрушений“ пропущено слово “в результате“.

Основной
задачей является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения района и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.

Он обязан:

- руководить проведением анализа эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;

- организовывать прогноз объемов потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объемов производства продукции и предоставления услуг населению;

- организовывать подготовку предложений по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений.

ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНА КОМИССИИ ПО УСТОЙЧИВОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

Основной задачей является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.

Он обязан:

- организовать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (медицина, культура и т.д.);

- организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений социальной сферы на территории района.

ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНА КОМИССИИ ПО УСТОЙЧИВОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слов “по повышению“ пропущено слово “устойчивости“.

Основной задачей является организация работы по повышению функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения района и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.

Он обязан:

- организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями, предприятиями и учреждениями района при нарушении связи с основными органами управления;

- организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.