Решение Земского собрания Балахнинского района от 24.08.2006 N 192 “О целевой программе “Молодая семья“ Балахнинского муниципального района Нижегородской области в рамках федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНАРЕШЕНИЕ
от 24 августа 2006 г. N 192
О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “МОЛОДАЯ СЕМЬЯ“ БАЛАХНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ЖИЛИЩЕ“ НА 2002 - 2010 ГОДЫ
Рассмотрев представленную целевую программу “Молодая семья“ Балахнинского муниципального района Нижегородской области в рамках федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, руководствуясь ст. 20 Устава Балахнинского муниципального района, ст. 6, 57 Регламента Земского собрания, Земское собрание решило:
целевую программу “Молодая семья“ Балахнинского муниципального района Нижегородской области в рамках федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы утвердить (прилагается).
Глава местного самоуправления
Н.М.ФЕДОРОВ
Утверждена
решением
Земского собрания
Балахнинского района
от 24.08.2006 N 192
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
“МОЛОДАЯ СЕМЬЯ“ БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ЖИЛИЩЕ“ НА 2002 - 2010 ГОДЫ
ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “МОЛОДАЯ СЕМЬЯ“ БАЛАХНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ЖИЛИЩЕ“ НА 2002 - 2010 ГОДЫ
-------------------------T---------------------------------------¬
¦Наименование Программы ¦Целевая программа “Молодая семья“¦
¦ ¦Балахнинского муниципального района¦
¦ ¦Нижегородской области в рамках¦
¦ ¦федеральной целевой программы “Жилищ哦
¦ ¦на 2002 - 2010 годы (далее - Программа)¦
+------------------------+---------------------------------------+
Текст приказа Росстроя от 24.05.2006 N 121 включен в
информационные банки СПС КонсультантПлюс: Эксперт-приложение и
Строительство.
¦Основание для разработки¦Распоряжение Правительства¦
¦Программы ¦Нижегородской области от 13 декабря¦
¦ ¦2005 года N 858-р “О мерах по¦
¦ ¦реализации национального проекта¦
¦ ¦“Доступное и комфортное жилье -¦
¦ ¦гражданам России“ на период до 2010¦
¦ ¦года в Нижегородской области“. ¦
¦ ¦Постановление Правительства¦
¦ ¦Нижегородской области от 15 мая 2006 г.¦
¦ ¦N 169 “Об утверждении областной целевой¦
¦ ¦программы “Молодая семья“ на период¦
¦ ¦2006 - 2010 годов в рамках федеральной¦
¦ ¦целевой программы “Жилище“ на 2002 -¦
¦ ¦2010 годы. ¦
¦ ¦Приказ Росстроя от 24 мая 2006 г. N 121¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦Основные разработчики¦Управление экономики и прогнозирования ¦
¦Программы ¦ ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦Заказчик Программы ¦Администрация Балахнинского¦
¦ ¦муниципального района ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦Исполнители основных¦Жилищный отдел. ¦
¦мероприятий Программы ¦Финансовое управление. ¦
¦ ¦Управление экономики и прогнозирования.¦
¦ ¦Управление архитектуры и¦
¦ ¦градостроительства. ¦
¦ ¦Отдел капитального строительства ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦Цели и задачи Программы ¦Предоставление государственной¦
¦ ¦поддержки в решении жилищной проблемы¦
¦ ¦молодым семьям, возраст супругов в¦
¦ ¦которых не превышает 30 лет, признанным¦
¦ ¦в установленном порядке нуждающимися в¦
¦ ¦улучшении жилищных условий. ¦
¦ ¦Для достижения этой цели необходимо¦
¦ ¦решить следующие основные задачи: ¦
¦ ¦- обеспечить предоставление молодым¦
¦ ¦семьям субсидий на приобретение жилья,¦
¦ ¦в том числе на оплату первого взноса и¦
¦ ¦процентов при получении ипотечного¦
¦ ¦кредита или займа на приобретение жилья¦
¦ ¦или строительство индивидуального жилья¦
¦ ¦- обеспечить условия софинансирования¦
¦ ¦для приобретения жилья или¦
¦ ¦строительства индивидуального жилья¦
¦ ¦молодыми семьями за счет собственных¦
¦ ¦средств граждан и кредитных (заемных)¦
¦ ¦средств ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦Сроки реализации¦Программа реализуется в период с 2006¦
¦Программы ¦по 2010 годы ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦Основные мероприятия¦- организация учета молодых семей -¦
¦Программы ¦участников Программы ¦
¦ ¦- оформление и подача заявок на¦
¦ ¦финансирование за счет средств¦
¦ ¦областного и федерального бюджета ¦
¦ ¦- получение свидетельств на¦
¦ ¦приобретение жилья ¦
¦ ¦- субсидирование приобретения жилья, в¦
¦ ¦том числе оплаты первого взноса и¦
¦ ¦процентов при получении ипотечного¦
¦ ¦кредита или займа на приобретение жилья¦
¦ ¦или строительство индивидуального жилья¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦Объемы потребности в¦Общий объем потребности в¦
¦финансировании Программы¦финансировании Программы составляет¦
¦и предполагаемые¦61,4 млн руб., в том числе: ¦
¦источники финансирования¦средства федерального бюджета - 5,4 млн¦
¦Программы ¦руб.; ¦
¦ ¦средства областного бюджета - 8,8 млн¦
¦ ¦руб.; ¦
¦ ¦средства бюджета Балахнинского¦
¦ ¦муниципального района Нижегородской¦
¦ ¦области - 8,8 млн руб.; ¦
¦ ¦собственные и заемные средства граждан¦
¦ ¦- 38,3 млн руб. (при условии участия в¦
¦ ¦реализации Программы) ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты¦Реализация Программы должна обеспечить¦
¦реализации Программы и¦достижение следующих показателей: ¦
¦показатели социально-¦- улучшение жилищных условий и снятие с¦
¦экономической ¦учета нуждающихся в жилых помещениях не¦
¦эффективности ¦менее 72 молодых семей ¦
¦ ¦- повышение доступности приобретения¦
¦ ¦жилья для молодых семей ¦
L------------------------+----------------------------------------
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Обеспечение доступным жильем молодых семей является одной из актуальных задач Правительств Российской Федерации и Нижегородской области. Несмотря на создание основ функционирования жилищного рынка, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов в настоящее время доступны лишь ограниченному кругу семей с высокими доходами. Основными причинами медленного решения жилищного вопроса молодыми семьями является низкая платежеспособность молодежи, неразвитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.
С 2004 года в Нижегородской области действует областная целевая программа “Молодой семье - доступное жилье“ на 2004 - 2010 годы, утвержденная Законом Нижегородской области от 20 сентября 2004 года N 103-З. Данной Программой предусмотрено предоставление молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, льготных жилищных кредитов под 6% годовых сроком на 15 лет, а также предоставление ряду социально незащищенных категорий молодых семей безвозмездных жилищных субсидий. Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
Количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, еще достаточно велико: общая численность потенциальных участников указанной Программы составляет 72 семьи.
В целях повышения доступности жилья для молодых семей предстоит создать условия для развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов повышения платежеспособности спроса, реформировать системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и рынка ипотечных ценных бумаг, а также оказать бюджетную поддержку молодым семьям в приобретении жилья.
Настоящая Программа направлена на решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечение доступности жилья для молодых семей и безопасных и комфортных условий проживания в нем.
Развитие финансовых механизмов расширит платежеспособность молодых семей не только за счет объединения своих доходов, имеющихся сбережений, помощи родителей, бюджетной поддержки, но и в счет будущих доходов членов семьи, то есть через долгосрочное ипотечное кредитование.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью настоящей Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, возраст супругов в которых не превышает 30 лет, либо неполным семьям, состоящим из одного родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
- обеспечить предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первого взноса при получении ипотечного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- обеспечить условия для софинансирования приобретения жилья или строительства индивидуального жилья молодыми семьями за счет собственных средств граждан и кредитных (заемных) средств.
3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется в период с 2006 по 2010 год.
Финансирование обязательств бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, возникших в процессе реализации Программы, будет осуществляться также в период после 2010 года.
4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
----T---------------T-------------T----------------T-------------------------------------------------T---------------¬
¦ N ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ Объемы потребности в финансировании, тыс. руб. ¦ Ожидаемые ¦
¦п/п¦ ¦ выполнения ¦ мероприятий +--------------T----T-----T-----T-----T-----T-----+ результаты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Предполагаемые¦2006¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦Всего¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-------------+----------------+--------------+----+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+
¦1. ¦Организация ¦ постоянно ¦жилищный отдел,¦текущее финансирование бюджета Балахнинского¦информирование ¦
¦ ¦информационной ¦ ¦управление ¦муниципального района ¦населения о¦
¦ ¦и ¦ ¦экономики и¦ ¦реализации ¦
¦ ¦разъяснительной¦ ¦прогнозирования,¦ ¦Программы ¦
¦ ¦работы среди¦ ¦уполномоченные ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦операторы ¦ ¦ ¦
¦ ¦области по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦освещению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целей, задач и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хода реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-------------+----------------+--------------T----T-----T-----T-----T-----T-----+---------------+
¦2. ¦Предоставление ¦ постоянно ¦министерство ¦всего ¦ 0 ¦12066¦15075¦15683¦18583¦61407¦выделение ¦
¦ ¦молодым семьям¦ ¦финансов +--------------+----+-----+-----+-----+-----+-----+субсидий ¦
¦ ¦субсидий на¦ ¦Нижегородской ¦в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приобретение ¦ ¦области, +--------------+----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦
¦ ¦жилья, в том¦ ¦финансовое ¦федеральный ¦ 0 ¦ 1134¦ 1361¦ 1361¦ 1588¦ 5443¦ ¦
¦ ¦числе на уплату¦ ¦управление ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦первоначального¦ ¦Балахнинского +--------------+----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦
¦ ¦взноса и¦ ¦муниципального ¦областной ¦ 0 ¦ 1800¦ 2212¦ 2240¦ 2588¦ 8840¦ ¦
¦ ¦процентов по¦ ¦района ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредиту при¦ ¦ +--------------+----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦
¦ ¦получении ¦ ¦ ¦бюджет ¦ 0 ¦ 1800¦ 2212¦ 2240¦ 2588¦ 8840¦ ¦
¦ ¦ипотечного ¦ ¦ ¦Балахнинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредита или¦ ¦ ¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦займа для¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приобретения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилья или¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦индивидуального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилого дома ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-------------+----------------+--------------+----+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+
¦3. ¦Разработка ¦ до 15 июля ¦управление ¦текущее финансирование бюджета Балахнинского¦Целевая ¦
¦ ¦целевой ¦ 2006 г. ¦экономики и¦муниципального района ¦программа ¦
¦ ¦программы ¦ ¦прогнозирования ¦ ¦“Молодая семья“¦
¦ ¦“Молодая семья“¦ ¦ ¦ ¦Балахнинского ¦
¦ ¦Балахнинского ¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦
¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦района ¦
¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦Нижегородской ¦
¦ ¦Нижегородской ¦ ¦ ¦ ¦области в¦
¦ ¦области в¦ ¦ ¦ ¦рамках ¦
¦ ¦рамках ¦ ¦ ¦ ¦федеральной ¦
¦ ¦федеральной ¦ ¦ ¦ ¦целевой ¦
¦ ¦целевой ¦ ¦ ¦ ¦программы ¦
¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦“Жилище“ на¦
¦ ¦“Жилище“ на¦ ¦ ¦ ¦2002 - 2010¦
¦ ¦2002 - 2010¦ ¦ ¦ ¦годы ¦
¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-------------+----------------+-------------------------------------------------+---------------+
¦4. ¦Организация ¦ постоянно ¦жилищный отдел ¦текущее финансирование бюджета Балахнинского¦реестр ¦
¦ ¦учета молодых¦ ¦ ¦муниципального района ¦участников ¦
¦ ¦семей -¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦
¦ ¦участников ¦ ¦ ¦ ¦Балахнинского ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦
+---+---------------+-------------+----------------+-------------------------------------------------+---------------+
¦5. ¦Подготовка и¦ ежегодно, ¦жилищный отдел,¦ - ¦предложения по¦
¦ ¦представление в¦ до 1 мая ¦финансовое ¦ ¦объемам ¦
¦ ¦министерство ¦ ¦управление, ¦ ¦государственной¦
¦ ¦строительства ¦ ¦управление ¦ ¦поддержки ¦
¦ ¦Нижегородской ¦ ¦экономики и¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦прогнозирования ¦ ¦ ¦
¦ ¦предложений по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объемам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦необходимых для¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участникам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программы за¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦счет средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федерального и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-------------+----------------+-------------------------------------------------+---------------+
¦6. ¦Предоставление ¦ежеквартально¦жилищный отдел,¦ - ¦отчет о¦
¦ ¦в министерство¦ ¦финансовое ¦ ¦реализации ¦
¦ ¦строительства ¦ ¦управление, ¦ ¦Программы в¦
¦ ¦Нижегородской ¦ ¦управление ¦ ¦Балахнинском ¦
¦ ¦области ¦ ¦экономики и¦ ¦муниципальном ¦
¦ ¦отчетности о¦ ¦прогнозирования ¦ ¦районе ¦
¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программы и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходовании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направляемых на¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-------------+----------------+--------------T----T-----T-----T-----T-----T-----+---------------+
¦7. ¦Финансирование ¦ постоянно ¦участники ¦Собственные и¦ - ¦ 7332¦ 9289¦ 9843¦11819¦38283¦получение жилья¦
¦ ¦приобретения ¦ ¦Программы ¦заемные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(строительства)¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилья, в том¦ ¦ ¦граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе получение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ипотечного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредита или¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦займа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------+-------------+----------------+--------------+----+-----+-----+-----+-----+-----+----------------
5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Участниками Программы являются молодые семьи при возрасте супругов не старше 30 лет, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (состоящие в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий) и постоянно проживающие на территории Нижегородской области (далее - молодые семьи).
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, в том числе за счет средств местного бюджета, будут реализовываться в форме предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, включая уплату первоначального взноса и процентов при получении ипотечного кредита или займа для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома (далее - субсидии).
Предоставление молодым семьям субсидий будет производиться в размере не менее:
- 35% средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (в том числе 10% за счет средств федерального бюджета, 12,5% за счет средств областного бюджета и не менее 12,5% за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области), - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40% средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (в том числе 10% за счет средств федерального бюджета, 15% за счет средств областного бюджета и не менее 15% за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области), - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка.
При рождении следующего ребенка молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия из средств местного бюджета в размере 5% средней стоимости жилья.
Для оказания помощи молодым семьям при получении ипотечных кредитов по оплате части стоимости жилья будет осуществляться субсидирование разницы между рыночной процентной ставкой и 8% годовых по привлеченным кредитам за счет средств областного и местных бюджетов.
При этом предполагается, что недостающие средства для приобретения жилья будут привлечены за счет ипотечных жилищных кредитов или займов, собственных средств получателей субсидий и других источников.
Порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Право на получение субсидии удостоверяется свидетельством на приобретение жилья (далее - свидетельство). Органы местного самоуправления предоставляют перечень молодых семей - участников Программы, на основе которого министерство строительства Нижегородской области формирует списки получателей свидетельств семей. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, участвующих в Программе (отобранных Правительством Нижегородской области для участия в Программе муниципальных образований по результатам конкурса при наличии муниципальной программы), осуществляют выдачу свидетельств участникам Программы, исходя из объемов финансирования, предусмотренных в местном бюджете, и объемов софинансирования из областного и федерального бюджетов. Форма свидетельства устанавливается Правительством Российской Федерации.
Средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию Программы, в установленном порядке перечисляются в виде субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, отобранных для участия в Программе, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов областного бюджета на основании соглашений между Правительством Нижегородской области и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 19 ноября 2003 года N 343 “Об утверждении Положения о порядке формирования реестра и перечня целевых программ, предполагаемых к финансированию из областного бюджета“ отчетность о ходе реализации Программы представляется в министерство экономики Нижегородской области.
6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Всего в рамках данной Программы за 5 лет предполагается обеспечить жильем 72 молодые семьи. Общий объем потребности в финансировании Программы составляет 61407 млн руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 5443 тыс. руб., за счет средств бюджет области и местного бюджетов - по 8840 тыс. руб., за счет средств участников программ - 38283 тыс. руб.
Таблица
Объемы жилищного строительства и финансирования Программы
------------------------------T----T-----T-----T-----T-----T-----¬
¦ Показатели ¦2006¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦Итого¦
+-----------------------------+----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦1. Количество молодых семей,¦ 0 ¦ 15¦ 18¦ 18¦ 21¦ 72¦
¦получающих жилье, - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦2. Площадь жилья для¦ 0 ¦ 810¦ 972¦ 972¦ 1134¦ 3888¦
¦участников Программы - всего,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тыс. кв. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦3. Потребность в¦ 0 ¦12066¦15075¦15683¦18583¦61407¦
¦финансировании Программы, млн¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦- федеральный бюджет ¦ 0 ¦ 1134¦ 1361¦ 1361¦ 1588¦ 5443¦
+-----------------------------+----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦- областной бюджет ¦ 0 ¦ 1800¦ 2212¦ 2240¦ 2588¦ 8840¦
+-----------------------------+----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦- бюджет Балахнинского¦ 0 ¦ 1800¦ 2212¦ 2240¦ 2588¦ 8840¦
¦муниципального района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦- собственные и заемные¦ 0 ¦ 7332¦ 9289¦ 9843¦11819¦38283¦
¦средства граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------+----+-----+-----+-----+-----+------
Объем финансирования Программы рассчитан исходя из цен, сложившихся на 1 января 2006 года, и нормы общей площади жилого помещения (для семьи численностью 2 человека - 42 кв. м, для семьи численностью 3 и более человека - по 18 кв. м на каждого члена семьи).
Объемы финансирования Программы могут корректироваться с учетом изменения стоимости жилья, уровня инфляции, социальных нормативов.
Объемы финансирования Программы по субсидированию части стоимости жилья и процентных ставок по привлеченным кредитам за счет средств областного бюджета и бюджета Балахнинского муниципального района Нижегородской области подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей соответс“вующих бюджетов.
7. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
Успешная реализация Программы к 2010 году позволит:
- улучшить жилищные условия 72 молодых семей;
- создать условия для улучшения демографической ситуации в области и Балахнинском муниципальном районе, эффективно реализовать миграционную политику, снизить социальную напряженность в обществе, а также обеспечить устойчивый и самостоятельный процесс развития Нижегородской области.
8. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
Программа является инструментом реализации федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865) в Нижегородской области и областной целевой программы “Молодая семья“ на период 2006 - 2010 годов в рамках федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы (утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 15 мая 2006 г. N 169).
Общая координация хода выполнения Программы осуществляется первым заместителем главы администрации Балахнинского муниципального района.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Земское собрание Балахнинского муниципального района.
Исполнителями Программы являются:
- жилищный отдел;
- финансовое управление;
- управление экономики и прогнозирования;
- уполномоченные операторы;
- уполномоченные банки и другие организации, предоставляющие молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
В целях реализации Программы администрация Балахнинского муниципального района:
- разрабатывает и утверждает муниципальные программы улучшения жилищных условий граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях;
- формирует необходимую для реализации муниципальных программ нормативную правовую базу в соответствии с действующим законодательством;
- проводит прием, экспертизу и регистрацию документов участников Программы;
- регистрирует списки участников Программы, проживающих на территории муниципального образования, претендующих на государственную поддержку из средств федерального и областного бюджетов;
- проводит информационную и разъяснительную работу среди населения по освещению целей, задач, принципов Программы через местные средства массовой информации;
- ежегодно готовит предложения по объемам средств, необходимых для государственной поддержки участников Программы за счет средств федерального и областного бюджетов;
- представляет отчетность в министерство строительства Нижегородской области о расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы, в срок до 15 января года, следующего за отчетным.
Администрация Балахнинского муниципального района представляет ежеквартально в министерство строительства Нижегородской области отчеты о ходе реализации Программы. Ход выполнения мероприятий Программы анализируется министерством строительства Нижегородской области с участием других заинтересованных органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.