Законы и постановления РФ

Постановление администрации Володарского района от 23.08.2006 N 335 “Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Володарского муниципального района“

Утратил силу в связи с изданием постановления администрации Володарского района от 30.12.2008 N 639.

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 августа 2006 г. N 335

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ

СЛУЖБЕ ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ от 21.12.1994 N 68-ФЗ и методическими рекомендациями органам местного самоуправления Нижегородской области по реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации“ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах администрация Володарского муниципального района
постановляет:

1. Считать утратившим силу п. 2 постановления администрации Володарского муниципального района от 27.05.2002 N 242.

2. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе (ЕДДС) Володарского муниципального района.

3. Общее руководство ЕДДС возложить на начальника отдела ГО и ЧС Володарского муниципального района.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы местного самоуправления

В.Е.ГОНЧАРЕНКО

Утверждено

постановлением

администрации Володарского района

от 23.08.2006 N 335

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ

ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет состав, основные задачи и условия функционирования единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) Володарского муниципального района.

1.2. ЕДДС Володарского муниципального района является органом повседневного управления районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), центральным звеном системы оперативно-диспетчерского управления (СОДУ) муниципального образования в чрезвычайных ситуациях и предназначена для повышения готовности администрации и служб города к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (ЧС), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств районных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.

1.3. ЕДДС Володарского муниципального района совмещает функции оперативной дежурной службы органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения от ЧС.

1.4. ЕДДС Володарского муниципального района создается на штатной основе при отделе ГО и ЧС Володарского муниципального района, специально уполномоченном на решение задач в области защиты населения от ЧС, на его базе.

1.5. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего до ее образования порядка приема дежурно-диспетчерскими службами (ДДС) сообщений от населения о происшествиях (по телефонам 01, 02, 03, 04 и др.).

1.6. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС Володарского муниципального района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных
действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.

1.7. Общее руководство ЕДДС осуществляет администрация Володарского муниципального района (председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям) через отдел ГО и ЧС Володарского муниципального района, специально уполномоченного решать задачи в области защиты населения от ЧС.

1.8. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет начальник отдела ГО и ЧС Володарского муниципального района, специально уполномоченный решать задачи в области защиты населения от ЧС.

1.9. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями главы Администрации Нижегородской области, постановлениями главы местного самоуправления, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям Володарского муниципального района, а также настоящим Положением.

2. СОСТАВ И ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ

СЛУЖБОЙ ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

2.1. ЕДДС Володарского муниципального района включает: дежурно-диспетчерские службы, дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС, дежурную часть (ДЧ) оперативной дежурной службы Володарского муниципального района, комплекс средств информации и автоматизации управления (КСА).

2.2. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются оперативные дежурные смены (ОДС) ДЧ из расчета несения круглосуточного дежурства.

2.3. ЕДДС Володарского муниципального района решает следующие основные задачи:

- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;

- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерских служб (ДДС), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС района полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;

- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и
уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования СОДУ;

- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных с районными службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных отделом по делам ГО и ЧС Володарского муниципального района полномочий);

- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных им сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности;

- доведение задач, поставленных председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС и ПБ) Володарского муниципального района, до ДДС Володарского муниципального района и подчиненных им сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;

- обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

2.4. ЕДДС Володарского муниципального района выполняет свои задачи путем несения круглосуточного дежурства на ПУ составом ОДС.

2.5. Оперативный дежурный (ОД) ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решение по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) входящим в СОДУ дежурно-диспетчерским службам, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководителем отдела по делам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Володарского муниципального района.

Обо всех чрезвычайных происшествиях, несущих угрозу возникновения ЧС, ранее принятых решениях и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации ЧС ОД ЕДДС
докладывает руководителю отдела по делам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Володарского муниципального района и председателю КЧС и ПБ непосредственно.

Оперативный дежурный ЕДДС по вопросам несения службы подчиняется начальнику отдела по делам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2.6. Оперативный дежурный ЕДДС обязан после получения данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступать к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации и наряду с руководством администрации района и районных служб несет ответственность за своевременное принятие необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством.

2.7. ДЧ оперативной дежурной службы ЕДДС Володарского муниципального района должна обеспечить:

- поддержание автоматизированной системы централизованного оповещения в постоянной готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации оповещения;

- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ПБ, отдела по делам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Володарского муниципального района и ЕДДС;

- оповещение ДДС, а также подразделений сил постоянной готовности;

- оповещение населения о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС;

- соблюдение режима секретности информации, получаемой и передаваемой с использованием средств автоматизации.

2.8. Задействование средств централизованного оповещения осуществляется оперативным дежурным по указанию начальника отдела, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения от ЧС, или самостоятельно по обстановке (в пределах установленных полномочий) с последующим докладом по подчиненности.

2.9. Оповещение населения Володарского муниципального района при возникновении ЧС осуществляется по команде председателя КЧС и ПБ муниципального образования оперативным дежурным с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения ГО с задействованием
электросирен и радиотрансляционной сети в соответствии с утвержденной Инструкцией.

2.10. Комплекс средств автоматизации ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:

- накопления социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о районе, районных органах управления, силах и средствах постоянной готовности на потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;

- сбора и передачи данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;

- прогнозирования, оценки и контроля сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;

- подготовки данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС, их отображения на электронной карте территории города (района);

- представления требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органом управления.

2.11. КСА ЕДДС должен сопрягаться с автоматизированными системами (АС) взаимодействующих ДДС (в рамках АС СОДУ), с АС администрации, а также с вышестоящими объектами автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС.

2.12. Для приема и передачи экстренных сообщений о ЧС на территории района предусматривается использование единого телефонного номера (кода) доступа к ЕДДС 01, в последующем переход на использование единого общеевропейского телефонного номера (кода) 112.

3. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС ВОЛОДАРСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

3.1. ЕДДС функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.

3.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

- прием от населения, организаций, ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;

- организацию экстренного реагирования сил и средств взаимодействующих служб при возникновении любых чрезвычайных происшествий, руководство применением дежурной смены АСФ муниципального района;

-
обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- заблаговременную подготовку, уточнение и корректировку плановых и формализованных документов ЕДДС к действиям при введении повышенных режимов готовности;

- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения;

- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.

В режиме повседневной деятельности проводятся также учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.

Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности ЕДДС, диспетчером ЕДДС незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые диспетчер идентифицирует как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются начальнику отдела по делам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Володарского муниципального района.

3.3. В режим повышенной готовности ЕДДС переводится по решению председателя КЧС и ПБ оперативным дежурным ЕДДС при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия двух и более ДДС, входящих в СОДУ. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:

- непосредственную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ПБ, отдела по делам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Володарского муниципального района, ЕДДС, ДДС и подчиненных органу по делам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Володарского муниципального района сил постоянной готовности;

- усиление наблюдения
и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;

- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;

- корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС города;

- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

3.4. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС переводится по решению председателя КЧС и ПБ оперативным дежурным при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.

3.5. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, входящими в СОДУ, осуществляется через ЕДДС.

Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.

3.6. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается дежурным ЕДДС. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб), поступивших от населения и организаций, по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.

3.7. При объектовых и более масштабных ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность КЧС и ПБ, отдел по делам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Володарского муниципального района, которые берут на себя
управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких случаях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС и ПБ собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств муниципальной подсистемы РСЧС.

3.8. Все сообщения передаются в ЕДДС в формализованном виде.

Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений должны использоваться средства связи, оповещения и автоматизации.

При крайней необходимости допускается передача (прием) неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи.

В случае поступления сообщений от населения и организаций об угрозе или факте возникновения ЧС формирование формализованных сообщений осуществляется дежурной сменой ДДС, принявшей неформализованные сообщения.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕСЕНИЯ ДЕЖУРСТВА

4.1. В ДЧ оперативной дежурной службы ЕДДС Володарского муниципального района организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен.

4.2. Дежурная смена ЕДДС работает по утвержденному графику.

4.3. Дежурная смена обязана знать обстановку в районе, иметь и учитывать в деятельности точные данные о составе и компетенции ДДС, силах и средствах постоянной готовности и нештатных формирований, их возможностях, сроках готовности к применению и способах вызова.

4.4. Порядок несения и смены дежурства определяется Инструкцией оперативному дежурному ЕДДС Володарского муниципального района.

5. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

5.1. Комплектование личным составом ЕДДС Володарского муниципального района осуществляется под руководством начальника отдела по делам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Володарского муниципального района.

5.2. Оперативные дежурные обязаны твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру Володарского муниципального района, особенности несения службы на подведомственных им участках.

5.3. Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС являются:

тренировки дежурных смен и участие дежурно-диспетчерских служб в учебных
мероприятиях (учениях), проводимых по планам вышестоящих органов управления, а также занятиях, проводимых по плану начальника отдела по делам ГО и ЧС Володарского муниципального района и в учебно-методическом центре Нижегородской области.

5.4. Учебные мероприятия (занятия по профподготовке, тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, утвержденным начальником отдела по делам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Володарского муниципального района. К проводимым учениям и тренировкам привлекаются все ДДС Володарского муниципального района, по согласованию с руководством Володарского муниципального района.

5.5. Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС должна проводиться под непосредственным руководством лиц, назначенных приказом начальника отдела по делам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Володарского муниципального района.

6. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕДДС

Видимо, имеется в виду Положение о единой системе оперативно-диспетчерского управления в аварийных и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства области от 27.12.2005 N 323.

6.1. Создание и функционирование ЕДДС Володарского муниципального района обеспечивается данным Положением, Положением о СОДУ Нижегородской области, постановлением главы местного самоуправления, а также другими необходимыми нормативно-методическими документами.

6.2. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются двусторонними инструкциями об обмене информацией между ЕДДС и взаимодействующей ДДС, утверждаемыми соответственно руководителем органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения от ЧС.

6.3. Для обеспечения методической, информационной, лингвистической и программно-технической совместимости КСА ЕДДС с АС взаимодействующих ДДС, а также с вышестоящим объектом автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС) РСЧС должны быть предусмотрены единое алгоритмическое (математическое) обеспечение проводимых расчетов, общие классификаторы и словари информации, однотипные программные средства обработки и передачи данных, принятые в АИУС РСЧС.