Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Перевозского района от 28.09.2006 N 54 “О внесении изменения в районную целевую программу “Молодой семье - доступное жилье“ на 2005 - 2010 годы“ (вместе с “Районной целевой программой “Молодой семье - доступное жилье“ на 2005 - 2010 годы“, “Положением о порядке и условиях предоставления льготных целевых жилищных кредитов на строительство или приобретение жилья молодым семьям“, “Положением о порядке предоставления безвозмездных жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья молодым семьям“)

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 28 сентября 2006 г. N 54

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАЙОННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ

“МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ“ НА 2005 - 2010 ГОДЫ

В целях государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, для улучшения демографической ситуации в Перевозском районе Земское собрание решило:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова “внести“ пропущено слово “изменения“.

1. Внести в районную целевую программу “Молодой семье - доступное жилье“ на 2005 - 2010 годы, утвержденную постановлением Земского собрания Перевозского района от 24.03.2005 N 15, изложив ее в следующей редакции (прилагается).

Председатель Земского собрания

В.А.ПЛЕХАНОВ

Глава местного самоуправления

Ю.В.ОШАРИН

Утверждена

решением

Земского собрания

Перевозского района

от 28.09.2006 N 54

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ
ЖИЛЬЕ“ НА 2005 - 2010 ГОДЫ

ПАСПОРТ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ“ НА 2005 - 2010 ГОДЫ

-------------------T---------------------------------------------¬

¦ Наименование ¦Районная целевая программа “Молодой семье -¦

¦ Программы ¦доступное жилье“ на 2005 - 2010 годы (далее -¦

¦ ¦Программа) ¦

+------------------+---------------------------------------------+

В официальном тексте документа, видимо, допущены опечатки:

постановление Правительства РФ N 865 издано 31.12.2005, а не

31.12.2006;

Закон Нижегородской области N 74-З принят 19.07.2006, а не

29.07.2006.

¦Основания для¦Постановление Правительства Российской¦

¦разработки ¦Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 “О¦

¦Программы ¦федеральной целевой программе “Жилище“ на¦

¦ ¦2002 - 2010 годы“; постановление¦

¦ ¦Правительства Российской Федерации от 31¦

¦ ¦декабря 2006 года N 865 “О дополнительных¦

¦ ¦мерах по реализации федеральной целевой¦

¦ ¦программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“;¦

¦ ¦Закон Нижегородской области от 25 апреля 1997¦

¦ ¦года N 70-З “О молодежной политике в¦

¦ ¦Нижегородской области“; Закон Нижегородской¦

¦ ¦области от 29 июля 2006 года “О внесении¦

¦ ¦изменений в областную целевую программу¦

¦ ¦“Молодой семье - доступное жилье“ на 2004 -¦

¦ ¦2010 годы“ ¦

+------------------+---------------------------------------------+

¦Государственный ¦Администрация Перевозского района ¦

¦заказчик Программы¦ ¦

+------------------+---------------------------------------------+

¦Разработчики ¦Управление образования, молодежной политики и¦

¦Программы ¦социально-правовой защиты детства¦

¦ ¦администрации Перевозского района ¦

+------------------+---------------------------------------------+

¦Цель Программы ¦Создание системы государственной поддержки¦

¦ ¦молодых семей в решении жилищной проблемы для¦

¦ ¦улучшения демографической
ситуации в¦

¦ ¦Перевозском районе ¦

+------------------+---------------------------------------------+

¦Основные задачи¦- создание системы нормативных правовых¦

¦Программы ¦актов, обеспечивающих эффективную¦

¦ ¦государственную поддержку молодых семей в¦

¦ ¦приобретении (строительстве) жилья ¦

¦ ¦- создание механизма реализации системы¦

¦ ¦государственной поддержки молодых семей в¦

¦ ¦приобретении (строительстве) жилья ¦

¦ ¦- обеспечение государственной поддержки по¦

¦ ¦улучшению жилищных и социально-бытовых¦

¦ ¦условий молодых семей ¦

¦ ¦- пропаганда новых приоритетов¦

¦ ¦демографического поведения молодого¦

¦ ¦населения, связанных с укреплением семейных¦

¦ ¦отношений и многодетностью ¦

¦ ¦- привлечение и консолидация бюджетных и¦

¦ ¦внебюджетных источников финансирования для¦

¦ ¦решения проблемы обеспечения жильем молодых¦

¦ ¦семей ¦

+------------------+---------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Управление образования, молодежной политики и¦

¦Программы ¦социально-правовой защиты детства¦

¦ ¦администрации Перевозского района, финансовый¦

¦ ¦отдел администрации района, отдел¦

¦ ¦экономического планирования и инвестиционной¦

¦ ¦политики, комитет муниципального имущества и¦

¦ ¦земельных ресурсов администрации района,¦

¦ ¦Перевозская городская администрация, отдел¦

¦ ¦архитектуры, строительства и ЖКХ ¦

+------------------+---------------------------------------------+

¦Сроки и этапы¦2005 - 2010 годы: ¦

¦реализации ¦1-й этап - январь - март 2005 года ¦

¦Программы ¦2-й этап - 2005 - 2010 годы ¦

+------------------+---------------------------------------------+

¦Финансовое ¦Предполагаемый общий объем финансовых¦

¦обеспечение ¦средств, необходимых для реализации¦

¦Программы <*> ¦Программы, составляет 11773,7 тысячи рублей,¦

¦ ¦из них средства районного бюджета:¦

¦ ¦2488,1 тысячи рублей. ¦

¦ ¦Предполагаемыми источниками финансирования¦

¦ ¦Программы являются также: ¦

¦ ¦- средства федерального бюджета в сумме 192,6¦

¦ ¦тысячи рублей в случае участия Нижегородской¦

¦ ¦области в реализации подпрограммы¦

¦ ¦“Обеспечение жильем молодых семей“, входящей¦

¦ ¦в состав федеральной целевой программы¦

¦ ¦“Жилище“ на 2002
- 2010 годы ¦

¦ ¦- средства областного бюджета в сумме 2694,0¦

¦ ¦тысячи рублей при условии участия органов¦

¦ ¦местного самоуправления в реализации¦

¦ ¦Программы ¦

¦ ¦- личные средства граждан в сумме 6399,0¦

¦ ¦тысячи рублей при условии участия в¦

¦ ¦реализации Программы ¦

+------------------+---------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦- решение жилищной проблемы около 42 молодых¦

¦результаты ¦семей, признанных в установленном порядке¦

¦реализации ¦нуждающимися в улучшении жилищных условий¦

¦Программы ¦(состоящих на учете в городской и сельских¦

¦ ¦администрациях) ¦

¦ ¦- формирование системы государственной¦

¦ ¦поддержки молодых семей в улучшении их¦

¦ ¦жилищных условий на территории Перевозского¦

¦ ¦района ¦

¦ ¦- увеличение рождаемости в районе - общее¦

¦ ¦количество рожденных детей у молодых семей -¦

¦ ¦участников настоящей Программы составит¦

¦ ¦примерно 36 детей ¦

¦ ¦- увеличение объема жилищного строительства -¦

¦ ¦общее количество приобретенного¦

¦ ¦(построенного) жилья составит более 2268¦

¦ ¦квадратных метров ¦

¦ ¦- стабилизация социальной и демографической¦

¦ ¦ситуации в районе ¦

+------------------+---------------------------------------------+

¦Контроль за¦Контроль за реализацией Программы¦

¦реализацией ¦осуществляет Земское собрание района ¦

¦Программы ¦ ¦

L------------------+----------------------------------------------

--------------------------------

<*> Объемы финансирования Программы за счет средств районного бюджета могут ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями областного и районного бюджетов на соответствующий финансовый год.

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Районная целевая программа “Молодой семье - доступное жилье“ на 2005 - 2010 годы разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 года N 638 “О подпрограмме “Обеспечение жильем молодых семей“, входящей в состав федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“ и Закона Нижегородской области от 25 апреля 1997 года N 70-З “О молодежной политике в Нижегородской области“ в части обеспечения социально-экономических гарантий реализации государственной молодежной политики, областной целевой программы “Молодой семье - доступное жилье“ на 2004 - 2010 годы. Анализ демографической ситуации в России показывает, что идет резкое снижение рождаемости и увеличение смертности населения. Сегодня в нашей стране детей рождается в 2 раза меньше, чем требуется только для замещения поколений, т.е. простого воспроизводства. Вместо 2,15 детей в среднем на 1 женщину в России суммарный коэффициент рождаемости составляет 1,2 - 1,3, а в Нижегородской области - 1,13. В Перевозском районе в 2003 году родилось 184 ребенка, в 2004 году - 145 (умерло 363 и 350 человек соответственно).

Неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Так, в 2004 году в Нижегородской области было зарегистрировано 24744 брака, 31687 человек в области оформили документы о разводе (большая часть разводов приходится на молодые семьи). В Перевозском районе зарегистрировано 104 брака, оформили документы о разводе 58 человек. Социологические исследования относят жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей. В связи с этим продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении (строительстве) жилья могут наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.

На сегодняшний день в Нижегородской области проживает около 1 миллиона семей, в том числе примерно 500 тысяч семей воспитывают несовершеннолетних детей. Более 170 тысяч семей (около 442 тыс. человек) состоят в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий, причем около 22% от общей численности этих семей составляют молодые семьи, фактически более 37400 молодых семей нуждаются в улучшении жилищных условий. По официальным данным, в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоят примерно 3 тысячи молодых семей (в которых оба супруга не достигли 30-летнего возраста).

В Перевозском районе 70 молодых семей. По данным социологических исследований, проведенных министерством образования и науки Нижегородской области в Кстовском, Павловском, Володарском, Городецком районах области и в Ленинском районе г. Нижнего Новгорода, 70% молодых семей живут в общежитиях, коммунальных квартирах, с родителями или арендуют жилую площадь, что является подтверждением того, что большинство молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вообще не обращались в органы местного самоуправления для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий либо находятся в очереди на получение жилья по месту работы. Такая же тенденция наблюдается и в Перевозском районе, сравнительно небольшое количество молодых семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий, не отражает реальную картину нуждающихся в нем молодых семей. Количество молодых семей, вставших на учет по улучшению жилья, увеличилось.

В Перевозском районе в результате длительного оттока молодежи из села, низкой рождаемости, обострившихся социальных проблем наметилась устойчивая тенденция старения сельского населения. Очень сложным остается положение с обеспеченностью сельскохозяйственных организаций кадрами: дефицит кадров в специалистах агропромышленной сферы составляет 10 человек.

Также в настоящее время в молодых специалистах испытывают потребность учреждения здравоохранения района. Остро стоит проблема улучшения жилищных условий работников учреждений культуры и социального обслуживания населения района.

Аналогичная ситуация складывается и с педагогическими кадрами. На сегодняшний день в районе насчитывается 8 молодых педагогов, нуждающихся в получении жилья.

Решение жилищной проблемы, будь то строительство индивидуального жилого дома или приобретение квартиры на первичном (вторичном) рынке, требует больших материальных ресурсов. Как правило, молодая семья не располагает достаточным капиталом для строительства (приобретения) жилья.

Таким образом, в современных условиях, когда большинство молодых семей не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.

Для решения жилищной проблемы требуется участие и взаимодействие органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления, что обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.

Создание системы поддержки молодых семей на территории Перевозского района путем консолидации бюджетного финансирования и средств населения будет соответствовать постановлению Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 года N 638 “О подпрограмме “Обеспечение жильем молодых семей“, входящей в состав федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“, позволит рассчитывать на софинансирование Районной программы за счет средств областного и федерального бюджетов.

Видимо, имеется в виду областная целевая программа “Молодой семье - доступное жилье“ на 2004 - 2010 годы, утвержденная Законом Нижегородской области от 20.09.2004 N 103-З.

Администрация Перевозского района предполагает участие в Программе Нижегородской области по реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“, входящей в состав федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы. Данная Федеральная программа реализуется уже в 42 субъектах Российской Федерации, в том числе в регионах Приволжского федерального округа: в Кировской, Саратовской, Самарской, Оренбургской, Пензенской областях, республиках Татарстан, Башкортостан, Мордовия, Удмуртия, Чувашия. Главным условием участия субъектов Российской Федерации в Федеральной программе является наличие действующих региональных программ обеспечения жильем молодых семей с определенным объемом финансирования программ из средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Настоящая Программа создана на основе изучения жилищной проблемы молодежи, областной целевой программы “Молодой семье - доступное жилье“ на 2004 - 2010 годы и предполагает разработку и развитие системы государственной поддержки молодых семей в строительстве (приобретении) жилья на районном уровне. Программа охватывает разные категории молодых семей, в том числе социально уязвимые (семьи с детьми-инвалидами, супруги-инвалиды, молодые специалисты бюджетной сферы и сельского хозяйства).

Программа предполагает поддержку молодых семей при усыновлении ребенка путем выделения субсидий из средств областного и местного бюджетов на приобретение (строительство) жилья.

Социальный эффект реализации Программы выразится в улучшении демографической ситуации через повышение уровня рождаемости, обеспечении жильем молодых семей, сохранении и привлечении молодых специалистов в организации бюджетной сферы и агропромышленного комплекса, оказании поддержки социально уязвимым категориям молодых семей. До сих пор отсутствовал программно-целевой подход в решении данной проблемы. В соответствии с постановлением Администрации Нижегородской области от 27 февраля 1998 года N 47 “О льготном жилищном кредитовании граждан“ предусмотрен комплекс мер по льготному кредитованию граждан: выделение долгосрочных льготных кредитов под 8% годовых многим категориям населения, в том числе и молодым семьям. Однако количество кредитов, выделяемых молодым семьям, составляет около 30% от общего числа выдаваемых кредитов, что не позволяет решить жилищную проблему молодых семей по области в целом.

Механизм реализации Программы позволяет привлечь средства федерального, областного и районного бюджетов, а также личные средства заемщиков.

Государственная поддержка молодых семей может осуществляться в различных формах, предусмотренных действующим законодательством и настоящей Программой, включая предоставление безвозмездных субсидий и льготных кредитов.

Кроме этого, предполагается выделение молодым семьям субсидий из средств федерального бюджета при рождении (усыновлении) ребенка на приобретение (строительство) жилья.

Настоящая Программа является новым шагом в социально-экономической политике. В Программе предусматривается погашение процентной ставки за пользование льготным кредитом из средств областного и местных бюджетов, что значительно облегчает молодым семьям выплату основного долга в соответствии с кредитным договором уполномоченному банку.

Кроме того, участие Нижегородской области в реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы позволит привлечь средства федерального бюджета на предоставление субсидий молодым семьям при условии рождения (усыновления) ребенка, а Перевозскому району успешнее реализовывать свою Программу.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей на районном уровне в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Перевозском районе.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:

- создание системы нормативных правовых актов, обеспечивающих эффективную государственную поддержку молодых семей на районном уровне в приобретении (строительстве) жилья;

- создание механизма реализации системы государственной поддержки молодых семей на районном уровне в приобретении (строительстве) жилья;

- обеспечение государственной поддержки на районном уровне по улучшению жилищных и социально-бытовых условий молодых семей;

- пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью;

- привлечение и консолидация бюджетных и внебюджетных источников финансирования для решения проблемы обеспечения жильем молодых семей.

3. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Участник Программы - молодая семья - семья, в которой возраст каждого из супругов не превышает 30 лет на момент подачи заявления об участии в Программе, официально зарегистрированная в органах записи актов гражданского состояния, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий (состоящая в городской и сельской администрациях Перевозского района на учете лиц на улучшение жилищных условий) и постоянно проживающая на территории Перевозского района. К молодой семье также относятся неполные семьи, состоящие из одного родителя в возрасте до 30 лет и несовершеннолетнего ребенка (детей).

Основные формы оказания помощи молодым семьям в строительстве (приобретении) жилья - льготные целевые жилищные кредиты и безвозмездные субсидии.

Льготный целевой жилищный кредит - целевой долгосрочный кредит на приобретение (строительство) жилья, предоставляемый уполномоченным банком молодой семье на длительный срок по ставке ниже рыночного уровня.

Субсидия из средств областного и местных бюджетов - безвозмездная выплата отдельным категориям молодых семей денежных средств на покупку (приобретение) жилья из средств областного и местных бюджетов в рамках Областной программы.

Приобретаемое (строящееся) жилье - строящаяся или готовая к заселению квартира (в том числе в домах жилищно-строительных кооперативов), а также индивидуальный жилой дом.

4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется поэтапно в соответствии с подпрограммой “Обеспечение жильем молодых семей“, входящей в состав федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, и областной целевой программы “Молодой семье - доступное жилье“ на 2004 - 2010 годы.

На первом этапе Программы (январь - март 2005 года) осуществляются:

- формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей реализацию Программы (согласование данной Программы в отделах администрации, утверждение Программы Земским собранием, заключение договоров с уполномоченным банком);

- формирование организационных и финансовых механизмов государственной поддержки молодых семей на районном уровне в приобретении (строительстве) жилья на территории Перевозского района;

- отработка механизма взаимодействия участников Программы;

- выделение необходимых финансовых средств из местного бюджета для реализации первого этапа Программы;

- создание системы мониторинга реализации Программы.

На втором этапе (2005 - 2010 годы) планируются:

- анализ и обобщение опыта первого этапа;

- совершенствование нормативной правовой базы и механизма реализации Программы;

- формирование ресурсов для обеспечения строительства жилья для молодежи, привлечение внебюджетных источников;

- развитие системы мониторинга реализации Программы.

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Формы обеспечения жильем молодых семей

Государственная помощь на районном уровне молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и производится в рамках настоящей Программы в следующих формах:

1. Предоставление льготных целевых жилищных кредитов на строительство или приобретение жилья молодым семьям.

2. Предоставление безвозмездных жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья молодым семьям.

Порядок и условия предоставления льготных целевых жилищных кредитов и безвозмездных жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья молодым семьям определяются соответствующими положениями (приложения 1, 2 к Программе).

Участники Программы имеют право на получение только одного вида государственной поддержки в рамках настоящей Программы.

Управление образования, молодежной политики и социально-правовой защиты детства, отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Перевозского района осуществляют:

- разработку правовых, финансовых и организационных механизмов реализации Программы;

- формирование списка молодых семей, имеющих право на государственную поддержку, проведение приема, экспертизы и регистрации документов молодых семей;

- подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств районного бюджета для обеспечения жильем молодых семей;

- организацию информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей, задач, принципов Программы через районные средства массовой информации, а также путем проведения семинаров, конференций, встреч;

- мониторинг реализации Программы с целью анализа ситуации, обеспечения и распространения положительного опыта;

- подготовку документов для участия Перевозского района в конкурсе по предоставлению органам местного самоуправления Российской Федерации средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“, входящей в состав федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы;

- согласование списка молодых семей, имеющих право на государственную поддержку за счет средств федерального бюджета;

- представляют отчетность о расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы.

Финансовый отдел администрации Перевозского района осуществляет:

- финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных в районном, областном и федеральном бюджетах на соответствующий финансовый год;

- контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы.

Управление экономического планирования и инвестиционной политики включает данную Программу в перечень районных программ при формировании перечня программ и его последующего представления в министерство финансов Нижегородской области для финансирования из областного бюджета на текущий и последующие годы.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 11773,7 тысячи рублей.

Предполагаемыми источниками финансирования Программы являются также:

- средства федерального бюджета в сумме 192,6 тысячи рублей в случае участия Нижегородской области в реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“, входящей в состав федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы;

- средства областного бюджета в сумме 2694,0 тысячи рублей при условии участия городской и сельских администраций в реализации Программы;

- средства районного бюджета в сумме 2488,1 тысячи рублей;

- личные средства граждан в сумме 6399,0 тысячи рублей при условии участия в реализации Программы.

Объем финансирования Программы рассчитан исходя из цен, сложившихся на 1 августа 2004 года, и социальной нормы общей площади жилых помещений. В последующие годы реализации Программы объем финансирования может корректироваться с учетом изменения стоимости жилья, уровня инфляции, социальных нормативов.

Объемы финансирования Программы по вновь выдаваемым кредитам и объему безвозмездных субсидий за счет средств областного и районного бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из сводной заявки по районам области с учетом категорий молодых семей, а также возможностей областного и районного бюджетов на соответствующий финансовый год.

Общий объем средств, необходимых на реализацию Программы, рассчитывается исходя из сложившейся ситуации по обеспечению жильем молодых семей, проживающих на территории Нижегородской области.

В Перевозском районе на 1 августа 2004 года на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состояло около 70 молодых семей (оба супруга до 30 лет включительно), в том числе 2 семьи с детьми-инвалидами.

Для того, чтобы коренным образом изменить положение по недостатку жилья среди молодых семей и при условии реализации Программы до 2010 года, необходимо ежегодно выделять кредиты не менее чем 7 семьям.

Учитывая объемы финансирования и сроки начала реализации Программы (IV квартал 2005 года), количество участников Программы по годам распределится следующим образом:

Таблица 1

Количество семей - участников Программы

--------------------T------T------T------T------T------T------¬

¦ ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦

¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦

+-------------------+------+------+------+------+------+------+

¦Количество льготных¦ 6 ¦ 6 ¦ 6 ¦ 6 ¦ 6 ¦ 6 ¦

¦кредитов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+------+------+------+------+------+------+

¦Количество субсидий¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦

L-------------------+------+------+------+------+------+-------

Расчет размера средств, необходимых на обслуживание

льготных кредитов

За среднестатистическую молодую семью принимается семья, состоящая из трех человек, - родители и один ребенок. Среднестатистическая молодая семья в соответствии с социальной нормой жилья может претендовать на получение кредита на приобретение жилья площадью 54 кв. м (18 кв. м x 3 чел.).

С учетом наличия ребенка при достаточной платежеспособности семье может быть предоставлен кредит в сумме 359,1 тысячи рублей:

Сумма кредита = 54 кв. м x 7,0 тыс. руб. x 95% = 359,1 тысячи рублей, где

7,0 тыс. руб. - средняя стоимость 1 кв. м, сложившаяся в Перевозском районе на 1 февраля 2006 г.;

95% - максимальная сумма кредита от стоимости приобретаемого жилья для семьи с ребенком.

При предоставлении кредита молодой семье в общем случае первые пять лет молодая семья выплачивает 6 процентов годовых, в последующие годы - 10 процентов годовых, оставшуюся разницу до ставки банка выплачивают областной и местные бюджеты в равных долях.

Количество семей - участников программы

“Молодой семье - доступное жилье“ на 2005 - 2010 годы и

объем средств, необходимых для финансирования

льготного жилищного кредитования

(тыс. рублей)

-----------------------T----------------T----------------T----------------T-----------------T-----------------T-----------------¬

¦ ¦ 2005 год ¦ 2006 год ¦ 2007 год ¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦

¦ +------T---------+------T---------+------T---------+-------T---------+-------T---------+-------T---------+

¦ ¦Коли- ¦Объем ¦Коли- ¦Объем ¦Коли- ¦Объем ¦Коли- ¦Объем ¦Коли- ¦Объем ¦Коли- ¦Объем ¦

¦ ¦чество¦финансир.¦чество¦финансир.¦чество¦финансир.¦чество ¦финансир.¦чество ¦финансир.¦чество ¦финансир.¦

¦ ¦семей ¦ ¦семей ¦ ¦семей ¦ ¦семей ¦ ¦семей ¦ ¦семей ¦ ¦

+----------------------+------+---------+------+---------+------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+

¦Количество льготных¦ 6 ¦ 163,5 ¦6 + 6 ¦ 504,6 ¦ 6 + ¦ 840,2 ¦6 + 6 +¦ 1032,6 ¦6 + 6 +¦ 1224,6 ¦6 + 6 +¦ 1416,6 ¦

¦кредитов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6 + 6 ¦ ¦ 6 + 6 ¦ ¦6 + 6 +¦ ¦6 + 6 +¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6 ¦ ¦ 6 + 6 ¦ ¦

+----------------------+------+---------+------+---------+------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+

¦В том числе из средств¦ ¦ 24,0 ¦ ¦ 120,0 ¦ ¦ 288,0 ¦ ¦ 384,0 ¦ ¦ 480,0 ¦ ¦ 576,0 ¦

¦областного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+------+---------+------+---------+------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+

¦В том числе из средств¦ ¦ 24,0 ¦ ¦ 120,0 ¦ ¦ 288,0 ¦ ¦ 384,0 ¦ ¦ 480,0 ¦ ¦ 576,0 ¦

¦местного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ “ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+------+---------+------+---------+------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+

¦Средства населения ¦ ¦ 72,0 ¦ ¦ 689,4 ¦ ¦ 977,4 ¦ ¦ 1265,4 ¦ ¦ 1553,4 ¦ ¦ 1841,4 ¦

L----------------------+------+---------+------+---------+------+---------+-------+---------+-------+---------+-------+----------

Категории молодых семей, определенные в приложении 2 Программы, могут стать получателями безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения в размере 70% от стоимости приобретаемого жилья, из которых 40% средств субсидируется за счет средств областного бюджета, 30% средств из местного бюджета.

Таким образом, расчет средств, необходимых по выплате безвозмездных субсидий, выглядит следующим образом:

3 человека x 18 кв. м x 7,0 тыс. руб. = 378,0 тысячи рублей - стоимость приобретаемого (строящегося) жилья,

378,0 x 70% = 264,6 тыс. руб. - размер субсидии,

в т.ч. из областного бюджета 378,0 x 40% = 151,2 тыс. руб.,

в т.ч. из местного бюджета 378,0 x 30% = 113,4 тыс. руб.

При получении безвозмездной субсидии молодая семья вносит 30% собственных средств от стоимости приобретаемого (строящегося) жилья, т.е. 378,0 тыс. руб. x 30% = 113,4 тысячи рублей.

Таким образом, для предоставления молодой семье одной субсидии потребуется 264,6 тысячи рублей, в том числе из средств областного бюджета - 151,2 тысячи рублей, из районного бюджета - 113,4 тысячи рублей. Всего для выдачи 6 субсидий молодым семьям с детьми-инвалидами за пять лет реализации Программы необходимо выделить бюджетных средств - 1323,0 тысячи рублей, в том числе из областного бюджета - 756,0 тысячи рублей, из районного бюджета - 567,0 тысячи рублей.

Кроме этого, предполагается выделение молодым семьям субсидий из средств федерального бюджета при рождении (усыновлении) ребенка на приобретение (строительство) жилья (в случае участия Нижегородской области в подпрограмме “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы).

При благоприятном решении вопроса по привлечению средств федерального бюджета можно рассчитывать на уменьшение размера средств, необходимых для обслуживания льготных кредитов, направляемых из средств областного бюджета и местных бюджетов. В случае рождения (усыновления) ребенка из средств федерального бюджета предусмотрена компенсация части затрат на приобретение или строительство жилья посредством погашения основного долга жилищного кредита, что, в свою очередь, сокращает расходы на погашение кредита.

При условии, что в каждой семье, которой будет предоставлен льготный целевой кредит, родится по 1 ребенку, начиная с 2005 года ежегодно, из федерального бюджета предполагаемый объем финансирования составит 6739,2 тысячи рублей:

1 ребенок x 18 кв. м x 10,4 тысячи рублей = 187,2 тысячи рублей;

36 детей x 18 x 10,4 тысячи рублей = 6739,2 тысячи рублей.

Количество семей - участников программы

“Молодой семье - доступное жилье“ на 2005 - 2010 годы

и объем средств, необходимых для финансирования

безвозмездного жилищного субсидирования

(тыс. рублей)

-----------------------T----------------T----------------T----------------T----------------T----------------T----------------¬

¦ ¦ 2005 год ¦ 2006 год ¦ 2007 год ¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦

¦ +------T---------+------T---------+------T---------+------T---------+------T---------+------T---------+

¦ ¦Коли- ¦Объем ¦Коли- ¦Объем ¦Коли- ¦Объем ¦Коли- ¦Объем ¦Коли- ¦Объем ¦Коли- ¦Объем ¦

¦ ¦чество¦финансир.¦чество¦финансир.¦чество¦финансир.¦чество¦финансир.¦чество¦финансир.¦чество¦финансир.¦

¦ ¦семей ¦ ¦семей ¦ ¦семей ¦ ¦семей ¦ ¦семей ¦ ¦семей ¦ ¦

+----------------------+------+---------+------+---------+------+---------+------+---------+------+---------+------+---------+

¦Субсидии ¦ 1 ¦ 115,5 ¦ 1 ¦ 264,6 ¦ 1 ¦ 264,6 ¦ 1 ¦ 264,6 ¦ 1 ¦ 264,6 ¦ 1 ¦ 264,6 ¦

+----------------------+------+---------+------+---------+------+---------+------+---------+------+---------+------+---------+

¦В т.ч. из областного¦ ¦ 66,0 ¦ ¦ 151,2 ¦ ¦ 151,2 ¦ ¦ 151,2 ¦ ¦ 151,2 ¦ ¦ 151,2 ¦

¦бюджета (40%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+------+---------+------+---------+------+---------+------+---------+------+---------+------+---------+

¦В том числе из¦ ¦ 49,5 ¦ ¦ 113,4 ¦ ¦ 113,4 ¦ ¦ 113,4 ¦ ¦ 113,4 ¦ ¦ 113,4 ¦

¦местного бюджета (30%)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+------+---------+------+---------+------+---------+------+---------+------+---------+------+---------+

¦Средства населения¦ ¦ 49,5 ¦ ¦ 113,4 ¦ ¦ 113,4 ¦ ¦ 113,4 ¦ ¦ 113,4 ¦ ¦ 113,4 ¦

¦(30%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------+------+---------+------+---------+------+---------+------+---------+------+---------+------+----------

Кроме этого, предполагается выделение молодым семьям субсидий из средств федерального бюджета при рождении (усыновлении) ребенка на приобретение (строительство) жилья.

Предполагаемый объем финансирования по годам

(тыс. рублей)

---------------T------T------T------T------T------T------T-------¬

¦ ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦Всего ¦

¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦

+--------------+------+------+------+------+------+------+-------+

¦Общий объем¦ 163,5¦ 504,6¦ 840,2¦1032,6¦1224,6¦1416,6¦ 5182,1¦

¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦из средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+------+------+------+------+------+------+-------+

¦В т.ч. из¦ 90,0¦ 271,2¦ 439,2¦ 535,2¦ 631,2¦ 727,2¦ 2694,0¦

¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+------+------+------+------+------+------+-------+

¦В т.ч. из¦ 73,5¦ 233,4¦ 401,0¦ 497,4¦ 593,4¦ 689,4¦ 2488,1¦

¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+------+------+------+------+------+------+-------+

¦Средства ¦ 72,0¦ 689,4¦ 977,4¦1265,4¦1553,4¦1841,4¦ 6399,0¦

¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+------+------+------+------+------+------+-------+

¦Предполагаемые¦ 192,6¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 192,6¦

¦средства из¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+------+------+------+------+------+------+-------+

¦Общий объем¦ 428,1¦1194,0¦1817,6¦2298,0¦2778,0¦3258,0¦11773,7¦

¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------+------+------+------+------+------+------+--------

В рамках Программы участники могут самостоятельно приобретать квартиры на первичном/вторичном рынке, строить индивидуальные жилые дома.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

9. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате реализации Программы будут достигнуты следующие социально-экономические результаты:

- решение жилищной проблемы 42 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих на учете в органах местного самоуправления;

- формирование системы государственной поддержки молодых семей в улучшении их жилищных условий на территории Перевозского района;

- увеличение рождаемости в районе - общее количество рожденных детей у молодых семей - участников Программы составит примерно 36 детей;

- увеличение объема жилищного строительства - общее количество приобретенного (построенного) жилья составит более 2268 квадратных метров;

- стабилизация социальной и демографической ситуации в районе.

Приложение 1

к районной целевой программе

“Молодой семье - доступное жилье“

на 2005 - 2010 годы

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ

ЦЕЛЕВЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ

ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано на основе постановления Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 “О федеральной целевой программе “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“; постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2006 года N 865 “О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“; Закона Нижегородской области от 25 апреля 1997 года N 70-З “О молодежной политике в Нижегородской области“; Закона Нижегородской области от 29 июля 2006 года “О внесении изменений в областную целевую программу “Молодой семье - доступное жилье“ на 2004 - 2010 годы“.

2. Положение определяет порядок и условия предоставления льготного целевого жилищного кредита на строительство или приобретение жилья молодым семьям за счет средств уполномоченных Правительством области банков на условиях, установленных разделом 4 настоящего Положения.

3. Компенсация на разницу в процентных ставках до уровня, установленного в уполномоченных банках, осуществляется за счет средств областного и местных бюджетов в долях.

При этом все расчеты осуществляются на основании договоров, заключенных между уполномоченными банками и Правительством Нижегородской области и этими же банками и органами местного самоуправления.

4. Участие средств областного бюджета в льготном кредитовании молодых семей предусматривается в пределах средств, определенных областным бюджетом, и осуществляется лишь при условии восполнения доли процентной ставки (сверх льготной) за счет средств районного бюджета, принявшего решение о предоставлении льготного целевого жилищного кредита конкретной молодой семье.

5. Устанавливаемый настоящим Положением порядок основывается на принципах добровольности. Молодые семьи, получившие льготный целевой кредит и улучшившие свои жилищных условия, снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в городской и сельских администрациях.

6. Возмещение процентной ставки за пользование кредитом сверх льготной ставки производится за счет средств областного и местных бюджетов при условии возврата ссудозаемщиками основной суммы кредита и льготной процентной ставки.

7. Практическая работа по формированию списков молодых семей, изъявивших желание улучшить свои жилищные условия с помощью льготного целевого жилищного кредита, осуществляется жилищной комиссией районной администрации.

8. Условия настоящего Положения допускают использование льготного целевого жилищного кредита для приобретения (строительства) жилья, общая площадь которого меньше социальной нормы площади на семью получателя кредита, но не менее нормы жилой площади на одного члена семьи, установленной для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

2. КАТЕГОРИИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ЛЬГОТНЫХ

ЦЕЛЕВЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова “сельских“ пропущено слово “администрациях“.

9. Предоставление льготных целевых жилищных кредитов на условиях настоящего Положения производится гражданам Российской Федерации, состоящим в браке, при условии, что возраст обоих супругов до 30 лет включительно, а также неполным молодым семьям с детьми, в которых возраст родителя до 30 лет, состоящим на учете по улучшению жилищных условий в городской и сельских Перевозского района и проживающим на территории соответствующих муниципальных образований.

10. Действие настоящего Положения распространяется на молодые семьи, определенные пунктом 9, и в приоритетном порядке на:

1) участников молодежных жилищно-строительных кооперативов (МЖСК), объединившихся для строительства многоквартирных жилых домов;

2) молодые семьи, начавшие строительство индивидуального жилого дома и освоившие не менее 70 процентов его общей стоимости за счет собственных средств и изъявившие желание воспользоваться льготным целевым жилищным кредитом для завершения строительства индивидуального жилого дома в текущем финансовом году;

3) молодые семьи, начавшие за счет собственных средств строительство квартиры в многоквартирном жилом доме с типовыми потребительскими качествами (при условии технической готовности дома не менее 70 процентов и предусмотренного на ввод в текущем финансовом году) и вложившие собственные средства в объеме не менее 70 процентов сметной стоимости квартиры;

4) молодые семьи, имеющие детей-инвалидов;

5) молодые семьи, в которых один или оба супруга являются работниками бюджетных учреждений;

6) молодые семьи, проживающие в коммунальных квартирах и в общежитиях;

7) молодые семьи, которые проживают в сельских населенных пунктах и в которых один или оба супруга работают в сельском хозяйстве.

3. КООРДИНАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЛЬГОТНЫХ

ЦЕЛЕВЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ

11. Управление образования, молодежной политики и социально-правовой защиты детства администрации Перевозского района, финансовый отдел администрации Перевозского района осуществляют координацию работы по предоставлению льготных целевых жилищных кредитов на строительство или приобретение жилья молодым семьям и согласовывают ежегодный объем финансовых ресурсов, направляемый уполномоченными банками для кредитования молодых семей по условиям настоящего Положения.

12. Отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Перевозского района обеспечивает:

1) подготовку сводной районной заявки на предоставление бюджетных ассигнований для осуществления льготного кредитования молодых семей в очередном финансовом году;

2) формирование сводной заявки от органов местного самоуправления на получение льготных целевых жилищных кредитов;

3) подготовку проекта распоряжения администрации Перевозского района об общих лимитах льготных жилищных кредитов, предусматриваемых органам местного самоуправления;

4) анализ освоения и использования средств льготного целевого жилищного кредита в решении жилищной проблемы молодых семей, состоящих на учете по улучшению жилищных условий в органах местного самоуправления.

13. Финансовый отдел администрации Перевозского района обеспечивает:

1) заключение соглашений с уполномоченным банком на обслуживание граждан - получателей льготных целевых жилищных кредитов;

2) перечисление финансовых средств в уполномоченные банки в качестве компенсации части процентной ставки за пользование кредитом в соответствии с договором, заключенным с банком.

14. В случае выявления факта предоставления льготного целевого жилищного кредита на строительство или приобретение жилья гражданам, не состоящим на учете по улучшению жилищных условий в органах местного самоуправления, министерство финансов Нижегородской области прекращает возмещение процентной ставки уполномоченному банку по конкретному ссудозаемщику. Сумма средств областного бюджета, выплаченная банку за пользование кредитом этим ссудозаемщиком, возмещается областному бюджету органом местного самоуправления с коэффициентом 1,5.

4. ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА

15. Администрация Перевозского района обеспечивает:

1) организацию работы с молодыми семьями, состоящими в городской и сельских администрациях на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;

2) формирование (на основании полученных заявлений и необходимой документации) потребности в кредитных ресурсах. При этом заявка по установленной форме направляется в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области;

3) формирование кредитных комиссий (далее - комиссии), обеспечивающих рассмотрение и оценку заявлений молодых семей, изъявивших желание улучшить свои жилищные условия с помощью льготного целевого жилищного кредита на строительство или приобретение жилья;

4) контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных на кредитование молодых семей для строительства (приобретения) жилья.

16. Кредитные комиссии принимают решения:

- о предоставлении льготных целевых жилищных кредитов конкретным молодым семьям и осуществляют выдачу свидетельства на право получения таких кредитов в уполномоченных банках. Решения комиссии оформляются протоколом и утверждаются председателем комиссии;

- об установлении процентных ставок по заключенным кредитным договорам (в соответствии с разделом 5 настоящего Положения) при рождении у молодой семьи детей.

17. После уточнения уполномоченным банком объема кредитов, выделяемых владельцам свидетельств, комиссии вправе в пределах остатка предусмотренных лимитов принять решение о предоставлении льготных целевых жилищных кредитов следующим по очереди заявителям.

18. В целях обеспечения гарантий возврата льготного целевого жилищного кредита комиссии органов местного самоуправления осуществляют подбор таких получателей кредитов из числа молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые имеют достаточную платежеспособность (в пределах требуемого кредита) для достижения конечного результата - улучшения своих жилищных условий.

5. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ

ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ БАНКАМИ

19. Предоставление льготных целевых жилищных кредитов осуществляется по решению кредитных комиссий категориям молодых семей, установленным разделом 2 настоящего Положения.

20. Владелец свидетельства имеет право обращаться в выбранный по его усмотрению банк из числа уполномоченных Правительством области с предъявлением свидетельства на право получения льготного целевого кредита.

21. Выдача льготного целевого жилищного кредита на строительство или приобретение жилья производится из средств уполномоченных банков на договорной основе и при соблюдении основных принципов кредитования:

целевого использования, обеспеченности, срочности, платности, возвратности. Взаимоотношения получателя кредита и банка оговариваются в кредитном договоре на основании соглашения, заключенного между администрацией Перевозского района и уполномоченным банком.

22. Уполномоченные банки осуществляют выдачу кредитов гражданам в пределах имеющихся у них кредитных ресурсов в соответствии с заключенными с администрацией Перевозского района соглашениями о возмещении банкам за счет средств районного бюджета недополученных с заемщиков доходов по части процентной ставки, принятой в конкретном банке.

23. Льготные целевые жилищные кредиты выдаются на следующих условиях:

1) срок погашения кредитов, выдаваемых с участием бюджетных средств, устанавливается не более пятнадцати лет;

2) процентная ставка за пользование кредитом для заемщика устанавливается в следующих размерах:

а) в первые пять лет процентная ставка за пользование кредитными ресурсами составляет 6 процентов годовых.

Оставшаяся часть процентной ставки, действующей в уполномоченном банке, оплачивается в течение всего кредитного периода из средств областного бюджета и районного бюджета в следующих долях:

50 процентов - областной бюджет;

50 процентов - районный бюджет.

При этом доли компенсации процентной ставки, действующей в уполномоченном банке, остаются неизменными независимо от ее корректировки (в сторону увеличения или уменьшения) этими банками.

Проценты начисляются уполномоченным банком и уплачиваются гражданином в сроки, определенные в кредитном договоре;

б) в последующие годы процентная ставка за пользование кредитными ресурсами составляет 10 процентов годовых.

Порядок оплаты оставшейся части процентной ставки, действующей в уполномоченном банке, устанавливается на условиях, определенных подпунктом “а“ подпункта 2 пункта 23 настоящего Положения;

3) при рождении (усыновлении) у молодой семьи в первые пять лет действия кредитного договора, заключенного на условиях настоящего Положения:

одного ребенка - процентная ставка по кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на последующие пять лет действия имеющегося кредитного договора, а также отсрочка погашения основного долга на период до достижения ребенком возраста трех лет;

двух и более детей - процентная ставка по кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на весь период действия имеющегося кредитного договора, а также отсрочка погашения основного долга на период до достижения ребенком возраста трех лет. При этом суммарный период предоставления отсрочек погашения основного долга не может превышать трех лет;

4) при рождении (усыновлении) у молодой семьи во вторые пять лет действия кредитного договора, заключенного на условиях настоящего Положения:

одного ребенка - процентная ставка по кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на период с даты рождения (усыновления) ребенка на последующие пять лет действия имеющегося кредитного договора, а также отсрочка погашения основного долга на период до достижения ребенком возраста трех лет;

двух и более детей - процентная ставка по кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на весь период действия имеющегося кредитного договора, а также отсрочка погашения основного долга на период до достижения ребенком возраста трех лет. При этом суммарный период предоставления отсрочек погашения основного долга не может превышать трех лет;

5) при наличии у молодой семьи ребенка-инвалида процентная ставка по кредиту погашается в полном объеме в течение всего периода действия имеющегося кредитного договора. При рождении у молодой семьи ребенка-инвалида в период действия кредитного договора процентная ставка по кредиту погашается в полном объеме на весь оставшийся срок действия имеющегося кредитного договора. При появлении у молодой семьи ребенка-инвалида в период действия кредитного договора процентная ставка по кредиту погашается в полном объеме на весь оставшийся срок действия имеющегося кредитного договора.

При этом погашение процентной ставки, действующей в уполномоченном банке, оплачивается в течение всего (оставшегося) кредитного периода из средств областного бюджета и районного бюджета в следующих долях:

50 процентов - областной бюджет;

50 процентов - районный бюджет;

6) объем льготного жилищного кредита определяется исходя из совокупного дохода супругов молодой семьи и их родителей (которые выступают созаемщиками по кредиту).

Порядок и условия включения доходов созаемщиков в расчет платежеспособности молодой семьи определяются уполномоченным банком;

7) максимальный объем предоставляемого льготного целевого жилищного кредита определяется комиссией районной администрации и устанавливается из расчета общей площади жилья в размере 18 кв. метров на одного члена молодой семьи (при составе семьи два человека - 42 кв. метра) с учетом средней стоимости строительства одного квадратного метра общей площади жилья, сложившейся в районе на момент заключения кредитного договора.

При этом для молодой семьи, имеющей детей (одного ребенка), максимальный объем кредита не может превышать:

в случае строительства жилья - 90 процентов сметной стоимости индивидуального жилого дома (стоимости строительства квартиры в многоквартирном жилом доме);

в случае приобретения жилья - 90 процентов стоимости приобретаемого жилья.

Для молодой семьи без детей максимальный объем кредита не может превышать:

в случае строительства жилья - 70 процентов сметной стоимости индивидуального жилого дома (стоимости строительства квартиры в многоквартирном жилом доме);

в случае приобретения жилья - 70 процентов стоимости приобретаемого жилья.

24. Предоставление кредитных средств осуществляется банками исключительно при условии наличия у заемщиков собственных средств на оплату части стоимости строящегося (приобретаемого) жилья. При этом:

1) при предоставлении льготного целевого жилищного кредита молодой семье, имеющей детей, не менее 10 процентов общей стоимости жилого дома (квартиры) должно быть освоено или внесено гражданином-заемщиком за приобретаемое жилье (возможно наличие этих средств на сберегательном вкладе гражданина);

2) при предоставлении льготного целевого жилищного кредита молодой семье без детей - не менее 30 процентов общей стоимости жилого дома (квартиры) должно быть освоено или внесено гражданином-заемщиком за приобретаемое жилье (возможно наличие этих средств на сберегательном вкладе гражданина).

25. Выдача кредитов осуществляется наличными деньгами и (или) путем перечисления на счета организаций (предприятий), оказывающих услуги на основании договоров за выполняемые ими работы, а также на счета продавцов жилья в случае его приобретения на вторичном рынке жилья.

26. Возмещение неоплаченной части процентной ставки производится Правительством Нижегородской области и администрацией Перевозского района, принявшими решение о предоставлении льготного целевого жилищного кредита, и перечисляется на корреспондентский счет уполномоченных банков ежемесячно в десятидневный срок после представления банками отчетности по задолженности льготных ссудозаемщиков в территориальном разрезе.

27. Уполномоченный банк осуществляет контроль за целевыми использованием средств льготного целевого жилищного кредита. В случае выявления уполномоченным банком нецелевого использования средств выданного кредита банк самостоятельно применяет к заемщику санкции вплоть до расторжения кредитного договора с одновременным уведомлением министерства финансов Нижегородской области и администрации Перевозского района.

28. Гражданин-ссудозаемщик вправе производить досрочное полное или частичное погашение кредита с уплатой процентов и неустоек, начисленных на дату погашения кредита.

Приложение 2

к районной целевой программе

“Молодой семье - доступное жилье“

на 2005 - 2010 годы

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ

НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 “О федеральной целевой программе “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“; постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2006 года N 865 “О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“; Закона Нижегородской области от 25 апреля 1997 года N 70-З “О молодежной политике в Нижегородской области“; Закона Нижегородской области от 29 июля 2006 года “О внесении изменений в областную целевую программу “Молодой семье - доступное жилье“ на 2004 - 2010 годы“.

2. Обеспечение жилыми помещениями молодых семей на условиях настоящего Положения осуществляется в пределах объема финансовых средств, предусмотренных в районном бюджете отдельной строкой на соответствующий финансовый год, и производится в форме предоставления жилищных субсидий.

3. Предоставление районной администрацией средств областного бюджета осуществляется в виде оказания помощи в оплате части расчетного объема предоставляемой субсидии при условии софинансирования выделяемой субсидии из средств местного бюджета.

4. Практическая работа по формированию очередности и списка получателей субсидий производится районной администрацией отдельно по каждой из установленных разделом 2 настоящего Положения категорий молодых семей.

5. Граждане из состава молодых семей, получившие жилищные субсидии, имеют право приобретать квартиры (индивидуальный дом) на первичном и вторичном рынках жилья у любых юридических и физических лиц. Получатели субсидий, улучшившие свои жилищные условия, снимаются с учета на улучшение жилищных условий в органах местного самоуправления.

2. КАТЕГОРИИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СУБСИДИЙ

6. Оказание помощи из средств районного бюджета в оплате части расчетного объема предоставляемой субсидии осуществляется молодым семьям, в которых возраст обоих супругов до 30 лет включительно, а также неполным молодым семьям с детьми, в которых возраст родителя до 30 лет включительно, проживающим на территории Перевозского района, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в городской и сельских администрациях и относящимся к следующим категориям:

1) молодые семьи, усыновившие ребенка (детей);

2) молодые семьи, имеющие ребенка (детей) инвалида;

3) молодые семьи, в которых один из супругов (оба супруга) являются инвалидами;

4) молодые многодетные семьи.

7. Создание и ведение базы данных молодых семей указанных категорий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется районной администрацией.

3. ОБЪЕМ БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ЖИЛИЩНОЙ СУБСИДИИ

8. Объем безвозмездной жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений, выделяемый конкретной молодой семье, рассчитывается на момент ее выдачи и зависит от:

1) стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, сложившейся на первичном или вторичном рынках жилья по месту проживания получателя субсидии, но не выше средней стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений в Перевозском районе, определяемой ежеквартально уполномоченным органом федеральной государственной власти;

2) социальной нормы общей площади жилых помещений, равной 18 кв. метрам на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. метрам общей площади на семью из двух человек.

9. Предоставление жилищных субсидий молодым семьям, относящимся к категориям, определенным разделом 2 настоящего Положения, осуществляется в размере 70 процентов ее расчетного объема (согласно пункту 8 настоящего Положения).

При этом 40 процентов расчетного объема субсидии оплачивается из средств областного бюджета в виде оказания помощи при наделении конкретной молодой семьи безвозмездной жилищной субсидией для улучшения жилищных условий.

Одновременно указанным категориям молодых семей 30 процентов расчетного объема жилищной субсидии оплачивается из средств местного бюджета органа (при условии участия органов местного самоуправления в реализации Программы).

Оставшаяся часть стоимости жилья оплачивается за счет собственных средств получателей субсидий.

10. Членами молодой семьи признаются: муж, жена, дети; другие родственники (родители, братья, сестры) в расчет объема субсидии не включаются.

4. КООРДИНАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИЙ

11. Отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, управление образования, молодежной политики и социально-правовой защиты детства и финансовый отдел администрации Перевозского района осуществляют организацию работы по предоставлению жилищных субсидий молодым семьям, относящимся к категориям лиц, указанным в разделе 2 настоящего Положения.

12. Управление образования администрации Перевозского района:

решает вопросы организационного обеспечения данной формы поддержки молодых семей;

согласовывает проекты распоряжений администрации района о распределении средств районного бюджета для предоставления субсидий молодым семьям по муниципальным образованиям области.

13. Отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяй“тва Перевозского района:

осуществляет (по представлению органов местного самоуправления) формирование списков молодых семей отдельно по категориям семей, указанным в разделе 2 настоящего Положения, с указанием места, даты постановки на учет, состава семьи, условий проживания;

обеспечивает формирование пакета заявок от органов местного самоуправления на получение средств областного бюджета для молодых семей;

осуществляет подготовку проектов распоряжений Правительства Нижегородской области о распределении средств областного бюджета для предоставления субсидий молодым семьям по муниципальным образованиям области;

производит расчет объема субсидии в соответствии с условиями, установленными разделом 3 настоящего Положения, и объема средств, выплачиваемого из областного бюджета.

14. Финансовый отдел Перевозского района:

согласовывает проекты распоряжений администрации Перевозского района о распределении средств районного бюджета для предоставления субсидий молодым семьям по муниципальным образованиям области;

обеспечивает перечисление финансовых ресурсов согласно распоряжениям Правительства Нижегородской области о распределении средств областного бюджета по городам и районам области и представленным договорам купли-продажи жилых помещений.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

16. Кредитные комиссии принимают решения:

о предоставлении льготных целевых жилищных кредитов конкретным молодым семьям и осуществляют выдачу свидетельства на право получения таких кредитов в уполномоченных банках. Решения комиссии оформляются протоколом и утверждаются председателем комиссии;

об установлении процентных ставок по заключенным кредитным договорам (в соответствии с разделом 5 настоящего Положения) при рождении у молодой семьи детей.

17. После уточнения уполномоченным банком объема кредитов, выделяемых владельцам свидетельств, комиссии вправе в пределах остатка предусмотренных лимитов принять решение о предоставлении льготных целевых жилищных кредитов следующим по очереди заявителям.

18. В целях обеспечения гарантий возврата льготного целевого жилищного кредита кредитные комиссии администрации Перевозского района осуществляют подбор таких получателей кредитов из числа молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые имеют достаточную платежеспособность (в пределах требуемого кредита) для достижения конечного результата - улучшения своих жилищных условий.

5. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ

ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ БАНКАМИ

19. Предоставление льготных целевых жилищных кредитов осуществляется по решению комиссий администрации Перевозского района категориям молодых семей, установленным разделом 2 настоящего Положения, получившим в органах местного самоуправления свидетельство на право получения такого кредита.

20. Владелец свидетельства имеет право обращаться в выбранный по его усмотрению банк из числа уполномоченных Правительством области с предъявлением свидетельства на право получения льготного целевого кредита.